Исторический
По словам Альфреда Эйнштейна в его 1937 пересмотре каталога Kochel, то симфония, вероятно, началась в Вене и завершено в Оломоуц, город в Моравии, где семья Моцарта бежавших, чтобы избежать эпидемии в оспа бушевала в Вене.
Симфония состоит из четырех частей и является первой, написанной Моцартом фа мажор . Он был создан в Брно на30 декабря 1767 г.. Автограф партитуры сейчас хранится в Ягеллонской библиотеке в Кракове .
Симфония была частью концерта, организованного графом фон Шраттенбахом, братом архиепископа Зальцбургского, и проведенного семьей Моцарта на30 декабря 1767 г.в таверне в Брно . Местный священник сообщил: «Я посетил музыкальный концерт в доме в городе, известном как« Таверна », во время которого одиннадцатилетний мальчик из Зальцбурга и его пятнадцатилетняя сестра в сопровождении местных инструментов играли Брно, вызвал восхищение у всех зрителей ».
Сомнительная атрибуция
Номер | Ключ | K. число | Год | Начало |
---|---|---|---|---|
GA 42. (сомнительно) | F мажор | K. 75 | 1771 |
Симфония, К. 75: Оценка и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe . |
GA 43. (сомнительно) | фа мажор | К. 76 / 42a | 1767 |
Symphony, K. 76: Оценка и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe . |
GA 44. (сомнительно) | Ре мажор | К. 81 / 73l | 1770 |
Symphony, K. 81: Оценка и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe . |
GA 45. (сомнительно) | Ре мажор | К. 95 / 73n | 1770 |
Symphony, K. 95: Оценка и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe . |
GA 46. (сомнительно) | До мажор | К. 96 / 111b | 1771 |
Симфония, К. 96: Оценка и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe . |
GA 47. (сомнительно) | Ре мажор | К. 97 / 73m | 1770 |
Symphony, K. 97: Оценка и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe . |
GA 54. (сомнительно) | B ♭ майор | К. Ань. 216 / 74g / Anh.C 11.03 | 1771 | . |
GA 55. (сомнительно) | B ♭ major | K. Ань. 214 / 45b | 1768 |
Symphony, K. 45b: Score и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe . |
GA 56. (сомнительно) | Фа мажор | К. 98 / Anh.C 11.04 | 1771? | |
(без номера). (сомнительно). «Оденсе» | несовершеннолетний | К. Ань. 220 / 16а | 1765? | . |
Рекомендации
- ↑ и , стр. 109–112.
- Вольфганг Амадей Моцарт ( пер. Робинсон, Дж. Бранфорд, преф. Гиглбергер, Вероника), Die Sinfonien I., Cassel, Bärenreiter-Verlag,2005 г., X п. ISMN M-006-20466-3
- Леопольд Моцарт, 11-летний Вольфганг Амадей и 15-летняя Мария .
- Цит. По Заславу, стр. 111–12 от OE Deutsch
- Браун, А. Питер, Симфонический репертуар (Том 2). Издательство Индианского университета ( ISBN 025333487X ), стр. 350-351 (2002).
Библиография
- Жан Массен и Брижит Массен, Моцарт, Файяр, колл. «Основы музыки»,1 — го сентября 1990, 1270 с. ( ISBN 978-2-213-00309-2 ), стр. 613
- (ru) Нил Заслав и Уильям Каудери, Полный Моцарт: Путеводитель по музыкальным произведениям Вольфганга Амадея Моцарта, Нью-Йорк, WW Norton & Company ,1990 г., 350 с. ( ISBN 0-393-02886-0 ), стр. 167
- (ru) Нил Заслав, Симфонии Моцарта: Контекст, Практика исполнения, Оксфорд, Reception OUP,1991 г., 617 с. ( ISBN 0-19-816286-3 )
- Бертран Дермонкур (дирижер), Все Моцарт: Энциклопедия от А до Я, Париж, Роберт Лаффон, колл. «Книги»,2005 г., 1093 с. ( ISBN 2-221-10669-5 ), стр. 928
- (ru) Николас Кеньон, Карманный справочник Пегаса по Моцарту, Нью-Йорк, Пегас Букс,2006 г., 390 с. ( ISBN 1-933648-23-6 )
Состав
Есть четыре движения . Это была первая четырехчастная симфония Моцарта, в которой он впервые представил Менуэт и Трио, конструкция, которая впоследствии стала обычным явлением в большинстве его симфоний.
Движение Andante использует тему из оперы Моцарта « Аполлон и Гиацинт», K. 38, в которой «приглушенные скрипки поют поверх пиццикато секунд и аккомпанемента разделенных альтов, чтобы произвести восхитительный эффект».
Продолжительность: около 16 минут
Представление :
- Ноты временно отключены.
Введение :
- Ноты временно отключены.
Первая обложка :
- Ноты временно отключены.
Первая обложка Трио :
- Ноты временно отключены.
Представление :
- Ноты временно отключены.
Piano Concerto No. 20 (d-moll), K. 466
Композитор
Вольфганг Амадей Моцарт
Год создания
1785
Дата премьеры
11.02.1785
Жанр
концертные
Страна
Австрия
Концерт № 20 ре минор для фортепиано с оркестром принадлежит к числу самых популярных моцартовских концертов благодаря романтическому и страстному характеру. Первая часть предвосхищает патетические страницы «Дон Жуана», третья — финал 40-й симфонии.
Партитура была окончена Моцартом 10 февраля 1785 года, а уже на следующий день композитор исполнял новое произведение в зале казино Мельгруб на открытии серии из шести концертов по подписке. Играть партию клавира, одновременно дирижируя, было его излюбленной формой появления на публике. Именно Моцарт в 1780‑е годы совершил революцию, избавив фортепиано от роли аккомпаниатора (которую по традиции исполнял в оркестре клавесин и другие клавишные инструменты) и превратил его в настоящего солиста.
Моцарт предназначал свои концерты для самой широкой публики. В письме к отцу он говорит: «Именно концерты являются чем-то средним между слишком трудным и слишком легким, в них много блеска, они приятны для слуха, но, конечно, не впадают в пустоту; кое-где сатисфакцию могут получить одни только знатоки — впрочем, незнатоки безотчетно должны быть довольны ими».
А. Булычёва
Подобно другим ре-минорным произведениям Моцарта, сочинение принадлежит к самым драматическим страницам его творчества. Этот концерт очень ценил Бетховен, написавший к нему собственную каденцию. Авторские же каденции не сохранилась.
Всё сочинение пронизано контрастами драматических и мятежных тем (близких оперным образам «рока») и многогранно представленной лирики — скорбной, нежной, взволнованной, гармонически светлой. Сосредоточием образного конфликта является первая часть. Ее основной характер определяет мрачно-возбужденная главная партия оркестра (низкий регистр струнных, тревожные синкопы, грозно взлетающие тираты). Этот образ доминирует в обеих экспозициях, постоянно обогащаясь и варьируясь.
Побочная партии оркестровой экспозиции лирична — в перекличках деревянных духовых, тональности фа мажор, изящной грациозности мотивов ощущается связь с пасторальностью.
Во второй экспозиции появляется дополнительный материал. Солист вступает новой главной темой. Полная светлой печали, с широкими певучими скачками и выразительными «говорящими» интонациями, именно она становится основной «противницей» ведущей оркестровой темы.
Побочная сфера фортепианной партии также значительно изменена. Помимо пасторальной темы композитор вводит сюда еще одну экспрессивную мелодию.
Как и в симфониях, Моцарт усиливает драматизм репризы. Место лирической темы солиста теперь занимает главная тема оркестра, еще беспокойнее звучит связующая партия.
В качестве медленной части выступает лирический Романс (си-бемоль мажор). Его музыка в целом более светла и объективна, в ней ощущаются внутренняя гармония и покой. Вместе с тем, в драматических пассажах среднего соль-минорного раздела оживает мятежный дух первой части. Партия солиста очень виртуозна, даже оркестральна, охватывает огромный диапазон инструмента.
Финал в целом отличается драматическим тонусом, который определяет, прежде всего, рефрен солиста с характерным взлетом по минорному трезвучию и опорой на уменьшенный септаккорд.
Однако образное развитие завершается на оптимистичной мажорной ноте: в коде утверждается образ радости. Подобное решение финала вновь подтверждает излюбленную идею моцартовского творчества — несмотря на любые драмы жизни, в ней всегда найдется место празднику и веселой шутке.