Клавесин

Дело [ править ]

Деревянный корпус удерживает на месте все важные элементы конструкции: фиксатор, деку, сцепные устройства, клавиатуру и домкрат. Обычно он имеет прочное дно, а также внутренние распорки для сохранения формы без деформации под натяжением струн. Ящики сильно различаются по весу и прочности: итальянские клавесины часто имеют легкую конструкцию; более тяжелая конструкция встречается в более поздних фламандских инструментах и ​​в инструментах, созданных на их основе.

Фальшивый внутренний-внешний клавесин из Немецкого музея в Мюнхене . Фальшивый внутренний корпус начинается справа от клавиатуры и продолжается назад лишь настолько, чтобы обеспечить прорезь для поддержки направляющей домкрата.

Футляр также придает клавесину внешний вид и защищает инструмент. Большой клавесин — это в некотором смысле предмет мебели, поскольку он стоит отдельно на ножках и может быть оформлен так же, как и другая мебель того места и того времени. С другой стороны, ранние итальянские инструменты были настолько легкими по конструкции, что с ними обращались скорее как со скрипкой: хранили для хранения в защитном внешнем футляре и играли на них, вынув их из футляра и положив на стол. Такие столы часто были довольно высокими — до конца 18 века люди обычно играли стоя. В конце концов, клавесины стали строиться только с одним корпусом, хотя существовала и промежуточная стадия: ложное внутреннее-внешнее, который по чисто эстетическим причинам был построен так, чтобы внешний вид содержал внутренний в старом стиле. Даже после того, как клавесины стали самозакрывающимися объектами, они часто поддерживались отдельными стойками, а некоторые современные клавесины имеют отдельные ножки для улучшения портативности.

Многие клавесины имеют поднимающуюся крышку, крышку клавиатуры и пюпитр для нот и партитур.

Клавесины украшались множеством различных способов: простой буйволовой краской (например, некоторые фламандские инструменты), бумагой с набивным рисунком, кожаными или бархатными покрытиями, шинуазри или иногда очень сложными росписями.

Италия

Самые ранние сохранившиеся полные клавесины происходят из Италия, самый старый экземпляр датируется 1521 годом. Королевский музыкальный колледж в Лондоне есть , без его действия, которое может быть старше.) Даже самые ранние дошедшие до нас итальянские инструменты представляют собой уже хорошо отработанную форму инструмента, не демонстрируя следов их более примитивного происхождения.

Итальянские мастера по изготовлению клавесинов изготавливали одноручные инструменты с очень легкой конструкцией и относительно небольшим натяжением струн. Итальянские инструменты считаются приятными, но не впечатляющими в своем исполнении. тон и хорошо служить сопутствующий певцы или другие инструменты. К концу исторического периода были построены более крупные и сложные итальянские инструменты, в частности, Бартоломео Кристофори (который позже изобрел фортепиано).

История клавесина

Для того чтобы понимать, что такое клавесин, стоит немного углубиться в его историю. Это позволит узнать, каким образом он создан.

Музыкальный инструмент клавесин обладает достаточно интересным и динамичным звуком. Он был создан ещё в XV веке. Этот инструмент конструктивно значительно отличался от клавикорда, так как каждая деревянная клавиша в нем была присоединена к струне. Именно за счет такого нового подхода клавесин играл довольно громко, что на то время могло очень удивлять людей.

Создавался такой инструмент большое количество времени, так как механизм, который требовал отдельную струну на каждую клавишу, должен был быть качественно выполнен.

Виды такого инструмента также могут быть разными. Он мог быть уменьшенным, как, например, фортепиано, и расширенным — как рояль. Это также могли быть и клавесины, которые имели несколько рядов клавиш, но сегодня такие сложно где-то увидеть.

Это делалось для того, чтобы изменять силу звука в зависимости от того, какое произведение должно было быть сыгранным.

Далее рассмотрим, как с XV века менялся клавесин. Инструмент постоянно совершенствовали для гармоничного звучания. Имеется в виду, что при его первоначальной конструкции диапазон звука составляет только три октавы, далее — четыре. После этого были созданы более сложные формы инструмента, в которых было два и даже три яруса клавиш.

Переключатели позволяли постоянно изменять регистры звучания инструмента, можно было даже одновременно использовать несколько регистров. В таком случае клавесин мог выступать как самостоятельный инструмент. По одному регистру использовалось при аккомпаниации в пении с ансамблями и хоровыми коллективами.

Клавесин в современности: где можно услышать

Мощное звучание и необычный внешний вид вызывают интерес к такому инструменту, как клавесин.

Как можно понять, сегодня клавесин является не столь популярным инструментом, но его до сих пор используют некоторые музыканты для того, чтобы добиться оригинального звучания и поразить публику. Он фигурирует даже в современных фильмах и сериалах. Многие смотрели сериал «Ганнибал». Главные роли там исполнили Хью Дэнси, Мадс Миккельсен и Каролин Давернас. Зрители могут отметить, что герой, который был в роли Ганнибала Лектора, овладел таким необычным искусством, как игра на клавесине. Он отметил, что звуки клавесина обладают большей силой. Этот инструмент позволяет придать музыке новое звучание.

«Когда играет клавесин» — это фильм советского кинематографа. Он был выпущен на экраны в 1966 году. В нем также присутствует сюжетная линия, которая связана с таким инструментом.

Происхождение

В Музыкальный словарь New Grove обобщает самые ранние исторические следы клавесина: «Самое раннее известное упоминание клавесина датируется 1397 годом, когда юрист в Падуя писал, что некий Герман Полл утверждал, что изобрел инструмент, названный «clavicembalum»; и самое раннее известное изображение клавесина — это скульптура (см. ниже) на алтаре 1425 г. Minden на северо-западе Германии «.

Псалтырь 14 века из книги De Musica к Боэций

Тот, кто изобрел клавесин, не должен был начинать с нуля. Идея управления музыкальным инструментом с помощью клавиатуры была уже хорошо проработана для орган, инструмент, который намного старше клавесина. Более того, псалтырь был широко используемым инструментом в средние века. Как и более поздний клавесин, у него были металлические струны, которые удерживались с контролируемым натяжением с помощью настроечных штифтов и передавали свои колебания через мост на деку, делая их слышимыми. Таким образом, понимание, необходимое для создания клавесина, заключалось в том, чтобы найти способ перебирать струны механически, управляемым с помощью клавиатуры. XIV век был временем наступления часовой механизм и другая техника производилась; следовательно, возможно, пришло время для изобретения клавесина.

Самое раннее известное изображение клавесина из алтаря 1425 года собора в Миндене, Германия. Ориентация клавесина в оригинале перевернута, а не на фотографии. Второй ангел играет на гуслях.

Другой цепочкой развития ранних клавесинов был постепенный рост. Псалтырь представлял собой ручной инструмент, намного меньше полностью развитого клавесина. Ранние клавесины были явно малы как по диапазону высоты тона, так и по длине струны. Это можно увидеть, например, в работе Себастьян Вирдунг, его Musica getutscht (Базель 1511). Вирдунг описывает три инструмента, которые он называет Девственный, то Clavicimbalum, и вертикальный . У них были диапазоны высоты тона 38, 40 и 38 клавиш соответственно, что намного меньше, чем у более поздних инструментов. Фрэнк Хаббард считал, что все трое должны были быть Оттавини, то есть инструменты, которые звучат на октаву выше нормальной высоты звука. Поскольку диапазон высоты тона связан с длиной струны, оттавино — это один из способов создания небольшого инструмента. Оттавини также были распространены позже, в ранней истории клавесина.

Эволюция

С начала 17 века вместо жильных использовались металлические струны, увеличивающиеся по длине (от дисканта к басу). Инструмент приобрёл треугольную крыловидную форму с продольным (параллельно клавишам) расположением струн.

В 17-18 вв. для придания клавесину динамически более разнообразного звучания изготовлялись инструменты с 2 (иногда 3) ручными клавиатурами (мануалами), которые располагались террасообразно одна над другой (обычно верхний мануал настраивался на октаву выше), а также с регистровыми переключателями для расширения дискантов, октавного удвоения басов и изменения тембровой окраски (лютневый регистр, фаготовый регистр и др.).

Регистры приводились в действие рычажками, находящимися по бокам клавиатуры, или кнопками, расположенными под клавиатурой, или педалями. На некоторых клавесинах для большего тембрового разнообразия устраивалась 3-я клавиатура с какой-либо характерной тембровой окраской, чаще напоминающей лютню (так называемая лютневая клавиатура).

История и форма

Клавикорд — один из старейших клавишных инструментов, происходящий от древнего монохорда. Название «клавикорд» впервые упоминается в документах 1396 года, а самый старый из сохранившихся инструментов был создан в 1543 году Домеником Пизаурансисом и сейчас находится в Лейпцигском музее музыкальных инструментов.

Клавикорды были распространены во всех странах Европы. Изначально он имел форму прямоугольного ящика и во время игры стоял на столе.
Впоследствии тело оснастили ножками. Размер клавикорда варьировался от небольших (октавных) инструментов в форме книги до относительно больших инструментов с корпусом до 1,5 метров в длину. Число октав изначально составляло всего две с половиной, но к середине XVI века оно увеличилось до четырех, а позже стало равным пяти октавам.

Струны, настройка и дека

Дека клавесина с Хладни узоры

Деталь клавесина Карла Конрада Флейшера; Гамбург, 1720 г. Museu de la Música de Barcelona. Декоративная роза спускается ниже деки, на которой она установлена; Сама дека украшена цветочной росписью вокруг розы. Мост находится внизу справа.

Каждая струна наматывается на установочный штифт, обычно на конце строки ближе к игроку. При вращении гаечным ключом или молотком настроечный штифт регулирует натяжение так, чтобы струна звучала с правильной высотой тона. Установочные штифты плотно вставляются в отверстия, просверленные в блокировка или же борцовская доска, продолговатая доска из твердой древесины. Исходя из настроечного штифта, струна затем проходит через орех, острый край, сделанный из твердой древесины и обычно прикрепляемый к борцовской доске. Участок струны за гайкой образует ее длина вибрации, который щипается и создает звук.

На другом конце своей вибрирующей длины струна проходит через мост, еще один острый край из твердая древесина. Как и в случае с гайкой, горизонтальное положение струны вдоль бриджа определяется вертикальным металлическим штифтом, вставленным в бридж, к которому струна упирается. Сам мост опирается на дека, тонкая деревянная панель, обычно сделанная из ель, ель или — в некоторых итальянских клавесинах -кипарис. Дека эффективно передает колебания струн в колебания в воздухе; без деки струны производили бы только очень слабый звук. На дальнем конце веревка петлей прикреплена к шпилька это закрепляет его на корпусе.

Интересные факты

Вот некоторые интересные факты из истории пианино, которым стоит уделить особое внимание:

  1. Некоторые люди не понимают, в чем схожесть или разница между роялем, пианино и фортепиано. Секрет прост: это все один инструмент, просто фортепиано ー обобщенное название. У рояля горизонтальная, дугообразная форма, он на трех ножках и именно его используют на больших концертах, так как его звук более громкий.
  2. Свое имя фортепиано получило от итальянских слов «forte» и «piano». На музыкальном языке эти слова переводились как громкое и тихое исполнение. Возможность регулировать громкость звука на пианино осталось еще со времен клавикорда. И эта же возможность позволила клавикорду выиграть в гонке с клавесином.
  3. «Тихогром» ー так называли на Руси первые фортепиано.
  4. Лодовико Джустини ー итальянский музыкант и композитор. Именно он в 1732 году написал первое произведение для пианино.
  5. В XIX веке в Америке пианистов сильно не хватало. Фортепиано было очень популярным. Отсюда излишек инструментов и нехватка исполнителей. Особенно ковбои любили исполнение на пианино. Настолько сильно, что в одном салуне на табличке красовалось надпись: «В пианиста не стрелять. Он играет, как может».
  6. Пианино всегда было показателем уровня культуры и дохода хозяина инструмента. В Советском Союзе покупку пианино мало кто мог себе позволить. Часто в те времена фортепиано считалось роскошным подарком. Юрий Гагарин в свое время получил пианино в подарок со множеством других наград.
  7. Доказано, что обучение игре на пианино благотворно влияет на детей. Их внимательность возрастает. Появляется самодисциплина, повышается чувство ответственности.
  8. В XIX веке в Англии было особое отношение ко всему, что хоть самую малость выглядело непристойно и могло нести эротический характер. От всех таких вещей избавлялись: их либо прятали, либо уничтожали. Ножки роялей резные и изогнутые. Из-за этого они попали «под раздачу». Во время концертов их обязательно накрывали чехлом или обматывали полотном.

Сейчас мы все еще можем увидеть 3 самых старых пианино. В Метрополитене Нью-Йорка хранится фортепиано 1720 года, в музее Рима ー инструмент 1722, а пианино 1726 года находится в Германии при Лейпцигском университете, в Музее музыкальных инструментов.

Возрождение

Ранние стадии

Интерес вновь пробудился на заре 20 века, и клавесин постепенно возродился.

Повторяющейся темой в этом возрождении было противоречие между целью аутентичной реконструкции более ранних инструментов путем повторного открытия старых технологий и использованием современных технологий — анахронизмом, но часто считается полезным для улучшения качества инструмента.

Ранний аутентификатор был Арнольд Долметч, работающие в начале века в Суррей в Англии. Усилия Дольмеча оказались преждевременными, поскольку в первой половине века преобладали усилия модернистов. Такие инструменты, например, изготовленные Плейель фирмы Paris, находились под сильным влиянием современного рояля, особенно в использовании хэви-металлических каркасов, намного более прочных, чем было бы необходимо для поддержки натяжения струн клавесина. Эти инструменты обычно включали 16-футовый упор для усиления звука, следуя (относительно необычной) практике немецких строителей 18-го века. Ученый клавесин Эдвард Коттик использовал термин «клавесин возрождения» для этого класса инструментов, оставляя термин «современный клавесин» для более исторически аутентичных инструментов, которые появились позже.

Известный игрок клавесинов возрождения Плейеля был Ванда Ландовска, чья игра и образ значительно увеличили популярность клавесина в свое время. Ряд известных композиторов 20-го века, таких как Фрэнсис Пуленк Написал произведения для возрождения клавесинов.

Конец Второй мировой войны принес новый спрос на клавесины, и фирмы, производящие клавесин возрождения, процветали, особенно Neupert, Wittmayer и Sperrhake. Клавесин возрождения продолжал развиваться даже в тот период, когда от него отказались. Коттик и Луккенберг описывают инструмент Виттмейера 1970 года, хранящийся сегодня в берлинском музее, который включал в себя усиление: «Чтобы придать этому огромному, но относительно тихому инструменту часть резонанса, который имел антиквариат, он был оснащен усилителем и двумя динамиками. были встроены в деку «.

Возрождение клавесина II: аутентичное движение

Примерно с середины века аутентичный подход получил новый импульс благодаря работе строителей. Фрэнк Хаббард и Уильям Дауд, работает в Бостон, и Мартин Сковронек, работает в Бремен, Германия. Эти строители основали свою конструкцию на кропотливых исследованиях: они разобрали и осмотрели многие старые инструменты и сверились с доступными письменными материалами по клавесинам того периода. Эти аутентичные инструменты середины века оказались очень популярными, и многие другие строители вскоре последовали примеру Хаббарда и его коллег.

По мере развития аутентичного движения оно становилось все более приверженным историческим, а не возрожденным технологиям. Оргстекло или металлические верхние и нижние направляющие были заменены историческими деревянными направляющими, тяжелые концевые штифты были заменены, клавишные клавиатуры в стиле фортепиано были заменены более легкими историческими типами, Стальные струны из фортепианной проволоки были заменены железными или латунными. Инструменты аутентичности в значительной степени победили тяжелые инструменты возрождения начала 20 века.

Комплектный клавесин Zuckermann «Z-box».

С конца 1950-х годов клавесины часто конструируются любителями из наборов — система, впервые разработанная американским строителем. Вольфганг Цукерманн. Ранние комплекты Zuckermann были разработаны скорее прагматично, чем аутентично, с использованием фанеры и прямых боковых сторон. Они сыграли важную роль в повышении популярности клавесина. Более поздние комплекты следовали историческим линиям.

Англия

клавесин был важен в Англии в эпоху Возрождения для большой группы крупных композиторов, которые писали для него, но, очевидно, многие инструменты того времени были импортными из Италии. Строительство клавесина в Англии достигло больших успехов только в 18 веке благодаря работе двух иммигрантов, Якоба Киркмана (из Эльзаса ) и Буркат Шуди (из Швейцария ). Клавесин, созданный этими строителями, был описан известным ученым-строителем Фрэнком Хаббардом как «возможно, кульминация искусства изготовления клавесинов».

Визуально инструменты кажутся очень впечатляющими. много облицовки и маркетри. пишет о них: «Английские клавесины должны быть признаны великолепной мебелью, роскошной текстурой дерева и латуни и прекрасными столярными изделиями, и построенными, чтобы служить вечно».

Звук инструментов Киркмана и Шуди описывается авторами Grove Dictionary как «чрезвычайно богатый и мощный»; «в то время как звук французского клавесина можно сравнить со звуком ансамбля деревянных духовых инструментов, тон этих развитых английских инструментов с их блестящими высокими частотами и внушительными басами можно сравнить со звуком духового оркестра. Таким образом, звучанию не хватает тонкости французского инструмента, но более чем компенсируется его объемом и чувственным воздействием..

Звук этих инструментов иногда имеет тенденцию привлекать к себе внимание, а не просто служить средством для проецирования музыки, качество, которое в абстрактных терминах может быть рассматривается как дефект, несмотря на его великолепие «. Похожего мнения придерживался Фрэнк Хаббард, который писал: «Из-за великолепия звука ни один другой инструмент никогда не мог сравниться с ними..

Единственный упрек в адрес этих инструментов состоит в том, что они слишком хороши. Тон такой роскошный и роскошный. характерно, что он почти мешает музыке. »

Когда-либо было построено несколько современных копий инструмента в стиле Киркман / Шуди; возможно, из-за только что поднятого тонального вопроса. Германн также отмечает, что прочная конструкция оригинальных инструментов означает, что довольно немногие из них все еще используются сегодня, что снижает спрос на новые.

Фирма Shudi была передана зятю Шуди. Джон Бродвуд, который адаптировал его для изготовления фортепиано и стал ведущей творческой силой в разработке этого инструмента.

Франция

Клавесин Ruckers-Taskin (Париж, Musée de la Musique)

Французские строители несли ответственность за дальнейшее развитие прибора типа Руккерса. Первым шагом, предпринятым в середине 17 века, было изменение цели второго руководства для инструментов с двумя ручками: в то время как во фламандской школе это было сделано для того, чтобы музыкант мог транспонировать, французские производители использовали вторую клавиатуру для разрешать быстрые смены (например, во время игры) между разными хорами струнных; Другими словами, они были «выразительными двойниками».

Французский клавесин достиг своего апогея в 18 веке, особенно в творчестве Бланше семья и их преемник Паскаль Таскин. Эти французские инструменты были основаны на фламандском дизайне, но расширились в диапазоне от примерно четырех октав инструментов Ruckers до примерно пяти октав. Французский клавесин 18-го века вызывает большое восхищение и широко используется в качестве образца для создания современных инструментов.

Ярким аспектом французской традиции 18 века была ее почти одержимость клавесинами Ruckers. В процессе, называемом великое разрушение, многие из уцелевших инструментов Ruckers были разобраны и собраны, а новый материал деки и конструкция корпуса добавили дополнительные нотки к их диапазону. Ряд строителей, в том числе Таскин, сконструировали (часто очень хорошие) новые инструменты и выдавали их за реставрации Ракерса. Более базовым процессом был так называемый petit ravalement, в котором были изменены клавиатуры и наборы струн, но не корпус.[нужна цитата ]

Германия

Немецкие производители клавесинов примерно следовали французскому образцу, но с особым интересом к достижению разнообразия звучания, возможно потому, что некоторые из самых выдающихся немецких строителей также были строителями трубчатые органы. Некоторые немецкие клавесины включали хор из двухметровых струн (то есть, струны располагались на две октавы выше основного набора). Некоторые даже включали 16-футовый упор, расположенный на октаву ниже основных 8-футовых хоров. У одного до сих пор сохранившегося немецкого клавесина даже есть три руководства для управления множеством доступных комбинаций струн. Это олицетворение северной школы немецкого строительства клавесина, представленной такими строителями, как Иероним Хасс и Кристиан Целль. В южной школе представлены инструменты, вдохновленные итальянским строительством клавесина: простые большие двойные ручные инструменты, часто без декора, с медными струнами и итальянской конструкцией деки. Эти инструменты были созданы Майклом Митке и семьей Зильберманн. Многие современные строители скопировали инструменты Mietke, и они оказались альтернативой клавесину французского типа.

Устройство

Первоначально клавесин имел четырёхугольную форму, в XVII веке приобрёл крыловидную продолговатую треугольную форму, вместо жильных стали применяться металлические струны. Струны его расположены горизонтально, параллельно клавишам, обычно в виде нескольких хоров, причем группы струн разных мануалов находятся на разных высотных уровнях. Внешне клавесины обычно изящно отделывались: корпус украшался рисунками, инкрустациями и резьбой. В эпоху Людовика XV отделка клавесина соответствовала стильной мебели того времени. В XVI—XVII веках выделялись по качеству звука и своему художественному оформлению клавесины антверпенских мастеров Руккерсов.

Регистры

Звук клавесина — блестящий, но мало певучий, отрывистый, не поддающийся динамическим изменениям, то есть плавное увеличение и уменьшение громкости на клавесине невозможно. Для изменения силы и тембра звука, в клавесине может быть более одного регистра, которые включаются ручными переключателями, рычажками, находящимися по бокам клавиатуры. Ножные и коленные переключатели регистров появились в конце 1750-х годов.

У клавесина, в зависимости от модели могут быть следующие регистры:

  • 8-футовый (8`) — регистр, звучащий соответственно нотной записи;
  • лютневый — регистр характерного носового тембра, напоминающий пиццикато на смычковых инструментах; обычно не имеет своего ряда струн, а образуется из обычного 8-футового регистра, струны которого при переключении рычажка приглушаются кусочками кожи или войлока с помощью специального механизма;
  • 4-футовый (4`) — регистр, звучащий на одну октаву выше;
  • 16-футовый (16`) — регистр, звучащий на одну октаву ниже.

Мануалы и их диапазон

В XV веке диапазон клавесина составлял 3 октавы, причем в нижней октаве некоторые хроматические ноты отсутствовали. В XVI веке диапазон расширился до 4 октав (от C большой октавы до C 3-й: C — C’’’), в XVIII веке — до 5 октав (от F контр-октавы до F 3-й: F’ — F’’’).

В XVII—XVIII веках для придания клавесину динамически более разнообразного звучания изготовлялись инструменты с 2 (иногда 3) мануалами (клавиатурами), которые располагались террасообразно одна над другой, а также с регистровыми переключателями для октавного удвоения и изменения тембровой краски.

Типичный немецкий или нидерландский клавесин XVIII века имеет два мануала (клавиатуры), два набора струн 8` и один набор струн 4` (звучащих октавой выше), которые благодаря имеющимся переключателям регистров могут использоваться по отдельности или совместно, а также механизм копуляции мануалов (копула), позволяющий задействовать регистры второго мануала при игре на первом.

Толкачик

Современный металлический толкачик, сверху и снизу винты для регулировки механики

На рисунке 1 изображена функция толкачика (или прыгунка), цифрами обозначены: 1 — ограничитель, 2 — фетр, 3 — демпфер, 4 — струна, 5 — плектр (язычок), 6 — лангетта, 7 — ось, 8 — пружина, 9 — толкачик, 10 — отклонение лангетты с плектром.


Рисунок 1

Рисунок 2

Толкачик: плектр(белый), демпфер(красный)

  • A — исходное положение, демпфер на струне.
  • B — нажатие на клавишу: поднятие толкачика, демпфер освобождает струну, плектр приближается к струне.
  • C — плектр защипнул струну, струна звучит, высоту выскакивания толкачика контролирует ограничитель, обитый снизу войлоком.
  • D — клавиша отпущена, толкачик опускается, при этом лангетта отклоняется в сторону (10), позволяя плектру почти беззвучно соскользнуть со струны, затем демпфер заглушает вибрацию струны, а лангетта с помощью пружины возвращается в исходное состояние.

На рисунке 2 изображено устройство верхней части толкачика: 1 — струна, 2 — ось лангетты, 3 — лангетта (от фр. languette), 4 — плектр, 5 — демпфер.

Толкачики установлены на конец каждой клавиши клавесина, это отдельное приспособление, которое вынимается из клавесина для починки или регулировки. В продольном вырезе толкачика на оси крепится лангетта (от фр. languette), в которой закреплён плектр — язычок из вороньего пера, кости или пластика (дюралиновый плектр Delrin — на многих современных инструментах), круглый или плоский. Кроме одного плектра делались и сдвоенные латунные плектры, которые располагались один над другим. Два защипывания подряд не улавливались слухом, но свойственную клавесину колючую атаку, то есть острое начало звука, такое устройство делало более мягкой. Чуть выше язычка — демпфер из войлока или мягкой кожи. При нажатии на клавишу толкачик выталкивается вверх, и плектр защипывает струну. Если клавишу отпустить, освобождающий механизм позволит плектру вернуться в исходное положение без повторного защипывания струны, а вибрация струны заглушается демпфером.

Германия

Немецкие производители клавесинов примерно следовали французской модели, но с особым интересом к достижению разнообразия звучания, возможно потому, что некоторые из самых выдающихся немецких строителей также были строителями органы трубы. Некоторые немецкие клавесины включали хор из двухметровых струн (то есть струны располагались на две октавы выше основного набора). Некоторые даже включали 16-футовый остановка, расположенная на октаву ниже основных 8-футовых хоров. У одного до сих пор сохранившегося немецкого клавесина даже есть три руководства для управления множеством доступных комбинаций струн. Это представляет собой северную школу немецкого строительства клавесина, представленную такими строителями, как Иероним Хасс и Кристиан Зелл. В южной школе представлены инструменты, вдохновленные итальянским строительством клавесина: простые большие двойные ручные инструменты, часто без декора, с медными струнами и итальянской конструкцией деки. Эти инструменты были построены Майкл Митке, Генрих Гребнер и Зильберманн семья. Многие современные строители скопировали инструменты Mietke, и они оказались альтернативой клавесину французского типа.

Ссылки

  • Боалч, Дональд Х. (1995) Создатели клавесина и клавикорда, 1440-1840, 3-е издание, с обновлениями Андреаса Х. Рота и Чарльза Молда, Oxford University Press. Каталог всех сохранившихся исторических инструментов, созданный Боальхом в 1950-х годах.
  • Словарь музыки и музыкантов Grove, статья «Клавесин». Онлайн издание. Copyright 2009, Oxford University Press.
  • Germann, Sheridan (2002) Украшение для клавесина: конспект. В Howard Schott, ed., The Historical Harpsichord, Vol. 4. Pendragon Press.
  • Хаббард, Франк (1967) Три века изготовления клавесина, 2-е изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; ISBN 0-674-88845-6. Авторитетный обзор, проведенный ведущим строителем о том, как были построены первые клавесины и как клавесин эволюционировал с течением времени в различных национальных традициях.
  • Коттик, Эдвард (2003) История клавесина, издательство Indiana University Press. Обширный обзор ведущего современного ученого.
  • Коттик, Эдвард и Джордж Лактенберг (1997) Ранние клавишные инструменты в европейских музеях. Блумингтон: Издательство Индианского университета.
  • Кипнис, Игорь (2007) Клавесин и клавикорд: Энциклопедия, Нью-Йорк, Рутледж, ISBN , ISBN 978-0415937658
  • О’Брайен, Грант (1990) Ракерс, клавесин и традиция девственного строительства, Cambridge University Press. ISBN 0-521-36565-1. Охватывает инновации семьи Рукерс, основоположников фламандской традиции.
  • Рассел, Раймонд (1959) Клавесин и клавикорд Лондон: Фабер и Фабер.
  • Сковронек, Мартин (2003) Чембалобау : Erfahrungen und Erkenntnisse aus der Werkstattpraxis = Конструирование клавесина: опыт и понимание мастерской мастера. Бергкирхен: Издание Бочинского, ISBN 3-932275-58-6. Исследование (написанное на английском и немецком языках) построения клавесина ведущей фигурой в современном возрождении исторически аутентичных методов строительства.
  • Цукерманн, Вольфганг (1969) Современный клавесин, инструменты 20-го века и их создатели. October House Inc.

Музыкальный инструмент клавесин

Те, кто посещал уроки музыкальной истории и литературы, могут с уверенностью сказать, что клавесин – это древний инструмент, который появился еще в XV- XVI веке.

Механизм его работы достаточно сложен, а звук — своеобразен. Для того чтобы понять это, нужно прослушать несколько композиций при игре на таком инструменте.

Большей частью такой инструмент сейчас можно встретить в специализированных местах, а именно в консерваториях и музыкальных учреждениях

Все эти инструменты считаются раритетом, и на них играют очень аккуратно, с бережностью и осторожностью, так как старые щипковые механизмы могут поломаться

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: