Международный конкурс «allegretto grazioso» 2022color=»#bb0000″>

Исторический

Состав

От до , Бах был хормейстером при дворе князя Леопольда Ангальт-Кётно . Князь — музыкант и заботливый. Этот счастливый период зрелости Баха способствовал написанию его величайших инструментальных произведений для лютни, флейты, скрипки ( Сонаты и партиты для скрипки соло ), клавесина ( Le Clavier bien tempéré, Книга I), виолончели (Сюиты для виолончели соло) и шесть Бранденбургских концертов .

Этот период контрастирует с периодом Мюльхаузена и Веймара, с по 1717 год — 300 кантат (пятилетний литургический цикл), сочинений для органа .

Подобно «  Клавиру  », о котором мы не знаем, был ли это клавесин, клавикорд или орган, инструмент, для которого Бах задумал виолончельные сюиты, является предметом спекуляций: несомненно, «  скрипичный бас  », настроенный как современная виолончель, возможно, что это такой инструмент, как виолончель да спалла, носимый через плечо. В интервью DIAPASON, Сигисвальд Кёйкен указывает:

Успех альта транскрипций этих Suites — записано Лилиан Фукс, Примроуз и совсем недавно Антуан Таместит — идет в этом направлении. Также вероятно, что вопрос о точной природе инструмента не имел для Баха большого значения.

Затмение и повторное открытие

Затмение, которое претерпели шесть сюит, вызвано двумя причинами: низкая популярность виолончели до романтического периода и низкая популярность Баха.

Виолончель оставалась в течение длительного времени ограничивается ролью фольги; он не был до второй половины XVIII — го  века, в конце концов вытеснил бас — виола и XIX — го  века, которые приобрели виолончель признание для сольного инструмента Concertante, благодаря Людвиг ван Бетховен, Брамс, Шуман, Эдуара Лало, Жак Оффенбах, Камилла Сен-Санс, Антонин Дворжак, Феликс Мендельсон .

Баха постигла схожая судьба: если бы великие классики, такие как Моцарт, Гайдн или Бетховен, знали, изучали, уважали творчество Баха за его формальное совершенство и мастерство контрапункта (и вдохновлялись им), то не оставалось ничего менее старомодного. Их романтические наследники, Феликс Мендельсон во главе, вытащат его из этого забвения, чтобы сделать его еще более «не модным» .

Хотя первый опубликованный в Париже в 1824 году XIX — го  века не звонил снова время будильника в Suites  : музыка оказалась более и более решительно в сторону оркестровой музыки, и Бах, она играет особенно страсти ( Passion от Матфея, Страсти по Святой Иоанн ). На рубеже веков были времена Вагнера, Верди, Малера, огромных оркестров и гигантских опер.

XX — го  века было более благоприятным: Пабло Казальс, молодой, пристрастился к Suites . Его талант и новаторская интерпретация позволили им получить признание.

Сюиты и современная виолончель

Эти сюиты являются важным элементом виолончельного репертуара, прежде всего из-за их музыкальных качеств, а затем из-за их образовательного и теоретического интереса. Бах подчеркивает все полифонические возможности инструмента.

Интерпретация люксов входит в почетную программу современного виолончелиста: Пабло Казальса, Пьера Фурнье, Жаклин дю Пре, Пола Тортелье, Андре Наварра, Йо-Йо Ма, Мстислава Ростроповича, Яноша Старкера, Аннера Бильсма, Генриха Шиффа, Питера. Виспельвей, Рафаэль Пиду, Офели Гайяр, Жан-Гиэн Кейрас, Энн Гастинель, Жан-Эрик Тиро, Миша Майски и многие другие склонились к выполнению упражнения. Некоторые исполнители ждали, пока созреют, чтобы записать сюиты  : Казальсу более 60 лет (1936-1939), Пьеру Фурнье 54 года (1961 год), Наварре 66 лет (1977 год), Тортелье 47 лет (1961 год), затем 69 лет (1983 год), Билсме 45 лет. и 58 (1979, 1992) Ростроповичу 63 года (1990), Йо-Йо Ма после 35 лет (1990, 1998). Старкер впервые записал сюиты в возрасте 33 лет в 1957 году и повторил их дважды в 1963 и 1983 годах, соответственно, в возрасте 39 и 59 лет.

В целом умеренная техническая сложность первых трех сюит никоим образом не мешает их интерпретации всеми. Некоторые танцы доступны даже с ранних лет новичку. В консерваториях и музыкальных школах люксы входят в программу большинства конкурсов и экзаменов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: