Великий пианист артур рубинштейн

Содержание

Есть известные пианисты которые отличились качеством своих композиций, развитой техникой и красотой своей музыки. Некоторые из величайших — Ференц Лист, Фредерик Шопен, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен и другие.

Фортепиано — один из центральных музыкальных инструментов, который на протяжении всей истории использовался в разных стилях и жанрах. Своим названием он обязан сокращению слова pianoforte, которое в итальянском языке использовалось для описания множества громких и тихих звуков.

История фортепиано — это история развития различных инструментов, начиная с цитры (родом из Африки и Юго-Восточной Азии в 3000 г. до н.э.) и монохорда. Его развитие продолжилось в Saterio, Clavichord и Harpiscordios, все с той же системой размещения механических устройств между струнами и пальцами.

Именно итальянец Бартоломео Кристофори в 1700 году (точная дата неизвестна из-за отсутствия регистрации в то время) придал фортепьяно окончательную форму, хотя позже оно претерпело некоторые конструктивные изменения.

Считающийся струнным инструментом, он состоит из 88 клавиш, 36 черных и 52 белых, и трех педалей, которые перебирают 224 струны. Кроме того, он содержит резонансную коробку, которая усиливает и модулирует его особый и безошибочный звук.

Великие мастера музыки посвятили свою жизнь игре на фортепиано не только в классической музыке, но и в рок-джазе.

↑ Детство

16(28).11.1829 г. увидел мир малыш, которого назвали Антоном. Событие произошло в безбедной иудейской семье в селе Выхватинец Подольской губернии (сейчас это Приднепровская Молдавская Республика). Когда ребенку исполнилось три года, Рубинштейны приехали в Москву.

Парнишка рано стал проявлять интерес к музыке. Он внимательно слушал, когда музицировала мама, и напевал понравившиеся мелодии. Калерия Христофоровна, получившая музыкальное образование, одна из первых отметила идеальный слух сына и стала давать ему первые уроки игры на фортепиано. А спустя полтора года, когда Антон показал матери первые сочинения, преподавать ему стал французский пианист, коренной москвич А.И. Виллуан.

Первое выступление юного гения на публике состоялось в возрасте 10 лет. А через 2 года со своим учителем они отправились в гастрольное турне по Европе. У него была аудиенция у королевы Виктории в Лондоне, а в Париже состоялось его знакомство с Ф. Листом и Ф.Шопеном. Детство кончилось. Хотя в своих воспоминаниях маэстро говорил, что детства у него не было вовсе.

Возвращение в Италию

В 1919 году Дриго был депортирован на родину. По случаю его отъезда был дан праздничный дивертисмент в бывшем Мариинском театре. Балетмейстер Федор Лопухов поставил новую редакцию Дриго и Петипа балета под названием «Рассказ о Бутоне розы». В конце торжества Федор Шаляпин прочитал эмоциональную прощальную речь на итальянском и русском языках. Бывшему придворному композитору было позволено взять с собой не более 60 килограммов личного имущества. Дриго оставил все в России за исключением музыкальных партитур, которые использовал в качестве подушки во время двухмесячного переезда в Падую через Одессу и Константинополь. На родине он девять лет продолжал работать в театре Гарибальди в качестве капельмейстера. Последней его работой была опера «Белая гвоздика» в театре Гарибальди в 1929 году. Дриго ушел из жизни тихо 1 октября 1930 года в возрасте 84 лет. Улица, на которой он проживал, со временем была названа в его честь.

Первые знаменитые сочинения

Как говорилось выше, страсть к сочинению охватила Рубинштейна с детского возраста. По большому счету он упорно и много трудился практически во всех музыкальных жанрах. Число его творений – 119, не считая двенадцать опер, романсов и сочинений для фортепиано

1850 год для Рубинштейна стал поистине удачным. Прежде всего, он представил свои первые симфонию и оперу, которая называлась «Куликовская битва». Через два года ее поставили на сцене Большого.

На следующий год композитор написал и Вторую симфонию под названием «Океан». Она завоевала большое признание среди европейских и американских ценителей музыки. Также это творение очень любил великий Чайковский. Он считал, что рубинштейновский «Океан» — эта кульминация композиторской деятельности Антона Григорьевича.

После триумфа, с 1854-го до 1858-го, Рубинштейн снова отправился за границу. По словам биографов, именно в этот период он прославился как один из величайших пианистов современности.

В Северной Пальмире

По прибытии в Петербург Дриго полностью обновил состав Императорской итальянской оперы и открыл сезон операми «Аида» и «Бал-маскарад» Верди, поразив всех присутствующих тем, что дирижировал по памяти. Газеты наперебой писали о выступлениях Дриго, сообщая с похвалой, что «молодой джентльмен, очень живой, с горящими глазами останется здесь, наверное, на долгое время». И сразу же к Дриго пришла известность. С ним был заключен новый контракт на семь лет, и позволено каждый год в течение трех месяцев находиться за границей. Его стали приглашать в разные оперные театры. Так, молодого дирижера в 1881 году ангажировали в оперный театр Севильи, где он продирижировал двенадцатью операми за семнадцать дней.

После возвращения в Санкт-Петербург испанский посол в России наградил Дриго Почетным орденом Карла III от имени правительства Испании в честь такого подвига. В 1884 году Дриго был приглашен Джакомо Пуччини приехать в Италию и осуществить венецианскую премьеру его первой оперы «Виллисы» в театре Ла Фениче. Великий композитор был очень доволен и каждый год телеграфировал ему свое признание и благодарность. Близким другом и коллегой Риккардо Дриго был Антон Рубинштейн. Эти два музыканта часто музицировали в четыре руки.

«Миллионы Арлекина» (1900)

Александр Ширяев в балете «Миллионы Арлекина»

В 1899 году Петипа начал работу над сценариями двух новых балетов, основанных на эпизодах итальянской комедии дель арте, которые он назвал «Миллионы Арлекина» и «Сезоны». Первоначально Петипа намеревался предложить написать музыку к балету «Миллионы Арлекина» Александру Глазунову, а к «Сезонам» – Риккардо Дриго, но вышло наоборот. Работая над музыкальной партитурой «Миллионы Арлекина», Дриго совершал ежедневные прогулки в Летний сад, вдоль набережной Невы, все время думал о родной Италии. Во время одной из таких прогулок Дриго написал известную Серенаду для соло мандолины, которую включил в балет. Другой замечательной частью балета им придумана Колыбельная песня Коломбины (Valse des Alouettes), написанная специально для арфиста Альберта Цабеля. Премьера состоялась в Эрмитажном театре. Мелодичная и очень танцевальная музыка привела в восторг балетоманов. В спектакле забавлялись веселыми проделками Коломбина – М. Кшесинская, Пьеретта – О. Преображенская и Арлекин – М. Фокин, которым покровительствовала добрая фея. Здесь было двенадцать танцевальных номеров самого разного характера – массовых и сольных, классических и народных. «Все танцы сочинены М. Петипа с тем вкусом и искусством, секрет которых принадлежит ему одному», – писал М. Безобразов о спектакле.
Государыня Императрица Александра
Федоровна просила Дриго сделать фортепианное переложение музыки балета, многие коллеги предлагали Дриго посвятить свое произведение Императрице. Запрос Дриго, отправленный в Кабинет министров, вызвал долгие обсуждения на тему, достойно ли это переложение российской Императрицы. Ответ пришел благоприятный, и посвящение было любезно принято. Балет переименовали в «Арлекинаду». По сей день это самый популярный балет Дриго, ставящийся во многих странах мира.

Биография [ править ]

Брендель родился в Визенберге, Чехословакия (ныне Лоучна-над-Десноу , Чешская Республика), в немузыкальной семье. Они переехали в Загреб , Югославию (ныне Хорватия), когда Бренделю было три года, и там он начал в возрасте шести лет уроки игры на фортепиано с Софией Дежелич. Позже он переехал в Грац , Австрия, где изучал фортепиано у Людовики фон Каан в Консерватории Граца и композицию у Артура Мишеля. Ближе к концу Второй мировой войны 14-летнего Бренделя отправили обратно в Югославию копать окопы .

После войны Брендель сочинял музыку, а также продолжал играть на пианино, писать и рисовать. Тем не менее, у него никогда не было более формальных уроков игры на фортепиано, и, хотя он посещал мастер-классы с Эдвином Фишером и Эдуардом Штойерманом , в возрасте 16 лет он был в основном самоучкой .

Брендель дал свой первый публичный сольный концерт в Граце в возрасте 17 лет. Он назвал его «Фуга в фортепианной литературе», а также фугальные произведения Иоганна Себастьяна Баха , Иоганнеса Брамса и Ференца Листа , он включал сонату Собственное произведение Бренделя. В 1949 году он выиграл четвертую премию на конкурсе пианистов имени Ферруччо Бузони в Больцано , Италия. Затем он гастролировал по Европе и Латинской Америке, постепенно выстраивая свою карьеру и участвуя в нескольких мастер-классах Пола Баумгартнера , Эдуарда Штойермана и Эдвина Фишера .

В 1952 году в возрасте 21 года он сделал свою первую сольную запись Weihnachtsbaum Ференца Листа, ставшую мировой премьерой. Его первая концертная запись, Концерт № 5 Сергея Прокофьева для фортепиано с оркестром , была сделана несколькими годами ранее. Он пошел, чтобы сделать строку других записей, в том числе три полных наборов Бетховена сонаты (один на Vox Records , и два на Philips Records , ). Он был первым исполнителем, записавшим все сольные фортепианные произведения Бетховена. Он также записал произведения Листа, Брамса (включая концерты Брамса), Роберта Шумана.и особенно Франца Шуберта

Важной коллекцией Альфреда Бренделя является полное собрание фортепианных концертов Моцарта, записанное сэром Невиллом Марринером и Академией Святого Мартина в Полях , которое включено в полное издание Моцарта на компакт-диске Philips 180. Он записал или исполнил немного музыки Фредерика Шопена , но не из-за недостатка восхищения композитором

Он считает Прелюдии Шопена «самым выдающимся достижением в фортепианной музыке после Бетховена и Шуберта».

Брендель много записывался для лейбла Vox, предоставив им свой первый из трех наборов полных сонат Бетховена. Его прорыв произошел после сольного концерта Бетховена в Королевском зале Елизаветы в Лондоне, на следующий день после этого три крупных звукозаписывающих компании позвонили его агенту. Примерно в это же время он переехал в Хэмпстед , Лондон, где живет до сих пор. С 1970-х годов Брендель записывается для Philips Classics Records . Брендель совершил множество туров по Европе, США, Южной Америке, Японии и Австралии. У него были особенно тесные связи с Венским и Берлинским филармоническими оркестрами., но регулярно играл со всеми ведущими оркестрами США и других стран. Брендель исполнил много циклов сонат и концертов Бетховена и был одним из немногих пианистов, которые в последующие годы могли продолжать заполнять большие залы. Он всего лишь третий пианист (после Эмиля фон Зауэра и Вильгельма Бакхауса ), удостоенный почетного членства Венской филармонии, и он был награжден медалью Ганса фон Бюлова Берлинской филармонией.

Пересматривая свои « Бетховен: поздние сонаты для фортепиано» ( Philips Duo 438374) 1993 года, Дамиан Томпсон из Daily Telegraph описал его как «более авторитетный подход … с примесью странного, причудливого юмора Бренделя» , в то время как Роберт Каммингс classic.net сказал: «Было много прекрасных пианистов, которые записали сонаты Бетховена с признательностью, включая Ричарда Гуда … Владимира Ашкенази и заслуженно прославленного Артура Шнабеля . Брендель, безусловно, занимает свое место среди величайших интерпретаторов Бетховена всех времен, и этот диск находит его самым вдохновляющим ».

В апреле 2007 года Брендель одним из первых подписал « Призыв к учреждению Парламентской ассамблеи при Организации Объединенных Наций ».

В 2009 году Брендель был показан в отмеченном наградами немецко-австрийском документальном фильме « Пианомания» о настройщике фортепиано Steinway & Sons , режиссером которого выступили Лилиан Франк и Роберт Сибис. Премьера фильма театрально в Северной Америке, где он был встречен с положительными отзывами на The New York Times , , а также в Азии и в Европе, и является частью Goethe-Institut каталога.

↑ Творчество

Нет такой области музыкального творчества, которую бы не охватила неуемная энергия гениального маэстро. Огромное количество (более 300) произведений для фортепиано, оперы и романсы, увертюры и симфонии, — во всех этих жемчужинах музыкального искусства чувствуется рука Мастера и неистощимое вдохновение.

Антон Рубинштейн фото

Когда Рубинштейн увлекался исполнением, он мог, выпустив из памяти сочинение, начать импровизировать в стиле автора. Это чрезвычайно расстраивало его. Но, как отмечали современники, именно в этой импровизации и проявлялись все грани его таланта и неповторимого очарования.

Знаменитые произведения

  • Оперы: «Куликовская битва»; «Дмитрий Донской»; «Сибирские охотники»; «Вавилонское столпотворение»; «Демон»
  • Симфония: «Океан»
  • Балет: «Виноградная лоза»
  • Произведения для фортепиано: Этюд «Ундина»
  • Песни и романсы: ария «А правда ли это?»; «молитва»; «тучки небесные»; «еврейская мелодия».

Почетный гражданин Петергофа

Через три года композитор вновь возглавил консерваторию Петербурга. К этому времени он начал читать свои публичные музыкальные лекции. Их было 32. Так, он прочитал учащимся уникальный по объему «Курс фортепианной литературы». При этом эти лекции он сопровождал своими музыкальными иллюстрациями.

В эти же времена начались торжества, связанные с полувековым юбилеем артистической деятельности великого музыканта.

Кроме того, Рубинштейну присвоили звание Почетного гражданина Петергофа. Дело в том, что на протяжении двух десятилетий лет жизнь музыканта была связана с этим городком: там располагалась его дача.

Тогда же он в очередной раз покинул консерваторию.

↑ Биография кратко по годам жизни

Мать Антона — Калерия Христофоровна, из немецко-еврейской семьи, получила хорошее образование. Отец Григорий Романович, мягкий, мечтательный, порой сентиментальный, занимался купеческими делами. Его гостеприимство не знало границ. Дом Рубинштейнов всегда был полон людей — музыканты, студенты, поэты. Аура музыки, которую непроизвольно впитывал ребенок, витала в доме.

1844 год. В сопровождении матери и брата Николая, пятнадцатилетний юноша уезжает в Берлин. Здесь его учителем музыки становится Зигфрид Ден.

1846 год. Из-за смерти отца, Калерия Христофоровна с Николаем вынуждены приехать в Россию, а Антон уезжает в Вену, где начинает давать индивидуальные уроки.

1849 год. Приехав в Россию, музыкант поселяется в Санкт-Петербурге и начинает выступления при дворе. В это же время состоялось его знакомство с великими композиторами и музыкантами М.И. Глинкой и А.С. Даргомыжским.

1850 год. Дебют Рубинштейна, как дирижёра.

1852 год. Композитор создает свою первую объемную оперу «Дмитрий Донской». Потом увидели свет еще несколько опер. Наряду с написанием музыкальных произведений, музыкант работает над проектом по созданию музыкальной академии.

1854 год. Маэстро покидает Россию и отправляется в Веймар. Здесь при поддержке Ференца Листа он ставит свою оперу «Сибирские охотники», и дант сольный концерт, имевший оглушительный успех. После чего едет в долгосрочное турне по Европе. 1858 – 1859 гг. Рубинштейн приезжает в Россию и учреждает Русское Музыкальное Общество, где сам дирижирует.

1862 год. Появилась первая консерватория в России, при которой Антон Григорьевич занял пост директора, дирижёра, профессора.

1867 год. Маэстро покидает место директора под влиянием враждебно расположенных придворных кругов.

1887 год. Вновь возглавил консерваторию.

1894 год 8 ноября на 65 году жизни великий музыкант скончался.

Многогранное творчество Альфреда Бренделя

В возрасте 17 лет в Граце Брендель дал свой первый публичный концерт. Выступление было полностью посвящено фуге, причем, наряду с произведениями Баха, Брамса и Листа, Альфред исполнил несколько своих полифонических пьес.

Круг его интересов был разнообразен: музыка, рисование, композиция, литература.
Брендель — интерпретатор музыки венских классиков и романтиков

Во время дебюта в Грац галерее молодым музыкантом была устроена так же персональная выставка его акварелей. Но успех пианиста оказался большим. В 1949 году Брендель завоевал четвертый приз престижного конкурса Бузони в Больцано, что и укрепило в нем решимость посвятить себя концертной деятельности.

Первыми учителями Альфреда Бренделя были Павел Баумгартнер и Эдуард Штейерман. Наибольшее влияние оказали швейцарский пианист Эдвин Фишер, Альфред Корто и Вильгельм Кемпф.

Свою карьеру музыкант продолжил, гастролируя по всей Европе и Латинской Америке.

Дискография Альфреда Бренделя

Дискография пианиста отражает репертуар сольных и оркестровых произведений от Баха и Гайдна до Вебера, Шумана, Листа, Брамса, Мусоргского и Шенберга.
Дискография пианиста отражает репертуар сольных и оркестровых произведений в широком диапазоне

В 50-х годах Альфред Брендель сделал первые записи на пластинки. В 60-х стал первым пианистом, который когда-либо записал все фортепианные произведения Бетховена на Vox label. В 70-х он записал полный цикл фортепианных сонат Бетховена на Philips label.

С Бетховеным были связаны и исторические циклы концертов известного пианиста 80-х – 90-х годов, включая исполнение всех 32 сонат Бетховена в Карнеги-Холл.

Спустя три года появились новые записи пяти фортепианных концертов Бетховена в совместном исполнении с Саймоном Рэттл и Венским филармоническим оркестром.

В честь своего 70-летия в 2001 году Альфред Брендель выступал по всему миру в престижных концертных залах, в том числе в Вене, Лондоне, Париже и Токио.

Он один из немногих пианистов, который записал все фортепианные концерты В.А. Моцарта, все фортепианные сонаты и концерты гениального Бетховена. Брендель сыграл видную роль в пропаганде Шуберта, записал два полных цикла фортепианных сонат периода 1822-28 годов. В 90-е годы — второй Фортепианный концерт Брамса с Клаудио Аббадо и Берлинским филармоническим оркестром, сонаты Гайдна, Моцарта, а также Сонату Си минор Листа. В честь 65-летия Альфреда Бренделя, в 1996 году, компания Philips выпустила сборник из 25 дисков под названием «Искусство Альфреда Бренделя».

В начале этого века он записал 8 концертов Моцарта с Чарльзом Маккеррас, два диска Шуберта в совместном исполнении с Маттиас Герне и сыграл все произведения Бетховена для фортепиано и виолончели с сыном Адрианом.

Литературная ипостась Альфреда Бренделя

Альфред Брендель известен во всем мире оригинальными взглядами в области музыкального искусства

Литературная ипостась — это постоянный источник вдохновения и выражения Альфреда Бренделя. Он опубликовал два сборника статей и лекций:

  • «Musical Thoughts and afterthoughts» (1976, 1982)
  • «Music sounded out» (1990)
  • «On music» (2001)
  • книгу интервью «Veiloforder»(2002)

В последнее время, все его очерки были собраны в книгу «Альфред Брендель о музыке» (новая редакция 2007)

«Играть в человеческие игры» собрание стихов опубликовано в Phaidron press в 2010 году.
Книга «One Finger Too Many» показала Бренделя как музыкального публициста в области абсурдной поэзии. «Проклиная бублики» — вторая книга поэзии на английском языке.

Награды и почетные звания Бренделя

Брендель был лауреатом многих крупных музыкальных премий, в том числе:

  • Музыкальная ПремияЛеони Соннинг (2002; Германия),

  • Лауреат премии имени Эрнста фон Сименса в области академической музыки (2004),
  • Гран-при в Венеции: в конкурсе имени Антона Рубинштейна, (2007),
  • Имераторская премия в Токио (2008)
  • Премия имени Герберта Караяна (2008).

Он получил Медаль Ганса фон Бюлова от Берлинской филармонии (1992), Бетховенское кольцо от Венский университета музыки и исполнительского искусства (2001), Почетная премия имени Ференца Листа (2011), Джульярдская медаль (2011) и Золотая Моцартовская медаль от Моцартеум консерватории в Зальцбурге (2014).

В 1998 году он стал почетным членом Венского филармонического оркестра, разделив эту награду только с двумя другими пианистами: Эмиль фон Сойер и Вильгельм Бакхаус. Брендель получил Премию Эдисона за жизненные достижения, премии от «Midem Classical Awards», «Deutscher Schallplattenpreis» и «Gramophone», почетные докторские степени, в том числе от университетов Лондона (1978), Оксфорда (1983), Уэльса (1992), Монреаля (2011) и Кэмбриджа (2012).

https://youtube.com/watch?v=GkX4MyDeIqI

Josef Hofmann

Дата рождения
20.01.1876
Дата смерти
16.02.1957
Профессия
пианист
Страна
Польша, США

Американский пианист и композитор польского происхождения. Родился в семье музыкантов: его отец, Казимир Гофман был пианистом, мать пела в краковской оперетте. В возрасте трёх лет Иосиф получил от отца первые уроки музыки, и, проявив огромный талант, вскоре уже начал выступать как пианист и даже композитор (он также обладал хорошими способностями в математике, механике и других точных науках).

После гастролей по Европе Гофман 29 ноября 1887 дебютировал в США с концертом в театре Метрополитен-опера, где блестяще исполнил Первый концерт Бетховена, а также импровизировал на темы, предлагавшиеся зрителями, вызвав настоящий фурор у публики.

Восхищённый искусством юного музыканта, американский стекольный магнат Альфред Кларк выделил ему пятьдесят тысяч долларов, что позволило семье вернуться в Европу, где Гофман смог спокойно продолжить обучение. Некоторое время его учителем был Мориц Мошковский, однако затем Гофман стал единственным частным учеником Антона Рубинштейна (жившего в то время в Дрездене), который оказал на его творческие взгляды огромное влияние.

С 1894 года Гофман вновь начал выступать на публике, уже не как вундеркинд, а как сформировавшийся зрелый артист. После исполнения им в Гамбурге Четвёртого концерта Рубинштейна под управлением автора тот сказал, что его больше нечему учить, и прекратил занятия с ним.

На рубеже веков Гофман был одним из самых известных и востребованных пианистов в мире: его концерты с огромным успехом проходили в Великобритании, России, США, Южной Америке, везде с аншлагами. На одной из серий концертов в Санкт-Петербурге он поразил публику, сыграв за десять выступлений более двухсот пятидесяти различных пьес. В 1903 и 1904 годах Гофман выступал в Петербурге вместе с Кубеликом, так что, по воспоминаниям О. Мандельштама, «в сознании тогдашнего петербуржца они сливались в один образ. Как близнецы, они были одного роста и одной масти. Ростом ниже среднего, почти недомерки, волосы чернее вороньего крыла. У обоих был очень низкий лоб и очень маленькие руки. Оба сейчас мне представляются чем-то вроде премьеров труппы лилипутов.»

В 1914 году Гофман эмигрировал в США, где вскоре принял гражданство и продолжил выступления. В 1924 году он принял предложение возглавить только что основанный Кёртисовский институт музыки в Филадельфии, и руководил им до 1938. За время его руководства институт вышел на мировой уровень, став прекрасной школой для многих известных в будущем музыкантов.

Активные выступления Гофмана продолжались до начала 1940-х годов, последний его концерт состоялся в Нью-Йорке в 1946. В последние годы жизни Гофман с увлечением занимался разработками в области звукозаписи и механики: ему принадлежат несколько десятков патентов на различные усовершенствования в механизме фортепиано, а также на изобретение «дворников» и пневматических рессор для автомобиля и других приспособлений.

Гофман по праву считается одним из крупнейших пианистов XX века. Блестящая техника вкупе с необычным ритмическим воображением позволяли ему играть со стихийной мощью и силой, а благодаря отличной памяти он мог не заботиться о «восстановлении» сыгранного однажды произведения перед очередным концертом. Репертуар пианиста был достаточно узок: он ограничивался по сути наследием первой половины XIX века — от Бетховена до Листа, но почти никогда не исполнял музыку современных ему композиторов. Исключением не стал даже Третий фортепианный концерт Сергея Рахманинова, посвящённый Гофману, творчество которого сам Рахманинов очень ценил. Гофман был одним из первых в истории музыкантов, записавших своё исполнение в 1887 году на фонограф, однако в дальнейшем крайне редко записывался в студии. Большое количество записей Гофмана, сохранившихся до наших дней, было сделано на концертах.

Гофман является автором около сотни сочинений (опубликованных под псевдонимом Мишель Дворский), двух книг об искусстве игры на фортепиано: «Советы молодым пианистам» и «Фортепианная игра».

Последние годы в России

Весной 1902 года композитор с группой танцовщиков Императорского балета был приглашен Раулем Гюнсбургом, директором Оперы Монте-Карло, привезти балет в Монако. Дриго сочинил музыку для одноактного дивертисмента, названного «Легенда Монако» (автор либретто – принц Альбрехт). Балет показали впервые в зале Гарньер 30 марта с участием примы-балерины Ольги Преображенской. В ноябре 1903 года Петипа по предложению Всеволожского начал ставить балет Дриго «Роман Бутона розы и Бабочки» для рождественского спектакля в Эрмитажном театре. Однако спектакль осуществлен не был из-за начавшейся русско-японской войны и смены директора Императорских театров.

В. А. Теляковский, пришедший на этот пост, относился к Дриго вполне лояльно, о чем можно судить по дневниковым записям. Примечательно, что дирижерское искусство Дриго одобрил… Густав Малер, гастролировавший в 1907 году в России. В Дневнике Теляковского за 14 октября 1907 года читаем: «Присутствовал в Мариинском театре на балете “Испытание Дамиса” . На спектакле этом присутствовал капельмейстер Малер, которому очень понравился как балет, так и музыка Глазунова. Вообще балет прошел хорошо. В “Жизели” Pas de deux танцевала Карсавина с Нижинским и имела выдающийся успех…»

Из других источников известно, что Малер выразил Теляковскому свое удивление, что Дриго редко использует левую руку, и что он впечатлен его способностью синхронизировать действие музыки. Малер сообщил Теляковскому, что хотел бы встретиться с Дриго и поздравить его с феноменальными способностями. Состоялась ли такая встреча – история умалчивает…

Дриго готовил новую редакцию балета «Талисман» для постановки нового главного балетмейстера Николая Легата. На премьере в Мариинском театре присутствовала вдовствующая императрица Мария Федоровна. Партию богини Нирити танцевала Ольга Преображенская, сенсацию произвел молодой танцовщик Вацлав Нижинский в парии Вайю, бога ветра. Дриго отдыхал на родине, когда было объявлено начало Первой мировой войны, которая препятствовала его возвращению в Россию в течении двух лет. Вскоре после прибытия в Петроград он был выселен из дома, в котором проживал. Последнее время жил с группой, поддерживавшей итальянских эмигрантов.

Награды

Лодзи

  • Офицер Ордена Святого Иакова Меча, Португалия (31 мая 1958 г.)
  • Премия Соннинга Дании (1971)
  • Кавалер Ордена Святого Иакова Меча, Португалия (9 мая 1972 г.)
  • Президентская медаль свободы США, врученная президентом Джеральдом Фордом (1 апреля 1976 г.)
  • Почетный Рыцарь-командор Высший орден Британской империи (KBE) Великобритании и Северной Ирландии (1977)
  • Кеннеди с отличием Соединенных Штатов Америки (1978)
  • Великий офицер Национальный орден Почетного легиона Франции
  • Офицерский крест (Krzyż Oficerski) Ордена Polonia Restituta Польши
  • Командующий Орден За заслуги перед Итальянской Республикой Италии
  • Член Гражданского Ордена Альфонсо X, Мудрого Спа in
  • Офицер Ордена Леопольда Бельгии
  • Проголосовал в Зал славы Граммофон в 2012 году
  • Премия Грэмми за лучшее Исполнение камерной музыки :
    • Пьер Фурнье, Артур Рубинштейн Генрик Шеринг для Шуберт : Трио №1 си-бемоль, соч. 99 и 2 ми-бемоль, соч. 100 (Фортепианные трио) (Грэмми 1976 г. )
    • Пьер Фурнье, Артур Рубинштейн и Хенрик Шеринг за Брамс : Трио (Полное) / Шуман : Трио № 1 ре минор (Грэмми 1975 года )
  • Премия Грэмми за лучшее инструментальное исполнение солиста (без оркестра) :
    • Артур Рубинштейн за ‘Бетховен: Соната для фортепиано № 18 ми-бемоль / Шуман : Fantasiestücke, Op.12 (Грэмми 1978 года )
    • Артур Рубинштейн для Бетховена: Сонаты № 21 до мажор (Вальдштейн) и № 18 ми-бемоль () Грэмми 1960 года )
  • Премия Грэмми за заслуги перед жизнью (1994)

Ранние годы

Лодзь

Рубинштейн родился в Лодзи, Конгресс Польши (входившая в Российская империя за все время пребывания Рубинштейна) 28 января 1887 года еврейской семье. Он был младшим из семи детей Фелиции Блима Файга (урожденная Хейман) и Изаака Рубинштейна. Его отец владел небольшой текстильной фабрикой.

Имя Рубинштейна при рождении должно было быть Лео, но его восьмилетний брат утверждал, что «его имя должно быть Артур. Поскольку Артур X (сын соседа) играет на скрипке. так хорошо, ребенок может стать отличным музыкантом! » И поэтому его звали Артур, хотя в англоязычных странах он предпочитал быть известным как Артур Рубинштейн. Его импресарио в США Сол Хурок, однако, настоял на том, чтобы он был выставлен как Артур, и записи были выпущены на Западе под обеими версиями его имени.

В возрасте двух лет Рубинштейн продемонстрировал абсолютный слух и увлечение фортепиано, наблюдая за уроками игры на фортепиано его старшей сестры. К четырем годам он был признан вундеркиндом. Его отец пристрастился к скрипке и предложил Рубинштейну скрипку; но Рубинштейн отверг его, потому что считал своим инстинктом гармонию и полифонию. Венгерский скрипач Йозеф Иоахим, услышав игру четырехлетнего ребенка, был очень впечатлен, сказав семье Артура: «Этот мальчик может стать очень великим музыкантом — у него определенно есть талант для этого…. Когда придет время для серьезного изучения, приведите его ко мне, и я буду рад руководить его художественным образованием ». 14 декабря 1894 года семилетний Артур Рубинштейн дебютировал с произведениями Моцарта, Шуберта и Мендельсона.

. Когда ему исполнилось десять лет, Рубинштейн переехал в Берлин, чтобы продолжить учебу, и дал свое первое выступление с Берлинской филармонией в 1900 году в возрасте 13 лет. Йозеф Иоахим рекомендовал Карла Генриха Барта как учитель игры на фортепиано. Будучи учеником Барта, Рубинштейн унаследовал известную педагогическую линию: Барт сам был учеником Листа, которого обучал Черни, который, в свою очередь, был учеником Бетховен.

Смерть и наследие

«Я обнаружил, что если вы любите жизнь, жизнь будет любить вас в ответ…»

«Люди всегда такие. устанавливая условия для счастья… Я люблю жизнь без условий ».

— Артур Рубинштейн

Рубинштейн умер во сне в своем доме в Женеве, Швейцария 20 декабря. 1982 г., в возрасте 95 лет, его тело было кремировано. В первую годовщину его смерти урна с его прахом была захоронена в Иерусалиме — как указано в его завещании — на специальном участке, который теперь получил название «Лес Рубинштейна» с видом на Иерусалимский лес. Это было согласовано с главой Израиля раввинами, чтобы главный лес не подпадал под действие религиозных законов, регулирующих кладбища.

В октябре 2007 года его семья пожертвовала Джульярдской школе обширная коллекция оригинальных рукописей, копий рукописей и опубликованных изданий, захваченных немцами во время Второй мировой войны из его парижской резиденции. Семьдесят один предмет был возвращен его четверым детям, что стало первым случаем, когда еврейская собственность, хранившаяся в Берлинской государственной библиотеке, была возвращена законным наследникам.

В 1974 году Ян Якоб Бистрицкий учредил Международный конкурс пианистов имени Артура Рубинштейна, проводимый каждые три года в Израиле, был направлен на популяризацию карьеры молодых и выдающихся пианистов. Победителям вручаются премия Артура Рубинштейна и другие призы. На конкурс Рубинштейна также заказываются произведения израильских композиторов.

В Тель-Авиве, Израиль, есть улица Артура Рубинштейна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: