Пианист антон рубинштейн: биография, ученики

Почетный гражданин Петергофа

Через три года композитор вновь возглавил консерваторию Петербурга. К этому времени он начал читать свои публичные музыкальные лекции. Их было 32. Так, он прочитал учащимся уникальный по объему «Курс фортепианной литературы». При этом эти лекции он сопровождал своими музыкальными иллюстрациями.

В эти же времена начались торжества, связанные с полувековым юбилеем артистической деятельности великого музыканта.

Кроме того, Рубинштейну присвоили звание Почетного гражданина Петергофа. Дело в том, что на протяжении двух десятилетий лет жизнь музыканта была связана с этим городком: там располагалась его дача.

Тогда же он в очередной раз покинул консерваторию.

Краткая биография Эрнста Гофмана

Вариант 1

Эрнст Теодор Амадей Гофман – выдающийся немецкий писатель, композитор и художник, представитель романтизма. Родился 24 января 1776 года в Кенигсберге в семье прусского адвоката. Когда ему было всего три, родители развелись и большую часть детства он провел в бабушкином доме. В воспитании мальчика главным образом участвовал его дядя-юрист по материнской линии. Это был умнейший человек с богатым воображением. Гофман рано стал проявлять склонности к музыке и рисованию, однако выбрал карьеру юриста. На протяжении всей последующей жизни совмещал юриспруденцию с искусствами.

В 1800 году он блестяще окончил Кенигсберский университет и поступил на государственную службу. Все попытки зарабатывать искусством приводили к обнищанию. Материальное положение писателя улучшилось только после получения небольшого наследства в 1813 году. Некоторое время он работал театральным капельмейстером в Бамберге, а затем дирижером оркестра в Лейпциге и Дрездене. В 1816 году он вновь вернулся на государственную службу, став судейским чиновником в Берлине. На этом посту он оставался вплоть до смерти.

Свою работу он считал ненавистной, поэтому в свободное время стал заниматься литературной деятельностью. По вечерам он запирался в винном погребе и писал ужасы, приходящие на ум, которые впоследствии превращались в фантастические повести и сказки. Особой популярностью пользовался сборник рассказов «Фантазии в манере Калло» (1814-1815). После этой книги его начинают приглашать в различные литературные салоны. Затем выходят «Ночные рассказы» (1817), «Серапионовы братья» (1819-1820). В 1821 году Гофман начал работать над «Житейскими воззрениями кота Мурра». Это отчасти автобиографическое произведения, исполненное мудрости и остроумия.

Одним из наиболее известных работ писателя была сказка «Золотой горшок». Из музыкальных сочинений особенно популярна была опера «Ундина». Изначально немецкие критики не смогли должным образом оценить талант Гофмана, тогда как в других странах его произведения пользовались большим успехом. Однако со временем он снискал себе репутацию талантливого музыканта и литературоведа. Впоследствии его работы оказали влияние на творчество Эдгара По и нескольких французских писателей. Жизнь Гофмана и его произведения легли в основу оперы Ж.Оффенбаха «Сказки Гофмана». Писатель умер 24 июня 1822 года в результате паралича.

Вариант 2

Немецкий писатель, а также композитор Эрнст Теодор Амадей Гофман родился в Кенигсберге 24 января 1776 года. Вскоре родители мальчика развелись, и воспитанием ребенка занялся его дядя, под влиянием которого молодой Гофман поступил в Кенигсбергский университет на факультет юриспруденции.

Во время учебы в этом заведении были написаны первые романы Гофмана. После окончания университета писатель работал в Познани на должности асессора, но затем был переведен в Полоцк, где женился и остепенился.

Вскоре Гофман ушел с госслужбы, надеясь посвятить себя искусству. В 1803 году было напечатано первое эссе писателя «Письмо монаха своему столичному другу», а позже написано несколько опер, которые Гофман безрезультатно пытался поставить на сцене.

В это время Гофман трудился композитором и капельмейстером в Дрездене. Этих денег молодой семье едва хватало на то, чтобы сводить концы с концами.

Потеряв должность капельмейстера, в 1815 году Гофман вынужден был вновь вернуться на госслужбу, но уже в Берлине. Это занятие приносило доход, но делало писателя неудовлетворенным жизнью. Единственным спасением для него стало вино и творчество.

В 1815 году Гофманом была закончена повесть «Золотой горшок» и написана опера «Ундина». В это же время увидели свет два тома первой напечатанной книги писателя — «Фантазий в манере Калло». С тех пор Гофман становится популярным литератором, а его «Ундину» ставят на сцене Национального театра.

Тяжело заболев, Гофман вскоре умирает в Берлине от паралича 24 июня 1822 года. Перед смертью он успевает продиктовать последние свои произведения: «Повелитель блох», «Угловое окно» и «Враг».

биография

Йозеф Хофманн родился в Подгуже (район Кракова ) в Австро-Венгерской Галиции (современная Польша ) в 1876 году. Его отцом был композитор, дирижер и пианист Казимеж Хофманн, а его мать — певица Матильда Пинделска. У него была старшая сестра — Зофия Ванда (родилась 11 июня 1874 года, также в Кракове). На протяжении всего их детства их отец, Казимеж, был женат на Аниеле Теофила, урожденная Квечинская (родилась 3 января 1843 года в Варшаве ), которая после переезда в Варшаву в 1878 году со своим мужем умерла там 12 октября 1885 года, запись 1392 . Тогда в следующем году Казимир Миколай Хофманн женился на 17 июня 1886 года, Матильда Franciszka Pindelska — матери его детей (дочь Винцента и Элеоноры урожденной Wyszkowska, б в 1851 году в Кракове.) в Крестовых базиликах Святых в Варшаве.

Чтобы обеспечить своему сыну Йозефу полноценное музыкальное образование, вся семья переехала в Берлин с 1886 года. Вундеркинд Йозеф Хофманн дал свой дебютный сольный концерт в Варшаве в возрасте 5 лет и провел длинную серию концертов по Европе и Скандинавии., кульминацией которой стала серия концертов в Америке в 1887–1888 годах, которые вызвали сравнения с молодым Моцартом и молодым Мендельсоном . Антон Рубинштейн взял Хофманна в качестве своего единственного частного ученика в 1892 году и устроил дебют своего ученика в Гамбурге, Германия, в 1894 году. В течение следующих 50 лет Хофманн много гастролировал и выступал как один из самых знаменитых пианистов своей эпохи. В 1913 году ему подарили ключи от города Санкт-Петербург, Россия.

Как композитор, Хофманн опубликовал более ста произведений, многие из которых под псевдонимом Мишель Дворски, в том числе два фортепианных концерта и балетную музыку . Он сделал Соединенные Штаты своей базой во время Первой мировой войны и стал гражданином США в 1926 году. В 1924 году он стал первым заведующим кафедрой фортепиано при основании Музыкального института Кертиса в Филадельфии и стал директором института в 1927 году. и оставался таковым до 1938 года.

Он сыграл важную роль в привлечении выдающихся музыкантов, таких как Эфрем Цимбалист, Фриц Райнер, Марселла Зембрих и Леопольд Ауэр, в качестве преподавателей Кертиса. Среди учеников Хофмана были Жан Беренд, Абрам Часинс, Аббатство Саймон, Шура Черкасский, Рут Сленчинска, Эзра Рахлин, Надя Райзенберг (см.) И Гарри Кауфман. Хотя Хорхе Боле не был учеником, интерес Хофманна был ему полезен. В 1937 году исполняется 50 лет со дня его Нью — Йорк дебюта был отмечен гала — концертов, включая концерт «Золотого Юбилея» в Метрополитен — опера, Нью — Йорк . В 1938 году он был вынужден покинуть Музыкальный институт Кертиса из-за финансовых и административных споров. В период с 1939 по 1946 год его художественная известность ухудшилась, отчасти из-за семейных трудностей и алкоголизма. В 1946 году он дал свой последний сольный концерт в Карнеги-холле, где он выступил 151 раз, а в 1948 году ушел в частную жизнь.

Последнее десятилетие он провел в Лос-Анджелесе в относительной безвестности, работая над изобретениями и поддерживая постоянную переписку с коллегами.

Как изобретатель, Хофманн имел более 70 патентов, и его изобретение пневматических амортизаторов для автомобилей и самолетов имело коммерческий успех с 1905 по 1928 год. Среди других изобретений — стеклоочиститель, печь, сжигающая сырую нефть, дом, вращающийся вместе с солнцем., устройство для записи динамики (патент США № 1614984) для воспроизведения пианино, которое он усовершенствовал, когда компании по производству роллов прекратили свою деятельность, и усовершенствования фортепианного механизма, принятые компанией Steinway (патент США № 2263088).

Он переехал в Лос-Анджелес в 1939 году. Хофманн умер от пневмонии 16 февраля 1957 года в доме престарелых в Лос-Анджелесе, штат Калифорния . У него было четверо детей. В 1928 году Хофманн сказал, что он и его первая жена Мари Юстис развелись в 1924 году и что он снова женился на Бетти Шорт.

«Щелкунчик и Мышиный король»

В 1816 году известный писатель Эрнст Гофман, личная жизнь которого интересует многих, создает новую сказку, которую задумывает специально для детей. Его произведение со временем станет культовым, так как оно будет не только экранизировано — по нему будет поставлен балет Петра Чайковского, и созданы в разное время многочисленные мультипликационные фильмы.

Сюжет этой детской сказки повествует о Щелкунчике и девочке Мари. Как известно, главный герой — это Щелкунчик, который умеет разгрызать грецкие орехи. Такую интересную игрушку подарили девочке. Однажды Мари приходится наблюдать за тем, как ее новая и отважная игрушка вступает в бой с Мышиным королем. И вдруг, как в сказке, выясняется, что Щелкунчик не всегда был такой игрушкой.

Это прекрасный юноша, которого заколдовала королева Мышильда. Чтобы вернуть свой прежний облик, ему необходимо не только побороть короля мышей, но и найти свою прекрасную даму.

Ответы на вопросы о фортепьянной игре

Предисловие ……………………………………………………………………………………….93

Техника ……………………………………………………………………………………………101

1. Общие положения . . ……

2. Положение корпуса …. …

3. Положение руки ………

4. Положение пальцев . …….

5. Движения запястья . …….

6. Движения всей руки ……..

7. Растяжение . . ……..

8. Большой палец . ……..

9. Другие пальцы ……..

10. Слабые пальцы и т. д. …….

11. Стаккато ………..

12. Легато ………

13. Точность . . ………

14. Фортепьянное туше — противоположность органного

15. Аппликатура ……….

16. Глиссандо ………..

17. Октавы ………

18. Репетиционная техника . ……

19. Двойные ноты ………

Инструмент . . ……….. 122

Педали ……… . . 121

Занятия ……… …. 128

Обозначения и номенклатура …. . . 136

О некоторых пьесах и композиторах . . . 148

1. Бах ……… . 152

2. Бетховен . ……. . . 154

3. Мендельсон ……. . 156

4. Шопен ………. . . 156

Упражнения и этюды …. . …. 160

Полиритмы … . . . 163

Фразировка … …. . . 164

Rubato …….. . . . 165

Трактовка …. . . . . . 167

Сила примера …. … . . 168

Теория … . … 168

Память …….. . 174

Чтение с листа . . . 176

Аккомпанемент …….. . . 177

Транспортировка …. . . . 178

Публичная игра … . . . . 179

О фортепьяно самом по себе …. . . 183

Плохая музыка …. . . …. 187

Кое-что об этике …… . . 188

Строй и родственные вопросы . . . … 188

Возраст учащегося …. . … 190

Учителя, уроки и методы . . . …. 191

Разные вопросы …… ….. 198

Приложение . . . ………..

Пять интервью Гофмана ……… 211

Эрнст Гофман краткая биография

Сказки писателя содержат глубокий смысл, витиеватый сюжет. Они красивы и чувственны и предназначались для взрослого читателя. Гофман, как повествует биография, был разносторонне талантлив. Увлекался не только писательством, но изучал философию и создавал красивую музыку.

Эрнст Теодор Амадей Гофман биография для детей

В городе Кенигсберге, холодной зимой 1776 г. – 24 января – родился мальчик. Его назвали Эрнст Теодор Вильгельм Гофман. Он был третьим и младшим ребенком в семействе. Средний брат умер когда был совсем крошкой. Родители вскоре развелись, детей поделили: старшего забрал отец, а Эрнст Гофман, как сообщает биография, остался с матерью.

Талантливый ребенок был очень любознательным, проявлял склонность к рисованию, сочинению музыки, писательству. С пяти лет Эрнст начал обучение в школе. Много читал.

В 24 года Гофман окончил юридический факультет университета, пошел работать на государственную службу. Биография Э. Гофмана информирует, что его в 1802 г. отправили в ссылку в Плоцк за карикатурные рисунки офицеров, сделанные им на балу.

В 1804 г. переехал в Варшаву. Годы, проведенные в Польше, Теодор Амадей Гофман признавал самыми счастливыми. Биография рассказывает, что он работал на госслужбе, а вечерами занимался рисованием и писал музыку.

Занятия творчеством не приносили много денег, и Гофману приходилось мириться с ненавистной службой. Только после получения наследства он ненадолго смог поработать капельмейстером.

Гофман после основной работы, как сообщает биография, погружался в творчество, забывая про сон.

Последние годы был парализован. Произведения записывала его жена. Умер Эрнст Гофман в Берлине, летом 1822 года.

Творчество и личная жизнь

Молодой человек решил стать композитором. Сочиненную им оперетту благосклонно приняла королева Пруссии. Она дала начинающему гению рекомендации для Королевского театра. Но Гофман, как сообщает его биография краткая, отбыл в Позен – нынешнюю Польшу.

«Веселые музыканты», предшественник мюзикла в 2-х актах, Гофман сочинил в 1804 г.

Через 2 года, французская армия захватила Варшаву. Писатель голодал, стойко переносил сложности оккупации. В 1809 г. новелла «Кавалер Глюк» принесла литературный успех. Через 5 лет писатель опубликовал повесть «Золотой горшок». Сборник произведений – «Фантазии в манере Калло», понравился читателям. Самое известное в своей биографии литературное произведение для детей – «Щелкунчик и Мышиный король» – Гофман сочинил для детишек друзей. Сказочный рассказ имел оглушительный успех.

В 1819 году написал «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».

Интересные факты сообщает биография Гофмана : он любил котов и создал книгу «Житейских воззрений Кота Мурра». Вскоре последовало продолжение, второй том книги.

Официальный союз Гофман заключил с Марианной Теклой Михалиной Рорер. Дочка, рожденная в браке, умерла, едва ей минуло 2 года.

Интересные факты

Из почтения к великому композитору Амадею Моцарту Гофман, как повествует биография, заменил свое имя «Вильгельм» на «Амадей». Критические статьи о музыкальных произведениях подписывал псевдонимом Иоганн Крайслер.

Участвовал в литературном конкурсе газеты, куда отправил 14 работ о театре. Завоевать главный приз ему не удалось, но он получил 100 монет за талантливое исполнение.

Josef Hofmann

Дата рождения
20.01.1876
Дата смерти
16.02.1957
Профессия
пианист
Страна
Польша, США

Американский пианист и композитор польского происхождения. Родился в семье музыкантов: его отец, Казимир Гофман был пианистом, мать пела в краковской оперетте. В возрасте трёх лет Иосиф получил от отца первые уроки музыки, и, проявив огромный талант, вскоре уже начал выступать как пианист и даже композитор (он также обладал хорошими способностями в математике, механике и других точных науках).

После гастролей по Европе Гофман 29 ноября 1887 дебютировал в США с концертом в театре Метрополитен-опера, где блестяще исполнил Первый концерт Бетховена, а также импровизировал на темы, предлагавшиеся зрителями, вызвав настоящий фурор у публики.

Восхищённый искусством юного музыканта, американский стекольный магнат Альфред Кларк выделил ему пятьдесят тысяч долларов, что позволило семье вернуться в Европу, где Гофман смог спокойно продолжить обучение. Некоторое время его учителем был Мориц Мошковский, однако затем Гофман стал единственным частным учеником Антона Рубинштейна (жившего в то время в Дрездене), который оказал на его творческие взгляды огромное влияние.

С 1894 года Гофман вновь начал выступать на публике, уже не как вундеркинд, а как сформировавшийся зрелый артист. После исполнения им в Гамбурге Четвёртого концерта Рубинштейна под управлением автора тот сказал, что его больше нечему учить, и прекратил занятия с ним.

На рубеже веков Гофман был одним из самых известных и востребованных пианистов в мире: его концерты с огромным успехом проходили в Великобритании, России, США, Южной Америке, везде с аншлагами. На одной из серий концертов в Санкт-Петербурге он поразил публику, сыграв за десять выступлений более двухсот пятидесяти различных пьес. В 1903 и 1904 годах Гофман выступал в Петербурге вместе с Кубеликом, так что, по воспоминаниям О. Мандельштама, «в сознании тогдашнего петербуржца они сливались в один образ. Как близнецы, они были одного роста и одной масти. Ростом ниже среднего, почти недомерки, волосы чернее вороньего крыла. У обоих был очень низкий лоб и очень маленькие руки. Оба сейчас мне представляются чем-то вроде премьеров труппы лилипутов.»

В 1914 году Гофман эмигрировал в США, где вскоре принял гражданство и продолжил выступления. В 1924 году он принял предложение возглавить только что основанный Кёртисовский институт музыки в Филадельфии, и руководил им до 1938. За время его руководства институт вышел на мировой уровень, став прекрасной школой для многих известных в будущем музыкантов.

Активные выступления Гофмана продолжались до начала 1940-х годов, последний его концерт состоялся в Нью-Йорке в 1946. В последние годы жизни Гофман с увлечением занимался разработками в области звукозаписи и механики: ему принадлежат несколько десятков патентов на различные усовершенствования в механизме фортепиано, а также на изобретение «дворников» и пневматических рессор для автомобиля и других приспособлений.

Гофман по праву считается одним из крупнейших пианистов XX века. Блестящая техника вкупе с необычным ритмическим воображением позволяли ему играть со стихийной мощью и силой, а благодаря отличной памяти он мог не заботиться о «восстановлении» сыгранного однажды произведения перед очередным концертом. Репертуар пианиста был достаточно узок: он ограничивался по сути наследием первой половины XIX века — от Бетховена до Листа, но почти никогда не исполнял музыку современных ему композиторов. Исключением не стал даже Третий фортепианный концерт Сергея Рахманинова, посвящённый Гофману, творчество которого сам Рахманинов очень ценил. Гофман был одним из первых в истории музыкантов, записавших своё исполнение в 1887 году на фонограф, однако в дальнейшем крайне редко записывался в студии. Большое количество записей Гофмана, сохранившихся до наших дней, было сделано на концертах.

Гофман является автором около сотни сочинений (опубликованных под псевдонимом Мишель Дворский), двух книг об искусстве игры на фортепиано: «Советы молодым пианистам» и «Фортепианная игра».

Хофманн в конце карьеры

К началу 1930-х годов Хофманн стал алкоголиком, но все это десятилетие сохранял исключительную способность играть на пианино; Рудольф Серкин и молодой Гленн Гулд рассказали о волшебных впечатлениях, произведенных на них концертами Гофмана в середине и конце 1930-х годов. После его ухода из Института Кертиса в 1938 году сочетание его пьянства, семейных проблем и потери интереса к выступлениям привело к быстрому ухудшению его артистических способностей. Комментируя резкое падение Хофманна, Сергей Рахманинов сказал: «Хофманн все еще на высоте … величайший пианист из ныне живущих, если он трезв и в форме. Иначе невозможно узнать Гофмана прошлого». Оскар Левант писал: «Одной из ужасных музыкальных трагедий был распад Йозефа Хофмана как артиста. В последние дни он стал алкоголиком.… — последний публичный концерт… был тяжелым испытанием для всех нас».

Литературная деятельность

Литературным творчеством Гофман занялся, когда находился в ссылке в Плоцке. Он вел затворнический образ жизни и тогда же начал писать. Сначала он написал заметки о театре и тут же направил их на конкурс в газету. Из его четырнадцати работ ни одна так и не получила приза. Но зато Гофману дали сто золотых монет за талантливое их прочтение.

В 1804 году Эрнст Гофман получает должность в Варшаве и сразу же отправляется туда, но по дороге заезжает в родной город Кенигсберг, в котором после он никогда не был. Как впоследствии признавался сам писатель, годы, которые он провел в Польше, для него были самыми счастливыми. Именно здесь состоялось его знакомство с Юлиусом Эдуардом Гитцигом, который потом станет его биографом.

В то время Гитциг состоял в литературном обществе «Северные звезды» и прекрасно разбирался в книгах. Он-то и помог будущему писателю познакомиться с творчеством Людвига Тика, Ахима фор Арнима, Новалиса и других немецких писателей, которые оказали большое влияние на слог Гофмана.

Вдохновленный новыми знакомствами, молодой человек в 1804 году сочиняет зингшпиль «Веселые музыканты», который состоит из двух актов. Это творение создано на произведении Клеменса Брентано. На обложке будущий писатель впервые использовал псевдоним Эрнст Теодор Амадей Гофман. Так, имя Амадей он присвоил в память о Моцарте. Но уже в 1806 году войска Наполеона захватили Варшаву. В оккупированном городе, где не было работы, Гофману было тяжело выживать. Ему приходилось голодать, но еще сильнее была тоска по семье.

В таких тяжелых условиях он сочинил свое лучшее музыкальное произведение. Чуть позже авторство «Песни шестой» будет приписано главному герою романа «Житейские воззрения Кота Мурра» Иоганнесу Клейслеру. А в 1809 году он публикует свое первое литературное произведение. По сюжету новеллы «Кавалер Глюк» главный герой — мужчина — встречает умершего композитора Кристофа Виллибальда Глюка.

После этого Эрнст начинает успешно создавать литературные произведения. В это время Гофман, книги которого интересуют уже многих, создает произведение «Золотой горшок», а также в этом же 1814 году он завершает сочинение и оперы «Ундина». Уже на следующий год он начинает писать «Эликсир сатаны», надеясь, что это произведение принесет ему хорошую прибыль. Но его надежды не оправдались. Зато прекрасно общественность приняла его короткие рассказы, которые он разместил в сборнике «Фантазии в манере Калло».

Гофман создает произведения для детей. Это такие сказки, как «Золотой горшок», «Щелкунчик и Мышиный король» и другие.

Но не все сочиненные им истории подходят для детского прочтения. Есть и такие произведения, которые у читателя вызывают ужас. Это и «Ночные этюды», и «Песочный человек» и другие.

Известно, что в 1819 году Гофман, сочиняет свое произведение «Крошка Цахес по прозванию Циннобер». Добрая фея распространяет на уродливого и злого крошку Цахеса заклинание, и вскоре окружающие перестают замечать его внешнее уродство. Даже его злые шутки начинают нравиться всем вокруг. И лишь только творческие люди, такие как студент Бальтазар, видят его прежним, так как колдовство не может противостоять творчеству.

Вскоре выясняется, что студент Бальтазар влюблен в дочь ученого Кандиду. Но крошка Цахес, зная об этом, пытается очаровать девушку. Чтобы спасти девушку и не допустить роковой ошибки, Бальтазар вступает в борьбу с Цахесом.

В 1819 году выходит из печати первый том романа «Житейские воззрения Кота Мурра», где повествование ведется от лица кота. Мурр живет при дворе Иоганнеса Крейслера. Иногда описание не связано по смыслу, но это была такая задумка автора, который решил, что кот в порыве творческих мук вырывает несколько листов из жизнеописания своего хозяина. Кстати, хозяин кота – это гениальный композитор.

Но это произведение еще интересно и тем, что оно автобиографично: Крейслер – это Гофман, а Мурр – это котенок писателя. Он умер к концу второго тома. Кстати, второй том романа Гофмана был издан в 1821 году.

Репертуар, музыкальный слух и память

Репертуар Хофманна в основном ограничивался музыкой, написанной до начала 20 века. Подобно семи историческим сольным концертам Рубинштейна 1885 года, он дал 21 концерт в Санкт-Петербурге подряд, не повторяя ни одной пьесы, сыграв 255 различных произведений наизусть во время этого марафонского цикла в 1912–1913 годах. В дневнике его жена держала во время своего 1909 российского тура, она упоминает его, подняв бровь, когда он увидел, Брамс » Гендель Вариацию на программу-куске он не играл или даже смотрел на два с половиной года. Он не задумываясь исполнил произведение на концерте. Несмотря на то, что он плохо читал с листа, он, как говорили, обладал способностью Ференца Листа и Камиллы Сен-Санса
однажды услышать композицию и правильно ее воспроизвести, не видя напечатанных нот. Розина Лхевинн напомнил, что Гофман слышал ее муж Иосиф Аркадьевич Левин играть Листа Лорелея, кусок Hofmann никогда не слышал, но продолжал играть «так же, как мой Иосиф (Lhevinne)» на бис на концерте в тот же день. Морис Аронсон, который служил помощником Леопольда Годовского, вспомнил, как Хофманн изучал транскрипцию Годовского « Летучая мышь» . Годовский и Хофманн встретились в Берлине в 1900 году и стали друзьями до самой смерти Годовского в 1938 году. Хофманн приходил в студию Годовского и слушал, пока Годовский сочинял « Летучую мышь» . Через неделю Хофманн снова посетил Годовского и сыграл всю транскрипцию, но никогда не видел музыку. На самом деле Годовский еще не записал его. Шенберг добавил, что « Летучая мышь» Годовского — один из самых изобретательных и сложных трюков, когда-либо написанных для фортепиано.

Эрнст Гофман

Эрнст Теодор Вильгельм Гофман родился в Кенигсберге 24 января 1776 г. в семье очень успешного адвоката Кристофа Гофмана и Луизы (Дёрфер). Их союз был некрепким, хотя в семье к тому времени было уже трое детей. В 1779 г. они разъехались.

При разводе старшие дети остались с отцом. Эрнст вместе с матерью уехал в отчий дом Луизы Альбертины, там же проживал ее родной брат Отто. В семье Дёрфер все были юристами, и Отто взял на себя воспитание своего племянника.

К счастью, дядя, будучи довольно известным юристом, в свободное время увлекался музыкой самых разных жанров и мистическими учениями. Это было модным в то время в высшем обществе Германии.

Дядя с самых ранних лет внушал мальчику, что мужчины в их роду должны продолжать семейную традицию и быть хорошими юристами. Но его увлечения серьезно повлияли на дальнейшую жизнь подростка.

Возможно благодаря этому, умный и наблюдательный мальчик с живым воображением, прекрасно успевал по всем школьным предметам. К 12 годам Эрнст играл на многих музыкальных инструментах и хорошо рисовал.

Эрнст, влюбленный в музыку Амадея Моцарта, захочет называться Амадеем. Позже он изменит имя на Эрнст Теодор Амадей.

По традициям семьи, любые таланты, кроме как в юриспруденции, могли быть хороши только для отдыха и в качестве увлечения. Главное в жизни – это настоящее дело, приносящее солидный доход. Юноша, который метался между любимой музыкой и рисованием, все-таки поступил на юрфак Кенигсбергского университета.

Постигая юридические науки, он успевает серьезно заниматься рисованием, сочинять красивые мелодии и очень много читать. На прикроватной тумбочке всегда можно было найти томики Стерна, Руссо и Шекспира. Он пробует себя в литературе.

О личной жизни

А еще он влюблен в симпатичную Дору Хатт. Она на девять лет старше его и уже давно замужем. Роман длился почти все годы обучения, но по окончании университета родные отослали юношу в Глогау, где необходимо было сдать еще один госэкзамен.

Оказалось, что у дяди из Глогау есть дочка на выданье, и вся его семья питает надежду, что кузина ему понравится. Действительно, Эрнст прошел обряд обручения, сдал экзамен и был назначен в Берлин.

Спустя два года, Эрнст, сдав еще один госэкзамен, назначен на хорошую должность в Познани. Там он встречает очаровательную польку Михалину Тжчиньскую. Молодой юрист, разрывая помолвку, делает предложение руки и сердца Михалине.

Этот брак продлится более двадцати лет. Михалина прощает любимому мужу все: острую нехватку денег, довольно тяжелый характер и даже увлечение другой.

Гофман пережил много тяжелых моментов. Лишился должности. Некоторое время был без средств к существованию, оплакивал смерть своей двухлетней дочурки.

После всех испытаний Гофману предлагают должность театрального капельмейстера. И он полностью отдается музыке! Этот период его жизни — один из блистательных и плодотворных. Он сочиняет музыкальные композиции для театральных спектаклей, дает уроки. В 1809 г. был напечатан небольшой рассказ «Кавалер Глюк».

Гофман преподает музыку хорошенькой 13-летней Юлии Марк, обладательнице чудесного голоса. Гофману исполнилось 33 года, и он ясно понимает, что вновь влюблен. Это чувство продлится более четырех лет.

Гофмана терзают страдания, он пьет много вина и пишет в дневнике о своих чувствах. Приходят мысли о самоубийстве. И вот конец всему. Юлия выходит замуж за богатого торговца, а Гофман уезжает из города.

Эрнст Гофман был парализован весной 1822 года. Скончался 25 июня в возрасте 46 лет. Похоронен в Берлине на Иерусалимском кладбище.

У произведений Гофмана всегда было немало поклонников. Его творчеству давали высокую оценку самые знаменитые классики мировой литературы.

Видео

В этом видео дополнительная информация по теме «Эрнст Гофман: биография»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: