Новые специальные материалы и статьи о неоклассике

Необычная жизнь

Мечты и чаяния Андрея Коробейникова в начале его жизненного пути были связаны отнюдь не с музыкой. Один из самых необычных пианистов XXI века родился 10 июля 1986 года в городе Долгопрудный.

Вместе со своей мамой, Любовью Коробейниковой, он жил в общежитии физтеха, где она училась, помышляя не столько о музыке, сколько о хлебе насущном (о том, «чего бы поесть», как сказано в неофициальной биографии музыканта).

Первые годы жизни Андрей находился отнюдь не в музыкальном окружении, и даже позже, когда стало ясно, каким именно талантом обладает ребенок, ему пришлось еще немало побороться с судьбой: потанцевать в хоре, испробовать на вкус металл саксофона – в общем, пройти некоторый период «творческих исканий».

Уже в 5 лет Коробейников играл на фортепиано

Однако к пяти годам все в жизни Андрея, очевидно, «встало на свои места». Проходя путь, которым ранее шли Гленн Гульд и Святослав Рихтер, Коробейников с пяти лет начал учиться играть на фортепьяно, разделив судьбу с именитыми предшественниками.

Однако ни Гленн Гульд, ни Святослав Рихтер, ни большинство других пианистов, которых принято называть гениальными, не могут похвастаться столь быстрыми успехами: уже в 7 лет Андрей завоевал свою первую конкурсную награду.

Одержав победу на III Международном конкурсе юных музыкантов им. П. И. Чайковского, юный музыкант продемонстрировал нарождающееся «истинное» понимание музыки, свойственное виртуозам.

Обучение в ЦМШ (Центральной музыкальной школе) не стало для Андрея испытанием его музыкальных талантов – он перескакивал через классы и сдавал экзамены экстерном.

Но там он заработал первые уроки жизни о положении дел в музыкальном сообществе: злобе, зависти и интригах, с которыми затем сталкивался не раз. «И не суйся в консерваторию, ты туда не поступишь!» – говорил преподаватель ЦМШ десятилетнему пианисту (цитата Коробейникова из интервью OPENSPACE.RU).

В консерваторию Коробейников поступил, и закончил ее с отличием в 19 лет, повторив судьбу известного виртуоза Рахманинова, но до консерватории был другой вуз.

Закончив экстерном музыкальную школу, в возрасте 12 лет Андрей поступил в Европейский университет права, закончил его, а затем работал там преподавателем, позже умудряясь совмещать это занятие с концертами и обучением юридической специальности в аспирантуре МГУ, которую закончить так и не успел ввиду концертной занятости.

Зато Андрей успел закончить аспирантуру Королевского колледжа музыки в Лондоне, где деканом является небезызвестная в музыкальных кругах Ванесса Латарш.

Концертную деятельность и учебу Коробейников успешно совмещал

Похоже, всю свою жизнь Андрей умудряется совмещать учебу с концертной деятельностью и участием в конкурсах. Исключая 20 наград, полученных за различные музыкальные состязания уже к двадцати годам, Андрей также успел в совершенстве освоить международный язык эсперанто и даже снискать славу успешного оратора на этом языке.

Он также стал пожизненным членом Международной академии наук республики Сан-Марино, опубликовал несколько научных работ и получил авторитет в качестве знатока вопросов осуществления прав артистов-исполнителей («Были случаи, когда знание своих прав не помешало в жизни», – говорил на этот счет пианист.).

Интересные факты

  1. Благодаря абсолютному слуху Олег Аккуратов овладел нескольким иностранными языками и говорит на них почти без акцента. Это помогает в творчестве. Например, песню «Дорогой длинною» из своего дебютного альбома Golden Sunray вокалист представил не только на русском, но и на английском и французском.
  2. В 2009-м Людмила Гурченко представила фильм «Пестрые сумерки», ставший ее режиссерским дебютом. Прототипом главного героя был Аккуратов, он же записал несколько композиций для мелодрамы.
  3. В свободное время Олег любит слушать стихи, ему нравится творчество Анны Ахматовой, Александра Пушкина и Владимира Маяковского.
  4. В числе любимых музыкантов знаменитости — Уинтон Марсалис, Джеймс Ласт, Пат Метени.
  5. За годы творческой биографии одаренному исполнителю посчастливилось оказаться на одной сцене с Монтсеррат Кабалье, а также продемонстрировать талант перед папой римским, играя в его резиденции.

Как выбрать музыку?

— Способ первый: начать с композиторов, которые более «открыты» к новому слушателю.
Это, например, Шопен, Григ, Моцарт,
Чайковский. Их музыка просто красива,
мелодична, она вас впечатляет сразу же на уровне эмоций. Для первого знакомства
с классикой можно прийти на концерт из
фортепианных сочинений Фридерика Шопена: вальсов,
мазурок, ноктюрнов. «Времена года» Петра Чайковского и другие его фортепианные
произведения доступны для
восприятия. Они поэтичные и трогательные.

Можно
начинать по-другому — с концерта вокальной
музыки. Это могут быть арии из опер,
романсы. Это музыка с текстом, которая сюжетно
развивается. Поэтому новичку легче
проследить ход мыслей автора.

Лучше
всего начинать слушать классику с
программной музыки — той, которая имеет
название, литературную программу, сюжет.
Например, можно послушать даже такого
«сложного» композитора, как Ференц Лист.
У его симфонической поэмы «Прелюды»
есть программа, которую чаще всего печатают
в специальных буклетах или рассказывают перед концертом. Можно и самим
поинтересоваться и прочитать ее. Тогда
вы все услышите! И мечты «героя» о любви,
и как от отдыхает на природе от житейских
бурь, и сами эти бури — грозные и
воинственные, и как в конце он побеждает. Другие примеры
такой музыки: «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского или «Времена года» Антонио Вивальди.
Программную музыку слушать и воспринимать
намного проще, ведь можно следить за
сюжетом.

Запомните: нельзя любить все жанры,
все эпохи. Кому-то нравится звучание
рояля, кому-то скрипки, а есть любители
хоровой музыки. Начинайте
с того, что нравится, и ищите своих исполнителей. Стивен Кинг в
мемуарах «Как писать книги» говорил:
«Если вы хотите научиться писать
книги, вы, в первую очередь, должны их
читать». Вывод: чтобы полюбить
классическую музыку, надо не бояться
ее слушать.

Наталья Горявенко. Фото белгородской филармонии

Детские годы пианиста

Алексей родился в Ташкенте, в семье профессиональных музыкантов. Отец Файзулхак Абдулхакович был виолончелистом, а мать Наталья Михайловна Погорелова – скрипачкой, поэтому мальчик с раннего детства рос в окружении классической музыки. То, что Леша растет неординарным ребенком, стало ясно практически сразу.

Когда мальчику только исполнилось 6 месяцев, он впервые дотронулся до клавиш пианино (оно стояло рядом с детской кроваткой), а позже, когда мама напевала мелодию, Алеша воспроизвел ее с удивительной точностью. Тогда родители поняли, что им придется посвятить жизнь их ребенку, развитию его таланта.

Когда Алеше исполнилось 2 года, не по годам развитой малыш уже удивлял всех знакомых родителей исполнением мелодий на пианино «Красный Октябрь». Поражал тонкий и очень точный слух Алексея – он мог издалека уловить неверную ноту. Начинал плакать, когда по радио включали мелодию минорного лада или печальная музыка начинала играть в парке. Матери приходилось просить музыкантов, чтобы они сыграли что-нибудь веселое.

Наталья Михайловна, видя творческие задатки сына, хотела, чтобы он пошел по ее стопам и стал скрипачом. Но подаренную мальчику скрипку Алексей разбил, проявив яростный отпор желанию матери. Тогда родители решили, что пора начинать давать сыну уроки игры на фортепьяно.

С трех лет Алексей начал изучать основы фортепьянной игры, а к пяти годам сам сочинял музыку и на слух переписывал в нотную тетрадь произведения Бетховена. Родители поняли, что Лешу пора отдавать в музыкальную школу. Прослушивание проходило в классе самого авторитетного преподавателя музыки Ташкента – Тамары Афанасьевны Попович.

Одно из первых фото Алеши с начала его музыкальной карьеры

В 7-летнем возрасте Алексея восхищенная публика слушала, как мальчик исполняет концертное рондо Моцарта с симфоническим оркестром. Родителям пришлось приобрести фотоаппарат и магнитофон, чтобы они могли запечатлеть каждое выступление своего гениального сына, хотя деньги на эти покупки пришлось копить несколько месяцев.

Музыка полностью захватила время Алеши, он репетировал днями и ночами, матери даже приходилось приносить ему еду прямо к музыкальному инструменту. Родители корили себя, что лишают ребенка детства, но педагог Тамара Попович убедила их, что только изнурительный труд поможет сделать из гениального мальчика настоящего виртуоза и знаменитость. В итоге родители создали атмосферу самой строгой дисциплины.

Тамара Афанасьевна неоднократно возила Алексея по разным городам Советского Союза и однажды показала талантливого мальчика профессору Наумову из Москвы. Лев Николаевич был изумлен гениальными задатками ребенка и пригласил Алексея поступить в Центральную Музыкальную школу (ЦМШ).

Такие напряженные репетиции не могли не сказаться на психологическом состоянии ребенка. У Алексея стали отмечаться признаки булимии. Родители не придавали им особого значения, думая, что сын опорожнял желудок только, когда съедал лишнего. Мать и отец не стали искать причин отклонения, но привычка с годами укоренилась.

В 15 лет Алексей был зачислен в ЦМШ при Московской государственной консерватории. Пианист безостановочно оттачивал свое мастерство, отдавая все свободное время искусству и мечтая поступить в Московскую государственную консерваторию.

Турецкий марш

Третья, заключительная часть сонаты – рондо в турецком стиле. Она больше известна как «Турецкий марш», очень узнаваема и из всех знаменитых произведений композитора, пожалуй, самая знаменитая.

Почему Моцарт назвал эту часть сонаты «Rondo alla turca»? Что общего было у австрийского композитора с Турцией? Янычарская музыка в то время была популярна в Европе. Если раньше, во время нашествия османов на Европу в середине XVII в., их военная музыка считалась варварской, то в начале XVIII в. она становится модной. Музыка исполнялась военным оркестром янычар (пехота вооружённых сил Османской империи). В состав оркестра входили большой барабан, небольшие барабанчики, тарелки, медные трубы, деревянные духовые музыкальные инструменты шалмеи, ударно-шумовой музыкальный инструмент турецкий полумесяц, или бунчук.

Интересные факты

  • На турецкую тему Моцарт создал и другие произведения: оперу «Похищение из сераля» и Концерт для скрипки № 5 («Турецкий концерт»).
  • Янычары не ходили строем под музыку, не маршировали. Она вдохновляла их перед боем и во время его.
  • В Турции Моцарт – один из самых любимых классических композиторов.
  • В Стамбуле проводится ежегодный музыкальный фестиваль имени Моцарта.
  • Музыка «Турецкого рондо» в школах звучит звонком на урок и с урока.
  • «Rondo alla turca» исполняется на правительственных приёмах в Турции.
  • Музыка Сонаты № 11 использована в 17 кинофильмах, мультфильмах, компьютерной игре Civilization (1991).
  • Существует джазовая версия «Турецкого рондо» (автор – Бенни Гудмен, 1970).
  • Переложения и аранжировки этого шедевра звучат в исполнении различных инструментов, рок ансамблей, хоров и симфонических оркестров.

Музыка «Турецкого рондо» отличается бодростью, жизнерадостностью, торжественностью и в то же время изящностью.

После проекта

В 2020-м у пианиста прошло несколько сольных концертов, где он исполнял как джаз, так и классические произведения. Осенью музыкант посвятил свое выступление Рэю Чарльзу: в зале звучали хиты «самого узнаваемого голоса в мире», которые Аккуратов исполнял, аккомпанируя себе на рояле. Тогда же с участием Олега вышел музыкальный фильм «Триумф джаза» — представление в формате клубного концерта.

Олег Аккуратов и и Игорь Бутман /

Следующий год ознаменовался премьерой дебютного клипа исполнителя на песню «Солнце на ладони». Также он порадовал публику появлением на телевидении — стал участником шоу «Кто хочет стать миллионером?». Но главным событием для знаменитости стала встреча с президентом Владимиром Путиным. В разговоре с лидером государства Олег отметил нехватку в школах партитур, написанных по системе Брайля.

Ричард Вагнер

С именем великого Ричарда Вагнера чаще всего связывают его шедевры «Свадебный хор» или «Полет валькирий». Но он известен не только как композитор, но и как философ. Вагнер рассматривал свои музыкальные произведения как способ выражения определенной философской концепции. С Вагнера началась новая музыкальная эпоха опер. Композитор старался приблизить оперу к жизни, музыка для него — только средство. Ричард Вагнер — создатель музыкальной драмы, реформатор опер и искусства дирижирования, новатор гармонического и мелодического языка музыки, создатель новых форм музыкальной выразительности.Вагнер — автор самой длинной в мире сольной арии (14 минут 46 секунд) и самой длинной в мире классической оперы (5 часов и 15 минут). При жизни Ричард Вагнер считался противоречивым человеком, которого или обожали, или ненавидели. А зачастую и то, и другое вместе. Мистический символизм и антисемитизм сделали его любимым композитором Гитлера, но закрыли дорогу для его музыки в Израиль. Однако ни сторонники, ни противники композитора не отрицают его величия как композитора. С первых же нот замечательная музыка Ричарда Вагнера поглощает тебя без остатка, не оставляя места для споров и разногласий:

Трудоустройство

С освоением игры на инструменте и так все ясно – в любом учении тяжелее, чем в бою. Но так ли просто реализовать себя в любимой профессии после того, как отучился во всех возможных учебных заведениях? Как ни странно, и в этом творческом виде деятельности работают принципы, применимые также к другим специальностям. То есть, шансы на полноценную реализацию себя как музыканта зависят не только от стараний и таланта, но и от воздействия внешних факторов. Поясню.

Практически в любой сфере деятельности существует конкуренция среди профессионалов. И чем больше в стране таких людей, тем тяжелее найти себе работу. Высшие учебные заведения выпускают сотни специалистов в год, а места, на которые новоявленные специалисты могут устроиться, исчисляются десятками. Не берем в расчет людей талантливых, чьи способности были вовремя замечены – их карьера, как правило, начинается с юных лет. Но что если человек звезд с неба не хватал: инструмент с горем пополам освоил, теорию вышколил, о практике представление имеет и, несмотря на трудности, видит себя только музыкантом. Между нами говоря, для него все только начинается.

В данном случае больше всего повезет выпускникам эстрадных отделений, потому что им легче кооперироваться. Они могут запросто набрать единомышленников и сколотить собственную группу или бэнд. Другой вопрос, насколько прибыльны такие затеи, ведь помимо игры музыкантам еще надо кушать и одеваться. Мой опыт подсказывает, что даже неплохим исполнителям денег хватает только на удовлетворение базовых потребностей. Sad but true.

Меньше всего шансов разбогатеть у выпускников классических отделений. Исполнители, композиторы и теоретики просто обречены на безденежье, только если вдруг не случится чудо. Поступить в хороший оркестр, чтобы обеспечить себе стабильный заработок, практически нереально. Работать на одних халтурах – значит быть готовым время от времени голодать. Писать собственную музыку в академических жанрах – смерти подобно. Остается педагогическая деятельность, подработки студийным музыкантом или лабухом в ресторанах, репетиторство или освоение смежных профессий (звукорежиссера, например). Высокая зарплата и широкие возможности для самореализации? Нет, не слышал.

Если человек полон амбиций и жаждет явить миру свой талант, то в девяноста девяти случаях из ста его ждет крах всех надежд, сопровождающийся бездной разочарований. Такие горе-исполнители, в итоге, от невостребованности имеют свойство впадать в затяжную депрессию, которая обычно заканчивается  погребением своего эго, мечтаний и радужных фантазий. Если такой музыкант не успеет переквалифицироваться, то вся его творческая деятельность очень скоро мутирует в скучную и бесперспективную рутину.

«Разговоры о моей исключительности никогда меня не волновали»

— Вы в 11 месяцев пропели тему фуги, которую играла ваша сестра. Как такое возможно? Вы еще ходить не умели.

— Не умел. И вообще я этот эпизод, как вы понимаете, знаю только из рассказов. Все вокруг об этом говорили, но как, в какой именно момент это произошло, я не помню. Я начал учиться музыке, как и полагается, в шесть лет. Кажется, разговоры о своей исключительности я впервые услышал до этого, но не уверен. Ни тогда, ни потом меня это как-то не волновало. 

Фото: kissin.org

— А что волновало? 

— Хотелось играть по слуху в свое удовольствие. Именно играть, а не заниматься. Я зимой возвращался из школы и, не снимая пальто, бежал к инструменту. Мама понимала: раз у ребенка такая потребность, то не надо его останавливать. 

— Что было на втором месте после музыки? Математические задачки, футбол?

— Математические задачки никогда. Футбол не так любил. А вот в шахматы играл часто. 

— А что вы совсем не умели и не умеете делать?

— В технике не разбираюсь совершенно. Телевизор, радио, как это все работает — неинтересно было. Зато я очень хотел научиться плавать, но, как ни старался, так и не смог. Даже занимался с профессиональным тренером, который прекрасно знал про мои достижения в музыке. После нескольких уроков он сказал: «Никогда в жизни не встречал человека настолько неспособного к плаванию». 

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Си минор — цвета пламени

— В одном из интервью вы упоминали, что для вас каждый звук имеет свой цвет. Когда это началось и помогает ли запоминать партитуры?

— Я это почувствовал еще в детстве, оно продолжается до сих пор, но никак не связано с запоминанием.

— Ну вот ми, например, какого цвета?

— У ми окрашены тональности. Ми минор несколько огненного цвета, а в ми мажор есть что-то зеленое. С другими нотами легче. До, например, для меня серое. До мажор светло-серое, минор — темно-серое. Соль — тускловато-желтое, цвета сушек или баранок. Фа мажор светло-коричневое, фа-минор темно-коричневое. Ре — белое. Ре мажор — ярко-белый. А вот си минор — точно цвета пламени. Си бемоль мажор — цвета ветчины. Все миноры более темные. Ре бемоль мажор у меня такой, может быть, цвета меди, тускловато-зеленый. Ля бемоль мажор — это, скорее, бронза. 

Фото: Liubov Rutgayzer / www.kissin.org

— С такой синестезией вы не музыкант, а поэт-символист.

— В подростковом возрасте я обожал русских поэтов-символистов. Кстати, многие отмечали в моей игре такое качество, как поэтичность. Я с детства очень любил поэзию и музыкальность поэзии, видимо, сильно чувствовал. Когда был маленький, писал стихи — совершенно детские, конечно. Потом стал сочинять только на дни рождения членов семьи, но и это забросил, потому что мне не нравился результат. Понял, что не получается.

— А теперь вы пишете на идиш. Почему?

— На русском я пишу публицистические статьи, и это у меня получается, кажется, неплохо. Почему-то со временем исчезла потребность писать стихи по-русски, а вот на идише хотелось.

Мои бабушка с дедушкой, с которыми я жил подолгу летом на даче, много говорили на идише, я чувствовал душевную связь с этим языком и в какой-то момент начал его учить.

Правда, я сейчас на идише пишу не стихи, а прозу, делаю дневниковые записи. У меня было всего 15 стихотворений и еще переводы из Блока, Шекспира, Руставели и Высоцкого (Высоцкого я перевел «Балладу о борьбе» и «На Большом Каретном»).

— Что бы Евгений Игоревич Кисин сказал сегодня маленькому Жене Кисину, тому вундеркинду? 

— Когда я вспоминаю свое прошлое, в том числе детство, я очень о многом сожалею. Во многих ситуациях поступил бы иначе, но рассказывать об этом не буду. Это уйдет со мной в могилу.

А в качестве общего совета могу только повторить то, что говорила моя учительница: нужно работать, потому что в какой-то момент становится недостаточно того, что дается само собой. Я ее хоть и не сразу, но послушался. Потому, наверное, и не пострадал.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

На что обращать внимание?

— Не надо пугаться
того, что ничего не понял в музыке. Если тебе не понравилась месса Баха, то это не значит, что ты недостаточно хорош

Обращайте
внимание на детали, старайтесь разобраться. Например, романсы Сергея Рахманинова

Вы слушаете текст, вам всё понятно. Но есть
и пианист, который сопровождает пение.
У него своя партия, и нередко он
«досказывает» то, что уже пропел певец. Вслушайтесь
в это!

Вы пришли на
концерт из оперных арий Джузеппе Верди, а они
звучат на итальянском. Вы не знаете
текста, а ария большая, звучит минут пять.
Например, ария короля Филиппа из оперы
«Дон Карлос». Даже не зная, о чем поет
баритон, вы при желании расслышите его
скорбные, тяжелые размышления, душевные
муки

Тут вы обратите внимание на его
прерывающуюся речь, словно он неторопливо
о чем-то размышляет, на медленный темп
музыки, скорбное выражение лица у певца.
Если это произойдет, вы начинаете
сочувствовать ему. Вас тронули не слова
— их вы не поняли — вас задела музыкальная
атмосфера! А потом, конечно, если вам
запала в сердце эта музыка, надо
поинтересоваться, о чем он пел

На концерте
симфонической музыки перед вами оркестр.
Обратите внимание, кто и как играет. Вас может увлечь какой-то исполнитель
даже тем, как он извлекает звуки из
своего инструмента, как двигается его
тело

Обратите внимание на форму
произведений. Вот отзвучала тема,
началось ее развитие, вот тема вернулась,
но в ином качестве, звучании, в новых
тембрах. За всем этим можно следить и,
одновременно, задавать себе вопрос, зачем эти изменения? На
концертах симфонического оркестра, или
концертах с солистом, я бы посоветовала
брать билеты поближе к сцене — смотрите
на музыкантов! Следите за солистом, его
руками, как он извлекает звуки из
инструмента. Это помогает и увлекает.

Детство и юность

Олег Аккуратов появился на свет 21 октября 1989 года в Краснодарском крае, где и прошли его юные годы. Родители мальчика вместе жить не стали, и ребенка в большей степени воспитывали бабушка, дедушка и отец. Он слеп от рождения, что не помешало реализоваться в искусстве.

Природа щедро одарила мальчика музыкальным слухом и памятью: уже в детстве он мог запомнить и наиграть понравившуюся мелодию. Чтобы развивать талант Олега, ему купили рояль «Кубань». Вскоре вундеркинда приняли в ейскую музыкальную школу, а позже он продолжил учебу в Армавире, в специальном учреждении для слепых и слабовидящих детей.

Олег Аккуратов в детстве /

В старшем возрасте Аккуратов поступил в колледж эстрадного и джазового искусства, где им занимался Михаил Окунь, пианист и композитор. Маэстро обучал юношу и в вузе, когда тот поступил в Институт музыки Московского университета культуры и искусств (МГУКИ) на эстрадно-джазовое отделение.

Со временем музыкант перевелся из МГУКИ в Ростовскую консерваторию имени Сергея Рахманинова, где его наставником стал профессор Владимир Дайч. Здесь же талантливый пианист окончил аспирантуру, выбрав направление «камерная музыка», и некоторое время преподавал.

Музыка

Впервые Олег обратил на себя внимание в 1995 году. Он стал лауреатом Международного конкурса имени Луи Брайля, местом проведения которого стала Московская консерватория

После этого копилка достижений юного дарования регулярно пополнялась. Аккуратов часто соревновался наравне со зрячими конкурсантами, но его победа оставалась неоспоримой.

В 2005 году слепой пианист в партнерстве с мировыми оркестрами стал выезжать на гастроли в Москву, Санкт-Петербург, Лондон. Чуть позже был отмечен его вокал — молодой человек занял первое место в конкурсе хоровых коллективов и солистов.

Олег Аккуратов и Людмила Гурченко /

Вскоре после этого на Олега обратила внимание актриса Людмила Гурченко. Она способствовала популяризации творчества исполнителя, брала его с собой на концерты

В интервью звезда советского кино называла подопечного ангелом и признавалась, что хотела бы иметь такого сына.

Но незадолго до смерти Гурченко Аккуратов неожиданно перестал выступать для широкой публики. По данным прессы, он вернулся на Кубань, где играл в ресторанах, стал участником джазового коллектива, выступал как солист в оперном театре. Позже артист признался, что в тот период чувствовал себя так комфортнее.

Вскоре пианист все же вернулся к публике: он вновь участвовал в конкурсах, исполнил гимн на церемонии закрытия Паралимпиады в Сочи и ответил согласием Игорю Бутману на предложение сотрудничать. В составе его квартета Олег выезжал на гастроли, посетив Прибалтику, США, Канаду, Индию и другие страны.

В течение следующих лет артист выходил на сцену сольно, по приглашениям знаменитых джазовых исполнителей. На некоторых выступлениях его сопровождал Бутман и трио музыкантов, которые составляют коллектив пианиста. В репертуаре Аккуратова — оригинальное исполнение песен и композиций Шарля Азнавура, Фрэнка Синатры, Майкла Джексона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: