15 лучших советов для желающих научиться игре на губной гармошке!

Несколько видов гитарного боя

Самым распространённым способом звукоизвлечения для начинающих гитаристов является гитарный бой. Есть очень много вариантов боя, но я советую для начала остановиться на трёх распространённых схемах:

  • восьмёрка — ↓↓↑↑↓↓↓↑;
  • шестёрка — ↓↓↑↑↓↑;
  • четвёрка — ↓↑↓↑.

Со временем вам не потребуются схемы боя, чтобы научиться играть ту или иную композицию. Вы будете понимать, как нужно играть, едва услышав трек. Но в самом начале пути нужно хорошенько потренироваться и довести до автоматизма три вышеперечисленные схемы боя. Загляните в соответствующие подборки, там вы наверняка найдёте музыку, которая придётся вам по душе.

Звуки левой клавиатуры гармони (слуховая методика)

Третий ряд пары Аккорд — Ниже его бас. 4 аккорда Сверху вниз 2б — 2, 5б — 5 1б — 1, 4б — 4.

Готовый аккорд аккомпанемента мелодии. Делается специальными тягами левой механики гармони. Одна клавиша аккорда — сразу 3 звука.

Бас звук — Цифра без буквы — ( Например 2 ) Минорный аккорд — Цифра с буквой м ( Например ) Мажорный аккорд — Цифра с буквой б ( Например ) Септ аккорд — Цифра с буквой с ( Например )

Кто до обучения на гармони играл на гитаре. Без труда сыграет по аккордам. Жмите бас вместе с его аккордом. Во втором ряду те самые заветные 3 аккорда — 3с, 6м, 2м ( Буквами E7, Am, Dm) Буквы заменены цифрами совсем для начинающих. Так им легче. Любой догадается, что звук 6 выше звука 3. Но не любой догадается, что звук A выше звука E.

Звуки правой клавиатуры Гармони (слуховая методика)

Ряды
1 — 2 Диезы

Ряды 2 — 5 низкая
(самая басовая) семерка
звуков.
Ряды 5 — 8 средняя семерка
звуков.
Ряды 9 — 12 высокая
(самая писклявая) семерка
звуков.

В книге Парнес Оськина
в примерах песен маленькими цифрами под слогами даны именно звуки семерок
. Номера звука низкой, средней и высокой семерок те же. Это подсказки для игры по слуху
. В мелодии на семерку точно не ошибетесь. Хотя по законам музыкальной гармонии на семерку выше или ниже — это правильно.

Чтобы хорошо вслепую и на слух ориентироваться в клавиатуре Нужно играть гаммы

Можно посредине клавиатуры Можно сверху вниз Можно туда и обратно

Мажорная гамма

начиная с 1 — 1 2 3 4 5 6 7 1

Минорная гамма

начиная с 6 — 6 7 1 2 3 4 5 6
(звуки на повышение, последний на семерку выше)

Записывайте свою игру на аудио и видео

Если нет наставника,который мог бы контролировать ход обучения, советую делать аудио или видеозаписи своей игры и просматривать(прослушивать) их: со стороны все ошибки видны гораздо лучше и у вас сложится более точное представление о своем уровне, как начинающего гармониста, и о том,что вам нужно изменить и улучшить. Многие начинающие гармонисты испытывают сильное разочарование,впервые увидев и услышав себя со стороны. Это нормально. И это должно стать для вас толчком для дальнейшего совершенствования, а не поводом сложить руки и забросить обучение. Я, например, был в шоке, когда, записав себя на видео, увидел совершенно неконтролируемую мимику: моё лицо, словно свело судорогой и рот дёргался из стороны в сторону. Но, со временем, это почти полностью прошло без всяких усилий с моей стороны (но лучше знать об этом заранее).

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков

Выбор инструмента

Существует большое количество разновидностей губных гармошек: хроматические, блюзовые, тремоло, басовые, октавные, а также их комбинации. Самым простым вариантом для начинающего будет диатоническая гармошка с десятью отверстиями. Тональность до-мажор.

  • Огромное количество курсов и обучающих материалов в книгах и сети Интернет;
  • Джазовые и поп-композиции, знакомые всем по фильмам и музыкальным клипам, преимущественно сыграны на диатонике;
  • Базовые уроки, освоенные на диатонической гармонике, пригодятся для работы с любой другой моделью;
  • По мере продвижения обучения открывается возможность использования большого количества звуковых эффектов, которые завораживают слушателей.

При выборе материала, предпочтение лучше отдать металлу – он наиболее прочный и гигиеничный. Деревянные панели требуют дополнительной защиты от разбухания, а пластик быстро изнашивается и ломается.

К самым распространенным моделям для новичков можно отнести Lee Oskar Major Diatonic, Hohner Golden Melody, Hohner Special 20.

Правильное положение губной гармоники

Звучание инструмента во многом зависит от правильной постановки рук. Держать губную гармошку следует левой рукой, а правой направлять поток звука. Именно полость, образуемая ладонями, создает камеру для резонанса. Плотно смыкая и размыкая кисти можно добиться разных эффектов.

Для того чтобы обеспечить сильный и ровный поток воздуха, голову держать нужно ровно, а лицо, горло, язык и щеки – полностью расслабить. Гармонику нужно плотно и глубоко обхватить губами, а не просто прижать ко рту. При этом с инструментом соприкасается только слизистая часть губ.

Дыхание

Губная гармошка – единственный духовой инструмент, который выдает звук и на вдохе, и на выдохе

Главное, на что стоит обратить внимание – через гармонику нужно именно дышать, а не всасывать и выдувать воздух. Воздушный поток создается за счет работы диафрагмы, а не мышц щек и рта

На первых порах звук может получаться тихим, но по мере практики придет красивое и ровное звучание.

Как играть на губной гармошке одиночные ноты и аккорды

Звуковой ряд диатонической гармоники выстроен таким образом, что три отверстия подряд образуют созвучие. Поэтому извлечь аккорд на гармонике проще, чем ноту.

В процессе игры музыкант сталкивается с необходимостью играть ноты по одной. В таком случае соседние отверстия блокируются губами или языком. Возможно, на первых порах придется помогать себе, надавливая пальцами на уголки рта.

Базовые техники

Изучение аккордов и отдельных звуков позволит играть простые мелодии и немного импровизировать. Но для того, чтобы раскрыть весь потенциал губной гармоники нужно осваивать специальные техники и приемы. Самые распространенные из них:

  • Трель – чередование пары соседних нот, один из общих мелизмов в музыке.
  • Глиссандо – плавный, скользящий переход трех и более нот в единое созвучие. Аналогичный прием, в котором используются все ноты до конца, называют дроп-офф.
  • Тремоло – дрожащий звуковой эффект, который создается за счет сжимания-разжимания ладоней или вибрации губ.
  • Бэнд – изменение тональности ноты, за счет корректировки силы и направления потока воздуха.

Заключительные рекомендации

Можно понять, как играть на губной гармошке, совсем не зная нотной грамоты. Однако, потратив время на обучение, музыканту откроется возможность читать и изучать большое количество мелодий, а также записывать собственные наработки.

Не пугайтесь буквенных обозначений музыкальных звуков – их легко понимать (A – это ля, B – си, C – до, D – ре, Е – ми, F – фа, и, наконец, G – соль)

Если обучение происходит самостоятельно, в работе могут пригодиться диктофон, метроном и зеркало – для постоянного контроля над собой. Подготовиться к живому музыкальному сопровождению поможет аккомпанирование готовым музыкальным записям.

Вот вам напоследок позитивное видео.

Блюз на губной гармошке

Как научиться играть на гармошке

Даже если вы не знаете нот, не трудно их вспомнить, ведь ноты всегда на слуху. Со школьной скамьи каждый ребенок запоминает простое сочетание: до-ре-ми, фа-соль-ля-си, и последняя нота – до. Вот и все знания, просто и легко.

Правило первое: чтобы научиться играть на гармошке, учим назубок ноты. Пропеваем их сначала по порядку, потом в обратном порядке. Петь нужно сколько угодно, главное – чтобы вы запомнили все ноты. И сами того не подозревая, у нас получилось выучить гамму.

Что поможет быстрее научиться играть:

  • Чтобы не путать ноты, их можно быстро выучить так: отметить рабочие клавиши, а те, что пока не нужны для простых мелодий, можно заклеить. Или наоборот, выделить наклейками нужные клавиши. Как раз рекомендуем выделить основные ноты: это нота «Фа» и нота «Соль». Они делят клавиатуру гармони на 2 части. Получается, что в нижнем ряду будет 5 кнопок, ну и в верхнем столько же. Это 4 сектора.
  • Берите в руки гармонь, сядьте поудобнее, чтобы ничего не мешало. Если рост не позволяет, поставьте под ноги маленькую подставку или скамеечку, для баланса.
  • Теперь на каждый сектор нужно поставить все 5 пальцев. Получится, что пальцы находятся на нотах, через одну.
  • Отсчитывая от ноты «Фа» и «Соль» снизу, нажимаем на клавиши. Слушаем звучание, запоминаем расположение пальцев.
  • Отработали, переходим к следующему: прорабатываем сектора от 1 до 4, располагая пальцы на каждом. Чтобы закрепить эту часть урока, пригодится специальная таблица, на которой обозначены столбцы и строки, а также числа и обозначения нот. Как пишутся ноты – лучше выучить сразу, чтобы не было путаницы: «До – С
    , Ре – D
    , Ми – E
    , Фа – F
    , Соль – G
    , Ля – F
    , Си – H
    ». Если сосредоточиться, то за пару минут легко выучить все ноты.
  • Для закрепления выученного материала можно вооружившись фломастерами разных цветов, нарисовать нотный стан, обозначить ноты. Чтобы не путаться, нотный стан лучше нарисовать светлыми фломастерами, линии должны быть тонкими.
  • Следующие 5 линий – другого, более яркого оттенка. Итого: 11 линеечный нотный стан, основа – 5 линий+скрипичный ключ.
  • На верхней линии нужно поставить 2 ноты: «Фа» и «Соль», запомнить их расположение, чтобы потом проработать ноты и закрепить этот навык на гармони.
  • Остается применить и отработать полученные знания, научиться воспринимать ноты на нотном листе и находить их пальцами на гармони. Когда все будет получаться без пауз, можно сказать, что вы практически научились играть.
  • Дальше – все просто, берете ноты с простым произведением для новичка – пробуете играть.
  • учиться играть на гармони нужно каждый день, выделяйте на уроки хотя бы по 15 минут. Лучше всего играть 10 минут утром и столько же вечером;
  • не спешите, осваивайте нотную азбуку постепенно;
  • первое задание нужно отработать досконально: выучить гамму «До-мажор», можно играть не по нотам, а на слух. Обязательно тренироваться на гаммах;
  • исполняя мелодию, мех не нужно дергать рывками, ведите его плавно. До конца меха не растягивают, это лишнее;
  • пальцы должны быть задействованы все – поставьте их на клавиатуру, даже если пока сложно играть всеми пальцами, нужно привыкать постепенно к новым движениям;
  • если осваиваете этот музыкальный инструмент без помощника, тогда слушайте аудиозаписи, видеоуроки, запишите свою игру, чтобы посмотреть на себя со стороны и отметить ошибки.

.

Фото

Игра на гармошке для начинающих

Начинать осваивать новые навыки немного страшно. Особенно, если речь идет о музыкальных инструментах. Тем более, когда нужно научиться играть на «гармошке», как ласково называют этот инструмент, начинающим с полного нуля. Кажется, что взрослому это уже невозможно, ведь нужно координировать не одну, а сразу две руки.

Но для учеников школы «Виртуозы» нет почти ничего невозможного в обучении на гармошке даже для начинающих. Опытные преподаватели научат вас красиво играть ваши любимые мелодии по методике «от простого к сложному». И уже через полгода вы выступите с номером на нашем отчетном концерте, даже если до этого вы никогда не держали инструмент в руках!

Алгоритм обучения

Рассмотрим основные приемы игры на губной гармонике, которые необходимо знать начинающему музыканту.

Одиночные ноты и аккорды

В диатонической гармошке звуковой ряд образован так, что три отверстия, которые располагаются рядом, образуют созвучие. Аккорд на гармошке проще извлечь, чем отдельную ноту.

Для получения одиночной ноты нужно дуть в одно отверстие. Сделать это достаточно сложно, т.к. они расположены очень близко друг к другу. Новички могут действовать двумя путями:

  1. Простой метод, но непрофессиональный – закрыть все отверстия, кроме одного, пальцами.
  2. Правильная методика заключается в правильном положении губ. Их нужно сложить трубочкой так, чтобы воздух при выходе попадал только в одно отверстие, а два соседних были закрыты губами. Если с первого раза не выйдет, надавите на уголки губ пальцами.

Для начала получите нужный звук первым методом, чтобы услышать нужное звучание. После этого старайтесь добиться такого же звука без помощи рук.

Базовые техники и приемы игры

Освоив одиночные ноты и аккорды, можно переходить дальше и познакомиться с основными техниками. Сочетая их между собой, можно сыграть интересные мелодии и превратить обычную песню в яркое представление.

Трель

Чередуются ноты двух соседних отверстий инструмента. Голова покачивается горизонтально и энергично

Очень важно, чтобы сама гармошка оставалась неподвижной, а звук получался только за счет быстрого движения головой вправо-влево

Глиссандо

Глиссандо – скольжение от одного звука к другому. Часто используется для окончания композиции.

Здесь необходимо выбрать ноту и на одном вдохе или выдохе резко провести гармошку на несколько отверстий влево или вправо. В результате должен получиться плавный непрерывный звук.

Часто используется дроп-офф – скольжение гармошки до самого конца.

Тремоло

Звук получается за счет смыкания и размыкания ладоней сзади гармоники. При сомкнутых ладонях получается глухой и тихий звук, а если они открыты – громкий и звонкий.

Бэнд

Этот прием позволяет повысить или понизить высоту ноты. Это получается за счет изменения силы и направления потока воздуха. Обычно воздух идет параллельно накладке, но стоит лишь немного изменить его угол, и нота станет выше или ниже.

Сразу стоит понимать – прием очень сложный, и вам придется потратить многие недели или месяцы, чтобы научиться правильно извлекать звук. Но результат того стоит.

С чего начать обучение игре на гитаре

С чего начинается обучение игре на гитаре? С постановки цели. Как тривиально, правда? Согласен, но как научиться играть на гитаре и правильно выстроить занятия, если вы не видите конечную цель? 

Для начинающих музыкантов есть несколько разных сценариев:

  • вы хотите исполнять на гитаре любимые песни, петь их в компании друзей, словом — хотите научиться играть на гитаре на базовом уровне и не стремитесь стать невероятно успешной рок-звездой в ближайшем будущем;
  • вы хотите стать профессиональным музыкантом, работать в студии, выучить музыкальную теорию, научиться читать ноты, мечтаете колесить по гастролям в качестве сессионного музыканта или неистово поливать виртуозные импровизационные соло на электрогитаре вместе с такими же безумцами, которые из всех жанров музыки признают исключительно фри-джаз.

Как вы понимаете, в первом и втором случае нужно прилагать разные усилия. Если в первом случае занятий по 2-3 часа в день в течение пары недель достаточно, чтобы научиться парочке трюков, овладеть базовыми аккордами и каким-нибудь боем, а за пару месяцев таких занятий вы вполне сможете научиться играть несколько простых мелодий, то во втором случае речь идёт об усердных занятиях 24/7 как минимум в течение нескольких лет.  

Несмотря на то, что этапы обучения в этих двух направлениях будут сильно отличаться — ваше обучение игре на гитаре в любом случае начнётся с нескольких основных моментов, с которыми так или иначе сталкиваются как любители, так и профессионалы: 

  • вам прежде всего нужен подходящий инструмент;
  • вы должны научиться зажимать основные аккорды на гитаре;
  • вам нужно научиться играть основные виды гитарного боя.

Если вы выбрали гитару в качестве хобби — этого скромного набора будет вполне достаточно, чтобы научиться играть любимые песни и простые мелодии. Для этих задач сгодится любой самоучитель игры на гитаре, онлайн-школа или курс — в сети есть масса бесплатных гайдов. Полезную информацию для обучения и приобретения базовых навыков игры на инструменте вы найдёте на сайте akkords.pro. На одноимённом YouTube-канале есть обучающие видеоуроки, где я показываю в медленном темпе, как играть ваши любимые треки, чтобы вы могли их с лёгкостью повторить.

  • лёгкие песни на гитаре;
  • песни на гитаре без баррэ.

Лёгкие композиции на гитаре

В этом плейлисте вы найдёте самые лёгкие песни на гитаре для начинающих. Как правило, в этих композициях используются простые аккорды и несложный бой, поэтому все треки из этого плейлиста даже новичок сможет сыграть без особенных затруднений.

Композиции на гитаре без баррэ

Этот плейлист предназначен для начинающих гитаристов, которые ещё не овладели приёмом «баррэ». Здесь нет сложных аккордов и если вы уже выучили базовые аккорды на гитаре — в этом плейлисте вы точно найдёте множество популярных музыкальных произведений, которые помогут в освоении инструмента.

Если же вы настроены серьёзно и ваша цель — стать профессиональным гитаристом, то вам в любом случае помимо всего прочего стоит начать брать уроки игры на гитаре у грамотного преподавателя или репетитора, который будет видеть вашу цель так же чётко, как её видите вы. Помимо этого, хороший учитель просто обязан знать, как привести вас к этой цели самым кратчайшим путём. Найти такого грамотного наставника крайне сложно, но если вам посчастливилось его найти — я вас от всей души поздравляю. Преподаватель поставит вам правильную технику, которая позволит сыграть произведения любого уровня сложности.

Ещё один важный момент, на котором хочется остановиться — профильное образование. Умение учиться самостоятельно — это прекрасный навык, однако, игра на гитаре для начинающих — это всегда масса вопросов и набор типичных ошибок, которые совершает большинство самоучек. Я ни в коем случае не агитирую вас прямо сейчас всё бросить и бежать поступать в музыкальное училище, чтобы научиться играть на гитаре пару-тройку любимых треков. В наше время уроки игры на гитаре с нуля доступны в интернете каждому желающему, но вам придётся самому по крупицам собирать информацию, которая к тому же может быть неверной и даже помешать вам освоить базовые навыки игры на инструменте.

Методики обучения

Один метод – метод натаскивания, практического освоения гармони, основных мелодий, Чаще всего в народе учатся играть на гармони именно так. Отец учит сына нажимать на клавиши. Обучающийся должен обладать определённым складом музыкального слуха, чтобы различать тона, басы, лады, наигрыши. Большинство играющих на гармошке не умеют читать нотную грамоту. А если и понимают её, то плохо. Им для игры нотная грамота не нужна. Они научились играть на слух.

Таким гармонистам подвластны мелодии любых песен. Только запоёт кто, прислушается гармонист к незнакомой песне – и всё! Две минуты настройки под песню – и будет играть, как будто играл всегда эту песню. Вот такие есть умельцы игры на гармошке, но не знающие нотной грамоты. Конечно, чтобы стать таким гармонистом, надо много тренироваться, много играть. Это один путь учёбы игры на гармошке.

Другой путь – учёба через теорию и последующую практику. Тут уже без нотной грамоты обойтись нельзя. Продаются даже специальные самоучители игры на гармошке, где подробно описано, какая кнопка гармони соответствует данному звучанию конкретной песни. Это более надёжный путь изучения гармони.

Таких гармонистов сейчас тоже много. Как правило, гармонисты, обученные игре на гармони через нотную грамоту, могут обучиться уже легко и на баяне, и на аккордеоне, и на других музыкальных инструментах. Такие гармонисты работают в музыкальных и певческих ансамблях при Домах культуры и других культурных учреждениях. Диапазон их музыкальных способностей шире, чем у обычного гармониста.

Самостоятельное обучение игре на гармошке

Для любителей закрепились несколько методик освоения гармони. И поэтому первое, с чем необходимо определиться на начальном этапе обучения, какой методики придерживаться.

Первый способ – обучение «с рук»

На просмотре видео уроков опытных мастеров, наблюдении за их игрой со стороны, и опоре на свой музыкальный слух собственно и строится первый способ обучения игре на гармошке. Он заключается в том, чтобы, минуя этап изучения нотной грамоты, приступить сразу к игре на инструменте. Такой вариант подходит для любителей народной музыки, которые никогда не занимались профессионально, но от природы наделены неплохими музыкальными данными.

В этом случае, как нельзя, кстати, будут записи авторитетных исполнителей в видео-формате, их обучающие видео-материалы. Кроме того, пригодятся аудио песен и наигрышей для подбора мелодий по слуху. А игру на инструменте по нотам вы сможете освоить и позднее, когда решены будут уже многие технические моменты.

Посмотрите видео-урок Павла Уханова:

Второй способ – традиционный

Второй способ обучения является наиболее фундаментальным и традиционным, но и более интересным, более эффективным. И здесь, безусловно, вам никак не обойтись без самоучителей и нотных сборников для начинающих гармонистов и баянистов. В начале этого пути вас ждет знакомство с нотным станом и его жителями, а также с ритмом и длительностями. Освоить музыкальную грамоту на практике оказывается гораздо легче, чем многие себе это представляют. Главное, не отчаивайтесь!

Оба описанные выше варианта обучения игре на гармошке, при регулярных и осмысленных занятиях дадут хороший результат. Скорость обучения, конечно, зависит от ваших способностей, количества и качества тренировок. Ну а если же вы воспользуетесь тем и другим способом, заранее спланировав их гармоничное сочетание, то результат не заставит себя долго ждать.

Правила начинающего гармониста

  1. Постоянство в занятиях – это самое главное правило любого музыканта. Даже если вы посвящаете освоению гармошки всего 10-15 минут в день, то распределите эти небольшие уроки игры равномерно в течение недели. Лучше, если занятия будут проходить каждый день.
  2. Старайтесь всю технологию обучения осваивать не спеша, но правильно с самого начала, не откладывая соблюдение правил на потом («потом» может не наступить из-за того, что что-нибудь перестанет выходить). Если вы в чём-либо не уверены, ищите ответ на свой вопрос в книгах, Интернете или у знакомого музыканта. В остальном действуйте самостоятельно и смело!
  3. Первое упражнение, которое необходимо разучить на инструменте – это гамма до мажор, даже если вы осваиваете игру на слух, а не по нотам, тренироваться на гаммах нужно обязательно. Варьируйте их, играя звукоряд вверх и вниз различными штрихами (отрывисто и связно). Игра гамм повысит вашу технику: быстроту исполнения, связность, управление мехом и т.д.
  4. Мех во время исполнения ведите плавно, не дергайте, не растягивайте до конца, оставляя запас.
  5. Разучивая гамму или мелодию на правой клавиатуре, задействуйте сразу все пальцы, подбирая удобные варианты, а не один или два, так как в быстром темпе одним пальцем вы просто не сыграете.
  6. Так как вы осваиваете гармонь без наставника, то будет хорошо посмотреть свое исполнение в записи, для того чтобы увидеть игру со стороны и исправить ошибки.
  7. Слушайте много песен и наигрышей, исполняемых на гармошке. Это придаст выразительности вашей игре, поможет правильно выстраивать музыкальные фразы.

Ну вот, пожалуй, и всё для начала. Дерзайте! Вдохновляйте себя, слушая популярных исполнителей и задорные напевы! Трудитесь ежедневно, а результатами ваших трудов будут песни, которым, несомненно, порадуются родные и близкие, собравшись за семейным столом!

Как научиться играть на губной гармошке: основные принципы и правила

Чтобы начать играть на гармонике, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

Важно правильно выбрать инструмент. Для начинающего подойдет диатоническая гармоника с десятью отверстиями. Тональность до-мажор.
Необходимо использовать звукозаписывающее устройство (диктофон или видеокамеру), чтобы видеть свои результаты.
Учиться играть стоит перед зеркалом, чтобы оценивать правильность исполнения и движения.

Тональность до-мажор.
Необходимо использовать звукозаписывающее устройство (диктофон или видеокамеру), чтобы видеть свои результаты.
Учиться играть стоит перед зеркалом, чтобы оценивать правильность исполнения и движения.

Начинающему музыканту важно запастись терпением. Лучше заниматься не долго, но каждый день, чтобы не потерять навык

Правильное положение губной гармоники

Правильная постановка рук влияет на то, как звучит гармоника. Сначала требуется верно взять инструмент в руки. Цифры, которые написаны над отверстиями, должны быть расположены к музыканту. Тогда низкие ноты будут справа, а высокие — слева.

Первым делом правильно возьмите гармонику в руки.

Саму гармонику держат в левой руке между большим и указательным пальцем в горизонтальном положении. Указательный палец лежит на верхней части, а снизу инструмент поддерживается большим пальцем. Левый край гармоники нужно расположить впритык к мышечному краю между пальцами.

Правой рукой исполнитель также может выполнять разные приемы. Правая рука при выполнении определенного приема может располагаться либо сбоку, либо с тыльной стороны, откуда выходит выдуваемый воздух, чтобы воздействовать на его интенсивность. С помощью движения, смыкания или размыкания пальцев можно добиться разных эффектов звучания.

Инструкции для левшей будут полностью противоположны.

Новичку, прежде всего, стоит научиться верно дуть в мундштук гармоники и попадать в ноты.

Постановка губ и дыхания

Гармошка – инструмент, в котором звукоизвлечение происходит не только на выдохе, но и на вдохе. На одном и том же отверстии на вдохе и выдохе звуки имеют разную высоту.

Можно использовать специальный держатель для губной гармошки.

При игре на гармошке необходимо плотно обхватывать ее губами, а не просто прижимать ко рту

И очень важно для движения воздуха использовать диафрагму, а не щеки. Вам нужно именно дышать через гармонику, а не просто выдувать или всасывать воздух

Табулатура

Табулатура – это чередование цифр, которые означают номера звуковых отверстий гармошки, в которые необходимо последовательно дуть, чтобы получить мелодию.

Для губной гармоники выпускают свои табы.

Рядом с цифрой ставится знак, который обозначает, как необходимо извлекать ноту – на вдохе или выдохе. Для обозначения вдоха и выдоха могут использоваться следующие обозначения:

  • «+» – нота извлекается на выдохе, «-» – на вдохе;
  • вдох заключается в скобки, например: (4), а выдох просто обозначается цифрой: 4;
  • «↑» – выдох, «↓» – вдох.

Нет одного единственного правила по записи табов, так что можно встретить и другие вариации: цифры в кружке, черточки и т.д. Но, как правило, дополнительная отметка помечает именно вдох, а выдох отображается чистой цифрой. Ориентируйтесь на это, и сможете быстро прочитать любые табы.

Существует много видов гармоник по строю и числу отверстий, поэтому табулатура для разных моделей не совпадают. Стоит освоить нотную грамоту и создавать собственные простые мелодии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: