Введение
Классици́зм (classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре приблизительно между 1730 и 1820 годами. В основе классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в наличии единого, всеобщего порядка, управляющего ходом вещей в природе и жизни, гармоничности человеческой натуры. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.
Классицизму присуще строгое деление на «высокие» и «низкие» жанры. «Высокие» сочинения – это произведения, обращающиеся к античным и религиозным сюжетам, написанные торжественным языком (трагедия, гимн, ода). А «низкие» жанры – те произведения, которые изложены на просторечном языке и отражают народный быт (басня, комедия). Смешивать жанры было недопустимо. Как и любому художественному направлению, классицизму присущи свои отличительные черты. В данном случае, это высокий гражданский пафос и тематика, строгое соблюдение устоявшихся правил и норм, среди которых – единство места, времени и действия, заимствованный у античных драматургов.
Классицизм возник как результат протеста против пышности барокко, его иллюзорного взгляда на мир и обилия загадочной символики. Выдвигая свою собственную художественную концепцию, классицизм утверждает на первом месте долг личности перед государством, который важнее и выше собственных интересов. Известный учёный Ю. Б. Борев, обозначает суть классицизма как «период надежд на долг, разум и нормы», а человека эпохи классицизма как «человека долга и абсолютизма».
Классицизм зародился во Франции в конце восемнадцатого столетия, придя на смену эпохе барокко. Искусство классицизма отразило в себе ряд специфических черт: в частности, укрепление монархии и эволюцию общественного мировоззрения, в котором произошёл переход от религиозного к светскому.
Фундаментом классицистического искусства следует назвать культ разума. Его суть составляли такие понятия, как логика, строгая рациональность, стройность. Вновь в качестве идеала была избрана античность, поскольку ядром её эстетики являлись гармония и логика.
Классицизм диктовал доминирование разума над чувствами, типологии над индивидуальным; строгость и уравновешенность над излишествами. Для создания художественных произведений были установлены каноны.
Хронология композиторов классической музыки
В этом посте мы собрали хронологию композиторов классической музыки, в которой представлены некоторые из самых влиятельных композиторов в истории. От Баха до Бетховена, от Дюфэ до Веберна эти композиторы внесли большой вклад в современную музыку и часто считаются одними из лучших за все время.
Классическая музыка существует уже много веков и сильно изменилась с момента своего скромного зарождения в эпоху средневековья. Интересно проследить ее историю и увидеть, как каждое поколение влияло на ее развитие на всем пути от монофонического григорианского пения до сериализма и далее.
Вкратце отметим, что некоторые из этих композиторов охватывают несколько музыкальных эпох, и поэтому мы сделали все возможное, чтобы классифицировать их, хотя они легко могут принадлежать к нескольким!
Жанры классической музыки: история и современность
Ее появление связано с эпохой европейского классицизма. Именно тогда сформировалось это направление в искусстве. За его основу были взяты произведения античных авторов и драматургов.
Отсюда и появились ключевые принципы классицизма, которые можно сформулировать как равновесие, логика, ясность, стройность и завершенность произведения, жанровая дифференциация. Что касается музыки, то все они могли быть реализованы только в таких жанрах, как опера, оратория и кантата.
Постепенно музыкальные направления классической музыки развивались, становились все более сложными, насыщенными и отступали от первичных канонов.
Среди наиболее выдающихся композиторов, которые специализировались на произведениях в этом жанре, можно выделить И. С. Баха, А. Вивальди, Дж. Россини, Дж. Верди, В. А. Моцарта и Л. ван Бетховена. Имена этих великих творцов известны во всем мире. У большинства людей само понятие «классическая музыка» ассоциируется именно с произведениями этих деятелей культуры.
Сегодня этот вид искусства нельзя назвать главенствующим. Но классическая музыка по-прежнему популярна и довольно востребована в узких кругах ценителей. Среди современных композиторов, которых можно смело причислить к талантливым и признанным мастерам своего дела, следует выделить Людовико Эйнауди, Филипа Гласса, Ханса Циммера, Ли Ру Ма и т. д.
Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787)
С именем этого композитора связано появление оперы, основанной на художественных принципах классицизма. К середине XVIII века итальянская „серьезная опера” и французская „лирическая трагедия” во многом устарели, а комические оперы ограничивались мелкими бытовыми темами, в то время как классицизм требовал произведений, способных решать высокие нравственные проблемы.
Создателем оперы нового типа стал Кристоф Виллибальд Глюк. Его лучшие оперы, как правило, написаны на античные сюжеты и во многом связаны с традициями античного театра — в них минимальное количество действующих лиц, каждый из которых символизирует определенное понятие (Любовь, Долг, Справедливость), важную роль играет хор. В новаторских операх Глюка музыка целиком подчинена драматургии, смыслу слов.
В ариях композитор отказался от виртуозности и украшений, если они противоречили содержанию действия, более мелодизированным стал речитатив, возросла роль оркестра. Балетные сцены в операх Глюка не являются вставным дивертисментом, как это было когда-то, а органично включены в действие. Основа музыки Глюка-мелодия, всегда естественная и выразительная. «Я хотел привести музыку к ее истинной цели, которая заключается в том, чтобы придать поэзии больше выразительной силы. не прерывая действия и не расхолаживая ее ненужными украшениями”, – писал композитор.
Кристоф Виллибальд Глюк родился в австрийском городе Эрасбах в семье лесничего. С трех лет проявил яркие способности, музыке учился в Праге. С 1735 года работал домашним музыкантом в богатых домах Вены. Четыре года Глюк провел в Милане, где завершил свое музыкальное образование. В Италии композитор написал свои первые оперы в традициях итальянской opera seria, имевших большой успех. В составе оперной труппы он посетил многие европейские города. В 1745 году в Лондоне Глюк знакомится с музыкой Генделя и изучает английские народные песни.
С 1752 года Глюк живет в Вене. В 1754 году он становится придворным композитором. На это время Глюк уже был автором многих известных опер и нескольких балетов. Изучив итальянскую, французскую и немецкую оперные традиции, композитор постепенно пришел к мысли об оперной реформе.
Первыми операми, созданными по новым правилам, стали „Орфей и Эвридика”, „Альцеста”, „Парис и Елена”, написанные в сотрудничестве с итальянским поэтом и драматургом Раньери Симоне Франческо Мария де Кальцабиджи. Эти работы Глюка получили признание в Вене.
В 1774 году Глюк переезжает в Париж, где пишет еще несколько новаторских опер, что вызывали как восхищение слушателей, так и споры. Композитора поддерживали философы и писатели Жан Жак Руссо, Дени Дидро.
В Вену Глюк вернулся в 1779 году. В этом городе композитор провел последние годы жизни.
Опера”Орфей и Эвридика»
Это первая из реформаторских опер Глюка. Опера написана на либретто драматурга Кальцабиджи по античному сюжету. Певец Орфей скорбит по умершей любимой жене Эвридике. Амур сообщает ему волю богов: Орфей должен спуститься за Эвридикой в подземное царство мертвых и вывести ее на землю, ни разу не взглянув на жену. Орфей спускается в мир теней, своим волшебным пением смягчает гнев грозных фурий, проходит в Элизиум, где живут чистые души, и, найдя среди них Эвридику, ведет ее на землю. Сжалившись на мольбы жены, Орфей нарушает запрет богов, и Эвридика снова умирает. Однако Амур, сочувствуя Орфею, пробуждает Эвридику к новой жизни.
Важную роль в опере играют хоровые сцены. Одна из самых выразительных – сцена Орфея с обитателями подземного мира. Своим прекрасным пением и игрой на лире музыкант постепенно успокаивает свирепых фурий. Символическое содержание этого эпизода-борьба человека с силами смерти.
Светлый покой чистых душ в полях Элизиума изображает балетная сцена в опере. В мире блаженных теней царит безграничный покой. Прекрасный эпизод из музыки балета – знаменитое соло флейты, известное под названием „Мелодия”.
Слайд 20Дон Жуан В опере «Дон Жуан» (1787) трагическое и комическое,
фантастическое и реальное переплетены не менее прочно. Сам Моцарт дал ей подзаголовок «Весёлая драма». Следует подчеркнуть, что тема донжуанства была не нова в музыке, но в её раскрытии Моцарт нашёл особые подходы. Если раньше в центре внимания композиторов были дерзкие похождения и любовные авантюры Дон Жуана, то теперь перед зрителями представал обаятельный человек, преисполненный рыцарской отваги, благородства и мужества. С большим сочувствием Моцарт отнёсся и к раскрытию душевных переживаний оскорблённых Дон Жуаном женщин, ставших жертвами его любовных интриг. Серьёзные и величественные арии Командора сменялись весёлыми и озорными мелодиями хитроумного Лепорелло, слуги Дон Жуана.
Жанр Симфония
Йозефа Гайдна часто называют „отцом” классической симфонии. Именно в его творчестве симфония стала ведущим жанром инструментальной музыки, окончательно утвердился симфонический цикл, сформировавшийся в творчестве мангеймских композиторов. Слово «цикл”, «цикличность» означает многочастность произведения. В классической симфонии обычно четыре части. Традиционно первая и четвертая части звучат в основной тональности.
Первая часть, как правило, выполняется y быстром темпе и пишется в сонатной форме, содержащая три раздела — экспозицию, разработку и репризу и построена на сопоставлении двух основных музыкальных тем — главной и побочной. Иногда первой части симфонии предшествует медленное вступление.
Вторая часть симфонии медленная, лирическая. Музыка третьей части чаще всего танцевальная или фантазийная и образует трехчастную репризную форму. Композиторы XVIII века использовали в третьей части симфонии жанр менуэта — наиболее распространенного танца той эпохи. Четвертая часть симфонии, ее финал, выполняется y быстром темпе. Это итог развития тем и образов всего произведения.
Симфония Гайдна Es-dur — одна из двенадцати „Лондонских симфоний”, ее называют „Симфоний с тремоло литавр”. Первая часть начинается с медленного таинственного введения, контрастирующего с темами экспозиции:
B основе сонатного Allegro — две танцевальные темы, легкие и изящные. Для симфоний Гайдна не типичен значительный контраст между главной и побочной партиями.
Вторая часть симфонии, Andante, по характеру спокойная и серьезная. Она написана y форме двойных вариаций. Поочередно развиваются, постепенно сближаясь, две разные по настроению темы — минорная и мажорная:
Третья часть, менуэт, написана в трехчастной репризной форме. Средняя часть менуэта называется трио, звучность оркестра в ней облегчена. B основе финала симфонии — веселая мелодия, которую исполняют струнные на фоне „золотого хода валторны:
Все части симфонии соединены радостным настроением музыки, основанной на танцевальных мелодиях народного состава.
Клавирное творчество Гайдна. Сонаты E-moll и D-dur
Для клавира Гайдн написал очень много произведений. Это сонаты, рондо, вариации, небольшие пьесы в танцевальных жанрах. Клавирные произведения Гайдна и сейчас исполняются в концертах, их играют и опытные музыканты, и начинающие.
Лучшая часть клавирного наследия Гайдна-его сонаты.
Ha отличие от симфонии, соната предназначена лишь для одного инструмента (как правило, фортепиано), либо для двух (один из которых фортепиано). Обычно это трехчастный цикл: сонатное allegro, медленная часть, быстрый финал, часто y форме рондо. Части цикла, контрастируя между собой, раскрывают единый художественный замысел.
Гайдн написал 52 клавирные сонаты. Их прозрачная звучность связана с особенностями клавесина, для которого писались эти произведения. Самые известные из клавирных сонат Гайдна-Es-dur, D-dur, e-moll и другие.
Главная партия первой части сонаты e-moll написана в очень быстром темпе (presto), звучит взволнованно и беспокойно.
Побочная партия в параллельном мажоре-более светлая и мягкая.
Вторая часть сонаты, Andante-лирический центр произведения. В неторопливой музыке отсутствуют контрасты и напряженность:
Финал сонаты написан в форме рондо. Грациозный и взволнованный рефрен чередуется с двумя эпизодами, которые можно рассматривать как вариации на тему рефрена.
Веселую, оживленную, жизнерадостную сонату Pe мажор часто играют и ученики, и известные пианисты. Эта соната также состоит из трех частей. Быстрые и веселые крайние части обрамляют более спокойную и сосредоточенную среднюю.
Первая часть написана в сонатной форме. Главная партия бойкая и задорная, побочное, более мягкая и изящная, написана в тональности доминанты – Ля мажоре. После напряженной разработке обе темы звучат в основной тональности Ре мажор.
Содержание второй части-глубокое серьезное размышление. Финал, написанный y форме рондо, возвращает слушателей к веселому настроению первой части.
В сонатах Pe мажор и ми минор проявились характерные черты большинства клавирных произведений Гайдна-легкость и красота мелодий, отсутствие резкого контраста между темами, небольшая звуковая насыщенность.
Слайды и текст этой презентации
Музыка эпохи классицизма
Подготовили:Колотилов Дмитрий,Крылов Владислав,Хмелев НикитаИТемников Дмитрий
Немного о классицизме
Классицизм, сменивший через несколько этапов Эпоху Возрождения, сложился во Франции в конце XVII века, отразив в своём искусстве отчасти серьёзный подъём абсолютной монархии, отчасти смену мировоззрения с религиозного на светское. В XVIII столетии начался новый виток развития общественного сознания – настала Эпоха Просвещения. На смену пышности и высокопарности барокко, непосредственного предшественника классицизма, пришёл стиль, основанный на простоте и естественности.
В основу искусства классицизма положен культ разума – рационализм, стройность и логичность. Название «классицизм» по происхождению связывают со словом из латинского языка – classicus, что означает – «образцовый». Идеальным образцом для художников этого направления являлась античная эстетика с её стройной логикой и гармонией
В классицизме разум преобладает над чувствами, индивидуализм не приветствуется, а в любом явлении первостепенную важность обретают общие, типологические черты. Каждое произведение искусства должно строиться по строгим канонам
Требованием эпохи классицизма становится уравновешенность пропорций, исключающая всё лишнее, второстепенное.
Классицизм в музыке.
Венские классики
Развитие новой музыкальной культуры в середине XVIII века породило возникновение множества частных салонов, музыкальных обществ и оркестров, проведение открытых концертов и оперных представлений. Столицей музыкального мира в те времена была Вена. Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен – три великих имени, вошедших в историю, как венские классики. Композиторы венской школы виртуозно владели самыми разными жанрами музыки – от бытовых песенок до симфоний. Высокий стиль музыки, в котором богатое образное содержание воплощено в простой, но совершенной художественной форме, – вот главная черта творчества венских классиков.
Музыкальная культура классицизма, как и литература, а также изобразительное искусство, воспевает поступки человека, его эмоции и чувства, над которыми царит разум. Художникам-творцам в их сочинениях присущи логичность мышления, гармония и ясность формы. Простота и непринуждённость высказывания композиторов-классиков могла бы показаться современному уху банальной (в некоторых случаях, разумеется), если бы музыка их не была столь гениальной.
Жанры музыкального классицизма
Музыкальная культура классицизма связана с созданием многих жанров инструментальной музыки – таких, как соната, симфония, концерт. Сформировалась многочастная сонатно-симфоническая форма (4-частный цикл), до сих пор являющаяся основой многих инструментальных сочинений. В эпоху классицизма сложились главные типы камерных ансамблей – трио, струнный квартет. Система разработанных венской школой форм актуальна до сих пор – современные «навороты» наслаиваются на неё, как на основу.
Сонатная форма
Жанр сонаты существовал ещё в начале XVII века, но окончательно сформировалась сонатная форма в творчестве Гайдна и Моцарта, а Бетховен довел её до совершенства и даже начал ломать строгие каноны жанра. Классическая сонатная форма основана на противопоставлении 2-х тем (часто контрастных, иногда – конфликтных) – главной и побочной – и их развитии.
Струнный квартет
Музыкальная культура классицизма стала своеобразной «колыбелью» для струнного квартета, в последующие времена и до настоящего времени композиторы не перестают писать всё новые и новые произведения в жанре концерта – настолько этот вид произведений оказался востребованным.
Состав струнного квартета обычно включает две скрипки, альт и виолончель. Форма квартета, аналогичная сонатно-симфоническому циклу, определилась уже у Гайдна. Моцарт и Бетховен также внесли свой огромный вклад и проложили пути для дальнейшего развития этого жанра.
Концерт
Название концерта, как жанра, произошло от латинского слова concertare – «состязание». Это произведение для оркестра и солирующего инструмента. Инструментальный концерт, созданный в эпоху Возрождения и получивший просто грандиозное развитие в музыкальной культуре барокко, в творчестве венских классиков обрёл сонатно-симфоническую форму.
Венский классицизм
Композиторы Й. Гайдн, В. А. Моцарт и Л. Бетховен принадлежат художественному направлению европейской музыкальной культуры второй половины 18 – начала 19 века под названием «Венский классицизм».
Основные художественные принципы данного направления представлены в музыке на рубеже 18-19 веков, т.к.
в раннем творчестве Гайдна и Моцарта они только зарождались, а поздний Бетховен уже близок к следующему направлению — романтизму.
Венский классицизм подготовлен художественным опытом предшественников и современников, в том числе итальянской и французской оперой и инструментальной музыкой, немецкой музыкой (Гендель, Бах, мангеймская школа).
Что предшествовало зарождению эпохи венских классиков — Музыка Австрии
В 17 в. начинает развиваться музыкальный театр. Осуществляются музыкально-драматические постановки (кайзершпили). Под влиянием итальянской музыки сформировалась итальянская придворная оперная труппа, ставились оперы (в т.ч. оперы К. Монтеверди).
В 1708 г. в Вене построен новый придворный театр, появляются австрийские певцы.
С середины 18 в. музыке отводилась ведущая роль в культуре Австрии. Открывались аристократические домашние театры и капеллы. Распространилась развлекательная инструментальная музыка – дивертисменты, серенады.
Устраивались симфонические концерты и оперные спектакли. Ставились венские музыкальные комедии под руководством И. Страницкого – одного из основоположников австрийской национальной комической оперы-зингшпиля.
Представитель музыкального классицизма К. В. Глюк был близок к исканиям венских классиков.
Характерные черты эпохи Венского классицизма:
- универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы;
- органичное сочетание чувства и интеллекта, трагического и комического, тонкого расчета и естественности, непринужденность высказывания.
В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедших наиболее полное воплощение в сонатно-симфоническом цикле.
Для эпохи венских классиков характерны:
- расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи – симфонии, сонаты, концерты и камерные ансамбли.
- окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.
- черты: строгая упорядоченность, централизованность в сочетании с внутренним разнообразием, богатством. Формируется форма периода, индивидуализируется музыкальный тематизм.
Расцвет классицизма совпал со становлением симфонического оркестра – в эту эпоху определился его стабильный состав, выделились группы оркестра.
Сложились типы камерных ансамблей: фортепианное трио, струнные квартеты и т.д.
Выделилось широкое направление сольной клавирной музыки.
Развились разные типы опер (у Моцарта) – лирическая и социально-обличительная комедия, музыкальная драма, философская опера-сказка и др.
Гайдн – создатель инструментального стиля венских классиков. В его сочинениях утвердился 4-частный сонатно-симфонический цикл, исполнительский состав и тип тематизма.
Гайдну оказалась наиболее близка инструментальная сфера, он больше тяготел к объективным народно-жанровым образам. Бетховен – к героике. Моцарт – к разнообразным оттенкам лирических переживаний.
Классицизм. Наиболее известные произведения
-
№ 1: Людвиг ван Бетховен «Соната 14 (Лунная соната)»
ТОП-100Народный рейтинг: 638704
Лично мне запомнилось использование Лунной сонаты в мультфильме «Маша и медведь» («До весны не будить»), где в финальных титрах Медведь, намаявшись с Машей, вместе с Волком в ночном лесу ест кашу и воет на луну.
-
№ 2: Людвиг ван Бетховен «К Элизе (Fur Elise)»
ТОП-100Народный рейтинг: 616849
Написано от безответной любви. Любовь не сложилась, зато сложился шедевр.
-
№ 3: Людвиг ван Бетховен «Симфония № 5»
ТОП-100Народный рейтинг: 586162
Знаменитый «па-ба-ба-бам», известный также как «мотив судьбы» или «тема судьбы».
-
№ 4: Вольфганг Амадей Моцарт «Турецкий марш (Rondo Alla Turca)»
ТОП-100Народный рейтинг: 559487
Рондо «А ля Турка», или «Турецкий марш» – одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Любовь турок к этой мелодии воистину не знает границ. Простые люди не помнят автора, но все поют. Большинство уверены, что мелодия — народная.
-
№ 5: Вольфганг Амадей Моцарт «Маленькая ночная серенада (Серенада № 13)»
ТОП-100Народный рейтинг: 516359
Является одним из самых известных и наиболее узнаваемых произведений композитора.
-
№ 6: Людвиг ван Бетховен «Ода К радости (из Симфонии № 9)»
ТОП-100Народный рейтинг: 423058
Гимн Евросоюза, между прочим
-
№ 7: Вольфганг Амадей Моцарт «Симфония № 40»
ТОП-100Народный рейтинг: 408815
Симфонию № 40 можно найти в поисковике, набрав «парарам парарам парарарам )))
-
№ 8: Михаил Огинский «Прощание с Родиной (Полонез Огинского)»
ТОП-100Народный рейтинг: 361660
Почему-то именно эту музыку исполняют турникеты московского метро при безбилетном проходе.
Приобщение «зайцев» к культуре ?! Или тонкий намёк )))
-
№ 9: Вольфганг Амадей Моцарт «Свадьба Фигаро. Увертюра»
ТОП-100Народный рейтинг: 335160
-
№ 10: Луиджи Боккерини «Менуэт ми мажор»
ТОП-100Народный рейтинг: 301977
-
№ 11: Людвиг ван Бетховен «Соната 17 (Буря)»
ТОП-100Народный рейтинг: 299435
Соната для фортепиано № 17 ре минор, op. 31 № 2, была написана Бетховеном в 1802 году. Неофициальные названия: «Буря», «Соната с речитативом», «Шекспировская соната».
-
№ 12: Вольфганг Амадей Моцарт «Дивертисмент № 17. Менуэт»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 239474
-
№ 13: Йозеф Гайдн «Симфония № 94 (Сюрприз)»
ТОП-100Народный рейтинг: 211712
Однажды Йозеф Гайдн заметил, что некоторые несознательные граждане имеют наглость дремать под его симфонии. И подготовил «сюрприз», да такой, что спящая публика аж подскакивала.
-
№ 14: Вольфганг Амадей Моцарт «Свадьба Фигаро. Ария Фигаро»
Оперное искусствоНародный рейтинг: 206661
«Мальчик резвый кудрявый, влюбленный
Адонис, женской лаской прельщённый,
Не довольно ль вертеться, кружиться,
Не пора ли мужчиною быть.» -
№ 15: Вольфганг Амадей Моцарт «Соната № 16 до мажор»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 187283
-
№ 16: Вольфганг Амадей Моцарт «Реквием. Лакримоза»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 166550
Самый известный фрагмент «реквиема», в котором лично Моцарт успел написать всего 8 тактов, а остальное дописывали ученики.
-
№ 17: Людвиг ван Бетховен «Соната 8 (Патетическая)»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 165943
Соната для фортепиано № 8 до минор, oп. 13 «Патетическая», часть 1 — Allegro di molto e con brio
-
№ 18: Вольфганг Амадей Моцарт «Концерт № 21 до мажор»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 150862
-
№ 19: Вольфганг Амадей Моцарт «Концерт № 1 фа мажор»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 142941
Первый концерт для фортепиано с оркестром из пяти, написанных Моцартом в возрасте 11 лет. Фрагмент часто используется для заставок в телефонных колл-центрах.
-
№ 20: Йозеф Гайдн «Симфония № 45 (Прощальная)»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 109405
В финале симфонии музыканты начинают один за другим молча вставать и уходить, оставляя на сцене лишь пару скрипачей, а затем и вовсе одного растерянного дирижера. ИЗ-за этого симфония получила неофициальное название «прощальная».
Заключение
Итак, эпоха классицизма свершила переворот в музыке. Начавшись с преобразований в музыкальном театре (Ж.-Б. Люлли, К. Глюк), классицизм и далее начал развиваться по принципам, положенным этой эпохой: естественность, разум, правда, логика, взвешенность, рационализм. Этим же правилам следовал и К. Глюк, освободивший оперу от ненужного груза внешних эффектов. Такова была его опера «Орфей и Эвридика», явившаяся началом коренного переворота в оперном искусстве. Он уподобил оперу греческой скульптуре, сделав этот жанр благородным и уравновешенным.
Истинный расцвет музыки этой эпохи происходит во второй половине восемнадцатого столетия, когда сложился и развился венский классицизм в лице Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. ван Бетховена. В их сочинениях были совершенно и убедительно реализованы принципы классицизма.
Эпоха классицизма способствовала появлению новых жанров, её музыка удивительным образом сочетает в себе внешнюю простоту и ясность с глубоким внутренним содержанием, которому не чужды сильные чувства и драматизм. Классицизм является стилем определенной исторической эпохи, причём стиль этот не забыт, а имеет серьёзные связи с музыкой современности (неоклассицизм, полистилистика) и является основой всей академической музыки.
- Стратегия управления стрессом работника и организации» на примере компании ТОО «Флагман»
- Профессиональная пригодность работников
- История развития менеджмента как науки
- Конфликт: при каких условиях он может быть полезен организации
- История развития менеджмента, как науки
- Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей “Modern programs translators”
- Управление работами по проекту (Взаимосвязь объемов, продолжительности и стоимости работы)
- Управление работами по проекту, основные понятия
- Бизнес в масштабах страны
- Власть и лидерство: сущность и значение (Сущность и значение власти.)
- Основные институты Общей части уголовного права зарубежных стран
- Эволюция мировой валютной системы («Экономическая теория»)