Что слушать с ребёнком, советы родителям

Какую музыку включать новорожденным?

Родители понимают, что далеко не вся музыка будет полезна, так какую музыку новорожденным можно ставить? Главный критерий выбора – эмоциональный окрас. Музыка для новорожденных детей должна быть спокойной, приносить умиротворение и радость. Этим требованиям отвечает классическая струнная музыка.

Наблюдения психологов за поведением малышей, позволили сформировать список композиторов, чьи произведения будут помогать в той, или иной ситуации:

  • снять тревогу поможет Шопен, Штраус, Рубинштейн;
  • успокоить новорожденного могут произведения Бетховена, Шуберта;
  • снизить напряжение могут сонаты Баха;
  • для улучшения настроения рекомендован Моцарт и Хачатурян;
  • концентрации внимания способствует Чайковский и Мендельсон.

Главное, чтобы музыка, подобранная для новорожденных, нравилась малышам, вызывала умиротворение. Хорошим «успокоительным» будут звуки живой природы, например, трели птиц, морской бриз, звуки осеннего леса. Для новорожденных подойдет и детская музыка – из детских сказок, мультиков и мюзиклов.

Развивающая музыка и песни для новорожденных 

Мамина песня – это не только элемент музыкального воспитания, и развития для новорожденного. Такие песни уместны всегда, будь то колыбельная или песни-потешки во время купания, переодевания, гимнастики – это некое проявление материнской любви и заботы. Часто мамы сами не замечают, как начинают петь, но практически всегда кроха улыбается, независимо от певческих умений и наличия слуха у мамы.

Импровизированный домашний мюзикл – рассмешит и поднимет настроение новорожденному, и сделает его жизнь красочнее и веселее. Кроме того, такие мероприятия помогут привить музыкальный вкус у ребёнка, любовь к музыке и творчеству.

Он не умеет петь. Это аргумент?

Часто приходится слышать, как мама утвердительно заявляет, что ее ребенку «слон на ухо наступил». На логичный вопрос «С чего вы это взяли?» она дает непоколебимый ответ: «Он ужасно фальшиво поет». Для нее это аргумент — он не умеет петь. Она даже не знает, а умеет ли он слышать? Умение интонировать есть одно из проявлений музыкальных способностей детей. Только одно из многих, но далеко не самое главное умение. Умение интонировать голосом, безусловно, необходимо, если ребенок должен стать певцом. Но так ли это нужно ударнику группы, или первой скрипке в оркестре? Удивим многих мам, но есть прекрасные музыканты, и даже среди известных миру исполнителей, которые совершенно не умеют петь. При этом они обладают идеальным слухом, чувством ритма и тончайшей музыкальной чувствительностью.

Зачем учить ребенка музыке

Музыкальное воспитание детей в нашей стране сегодня стало чем-то основным. И это не может не радовать. Музыкальные школы не ощущают нехватки учеников. Востребованными оказываются и те инструменты, которые еще два-три десятка лет назад были не в фаворе. Повышение культуры и грамотности среди родителей приводит к тому, что музыкальное воспитание прочно закрепляется, как основа воспитания гармоничной личности. Хорошо, что так думает большинство. Но, все-таки, не все. Есть такой тип родителей (их немало), которые искренне не понимают, и задаются вопросом: «А зачем учить моего ребенка музыке? Ведь он не станет музыкантом?».

Музыкантами становятся не многие. Нет, их, конечно, достаточно много, но это лишь десятая часть из всех, кто обучался в детстве. Но так ли это бесполезно? Совсем не бесполезно. Музыкальные занятия — не просто учебная деятельность. Это удовлетворение живых, естественных потребностей ребенка. Потребности в музыке, в звуках, в самовыражении с помощью ее средств.

«Если ребенок долго не говорит – научите его петь. Петь ему будет гораздо проще. Добавьте к пению игру с ручками. Пусть пальчики танцуют – это отлично стимулирует развитие речи» — говорят психологи.

«Если у ребенка проблема в произношении звука, пусть он его пропоет. Порой самые сложные дефекты речи устраняются в процессе пения» — говорят логопеды.

«Музыкальные упражнения на ритм, изучение элементарной теории музыки способствуют развитию математических способностей. Обучение игре на инструменте, с его систематическими занятиями и повторами вырабатывают усидчивость, терпение и способность рационально мыслить» — утверждают педагоги.

Добавим к этому упражнения на творчество, развитие памяти (текст песни и мелодии наизусть), координацию движений, да и просто море позитивной энергии, которое дарит детям каждое музыкальное занятие. Теперь на сакральный вопрос: «нужно ли учить ребенка музыке» вы ответите сами.

Влияние музыки на развитие мозга

Обучение музыке в раннем возрасте (до семи лет) вызывает реальные физические изменения в структуре и функциях мозга. Известно, что при этом увеличивается белое вещество в мозолистом теле, что приводит к увеличению связности мозга.  

Также раннее музыкальное обучение способствует увеличению серого вещества в коре головного мозга, особенно в сенсорно-моторной области.

Музыка и воспитание детей

Музыка улучшает эмоциональную регуляцию и способность быстро реагировать на события. Это повышает способность ребенка справляться с разочарованиями и избегать чрезмерных стрессов.

Одним из последних открытий нейровизуализации является то, что даже краткая музыкальная тренировка приводит к увеличению кровотока в левой части мозга

Это, например, приводит к улучшению языковых способностей, когнитивных функций, включая внимание, и зрительно-пространственного восприятия

Из-за возросшего интереса к взаимосвязи между музыкой и мозгом была создана целая область исследований – нейромузыкология.

Все исследования, проведенные за последние несколько лет, сходятся в одном – музыка активирует каждую известную область мозга и способствует ее развитию.  

Известно, что мозг музыкантов больше, чем у среднестатистических людей. Они обладают превосходной рабочей памятью, слуховыми навыками и когнитивной гибкостью. С течением времени музыка «перестраивает» мозг, либо укрепляя существующие связи, либо формируя новые нейронные цепочки.

Влияние музыки на обучение

Развитие ребенка через музыки идет по многим направлениям, например:

  • Развитие перцептивных и языковых навыков;
  • Интеллектуальной развитие;
  • Увеличение внимания и концентрации;
  • Физическое развитие и здоровье;
  • Социальная адаптация и эмоциональное развитие.

Также не стоит забывать, что игра на музыкальных инструментах всегда приводит к повышению самооценки.

Музыка как средство развития ребенка в раннем возрасте

Слушать или заниматься музыкой в любом возрасте полезно. Тем не менее, эксперты считают, что максимальные преимущества достигаются, когда музыкальное обучение начинается в возрасте до семи лет.

Сейчас даже доступны наушники для живота, поэтому мамы могут позволить своему ребенку начать слушать музыку еще до его рождения.  

Можно ли новорожденному включать музыку?

Первые звуки малыши слышат находясь еще в утробе матери, с 19 недели гестации – голос мамы и папы, материнское сердцебиение и др. Родившийся ребёнок, слышит все более четко, но в силу физиологических особенностей, его слух пока еще неполноценный, и органы, воспринимающие звуки, продолжают развиваться и формироваться. Для стимуляции этих процессов, с малышом рекомендовано разговаривать, читать стишки и потешки и, конечно, включать негромкую, спокойную музыку. Музыка – важный фоновый элемент звукового окружения ребёнка буквально с первых недель его жизни, которая поможет расслабиться, успокоиться и др. Для интеллектуального развития, спокойные мелодии тоже важны.

Какую музыку включать новорожденным

Классическая музыка для новорожденных

Новорожденные дети в силу своего только начинающегося развития не нуждаются в песнях со словами. Музыка для таких малышей должна быть позитивной, но не заводной. Предпочтение следует отдавать классике, исполняемой клавишными, духовыми или струнными музыкальными инструментами. Максимально стараться избегать интерпретаций с использованием ударных и электронных инструментов.

Музыка для новорожденного

Только что родившемуся малышу самыми полезными звуками станет музыка природы:

  • пение птиц в лесу;
  • шум морских волн;
  • песни сверчков;
  • шелест капель дождя в листве.

Для первых дней жизни такие звуки подойдут лучше всего

Ребенок в первый месяц еще не способен концентрировать свое внимание на мелодии, поэтому лучшим выбором будет естественный природный звуковой фон, понятный любому живому существу на инстинктивном уровне. Музыка природы позволит ребенку расслабиться

Частота птичьих голосов благоприятно влияет на нервную систему, избавляя от тревог и волнения.

Развивающая музыка и песни для грудничков

Детские песенки для малышей от 0 и старше не должны быть инструментально перегружены. Лучше пусть это будут веселые песни, содержащие один-два музыкальных инструмента и голос. Музыка будет способствовать развитию в том случае, если не заставляет ребенка нервничать. Лучшая музыка для развития эмоционального равновесия – та, которая не раздражает.

Дети в возрасте 5-6 месяцев уже способны запоминать мелодию, поэтому для того, чтобы развивалась память, лучше использовать на музыкальных уроках простейшие детские песенки – четверостишья. Когда они станут для ребенка узнаваемыми, появится возможность влиять с их помощью на капризное состояние малыша, отвлекая его от плача приятной знакомой песней.

Первые детские песенки должны быть преимущественно на родном языке ребенка, потому как фонографическое восприятие с первых месяцев влияет на формирование речи малыша. Слыша родную речь, ребенок подсознательно будет понимать взрослое произношение, к которому в дальнейшем ему предстоит стремиться. Так, звучание французских песен для русскоязычных детей может увеличить риск картавого произношения звука «р» в старшем возрасте. Поэтому привычные советские детские песенки – лучший вариант для ознакомления с миром музыки для всех возрастов, начиная с самого раннего.


Первый танец

Резюме

Напоследок — ещё несколько советов, как обучить ребёнка чтению:

Обучение детей чтению лучше начинать с запоминания букв

Важно, чтобы ребёнок мог не задумываясь узнавать и называть их. На ранних этапах произносите согласные буквы так, как они читаются в словах: не , , , а , , — так ребёнку будет проще сориентироваться.
Лепите буквы из пластилина, рисуйте и раскрашивайте, купите азбуку с озвучкой — задействуйте все каналы восприятия ребёнка

Постепенно соединяйте буквы в слоги, а затем в слова. Играйте в перестановку букв и слогов, позвольте ребёнку экспериментировать.
Учите с ребёнком стишки про буквы алфавита, рассматривайте букварь, используйте карточки с буквами и картинками. Благодаря иллюстрациям ребёнок сможет быстрее запоминать символы.
Распределяйте нагрузку: лучше заниматься по пятнадцать минут в день, чем по часу два раза в неделю. Чередуйте развлекательные и серьёзные задания.
Можно развесить по предметам в комнате ребёнка таблички с их названиями — ребёнок быстро научится узнавать их в текстах.
Регулярно читайте ребёнку вслух и постепенно приобщайте к самостоятельному чтению. Каждый вечер предлагайте самостоятельно прочесть хотя бы несколько строк из хорошо знакомой книжки.
Подавайте пример. Чтобы ребёнок захотел научиться читать, он должен регулярно видеть вас с книгой.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам научить читать дошкольника. Даже если ваш ребёнок только осваивает науку чтения, в начальной школе «Фоксфорда» он сможет усовершенствовать свои навыки.

Чем опасно раннее обучение вокалу

— А если у нас ребенок школьного возраста? С ним потешки уже не попоешь. 

— У меня всегда главное пожелание ко всем: музыкальное образование, музыкальное развитие — это слишком широкое понятие! Нужно определиться с целью. 

Если вы хотите, чтобы ребенок играл на музыкальном инструменте, вы берете музыкальный инструмент и ищете преподавателя. Найти его можно в музыкальной школе — бывает, что везет и в музыкальной школе находится бесплатно очень хороший преподаватель. Если не повезло с музыкальной школой, можно поискать кого-то частным образом. 

Кто-то хочет, чтобы ребенок выучил несколько пьес и мог их исполнять. Собственно, так построена программа в музыкальной школе, когда постепенно усложняются произведения, которые учат. 

Зачем государству физики, которые играют на флейте. Что станет с музыкальным образованием в России?

Либо у родителей цель, чтобы ребенок мог читать с листа: ему поставили ноты, и он сидит играет. Это более сложный навык, который требует тоже определенной практики. 

Либо они хотят, чтобы он подбирал на слух, и это —  другая история. 

Либо они хотят, чтобы он сочинял. 

В принципе, они могут вообще не знать, чего они хотят, и чаще всего так и бывает. В этом случае придется действовать методом проб и ошибок, и все равно придется погружаться в эту тему. Потому что иначе получится, как у нас с математикой, когда ребенок год отзанимался, и потерял то, что у него было. 

Добавлю еще, что я не рекомендовала бы заниматься ранним обучением вокалу (это модно сейчас). На мой взгляд, важнее хорошая наслушанность: чтобы ребенок слушал много разной музыки, слушал много разных вокалистов. 

Потому что техник существует огромное количество, потому что у ребенка все равно в подростковом возрасте случится мутация, ощущения поменяются, и тембр тоже, и вообще, может кардинально все изменится. Поэтому вокал — не самая благодарная для ребенка история. И на мой взгляд, она может создать много психологических проблем. 

— Почему?

— Часто раннее обучение вокалу связано с амбициями родителей, которым хочется, чтобы ребенок пел и выступал. Такой ребенок получает сразу же в большом количестве позитивное подкрепление от того, как его воспринимают окружающие, потому что он —  ребенок, потому что он — поет. 

Когда ребенок подрастает, он становится взрослым, и не всегда таким же уникальным, как в детстве. Он лишается этой части энергии, и это достаточно тяжело.

Хорошая новость: если у вас талантливый ребенок, его музыкально развивать и поддерживать можно со многих сторон, он никуда не потеряет свой талант. 

— Разве нет? Если талантливый ребенок растет в семье не музыкальной, где нет инструмента, где не слушают музыку, то как же тогда он будет развивать свой талант? 

— Он к этому придет. Есть много таких историй. Например, Люка Дебарг — это один из лауреатов конкурса Чайковского, виртуозный пианист. Он уникальный исполнитель, достаточно просто набрать его имя в гугле и послушать, как он играет музыку. Он сел за инструмент очень поздно, уже в подростковом возрасте. И тем не менее, такой результат!

Поэтому бояться, что ты не положила жизнь на то, чтобы ребенок сел за фортепиано и из-за этого теперь он не станет пианистом… Мне кажется, намного хуже убить свою жизнь, и потом не получить результата или не тот результат, который хотелось.

Вообще, мне кажется, родители переоценивают себя. 

Вот у меня два ребенка. Одна в девять месяцев встала, сделала шаг — упала, сделала два — упала, сделала три — упала. К десяти месяцам пошла, набивая себе шишки. Второй встал в семь месяцев, сделал пять шагов, упал на попу, и ни одной попытки за два месяца следующих не делал! А потом встал и пошел без единого падения. Дети все разные!  Нет рецепта как, кого, и чему научить. Это напрягает иногда, потому что ты думаешь: «Ну, как же, я же хочу все запланировать!» Ан нет! Не получится. 

Посадишь ты ребенка в три года за инструмент, и у тебя два варианта — либо он станет музыкантом, либо он не станет музыкантом.

— И если не посадишь — те же два варианта.

— Да! Поэтому тут надо решить, какую часть своей жизни ты готов посвятить детям. Какие жертвы ты готов принести, а какие — нет. И получать удовольствие от процесса.

Методики обучения чтению

Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.

<<Форма демодоступа>>

Кубики Зайцева

Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.

«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича

В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово. 

«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.

‍Страница из «складушек» В. Воскобовича‍

Карточки Домана

Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.

Методика обучения чтению Марии Монтессори

Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.

 Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты

Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь

Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.

Особенности развития музыкального слуха

Достаточно важную роль в жизни человека занимает музыка. Этот вид искусства зародился очень давно, и по сей день он продолжает усовершенствоваться. Ну а музыкальные способности — это хороший вариант самовыражения человека, среди серой массы.

Согласитесь, даже в школьные годы на перемене перед уроком музыки, одноклассница-пианистка всегда привлекала всеобщее внимание сверстников, если музицировала на инструменте. А мальчишка, который лучше остальных своих одноклассников танцевал на школьной дискотеке, имел большую популярность среди девчонок, чем те, кто предпочитал постоять у стенки

Отличное чувство ритма будет дополнять внутренний мир ребенка, тем самым развивая его память и мышление. А для того, чтобы научить свое чадо правильному восприятию музыки, и развить данное качество в полной мере, следует запастись терпением, и действовать советам, изложенным ниже.

Ну а первым делом нужно позволять ребенку слушать как можно больше песен разных жанров. Ведь ни для кого не секрет, что пока малыш находится в утробе матери, он слышит голоса и звуки. А потому, во время беременности, многие женщины стараются слушать преимущественно классическую музыку, полагая, что это положительно скажется на умственном развитии малыша. Но так ли это на самом деле?

Музыка для грудничков. Первые уроки музыки (видео)


Когда нужно начинать заниматься музыкальным развитием своего ребенка? Многие мамы задаются этим вопросом. Ведь сегодня довольно часто в разных кругах ведутся споры о методиках раннего развития и об их влиянии на формирование личности. Что касается того, нужна ли грудничку математика или знание всех букв русского алфавита, то здесь, конечно, противоположных мнений найдется масса. Чего нельзя сказать о раннем музыкальном развитии ребенка, о формировании его музыкального и эстетического вкуса. Лучше всего начать приобщать своего малыша к прекрасному с самого его рождения. Музыка, пение, танцы – это ведь сплошные положительные эмоции, из которых и состоит внутреннее благополучие человека.

Гармоничное всестороннее развитие – вот фундамент душевного и физического здоровья ребенка, закладывать который нужно с момента его появления на свет.

И вам совершенно не обязательно быть виртуозом в оркестре или солистом филармонии, чтобы помочь крохе получить свои первые познания в музыке, открыть для себя такой разнообразный и бесконечно прекрасный мир гармонии звуков.

Все мы в той или иной степени музыкальны. И даже если у вас нет выдающихся способностей, это ведь не значит, что вы не можете наслаждаться музыкой так же, как и одаренные абсолютным музыкальным слухом или вокальными данными люди.

Так помогите же вашему малышу взять как можно больше от музыки. Тем более что на начальном этапе музыкального образования ребенка от вас не требуется даже знания нотной грамоты.

Музыка для грудничков: поем ребенку потешки и колыбельные

Психологи по перинатальному (т.е. дородовому) воспитанию утверждают, что ребенок слышит голоса родителей и музыку, еще находясь в утробе матери. А после рождения малыш способен различать высокие и громкие звуки.

Виды музыкальной деятельности — воспитываем играя

Музыкальные игры

Музыка — не математика и не физика. Музыка должна приносить радость, иначе воспитательный эффект не будет полноценным. Потому музыкальное воспитание не должно быть скучным. Детям такие занятия должны приносить удовольствие, заинтересовать их, затягивать. Поэтому ведущей деятельностью музыкального воспитания остается игра. Дидактические, подвижные, народные музыкальные игры, в которых дети знакомятся с музыкальными средствами, инструментами, элементами народной культуры. Играя, ребенок полностью расслабляется и открывается педагогу. В такой непосредственной обстановке очень просто и легко усваивается информация. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте и вспомогательной в начальной школе.

Танец

Танец — это потребность человека. Танец появился гораздо раньше, чем песня и исполнительское искусство. Мы все очень любим танцевать, и делаем это с удовольствием. Танцуя, мы избавляемся от стресса, даем физическую нагрузку на мышцы, сливаемся с ритмом мелодии, пропуская каждый такт через все тело. Танцуя, ребенок учится слышать и чувствовать ритм, настроение в музыке. Танец в музыкальных занятиях – это радость, это расслабление. Соединяя пение с танцевальными движениями, педагог решает важные задачи – развитие художественно эстетического вкуса, способностей вкупе с развитием речи, чувством ритма и памяти. К этому добавим снятие стресса, и получим богатый коктейль позитива и пользы.

Слушание музыки

Ничто так не формирует музыкальный вкус, как слушание музыки. Знакомства с музыкальными произведениями помогают научить детей слышать, эмоционально откликаться и анализировать музыку. Слушание нередко сочетается с другими видами деятельности, такими, как изобразительное искусство (рисовать во время прослушивания).

Пение

Воспроизведение мелодии голосом – важная задача. Петь не так уж просто, как кажется. Педагог уделяет массу времени постановке певческого аппарата, используя, опять же игры-упражнения для дыхания, укрепление связок и воспроизведения мелодии. Петь можно по-разному. Не только песни, выучив слова наизусть. Пропевание мелодии от лица различных героев (баба яга, дед Мороз, кошечка, собачка, свинка и т.д) развивает творческие способности и театральные навыки. К пению относят и всевозможные игры «с язычком», которые так нравятся детям и логопедам. Соединение пения с движениями (логоритмика) является отличным вспомогательным средством для развития речи и решения логопедических проблем.

Как развивается музыкальный слух у ребенка?

Музыкальный слух включает чувство ритма, тембра, способность узнавать высоту ноты, обладание музыкальной памятью. Игнорирование музыкальных способностей ведет к их угасанию. Развивать мировосприятие посредством музыки нужно независимо от того, видите вы малыша музыкантом в будущем или нет.

Развитие музыкального слуха происходит постепенно. По мере взросления малыша меняется его отношение к природе звука

Сначала он обращает внимание на шум, вздрагивает, учится подражать. В год малыш понимает, что если бить по клавишам игрушечного пианино, раздается звук

К 3 годам он пытается сам «играть». В 4 года ребенок танцует, поет, на детском пианино он пробует играть приятную для слуха мелодию, а не просто стучать по клавишам. К 5 годам дошкольник отличает на слух звучание широкого круга музыкальных инструментов.

Занятия музыкой стимулируют работу обоих полушарий мозга: развивают память, концентрацию внимания, логическое мышление. Дошкольный возраст – лучшее время для начала музыкальных занятий. Как помочь ребенку развить музыкальный слух в домашних условиях?

Основные длительности нот

Сначала мы предложим вам просто рассмотреть все часто встречающиеся в музыке длительности и запомнить их названия, а чуть позже разберемся с их значением в музыкальном ритме и с тем, как их чувствовать.

Основных длительностей не так уж и много. Это:

ЦЕЛАЯ – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный. В музыкальных кругах целые ноты любят обзывать «картошками».

ПОЛОВИННАЯ – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Например, если целую ноту держать 4 секунды, то половинную – всего 2 секунды (все эти секунды сейчас чисто условные единицы, чтобы вы только лишь поняли принцип). Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка (картошка) у нее не такая жирная, а еще у нее имеется палочка (правильно говорить – штиль).

ЧЕТВЕРТНАЯ – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Значит, если целая звучит 4 секунды, половинная – 2 секунды, то четвертная будет играться всего лишь 1 секунду. Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.

ВОСЬМАЯ – как вы уже, наверное, догадались, восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой). А длиться она будет, соответственно, всего половину секунды (0,5 с). Восьмая или, как любят говорить музыканты, восьмушка – это хвостатая нота. От четвертной она отличается наличием хвоста (гривы). Вообще, по-научному, этот хвост называется флажком. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (правильно говорить – ребро).

ШЕСТНАДЦАТАЯ – в два раза короче восьмушки, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 штучек таких нот. А на одну секунду приходится по нашей условной схеме аж четыре шестнадцатых нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмушку, только вот хвоста у нее целых два (две косички). Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра (две «крыши», две перекладины).

Конечно, существуют и длительности более мелкие, чем шестнадцатые – например, 32-е или 64-е, но пока ими забивать голову не стоит. Сейчас самое главное – понять базовые принципы, тогда остальное придет само собой. Кстати, есть длительности, которые больше целой (например, бревис), но это тоже тема отдельного разговора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: