Как брать аккорды

Как брать аккорды

Для правильного взятия аккордов важна правильная постановка рук. Расслабьте левую руку и вложите в нее гриф гитары так, чтобы его задняя часть опиралась на большой палец, а пальцы находились напротив струн. Не надо обхватывать гриф и сжимать его – старайтесь, чтобы левая рука всегда была расслаблена.

Согните пальцы и их подушечками зажмите любой аккорд. Если вы делаете это впервые – то, скорее всего, правильно поджать струны у вас не получится. Давите на струны до тех пор, пока не получите четкий звук без какого-то дребезжания, но не перестарайтесь, и не прижимайте их сильно к накладке грифа – иначе звук сильно исказится. Скорее всего, подушечки начнут болеть – и это нормально, просто продолжайте ставить аккорды, пока на пальцах не появятся мозоли, и они не привыкнут к тому, что сталь их режет и трет. Не ставьте пальцы на порожки ладов – иначе будет возникать противное дребезжание.

Настройка гитары

Чтобы добиться максимум результатов во время занятий, предварительно:

Убедитесь в том, что высота струн над грифом на оптимальном расстоянии. И при этом все струны хорошо звучат, в прижатом состоянии не бьются об лады. На акустической шестиструнной гитаре расстояние от порожка 12-лада до струн должно составлять примерно 2-5 мм.

В противном случае (если струны высоко над грифом) осваивать аккорды вам будет очень сложно. Пальцы будут быстро уставать. И мозолей на пальцах будет больше обычного (в любом случае они появятся, но если высота струн большая, проблема усугубляется).
Высота струн регулируется путём настройки грифа и другими способами. В рамках этой статьи мы не будем их рассматривать. Если вам сложно отрегулировать высоту, лучше обратитесь к гитарному мастеру.

Настройте гитару. Это можно сделать под тюнер, ориентируясь по шкале высоты звука в соответствие с заданной нотой. Или же на слух – по заданному звуку. В интернете есть множество сервисов онлайн для настройки гитары. Не получается самостоятельно – попросите товарищей-гитаристов настроить. Но ни в коем случае не играйте на расстроенной гитаре. От таких занятий толку мало.

Как зажимать аккорды

Перед тем, как начнём уроки игры на гитаре – последний подготовительный этап. Рекомендации – как избежать распространённых ошибок новичков, возникающих при изучении первых аккордов.

  • «Не прячьте», не прогибайте мизинец под гриф. Он должен быть над грифом. Сразу отрабатывайте правильную постановку. В дальнейшем и мизинец «задействуете» в более сложных аккордах, обыгровках, басовых линиях.
  • Не выворачивайте слишком кисть левой руки вправо или влево относительно плоскости грифа. Верхние фаланги пальцев на прижатых струнах должны быть примерно в перпендикулярном положении от поверхности ладов.
  • Пальцы, прижимая струны, не должны касаться соседних струн.
  • Для прижатия струн прилаживайте ровно столько усилий, сколько нужно, чтобы прозвучал звук аккорда. И не слишком слабо (струны не звучат), и не слишком сильно (звучат струны, но чрезмерная нагрузка на пальцы).

Джазовые аккорды или цифровка. Так называют сложные аккорды.

Скорее всего вы уже сталкивались с интересными названиями аккордов  наподобие таких: Cmaj7, Daug, A9. В этих названиях нет ничего сложного. Нам нужно просто с вами разобраться в том, что из себя представляют цифры или слова которые будут стоять рядом с основным аккордом. Очень удобно играть с листа, понимая какие аккорды с какими ступенями нужно играть.    Конечно, если вы не встречали подобных обозначений, то вам будет сложно  это сделать. Поэтому просмотрев несколько словарей, открыв свои старые тетради по джазовой цифровке, которую когда-то проходил в музыкальном колледже, сделал небольшую памятку, которая, думаю многим пригодиться.

Конструкция мажорного аккорда

Для начала мы начнем с гаммы, которую мы все знаем, до мажор . 7 нот этой гаммы пронумерованы, эти числа важны (они похожи на формулу).

Гамма до мажор C D E F G А B
1 2 3 4 5 6 7

Аккорды основаны на терцовых интервалах. Есть 2 вида терций:

Малая терция Интервал в 3 полутона
Большая терция Интервал в 4 полутона

Начнем с того, что сложим 2 терции на первой ноте (1, также называемой тоникой ) гаммы до мажор:

C E G
1 3 5

В результате получается трезвучие до мажор или до (трезвучие – это аккорд, содержащий 3 ноты).

  • От ноты C до E – мажорная терция (4 полутона)
  • От ноты E до G ля минор 3-й (3 полутона)

Каждый мажорный аккорд имеет такую ​​структуру: сначала мажорная терция, затем минорная терция. Такой аккорд называется мажорным, потому что между основным тоном и 3-м мажором есть мажорная терция (4 полутона).

Цифровка

В современной музыке, в джазе и не только в нем, очень часто встречается игра по аккордам, так называемая «цифровка». Выглядит она очень просто – обычный нотный лист, разделенный на такты, в каждом такте стоит обозначение аккорда или нескольких аккордов, или тональности, кому как удобнее. Если в такте два или более аккорда то как правило, наверху пишут ноты, точнее ритмический рисунок нотными длительностями. Это нужно для того , чтобы понимать сколько какой аккорд должен играться. Так как иногда бывает, что нужно играть первый аккорд три четверти, а четвертый всего лишь одну. Есть и такое, что нужно в такте сыграть ритмическую фигуру, или выделить синкопу. Как раз в помощь этому и служит ритм сверху цифровки. Получается, гармоническая последовательность, которую может сыграть музыкант особо не заучивая ее. Когда есть определенный опыт чтения джазовых цифровок, то достаточно двух трех репетиций, чтобы пойти и сыграть песню на сцене.     Мажорные аккорды обозначаются одной заглавной латинской буквой.До-мажор будет обозначен как «C», ре-мажор – «D» и т.д.В минорные аккорды добавляется маленькая буква m (реже mi, min).До-минор – «Cm», ре-минор – «Dm» и т.д.Уменьшенные аккорды обозначаются знаком dim (diminished)Увеличенный аккорд, обозначается aug (augmented)     Семерка означает малую септиму, maj большую септиму, пятерка — квинту. По сути любая цифра обозначает ступень лада, знак «+» или «-» рядом с цифрой говорит о том, что эта ступень соответственно повышенная или пониженная.     Аккорды очень просто выстраивать по гамме. Для этого нужно хорошо представлять ее аппликатуру. например перед вами аккорд «C7/9». Что мы видим? До-мажор, плюс малая септима и плюс нона, тоесть звук «ре» только желательно где-нибудь в верхних голосах.

  • M, maj, maj7, Δ — большая септима (относится только к септиме в аккорде)
  • m, mi, min — минорный (относится всегда только к терции в аккорде)
  • °, dim, verm — уменьшенный (уменьшенный септаккорд)
  • Ø — малый уменьшенный (полууменьшенный септаккорд)
  • aug — увеличенный
  • 7, х — малый мажорный (доминантовый)
  • add — добавленная ступень
  • sus — задержание (замена ступени, как правило терции например: Сsus4 — получается вместо терции в до-мажоре будет кварта или Csus2 — большая секунда)
  • omit — пропуск ступени
  • — , ♭- понижение ступени аккорда
  • +, ♯ — повышение ступени аккорда (всегда относится только к квинте или ноне)

Дополнительно[править]

Все перечисленные выше аккорды являются основными и наиболее часто встречаемыми. Гарантирую, ими вы сможете сыграть большинство простых песен: Кино, Сектор Газа, Ария, ДДТ, КиШ, Ленинград, Кипелов и прочие станут для вас детской шалостью, если вы будете знать их все. Конечно, если вы хотите играть Metallica, Nirvana, Nickelback или Adele, Red Hot Chilli Peppers и далее, то вам придётся существенно расширить свой аккордный запас и научиться играть «по нотам». Это уже посложнее вещи.

Аккордов для гитары существует великое множество. Точнее не самих аккордов, а способов их извлечения. Например, в уроке нет таких видов аккордов как m+7, m-5, 7+5, 7-5 и так далее. Такие, я уверен, встретятся вам по мере приобретения опыта игры на гитаре, но здесь мы не будем их касаться. Необходимый минимум достигнут. Другие аккорды вы можете освоить сами. Это будет очень даже желательно.

Кроме того, чтобы не возникало недомолвок, скажу, что один и тот же аккорд может быть извлечён кучей способов. Например, вы можете увидеть такие аппликатуры для аккорда Dm (на I, II, V, VII и X ладах соответственно):

Здесь мы взяли только те аппликатуры, которые берутся проще и являются наиболее используемыми. В ряде случаев имеет смысл свериться с другими источниками (например, аккорд H7 часто играют иначе, чем представлено здесь). Так вы сами сможете выбрать те способы набора аккордов, которые покажутся вам ближе. Также не стоит пугаться таких аккордов как Ebmaj7, Gb+7+5, Abm6, Bdim и так далее. Это иные обозначения диезов (Eb = D#, Gb = F# и так далее), которые называются бемолями.

Какие бывают аккорды?

В уроках вы можете найти более восьмисот аккордов, а также подробное описание того, как с ними работать. Простой аккорд вполне достоин сравнения с цветом мелодии. В мелодии это созвучие играет ту же роль, что и цвет в живописи. Опытные гитаристы скажут, что существует более 14 типов аккордов или даже больше. Однако в этом материале речь идет о простейших аккордах, владение которыми позволит новичкам исполнять простые песни всего за неделю занятий.

Как уже было сказано, аккорды создают гармонию или дисгармонию, влияют на чувства человека и делятся на минорные и мажорные в зависимости от их структуры. Минорный звук вызывает уныние ассоциации. Создайте атмосферу меланхолии, сожаления и даже жалости. С другой стороны, мажорные аккорды вызывают веселье, радость и побуждают к действию. В нашем примере мы использовали аккорд GM на гитаре (Gm — «соль минор»). Это минорный аккорд. Еще есть аккорд G (G) — он уже мажорный.

Правило построения аккордов

Кроме буквы m (минорный) и цифры 7 (септаккорд) в обозначении аккорда могут использоваться и другие символы, например, цифры 4, 11, 13, знаки «+» и «-«, буква b. Как показано ниже, цифры обозначают номер ноты ряда “Соль, Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа” относительно тоники Соль (G), а знаки и буква b показывают направление смещения на один интервал: знак «+» смещает ноту в сторону повышения, как и знак # (диез), а знак «-» смещает на понижение, как и знак b (бемоль).

 

Рис. 10. Порядок распределения нот аккорда относительно тоники Соль (G). Красным показаны примеры записи аккордов, слева от записей показан нотный состав аккордов, дополнительные ноты которых выбираются из верхнего ряда.

 

Цифры аккорда показывают, какие ноты необходимо добавить к соответствующему мажорному или минорному аккорду. Зависимость положения дополнительной ноты относительно тоники показана на предыдущем рисунке и в следующей таблице:

 

Запись в аккорде Положение ноты относительно тоники в полутонах
4 5
5 7
5+ 8
6 9
7 10
-9 13
9 14
11 17
13 22

 

Например, запись Hm6 показывает, что это минорный аккорд (буква m), основная нота аккорда – тоника Си (H), ноты минорного аккорда отстоят от тоники на 4 и 7 полутонов, это ноты Ре (D) и Фа-диез (F#), дополнительная нота «6» удалена от тоники на 9 полутонов, это нота Соль-диез (G#). Таким образом, аккорд Hm6 включает ноты H, D, F#, G#.

Запись аккорда F7/9 говорит, что это мажорный аккорд (нет буквы «m»), тоника аккорда – нота Фа (F). Сначала находим ноты мажорного аккорда которые отстоят от тоники на 5 и 7 полутонов, это ноты Ля (A) и До (C), а дополнительные ноты «7» и «9» удалены от тоники на 10 и 14 полутонов (см. таблицу выше), это ноты Ре-диез (D#) и Соль(G). В итоге, аккорд F7/9 образуют ноты F, A, C, D#, G.

Как добиться успеха в игре на гитаре

Чтобы добиться успеха в игре, запомните следующее:

  • Регулярно упражняйтесь и изучайте новый материал.
  • Не торопитесь. Медленный темп на начальном этапе — это нормально.
  • Запоминайте аккорды и практикуйтесь в их исполнении.
  • Старайтесь импровизировать.
  • Осваивайте разные техники игры.

Научиться играть на гитаре вполне реально, если регулярно практиковаться и изучать музыкальную теорию. Главное в этом деле — не спешить и не впадать в отчаяние, если что-то не получается. После того, как базовые навыки будут освоены, процесс пойдет намного легче.

А если вы хотите продвинуться дальше (например, играть в каком-то коллективе или сочинять собственные песни), не останавливайтесь на достигнутом. Пробуйте разные жанры и техники исполнения, общайтесь с другими музыкантами, черпайте опыт отовсюду. Тогда мастерство и успех не заставят себя долго ждать.

Популярные песни

Как мы уже говорили, аккорд G часто встречается в современной популярной музыке. Ниже приведен список песен, в которых используется это созвучие.

  1. The Beatles «Strawberry Fields Forever»
  2. Mamas And The Papas «California Dreaming»
  3. Би-2 и Чичерина «Мой рок-н-ролл»
  4. Жуки «Батарейка»
  5. Звери «Рома, извини»
  6. Бумбокс «Вахтерам»
  7. Баста «Медлячок»
  8. 5nizza «Ты кидал»
  9. Михаил Круг «Жиган-лимон»
  10. Вика Цыганова «Любовь и смерть»
  11. Анжелика Варум «Городок»
  12. Вячеслав Быков «Любимая моя»
  13. Александр Иванов «Боже, какой пустяк»
  14. Bob Dylan «Knockin On Heavens Door»
  15. Cектор газа «Лирика»
  16. Народная песня «Самара-городок»
  17. Чиж «Пуля просвистела»
  18. Земфира «Прости меня, моя любовь»
  19. Алиса «Сумерки»
  20. Кино «Восьмиклассница»
  21. Кино «Песня без слов»
  22. Король и Шут «Воспоминания о былой любви»
  23. Машина Времени «За тех, кто в море»

Как ставить аккорд G на гитаре. Позиция на 2 ладу

Схема и описание

G на гитаре требует первоначальных навыков растяжки. Начинающим не всегда удаётся вытянуть средний палец и тем самым зажать басовую струну.

Как зажать G на 2 л.

3 пальцем нажимаем на тонику G – 6 стр., 3 л. Теперь 1 на си (5 стр., 2 л.). Дальше можно взять в двух вариантах. Мизинцем жмём ноту соль на первой струне 3 лада. Также можно добавить ещё одну нотку ре на второй струне 3 лад безымянным.

Палец Струна Лад
Указательный 5 2
Средний 6 3
Безымянный
Мизинец 1 3

Примеры звучания

Бой

Перебор

Настройка музыкального инструмента

Чтобы настроить гитару в соответствии с эталонным звучанием, необязательно обладать отличным музыкальным слухом. Ведь для этого можно использовать вспомогательные средства (тюнер, камертон и др.).

https://youtube.com/watch?v=5H7G7kyYjFk

По пятому ладу

Традиционный способ состоит в том, что исполнитель берет ноту А (ля) на камертоне, фортепиано или другой гитаре. И в соответствии с этой нотой настраивает верхнюю струну Е (ми), зажатую на пятом ладу (получается та самая нота ля). Инструменты должны звучать в унисон.

Если звук на гитаре отличается от эталона, струну нужно слегка подкрутить с помощью соответствующего колка в верхней части грифа.

Остальные струны настраиваются аналогичным образом:

  • Если зажать вторую струну В (си) на пятом ладу, она должна звучать в точности как открытая первая (она же нижняя — ми).
  • На третьей струне зажимают 4 лад (это исключение из правил) — звук должен соответствовать открытой второй струне (си).
  • На четвертой струне прижимают пальцем 5 лад, на выходе звук совпадает с открытой третьей струной (соль).
  • На пятой струне также зажимают 5 лад — звук соответствует открытой четвертой струне (ре).

Если не получилось настроить инструмент таким способом, переходим к следующему.

По тюнеру

Если в случае с камертоном нужно иметь хоть какой-то слух, то при использовании электронного тюнера инструмент можно не слышать вообще. Ведь данное устройство имеет дисплей, на котором отображается степень настройки струны. И новичку не придется гадать — ослабить ее или натянуть.

Подкрутите струну, чтобы ослабить ее или натянуть сильнее.

И еще вариант — воспользоваться онлайн-сервисами (приложение можно установить как на компьютер, так и на смартфон). Программа «услышит» звук инструмента и определит его текущую высоту. Главное, чтобы в помещении не было слишком шумно.

Немного физики о нотах

Звук — колебания, которые воспринимает наше ухо. Среди звуковых частот можно выделить частоту камертона, например, ноту Ля 440 Гц. Ноты удвоенных частот имеют те же названия, но принадлежат разным октавам, например, частоты 220 Гц (440/2) и 880 Гц (440*2) тоже образуют звук Ля, но они принадлежат разным октавам.

Частоты одной октавы делятся на 12 интервалов (полутонов) по формуле f(i) = f0*2^(i/12). Известные ноты До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си располагаются в пределах одной октавы как показано на рисунке ниже, причем, ноты Си и До а также Ми и Фа располагаются по соседству (имеют полутоновый интервал), а между всеми другими нотами интервал равен двум полутонам или целому тону.

Примечание: на гитаре расстояние между соседними ладами или между открытой струной и первым ладом соответствует полутону.

 

Рис. 3. Расположение нот До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си в октавах.

 

Для обозначения звуков между нотами До-Ре, Ре-Ми, Фа-Соль, Соль-Ля, и Ля-Си, расположенных через полутоновый интервал, используются знаки # (диез) или b (бемоль) и название ближайшей ноты, причем диез означает более высокий звук, а бемоль – более низкий. Например, ноту между До и Ре можно назвать как До-диез или как Ре-бемоль и обозначить как C# или Db соответственно:

 

Рис. 4. Обозначение пяти нотных звуков 12-интервальной октавы, которым не хватило места в ряду До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

 

Зная начало отсчета и порядок следования нот можно определить расположение нотных позиций на музыкальном инструменте. Например, началом отсчета для шестиструнной гитары могут служить названия её струн: Ми (самая тонкая, первая), Си (потолще, вторая), Соль, Ре, Ля и Ми (самая толстая, шестая струна) или E, H, G, D, A, E. Гриф гитары разделен на полутоновые интервалы ладами. Между открытой струной и первым ладом тоже один полутон. Построеное по вышеизложенным правилам распределение нотных позиций вдоль каждой гитарной струны показано ниже:

 

Рис. 5. Обозначение нотных позиций шестиструнной гитары.

 

Можно заметить, что порядок нот для всех струн повторяется с 12 лада в более высокой октаве. Звуки двенадцатого лада созвучны пению открытых струн.

Одноименные звуки разных октав должны быть созвучны, поскольку их частоты кратны двум. Одноименные звуки одной октавы, извлекаемые на разных струнах, должны звучать в унисон. Это правило используется при настройке инструмента. Например, вторая струна, зажатая на пятом ладу Ми (E), и открытая самая тонкая струна Ми (E) должны звучать в унисон, и когда их частоты совпадают, то извлечение звука E на пятом ладу второй струны вызывает заметное глазом резонансное колебание открытой (не зажатой) первой струны. Чем больше амплитуда резонирующей открытой струны – тем точнее строй гитары. Создавая и наблюдая резонансные колебания можно настроить струнный инструмент не по слуху, а по амплитуде колебаний.

Несколько видов гитарного боя

Самым распространённым способом звукоизвлечения для начинающих гитаристов является гитарный бой. Есть очень много вариантов боя, но я советую для начала остановиться на трёх распространённых схемах:

  • восьмёрка — ↓↓↑↑↓↓↓↑;
  • шестёрка — ↓↓↑↑↓↑;
  • четвёрка — ↓↑↓↑.

Со временем вам не потребуются схемы боя, чтобы научиться играть ту или иную композицию. Вы будете понимать, как нужно играть, едва услышав трек. Но в самом начале пути нужно хорошенько потренироваться и довести до автоматизма три вышеперечисленные схемы боя. Загляните в соответствующие подборки, там вы наверняка найдёте музыку, которая придётся вам по душе.

Обозначения возле основной буквы

Обозначения возле основной буквы аккорда могут появляться рядом выше (верхний индекс), ниже (нижний индекс), частично сверху, частично снизу. В разных школах приняты различные обозначения, что иногда вносит путаницу. Это не должно вас смущать. Не все обозначения употребляются часто. Некоторые достаточно редкие, единичные, вышедшие из употребления и т.д. Однако, кто знает какие ноты попадуться вам? В какой системе будет цифровка ? Никто не знает

Поэтому желательно иметь представление обо всём.Важно запомнить и понять, что в основе обозначения аккордов лежит миксолидийский лад (или мажорный лад с понженной VII седьмой ступенью). Поэтому если в аккорде написана цифра 7, то в аккорде будет звучать малая септима

Так же, если цифра стоит больше 7, н апример 9 или 11, то, как правило, септима будет в составе аккорда по умолчанию.

Таблицы гитарных аккордов группы G (Соль)

В данной рубрике представлена схема гитарного грифа, на котором отмечены все ноты рассматриваемого аккорда.

Обратите внимание, что при построении аккорда, главное не упустить ни одной ноты. Если аккорд состоит из трех (четырех) нот, значит, все три (четыре) ноты должны прозвучать

Остается только подобрать наиболее подходящую аппликатуру аккорда.

Аккорд G.

Строение аккорда: G (Соль) – B (Си) – D (Ре)

Аккорд G7.

Строение аккорда: G (Соль) – B (Си) – D (Ре) – F (Фа)

Аккорд Gaug.

Строение аккорда: G (Соль) – B (Си) – D# (Ре диез)

Аккорд Gsus4.

Строение аккорда: G (Соль) – C (До) – D (Ре)

Аккорд G7sus4.

Строение аккорда: G (Соль) – C (До) – D (Ре) – F (Фа)

Аккорд Gsus2.

Строение аккорда: G (Соль) – A (Ля) – D (Ре)

Аккорд G7sus2.

Строение аккорда: G (Соль) – A (Ля) – D (Ре) – F (Фа)

Аккорд Gm.

Строение аккорда: G (Соль) – A# (Ля диез) – D (Ре)

Аккорд Gm6.

Строение аккорда: G (Соль) – A# (Ля диез) – D (Ре) – E (Ми)

Аккорд Gm7.

Строение аккорда: G (Соль) – A# (Ля диез) – D (Ре) – F (Фа)

Аккорд Gdim.

Строение аккорда: G (Соль) – A# (Ля диез) – C# (До диез) – E (Ми)

Как научиться играть на гитаре: основы

Чтобы быстрее освоить игру на гитаре, нужно понять, как правильно держать инструмент, как ставить пальцы, изучить способы игры и др. Главное в этом деле — не пытаться сразу охватить весь объем информации, а изучать теорию и практиковаться постепенно, день за днем оттачивая мастерство.

Как держать гитару

На инструменте играют как сидя, так и стоя. Поэтому рассмотрим оба способа. В сидячем положении:

  1. Обычный способ — гитару ставят на бедро левой или правой ноги. Самое главное — выбрать удобный стул.
  2. Классическая посадка — инструмент ставят между ног, опирая проем деки на левую ногу (если человек правша). Гриф при этом расположен над плечом.
  3. С подставкой под ногу — опора делает инструмент более устойчивым, и это немного облегчает процесс обучения (т. к. музыкант меньше устает).

Тем, кто предпочитает играть стоя, понадобится ремень (гитару можно повесить на плечо).

Как ставить пальцы на струны

Обе руки должны быть максимально расслаблены (не только кисти, но и предплечья).

Правильное положение руки приходит с опытом.

Большой палец левой руки служит в качестве опоры, поддерживая заднюю часть грифа (если не используется в технике баррэ). Остальные пальцы рекомендуется ставить ближе к ладам — перпендикулярно грифу, но они не должны заходить на металлические порожки. В противном случае, звук будет дребезжать в процессе игры.

У каждого пальца своя область действия.

Большой палец правой руки также служит опорой. Он располагается возле 6 или 5 струны. Указательный находится возле 4 струны, средний — на третьей, безымянный — возле второй и мизинец — в области первой.

И ещё несколько важных правил:

  • При правильном расположении пальцы правой руки образуют подобие полукруга.
  • Запястье прямое и продолжает линию руки.
  • Ладонь расположена параллельно гитарной деке.

Играть можно путем перебора струн, боем или медиатором.

Игра на одной струне

Тем, кто ещё не освоил базовые аккорды (особенно с приемом баррэ), а удивить друзей и близких хочется, можно разучить известные мелодии на одной струне. Это займет не более 20 минут и не потребует особых навыков

Но при этом важно знать ноты и их расположение на струне

В интернете можно найти мелодии российских и зарубежных исполнителей, композиции из мультфильмов и кинофильмов с подробным описанием, куда и как ставить пальцы, в каком темпе играть и т. д.

Игра аккордами

Если исполнителю хочется чего-то большего, чем просто одноголосные мелодии, стоит начать осваивать игру аккордами. Звучание в данном случае получается более ярким и насыщенным, отражая весь спектр эмоций автора произведения. Аккомпанируя себе или другому, легко разучивать песни и тренировать вокальное мастерство.

Переход к бою и перебору

Когда большая часть аккордов будет усвоена, можно практиковаться в техниках боя и перебора (в т. ч. совмещая и то и другое). Перебор гораздо проще для новичка, но требует внимательности и сосредоточенности. Его используют как в вальсовых, так и эстрадных композициях.

Что касается гитарного боя, начинающим рекомендуется сначала выбрать какую-то одну технику и попрактиковаться. После чего можно плавно переходить к другим.

FAQ

Можно ли самостоятельно научиться играть на гитаре

Можно, но с хорошим преподавателем вы научитесь играть на гитаре гораздо быстрее, чем без него. Преподаватель поможет вам избежать типичных ошибок, которые допускают все новички, тем самым ускорив ваше обучение.

Я предлагаю вам действовать так: азы игры на гитаре освойте самостоятельно, а потом решайте нужно ли вам нечто большее, или вы и сами неплохо справляетесь.

Сколько нужно времени, чтобы научиться играть на гитаре

Первым делом нужно определить, что вы вкладываете в понятие «научиться играть». Как я уже говорил в статье — у всех разные цели.

Если вы просто планируете петь любимые композиции под гитару в компании друзей — этому вполне можно научиться за пару месяцев, а первые результаты при ежедневных занятиях по 2-3 часа вы увидите уже через 2 недели.

Если же вы хотите поливать безумные скоростные соло свипом — пройдут годы, прежде чем вы сможете извлечь из гитары вменяемый свип.

Можно ли взрослому научиться играть на гитаре

Можно, если нет никаких противопоказаний. Главное в этом деле — желание заниматься. Более того, есть примеры поздних стартов в игре на гитаре, когда человек впервые взял в руки инструмент в 60 лет и при этом стал довольно успешным гитаристом.

Единственная очевидная трудность в обучении игре на гитаре будучи взрослым — нехватка свободного времени. Если вы сможете ежедневно уделять гитаре хотя бы 2 часа — не вижу причин не попробовать.

Что играть на гитаре начинающим гитаристам

Начните с чего-то очень простого. На нашем сайте есть специальные подборки для новичков, где собраны лёгкие песни и песни без баррэ. Если вы полистаете эти подборки и найдёте там какую-то композицию, которая вам очень сильно нравится — именно с неё и стоит начать.

Кроме того, вы можете посетить наш YouTube-канал, где тоже есть два специальные плейлиста для начинающих гитаристов:

  • лёгкие песни на гитаре;
  • песни на гитаре без баррэ.

Что нужно знать начинающему гитаристу

Начинающему гитаристу нужно знать аппликатуры основных аккордов, которые я приводил в этой статье, несколько видов боя и парочку переборов. С таким набором вполне можно освоить большинство популярных песен. Всё остальное вы будете познавать в бесконечном процессе обучения.

Как не бросить играть на гитаре

Как я уже говорил, вам нужен хорошо отстроенный инструмент, который вам нравится. Если этот пункт выполнен, но вам всё равно хочется всё бросить — призовите на помощь других гитаристов.

К примеру, если у меня опускаются руки — мне достаточно найти на YouTube видео Стива Вая и посмотреть, как он играет соло в «Tender Surrender», чтобы моментально получить заряд энергии для занятий. Такого стиля игры больше нет ни у кого. Творчество Вая может нравится или не нравится, но уровень владения инструментом не может оставить равнодушным. Найдите то, что вас вдохновляет и окружите себя этим.

Что такое арпеджио и как его играть

Арпеджио – это звуки аккорда сыгранные или записанные последовательно. Когда мы играем, к примеру, последовательность Em-Am-D-G перебором, мы используем арпеджио.

Для лучшего запоминания нот, которые входят в состав аккордов, существует специальное упражнения приёмом арпеджио. Здесь приводятся только 2 варианта арпеджио: обыгрывание мажорного трезвучия от ноты «соль» и минорного от ноты «ля». Сохранив эту аппликатуру, можно, начинать от разных нот на грифе гитары, и таким образом обыграть практически все мажорные и минорные трезвучия.

Арпеджио аккорда G

Арпеджио аккорда Am

Если мы хотим записать аккорды для гитаристов, то должны учитывать, что ноты для гитары записываются на октаву выше их фактического звучания (чем, например, для фортепиано). Это сделано для того, чтобы избежать большого количества дополнительных линеек у нотного стана.

Схемы основных аккордов для гитары

Ниже приведены схемы самых распространенных аккордов для гитары сопровожденных видео. Можно посмотреть как зажимать и послушать звучание. Зная эти основные аккорды, Можно сыграть практически любую композицию.
Как правильно читать схемы, можно понять из примера:

Кликайте на название ноты и попадёте на отдельную страницу с видео исполнения, схемами и описанием. Аккорды построенные от ноты:

«До» (C, Cm, Cm7, C7, Cm7-5, C+7)

«Ре» (D, Dm, Dm7, D7, D+7, Dm7-5)

«Ми» (E, Em, Em7, E7, E+7, Em7-5)

«Фа» (F, Fm, Fm7, F7, F+7, Fm7-5)

«Соль» (G, Gm, Gm7, G7, G+7, Gm7-5)

«Ля» (A, Am, Am7, A7, A+7, Am7-5)

«Си» (B, Bm, Bm7, B7, B+7, Bm7-5)

Здесь нет диезных и бемольных аккордов. Они строятся путем понижения или повышения аккорда, который зажимается с помощью барре. Например, если вы хотите получить F#m, повысьте на пол тона Fm (сдвиньте вперед на один лад). А если хотите получить Bb, понизьте на пол тона B (сдвиньте назад на один лад) и т. д.

Немного из истории аккорда Соль мажор — G

Данная тональность навсегда вписала себя в историю музыки, закрепившись на нотном стане в виде ключа соль. Творчество классических композиторов часто основывалось именно на этом тоническом трезвучии. Скарлатти и Бах использовали соль мажорную гармонию в своих церковных произведениях. Считалось, что исполнение этого аккорда на органе навевает «благословение» на уши паствы.

В современной музыке G также часто пишутся песни. Скажем, легендарные британцы Beatles посылали любителям бит-музыки любовь, счастье и доброту именно через Gmajor. В частности, песня «Blackbird» имеет в основе именно это созвучие.

Любители южного рока 70-х годов хорошо знают песню «Sweet Home Alabama» от группы Lynyrd Skynyrd. Основной рифф композиции основан именно на соль мажорном трезвучии.

У прогрессивных психодельщиков Pink Floyd получались потрясающие акустические баллады. Одной из них стала «Wish You Were Here», в которой одной из опорных ступеней стала мажорная соль.

Также антивоенная песня Боба Дилана «Knockin’ on heaven’s Door» начинается именно с этого аккорда. Благодаря своему умиротворяющему звучанию легендарный трек полностью справляется со своей задачей – донести добро и пацифизм до слушателей.

Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077

Что такое аккорды

Аккорд же — это сочетание трёх или больше нот (или полунот). Самые простые аккорды — это мажорные аккорды. Из них состоит большинство аккордов идущих к песням. Мажорные аккорды строятся от любой ноты и состоят из трёх нот — первой, третьей и пятой. То есть для аккорда до мажор — это до(1), ми(3) и соль(5). Для аккорда ре мажор — ре(1), фа(3) и ля(5). Так как в аккорде состоит всего из трёх нот, а струн на гитаре 6, некоторые струны играют одну и ту же ноту. Например, первая играет до, вторая соль, третья тоже до, четвёртая ми, пятая опять соль и шестая опять до. То есть три струны играют до, одна — ми, и две — соль. Причём не обязательно именно в таком порядке. На каждой струне можно сыграть любую ноту, так что и способов сыграть аккорд на самом деле огромное множество. Но некоторые способы играть удобнее, поэтому они и пользуются большей популярностью.

Есть небольшой нюанс. В аккорде До мажор между первой (до) и третьей нотой (ми) находится три полуноты — до диез, ре и ре диез. А в аккорде Ре мажор между первой (ре) и третьей нотой (фа) находится всего две полуноты — ре диез и ми. То есть если использовать не 7-нотную систему, а 12-нотную, тогда аккорд До мажор состоит из первой ноты (до), пятой ноты (ми) и восьмой ноты (соль). Точно так же и аккорд Ре мажор состоит из первой ноты (ре), пятой ноты (фа диез) и восьмой ноты (ля). То есть мажорный аккорд всегда состоит из 1-5-8 ноты, независимо от того от какой ноты он строится. Вот почему 12-нотная система намного проще — в 7-нотной не достаточно сказать, что аккорд состоит из 1-3-5 ноты, ещё дополнительно надо помнить, должен ли быть диез рядом с 3 или 5 нотой конкретно для этого аккорда.

Аккорды не обязательно должны строиться от «чистой» ноты. Они вполне могут строиться и от полуноты. Например, от до диеза — точно так же 1-5-8 — до диез(1)-фа(5)-соль диез(8).

Что такое аккорды на гитаре

Аккорд на гитаре и вообще в музыке – это созвучие из 3-х и более звуков. Аккорды из 3-х звуков называют трезвучиями. С них и стоит начать.

Различают трезвучия мажорные и минорные. Мажорные звучат светло и радостно, а минорные темно и лирично, печально.

Теория и практика аккордов выглядят сложнее. Но сейчас мы не будем углубляться в эту тему, чтобы никого не запутать и не отвлечь от главной задачи.

Мажорные и минорные трезвучия разной высоты обозначают по нижнему звуку. Его называют основным тоном или басом: трезвучие ми мажор – это мажорное трезвучие с басом «ми», трезвучие ля минор – это минорное трезвучие с основным тоном «ля».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: