Все жанры музыки

Русская музыка 19 века — история, имена, характеристика

Первый период в отечественной музыкальной истории —  это «до – глинкинская» эпоха

В начале века в русской музыке царило смешение двух стилей – классицизма и романтизма. В первой половине 19 столетия произошли такие масштабные для России события, как Отечественная война, восстание декабристов; в обществе распространялись идеи Великой Французской революции, произошедшей незадолго до этого. Все это не могло не отразиться на культуре страны. В литературе появляются М.Ю. Лермонтов, В.Ф. Одоевский, в живописи – О.А.Кипренский и К.П. Брюллов. В музыкальной культуре России 19 века также слышны отголоски романтизма, который по-настоящему захлестнет страну с приходом М.И. Глинки.

Основные жанры и направления

Самыми популярными течениями в русской музыке 19 века были:

  1. «городская» песня. Окончательно сформировывается к 19 веку. Чаще всего такие песни рождались из простой гитарной импровизации безымянных любителей на стихи поэтов (например, «Вечерний звон», «Чем тебя я огорчила»).
  2. запись и обработка народных напевов. В конце 18 века В.Трутовский выпустил сборник русских народных песен. Ими заинтересовались практически все жители столицы, после чего стало появляться множество музыкальных произведений в народном стиле («Вьется ласточка сизокрылая»).
  3. камерно-вокальная музыка с примесью русского фольклора, исполняемая на музыкальных домашних вечерах. Под влиянием романтизма появляется русский романс (особенно популярны были романсы А.А. Алябьева («Соловей») и А.Е. Варламова («Ах, ты, время-времечко», «Вдоль по улице метелица метёт»)) и созданный на его основе цыганский романс, в котором не требовался профессиональный вокальный голос и замысловатый аккомпанемент (например: «Твои глаза зелёные»).

Также был ещё жив такой музыкальный жанр, как водевиль – легкая пьеса с куплетами. В музыкальной культуре России «до-глинского» периода были особенно популярны водевили:

  • А.А. Шаховского («Любовное зелье», «Беглец от своей невесты»)
  •  Ф.В. Булгарина («Разговор в царстве мёртвых», «Похождения Митрофанушки на Луне»),

однако каждый молодой дворянин считал своим долгом сочинить хотя бы раз в своей жизни водевильную пьеску для бенефиса какого-нибудь актера.

В театрах исполнялись преимущественно итальянские и французские оперы. В русской опере преобладали былинные мотивы; однако уже было заметно влияние романтизма (А.Н. Верстовский, например, часто использовал в своих произведениях романтические сюжеты – обращение к эпохальному прошлому).

Жизнь роботов

Предлагаем вашему вниманию список стилей электронной музыки, который появился почти полвека назад. Но для начала немного фактов:

  • Во-первых, электронная музыка не является отдельным стилем, хотя она стала основоположником таких ответвлений, как драм-н-бэйс, дип хаус.
  • Во-вторых, для создания знаменитых композиций порой не нужны «настоящие» инструменты. Их заменяют драм-машиной, микшером и битбоксом.

Сама же электронная музыка стала набирать свою популярность ближе к 2010 году. Сейчас все композиции наиболее любимы фанатами со всего мира, их можно услышать на концертах, вечеринках, в автомобилях и наушниках.

Самые популярные стили электронной музыки — это дабстеп, техно, транс, хаус и, как написано выше, драм-н-бэйс. Также стали появляться ответвления — минимал, психоделика, харддэнс, эмбиент. Все стили объединяет одно — процесс создания мелодии с использованием знаменитой драм-машины.

Но каждое ответвление отличается скоростью бита, громкостью и динамичностью, использованием или отсутствием каких-либо слов и фраз, добавлением инструментала и наличием структуры, ритма, темпа.

Жанр и форма

Понятие музыкального жанра отчасти сближается с одним из значений музыкальной формы. Некоторые зарубежные исследователи, говоря о понятиях жанр и форма, показывают, как разные по форме произведения, могут быть одинаковыми по жанру, и наоборот.

Понятие музыкального жанра отображает основную проблему музыковедения и музыкальной эстетики — взаимосвязь между внемузыкальными факторами творчества и её сугубо музыкальными характеристиками. Музыкальный жанр является одним из важнейших средств художественного отождествления. Понятие музыкального жанра может рассматриваться в более широком и более узком аспекте. В более широком говорят об оперном, симфоническом, камерном жанре и т. д. В более узком различают жанры лирической и комической оперы; симфонии и симфониетты; арии, ариозо, каватины и т. п.

Ряд исследователей (в частности Виктор Цуккерман) различают первичные и вторичные музыкальные жанры. Первичные непосредственно связаны с условиями их бытования, а вторичные жанры формировались в условиях концертного исполнительства.

Е. Назайкинский выделяет три исторические формы функционирования жанров — синкретическую, эстетическую и виртуальную. В синкретической форме, которая характеризуется синхронностью творчества и восприятия, музыкальный жанр выступает прежде всего как канон, который обеспечивает воспроизведение соответствующей определенной традиции ситуации. В эстетической форме, появившейся с распространением нотной записи, музыка становится эстетическим феноменом и на первый план выходят семантические функции. В виртуальной форме, которая благодаря распространению звукозаписи характеризуется возможностью воспринимать музыку в различных условиях, на первый план выходят структурообразующие функции жанра, что нередко приводит к путанице терминов музыкального жанра и стиля, особенно в популярной музыке.

Поп

Поп-музыка — это не какой-то музыкальный жанр. «Поп-музыка» означает «популярная», и, как следует из названия, это музыка для масс. Технически, помимо поп-музыки, мы найдем классическую музыку и другие подобные формы искусства. Тем не менее, термин «поп-музыка» часто используется, чтобы говорить о самых популярных типах музыки и близких к общественным устоям, о том, что является успешной музыкой и которая может быть услышана миллионами людей по всему миру практически в любой ситуации. : дискотеки, магазины, реклама и т. д.

Таким образом, поп-музыка включает в себя разные музыкальные жанры и больше связана с аудиторией, для которой предназначены песни. Например, Майкл Джексон, известный как король поп-музыки, сочинял и исполнял песни разных жанров: соул, фанк, диско, рок, R&B и др. Это самый продаваемый альбом в истории под названием «Триллер».

  • Майкл Джексон, Мадонна, Бритни Спирс, Мэрайя Кэри, Шакира, Элтон Джон и Джастин Тимберлейк — популярные артисты.
  • Здесь вы можете представить себе одного из великих классиков Майкла Джексона: Билли Джин.

Сходства и различия в музыке с другими эпохами

Музыкальная культура классицизма развивалась очень интенсивно. Помимо того, что появились новые жанры и композиторы совсем иного качества, чем раньше, эпоха классицизма характеризуется таким явлением, как возникновение различных сообществ, салонов, оркестров. Становится популярным организация и проведение оперных спектаклей, концертов, являющихся открытыми для широкой публики. Музыкальной столицей Европы на этот раз становится Вена, подарившая миру трёх величайших композиторов, известных как венские классики. Это Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Огромную роль сыграли такие композиторы, как Ж.-Б. Люлли (основатель классицизма в музыкальном театре) и К. Глюк.

Композиторы, принадлежащие к венской школе, отличались высоким профессионализмом, могли писать музыку в самых различных жанрах. Главной чертой музыкальной культуры эпохи классицизма можно назвать простую и совершенную форму при богатстве содержании и образности. Венские классики умели это делать блестяще.

В эпоху классицизма все художники (независимо от вида искусства) стремились воспеть личность человека, у которого разум и логика властвуют над чувствами. Музыка классицизма – это ясность, гармония, простота, естественность, лёгкость. Её кажущаяся простота компенсируется истинной гениальностью сочинений композиторов венской школы.

В эпоху классицизма значение творческой индивидуальности стало неоспоримым (художественные произведения не пропагандировали индивидуальность героев). Оно ещё более выросло по сравнению с другими эпохами. На примере каждого из венских классиков можно увидеть торжество неповторимой индивидуальности: Й. Гайдн, Л. ван Бетховен, В. А. Моцарт – любой из них оказывается единственным в своём роде.

Итак, в музыке эпохи классицизма, как и в музыке предыдущих эпох, происходила борьба между духовным и светским направлениями; как и в эпоху Ренессанса, классицизм обратился к идеалам античности.

Новыми явились такие черты, как рационализация, разумность, упорядоченность, избавление от чрезмерности внешних украшений (присущих барокко), установление строгих канонов.

МУЗЫКА

Классика и современность

Что означает слово «классика»? О какой музыке говорят «классическая»? Какие произведения называют классическими?

Классикой (от лат. classicus — совершенный, образцовый, первоклассный) называют такие произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей. Они получили общее признание и имеют непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Эти произведения отвечают самым высоким художественным требованиям, в них глубина содержания сочетается с совершенством формы.

Классическим называют античное искусство (искусство Древней Греции и Древнего Рима), а также искусство эпохи Возрождения и классицизма. Кроме того, понятие классическая музыка применяется к творчеству величайших композиторов мира. Классическими могут быть названы произведения, созданные в далеком прошлом, и современные сочинения.

Классика часто противопоставляется новым течениям в искусстве, достижения которых еше не прошли проверку временем. Современники нередко могут ошибаться в оценке музыкальных произведений. Существует много примеров того, как произведения, не получившие признания при жизни авторов, позднее стали классикой и вошли в золотой фонд мирового музыкального искусства. То, что вчера воспринималось как дерзкий вызов классическому искусству, сегодня может быть причислено к классике. Примером тому служит творчество С. Прокофьева, Р. Щедрина, А. Шнитке и др.

Есть и понятие классика жанра. В этом случае классическими называют произведения легкой музыки: джазовой, эстрадной, рок-музыки. Однако век многих сочинений, получивших в какой-то период широкую популярность, может оказаться недолгим, если они не обладают высокими художественными достоинствами.

Чтобы научиться разбираться во всем многообразии музыки, надо стремиться понять содержание произведения, его образный строй, принадлежность к определенному стилю, художественному направлению.

Группа «Битлз»

Слово стиль (от греч. stylos, буквально — палочка для письма) означает почерк, в том числе и авторский, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают стиль эпохи (исторический), стиль национальный, индивидуальный стиль — стиль композитора и даже конкретного исполнителя.

В наше время растет интерес музыкантов к классической музыке прошлого. Появляются её новые версии, интерпретации, обработки, которые привлекают к ней современных слушателей. Благодаря знакомству с музыкой разных стилей у нас возникает возможность вступать в диалог и со своими современниками, и с людьми далекого прошлого — как бы побывать в разных временах.

Послушайте несколько музыкальных фрагментов, найдите их мелодии в нотной записи. Определите, какие из этих сочинений написаны современными композиторами, композиторами прошлого, зарубежными или русскими. Какие из них относятся к жанру серьезной, а какие — к жанру легкой музыки?

Другое

  • Танцевальная музыка
  • Написанная музыка для оценки спектакля, мюзиклов или аналогичных: Filmi, музыкальное сопровождение, музыка видеоигры, мюзик-холл песни и шоутюн
  • бальные танцы музыка: пасодобль, ча-ча-ча и другие
  • Религиозная музыка : григорианские песнопения, спиричуэлы, гимны и тому подобное
  • Музыка для эпизодов: Военная музыка, марши, национальные гимны и родственные композиции
  • Региональная и национальная музыка, не имеющая значительного коммерческого влияния за рубежом, за исключением случаев, когда это версия международного жанра, например: традиционная музыка, устные традиции, морские лачуги, рабочие песни, детские стишки, арабески и местная музыка. В Северной Америке и Западной Европе региональные и национальные жанры, не принадлежащие к западному миру, иногда классифицируются как музыка мира.
  • Йодлинг

Эти категории не являются исчерпывающими. Музыкальная платформа Gracenote перечисляла более 2000 музыкальных жанров (включая те, которые созданы обычными меломанами, не участвующими в музыкальной индустрии, они, как говорят, являются частью «фольксономии», т. Е. Таксономии, созданной не- эксперты). Большинство этих жанров были созданы музыкальными лейблами для целевой новой аудитории, однако классификация полезна для поиска музыки и ее распространения.

Комические отображения в музыкальных произведениях

О комических образах в музыке говорить сложно. Мало искусствоведов характеризуют это направление. Задача комической музыки — исправлять смехом. Именно улыбки являются настоящими спутниками комической музыки. Комический жанр более легкий, для него не нужны условия, приносящие страдания героям.

Чтобы создать комический момент в музыке, композиторы используют эффект внезапности. Так, Й. Гайдн в одной из своих Лондонских симфоний создал мелодию с партией литавр, которые моментально встряхивают слушателей. Пистолетным выстрелом нарушается плавная мелодия в вальсе с сюрпризом («В яблочко!») Штрауса. Это сразу развеселяет зал.

Любые шутки, даже музыкальные, несут с собой забавные нелепости, смешные несоответствия. Многим знаком жанр комических маршей, маршей-шуток. От начала до конца наделен комизмом марш Прокофьева из сборника «Детская музыка». Комических персонажей можно увидеть в сочинении Моцарта «Свадьба Фигаро», где уже во вступлении слышен смех и юмор. Веселый и умный Фигаро ловко хитрит перед графом.

Эпические портреты в музыке

В переводе с греческого «эпос» имеет значение рассказа, слова, песни. В эпических произведениях автор повествует о людях, событиях, в которых они принимают участие. На первое место выплывают характеры, обстоятельства, общественная и природная среда. К литературным эпическим произведениям относятся рассказы, легенды, былины, повести. Чаще всего для написания эпических произведений композиторы используют поэмы, именно они повествуют о героических деяниях. Из эпоса можно узнать о жизни древних людей, их истории и подвигах. Основные драматические музыкальные образы и мастерство композитора представляют конкретных героев, события, истории, природу.

Эпос опирается на реальные события, но есть в нем и доля вымысла. Автор идеализирует и мифологизирует своих героев. Они наделены геройством, совершают подвиги. Присутствуют также и отрицательные персонажи. Эпос в музыке показывает не только конкретные лица, но и события, природу, символизирующую родную землю в ту или иную историческую эпоху. Так, урок по музыкальному образу в 6 классе многие учителя представляют с помощью отрывков из оперы Римского-Корсакова «Садко». Ученики стараются понять, какими средствами музыки композитор смог нарисовать портрет героя, после прослушивания песни Садко «Ой ты, темная дубравушка». Дети слышат напевную, плавную мелодию, ровный ритм. Постепенно мажор сменяется минором, темп замедляется. Опера довольно грустная, тоскливая и задумчивая.

В эпическом стиле работал композитор «Могучей кучки» А. П. Бородин. В перечень его эпических работ можно включить «Богатырскую симфонию» №2, оперу «Князь Игорь». В симфонии №2 Бородин запечатлел могучую героическую Родину. Вначале идет напевная и плавная мелодия, потом она превращается в отрывистую. Ровный ритм сменяется пунктирным. Медленный темп сочетается с минором.

Памятником средневековой культуры считается известная поэма «Слово о полку Игореве». Произведение повествует о походе князя Игоря на половцев. Здесь созданы яркие эпические портреты князей, бояр, Ярославны, половецких ханов. Опера начинается увертюрой, затем идет пролог о том, как Игорь готовит свое войско в поход, наблюдает за солнечным затмением. Дальше следуют четыре действия оперы. Очень ярким моментом в произведении выступает плач Ярославны. В конце народ поет славу князю Игорю и его жене, хоть поход закончился поражением и гибелью войска. Для отображения исторического героя той эпохи очень важен музыкальный образ исполнителя.

Стоит также включить в перечень эпических творений произведение Мусоргского «Богатырские ворота», Глинки «Иван Сусанин», Прокофьева «Александр Невский». Героические поступки своих героев композиторы передали различными музыкальными средствами.

Бесстрашный хип-хоп

Хип-хоп может быть и танцем, и стилем жизни, и жанром музыки. Как правило, это ответвление зарождается у каждой культуры и протекает по-разному. Пока одни наслаждаются легким фанком, воспевая дружно о любви и прекрасном мире, другие же, наоборот, бунтуют и призывают встать против мировой системы.

Куда бы вы ни пошли, вас везде будет окружать хип-хоп. Заглянете в гетто, или районы, находящиеся в периферии города, то познакомитесь с гангста-рэпом. А захотите услышать совмещенный рок с хип-хопом, тогда вам придется попасть на концерт, где такие музыканты, как Insane Clown Posse, поют готический, мистический и ужасающий хорроркор.

Определения и разница между стилем, жанром и направлением

Понять различия между стилем, жанром и направлением помогут определения:

  1. Музыкальный жанр – французское слово, которое определяет тип произведения в зависимости от назначения, формы и содержания. Примером жанра выступает романс, опера, песня, ария, соната. В каждую из групп попадают сотни исполнителей и неограниченное число композиций.
  2. Музыкальный стиль – приёмы и элементы, которые позволяют достигнуть конечного результата в виде песни, арии или материала. Разнообразие стилей возникает благодаря манере игры на инструментах, преподношения вокала. На стилевые признаки влияли исторические и социальные предрассудки людей, мироощущения авторов композиций.
  3. Музыкальное направление – обобщающий термин, которые не используется в профессиональном мире музыки. Обыватели применяют понятие для отображения принадлежности произведений авторов к единой категории. Направление предполагает объединение стиля и жанра, определяя их общность.

Применение того или иного понятия осложняется разнообразным отношением авторов к определениям. Использование любого из предложенных определений в схожем контексте не ошибка.

Какие бывают жанры в музыке

Поистине выдающиеся музыканты никогда не ограничивают себя рамками определенного стиля или жанра. Тем более, что рамки эти бывают очень размыты. Однако меломанам, а тем более тем, кто и сам занимается музыкой, стоит разбираться в обилии музыкальных жанров, чтобы легче ориентироваться в этом многообразии.

Прежде чем начать разбираться в жанрах, коих в музыке накопилось такое великое множество, что они уже с трудом поддаются классификации, нужно понять, что такое музыкальный жанр. В музыке жанр (от фр. Genre или от лат. Genus – вид, род) – широкое и многогранное понятие, обозначающее тот или иной род произведений. В последнее время нередко приходится наблюдать, как слово «классика» используется в виде названия жанра. Например, во многих плеерах в эквалайзере есть настройки по жанрам, и среди них – «classic». В действительности классика, конечно, не жанр, но широкое понятие, понимать которое следует из контекста. Классическая музыка – любая музыка, проверенная временем, академическая, фольклорная и т.д. Внутри же самой классики можно выделить несколько сотен жанров. В академической музыке наиболее известные из них – опера, оперетта, вокализ, симфония, оратория, кантата и другие. В фольклорной (или народной музыке) жанровая дифференциация несколько иная, ввиду древности ее происхождения. В ней выделяют инструментальные, песенные и танцевальные жанры. Не следует путать фолк с этнической музыкой. Этника (этно) – это адаптация музыки народов мира (преимущественно Африки и Азии) под западные стандарты, то есть не вполне аутентичная музыка. Колоссальное количество новых жанров рождалось в течение всего XX столетия. В первую очередь, это блюз и джаз. Блюз зародился еще в конце XIX века и представляет собой смесь афроамериканской народной музыки и англосаксонской музыкальной традиции. Как выразился один из величайших блюзменов Вили Диксон, «блюз – корни, остальная музыка – плоды». Действительно, именно благодаря блюзу родились джаз, ритм-н-блюз, соул, рок-н-ролл, рок и ряд других жанров.Для джаза, основанного на блюзе и рэгтайме, характерны большая зажигательность, импровизации, синкопированный ритм. Некоторые поджанры джаза – бибоп, затем кул-джаз – приблизились к профессионально-академическим жанрам. Джаз стал элитарной музыкой.

В 50-е годы в США возник рок-н-ролл. Он представлял собой невероятную смесь множества, казалось, несочетаемых жанров от кантри до буги-вуги. Именно из рок-н-ролла родились поп и рок, а из рока – то огромное количество поджанров и подстилей, которое существует теперь.

Отдельно нужно говорить об электронной музыке и ее жанрах. Электроника намного старше, чем привыкли думать обыватели. Первые шаги в этой области были сделаны еще в первой половине XX века, когда были изобретены сначала терменвокс, затем магнитная лента для звукозаписи.

Из нее впоследствии родилось множество различных жанров, наиболее значительные из которых: эмбиент, индастриал, нойз, синт-поп и др.

Наконец, нельзя обойти стороной такой популярный жанр, как рэп. Само слово rap не является аббревиатурой, по-английски оно означает «стук», «легкий удар». Рэп – важнейший жанр стиля хип-хоп, зародившийся в 80-е годы.

В рэпе ритмизированный текст читается под музыку с тяжелым битом. Исполнителей рэпа называют либо рэперами, либо MC (Master of Ceremonies).

Статья Ю.Кинуса «Роль и место импровизации в джазе»

Распечатать

Какие бывают жанры в музыке

Джаз

  • Эсид-джаз
  • Афро-кубинский джаз
  • Альт-джаз
  • Авангардный джаз
  • Бибоп
  • Буги-вуги
  • Босса-нова
  • Британский танцевальный ансамбль
  • Cape jazz
  • Камерный джаз
  • Континентальный джаз
  • Cool jazz
  • Crossover jazz
  • Dixieland
  • Ethno jazz
  • Европейский фри-джаз
  • Free funk
  • Бесплатные импрови sation
  • Free jazz
  • Gypsy jazz
  • Hard bop
  • Jazz blues
  • Jazz-funk
  • Jazz fusion
  • Jazz rap
  • Джаз-рок
  • Kansas City blues
  • Джаз Канзас-Сити
  • Латинский джаз
  • Livetronica
  • M-Base
  • Мейнстрим-джаз
  • Модальный джаз
  • Нео-боп-джаз
  • Нео-свинг
  • Новинка рэгтайм
  • Ню-джаз
  • Оркестровый джаз
  • Пост-боп
  • Панк-джаз
  • Рэгтайм
  • Сибуя-кей
  • Ска-джаз
  • Мягкий джаз
  • Соул-джаз
  • Страйд-джаз
  • Прямой джаз
  • Свинг
  • Третий поток
  • Трад-джаз
  • Вокальный джаз
  • Джаз Западного побережья

Хип-хоп

  • Альтернативный хип-хоп
  • Австралийский хип-хоп
  • Бонго флава
  • Бум-бап
  • Британский хип хоп
  • Чап-хоп
  • Чоппер-рэп
  • Христианский хип-хоп
  • Клауд-рэп
  • Сознательный хип-хоп
  • Crunk
  • Crunkcor e
  • Грязный рэп
  • Drill
  • Электро-музыка
  • Эмо-рэп
  • Экспериментальный хип-хоп
  • G-funk
  • Gangsta rap
  • Ghetto house
  • Ghettotech
  • Golden age hip hop
  • Grime
  • Hardcore hip hop
  • Hip house
  • Hiplife
  • Hip pop
  • Hipster hop
  • Horrorcore
  • Hyphy
  • Industrial hip hop
  • Инструментальная музыка хип-хоп
  • Джаз-рэп
  • Jersey club
  • Квайто
  • Лирический хип-хоп
  • Low Bap
  • Merenrap
  • Motswako
  • Mumble rap
  • Nerdcore
  • New jack Swing
  • Хип-хоп новой школы
  • Хип-хоп старой школы
  • Политический хип-хоп
  • Рагга
  • Реггетон
  • Снап

    Jerkin ‘

  • Trap
  • Городская Пасифика
  • Запад Побережье хип-хопа

Примечания

  1. ↑ Форма музыкальная / Ю. Н. Холопов. // Симон — Хейлер. — М. : Советская энциклопедия : Советский композитор, 1981. — (Энциклопедии. Словари. Справочники : Музыкальная энциклопедия :  / гл. ред. Ю. В. Келдыш ; 1973—1982, т. 5).
  2. Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П. 1957—1984
  3. Чередниченко Т. В. Жанр музыкальный // Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. — М.: Сов.  энциклопедия, 1990. — С. 192. — 150 000 экз. — ISBN 5-85270-033-9.
  4. Green, Douglass M. Form in Tonal Music. — Holt, Rinehart, and Winston, Inc. — 1965. — ISBN 0-03-020286-8.

Рок- музыка

Еще один популярный музыкальный стиль — рок. Рок-музыка является собирательным образом для музыкальных стилей, которые возникли из смеси рок-н-ролла и других музыкальных стилей, таких как ритм и блюз.

Появилась рок-музыка в 60−70-х годах ХХ века в США и Великобритании. В России получила широкое распространение в 80−90-х годах. Классическими представителями рок-музыки являются рок-группы, в состав которых обычно входят певцы, басисты, гитаристы и барабанщики.

В рок-музыке существуют свои стили и направления, их более сотни. Есть легкая рок-музыка, которая ближе по звучанию и ритмам к популярной музыке.

А есть тяжелая (хэви-металл), которая обладает особой энергетикой и звучанием. Она подчеркивает внутреннюю свободу личности от общественных стереотипов. Сами исполнители выделяются мужественными образами (ирокезы, цепи, кожаная одежда).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: