История ещё одной мистификации: песня «город золотой» бориса гребенщикова

Кто же автор песни Город Золотой?

Нет наверное того, кто хоть раз не слышал эту красивейшую песню. Вот тут например написано, что автор Булат Окуджава, а вот тут уже Борис Гребенщиков, а тут вообще Алексей Хвостенко.

Как родился «Город», всегда было тайной. Даже сам БГ, впервые исполнив его в 1984 году на концерте в Харьковском университете, сказал, что не знает, кто написал эту песню.

Существовало множество версий, но постепенно с музыкой определились: это старинная канцона некоего Франческо да Милано, дошедшая к нам из эпохи Возрождения. С автором стихов оказалось сложнее: называли самого БГ, Алексея Хвостенко, известного в среде питерского «андеграунда» 70–80-х годов прошлого века рок-барда, даже Елену Камбурову. А может быть, это Пушкин?

У него, кстати, есть романс «Под небом голубым», причем совпадает по размеру, рифме. Но это шутка. И вот несколько лет назад в результате почти детективного расследования, проведенного Зеевом Гейзелем, известным в Израиле публицистом, переводчиком, бардом, открылась поистине удивительная и красивая история!

Даже в программе «Что? Где? Когда?» тогда еще, устами ведущего Ворошилова сообщила: «Все знают, что стихи к этой песне написал Борис Гребенщиков» Однако: Сам Гребенщиков НИГДЕ не называл себя автором песни, в том числе — слов. Чаще всего (например) он называл таковым А. Хвостенко; еще чаще — не называл никого

А началось все с одной из грандиознейших мистификаций XX века!

Анализ стихотворения Пушкина «Под небом голубым страны своей родной…»

Во время южной ссылки Александр Пушкин познакомился с Амалией Ризнич, которая на несколько месяцев стала предметом его увлечений. Поэт ухаживал за замужней дамой и даже посвятил ей несколько стихов. Молодые люди расстались друзьями и некоторое время переписывались. Однако в 1825 году Амалия Ризнич скоропостижно скончалась во Флоренции от чахотки. В память о возлюбленной Пушкин спустя несколько месяцев написал стихотворение «Под небом голубым страны своей родной…», в котором сожалеет о том, что не смог разглядеть за маской равнодушия избранницы признаки надвигающейся болезни.

Вспоминая время, проведенное с Амалией Ризнич, поэт отмечает: «Она томилась, увядала…». Однако в тот момент автор не мог понять, что же именно происходило с его возлюбленной. Он мучился ревностью и догадками, ведь к тому моменту Амалия Ризнич уже состояла в браке и, как считали окружающие, была вполне счастлива. Поэтому неудивительно, что Пушкин признается: «Напрасно чувства возбуждал я: из равнодушных уст я слышал смерти весть». Поэт укоряет себя за то, что не смог этого распознать. Возможно, он бы сумел помочь Амалии и продлил ее дни. Но этому не суждено было сбыться.

После смерти Ризнич поэт чувствует некую пустоту и с нежностью вспоминает этот краткосрочный роман, который заставил его испытать всю гамму чувств, от любви и ревности до душевных мук и ярости. «Так вот кого любил я пламенной душой с таким тяжелым напряженьем», – отмечает автор, понимая, что эти отношения с самого начала были обречены. Но если бы встречи Пушкина и Ризнич не произошло, то жизнь поэта наверняка была бы менее яркой и насыщенной. Эта женщина смогла пробудить в душе автора настоящую бурю эмоций, и за это Пушкин был ей благодарен. Тем не менее, после смерти Амалии Ризнич автор признается, что от былой страсти остались лишь приятные воспоминания и – полное равнодушие к той, которая когда-то полностью владела его мыслями и сердцем. «Увы, в душе моей для бедной, легковерной тени, для сладкой памяти невозвратимых дней не нахожу ни слез, ни песни», – отмечает поэт. Подобную черствость и холодность он воспринимает, как данность, ведь уже ничего нельзя изменить или же исправить. Жизнь продолжается, и в ней находится место для новых любовных увлечений. Амалия Ризнич же остается в воспоминаниях, которые уже не будоражат кровь поэта и не вызывают в нем ни любви, ни сострадания, ни сожаления, ни нежности.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑

«Muse» — «Uprising»

Интересная история, связанная с песней «Uprising» группы «Muse», произошла на выступлении группы в эфире итальянского телевидения, где музыканты в приказном порядке выступали под фонограмму. Ребята выразили протест и демонстративно поменялись инструментами перед началом съемок.

Крису Уолстенхолму вместо привычной бас-гитары достались клавишные. За ударными оказался солист Мэттью Беллами, а его гитара с микрофоном достались ударнику Доминику Говарду. Именно Говард после съемки дал интервью, представившись фронтменом. Режиссер не обратил внимания на подмену, так что записанная программа вышла в эфир без изменений.

Интересные факты о песне

Факт №1299

Многие думают, что эту песню написал сам БГ. Немногие полагают, что автором текста является Алексей Хвостенко, а музыки — средневековый композитор Франческо да Милано (1497 — 1543).

На самом деле текст написал в 1972 г. друг и соратник Хвостенко, ленинградский поэт Анри Волохонский, на мелодию с советской пластинки «Лютневая музыка XVI-XVII веков» 1968 г. выпуска.

Практически все произведения этого «сборника» (в том числе упомянутую мелодию) сочинил ленинградский же гитарист, лютнист и композитор Владимир Вавилов, подписав к своим сочинениям имена известных композиторов эпохи Ренессанса. «Канцона» Вавилова всё же имеет некоторое сходство с «Фантазией №30» упомянутого Франческо да Милано.

В версии «Аквариума» слегка изменены как текст, так и музыка. До БГ (ещё в 70-х годах прошлого века) эту песню исполняли Алексей Хвостенко, Елена Камбурова и Виктор Луферов.

Ниже вы можете сравнить музыку Владимира Вавилова (первая часть трека «Канцона и танец» с советской пластинки «Лютневая музыка XVI-XVII веков») и настоящую музыку Франческо да Милано, исполненную на лютне («Фантазия №30» в исполнении Стефана Мёрфи).

Также мелодия припева имеет сходство с фрагментом заключительного Rondo, Molto Allegro из Третьего фортепьянного концерта Людвига ван Бетховена.

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение музыки. Нажмите ссылку «Скачать mp3».Скачать MP3: Музыка Владимира Вавилова («Канцона») и «Фантазия №30» Франческо да МиланоВсе факты с MP3

Добавил: Сергей

Факт №1599

Эта песня звучала в культовом советском кинофильме «Асса».

Добавил: Алиса Пушкарская

Факт №1600

Резиденты Comedy-club, Гарик «Бульдог» Харламов и Тимур «Каштан» Батрудинов, несколько лет назад сделали пародию на творение великого мэтра:

Под небом с голубым

Летели в Амстердам,

Курили что ни попадя —

Короче были в хлам.

Вначале был гашиш,

А после был кальян.

И в этом состоянии

Мы сели в Амстердам.

Меня там встретил огнегривый лев

И синий вол, исполненный очей.

С ними золотой орёл небесный,

Рядом птиц косяк незабиваемый.

Добавил: Алиса Пушкарская

Факт №1601

Рекламное агентство Antimult посвятила Борису Гребенщикову и его песне про «город» серию мультсериала под названием «Бывший Аллах».

Добавил: Алиса Пушкарская

Факт №4940

Что такое «вол, исполненный очей»?

Это «вол, у которого много глаз». В стихах цитируется откровение Иоанна Богослова (книга Апокалипсис), конкретно четвёртая глава.

5. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;

6. и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

7. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

8. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

Считается, что апостолу Иоанну были видения второго пришествиях Христа и страшного суда. Эти видения и составляют Апокалписис. Четыре описываемых существа восходят ещё к ветхозаветным виденями пророка Иезекиля.

Когда же была написана песня?

И последнее — попутно мы отмежевались еще от одной распространенной легенды. А именно: почему-то многие «припоминают, что слышали эту песню то ли в 1969, то ли в 1970 г. Из приведенных выше воспоминаний Волохонского и некоторых других источников можно считать установленным: слова песни написаны примерно в конце ноября 1972 г.

Более сотни раз «Город» звучал на концертах «Аквариума» в десятках городов, в 1986 году песня вошла в альбом «Десять стрел».

В 1987 году она прозвучала на всю страну в культовом фильме Сергея Соловьева «Асса», правда, без имен создателей песни в титрах, поэтому с тех пор автором повсеместно считался БГ. «Город» стал своего рода гимном целого поколения.

Анри Волохонский: «Я ему исключительно благодарен. Он сделал эту песню столь популярной. Ведь Гребенщиков исполнил эту песню тогда, когда и моего имени нельзя было называть, да еще и в фильме, и в столь популярном фильме! Рассказы о том, что я будто бы подавал на него в суд, — чушь».

Немного грустно, что за столько лет никто даже не упомянул: «авторы песни А. Волохонский и В. Вавилов», зато далеко не каждому посчастливилось написать произведение, которое знает и любит вся страна. Тем более что обоих роднит желание: «Главное, чтобы услышали».

Вот такая история.

Уже более сорока лет живет в мире удивительная Песня, и поет ее уже совсем новое поколение. Уверен, что и следующее запоет. Потому что столько замечательных людей вложили в нее самое лучшее, что у них есть. И потому что всегда была и будет у людей, что бы ни происходило за окном, потребность в свете, чистоте, любви, в звездном небе над головой.

Просмотрено: 1 745

«Пусть всегда будет солнце»

Популярную в Советском Союзе песню «Пусть всегда будет солнце» Льва Ошанина и Аркадия Островского мир узнал на международном фестивале в польском городе Сопоте. Ее спела Тамара Миансарова и стала победителем конкурса. Композицию перевели на десятки языков и исполняли как соло, так и хором.

Отметилась даже шведская группа «Hootenanny Singers», в которой играл будущий участник группы «ABBA» Бьорн Ульвеус – результатом плагиата стала композиция «Gabrielle», вышедшая в 1964 году. Пусть текст был совсем другой, но композиция повторила успех и долго держалась в хит-парадах в Швеции и в других странах Европы, где транслировалась на нескольких языках.

Madonna — «Frozen»

Эта композиция стала причиной судебного разбирательства между Salvatore Acquaviva и Мадонной, поскольку его песня «Ma vie fout le camp» стала прототипом популярного хита поп-дивы. В ноябре 2005 года бельгийский суд вынес решение о плагиате и запретил прослушивание песни на бельгийском радио. Также Мадонну обязали переводить процент выручки от продаж дисков автору песни.

Это не помешало популярности «Frozen». В конце 2008 года при прослушивании мега-чарта из популярных песен бельгийская радиостанция «Донна» предложила слушателям включить этот трек на «YouTube», а на это время в эфире установилась тишина. Из 5000 песен в чарте песня «Frozen» Мадонны заняла 143 место.

«The Вeatles» – «Yesterday»

Самой популярной песней «Битлз» считается их композиция, представленная общественности 13 сентября 1965 года. В поисках интересных фактов о «Битлз» и переводов песен пользователи Сети выбирают именно ее. Различные группы и солисты выпустили 3000 каверов «Yesterday» – этот рекорд официально зафиксировала «Книга рекордов Гиннеса».

https://youtube.com/watch?v=2uneYz201p0

«Yesterday» и теперь востребована и вызывает интерес. В момент выпуска она «порвала» хит-парады США, Канады, Новой Зеландии и пр. Радио и телевидение Америки к 1999 году транслировали эту песню более 7 млн. раз. И это только официальные данные, а сколько раз эта песня прозвучала в мире, подсчитать просто невозможно. «Yesterday» признали лучшей песней XX столетия.

Встреча Гребенщикова с Волохонским и Хвостенко

Позднее Борис Гребенщиков встретился в Париже с Анри Волохонским и Алексеем Хвостенко. Поэт был доволен, что Гребенщиков исполняет его песню, он об этом знал давно.

После написания песни Хвостенко исполнял ее на своих концертах. Она была хорошо известна в узких кругах ленинградских бардов еще в 70-е годы.

Услышав ее в исполнении группы «Аквариум», Волохонскому стали звонить друзья и говорить о том, что Гребенщиков занимается плагиатом. Он и сам, живя в Мюнхене, смотрел выступление по советскому телевидению Гребенщикова, исполнявшего его песню. Он был доволен, что его песню не забыли.

Кратко о песне и исполнителе

Композиция группы «Аквариум» «Город» стала визитной карточкой, по которой большая часть слушателей и начинает свое знакомство с этой группой. Это очень нежная и мечтательная песня, которая, также, имеет и серьезный смысл с красивым текстом. Впервые она появилась на альбоме «Десять стрел», и очень быстро стала настоящим хитом. Многие называют ее чуть ли не лучше песней Бориса Гребенщикова, а журнал Time Out включил ее в свой список песен, изменивших нашу жизнь. Кроме того, она занимает третье место в хит-параде ста лучших песен русского рока, а многочисленные каверные исполнения, включая перепевки от звезд мировой величины, подтверждают популярность «Города». Сейчас аккорды «Город золотой» разучиваются многими начинающими и опытными гитаристами, и исполняются на квартирниках и у костра. Научитесь играть «Город золотой», разбор которого представлен ниже,  и исполняйте ее там, где хочется.

Б.Г.

1976 год. Студия «Радуга» Эрика Горошевского (тогда еще студента у Георгия Товстоногова) была очень популярна среди питерских студентов и вообще среди молодежи. Долгое время у них была одна студия для записи с группой «Аквариум», они часто вместе записывались, репетировали. В 1974 году даже совместно поставили концептуальный спектакль-капустник «Притчи графа Диффузора», с которого и началась официальная история «Аквариума».

И вот при полном аншлаге состоялась премьера легендарного спектакля «Сид» по пьесе драматурга XVII века Корнеля. По воспоминаниям, «там оказался в полном составе „Аквариум“», а один из них, «Дюша» Романов, даже играл в «Сиде» роль.

В качестве музыкального сопровождения в спектакле звучала песня «Рай», но музыка была взята в первоначальном варианте, с пластинки. Видимо, Бориса Гребенщикова она глубоко «зацепила», ибо через восемь лет он все-таки включил ее и в свой репертуар.

Так БГ стал пятым исполнителем этой песни, уже в известной всем редакции.

Рождение песни «Под небом голубым»

Эту пластинку можно было встретить во многих советских домах. Мелодию однажды услышал и поэт Анри Волохонский, как раз испытывающий творческий кризис. Дело в том, что соавтор его хитов и близкий друг Алексей Хвостенко перебрался в столицу. Но музыка будто вернула его в состояние творческой плодотворности, и однажды, увидев мозаику еще одного своего друга-художника Бориса Аксельрода под названием «Небо на земле», он написал стихотворение «Рай». Начиналась будущая песня со слов «Над небом голубым». Волохонский понял, что мелодия и слова созданы друг для друга, и очень рад был услышать это творение в исполнении Алексея Хвостенко.

Но слушатели помнят немного измененное название песни — «Под небом голубым», которую исполнял Борис Гребенщиков. Музыкант услышал ее, в свою очередь, от Леонида Тихомирова. Она произвела такое сильное впечатление, что он записал ее вместе со своей группой «Аквариум» и стал исполнять. Однако Борис Борисович неверно разобрал первую строку, таким образом «Над небом голубым» превратилось в «Под небом голубым».

Дочь Алексея Хвостенко Анна сказала, что эта, казалось бы, незначительная деталь изменила весь смысл. Песня была про рай, который находится именно «над». Но сам Гребенщиков считает эту ошибку не принципиальной. Согласно его мировоззрению, рай необязательно должен быть привязан к какому-то месту. Да и сам Алексей Хвостенко был не против такой интерпретации.

Интересные факты о песне «Город золотой»:

  • Согласно воспоминаниям друга поэта Волохонского, написавшего «Рай», стихотворение было написано им буквально за пятнадцать минут.
  • Аранжировкой и наложением стихотворения на музыку Вавилова занимался Алексей Хвостенко, один из близких друзей поэта. Именно они являются авторами этой песни.
  • Самый первый вариант «Города золотого» был исполнен «Хвостом» с сохранением авторского названия – «Рай».
  • Песня исполнялась многими музыкантами, в том числе бардами.
  • Гребенщиков изменил текст песни. В его варианте город был не в небесах, а на земле. Он аргументировал это не только тем, что при первом прослушивании запомнил текст именно так, но и тем, что Рай может быть не только на небесах, но и на земле. Несмотря на то, что ему указывали на эту ошибку, музыкант так и не изменил своей манеры исполнения, предварительно обсудив этот момент с Волохонским.
  • Сам поэт считал, что Гребенщикову попалась плохая запись песни, поэтому он и изменил текст для того, чтобы он лучше лёг на музыку. Однако поэт не отрицает и того, что музыкант просто не хотел, чтобы «Город золотой» попал под цензуру.
  • Поэт даже был рад, что Гребенщиков пел эту песню и сделал её такой известной, а вот Хвостенко не разделил его взглядов. Он считал, что музыкант подпортил текст из-за плохого слуха.
  • Песня звучала в фильме «Асса», из-за чего набрала ещё большую популярность среди слушателей.
  • Песня была переведена на несколько языков (в том числе на иврит).
  • «Город золотой» прозвучал во многих фильмах и сериалах в качестве саундтрека. В том числе в «Чужие здесь не ходят», «Дрянь», «Жесть», «Бригада» и так далее.
  • У А.С. Пушкина тоже имеется стихотворение, которое начинается с фразы «Под небом голубым», только окончание звучит немного иначе: «страны своей родной». Неизвестно, был ли Волохонский вдохновлён этим стихотворением.
  • В городе Щёлково была построена звонница, которая ежедневно издаёт перезвон, который воспроизводит мелодию этой песни.

«Nirvana» — «Smells Like Teen Spirit»

«Teen Spirit» – это не просто песня, а разрекламированный брэнд, под маркой которого фирма «Меннен» в 1991 году выпустила популярный дезодорант. Композиция «Nirvana» стала элементом агрессивного маркетинга, поскольку молодежь хотела пахнуть как Курт Кобейн. Саму фразу придумала подруга вокалиста – Кэтлин Хана написала ее на доме музыканта. Кобэйн принял фразу за продолжение разговоров о музыке, тогда как девушка имела в виду запах дезодоранта девушки музыканта Тоби Вейл.

Так из недоразумения появилась песня, которая стала непредвиденным гимном продукции фирма «Меннен», ведь дезодорант с названием «Дух молодёжи» вышел на рынок гораздо раньше. Фирма-производитель не растерялась и вывела продукт в топ продаж в 1992 году. Со временем популярность бренда упала, но это средство гигиены до сих пор можно найти в магазинах.

Разбор перебора

Первый вариант

В данном случае классические схемы переборов не подойдут для грамотного исполнения этой песни. Она играется немного иначе, и чтобы сохранить хотя бы немного той самой мелодики, придется выучить новую схему. Выглядит она вот так:

Бас – четвертая – третья – четвертая – первая – вторая – третья – вторая

При этом при переходе на аккорд на струну выше – вся последовательность так же играется выше (то есть вместо четвертой – пятая и так далее).

Второй вариант

Еще один вариант того, как играть «Под небом голубым»,можно назвать более упрощенным, но менее интересным. Он хорошо подойдет для начинающих гитаристов с недостаточной координацией пальцев для поддержания сложных переборов.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

Выглядит схема очень просто:

Бас – вниз

Это все. Вы просто дергаете басовую струну и совершаете удар вниз по струнам текстуры. Однако такой способ не сохраняет оригинальную мелодику, а просто дает нужное пространство и задает тональность для голоса.

Удивительные совпадения с евангельскими «Откровениями Иоанна Богослова»

Кто был автором музыки, Анри Волохонский сказать не мог. Он просто ее услышал на пластинке в одной компании, она его заворожила и вызвала желание написать стихи, которые до удивления совпали с евангельскими «Откровениями Иоанна Богослова» («Апокалипсис»), где содержится описание небесного Иерусалима – райского города. Яркая звезда, дивный сад, желтый огнегривый лев, синий вол и золотой орел – эти образы взяты из «Откровений».

«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода

«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

Причем сами «Откровения» и Библию он не читал, его вдохновила мозаика его друга художника Бориса Акселя, называвшаяся «Небо на Земле», которую тот так и не закончил. Название «Небо на Земле», евангельские образы животных дают смелость предположить, что Борис Аксель был знаком с «Откровениями Иоанна Богослова».

А какую же тогда? И кто он?

На лицевой стороне обложки указана фамилия «Вавилов». Он исполнитель всех произведений на лютне, хотя в записи участвовали флейта, орган, валторна, даже меццо-сопрано. Увлекательное расследование установило, что сам же Вавилов и сочинил все композиции! Кроме одной. «Зеленые рукава» — это настоящая старинная английская песня.

Владимир Вавилов был хорошо известен в 60-е годы как замечательный гитарист-семиструнник, виртуоз и последний романтик русской гитары. Вдохновившись эпохой Возрождения и ее музыкой, он решил освоить старинную лютню, точнее, лютневую гитару собственного изготовления и где-то в 1968 году сочинил чудесные композиции в духе эпохи.

Сначала Вавилов начал играть их на своих концертах, предваряя исполнение звучными ренессансными именами. Публика, в том числе искушенная, была в восторге. И тогда он осмелился издать пластинку!

Названия композиций («Канцона», «Ричеркар» и так далее) и уважаемые авторы (Ф. да Милано, Н. Нигрино, В. Галилеи и другие) были для правдоподобия приписаны к сочиненным композициям произвольно, по собственным ассоциациям.

Сразу вопрос: зачем же он это сделал? Видимо, только так он надеялся донести свои произведения до широкой аудитории и этим привлечь интерес к старинной музыке, да и к самой эпохе Возрождения.

Это подтвердила дочь Владимира Вавилова Тамара: «Отец был уверен, что сочинения безвестного самоучки с банальной фамилией Вавилов никогда не издадут. Но он очень хотел, чтобы его музыка стала известна. Это было ему гораздо важнее, чем известность его фамилии». И надо заметить, что смелая мечта осуществилась.

За тридцать пять лет (даже больше), что прошло с тех пор, пластинка много раз переиздавалась и мгновенно расходилась, передаваясь по цепочке друзей, и до сих пор продолжает переиздаваться, теперь на CD. Ренессанс вдруг оказался очень близким, а его мелодии запоминались навсегда.

Композиции под именами псевдоавторов вошли в хрестоматии, учебные пособия, самоучители. Скольких авторов они напрямую или косвенно вдохновили на новые произведения! А Франческо да Милано и Никколо Нигрино со товарищи неожиданно вновь стали знаменитыми, но уже в России.

Интересно, что чувствовал композитор, когда пластинка с его музыкой появилась чуть ли не в каждой интеллигентной семье в СССР?

И как жаль, что он чуть-чуть не успел услышать ту самую песню, которая благодаря Гребенщикову, телевидению, фирме «Мелодия» и культовому фильму «Асса» (1987) полюбилась миллионам.

Владимир Вавилов умер в Ленинграде в 47 лет в марте 1973-го. В эти самые дни в Москве, а вскоре и в Питере впервые зазвучали под звуки гитары слова: «Над небом голубым…» Но все по порядку

Поистине, никогда не знаешь, где прорастут зерна, важно — сеять

История текста песни «Город золотой»

Еще до смерти Вавилова, в ноябре 1972 года, Анри Волохонский сочинил стихотворение «Рай», начинавшееся словами «Над небом голубым…».

Колоритные образы родились у поэта благодаря историям из Ветхого Завета. Его воспоминания помогут понять, о чём песня «Рай» («Город золотой»):

По воспоминаниям автора, строчки будущего хита появились на свет за четверть часа. Положить их на «Канцону» Владимира Вавилова помог Алексей Хвостенко, соавтор и близкий друг Волохонского.

Версии песни «Город золотой»

Первым исполнителем песни стал также «Хвост», спевший «Рай» в характерной для него манере.

Впоследствии магнитофонная запись передавалась из рук в руки. Композицию пели Елена Камбурова, несколько изменившая слова песни, Виктор Луферов и другие барды.

Борис Гребенщиков включил ее в свой репертуар лишь в 1984 году, услышав песню в спектакле «Сид» театральной студии «Радуга». Считается, что впервые он спел композицию в Харьковском университете. Лидер «Аквариума» изменил первую строчку текста, перенеся «город золотой» с небес на землю.

Анри Волохонской воспринял подобную интерпретацию философски:

Вот еще одна цитата автора по теме:

Известия

Алексей Хвостенко высказался более резко:

Борис Борисович пытался объяснить изменение в словах песни таким образом:

Аквариум. Справочник

Композиция, озаглавленная как «Город», вошла в альбом «Десять стрел» группы «Аквариум».

А после того, как песня «Город золотой» вошла в саундтрек культового фильма «Асса» режиссера Сергея Соловьева, она стала невероятно популярна на территории всего СССР.

Интересные факты

  • Песня «Рай» переведена на иврит, английский, украинский, греческий, белорусский, испанский и некоторые другие языки.
  • Композиция входит в списки «100 лучших песен русского рока в ХХ веке» («Наше радио») и «100 песен, изменивших нашу жизнь» (Time Out).

Заключение и советы по песне

Песня определенно очень непростая, как в техническом, так и мелодическом плане. Ее определенно не стоит советовать новичкам для первой разученной композиции – поскольку чтобы сыграть ее потребуется масса навыков, которых у них попросту нет. Тем не менее, при должном усердии и сноровке можно выучить сложный перебор, а также понять, как и почему ставятся трезвучия с надстройкой, а не обычные аккорды для начинающих.

Если вас заинтересовали песни с необычными позициями – то можно также выучить композицию «Замыкая круг» аккорды к которой имеются на данном сайте. Она более дружелюбна для новичков и хорошо подойдет тем, кто хочет разучить что-то необычное, но не слишком сложное.

Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: