Бетховен «эгмонт»: история, видео, содержание, интересные факты, слушать

Отрывок, характеризующий Эгмонт, Ламораль

Седой камердинер сидел, дремля и прислушиваясь к храпению князя в огромном кабинете. Из дальней стороны дома, из за затворенных дверей, слышались по двадцати раз повторяемые трудные пассажи Дюссековой сонаты. В это время подъехала к крыльцу карета и бричка, и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил ее вперед. Седой Тихон, в парике, высунувшись из двери официантской, шопотом доложил, что князь почивают, и торопливо затворил дверь. Тихон знал, что ни приезд сына и никакие необыкновенные события не должны были нарушать порядка дня. Князь Андрей, видимо, знал это так же хорошо, как и Тихон; он посмотрел на часы, как будто для того, чтобы поверить, не изменились ли привычки отца за то время, в которое он не видал его, и, убедившись, что они не изменились, обратился к жене: – Через двадцать минут он встанет. Пройдем к княжне Марье, – сказал он. Маленькая княгиня потолстела за это время, но глаза и короткая губка с усиками и улыбкой поднимались так же весело и мило, когда она заговорила. – Mais c’est un palais, – сказала она мужу, оглядываясь кругом, с тем выражением, с каким говорят похвалы хозяину бала. – Allons, vite, vite!… – Она, оглядываясь, улыбалась и Тихону, и мужу, и официанту, провожавшему их. – C’est Marieie qui s’exerce? Allons doucement, il faut la surprendre. Князь Андрей шел за ней с учтивым и грустным выражением. – Ты постарел, Тихон, – сказал он, проходя, старику, целовавшему его руку. Перед комнатою, в которой слышны были клавикорды, из боковой двери выскочила хорошенькая белокурая француженка. M lle Bourienne казалась обезумевшею от восторга. – Ah! quel bonheur pour la princesse, – заговорила она. – Enfin! Il faut que je la previenne. – Non, non, de grace… Vous etes m lle Bourienne, je vous connais deja par l’amitie que vous рorte ma belle soeur, – говорила княгиня, целуясь с француженкой. – Elle ne nous attend рas? Они подошли к двери диванной, из которой слышался опять и опять повторяемый пассаж. Князь Андрей остановился и поморщился, как будто ожидая чего то неприятного. Княгиня вошла. Пассаж оборвался на середине; послышался крик, тяжелые ступни княжны Марьи и звуки поцелуев. Когда князь Андрей вошел, княжна и княгиня, только раз на короткое время видевшиеся во время свадьбы князя Андрея, обхватившись руками, крепко прижимались губами к тем местам, на которые попали в первую минуту. M lle Bourienne стояла около них, прижав руки к сердцу и набожно улыбаясь, очевидно столько же готовая заплакать, сколько и засмеяться. Князь Андрей пожал плечами и поморщился, как морщатся любители музыки, услышав фальшивую ноту. Обе женщины отпустили друг друга; потом опять, как будто боясь опоздать, схватили друг друга за руки, стали целовать и отрывать руки и потом опять стали целовать друг друга в лицо, и совершенно неожиданно для князя Андрея обе заплакали и опять стали целоваться. M lle Bourienne тоже заплакала. Князю Андрею было, очевидно, неловко; но для двух женщин казалось так естественно, что они плакали; казалось, они и не предполагали, чтобы могло иначе совершиться это свидание. – Ah! chere!…Ah! Marieie!… – вдруг заговорили обе женщины и засмеялись. – J’ai reve сette nuit … – Vous ne nous attendez donc pas?… Ah! Marieie,vous avez maigri… – Et vous avez repris… – J’ai tout de suite reconnu madame la princesse, – вставила m lle Бурьен. – Et moi qui ne me doutais pas!… – восклицала княжна Марья. – Ah! Andre, je ne vous voyais pas. Князь Андрей поцеловался с сестрою рука в руку и сказал ей, что она такая же pleurienicheuse, как всегда была. Княжна Марья повернулась к брату, и сквозь слезы любовный, теплый и кроткий взгляд ее прекрасных в ту минуту, больших лучистых глаз остановился на лице князя Андрея.

Детство

Биография Бетховена полна трагизма. Детство было омрачено нищетой и деспотизмом одного из самых близких людей – отца. Последний загорелся фантастической идеей – сделать из собственного ребенка второго Моцарта. Ознакомившись с действиями папы Амадея — Леопольда, Иоганн усадил своего сына за клавесин и заставил заниматься музыкой долгими часами. Тем самым он не пытался помочь мальчику реализовать творческий потенциал, к сожалению, он просто искал дополнительный источник дохода.

В четыре года детство Людвига закончилось. С несвойственным для себя энтузиазмом и воодушевлением Иоганн принялся муштровать ребенка. Для начала он продемонстрировал ему азы игры на фортепиано и скрипке, после чего, «поощряя» мальчика пощечинами и затрещинами, принудил работать. Ни рыдания ребенка, ни мольбы жены не сумели поколебать упорство отца. Воспитательный процесс переходил границы дозволенного, юный Бетховен не имел права даже погулять с друзьями, он немедленно водворялся в дом, чтобы продолжить музыкальные занятия.

Интенсивная работа за инструментом отняла другую возможность – получить общее научное образование. У мальчика были лишь поверхностные знания, он был слаб в орфографии и устном счете. Заполнить пробел помогало большое желание учиться и узнавать что-то новое. На протяжении всей жизни Людвиг занимался самообразованием, приобщаясь к творчеству таких великих писателей, как Шекспир, Платон, Гомер, Софокл, Аристотель.

Все эти невзгоды не сумели остановить развития удивительного внутреннего мира Бетховена. Он отличался от других детей, его не привлекали веселые игры и приключения, эксцентричный ребенок предпочитал одиночество. Посвятив себя музыке, он очень рано осознал собственную одаренность и, невзирая ни на что, двигался вперед.

Талант развивался. Иоганн заметил, что ученик превзошел учителя, и поручил занятия с сыном более опытному педагогу – Пфейферу. Преподаватель сменился, но методы остались прежними. Поздней ночью ребенка заставляли подниматься с постели и играть на фортепиано до раннего утра. Чтобы выдержать подобный ритм жизни, необходимо обладать поистине незаурядными способностями, и у Людвига они были.

Краткая биография Людвига Ван Бетховена — самое главное для взрослых и детей

Людвиг ван Бетховен — выходец из музыкальной семьи. В детстве будущего композитора приобщали к игре на музыкальных инструментах, таких как орган, клавесин, скрипка, флейта.

Композитор Кристиан Готлоб Нефе является первым учителем Бетховена. В 12- летнем возрасте Бетховен становится помощником органиста при дворе. Помимо занятий музыки Людвиг занимался изучением языков, чтением таких авторов как Гомер, Плутарх, Шекспир, параллельно пытаясь сочинять музыку.

Бетховен рано лишается матери и берет на себя все расходы семьи.

После переезда в Вену Бетховен берет уроки музыки у таких композиторов как Гайдн, Альбрехтсбергер, Сальери. Гайдн отмечает мрачную манеру исполнения будущего гения музыки, но несмотря на это виртуозную.

В Вене появились известные творения композитора: Лунная соната, и Патетическая соната,

Бетховен теряет слух по причине болезни среднего уха и поселяется в городе Гейлигенштадт. Наступает пик популярности композитора. Мучительный недуг только помогает работать Бетховену с ещё большим энтузиазмом над своими сочинениями.

Людвиг ван Бетховен уходит из жизни от болезни печени в 1827 году. На похороны композитора пришло свыше 20-ти тысяч поклонников творчества композитора.

Основные факты биографии

  1. 1781 – становится помощником органиста.
  2. 1787 – Людвиг посещает Вену, что приносит ему знакомство с Моцартом, у которого он планирует обучаться. После новости о смерти матери он уезжает в Бонн и становится единственным, кто может прокормить семью. Работает альтистом в оркестре, где ставятся оперы немецких, французских и итальянских авторов.
  3. 1789 – продолжает образование, и посещает лекции на факультете философии, в Боннском университете.
  4. 1792 – переезжает в Вену и начинает занятия с австрийским композитором Францем Гайдном. Но вскоре, из-за разочарования в учителе, находит себе другого наставника – Антонио Сальери.
  5. 1795 – Бетховен обретает славу лучшего пианиста-виртуоза в Вене, после выступления пианистом на благотворительном вечере, проводимом для поддержки осиротевших музыкантов и вдов.
  6. 1796 – Тур по Европе: Берлин, Прага, Дрезден, турне оборачивается успехом. Начинает терять слух. Врачи диагностируют тиннитус – воспаление внутри ушной раковины. Заболевание сопровождается шумом, звоном, шипением и свистом в ушах. Доктора советуют ему уехать в Хайлигенштадт, для уединения и тишины. Там же Бетховен понимает, что глухота прогрессирует. Мысли о самоубийстве приходят все чаще. В этот период он начинает писать симфонию № 3, которая получит название «Героическая».
  7. 1799 – посвящает Патетическую сонату (№ князю Лихновскому. Знакомится с семьей Брунсвик.
  8. 1800 – в Придворном театре Вены автором исполняется симфония № 1. По просьбе Сальваторе Вигано, итальянского хореографа и балетмейстера театра, пишет «Творения Прометея».
  9. 1802 – подтверждается, что болезнь неизлечима. Бетховен уезжает из Вены. Завершает работу над произведением «Христос на Масленичной горе». Пишет братьям письмо, которое впоследствии получило название Гейлигенштадтского завещания.
  10. 1803 – сочиняет «Крецеровую» сонату, названную в честь его французского друга. 5 апреля проходит концерт из произведений композитора.
  11. 1805 – впервые исполняется опера «Фиделео» в театре «Ан дер Вин» под руководством Бетховена.
  12. 1808 – в декабре первый раз исполняются симфонии №5 и №6, солирует Людвиг. В Касселе ему предлагают должность капельмейстера.
  13. 1809 – Бетховен принимает решение остаться в Вене. Такое решение он принимает благодаря подписанию представителями знатных семей Чехии декрета о выплате ему ежегодных субсидий.
  14. 1810 – Создается произведение посвященное трагедии Гете «Эгмонт».
  15. 1812 – летом происходит личная встреча с Гете в Теплице. Пишет письмо, которое после станет известно, как «письмо к бессмертной возлюбленной». Проводит благотворительный концерт в Карловых-Варах в пользу погорельцев Бадена.
  16. 1813 – первое исполнение симфонии №7 во время концерта, на котором присутствовали русский и австрийский императоры, а также участники Венского конгресса. Концерт был посвящен воинам-инвалидам.
  17. 1814 – в феврале впервые исполняется симфония № 8. Опера «Фиделио» ставится в третьей редакции в «Кёрнт-нертортеатре». Бетховен последний раз выступает пианистом-ансаблистом.
  18. 1815 – умирает его брат Карл, что приводит к судебным процессам со вдовой, по вопросу опеки над племянником.
  19. 1823 – заканчивает работу над «Торжественной мессой» и называет ее одним из своих великих творений.
  20. 1824 – в апреле при содействии Голицына исполняет «Торжественную мессу» в Петербурге. В венском театре на последнем бенефисе композитора, впервые звучит симфония №9. Но к этому моменту слух окончательно утрачен и об аплодисментах он узнает, лишь повернувшись лицом к залу.
  21. 1825 – планирует написать десятую симфонию и музыку к «Фаусту».
  22. 1826 – здоровье Бетховена резко ухудшается и в декабре ему проводят первую хирургическую операцию, чтобы спасти от цирроза печени.
  23. 1827 – зимой проводится три повторных операции. Весной он пишет последние письма к Вегелеру и Мошелесу. 26 марта умирает в Вене, в возрасте 57 лет от пневмонии отягченной водянкой и желтухой.

Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

Творчество своего великого старшего современника – Иоганна Вольфганга Гёте – Людвиг ван Бетховен ценил высоко и не раз обращался к нему – от песни «Сурок», написанной им в ранний период творчества, до «Песни Миньоны» и «Песни о блохе», созданных в зрелые годы.

К трагедии «Эгмонт» композитор обратился по заказу Венского придворного театра. За эту работу Л.Бетховен взялся, по его словам, «исключительно из любви к поэту», и в доказательство этой любви отказался от гонорара.

Композитора – с его любовью к героической тематике – не мог не увлечь сюжет трагедии.

Обратите внимание

Главный герой произведения И.В.Гёте – Эгмонт, принц Гаврский, политический деятель времен Нидерландской революции.

Образ персонажа трагедии несколько отличается от реально существовавшего человека: исторический Эгмонт занимал умеренную позицию в отношении испанского короля и даже присягнул ему на верность – что, впрочем, не спасло его от казни, после которой остались без средств к существованию его вдова и одиннадцать детей. И.В.

Гёте создал идеализированный образ молодого борца за свободу своего народа, влюбленного в девушку Клерхен – такую же сильную духом, как и он сам. В финале пьесы герою является аллегорическая фигура Свободы в образе его возлюбленной, предвещая грядущую победу народа Нидерландов над завоевателями-испанцами.

Создавая «Эгмонта», И.В.Гёте предполагал, что спектакль должен быть насыщен музыкой – и Л.

Конфликт обозначен уже во вступлении, состоящем из двух тем. Одна из них связана с образом испанских завоевателей, другая – со страдающим народом Нидерландов.

Эти темы противоположны во всем: ритм сарабанды – и песенность без всякого намека на танцевальность, струнные – и деревянные духовые, аккордовый склад – и горизонтальное движение мелодии, неумолимая восходящая поступь – и жалобная интонация секунды… столкновение между такими диаметрально противоположными темами неизбежно.

Из двух элементов вступления рождаются другие темы сонатного аллегро. Главная партия, энергично проводимая виолончелями – это «окрепшая» тема народа, сохранившая секундовую интонацию. В побочной вновь сопоставляются оба элемента, при этом «испанская» тема становится еще более грозной.

Важно

Эти темы всегда рядом – всегда в непримиримом противостоянии – и на протяжении разработки, и даже в репризе.

В кульминации, при троекратном их сопоставлении, элементы сарабанды становятся предельно жесткими, интонации же второй темы истаивают и бессильно никнут, чтобы исчезнуть совершенно – в генеральной паузе (это соответствует сюжету трагедии, где герой погибает).

Но завершается увертюра «Победной симфонией», играющей роль коды (этим же фрагментом заканчивался и спектакль в целом). Стремительные пассажи на доминантовой гармонии приводят к триумфальному утверждению фа-мажорной тоники. Блеск этого апофеоза подчеркнут фанфарными интонациями и мощью оркестровой фактуры.

Первое исполнение музыки Л.Бетховена к «Эгмонту» состоялось в июне 1810 г. – когда трагедия И.В.Гёте была представлена в Венском театре в четвертый раз.

Впоследствии увертюра «Эгмонт» отделилась от пьесы и начала свою собственную сценическую жизнь. Сегодня пьесу И.В.

Гёте крайне редко можно увидеть на сцене, но бетховенская увертюра, порожденная ею, заняла в репертуаре симфонических оркестров не менее достойное место, чем симфонии Л.Бетховена.

Музыкальные Сезоны

Возвращение в Бонн

Однажды произведения Бетховена услышал Моцарт. Великий композитор, согласно воспоминаниям современников, сказал: «Этот музыкант заставит о себе говорить!» Пророчество Моцарта сбылось. Но позже. Спустя недолгое время после того, как Бетховен прибыл в Вену, заболела его мать. Молодой композитор вынужден был вернуться в родной город.

После смерти матери все заботы о семье легли на плечи молодого Людвига. Для того чтобы прокормить младших братьев, он устроился в оркестр в качестве альтиста. Произведения Бетховена однажды услышал Гайдн, возвращавшийся из Англии и остановившийся проездом в Бонне. Этот музыкант также был восхищен сочинениями юного Бетховена. В 1792 году Людвиг уехал снова в Вену, где на этот раз прожил более десяти лет.

Педагогическая деятельность Бетховена

Рассказывать краткую биографию Бетховена невозможно без упоминания об его учениках. Обучать музыке композитор начал еще в то время, когда в жил в родном городе. Его первый ученик до последнего дня жизни оставался верным и преданным другом Бетховена.

Следующей ученицей Людвига стала юная графиня Джульетта. Композитор был влюблен в девушку и всерьез думал о том, чтобы жениться на ней. Существует мнение, что знаменитую «Лунную сонату» он посвятил именно ей. Еще одной ученицей Бетховена стала Тереза Брунсвик. Она обладала музыкальным талантом, виртуозно играла на рояле, дирижировала и прекрасно пела, однако свою жизнь решила посвятить воспитанию детей. С Бетховеном они сохранили долгую и крепкую дружбу.

Ученицей композитора была и Доротея Эртман – популярные немецкая пианистка. Первым и единственным ребенком, которого обучал Бетховен, стал Карл Чени. Ему было всего девять лет, но он уже выступал со своими концертами. Он долго называл композитора Робинзоном Крузо, потому что в квартире у него всегда был беспорядок, а внешний вид Бетховена оставлял желать лучшего. Карл прозанимался у композитора около пяти лет. Однако никто из учеников Бетховена не унаследовал его манеру игры. Каждый привнес в свое творчество личные особенности. Это лишний раз доказывает, что Бетховен был не только великим композитором, но и выдающимся наставником.

ЭГМОНТ

ЭГМОНТ (нем. Egmont) — герой трагедии И.-В.Гете «Эгмонт» (1775-1788). Обращение писателя к истории нидерландской революции XVI в. вызвано всплеском антифеодальных настроений в Германии. (Тогда же Ф.Шиллер сочиняет эссе «История отпадения Нидерландов от испанского господства».) В своей более чем десятилетней работе над пьесой Гете пользовался историческими трудами иезуита Страды и голландского историка Эмануила ван Матерна. В пьесе показан лишь первый период нидерландской революции, закончившийся арестом и казнью Э.

Образ Э. соединяет художественный вымысел и историческую правду. Реальный Э. обладал тем же мужеством и обаянием, что и герой трагедии. Но у Э., сорокашестилетнего графа и воина, были жена и одиннадцать детей, оказавшихся после его смерти в полной нищете и опале. Герой Гете моложе, он не женат, у него есть возлюбленная Клерхен. Э. в изображении Гете предстает жизнелюбивым, свободомыслящим и независимым человеком,- в отличие от своего прототипа, вынужденного часто идти на компромиссы с испанскими властями. Реальный Э. остался в Брюсселе, когда все соратники его покинули, чтобы наладить отношения с жестоким наместником Альбой. По пьесе Э. остается, потому что хочет примкнуть к народу, частью которого является Клерхен и к которому он причисляет себя. Эта тема звучит в финальном монологе Э., обычно исполняемом (согласно требованию Гете) под музыку Л.Бетховена, специально написанную для трагедии в 1810 году.

«Эгмонт» с большим успехом шел на русской сцене. В Малом театре Э. играл А.И.Южин, Клерхен — М.Н.Ермолова (1888). В концертном исполнении трагедии с музыкой Бетховена роль Э. исполняли Ю.М.Юрьев, В.И.Качалов, М.И.Царев.

Лит.: Аникст А. Творческий путь Гете. М., 1986. С.231-254.

М.Ю.Сорвина

Значения в других словарях

  1. Эгмонт — (граф Ламораль, принц Гаврский) — нидерландский полит. деятель (1522—1568). Род Э. был знатным еще во времена крестовых походов. От своей матери Франсуазы Люксембург, княгини Гаврской… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  2. ЭГМОНТ — ЭГМОНТ (Egmont) Ламораль (1522-68) — граф, один из лидеров антииспанской дворянской оппозиции в Нидерландах накануне и в начале Нидерландской революции. Казнен. Трагедия И. В. Гете «Эгмонт» (музыка Людвига Бетховена). Большой энциклопедический словарь
  3. Эгмонт — Эгмонд (Egmont, Egmond) Ламораль (18.11.1522, Ла-Амед, — 5.6.1568, Брюссель), граф, один из лидеров оппозиционной нидерландской знати накануне и в начале Нидерландской буржуазной революции 16 века (См. Нидерландская буржуазная революция 16 века). Большая советская энциклопедия
  4. ЭГМОНТ — Эгмонд (Egmont, Egmond), Ламораль (18.XI.1522 — 5.VI.1568), граф, — один из лидеров оппозиц. нидерл. знати накануне и в начале Нидерландской буржуазной революции 16 века. Из старинного голл. аристократии, рода. Чл. Гос. Советская историческая энциклопедия
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2021 Gufo.me

Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

Почти все увертюры Бетховена связаны с драматическими произведениями, являясь вступлением к пьесе или опере: «Эгмонт» — к трагедии Гёте, «Кориолан» — к драме Коллина, «Леонора» — к опере «Фиделио».

В своих увертюрах Бетховен завершил долгий путь развития классической увертюры. Отправной точкой для него служила увертюра, сложившаяся в творчестве Глюка, Моцарта, Керубини.

Но свойственное Бетховену стремление к широким идейным обобщениям, умение в лаконичных образах выразить большие чувства и мысли, изменили положение увертюры.

Обратите внимание

У Бетховена она перестала быть вступлением и последующему развитию драмы: центр как бы перемешается в увертюру, которая в обобщённых образах передаёт содержание всего произведения. Таким образом, у Бетховена увертюра превращается в своеобразную разновидность симфонии.

Композитор положил начало новому виду музыкального творчества — программной одночастной увертюре.

Работа над музыкой к трагедии Гёте «Эгмонт» протекала в годы высшего подъёма творчества Бетховена. В этом произведении Гёте многое привлекало Бетховена: героические образы, трагедийный пафос, массовые народные сцены.

https://youtube.com/watch?v=RK9gnv7oXEA

Трагедия Бетховена и его поздние годы

Роковой 1796 год для Бетховена становится самым сложным в жизни. У знаменитого композитора начинается потеря слуха. Врачи диагностируют у него хроническое воспаление внутреннего ушного канала.

Людвиг ван Бетховен сильно страдал от своего заболевания. Помимо боли, его преследовал звон в ушах. По советам врачей он отправляется жить в небольшой и тихий город Хайлигенштадт. Но ситуация с его болезнью не меняется в лучшую сторону.

С годами Бетховен все сильнее презирал власть императоров и принцев. Он считал, что равные права людей – вот идеальное благо. По этой причине Бетховен раздумал посвящать одно из своих произведений Наполеону, назвав Третью симфонию просто «Героической».

В период потери слуха композитор замыкается в себе, но продолжает работать. Он пишет оперу «Фиделио». Затем создает цикл музыкальных работ под названием «К далекой возлюбленной».

Прогрессирующая глухота не стала преградой к искренней заинтересованности Бетховена тем, что происходит в мире. После поражения и ссылки Наполеона на австрийских землях был введен строгий полицейский режим, но Бетховен, как и прежде, продолжал критиковать правительство. Возможно, он догадывался, что его не посмеют тронуть и бросить в тюрьму, ведь его слава стала действительно грандиозной.

О личной жизни Людвига ван Бетховена известно немного. Ходили слухи, что он хотел жениться на одной из своих учениц графине Джульетте Гвиччарди. Некоторое время девушка отвечала композитору взаимностью, но потом предпочла другого. Следующая его ученица Тереза Брунсвик была преданным другом Бетховена до самой смерти, но истинный контекст их отношений окутан тайной и доподлинно неизвестен.

Когда у композитора умер младший брат, он взял опеку над его сыном. Бетховен старался привить юноше любовь к искусству и наукам, но парень был игроком и гулякой. Однажды проигравшись, он попытался покончить с собой. Это очень расстроило Бетховена. На нервной почве у него развилась болезнь печени.

В 1827 году великий композитор скончался. Похоронная процессия включала более 20 тысяч человек. Известному музыканту было всего 57 лет, когда он ушел из жизни и был захоронен на венском кладбище.

Другие биографии:

Блез Паскаль – величайший учёный Нового времени, внёс огромный вклад в развитие физики, математической логики и анализа. Является автором законов термодинамики и создателем первых прототипов вычислительной техники.

Антон Деникин родился в 1872 г. в окрестностях г. Влоцлавек на территории нынешней Польши в небогатой семье отставного военного.

Александр Сергеевич Грибоедов родился 15 января 1795 года в богатой семье дворян. Человек исключительных талантов, Александр Грибоедов умел блестяще играть на фортепиано, сам сочинял музыку, знал более пяти иностранных языков

Источник

В 1823 г. Бетховен закончил «Торжественную мессу», которую сам считал своим величайшим произведением. Эта месса, рассчитанная скорее на концертное, чем на культовое исполнение, стала одним из этапных явлений в немецкой ораториальной традиции (Г. Шютц, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, В. А. Моцарт, И. Гайдн). Первая месса (1807) не уступала мессам Гайдна и Моцарта, однако не стала новым словом в истории жанра, как «Торжественная», в которой претворилось все мастерство Бетховена-симфониста и драматурга. Одной из немногих и неожиданных радостей последних лет жизни было известие из далекой России об исполнении в Петербурге бетховенской «Торжественной мессы», написанной в те же годы, что и Девятая симфония, и так же проникнутой идеей всеобщего мира и единения. Это было первое и единственное при жизни Бетховена полное, без сокращений, исполнение замечательного сочинения. Нельзя не удивляться тому, что одинокий, больной, почти вытесненный из музыкального мира более удачливыми современниками Бетховен и в самые тяжелые годы жизни создавал произведения, полные мужества и душевной чистоты. Незадолго до смерти Бетховен едет к одному из своих братьев Иоганну. Людвиг предпринял это обременительное для него путешествие ради того, чтобы уговорить Иоганна составить завещание в пользу племянника Карла. Не добившись желаемого результата, взбешенный Бетховен возвращается домой. Эта поездка стала для него роковой. На обратном пути Людвиг тяжело простудился, ему так и не удалось встать на ноги, слишком много сил было потрачено, после нескольких месяце тяжёлой болезни Людвиг ван Бетховен умер 27 марта 1827г. Вена довольно безучастно относилась к его болезни, но когда весть о его смерти облетела столицу, потрясенная многотысячная толпа проводила великого композитора на кладбище. Все учебные заведения в этот день были закрыты.

Творчество Бетховена — одна из вершин в истории мирового искусства. Вся его жизнь и деятельность говорят о титанической личности композитора, соединившего в себе гениальную музыкальную одарённость с кипучим, бунтарским темпераментом, наделённого несгибаемой волей и способностью к огромной внутренней сосредоточенности. Высокая идейность, основанная на сознании общественного долга, составляла отличительную черту Бетховена — музыканта-гражданина. Современник Великой французской революции, Бетховен отразил в своём творчестве великие народные движения этой эпохи, её наиболее прогрессивные идеи. Революционная эпоха определила содержание и новаторское направление музыки Бетховена. Революционная героика нашла отражение в одном из главных художественных образов Бетховена — борющейся, страдающей и в конце концов побеждающей героической личности.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: