Классика вибрафониста алексея чижика

Семья Гварнери

Скрипичные мастера из этой династии также проживали в Кремоне. Самым первым в роду изготовителем скрипок был Андреа Гварнери. Как и А. Страдивари, он был учеником Николо Амати. С 1641 года Андреа жил в его доме, работал подмастерьем и за это бесплатно получал необходимые знания. Из дома Николо он ушёл в 1654 году, после того как женился. Вскоре А. Гварнери открыл свою мастерскую. У мастера было четверо детей — дочь и трое сыновей — Пьетро, Джузеппе и Эусебио Амати. Двое первых пошли по стопам отца. Эусебио Амати был назван в честь великого учителя отца и был его крестником. Но, несмотря на такое имя, он единственный из детей А. Гварнери не стал скрипичным мастером. Самым знаменитым в семье является Джузеппе. Он превзошёл своего отца. Скрипки династии Гварнери были не столь популярными, как инструменты А. Страдивари и семьи Амати. Спрос на них был за счёт не очень дорогой стоимости и кремонского происхождения — что было престижным.

Сейчас в мире насчитывается приблизительно 250 инструментов, изготовленных в мастерской Гварнери.

История возникновения джаза

Истоки джаза лежат в традициях африканской музыки. Ее основоположниками можно считать народы африканского континента. Привезённые в Новый свет из Африки рабы не были выходцами из одного рода, часто не понимали друг друга. Необходимость взаимодействия и общения привела к объединению, созданию единой культуры, в том числе и музыкальной. Для нее характерны сложные ритмы, танцы с притоптыванием, прихлопыванием. Они вместе с блюзовыми мотивами дали новое музыкальное направление.

Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской, которая претерпела серьёзные изменения, происходили начиная с восемнадцатого века, и в девятнадцатом привели к возникновению нового музыкального направления. Поэтому всемирная история джаза неотделима от истории американского джаза.

8 фестивалей джаза в Италии

Условия и положения загрузки и хранения фотографий на сайт «Твоя Италия»

Загружая свои фотографии на сайт «Твоя Италия», пользователи принимают нижеследующие условия и положения: 1. К участию допускаются все пользователи, заполнившие форму с указанием фамилии, имени, контактных данных и описанием фотографии. 2. Фотография должна быть оригинальной, и права на неё должны принадлежать пользователю. 3. Загружаемые фотографии не должны содержать: 3.1. узнаваемых людей, если они не предоставили разрешение опубликовать их фотографии на сайте «Твоя Италия»; 3.2. логотипы и торговые марки, если их правообладатели не предоставили «Твоей Италии» полномочий на их публикацию; 3.3. обнажённых тел, если речь не идёт о произведениях искусства, непристойных, аморальных, неприемлемых изображений; 3.4. любых объектов, нарушающих права третьих лиц; 3.5. размещая фотографию в фотогалерее, пользователи соглашаются с его размещением в данной галерее и в материалах сайта с явным указанием автора данной фотографии, а также в публикациях социальных сетей, связанных с настоящим сайтом. 4. Пользователи также соглашаются с тем, что с ними могут связаться представители «Твоей Италии», чтобы обсудить возможное иное использование предоставленной фотографии.

От Баха до Чижика – перерыв в классике закончился

Какое произведение можно назвать классическим?

Произведения классики, в джазовой обработке Алексея Чижика, представленные на концерте относятся к трем периодам классической музыки. Это эпоха барокко (конец 17 – первая половина 18 века) — Бах,Перголези, Рамо, Вивальди, потом длителный перерыв до произведений нео-классики со Стравинским, Шостаковичем и произведения нового направления, которые я бы назвал нео-классикой начала XXI века, а именно темы созданные самими Алексеем Чижиком и Владимиром Волковым. Произведения Чижика и Волкова идут в концерте единым рядом, перемежаясь, с приведениями Баха. И действительно они ничуть не хуже, а иногда да же лучше произведения классиков. Родилось новое направление классической музыки – нео-классика XXI века!  Я давно ждал этого момента.

Иоганн Себастьян Бах в молодости за клавесином

Ведь последние произведения классической музыки исчезли с уходом из жизни Шостаковича (1906-1975), Хачатуряна (1903 – 1978). Слава богу, Родион Щедрин живет, но не процветает с уходом Майи Плисецкой.  Все это люди другой эпохи, какой-бы прекрасно-ужасной она ни была. Они многое выстрадали. Классики оставшиеся в Росси после революции 1917 года творили по суровым оком ЧК и Госдепа. И слава Богу они выжили, но ценой компромиссов. В 1948 году начали травить Шостаковича за формализм, в этом же грехе обвинили и юного Щедрина. В 1968 году Щедрин отказался подписывать письмо, поддерживающее ввод советских войск в Чехословакию. Потом настал перерыв, когда произведений в классике не появлялось – все играли музыку, преимущественно созданную до 1940-х. И только сейчас, в начале 2020-х годов, появилась новая музыка, с полным правом относящаяся в классике. Это музыка Чижика и Волкова.

Арт Тэйтум (Art Tatum)

Арт Тэйтум, возможно, самый виртуозный пианист в истории джаза. Его исполнение можно назвать поистине колоссальным – та скорость, с которой он переносит пальцы с клавиши на клавишу, восхищает даже самую искушенную публику! Не является препятствием и физический недуг пианиста (Тэйтум родился слепым и только после ряда операций смог различать одним глазом контуры предметов). Головокружительная композиция Tiger Rag, записанная в 1933 году, стала частью знаменитого сборника Piano Starts Here на лейбле Columbia. В эту же компиляцию также вошли первые записи Тэйтума.

Наряду с безупречной и при этом невероятно быстрой техникой игры, он играл страйд, используя арпеджио, охватывающие всю клавиатуру. Это тоже оказало влияние на его музыкальный стиль. Какое бы соло Арта Тэйтума вы не решились послушать, в каждом прослеживаются его выдающиеся способности. На первый взгляд, может показаться, что это все благодаря природному таланту. Но немало важную роль играют ежедневные тренировки музыкальных упражнений.

Слушать Art Tatum

(21.07. 1947, Ленинград)

Скрипичный, смычковый мастер, реставратор, член ВМО с 1987, «Творческого Союза мастеров–художников и реставраторов смычковых музыкальных инструментов».

С 1962 по 1983гг учился скрипкостроению у И. П. Кривова. Точил колки, резал подставки, подбородники, подгрифники и др. Помогал учителю в реставрации ученических инструментов, затем – концертных. Первую скрипку изготовил в 1966.

К 2019 году около 500 скрипок, альтов, квинтонов, виолончелей и смычков. В их число входят также инструменты и смычки, изготовленные в традициях эпохи барокко.

Руководствуется идеями, воплощёнными в инструментах А. Страдивари, династий Гварнери, Амати и других, не прибегая к точному копированию. Обращается также к опыту старой польской школы.

По мнению Р. современные мастера и музыканты придают слишком большое значение выбору древесины, месту и времени ее произрастания. Он считает, что кавказская, сибирская, азиатская, канадская древесина по структуре не отличается от европейской: те же капиллярные трубки, целлюлоза, лигнин. Р. уверен, что старые итальянские мастера владели особой технологией обработки древесины. Пользуясь ею, они создавали акустически идеальный материал. Инструменты, из него изготовленные, пели живыми голосами.

Основой технологии мастера является процесс превращения древесины в акустически совершенный материал. Опустошая (вычищая) капиллярные трубки и укрепляя их стенки специальным природным полимером, он создаёт микро-резонаторы. Наличествуя во множестве и обладая разными линейными размерами, микро-резонаторы отзываются на различные звуковые частоты. Таким образом, весь диапазон звучания инструмента становится максимально насыщенным обертонами. Кроме того в процессе грунтовки на внутренних поверхностях микро-резонаторов образуются щетинки, подобные эпителию гортани человека. Колеблясь, они вносят свою лепту в создание индивидуальной голосовой окраски инструмента.

Лак от светло-жёлтого до тёмно-красно-коричневого, на ярком, жёлто-золотистом грунте.

1986 — VI Всесоюзный конкурс мастеров смычковых инструментов, Москва. Диплом

участника II тура (скрипка «Вега»);

2000 – персональная выставка в рамках III международного фестиваля старинной

музыки «Earlymusic», СПб.;

2003 – персональная выставка «Возрождение технологии старых итальянских мастеров», СПб (организатор — авиакомпания Люфтганза»);

30 ноября — 4 декабря 2011, Царскосельская гимназия им. А. А. Ахматовой.

Выставка инструментов Александра Рабиновича в рамках международного конкурса

им. С. И. Савшинского

На скрипках Р. играют музыканты Великобритании, Германии, Испании, Кореи, России, США.

Этикетка рукописная на русском языке (середина 1970-х – начало 1980-х гг.): «Александр

Рабинович / Ленинград … / »; «Рабинович А. С. / Ленинград / LENINGRAD / 19… г./ ».

С начала 1980-х и позднее – на латинице: «Alexander Rabinovich / Leningrad 1982 »;

«Alexander Rabinovitsch / Leningrad 1986 »;

«Alexander Rabinovich / St. Petersburg 2015 ».

Джаз в современном мире

Сегодняшний мир музыки разнообразен, динамично развивается, зарождаются новые стили. Для того, чтобы свободно в нем ориентироваться, понимать происходящие процессы, необходимо знание хотя бы краткой истории джаза! Сегодня мы наблюдаем смешение всё большего числа всемирных культур, постоянно приближающего нас к тому, что в сущности уже становится «всемирной музыкой» (world music). Сегодняшний джаз вбирает в себя звуки и традиции практически из любого уголка земного шара. В том числе переосмысливается и африканская культура, с которой все начиналось. Европейский экспериментализм с классическим подтекстом продолжает влиять на музыку молодых пионеров, таких, как Кен Вандермарк, авангардист-саксофонист, известный по работе с такими известными современниками, как саксофонисты Мэтс Густафссон, Эван Паркер и Питер Броцманн. К другим молодым музыкантам более традиционной ориентации, которые продолжают поиски своего собственного тождества, относятся пианисты Джекки Террассон, Бенни Грин и Брэйд Мелдоа, саксофонисты Джошуа Редман и Дэвид Санчес и барабанщики Джефф Уоттс и Билли Стюарт. Старая традиция звучания продолжается и активно поддерживается такими художниками, как трубач Уинтон Марсалис, который работает с целой командой помощников, играет в собственных маленьких группах и возглавляет Оркестр Центра Линкольна. Под его покровительством выросли в больших мастеров пианисты Маркус Робертс и Эрик Рид, саксофонист Уэс «Warmdaddy» Эндерсон, трубач Маркус Принтуп и вибрафонист Стефан Харрис.

Басист Дейв Холланд также является прекрасным открывателем молодых талантов. Среди многих его открытий саксофонисты Стив Коулмен, Стив Уилсон, вибрафонист Стив Нельсон и барабанщик Билли Килсон.

К числу других великих наставников молодых талантов относятся легендарный пианист Чик Кориа, и ныне покойные барабанщик Элвин Джонс и певица Бетти Картер. Потенциальные возможности дальнейшего развития этой музыки в настоящее время велики и разнообразны. Например, саксофонист Крис Поттер под собственным именем выпускает мэйнстримовый релиз и одновременно участвует в записи с другим великим авнгардистом барабанщиком Полом Мотианом.

Нам еще предстоит насладится сотнями прекрасных концертов и смелых экспериментов, стать свидетелями зарождения новых направлений и стилей — эта повесть еще не дописана до конца!

Предлагаем обучение в нашей музыкальной школе:

  • уроки игры на пианино — разнообразные произведения от классики до современной поп-музыки, наглядность. Доступно каждому!
  • гитара для детей и подростков — внимательные педагоги и увлекательные занятия!

Произведения XX века – от Шостаковича к Стравинскому

Вообще этот концерт, как и многие другие, стал  открытием  для меня замечательной оперы Дмитрия Шостаковича (1906-1975) “Нос”. Балет, чья музыка полна больших секунд – это блюдо как плов, немыслимый для меня без  аромата зиры. Вообще замечено, что Чижик меняет вибрафон на фортепьяно в произведениях, где музыка этого требует – например, какой-то острый ритм. Благодаря именно фортепьяно прозвучал галоп из оперы “Нос”. Если так и дальше пойдет, появится кому скрестить шпагу на поле мультиинструментализма с Давидом Голощекиным.

Алексей Чижик и Владимир Волков за дружеской беседой. Фото предоставлено А.Чижиком

Обработка темы Лили Марлен Норберта Шульца (1911-2002) сделана так авангардно, как это мог только Владимир Волков. Но работа принадлежит Алексею Чижику. Вообще взаимопроникновение – это тема для научного труда, посвященного музыке Чижика. Чувствуется, что музыканты трио “Bilimbo Music Trio” сыграны на протяжении многих лет. Скерцо из балета “Жар-птица” Игоря Стравинского (1882-1971) показало что эта музыка в исполнении Bilimbo Music Trio прекрасно обходится и без балета. Музыка, насыщенная ритмом, сама по себе вытанцовывается.

Произведения Чижика – человека из ниоткуда

Тема “Коломбина” ” с её лирической напевностью Алексея Чижика открывала этот концерт, а тема “Пьеро” того же автора его завершала (не считаем “Кумпарситу” как тему не автора). Меж ними, в разных местах программы были “Осенняя песня” в ритме самбы, “Тарантелла” с её рваным ритмом, африканская “Калимба”. Темы названы так не случайно. Все эти образы напоминают мне русского певца Александра Вертинского, сценический образ которого тоже был Пьеро. Он был человеком, как говорится “ниоткуда” (вспомните одноименную песню и ее героя No One Man ).  Алексей Чижик тоже человек “ниоткуда”. Он всегда где-то там, на высоте полета своих мыслей. При музыке, свершено не сопоставимой по масштабу (Вертинский вообще не был музыкантом), они, Чижик и Вертинский,  люди прирожденно артистичные. Все движения Чижика поразительны своей пластикой, когда он поднимает руки или когда их опускает.

Та кому посвящены все пьесы Алексея Чижика. Фото предоставлено А.Чижиком

Пластикой своих движений он мне напомнил французского актера Жерара Депардье, особенно если смотреть на Чижика издалека. Эта вскидываемая постоянно прямая челка и у того, и у другого, их перманентно танцующие руки. При том, что лицами они совершенно не похожи. 

Все темы Чижика, при всей непохожести друг на друга, одинаково хорошо запоминаются, также как темы Иоганна Себастьяна Баха. Это ли не признак гениальности? Ай да, “Огурцы” (так переводится Bilimbo)!

Алексей Орешкин

Личная страница ВК Алексей Чижика с расписанием ближайших концертов https://vk.com/chiswick

Кит Джарретт (Keith Jarrett)

Виртуозным и плодовитым джазовым пианистом можно назвать Кита Джарретта, удостоенного премии Национального фонда искусств мастеров джаза. Он выпустил несколько поистине бесценных релизов классического джаза за более чем 40 лет своей карьеры. На протяжении трех последних десятилетий он играет и записывается со своим Jarrett’s Standards Trio, в состав которого входят контрабасист Гэри Пикок (Gary Peacock) и барабанщик Джек ДеДжонетт (Jack DeJohnette). Этот удивительный ансамбль записал немало успешных альбомов на лейбле ECM. Сольная работа Кита Джарретта не менее популярна, как и в трио. Особого внимания заслуживает его концерт в Кельне в 1975 году, где весь концерт представляет из себя чистую импровизацию.

Слушать Keith Jarrett

Телониус Монк (Thelonious Monk)

Известный своим резким, нестандартным подходом к гармонии и ритму Телониус Монк – один из самых оригинальных джазовых пианистов. Студийные записи, которые выпускал Монк в 50-е, включая альбомы Brilliant Corners и Thelonious Monk with John Coltrane, невозможно было сравнить с его живыми совершенно необыкновенными выступлениями. Особенно его концерт в нью-йоркском клубе Five Spot, вышедший на диске под названием Misterioso: Thelonious in Action.

На одной из наиболее значимых его работ – сольной пластинке Alone in San Francisco – Монк исполняет свои самые великолепные баллады: Pannonica, Reflections и Ruby, My Dear.

Слушать Thelonious Monk

Я. Штайнер

Выдающийся скрипичных дел мастер Германии — Якоб Штайнер. Он опередил своё время. При жизни он считался лучшим. Созданные им скрипки имели большую ценность, чем те, что делал А. Страдивари. Учителем Якоба, предположительно, был итальянский скрипичный мастер А. Амати, так как в его работах прослеживается стиль, в котором работали представители этой великой династии. Личность Я. Штайнера остаётся загадочной до сих пор. В его биографии много тайн. Ничего не известно о том, когда и где он родился, кто были его мать и отец, из какой семьи он происходил. Но образование у него было прекрасное, он владел несколькими языками — латинским и итальянским.

Предполагается, что у Н. Амати Якоб обучался в течение семи лет. После этого он вернулся на родину и открыл свою мастерскую. Вскоре эрцгерцог назначил его придворным мастером и дал хорошее жалованье.

Скрипки Якоба Штайнера отличались от других. Свод дек у неё был более крутым, что позволяло увеличить объём внутри инструмента. Шейку, вместо привычных завитков, венчали львиные головы. Звук его изделий отличался от итальянских образцов, он был уникальным, более чистым и высоким. Резонаторное отверстие имело форму звезды. Лак и грунт он использовал итальянские.

А. Страдивари

Самый знаменитый и великий скрипичных дел мастер — это Антонио Страдивари, родившийся и всю жизнь проживший в Кремоне. На сегодняшний день в мире сохранилось приблизительно семьсот инструментов, сделанных его руками. Учителем Антонио был не менее знаменитый мастер Николо Амати.

Точная дата рождения А. Страдивари неизвестна. Обучившись у Н. Амати, он открыл свою мастерскую и превзошёл своего учителя. Антонио улучшал скрипки, созданные Николо. Он добивался более певучего и гибкого голоса инструментов, делал более изогнутую форму, украшал их. А. Страдивари, кроме скрипок, создавал альты, гитары, виолончели и арфы (по крайней мере, одну). Учениками великого мастера были его сыновья, но они не сумели повторить успех своего отца. Считается, что секрет великолепного звучания своих скрипок он не передал даже своим сыновьям, поэтому он не разгадан до сих пор.

Интересные факты о джазе

· Происхождение термина джаз до сих пор не установлено, но вариантов очень много. По одной из версий, он происходит от французского слова, которое переводится как болтовня, по другой – от английского слова, обозначающего преследование. На одном из африканских наречий похожим словом называли звучание барабанов, однако существуют предположения, что чернокожие невольники применяли его как одобрительный выкрик.

· Джаз был настолько популярен в двадцатых годах прошлого столетия, что историки часто называют этот период эпохой джаза, а её королём – Пола Уайтмена.

· Типичными джазовыми инструментами являются барабаны, гитара, пианино, саксофон, труба, кларнет, тромбон и контрабас.

· Организация Объединенных Наций назвала 30 апреля официальным Международным днем джаза.

· В Советском Союзе восьмилетний период, начавшийся в 1948 году, вошёл в отечественную историю под названием «эпоха разгибания саксофонов». В результате постановления ВКПб от 10 февраля саксофон и джаз как враждебные элементы попали в опалу. Весьма расхожей стала фраза: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!»

Чик Кориа (Chick Corea)

Начав профессионально играть в старшей школе, Чик Кориа уже не покидал большую сцену. За всю свою карьеру он записал более дюжины высоко оцененных критиками альбомов, в числе которых Now He Sings, Now He Sobs (1968) и My Spanish Heart (1976). После совместной работы с Майлсом Дэвисом над альбомом Bitches Brew в стиле джаз-фьюжн, Кориа поспособствовал продвижению жанра и сумел воплотить многие собственные идеи в коллективе Return to Forever. Бэнд вновь был собран для гастрольного тура в 2008 году, участие в котором приняли контрабасист и бас-гитарист Стэнли Кларк (Stanley Clarke), гитарист Эл Ди Меола (Al Di Meola) и барабанщик Лени Уайт (Lenny White).

Слушать Chick Corea

ПОЧЕКИН Юрий Геннадьевич

В 6 лет начал заниматься на скрипке у Сергея Климашевского, а под руководством Александра Поляниченко, скрипичного мастера из Владикавказа, Юрий к 16 годам изготовил свою первую скрипку.

В 1964 году Почекин поступил в Московское Государственное музыкальное училище имени Гнесиных, где его педагогом стал С. Микитянский. По окончании училища талантливый скрипач становится студентом ГМПИ им. Гнесиных (сегодня — Российская Академия музыки) по классам известных музыкантов М. Фихтенгольца и Л. Закса. Так же увлечённо он занимается струнным квартетом под руководством первого скрипача квартета им. Бородина Ростислава Дубинского. А мастерству изготовления скрипок Юрий учится, посещая факультативные занятия известного мастера Бориса Горшкова.

Первый успех пришел к мастеру в 1974 году, когда на IV Всесоюзном конкурсе скрипичных мастеров, в соревновании с более опытными профессионалами, скрипки 26-летнего дебютанта «Марсельеза» и «Прелюдия» завоевали I и II премии. Как наиболее талантливого и перспективного молодого мастера Министерство культуры направляет его на стажировку в Италию, в Кремону, на родину великих Страдивари, Гварнери и Амати.

В 1974 — 1976 годах он учился в Институте скрипичных мастеров имени Страдивари, где его наставниками были Франческо Биссолотти и Джиобатта Морасси. Изучение традиций и секретов великих итальянцев оказало решающее воздействие на творческое формирование Ю. Почекина, а окончательный итог его профессионального становления подводит стажировка в Праге в 1980 году у знаменитого Пшемысла Шпидлена. В эти годы молодой мастер активно участвует во Всесоюзных и Международных конкурсах, добиваясь отличных результатов. Дважды его скрипки входят в финальное прослушивание Международного конкурса им. Венявского в Познани, а в 1979 году в Кремоне на II Международном конкурсе им. А. Страдивари, в котором участвовали около 400 инструментов 193-х мастеров из 23 стран мира, его альт завоёвывает бронзовую медаль.В декабре 1999 года в Севилье (Испания) проходил I Международный конкурс имени Хосе Контрераса, где Ю. Почекин одержал убедительную победу. Ему были присуждены две первые премии — за скрипку и альт, а также два специальных приза — за лучшее звучание и за лучшее художественное исполнение работы.

С 1987 по 1990 годы Ю.Г.Почекин был Президентом Ассоциации скрипичных мастеров Всесоюзного музыкального общества.

На сегодняшний день он изготовил уже около 300 инструментов: скрипок, альтов и виолончелей на которых играют многие музыканты из разных стран в том числе дети Иван Почекин и Mихаил Почекин . В своей работе он использует исключительно лучшие, выдержанные материалы: итальянскую ель и горный клён. Его собственный оригинальный лак варьируется от оранжево-золотистого до коричневого и даёт возможность полностью проявиться красоте структуры дерева.

Почекин известен как талантливый реставратор уникальных музыкальных инструментов прошлых веков. Им отреставрировано более тысячи старинных инструментов, в том числе шедевры Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданьини, Вильома.

Свой огромный опыт, знания и интуицию Юрий Почекин щедро передаёт своим ученикам, среди которых лауреаты Национальных и Международных конкурсов.Ю. Почекин является членом Союза скрипичных мастеров России, Испанской ассоциации профессиональных скрипичных и смычковых мастеров, а также является членом Интернационального Союза скрипичных и смычковых мастеров (ENTENTE INTERNATIONALE DES MAITRES LUTHIERS EF ARCHETIERS D,ART). Был Президентом Ассоциаци скрипичных мастеров Всесоюзного Музыкального Общества, как эксперт входил в состав различных экспертных комиссий, как например Государственная экспертная крмиссия при Министерстве культуры СССР и многих других. Много лет он участвует в работе жюри Национальных и Международных конкурсов, в том числе имени Венявского в Познани и имени Чайковского в Москве.

Менее известные мастера скрипичных дел Италии

Были в Италии и другие скрипичные мастера. Но они менее известны. И их инструменты ценятся меньше, чем те, что созданы великими мастерами.

Гаспаро да Сало (Бертолотти) — главный соперник Андреа Амати, который оспаривал у основателя знаменитой династии право считаться изобретателем скрипок современного вида. Он создавал также контрабасы, альты, виолончели и так далее. До наших дней дошло очень мало созданных им инструментов, не более десятка.

Джованни Маджини — ученик Г. да Сало. Сначала он копировал инструменты наставника, затем усовершенствовал свои работы, опираясь на достижения кремонских мастеров. Его скрипки отличаются очень мягким звучанием.

Франческо Руджери — ученик Н. Амати. Его скрипки ценятся не меньше, чем инструменты его наставника. Франческо изобрёл скрипки маленького размера.

В гостях у скрипичных мастеров Кремоны

Династии скрипичных дел мастеров прославили Кремону во всём мире. Наиболее известны скрипки семьи Страдивари. Неудивительно, что «мастерство скрипичных мастеров Кремоны, передающееся из поколение в поколение» было внесено в список нематериального наследия человечества ЮНЕСКО.

Отрадно сознавать, что секреты мастерства в Кремоне сохранились и сегодня. Здесь продолжают делать дорогие и эксклюзивные инструменты в полном соответствии со старинной технологией.

Никола Амати, Джузеппе Гварнери и Антонио Страдивари

Если зайти внутрь скрипичной мастерской, то кажется, что переносишься в прошлое на пару-тройку веков. Чувствуется запах старого дерева и лака, повсюду разложены диковинные приспособления и старинные чертежи. В некоторых мастерских организованы специальные экскурсии, где можно узнать некоторые из секретов скрипичного производства.

Одна из скрипичных матерских Кремоны / Фото: Shutterstock.com

Музей скрипки

В музее вам расскажут о пяти веках истории производства скрипок в Кремоне, великих мастерах этого мастерства, включая знаменитого Антонио Страдивари. Впрочем, в музее нашлось место не только старым мастерам: один из разделов музея посвящён нашим современникам.

В первом зале рассказано о появлении скрипки, затем посетители попадают в скрипичную мастерскую, в воздухе которой витают запахи смолы и дерева. В следующем зале на большой полусфере можно наблюдать, как скрипки распространялись по всему миру. В четвёртом зале интерактивные книги рассказывают о классической кремонской школе и скрипичных мастерских эпохи Страдивари. Лучшие инструменты кремонских мастеров представлены в следующем зале, а в залах 6 и 7 находятся инструменты работы самого Страдивари.

Современные скрипки завершают экспозицию музея. Также здесь показано, как прогрессивные технологии помогают создавать скрипки. Последний зал посвящён скрипке в кинематографе.

Мультимедийная экспозиция, воздействующая на все органы чувств, заинтересует посетителей вне зависимости от возраста.

Дом-музей Страдивари

Дом Страдивари, бывший жилищем и мастерской Антонио Страдивари с 4 июля 1667 года, сейчас находится в частной собственности. На доме есть памятная доска в честь великого скрипача.

Попасть в дом Страдивари можно во время Фестиваля скрипки, проходящего в октябре. Экскурсии и мероприятия фестиваля бесплатны.

фотография в слайдере Gimas / Shutterstock

Биография

Леонид Чижик родился в 1947 году в Кишинёве.

Окончил музыкальную школу-девятилетку по классу фортепиано в Харькове (1954—1965). В 1965 году поступил на фортепианное отделение Музыкально-педагогического института им. Гнесиных (класс Теодора Гутмана) в Москве, где проучился до 1968 года; в 1970 году окончил Горьковскую консерваторию.

В 1965-1967 годах играл в безбасовом джазовом трио Германа Лукьянова (Владимир Васильков — ударные, Леонид Чижик — фортепиано), в 1969-1971 годах — в Государственном эстрадном оркестре РСФСР под управлением Л. О. Утёсова.

В 1972 году — солист Москонцерта, в 1973-1976 годах руководил собственным трио (с Андреем Егоровым — контрабас и Владимиром Заседателевым — ударные), затем до 1978 года — другим трио (с Юрием Генбачевым — ударные и Анатолием Бабий — контрабас). С начала 1970-х годов первым в СССР начал выступать с сольными фортепианными импровизациями, с 1978 года выступал исключительно как солист.

С 1991 года — в Германии; с 1992 года доцент в Мюнхенской консерватории имени Рихарда Штрауса, в настоящее время профессор отделения джазового фортепиано Высшей школы музыки Ференца Листа в Веймаре (c 1994 года).

Автор ряда джазовых композиций для фортепиано. Выступает также с программами произведений классической музыки в джазовой обработке (с симфоническим оркестром и с Kremerata Baltica Гидона Кремера).

Бад Пауэлл (Bud Powell)

Ученик Телониуса Монка Бад Пауэлл признан одним из величайших пианистов в жанре бибоп и ведущим музыкантом,  оказавшим значительное влияние развитие джаза. В 1945 году Пауэлл попал в больницу после того, как был избит сотрудниками полиции (тогда ему было 20 лет). Это нисколько не отразилось на нарастающем гении будущего выдающегося пианиста. Подтверждением тому служит его контракт с лейблом Blue Note и запись альбома Bud Plays Bird, а также пятисерийного сборника The Amazing Bud Powell, включая встречу в 1953 году в Мэсси Холл (Massey Hall).

Бад Пауэлл достиг больших успехов и как композитор. Ему принадлежит авторство таких композиций, как Parisian Thoroughfare, Bouncing With Bud и Un Poco Loco.

Слушать Bud Powell

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: