Клаудио аррау

Критики [ править ]

  • Олин Даунс , рецензируя сольный концерт произведений Моцарта, Шумана, Равеля и Дебюсси в «Нью-Йорк Таймс» , охарактеризовал Клаудио Аррау как «пианиста высочайшего качества, воображения и безупречного вкуса».
  • В 1963 году, по мнению различных критиков, он был человеком, «не имеющим себе равных в настоящее время с точки зрения технического уровня и глубины музыкального воображения», «пианистом №1 нашего времени», «пианистическим титаном», «Лев пианино» или, если хотите, «Нео-Лист из Тропика Козерога».
  • «Разве это не Клаудио Аррау — самый музыкальный и очень серьезный фортепианный феномен нашего времени?» — Карл Шуман, ведущий музыкальный критик Германии, в Süddeutsche Zeitung 2 июня 1986 г.
  • По словам Джозефа Горовица: «Его ранние записи, начиная с сороковых годов, являются его наиболее подвижными и полированы блестящими тональными изысками, упомянутыми в его ранних нью-йоркских обзорах. Его записанные выступления следующего десятилетия или около того расположены более величественно; предоставлено пространство для маневра , он скорее задержится, чем убежит. (…) Затем, иногда примерно в 1960 году, в записях фиксируются другие изменения. Возникающая скрытая нотка грубой чувственной ноты только диктует еще более медленные темпы и более грандиозные rubatos, но добавляет к достоинству Архитектура звука Аррау является устойчивой проекцией человеческой слабости. (…) Как произошло это изменение? (…) Рискуя прибегнуть к урезанной психологии, я также испытываю желание процитировать это событие. Аррау вспоминает как «величайшее потрясение в моей жизни» смерть его матери в 1959 году.Возможно, скорбь откроет новые эмоциональные пути. Возможно, исчезновение влиятельной авторитетной фигуры освободило его или придало смелости сделать более уязвимое заявление в своем искусстве ».
  • Джон фон Рейн писал в 1991 году в « Чикаго Трибьюн» : «Он был одним из наименее ярких пианистов, избегая виртуозного выступления так же строго, как некоторые пианисты стремятся к нему; тем не менее, никогда не было никаких сомнений в его виртуозной технике. Он обладал богатой звучностью. каждый аккорд превосходно взвешен, работа пальцами — образец тонко точеной ясности, форма каждой фразы глубоко продумана. Иногда склонность г-на Аррау к медленным темпам и акцент на внутренних деталях может показаться суетливым, лишая его выступления спонтанности и импульса. Лучше всего, однако, он входил в число наиболее удовлетворяющих истолкователей Моцарта, Брамса, Шумана, Листа, Шопена и особенно Бетховена, чьи произведения занимали в его репертуаре положение, сопоставимое с репертуаром его великого коллеги, пианиста Рудольфа Серкина..

Жизнь [ править ]

Аррау родился в Чиллане , Чили , в семье Карлоса Аррау, офтальмолога, который умер, когда Клаудио был всего год, и Лукреции Леон Браво де Вильяльба, учителя фортепиано. Он принадлежал к старинной известной семье Южного Чили. Его предок Лоренцо де Аррау , испанский инженер, был отправлен в Чили королем Испании Карлосом III . Через свою прабабушку, Марию дель Кармен Дарох дель Солар, Аррау был потомком Кэмпбеллов из Гленорчи , шотландского дворянского рода. Аррау был католиком , но бросил его в подростковом возрасте.

Клаудио Аррау, ноябрь 1929 г.

Аррау был вундеркиндом и умел читать ноты раньше, чем слова, но, в отличие от многих виртуозов , в его семье никогда не было профессионального музыканта. Его мать была пианисткой-любителем и познакомила его с инструментом. В 4 года он читал сонаты Бетховена, а через год дал свой первый концерт. Когда Аррау было 6 лет, он прошел прослушивание перед несколькими конгрессменами и президентом Педро Монттом , который был так впечатлен, что начал подготовку к будущему образованию Аррау. В возрасте 8 лет Аррау был отправлен на десятилетний грант от правительства Чили на учебу в Германию , путешествуя со своей матерью и сестрой Лукрецией. Он был принят в Берлинскую консерваторию Штерна.где он в конечном итоге стал учеником Мартина Краузе , который учился у Ференца Листа . В возрасте 11 Аррау мог играть Листа трансцендентных этюдов , один из самых сложных произведений для фортепиано, а также Брамс «ы Паганини Вариации . Первые записи Аррау были сделаны на рулонах фортепианной музыки плеера Aeolian Duo-Art . Краузе умер на пятом году обучения в Аррау, оставив 15-летнего студента опустошенным потерей своего наставника; После этого Аррау не стал продолжать формальное обучение.

В 1935 году Аррау дал знаменитое исполнение всех клавишных сочинений Иоганна Себастьяна Баха в течение 12 сольных концертов. В 1936 году Аррау дал полное фортепианное сочинение Моцарта за 5 сольных концертов, а затем — полные циклы Шуберта и Вебера . В 1938 году в первый раз, Аррау дал полные Бетховена сонаты и концерты в Мехико. Аррау повторил это несколько раз в своей жизни, в том числе в Нью-Йорке и Лондоне. Он стал одним из ведущих авторитетов в области Бетховена в 20 веке.

В 1937 году Аррау женился на меццо-сопрано Рут Шнайдер (1908–1989), гражданке Германии. У них было трое детей: Кармен (1938–2006), Марио (1940–1988) и Кристофер (1959). В 1941 году семья Аррау эмигрировала из Германии в Соединенные Штаты и в конце концов поселилась в Дугластоне, Куинс , Нью-Йорк, где Аррау провел оставшиеся годы. Он стал двойным гражданином США чилийского в 1979 году На 17 августа 1982 года первый CD из классической музыки истории был выпущен PolyGram звукозаписывающей компании, , содержание которого состоял из вальсов Шопена в исполнении Аррау .

Аррау умер 9 июня 1991 года в возрасте 88 лет в Мюрццушлаге , Австрия, от осложнений после экстренной операции, проведенной 8 июня по устранению кишечной непроходимости. Его останки были захоронены в его родном городе Чиллан, Чили .

Каким был IQ Моцарта?

Таким образом, IQ Вольфганга Амадея Моцарта оценивался примерно в между 150 и 155 — явно на гениальном уровне. Остальные были далеко не такими резкими. Среди неудачников был Кристоф Уиллибальд Глюк с оценкой от 110 до 115, что примерно соответствует уровню среднего студента колледжа.

Кто худший певец в мире? Фостер Дженкинс остается, по общему мнению, «худшим оперным певцом в мире». Но самое невероятное то, что она понятия не имела.

У кого лучший мужской голос?

20 лучших певцов-мужчин всех времен в порядке чистоты…

  • Эл Грин. …
  • Сэм Кук. …
  • Отис Реддинг. …
  • Фрэнк Синатра. …
  • Нат Кинг Коул. …
  • Майкл Джексон. …
  • Джордж Майкл. urkel 15.…
  • Фредди Меркьюри. Величайший фронтмен всех времен, а также обладатель самого лучшего мужского голоса всех времен.

Какая самая популярная песня в истории? Пока что «Это маленький мир», также известный как «Это маленький, маленький мир» и «Это маленький мир (в конце концов)» — очень вероятно, самая популярная песня в истории музыки — почти 50 миллионов раз.

Какая группа заработала больше всего денег?

1. The Beatles — 183 млн шт.

У кого больше всего хитов №1? Мадонна, в настоящее время является рекордсменом по количеству песен номер один за 43-летнюю историю чарта, с 50, что является рекордом для любого чарта Billboard. Единственными другими артистами, которые достигли более 20 вершин чартов, являются Бейонсе (33) и Рианна (22).

Какой бойз-бэнд самый успешный?

На сегодняшний день, Backstreet Boys остаются самым популярным бойз-бэндом всех времен с точки зрения продаж. One Direction также побили множество рекордов за свой шестилетний период, который закончился в 2016 году, когда Гарри Стайлс, Найл Хоран, Луи Томлинсон и Лиам Пейн ушли соло (Зейн Малик уже покинул группу годом ранее).

Биография [ править ]

Брендель родился в Визенберге, Чехословакия (ныне Лоучна-над-Десноу , Чешская Республика), в немузыкальной семье. Они переехали в Загреб , Югославию (ныне Хорватия), когда Бренделю было три года, и там он начал в возрасте шести лет уроки игры на фортепиано с Софией Дежелич. Позже он переехал в Грац , Австрия, где изучал фортепиано у Людовики фон Каан в Консерватории Граца и композицию у Артура Мишеля. Ближе к концу Второй мировой войны 14-летнего Бренделя отправили обратно в Югославию копать окопы .

После войны Брендель сочинял музыку, а также продолжал играть на пианино, писать и рисовать. Тем не менее, у него никогда не было более формальных уроков игры на фортепиано, и, хотя он посещал мастер-классы с Эдвином Фишером и Эдуардом Штойерманом , в возрасте 16 лет он был в основном самоучкой .

Брендель дал свой первый публичный сольный концерт в Граце в возрасте 17 лет. Он назвал его «Фуга в фортепианной литературе», а также фугальные произведения Иоганна Себастьяна Баха , Иоганнеса Брамса и Ференца Листа , он включал сонату Собственное произведение Бренделя. В 1949 году он выиграл четвертую премию на конкурсе пианистов имени Ферруччо Бузони в Больцано , Италия. Затем он гастролировал по Европе и Латинской Америке, постепенно выстраивая свою карьеру и участвуя в нескольких мастер-классах Пола Баумгартнера , Эдуарда Штойермана и Эдвина Фишера .

В 1952 году в возрасте 21 года он сделал свою первую сольную запись Weihnachtsbaum Ференца Листа, ставшую мировой премьерой. Его первая концертная запись, Концерт № 5 Сергея Прокофьева для фортепиано с оркестром , была сделана несколькими годами ранее. Он пошел, чтобы сделать строку других записей, в том числе три полных наборов Бетховена сонаты (один на Vox Records , и два на Philips Records , ). Он был первым исполнителем, записавшим все сольные фортепианные произведения Бетховена. Он также записал произведения Листа, Брамса (включая концерты Брамса), Роберта Шумана.и особенно Франца Шуберта

Важной коллекцией Альфреда Бренделя является полное собрание фортепианных концертов Моцарта, записанное сэром Невиллом Марринером и Академией Святого Мартина в Полях , которое включено в полное издание Моцарта на компакт-диске Philips 180. Он записал или исполнил немного музыки Фредерика Шопена , но не из-за недостатка восхищения композитором

Он считает Прелюдии Шопена «самым выдающимся достижением в фортепианной музыке после Бетховена и Шуберта».

Брендель много записывался для лейбла Vox, предоставив им свой первый из трех наборов полных сонат Бетховена. Его прорыв произошел после сольного концерта Бетховена в Королевском зале Елизаветы в Лондоне, на следующий день после этого три крупных звукозаписывающих компании позвонили его агенту. Примерно в это же время он переехал в Хэмпстед , Лондон, где живет до сих пор. С 1970-х годов Брендель записывается для Philips Classics Records . Брендель совершил множество туров по Европе, США, Южной Америке, Японии и Австралии. У него были особенно тесные связи с Венским и Берлинским филармоническими оркестрами., но регулярно играл со всеми ведущими оркестрами США и других стран. Брендель исполнил много циклов сонат и концертов Бетховена и был одним из немногих пианистов, которые в последующие годы могли продолжать заполнять большие залы. Он всего лишь третий пианист (после Эмиля фон Зауэра и Вильгельма Бакхауса ), удостоенный почетного членства Венской филармонии, и он был награжден медалью Ганса фон Бюлова Берлинской филармонией.

Пересматривая свои « Бетховен: поздние сонаты для фортепиано» ( Philips Duo 438374) 1993 года, Дамиан Томпсон из Daily Telegraph описал его как «более авторитетный подход … с примесью странного, причудливого юмора Бренделя» , в то время как Роберт Каммингс classic.net сказал: «Было много прекрасных пианистов, которые записали сонаты Бетховена с признательностью, включая Ричарда Гуда … Владимира Ашкенази и заслуженно прославленного Артура Шнабеля . Брендель, безусловно, занимает свое место среди величайших интерпретаторов Бетховена всех времен, и этот диск находит его самым вдохновляющим ».

В апреле 2007 года Брендель одним из первых подписал « Призыв к учреждению Парламентской ассамблеи при Организации Объединенных Наций ».

В 2009 году Брендель был показан в отмеченном наградами немецко-австрийском документальном фильме « Пианомания» о настройщике фортепиано Steinway & Sons , режиссером которого выступили Лилиан Франк и Роберт Сибис. Премьера фильма театрально в Северной Америке, где он был встречен с положительными отзывами на The New York Times , , а также в Азии и в Европе, и является частью Goethe-Institut каталога.

У кого самое дорогое пианино?

В настоящее время самым дорогим пианино, доступным на рынке, является Steinway, расписанный художником. художник Пол Уайз. Это ценник в 2.5 миллиона долларов, в то время как крутость явно проявляется в роскошных деталях произведения искусства.

Какое самое дорогое пианино продано? Самые дорогие пианино в мире

  1. Фациоли Бруней (400,000.00 XNUMX долларов США)…
  2. Пианино Мэрилин Монро ($662,500.00 XNUMX)…
  3. Альма-Тадема Стейнвей (1,200,000.00 XNUMX XNUMX долларов США)…
  4. Фортепиано Kuhn Bösendorfer (1,200,000.00 XNUMX XNUMX долларов США)…
  5. Steinway Piano Model Z Джона Леннона (2,100,000.00 XNUMX XNUMX долларов США) …
  6. Фортепиано Хайнцмана (3,220,000.00 XNUMX XNUMX долларов США)

Пианино какой марки использует Элтон Джон?

Сэр Элтон использовал Рояли Yamaha Disklavier исключительно с тех пор, как он впервые сыграл в нее много лет назад. «Когда дело доходит до моего фортепиано, — говорит он, — Yamaha разделяет мою философию, согласно которой все, кроме совершенства, просто недостаточно хорошо. Я чувствую, что всегда могу положиться на свое пианино Yamaha, чтобы оно давало мне максимум возможностей. «

Какая самая сложная фортепианная песня? Это самые сложные пьесы, когда-либо написанные для фортепиано.

  • Лист — Кампанелла. …
  • Равель — Гаспар де ла Нюи. …
  • Конлон Нанкарроу — Этюды для игры на фортепиано. …
  • Сорабджи — Opus clavicembalisticum. …
  • Шарль Валентин Алкан — Концерт для сольного фортепиано. …
  • Шопен — Этюд соч. …
  • Скрябин — Соната №…
  • Стравинский — Trois mouvements de Petrouchka.

Взносы

Многие пианисты учились у Аррау, в том числе Карлроберт Крайтен, Гаррик Олссон, Роберто Сидон, Стивен Друри и Роберто Эйсагирре среди прочего.

Он часто выступал с сольными концертами: от 40 до 60 лет он давал в среднем 120 концертов за сезон с очень большим репертуаром. В то или иное время он исполнял все клавишные произведения Бах, Моцарт, Бетховен и Шопен; но также программировал таких нестандартных композиторов, как Алкан и Бузони и освещенные темные углы Лист репертуар. Было подсчитано, что общий репертуар Аррау позволит ему провести 76 сольных вечеров, не считая 60 с лишним произведений с оркестром, который он также знал.

Аррау записал значительную часть фортепианной музыки Шуман, Шопен и Лист. Он отредактировал все фортепианные сонаты Бетховена для Питерс Издание Urtext и записал их все на Philips этикетка в 1962–1966 гг. Он записал почти все из них еще раз в 1984–1990 годах вместе с полными фортепианными сонатами Моцарта. Он также известен своими записями Шуберт, Брамс и Дебюсси.

Известные записи:

  • Бах: Вариации Гольдберга (записано в 1942 году), партиты 1,2,3 и 5 (записано в 1991 году)
  • Бетховен: полные фортепианные концерты (он записал их трижды) и фортепианные сонаты
  • Брамс: полные фортепианные концерты, фортепианные сонаты 2 и 3
  • Шопен: полные этюды, ноктюрны, прелюдии и фортепианные концерты
  • Дебюсси: полные прелюдии и образы, Бергамская сюита
  • Лист: соната для фортепиано си минор, полные трансцендентные этюды
  • Моцарт: полные сонаты для фортепиано
  • Шенберг: пьесы для фортепиано, соч. 11
  • Шуберт: поздние фортепианные сонаты, Экспромт, Клавирстюк, D. 946
  • Шуман: фортепианная соната # фа минор, карнавал, фантазия до мажор, фортепианный концерт ля минор (он записал ее четыре раза)
  • Вебер: соната для фортепиано до мажор, Konzertstück, соч. 79

На момент своей смерти в возрасте 88 лет в разгар европейского концертного турне Аррау работал над записью полного собрания сочинений Баха для клавиатура, а также готовил некоторые пьесы Гайдна, Мендельсона, Регера и Бузони, а также третью фортепианную сонату Булеза.

Общество Роберта Шумана учредило Медаль Аррау в 1991 году. Награжден Андраш Шифф, Марта Аргерих и Мюррей Перахиа.

Награды и признания

  • 2012: Проголосовал в Граммофон зал славы
  • 1990: Золотая медаль Королевское филармоническое общество
  • 1988: La Medalla Teresa Carreño из Венесуэла; Почетный член Королевское филармоническое общество
  • 1984: Премия наивысшего отличия Межамериканского музыкального совета и Организации американских государств; Почетный доктор Universidad de Concepción; Почетный профессор Университета Био-Био
  • 1983: Международная музыкальная премия ЮНЕСКО; National de la Légion d’honneur из Франция; Национальная премия искусства Чили; Первый почетный член Общества Роберта Шумана; Почетный доктор Оксфордский университет; Commandatore da Национальная академия Санта-Сесилия; Рыцарство из Мальтийский Орден; Бетховена Нью-Йорк; Филадельфия Bowl of Филадельфия
  • 1982: La Orden del Águila Azteca из Мексика
  • 1980: Медаль Ганса фон Бюлова из Берлинский филармонический оркестр
  • 1970: Großes Bundesverdienstkreuz из Федеральная Республика Германии
  • 1965: Кавалер Орден искусств и литературы Франции; Представлено с «Маской Шопена» и рукописями Шопена.
  • 1959: Почетный гражданин Сантьяго; Золотая медаль Почетного гражданина и города Консепсьона; Хийо Бенемерито де Чильян; До этого улица Лумако в Чильане была названа в честь Клаудио Аррау.
  • 1958: Медаль Королевское филармоническое общество
  • 1949: Хиджо Предилекто де Мексика; Почетный доктор Университет Чили
  • 1941: Hijo Ilustre de Chillán
  • 1927: Победитель Гран При Международного конкурса пианистов Женева. В состав жюри входили Артур Рубинштейн, Джозеф Пембауэр, Эрнест Шеллинг, Альфред Корто и Жозе Вианна да Мотта. Корто воскликнул: «Cela c’est un pianiste. C’est merveilleux».
  • 1925: Почетный приз Суровая консерватория, став профессором
  • 1919 и 1920: Премия Листа (после 45 лет без обладателя первого места)
  • 1918: премия Шульгофа; Окончание учебы в Суровая консерватория, получив «Отличный диплом»
  • 1917: Sachsen-Gothaische Medaille
  • 1916: Грант Суровая консерватория
  • 1915: Первая премия на конкурсе Рудольфа Ибаха (он был единственным участвовавшим мальчиком)
  • 1915: Медаль Густава Холландера для молодых художников
  • 1911: Грант Чилийский Конгресс для музыкальных исследований в Берлине

Тон и подход к музыке

Даниэль Баренбойм сказал, что у Клаудио Аррау был особый звук с двумя аспектами: во-первых, густой, насыщенный и оркестровый, а во-вторых, совершенно бесплотный тембр, совершенно завораживающий.Сэр Колин Дэвис Сказал: «Его звук потрясающий, и он полностью его собственный … ни у кого не было этого точно таким. Его преданность Листу необычайна. Он облагораживает эту музыку так, как никто в мире не может». По мнению американского критика Гарольд С. Шенберг Аррау всегда вкладывал в свои интерпретации «явно романтический фортепианный тон».

Аррау был интеллектуалом и глубоко задумчивым переводчиком. Он много читал во время путешествий и выучил английский, итальянский, немецкий и французский языки в дополнение к своему родному испанскому. Он познакомился с Юнг психология в его двадцатых годах.

Отношение Аррау к музыке было очень серьезным. Он проповедовал верность партитуре, но также и использование воображения. Хотя он часто играл с более медленными и более осознанными темпами, начиная со своего среднего возраста, он имел репутацию невероятного виртуоз Ранее в его карьере репутация поддерживалась записями, которые он сделал в это время, такими как Балакирева Исламей и Листа Паганини этюды. Однако даже в конце своей карьеры он часто играл на живых концертах менее сдержанно, чем на студийных записях.

Аррау был человеком замечательной силы духа; даже к концу своей жизни он неизменно программировал очень большие, требовательные концерты, включая такие произведения, как Бетховен. Императорский концерт и Брамса Концерт для фортепиано № 1.

Интересные факты из жизни пианиста

  • В юности Аррау был воспитан в ярко выраженной католической среде – одним из его ближайших друзей был католический священник. Но традиция принятия крови и плоти господней на причастии показались пианисту слишком близкими к каннибализму, позже он стал агностиком.
  • Аррау обосновался в США с 1941 года, к 1979-му он получил двойное гражданство, а на родину он долгое время не приезжал, бойкотируя фашистский режим Пиночета, которому противостоял всеми имевшимися у него мирными силами.
  • Аррау был счастливым семьянином – в 1937-м году он женился на немецкой певице (меццо-сопрано) Рут Шнайдер. Этот союз принес троих детей: Кармен, Марио и Кристофера. Рут была спутницей всей жизни Аррау.

https://youtube.com/watch?v=l0Hyq4Xc7Q8

Ингвар Кампрад

Ингвар родился в небогатой шведской семье и с самого детства мечтал стать успешным предпринимателем.

Для этого у него были подходящие задатки: мальчик покупал в столице спички, елочные игрушки и рыбу на накопленные деньги, а затем продавал товар в своей деревне. Бизнес шел хорошо, позволил Ингвару откладывать заработанные деньги, чтобы в последующем вложить их в открытие мебельной фирмы.

Так родилась IKEA, которая из маленького магазинчика выросла в огромную империю, и всё благодаря упорству своего основателя.

При этом у Ингвара было врожденное заболевание ― дислексия, которая мешает нормально читать и запоминать числа. Кстати, это объясняет то, что в магазинах «Икея» каждый товар имеет собственное название и порядковый номер.

Награды и признания [ править ]

  • 2012: Внесен в Зал славы граммофона
  • 1990: Золотая медаль Королевского филармонического общества
  • 1988 год: «Медалья Тереза ​​Карреньо» из Венесуэлы ; Почетный член Королевского филармонического общества
  • 1984: Премия наивысшего отличия Межамериканского музыкального совета и Организации американских государств; Почетный доктор Университета Консепсьона ; Почетный профессор Университета Био-Био
  • 1983: Международная музыкальная премия ЮНЕСКО; Национальный де ла ордена Почетного легиона из Франции ; Национальная премия искусства Чили ; Первый почетный член Общества Роберта Шумана; Почетный доктор Оксфордского университета ; Комендатор Национальной Академии Санта-Сесилия ; Рыцарство Мальтийского Ордена ; Медаль Бетховена Нью-Йорка ; Филадельфия Боул Филадельфии
  • 1982: Ла Орден дель Агила Ацтека в Мексике
  • 1980: Ганс фон Бюлов Медаль из Берлинского филармонического оркестра
  • 1970: Großes Bundesverdienstkreuz из Федеративной Республики Германии
  • 1965: Кавалер Ордена искусств и литературы Франции; Представлено с «Маской Шопена» и рукописями Шопена.
  • 1959: Почетный гражданин Сантьяго; Золотая медаль «Почетный гражданин и город Консепсьона»; Хийо Бенемерито де Чильян; До сих пор улица Лумако в Чильане была названа в честь Клаудио Аррау.
  • 1958: Медаль Королевского филармонического общества
  • 1949: Хиджо Предилекто де Мексико; Почетный доктор Чилийского университета
  • 1941: Hijo Ilustre de Chillán
  • 1927: Обладатель Гран-при Международного конкурса пианистов в Женеве . В состав жюри вошли Артур Рубинштейн , Йозеф Пембауэр, Эрнест Шеллинг , Альфред Корто и Хосе Вианна да Мотта . Корто воскликнул: «Cela c’est un pianiste. C’est merveilleux»
  • 1925: почетный приз Консерватории Стерна , звание профессора
  • 1919 и 1920: Премия Листа (после 45 лет без обладателя первого места)
  • 1918: премия Шульгофа; Окончание учебы в Консерватории Стерна , получение «Великолепного диплома».
  • 1917: Sachsen-Gothaische Medaille
  • 1916: Грант консерватории Стерна
  • 1915: Первая премия на конкурсе Рудольфа Ибаха (он был единственным участвовавшим мальчиком)
  • 1915: Медаль Густава Холландера для молодых художников
  • 1911: Грант Чилийского Конгресса на музыкальные исследования в Берлине

Награды и признания

  • 2012: Проголосовал в Граммофон зал славы
  • 1990: Золотая медаль Королевское филармоническое общество
  • 1988: La Medalla Teresa Carreño из Венесуэла; Почетный член Королевское филармоническое общество
  • 1984: Премия наивысшего отличия Межамериканского музыкального совета и Организации американских государств; Почетный доктор Universidad de Concepción; Почетный профессор Университета Био-Био
  • 1983: Международная музыкальная премия ЮНЕСКО; National de la Légion d’honneur из Франция; Национальная премия искусства Чили; Первый почетный член Общества Роберта Шумана; Почетный доктор Оксфордский университет; Commandatore da Национальная академия Санта-Сесилия; Рыцарство из Мальтийский Орден; Бетховена Нью-Йорк; Филадельфия Bowl of Филадельфия
  • 1982: La Orden del Águila Azteca из Мексика
  • 1980: Медаль Ганса фон Бюлова из Берлинский филармонический оркестр
  • 1970: Großes Bundesverdienstkreuz из Федеральная Республика Германии
  • 1965: Кавалер Орден искусств и литературы Франции; Представлено с «Маской Шопена» и рукописями Шопена.
  • 1959: Почетный гражданин Сантьяго; Золотая медаль Почетного гражданина и города Консепсьона; Хийо Бенемерито де Чильян; До этого улица Лумако в Чильане была названа в честь Клаудио Аррау.
  • 1958: Медаль Королевское филармоническое общество
  • 1949: Хиджо Предилекто де Мексика; Почетный доктор Университет Чили
  • 1941: Hijo Ilustre de Chillán
  • 1927: Победитель Гран При Международного конкурса пианистов Женева. В состав жюри входили Артур Рубинштейн, Джозеф Пембауэр, Эрнест Шеллинг, Альфред Корто и Жозе Вианна да Мотта. Корто воскликнул: «Cela c’est un pianiste. C’est merveilleux».
  • 1925: Почетный приз Суровая консерватория, став профессором
  • 1919 и 1920: Премия Листа (после 45 лет без обладателя первого места)
  • 1918: премия Шульгофа; Окончание учебы в Суровая консерватория, получив «Отличный диплом»
  • 1917: Sachsen-Gothaische Medaille
  • 1916: Грант Суровая консерватория
  • 1915: Первая премия на конкурсе Рудольфа Ибаха (он был единственным участвовавшим мальчиком)
  • 1915: Медаль Густава Холландера для молодых художников
  • 1911: Грант Чилийский Конгресс для музыкальных исследований в Берлине

Критики

  • Олин Даунс, рецензируя сольный концерт произведений Моцарта, Шумана, Равеля и Дебюсси в Нью-Йорк Таймс, описал Клаудио Аррау как «пианиста исключительного оборудования, воображения и безупречного вкуса».
  • В 1963 году, по мнению различных критиков, он был человеком, «не имеющим себе равных в настоящее время с точки зрения технического уровня и глубины музыкального воображения», «пианистом №1 нашего времени», «пианистическим титаном», «Лев пианино» или, если хотите, «Нео-Лист из Тропика Козерога».
  • «Разве это не Клаудио Аррау — самый музыкальный и очень серьезный фортепианный феномен нашего времени?» — Карл Шуман, ведущий музыкальный критик Германии, в Süddeutsche Zeitung 2 июня 1986 г.
  • Согласно с Джозеф Горовиц: «Его ранние записи, начиная с сороковых годов, являются его наиболее подвижными и полированы блестящими тональными изысками, упомянутыми в его ранних нью-йоркских обзорах. Его записанные выступления следующего десятилетия или около того расположены более величественно; предоставлено пространство для маневра , он скорее задержится, чем убежит. (…) Затем, иногда примерно в 1960 году, в записях фиксируются другие изменения. Возникающая скрытая нотка сырых чувств только диктует еще более медленные темпы и более грандиозные rubatos, но добавляет к достоинству Архитектура звука Аррау является устойчивой проекцией человеческой слабости. (…) Как произошло это изменение? (…) Рискуя прибегнуть к урезанной психологии, я также испытываю желание процитировать это событие. Аррау вспоминает как «величайшее потрясение в моей жизни» смерть его матери в 1959 году. Возможно, траур открывает новые эмоциональные пути. Возможно, исчезновение влиятельной авторитетной фигуры освободило его или придало смелости сделать более уязвимое заявление в своем искусстве «.
  • Джон фон Рейн писал в 1991 году в Чикаго Трибьюн: «Он был одним из наименее ярких пианистов, избегал виртуозной демонстрации так же строго, как некоторые пианисты стремятся к этому; однако никогда не было никаких сомнений в его виртуозной технике. Он обладал богатым звучанием, каждый аккорд превосходно взвешенным, игра пальцами — образец тонко точная ясность, форма каждой фразы глубоко продумана. Иногда склонность г-на Аррау к медленным темпам и акцент на внутренних деталях могла показаться суетливой, лишая его выступления спонтанности и импульсивности. Однако в своих лучших проявлениях он был одним из самых глубоких. удовлетворительные интерпретаторы Моцарта, Брамса, Шумана, Листа, Шопена и особенно Бетховена, чьи произведения занимали в его репертуаре положение, сопоставимое с репертуаром его великого коллеги, пианиста. Рудольф Серкин.

Кто лучше Моцарт или Бетховен?

С 16 из 300 самых популярных произведений, написанных им, Моцарт остается сильным соперником, но занимает второе место после Людвига ван Бетховена, обогнав Амадея с 19 его работами в Top 300 и тремя в Top 10.…

Кто лучший певец в мире? 10 лучших певцов всех времен, которых вы никогда не забудете

Какая группа самая популярная на свете? The Beatles были прямо посреди битломании в 1966 году.

The Beatles, скорее всего, самая популярная группа в истории, поэтому выбрать хотя бы один год оказалось непросто. На сегодняшний день они являются рекордсменами по количеству нет.

Кто самый известный композитор? Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Немецкий композитор и пианист Людвиг ван Бетховен широко известен как величайший композитор из когда-либо живших.

Успехи и реванши

Первые его визиты в США и СССР окончились почти провалом.

Везде Аррау сопутствует успех? Вовсе нет: первый его визит в США в 1923 году окончился почти провалом. Привередливая и избалованная публика Соединенных Штатов успела к тому времени повидать в Карнегихолле Эдвина Фишера, Альфреда Корто, Игнацы Падеревского, Бенно Моисеевича, и она просто «не разглядела» таланта Аррау среди громогласного звучания более известных мастеров.

Примерно то же произошло при первом визите Клаудио в СССР, который произошел в 1929 году: страна, в которой на тот момент гремели Горовиц, Гилельс, доносились отголоски Рубинштейна и музыка Прокофьева, просто не сумела по достоинству оценить энергичное и сильное звучание чилийского гения, однако принят он был достаточно благосклонно.

Но Клаудио Аррау никогда не стоял на месте – как и большинство виртуозов, он всю жизнь совершенствовался, эволюционировал, применял все доступные ему время и силы, чтобы добиться лучшего звучания, покорить публику и заставить себя самого поверить звукам, рождающимся под пальцами.

Он взял реванш в Соединенных Штатах еще в 1941 году, когда переехал туда на постоянное жительство. А в Советском Союзе предстал в 1968 году как истинный гений, исполнитель, не потерявшей эмоционального блеска, но в то же время философской и очень глубокой музыки, звучавшей чисто и возвышенно, с должной долей «мефистофелевского» пианизма.

Через сорок лет, вернувшись в страну, где продолжали греметь Рихтер, Гилельс, Афанасьев, Аррау сумел взять реванш, показав, что истинный талант не знает границ.

После длительного перерыва, Аррау вернулся в Чили, на родину.

В течение каждого года своей долгой жизни Аррау давал не менее сотни концертов, активно путешествовал по миру и везде находил несомненный успех. Он сократил количество концертов до 60-70 в год, только миновав порог восьмидесятилетия.

Под конец жизни, после длительного перерыва, Аррау вернулся в Чили, на родину, в 1984 году, и страна приняла «блудного пианиста» с распростертыми объятиями – о нем шумели все газеты, он выступал на телевидении, за 11 дней он дал 6 концертов, которое почти поголовно прослушало все многомиллионное население Чили.

Среди престижных наград Аррау – ордена почетного легиона и звания командора, ордена за заслуги перед ФРГ, есть и награда от благодарного народа Чили, где Клаудио была присуждена национальная премия искусств.

Кроме того, он был известен как создатель будущего музыки Чили, открывший музыкальную школу в Сантьяго, где прогремел его первый успех, школу, ставшую позже консерваторией.

Умер виртуоз в Австрии в 1991 году, но его прах был возвращен на родину

Под конец жизни, Клаудио Аррау вернулся в Европу. Благодарным потомкам он оставил не только многочисленные грамзаписи и архивы съемок его концертов, но также несколько интервью и записей концертов на пленку для видеокассет, которые сейчас считаются музыкальным раритетом, но, к счастью, были оцифрованы и теперь доступны зрителям со всего мира.

Умер виртуоз в Австрии в 1991 году, но его прах был возвращен на родину, где национальный герой был похоронен с должными церемониями.

Игра Аррау была, говоря профессиональным языком, яркой, рельефной, отличавшейся мягкими, плавными, «философскими» темпами, он был «мефистофелевским пианистом», способным в полной мере захватить власть над залом и держать зрителей в напряжении с первой ноты до отголоска последнего эха под сводами аудитории.

Он заявлял, что можно «без помощи педали достичь истинного легато», и к этому должен быть готов каждый истинный пианист. Клаудио Аррау звучал так, что был признан национальным героем своей страны, он звучал так, что сумел затмить «конкурентов» в США и СССР, он звучал так, как звучит настоящий «сверхвиртуоз», и стал одним из тысяч, кто поднялся на олимп музыкальной славы XX века.

К счастью, он не потерян для нас, и, чтобы насладиться истинно мастерским исполнением классики, способным тронуть даже далекое от Баха, Моцарта или Бетховена сердце, достаточно просто открыть соответствующую страницу в Сети и погрузиться в звуки музыки, ушедшей, но не пропавшей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: