Роль музыки в развитии младенца
Прослушивание классических музыкальных произведений часто рекомендуют беременным женщинам, так как это положительно сказывается на развитии мозга младенца.
- В первые месяцы после рождения следует включать малышу ту музыку, которую он слушал, находясь в утробе. Это напомнит ему о комфорте и чувстве защищенности; поможет ему успокоиться во время плача.
- В первые полгода жизни малыша упор необходимо делать на классическую музыку и прослушивание звуков природы (пение и щебет птиц, журчание воды, шелест листвы и прочее).
- В шесть месяцев необходимо постепенно разбавлять музыкальный ассортимент веселыми детскими песнями.
- Примерно с восьми или десяти месяцев стоит практиковать совместные танцы мамы и малыша. Танцевальные движения вызовут массу положительных эмоций, будут способствовать тренировке двигательных функций и выработке чувства ритма.
Командные конкурсы на корпоратив
Командные конкурсы на корпоратив отличаются от других большей вовлеченностью гостей в процесс. Для участия в конкурсах обычно приглашается много народа, чем больше команд и участников — тем веселее и азартнее.
Конкурс «Мы команда!»
Проверить, насколько сплочён коллектив, поможет следующий конкурс, в котором необходимо понимать своих коллег без слов. Ведущий распределяет участников по двум командам и объясняет им, что все задания нужно будет выполнять, не произнося при этом ни звука. Далее, он громко озвучивает фразы, согласно которым участники должны выстроиться. Например, «Становись по росту», «по цвету глаз», «по длине волос» и т. д. Команды должны реагировать очень быстро, при этом быть внимательными друг к другу, чтобы выполнить всё без ошибок.
Команду-победителя выбирают не только по правильности построения «очереди», но и по скорости её образования.
«Бумажный баскетбол»
Набираем 10 человек и создаем пару команд. Игроки должны стать в две линии, и каждый участник получает по небольшой стопке бумаги. В 4-6 метрах от команд устанавливаем 2 корзинки. По сигналу члены первой команды должны схватить по листу бумаги, скомкать их в комок, по очереди бросить в урну и бежать в конец шеренги, чтобы вновь бросить свой очередной бумажный комок. Пусть народ веселится таким образом 10-15 минут. Победителем будет та сторона, у которой в корзине окажется больше «снарядов», чем у соперника.
Газетный наряд для манекена
Этот конкурс прекрасно подойдёт как для корпоратива, так и для любого другого праздника с большим количеством гостей. Реквизит: скотч, много больших газет и степлеры. Присутствующие разбиваются на несколько команд, в каждой команде выбирают «манекена». Задача команд – придумать оригинальные наряды для «манекенов». Время на сооружение костюма – примерно 5 минут. Перед началом конкурса ведущий объявляет правило: «Подразумевается, что на манекене нет никакой одежды, поэтому наряд должен закрывать интимные места».
Когда костюмы готовы, модели должны пройтись в них, чтобы все смогли оценить мастерство участников. Затем зрители путём голосования выбирают самый лучший наряд.
Угадай мелодию
В конкурсе для начинающих меломанов участвуют две команды и ведущий. По очереди каждой команде дают прослушать 10 отрывков из песен, длительность звучания одной мелодии – 10-15 секунд. Если команда не угадала мелодию или ответила неверно, право ответа переходит к команде-сопернику. Участники, которые хорошо разбираются в музыке, также делятся на две команды. Один человек из команды идёт к ведущему, тот потихоньку говорит ему название песни, которую участник должен изобразить любыми способами своим коллегам по команде (постучать, промычать, насвистеть и т. д.). Если товарищи не угадали, право ответа получают соперники, а той команде, которая ответила верно, начисляется 1 балл.
Плетение косичек
Реквизит: для каждой команды – по три ленты длиной 0,5 метра. Сверху концы лент завязываются узлом, а вторые концы раздаются участникам. Один участник держит узел, а трое заплетают. Фишка игры в том, что концы лент нельзя выпускать из рук и передавать друг другу. Выигрывает команда, которая заплетёт косичку быстрее!
Роль подвижных игр
Веселые и разнообразные игры помогают ребенку расширять свой кругозор, углублять представления о мире, познавать его и себя, как часть этого мира. Наилучший эффект достигается когда детки выходят на свежий воздух в сад или во двор и там играют. Активные движения бег, усиливают работу сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в мозг, благоприятно влияет на все состояние, укрепляя нервную систему и психологическое состояние.
Но, пожалуй, наиболее важную роль игра в жизни ребенка играет как процесс обучения. В игре он начинает учиться общаться со сверстниками, старшими и младшими, познавать законы и правила окружающего мира. Особенности поведения ребенка в игре можно корректировать, усиливая и развивая положительные качества, стараясь подавить и объяснить ребенку плохие стороны его поступков.
Общие особенности организации игр музыкального характера
- Музыкальные игры, как правило, проводятся на занятиях (особенно для этого подходят комплексные музыкальны занятия, но также это может быть математика, развитие речи, познание окружающего мира, физкультура), а также в свободное от них время. В тёплый сезон такая деятельность вполне уместна и на прогулке.
- Обязательное условие для эффективности таких игр — наполнение музыкального уголка в группе различными пособиями (в соответствии с возрастом воспитанников). Многие дидактические игры легко сделать своими руками.
- Педагог должен ответственно подходить к подбору музыкального материала для игровых действий: это могут быть народные мелодии, отрывки из авторских произведений, хорошо, если музыкальный руководитель сам сочиняет простые пьесы.
- Музыкальное произведение, но основе которого разворачивается игровое действие, дети должны воспринимать целостно, а не только выделять музыкально-выразительные средства.
- Каждую игру педагог тщательно продумывает, детально прорабатывает образы, структуру. Независимо от результатов деятельности в конце следует непременно поблагодарить ребят за старание, воодушевить их. Малыши должны получать удовольствие от игры, а не только стремиться к успеху.
- Интересно, что музыкальные игры можно дифференцировать для мальчиков и девочек. Например, девочки могут манипулировать с куклами — под быструю мелодию танцевать с ними, а под медленную — укачивать. Мальчишкам же можно превратиться в «роботов»: они перемещаются под быструю музыку, а под медленную – «выключаются».
- В каждой игре разграничиваются три этапа. Первый — создание мотивации, объяснение дошкольникам правил, подготовка к действиям. Второй — проверка необходимых для игры навыков: вокальных, двигательных, речевых. Третий — это автоматизация этих навыков, действия детей уже становятся самостоятельными.
Задача воспиаттеля — наполнить музыкальный уголок различными пособиями, в том числе дидактическими играми
Охотник
Включается веселая задорная мелодия без слов. Зрители повторяют за ведущим слова и движения:
- Собрался как-то охотник на охоту. Оделся, взял ружье и пошел по тропинке (топают ногами).
- С каменной тропы вышел на песочную, да пошел по песочку (потирают ладонь о ладонь).
- Затем по бревнам через мостик (бьются кулаками о грудь).
- Далее, по болоту. С кочки на кочку (хлоп в ладоши).
- Затем ползком по тропинке (хлопают по коленям).
- Устал наш охотник. Присел на пенек и увидел медведя, да побежал обратно. Ползком по тропинке (хлопают по коленкам в ускоренном темпе).
- Затем по болоту (быстро-быстро хлопают в ладоши).
- Потом по бревнышкам (ускоренно бьют кулаками грудь).
- Далее, по песочку (в ускоренном режиме трут ладонь о ладонь).
- И по дороге (топают ногами).
- Наконец-то охотник дома. Выдохнул, успокоился, да давай жене рассказывать, как шел он по тропинке (хлоп по коленям).
- Да по песку (ладонь о ладонь).
- И по болоту (хлоп в ладоши).
- И по бревнышкам (кулаками в грудь).
- Да по дороге (топают ногами).
Детские подвижные игры под музыку
Обратите внимание на то, как дети реагируют на звуки музыки. Их части тела начинают постукивать, притопывать в такт и в конечном итоге они пускаются в пляс, который не поддается ограничению ни одним танцем мира
Их движения неповторимы и своеобразны, одним словом индивидуальны. Благодаря тому, что дети так чувствительны к музыке, они очень любят детские подвижные игры под музыку. В свою очередь подобные игры помогают им раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие. Дети становятся коммуникабельнее, легко идущими на контакт с коллективом.
Ещё один большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным.
Всё это совместно с активными действиями, такими как ходьба, бег, движения руками, прыжки, приседания и многими другими оказывает положительное влияние на физическое развитии ребёнка.
Ниже рассмотрим основные и популярные подвижные игры под музыку для детей.
Дети встают в круг, запоминают каждый своё место – кто за кем стоит. После команды «Разойдись!» начинает играть весёлая музыка, дети бегают. За один период игры музыка должна меняться по темпу, медленный – ходьба, быстрый – бег.
Затем звучит команда «По местам!» – детям необходимо выстроиться в том же порядке в кругу как они стояли изначально. Кто растерялся и встал не на своё место – выбывает из игры. Всё это хорошо развивает память и чувство ритма.
Серый волк
Перед игрой выбирают водящего – серый волк, он должен спрятаться. По сигналу дети начинают бегать по залу под музыку и напевать слова песни:
Импровизация под музыку
Под танцевальные мелодии дети начинают выполнять произвольные движения: танцевать, прыгать, бегать и так далее. Музыка прекращается – детям необходимо замереть на месте.
Раздаётся определённый сигнал, оговоренный в начале игры, к примеру: хлопок – следует присесть, удар в бубен – необходимо лечь, звук свистка – прыгнуть.
Победителём становится тот, кто правильно выполняет движения или принимает необходимое положение под соответствующий сигнал. Затем всё начинается сначала
Игра развивает внимание, музыкальную память и слуха
Космическая одиссея
По углам располагаются обручи – ракеты, в каждой ракете два посадочных места. Всем места не хватит. Дети становятся в круг в центре зала и под музыку начинают движение, напевая слова:
Музыкальные стулья
В центре зала в круг выстраиваются стулья по количеству игроков, за исключением водящего. Дети делятся на команды, каждая запоминает по одной мелодии. При звучании первой мелодии за водящим по кругу двигается одна команда, чья это мелодия. При смене музыки, вторая команда встаёт и двигается за водящим, а первая садится на стулья.
Если же звучит третья мелодия, которая не принадлежит ни одной команде, все дети должны встать и идти за водящим, после того как музыка прекращается, обеим командам вместе с водящим необходимо занять места на стульях. Участник, не успевший сесть на стул, становится водящим
Игра развивает у детей внимание и реакцию, музыкальный слух и память
Все детские подвижные игры под музыку воспринимаются детьми с большой радостью. Разделить их можно на три категории: игры большой подвижности, средней и малой. Различия между ними, как видно из названий, заключаются в активности участников. Но к какой бы категории не относилась игра, главное, что она выполняет свои функции по развитию ребёнка.
- Автор – Станислав Колесник
- Посмотрите позитивный видеоролик подвижной игры под музыку для детей 3-4 лет:
Спортивные праздники
Для организации самостоятельного праздника вам понадобится:
- Продумать ход мероприятия. Придумать конкурсы, подарки;
- Найти подходящее место для проведения. Для небольших праздников может подойти двор, футбольное поле, спортивный зал;
- Найти и подготовить инвентарь.
Цель спортивного праздника — в веселой, неформальной обстановке простимулировать детей заниматься спортом. Хорошо, если во время мероприятия вы найдете время познакомить детей с неизвестными видами спорта, показать новые для них упражнения и игры. Чем ярче и насыщеннее будет программа праздника, тем больше пользы для физического развития и эмоций получит каждый участник.
Чаще всего для спортивных праздников используют эстафеты и командные игры. Пользуются популярностью соревнования между семьями, когда участниками становятся не только дети, но и их родители.
Чтобы подготовить сценарий такого праздника, нужно учитывать возраст участников, их физические возможности, размер площадки. Хорошо, если выбранные конкурсы будут веселыми и смешными: бег в ластах, перенос мячиков на шумовке, прыжки в мешках или в смешной одежде.
Отдельно нужно подумать о наградах. Рекомендуется отметить всех участников, наградив их грамотой и подарками, чтобы каждый участвующий ребенок почувствовал себя победителем.
Если вы проводите мероприятие далеко от дома, то нужно предупредить участников о необходимой форме, специальных предметах.
Спортивные игры в жизни ребенка — отличный способ воспитать в нем любовь к здоровому образу жизни, развить физические качества, научить преодолевать себя, работать в команде. Предложенные в статье методы проведения спортивных игр и мероприятий позволяют вырастить здорового, сильного, уверенного в себе человека.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Откуда музыка взялась
Музыка сопровождает человечество практически с момента зарождения. Есть мнение, что изначально первобытные люди «пробовали голос», подражая крикам животных, птиц, и различным звукам природы. А первые ритмы появились при выполнении монотонной работы, например, во время долгого трения кусков дерева для добычи огня, выделки шкур. Музыка сопровождала человека с момента рождения до последнего вздоха.
Классическая музыка признается лучшей не только для детей, но и для человека вообще. И хотя люди, мало знакомые с музыкальной классикой, сознательно часто отрицают ее положительное влияние, исследования подсознания все-таки утверждают обратное.
Идеальной для детей в течение многих десятков лет считается музыка Моцарта. Русские и советские композиторы также значительно обогатили копилку детского мирового музыкального наследия. А если вспомнить значительное количество детских песен, становится очевидно: родителям и педагогам предоставлен богатейший материал для музыкального развития подрастающего поколения.
Музыкальные игры для детей средней школы
№ 6. Музыкальный крокодил
- Колонка для воспроизведения музыки
- Листы бумаги
- Ручки
- Секундомер
- Мешочек, шапка или миска
Как играть
Разделите класс на две группы. Попросите всех записать на трех отдельных листах бумаги три свои любимые современные песни и имя исполнителя. Положите листы бумаги в миску, шапку или мешочек. Затем один игрок из каждой команды вытаскивает песню и пытается ее изобразить при помощи жестов, остальные члены команды пытаются угадать композицию. На каждую песню отводится по 4 минуты. Побеждает команда, которая правильно угадает большинство песен.
№ 7. Что слышу, то и говорю
Задание помогает школьникам научиться анализировать песни, которые они слышат. А это требует от них максимальной концентрации внимания и творческого подхода, чтобы описать то, что происходит в музыке.
- Устройство для воспроизведения музыки
- Доска или листы бумаги
- Мел или ручки
Как играть
Проиграйте классу песню и попросите ребят сосредоточиться на ее содержании. Во время воспроизведения песни позвольте ученикам подойти к доске и написать одно слово, описывающее то, что они слышат. Через несколько минут у вас должно появиться много слов на доске. Теперь поработайте с классом, чтобы сгруппировать слова по категориям. Найдите слова, относящиеся к инструментам, ритму, тактовому размеру, жанру, темпу, тембру и мелодии. Обсудите каждый аспект, чтобы помочь детям узнать о музыке немного больше.
№ 8. Реклама
Игра, посвященная музыкальной композиции. Музыкальное сочинение — это полезное занятие, которое дает детям и подросткам возможность проявить себя.
- Музыкальные инструменты
- Карточки с продуктами для рекламы
Как играть
Разделите класс на группы по 3-4 человека. Предоставьте каждой группе доступ к музыкальным инструментам, таким как электронные клавиатуры, гитары, духовые и ударные инструменты. Дайте им продукт, для которого они должны написать рекламу (музыкальный отрывок, короткую мелодию). Ученики наверняка придумают очень забавные тексты и мелодии, а еще получат приятные впечатления от работы в команде.
№ 9. Что это за звук?
Простая игра познакомит школьников с разными музыкальными инструментами и их звучанием.
Колонка для воспроизведения музыки
Как играть
Начните с проигрывания коротких музыкальных отрывков различных инструментов. Сюда должны входить необычные инструменты, с которыми ребята могут не встречаться в своей повседневной жизни, и всем хорошо знакомые (фортепиано, гитара, барабан и другие). Сыграйте несколько песен и спросите класс, какие инструменты они узнают в каждой дорожке. Добавьте несколько треков из коллекции мировой музыки с необычными инструментами.
Подвижные игры для дошкольников: популярные забавы
Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники переполнены энергией, её нужно тратить, идеальным решением в этом случае являются игры.
Перечислим несколько забав, которые можно практиковать на улице и в помещении, если погода не позволяет осуществлять длительные прогулки на свежем воздухе.
На улице
«Заморозка»
На площадке размером не менее 10 x 10 метров в эту игру могут играть от 3 игроков. Вначале выбирают волшебника. Участники разбегаются в разные стороны, волшебник пробует догнать и заколдовать кого-то.
Тот, к кому волшебник прикоснулся, замирает, будто заледенел. Его могут расколдовать другие, дотронувшись рукой к «замёрзшему». Но волшебник не хочет отпустить пленника, и, когда кто-то вывел его из плена, снова пытается догнать и напустить свои чары на того, кто хочет помочь другу.
Если игрока 3 раза заколдовали, он становится волшебником в этой весёлой игре.
«Воробьи и кот»
На земле палочкой (или на асфальте мелом) рисуют «гнёзда» в виде кругов. «Воробьи» находятся в «гнездах» по одну сторону площадки, на второй её стороне — «кот». Когда тот заснёт, «воробьи» вылетают из «гнезда», ищут зёрна. «Кот» просыпается, начинает гоняться за «воробьями», которые хотят занять свои «гнёзда».
Вначале «котом» может быть взрослый, затем — кто-то из детей. Тот, кого поймали, сам становится «котом».
«Воробьи и машина»
Ещё одна вариация популярной игры. «Воробьи» находятся в «гнезде» (на лавочке). Среди игроков выбирают «машину». Когда ведущий говорит: «Воробьи вылетели из гнезда», ребята вскакивают и бегут по площадке. После фразы: «Машина выехала! Воробьи, летите в гнездо!» — «машина» выехала со своей стоянки, а дети бегут к лавочке.
«Через ручей»
На площадке рисуют 2 линии в 2 метрах одна от другой. От одной линии к другой изображают мелом или палочкой на земле камешки примерно как в игре в «классики».
Игроки стоят у первой черты — на берегу ручья, их цель – оказаться у второй черты, прыгая по камням, не намочив ножек. Тот, кто прыгнул мимо камешка, отправляется домой сушить ножки — присаживается на лавочку.
Выиграл тот, кто оказался у второй линии, не промахнувшись ни разу мимо камешков.
«Медведь и пчелы»
Игроков делят на 2 команды — «пчёлы» и «медведи». В начале «пчёлы» находятся в «ульях» (в их качестве могут быть лесенка, лавочка), а «медведи» – в «берлоге». По команде взрослого «пчёлы» разлетаются, а «медведи» добираются до «ульев», чтобы полакомиться мёдом.
По сигналу «Медведи в ульях!» «пчёлы» летят в «ульи» и «жалят» «медведей», которые не успели прибежать в «берлогу». «Медведь», которого ужалила «пчела», не идёт лакомиться мёдом, а остаётся «лечить раны в берлоге».
В помещении
Перечисленные ниже игры для детей в помещении подойдут для малышей в возрасте от 2 лет.
«Дорожное движение»
Рисуем на листе А2 или А1 дорогу крупными мазками гуаши или акварельной краски. Когда она высохнет, пускаем по дорогам игрушечную машинку.
«Бег с шариком в ложке»
Мячик для настольного тенниса кладут в чайную ложку и бегают по определённому ведущим маршруту, удерживая его в ложке.
«Змея»
Дети бегают друг за другом. Ведущий командует, что должны сделать игроки, к примеру, ползти вокруг дивана либо делать кувырки в погоне за ведущим.
«Гол!»
С помощью верёвочки обозначаем ворота на ковре или полу. Бросаем с определенного ведущим расстояния шарики для настольного тенниса по воротам. За каждый гол игрок получает 1 очко.
«Мыши водят хоровод»
В начале выбирают «кота», который ищет для себя «печку» (табуретку, стульчик), затем садится в центре круга и закрывает глаза. Другие участники игры берут друг дружку за руки, начинают водить хоровод, повторяя: «Мыши водят хоровод, на печурке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!».
Когда сказаны последние слова, кот делает «потягушки», открывает свои глаза и начинает ловлю мышей. Игрок, которого поймали, сам становится котом, игру начинают сначала.
Изображаем музыку
Пожалуй, это наше самое любимое музыкальное занятие. Что значит изображать музыку? Все очень просто: под «Полет шмеля» мы летаем как шмели, под «Болезнь куклы» показываем нашу печаль и сопереживание, ухаживаем за куклой и баюкаем ее, под «Марш Черномора» изображаем злобного Черномора и его волшебное царство. То есть обыгрываются все те образы, которые возникают при прослушивании музыки. Естественно поначалу ребенок только повторяет действия за взрослым, но постепенно он учится придумывать свои сюжеты.
В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку. Хорошо подходит для малышей от 1,5 лет.
Вот несколько произведений, которые мы с дочкой любим изображать:
- Чайковский «Детский альбом»;
- Сен-Санс «Карнавал животных»;
- Прокофьев «Детская музыка» (Марш, Прогулка, Шествие кузнечиков, Утро);
- Глинка «Марш Черномора»;
- Вивальди «Времена года. Зима».
Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.
Подвижные игры в настоящее время
На современном этапе развития цивилизации игра стала неотъемлемой частью культуры человека. Игре присущи такие функции, как воспитательная, познавательная, развлекательная. Формы игры очень разнообразны, они постоянно меняются и усовершенствуются.
Подвижные игры используются на занятиях физической культурой и имеют огромное значение для физического воспитания. Игры способствуют формированию двигательных навыков, воспитывают лидерские качества, повышают функциональные возможности. Примерами подвижных игр, используемых на уроках физической культуры, могут быть «Челнок», «Салки», «Лисий след», «Слалом», «Чехарда», «Броски в цель», «Охотники с мячом» и другие.
Проведение подвижных игр не требуют специальной подготовки, определенной спортивной площадки и инвентаря, их можно использовать в любой части занятия – подготовительной, основной, заключительной. Меняя условия игры можно разнообразить процесс обучения, сделать его более интересным, доступным, эмоциональным .
Так как в настоящее время подростки проводят за компьютером в электронных сетях половину своей жизни. Активные игры на свежем воздухе заменили электронными версиями, что все чаще приводит к психическим расстройствам и ухудшению здоровья. Занятия с использованием подвижных игр повышают работоспособность, снимают напряжение, укрепляют нервную систему и в целом здоровье.
Подвижные игры формируют физические качества – силу, выносливость, быстроту, координацию, ловкость, гибкость, воспитывают чувство товарищества, ответственности за действия друг друга. Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений — развивая в них рефлексию и волю.
Следует отметить, что специфика подвижных игр заключается в том, что использование последних дает помимо физического, эмоциональное удовлетворение. Эти игры создают большие возможности для проявления инициативы и творчества детей, поскольку кроме богатства и разнообразия движений, предусмотренных правилами, дети обладают свободой их применения в различных игровых ситуациях.
Немалое значение подвижные игры оказывают и в нравственном воспитании. Дети учатся взаимодействовать в коллективе и подчиняться общим требованиям. Правила игры служат своего рода законом, а их сознательное выполнение развивает выдержку, самообладание, умение контролировать свои действия, поступки и поведение, формирует волю. В игре формируется дисциплинированность, честность и справедливость.
Выводы по разделу. В данном разделе были рассмотрены подвижные игры в настоящее время, их применение на занятиях физической культуры. Эффективность их применения в век информационных технологий, сказавшийся на снижении физической активности подростков. Подытожены значение и возможности при использовании подвижных игр. Рассмотрена взаимосвязь подвижных игр и физического воспитания. Приведены примеры подвижных игр, используемых на уроках физической культуры.
Игра «Мячи через сетку»
«Мячи через сетку» — интересная подвижная игра на развитие выносливости для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Место и инвентарь. Зал, волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольные мячи.
Подготовка. Устанавливается волейбольная сетка. Играющие делятся на две равные команды, каждая команда располагается на одной стороне площадки, каждому игроку дается волейбольный мяч.
Описание игры. По сигналу тренера все игроки бросают мяч через сетку, на сторону противника; ловят, или подбирают с пола, мячи, прилетевшие с противоположной стороны и бросают их обратно, через сетку. Игра заканчивается тогда, когда все мячи окажутся на одной стороне (за этим следит тренер и сразу же дает сигнал «стоп»). Побеждает команда, оставшаяся без мячей.
Если ни одна из команд не может победить длительное время, то тренер дает сигнал «стоп» произвольно, и победившей будет считаться та команда, на чьей стороне останется меньше мячей.
Правило. Перебрасывать мячи можно только над сеткой. Не допускается переброска мячей под сеткой, или сбоку от нее.
Представленные в статье подвижные игры для детей могут включаться в занятия и как средство разминки, и как средство развития физических качеств ребенка, и как средство эмоциональной разгрузки после умственной работы. В общем, все зависит от фантазии преподавателя и его творческих способностей.
Приятных Вам игр!
Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!
Генералы
Конкурс подходит для концерта, который ведут два человека. При этом на роль второго ведущего можно пригласить желающего из зала.
Ведущие становятся генералами и набирают себе две армии — левая и правая половины зала. Затем демонстрируется встреча двух генералов, которые хвастаются умениями своих подопечных:
- А вот моя армия хлопает лучше всех! (первая половина зала громко аплодирует).
- Да ладно? Да ты не слышал, как мои архаровцы первоклассно свистят. (зрители второй половины зала свистят).
- А мои так топают, что в соседнем городе слышно!
- Да ты не слышал, как они гордо и синхронно кричат: “Ура!”
- Да это не сравнится с тем, как моя армия поет: “Вставай, страна огромная.” (можно другую песню).
- Да мои эту песню хлопками не хуже исполнят. (вторая армия задает темп с помощью хлопанья в ладоши).
Затем генералы принимают решение прийти к миру и решают всем вместе прокричать единую фразу. Если концерт в честь праздника, то это поздравительная кричалка. Можно использовать универсальные фразы. Например: “Всем хорошего вечера”.