Как использовать музыку для развития мозга и памяти

Полезная литература

Конечно, мы рассмотрели далеко не все способы и секреты быстрого и эффективного запоминания информации. При всем желании я бы их не уместила в одной статье. Так что если у вас еще остались вопросы, то ищите ответы на них в книгах:

  • “Как читать, запоминать и никогда не забывать” Марк Тигелаар
  • “Как запоминать (почти) все и всегда” Роб Иставэй
  • “Где находится память? Искусство запоминать” Алан Льери
  • “Тренируй свою память” Рюта Кавашима
  • “100% память. 25 полезных методов запоминания за 10 тренировок” Екатерина Додонова
  • “Вопросы памяти” Мишель Пон

Полный и подробный список литературы ищите в нашей статье “Книги по улучшению памяти”.

Метод массированного запоминания

Этот метод знаком нам со школьной скамьи. Он максимально прост, понятен и приносит свои плоды.

Конспектируйте материал, который необходимо выучить.

Выписывайте основные тезисы от руки, перефразируйте их более понятным языком, выделяйте важную информацию с помощью контрастного цвета, используйте списки и нумерацию. Это поможет не только вникнуть в материал и надолго его запомнить, но и при необходимости быстро освежить в памяти основные моменты.

Но это не все, ведь мы говорим о массированном запоминании, а, следовательно, задействуем все органы чувств. Поэтому не только переписываем и просматриваем материал, но еще проговариваем и прослушиваем его.

Другие методики быстрого заучивания стихов

Иной раз складываются так обстоятельства, когда практически нет свободного времени. В таких случаях психологи предлагают еще несколько вариантов, как быстро выучить стих наизусть за 60 и более минут срочно:

1. Когда находишься в круговороте повседневных хлопот, выучить текст можно с помощью диктофона. Для этого следует сделать запись своего голоса, читающего произведение. Прокручивая постоянно запись, необходимо синхронно ее повторять. Таким образом, текст выучится в процессе выполнения домашних дел.

2. Вторая методика позволит почувствовать, как с помощью органов чувств можно выучить стих быстро и легко наизусть. Примером такого способа может послужить небольшой мячик. В процессе изучения он перебрасывается из руки в руку в такт проговариваемым фразам.

3. Декламирование перед зеркалом позволяет достичь уникального результата. Для этого нужно стать в полный рост перед зеркалом и читать, поглядывая то на себя, то в зеркало. Этот фактор не только способствует быстрому запоминанию, но и нарабатывает умение красиво держать себя перед публикой.

Виды памяти

Начнем с того, что запоминание бывает произвольным и непроизвольным, хотя это и не единственная классификация.

Произвольная память включается, если есть процесс заучивания, то есть когда мы запоминаем что-то специально. Например, номер телефона или стихи.

Непроизвольная память подключается сама собой, без волевых усилий. Например, после разговора со знакомым мы помним, во что он был одет. Это происходит потому, что в памяти остаются не только факты, но и сопутствующие обстоятельства.

Если вы хотите научиться быстро запоминать тексты, нужно тренировать произвольную память. Но можно подключить к делу и непроизвольную, если связать нужную информацию с каким-то делом, со своим опытом или с эмоциями.

По времени сохранения информации бывает:

Первый шаг к развитию головного мозга и памяти

С чего начинать? Необходимо убрать причины для плохой работы головного мозга и памяти.

Стресс  — это самое пагубное для нашего здоровья. Учеными из университета Джорджтауна было обнаружено, что даже дети в возрасте 8 лет испытывают на себе влияние стресса.

Он негативно отражается на их обучаемости и мышлении.

На курсах по развитию памяти, детей и взрослых сначала учат снимать стресс, поскольку проблемы  с вниманием и памятью могут быть связаны именно со стрессами и сильными переживаниями. Человека в стрессе можно сравнить с атлантом, держащим на своих плечах небосвод

В этом состоянии мы не можем нормально чувствовать свое тело, развиваться, получать удовольствие от жизни

Человека в стрессе можно сравнить с атлантом, держащим на своих плечах небосвод. В этом состоянии мы не можем нормально чувствовать свое тело, развиваться, получать удовольствие от жизни.

Меленная музыка в стиле Барокко обладает лечебным эффектом за чет того, что она переводит мозг в режим расслабленности, она снимает стресс, стабилизирует кровяное давление, а ритм сердца приближается к здоровому состоянию.

Как вы уже догадались — это медленные части произведений Барокко с ритмом в 60-64 удара в минуту, та же самая музыка, что и для развития мозга и памяти.

Музыка из личного архива

Под вот этот концерт Моцарта можно делать детям уроки, а вам — свои дела, которые требуют концентрации внимания, повышения интеллектуальных способностей. Скачивайте здесь (откроется в новой вкладке).

Это концерт для скрипки с оркестром ре мажор № 61 Л.В. Бетховена.

Чтобы быстро подзарядить свой мозг используйте композицию Моцарта Концерт для виолончели № 3. Скачивайте бесплатно здесь (откроется в новой вкладке).

Любые упражнения, развивающие память, внимание и мышление, развивают головной мозг, так как создают новые нейронные соединения. Вот здесь можно почитать об упражнениях на развитие памяти и внимания у взрослого человека (откроется в новой вкладке), а протестировать и потренировать свое внимание можно вот здесь

Вот здесь можно почитать об упражнениях на развитие памяти и внимания у взрослого человека (откроется в новой вкладке), а протестировать и потренировать свое внимание можно вот здесь. Но если вы хотите развить феноменальную фотографическую память и (или) совместить эти занятия с детьми, то скачивайте бесплатные игры здесь (ссылка отроется в новой вкладке)

Но если вы хотите развить феноменальную фотографическую память и (или) совместить эти занятия с детьми, то скачивайте бесплатные игры здесь (ссылка отроется в новой вкладке).

Все эти упражнения или игры можно и нужно делать под музыку, развивающую головной мозг.

До скорого!

Ваша Надежда Тихонова

Как научиться читать быстро

Чтение со шторкой

Эта тренировка подойдёт взрослым и детям. Вам понадобится лист бумаги, который нужно плавно вести вниз по
странице, закрывая строчку за строчкой. Ваша задача — успевать прочитать строку, пока она не закрылась.
Возвращаться назад, разумеется, нельзя.

Чтение с указкой

Этот метод часто используют с детьми. Ведите карандашом или пальцем под строкой. Глаза должны поспевать за
движениями руки. Следите, чтобы «указка» не останавливалась и не замедлялась, упрощая задачу.

Чтение с моторчиком

Чтобы выполнить это упражнение, сложите ладони в замок, а большие пальцы оставьте свободными. Начинайте вращать
большими пальцами вокруг друг друга, чтобы получился мотор. Читая текст, включите мотор и ускорьтесь.

Методика «начало — конец»

Этот метод подходит для более продвинутых чтецов. Суть в том, чтобы, вооружившись карандашом, ставить точку в
начале и конце каждой строки. Фиксируйте точки глазами, игнорируя остальную строку. По мере натренированности
ваш взгляд будет захватывать всё больше рядом стоящей информации. Лучше тренироваться на узких текстах, как в
некоторых учебниках и на полосах газет. Плюс методики в том, что она также развивает периферическое зрение.

Таблицы Шульте

Это упражнение можно скачать на телефон и заниматься где угодно. Таблица представляет собой квадрат размером 5х5
клеток, в которых расположены цифры от 1 до 25 в хаотичном порядке. Ваша задача — как можно быстрее отыскать все
числа по порядку.

Если вы легко справляетесь с квадратом 5х5, возьмитесь за варианты 7×7 или 8х8. Затем можно переходить к цветным
таблицам, где цвет — отвлекающий фактор.
Самые сложные — анимированные варианты, когда после каждого нажатия на экран числа перемешиваются.

8 практических советов, как учить пьесу наизусть.

1. Подключите рациональное мышление и анализ

Проанализируйте форму пьесы, разметьте маркерами части (ABBC, ABC, пр.), учитывая репризы и повторы. Распишите в нотах подробные замечания по исполнительству, касающиеся динамики, артикуляции, фразировки, в том числе музыкальные различия при повторах (нельзя же играть повтор строго одинаково). Учтете больше деталей, вплоть до глубокого теоретического анализа гармонии или ладовой структуры произведения, получите больше «привязок» к каждой части.

2. Подключите эмоции

Привяжите впечатления и эмоции. Продумайте, что вы чувствуете во время исполнения каждого фрагмента, какие возникают ассоциации, воспоминания из жизни, какие чувства вызывает у вас музыка как у слушателя. Играйте, размышляя об этом.

3. Играйте частями

Играйте пьесу частями, чередуя их в произвольном порядке. Чем больше подобных частей, тем больше мест, откуда можно «начать заново», если внезапно всё развалилось.

4. Играйте на гитаре мысленно

Мысленно, без инструмента, представляя звучание музыки во всех деталях. Так же в деталях представляйте свои движения и ощущения, вплоть до аппликатуры обеих рук. Это непросто, но очень полезно!

Эту практику можно осуществлять в общественном транспорте, в постели при отходе ко сну — в любом подходящем месте. Таким образом задействуется визуальная и слуховая память.

5. Поработайте наборщиком

В идеале вы должны уметь восстановить нотный текст пьесы без инструмента, с карандашом и бумагой в руках (или в нотном редакторе на компьютере).

6. Играйте как будто с листа

Играйте наизусть, мысленно представляя все подробности нотного текста. Такое упражнение подключает визуальную память.

7. Устройте спектакль

Имитируйте на репетиции концертное выступление, вплоть до облачения в сценический костюм и произнесения вступительной речи перед воображаемой аудиторией.

8. Устройте испытание

Попытайтесь исполнить пьесу при громко работающем телевизоре или даже поддерживая с кем-нибудь беседу во время игры. Если сумеете «прорваться» при серьёзных помехах и рассеянном внимании, это даст большой шанс безошибочно отработать на публике.

Вывод

Память человека работает тем лучше, чем больше она задействуется. С этой особенностью связано большинство упражнений над запоминанием в широком смысле и в разучивании музыкального произведения в частности. Мы как бы пытаемся вывести процесс заучивания нотного текста из известного “туннельного мышления”. 

Больше вдохновения

по теме запоминания музыки вы найдете в музыкальных бестселлерах:

  • “Игра наизусть” Лилиас Маккиннон
  • “Об искусстве фортепианной игры” Генрих Нейгауз
  • “У врат мастерства” Григорий Коган

Запоминаем прочитанную информацию

Некоторые люди имеют не очень хорошую память, и всегда задаются вопросом, как быстро учить тексты наизусть. Для этого не нужно делать ничего сложного, просто следуйте рекомендациям, которые помогут сократить время изучения в разы.

Самый верный способ в легком запоминании чего-либо состоит из припоминания. Именно так называется функция памяти, которая помогает человеку вспомнить информацию, изученную в прошлом.

Разобравшись в информации, изложенной в произведении, человек может за довольно короткий срок запомнить полностью весь текст. Также запоминайте произведение по частям, это легче, чем выучить все сразу. Читайте вдумчиво, разбирайтесь в словах, понимайте то, о чем читаете. Проверенный факт: прочитанное перед сном запоминается лучше.

Как учить на память нотный текст

Видео курсы автора видео ( платные ): http://slakva.school/category/video/.Канал по сольфеджио моей красавицы жены: https://www.youtube.com/channel/UCjfeT5Ue1gfA1PwNpEKcYNw.Автору на кофе:) https://www.buymeacoffee.com/PianoArt.Моя страница в facebook добавляйтесь, не стесняйтесь!:) https://www.facebook.com/SlakvaTheBest.Страница vk https://vk.com/id191854734.Мои сайты с различными видео курсами:http://slakva.school/category/video/.http://slakva.online/kursyi-on-lajn/.Как мы учим на память нотный текст? Начинаем занятие тема крайне важная выучить тысячи нот смысле тупо заучить подряд нереально всё равно заучить буквы слова ноты незнакомом языке произносятся допустим понимая происходящего учили поколение английского языку пытался выучить помню уроки пианино для начинающих курсы есть результат просто невозможно базовых правил построений бери заучивай текст переводится первое предложение рядом сидел одноклассник два раза читал выходил рассказывал меня было смущение. Вообще шок самое музыка возьмём прелюдию баха часто рассматриваем она супер начинать обучение нотного текста частности взрослая музыка доступна. Могут детская играть многому научиться смотрите сейчас сыграл шестнадцать нот считал один такт записаны шестнадцатыми сейчас другом сути повторял поговорим поиграем на фортепиано рояле ноты трезвучие подряд пять сыграл нажимал пятую восемь закруглил глубже копнём самом соль деле до мажор тоническое трезвучие являются устойчивыми ступенями снова цифры первая третья неустойчивые бывают повторились обращения. Память один такт с рук снять на слух как угодно всю прелюдию рассказываю поможет следующий такт. Произошло событие рассмотрим под микроскопом поменялись ноты нижняя осталась верхняя поменялась ми ушла погулять левее сдвинулись правее голоса разошлись раздвинулись хорошо сказано держу эти играю на пианино четыре легче восьмушки разобрались удваиваются четыре нажимаемых выучить ноты легко видение что остаётся на память ориентируетесь тональности основные аккорды взаимодействуют такты черточки монеточки расстроенный инструмент плачет чайковский настройщик тон попало придаёт специфическое звучание колорит определённых тонкостей профессионал звучание эпоха сто лет назад методы изучения обучения остались отступление играем дальше доминантсептаккорд обращение. Сравниваем соединяем сыграл наглядность аккордом видение нот как учить повторения мешают памяти. Вам сложнее учить нотный текст повторения отвлекают память нашу каркас разбирать прелюдию поменялись две ноты первый второй такты четыре из пять ушла в си средний голос ля расстроенное опустилось шагнули соседние такты ноты шестнадцатые. Третий такт возвращаемся четвёртый такт разрешаем доминанту устойчивую торопиться понимаю людей нуля сложновато соль устойчивая интересно разбирайтесь разрешились одинаковые клавиши клавиатура фортепиано апельсины понимаете меня выучить произведений много написаны собрать в аккорды запомните метод способ прочитаете повторяю написано сочинено выучка фантастическая вернулся разложить самый лучший способ задерживаю ноты придерживаю пальцами ручная педаль. До нижняя нажал отпустил правильно идеально для памяти микрофон нажимаю высоко близко серединка секста интервалы повторял. Крайние меняем звучит рояль волшебно выучка нотного текста на память пятый такт остались шестой трогаю все разбирать будете рассматривать смысл научиться импровизировать сыграете аккордами забывать перестанете закрываем глаза обязательно нотный текст сто процентов загрузили на перёд раскладываете следующий такт представить дальше почему приводил пример предслышания всю прелюдию представить главное в голове прокручивать собираем заучиваем придерживаем память видит и запоминает.


Смотрите это видео на YouTube

7 правил запоминания музыкального материала

1. Пробудите интерес

Первое, что стоит сделать – это пробудить в себе интерес к деятельности. Это поможет вам не демотивироваться и не забросить ее в первые часы занятий. Как бы вам не было сложно играть на гитаре, если у вас есть интерес и мотивация – вы не забросите это. Этот аспект – ключевой в тренировке памяти и без него ничего не выйдет.

2. Сделайте связь и ассоциацию

Запоминание происходит гораздо проще, если вы будете фрагменты, которые неизвестны вам, ассоциировать с теми, которые уже хорошо запомнились. Таким образом вы будете простраивать своеобразные якоря, которые будут вытягивать всю информацию. Чем лучше вы помните основную информацию, и чем лучше запомните неизвестную – тем будет лучше.

3. Запоминайте частями и фрагментами

Мозгу проще запомнить небольшие кусочки информации, нанизанные друг на друга, чем огромные пласты. Поэтому старайтесь каждое упражнение дробить на более мелкие, чтобы упростить весь процесс запоминания.

4. Повторяйте то, что запомнили

Разумеется, вам необходимо постоянное повторение материала. Это не только регулярные упражнения, но и проигрывания одних и тех же мелодий по несколько раз подряд. Не стесняйтесь делать паузы между ними и отдыхать – самое главное постоянно возвращаться к ним в процессе обучения.

5. Попытайтесь понять структуру и важные детали

Информация лучше всего запоминается, когда вы поймете, о чем она и что хочет сказать собой. Осознав структуру и проанализировав, взглянув в суть, вы гораздо проще поймете, о чем идет речь и, как следствие, запомните ее намного лучше.

7. Регулярная практика

Вам необходимо регулярно практиковаться. Разработайте расписание и уделяйте определенное количество времени на эту самую практику. Сделайте ее частью вашего дня – и тогда регулярность придет сама собой.

Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077

Как понимать художественную литературу

Важно понимать, что художественная литература глубоко субъективна и не дает единственно верных ответов на вечные вопросы. Не нужно пытаться искать в книге истину

К ней стоит относиться как к мнению конкретного человека, написавшего ее, которое можно сопоставить со своим опытом и подумать: согласны вы или нет? Поэтому и говорят, что литература расширяет кругозор, заставляя нас воспринимать непривычные точки зрения на жизнь.

Чтобы простимулировать размышления, задавайте себе вопросы во время и после чтения:

  • Как бы я пересказал суть книги другу, который ее не читал?
  • Чему я научился, читая книгу?
  • В чём главная идея автора?
  • Какие вопросы ставил автор и как на них отвечал?
  • Почему тот или иной персонаж поступает именно так?
  • Какие эмоции испытывают персонажи и почему?
  • Случалось ли в моей жизни что-то подобное?
  • Как бы я поступил на месте того или иного персонажа?
  • Каким бы могло быть продолжение произведения?

Поиск ответов на эти вопросы развивает мышление. На самом деле изначально идея школьных сочинений была именно в том, чтобы научить детей думать и спровоцировать дискуссии и споры. Но об этом как-то забыли. Вдумчивое чтение дает возможность пережить гораздо больше инсайтов, чем простое поглощение текста.

начал играть на гитаре в 13 лет

У Ноэла было тяжелое детство. Он и его братья часто попадали под горячую руку отца алкоголика. В 15 лет его исключили из школы. Но уже до этого он ограбил магазин и получил 6 месяцев условно. Поскольку Ноэлу было нечем заняться, он взялся за гитару. Учился самостоятельно, пытаясь имитировать любимые песни, услышанные по радио. Говорят, что Ноэл до сих пор не знает нот, а дислексия замедляет процесс написания песен. Но это не помешало группе Oasis получить такое количество наград и номинаций.

Какой можно сделать вывод? Если вам хочется играть на музыкальном инструменте — не откладывайте. Попробуйте. Позанимайтесь хотя бы месяц-два. Вы увидите, что это только не так сложно, как кажется, но и очень весело.

Конечно, далеко не каждый станет вторым Хачатуряном, но массу удовольствия вы точно получите. 

Как быстро выучить стихотворение

Безусловно, учить стихи намного проще, чем научные материалы, но и это бывает нелегко, если времени в обрез. Все перечисленные выше методики прекрасно подойдут и для стихотворений — можно смело использовать любой способ. Но есть и специфические методы, которые помогут именно в том случае, когда мы имеем дело с рифмой.

Если хотите быстро запомнить стихотворение:

  • попробуйте пропеть его, подобрав любой несложный мотив — песни запоминаются намного легче;
  • визуализируйте тест, схематично зарисуйте все, что происходит в стихотворении;
  • подключите двигательную память — отбивайте ритм текста и жестикулируйте во время чтения;
  • прочитайте материал вместе с другом, распределив роли или изобразив диалог;
  • выпишите на бумагу первые слова и рифмы каждой строчки — зная начало и конец строки, вам будет несложно вспомнить все остальное.

Пытаясь быстро выучить что-либо перед экзаменом, тестированием или важной контрольной работой, не занимайтесь зубрежкой до глубокой ночи. Усталость и дефицит сна плохо сказываются на памяти, снижают способность сосредоточиться и сделать все на отлично

Кроме того, во время сна наш мозг занят работой — он систематизирует информацию и связывает ее с уже имеющимся багажом. Даже если вечером вы думаете, что ничего не запомнили, утром может оказаться, что в памяти осталось намного больше. Все дело в том, что за ночь информация улеглась и стала частью актуальных знаний.

Ноты для детского пианино. Ноты цифрами. Часть5

Ноты детских песен для пианино. Ноты цифрами для детского пианино. Как играть на пианино для детей. Бременские музыканты. Я на солнышке лежу. Вместе весело шагать.

Детское пианино бывает разным: есть нумерация клавиш до 7, а есть до 14. Если у Вас первый вариант пианино, мысленно пронумеруйте цифры на клавишах до 14 и играйте в удовольствие!

Примечание: клавиша 5/6 – это черная клавиша между 5 и 6

Песня из мультфильма “Бременские музыканты1-1-1-2-3-3-1-3-5-3-5 Ничего на свете лучше не-е-ту,

4-4-4-3-2-2-4-6-5-4-5 чем бродить друзьям по белу све-е-ту.

3-3-5-3 Тем, кто дружен,

6-6-6-7-‘1-6 не страшны тревоги!

‘2-‘2-‘2-‘1-7-5-7-‘2-‘1-7-6 Нам любые дороги доро-оги!

4-5-6-‘1-7-6-7-‘2-‘3-‘2-‘1-‘1-‘1-7 Нам любые дороги доро-оги! Ла-ла-ла

‘1-7-6-,6-1-3-4-4-4-4-4-3-2-2-2-2-2 Ла-ла-ла…_Е_ е_ е, е_ е!

Песня из мультфильма “Черепаха и львенок”

‘1 – 6/7-6 – 4 – 2 – 3 – 4 Я на солнышке лежу

‘1 – 6/7-6 – 4 – 2 – 3 – 4 Я на солнышко гляжу

6/7 – ‘2 – 5 – 6 – ‘1 – 4 Всё лежу и лежу,

5 – 6 – 6/7 – 5 – 3 – 5 – 4 И на солнышко гляжу.

Носорог, рог, рог идёт,Крокодил, дил, дил плывёт.Только я всё лежуИ на солнышко гляжу…

Рядом львёночек лежитИ ушами шевелит,Только я всё лежуИ на львёнка не гляжу.

Я на солнышке лежу,Я на солнышко гляжу…Всё лежу и лежу,И на солнышко гляжу.

Песня «Вместе весело шагать» из фильма “И снова Анискин”

10-9-11-10-10-8-6-6-5-6-4 Вместе весело шагать по просторам,

6-5-6-4-6-5-9-8 По просторам, по просторам

10-9-11-10-10-8-6-6-10-12-11 И, конечно, припевать лучше хором,

11-12-11-10-5-8-5-6 Лучше хором, лучше хором.

6-5-6-5-6-5-6-5-5-9-6-5-5 Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка,

6-5-6-5-6-5-6-5-5-9-11-10-10 Раз иголка, два иголка будет ёлочка,

11-10-12-11-9-5-6-4-6-5-9-8-8 Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,

8-9-8-5-8-9-8-5-8-9-10-10-10 Раз словечко, два словечко будет песенка.

В небесах зари полоска заполощется,Раз берёзка два, берёзка будет рощица,Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,Раз словечко, два словечко будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,По просторам, по просторамИ, конечно, припевать лучше хором,Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,Раз дождинка, два дождинка будет радуга,Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,Раз словечко, два словечко будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,По просторам, по просторамИ, конечно, припевать лучше хором,Лучше хором, лучше хором.

Быстрое чтение улучшает память

Как быстро выучить текст наизусть, знает очень мало людей. В первую очередь нужно овладеть техникой быстрого чтения, именно она поможет за короткое время выделить из большого текста или из целой книги самую главную информацию.

Чтение может быть разным:

неторопливое – его относят к чтению художественных произведений (романов, детективов и т

п.);
сосредоточенное – требуется для изучения очень важной информации;
быстрое чтение – с его помощью легко выделить главное из текста большого объема;
беглое – запоминается суть информации без подробностей.. Пользуясь методикой быстрого чтения, человек сможет легко выделять основную информацию в тексте и не тратить свое время на лишнюю воду в нем

Пользуясь методикой быстрого чтения, человек сможет легко выделять основную информацию в тексте и не тратить свое время на лишнюю воду в нем.

Чтобы овладеть техникой быстрого чтения, рекомендуется изначально прочесть оглавление книги, это поможет сложить общее впечатление о ней

Затем прочитайте введение, главы, обратите внимание на выделенную информацию в тексте, на что автор делает акцент

Тренируйте скорость чтения слов в минуту, каждый раз берите для упражнения новую страницу из книги.

Закономерности памяти

Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.).

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

Выводы, которые можно сделать на основании данной кривой в том, что для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала.

Психологи советуют делать несколько повторений. Режим рационального повторения:

(Если есть два дня)

первое повторение — сразу по окончании чтения;

второе повторение — через 20 минут после первого повторения;

третье повторение — через 8 часов после второго;

четвертое повторение — через 24 часа после третьего.

Уроки игры на фортепиано улучшают языковые способности детей

В 2018 году в ведущем американском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, где публикуются результаты исследований в области медицины, биологии и социальных наук, появилась интересная статья. В ней рассказывалось о том, как занятия по фортепиано помогли улучшить языковые потенциал у детей в возрасте 4-5 лет.

В эксперименте Массачусетского технологического института приняли участие 74 ребёнка, которые говорили на китайском языке. Их разделили на 3 группы. Дети из первой группы в течение 6 месяцем занимались на пианино 3 раза в неделю по 45 минут. Малышам из второй группы в качестве дополнительных занятий предложили внеклассное чтение. Третья группа была контрольной, то есть их учебный план остался прежним.

Китайский язык выбрали отнюдь не случайно. Это тоновый язык, где значение слов меняется в зависимости от повышения или понижения высоты каждого слога. В связи с этим логично было предположить, что уроки фортепиано могут влиять на восприятие звуков, а значит и на улавливание китайских слов на слух. Но учёные надеялись, что уроки чтения тоже принесут свои плоды.

В итоге при помощи электроэнцефалографии им удалось выяснить, что обучение игре на фортепиано с репетитором значительно улучшает способность к распознаванию звуков и их последующему воспроизведению. А это влияет на развитие языковых умений у детей дошкольного возраста. Внеклассное чтение, к сожалению, дало менее впечатляющие результаты.

Лучшие преподаватели по фортепиано доступны для занятий

5 (8 отз.)
Манана

₽1200 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (7 отз.)
Alana

₽450 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (5 отз.)
Мариам

₽1000 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (4 отз.)
Диана

₽1000 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (2 отз.)
Ольга

₽1700 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (2 отз.)
Анастасия

₽1000 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (5 отз.)
Ольга

₽750 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (5 отз.)
Ольга

₽1000 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (8 отз.)
Манана

₽1200 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (7 отз.)
Alana

₽450 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (5 отз.)
Мариам

₽1000 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (4 отз.)
Диана

₽1000 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (2 отз.)
Ольга

₽1700 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (2 отз.)
Анастасия

₽1000 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (5 отз.)
Ольга

₽750 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (5 отз.)
Ольга

₽1000 /ч

1е занятие бесплатно!

Поехали!

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Работа с текстом

Теперь поработайте с текстом. Выучить слова песни на родном языке несложно. Если это иностранный язык – переведите дословно и произносите вслух, пока не прочувствуете текст

Важно знать перевод каждого слова, чтобы во время пения ни одно слово не было пустым по смыслу в голове. Поймите, о чем произведение, какая главная мысль, возможно, есть главная фраза

Полезно прочитать текст, как драматический актер, вслух и с выражением

Обратите внимание, что современная традиция всегда предполагает пение на языке оригинала, будь то итальянский язык, чешский или даже японский. Не пойте в переводе

Убедитесь, что верно произносите все слова. Естественно, что вы можете петь с акцентом, но «коверкать» слова до неузнаваемости нельзя.

Итоги

Итак, суммируя все сказанное, можно предложить такие рекомендации по тренировке слуховой памяти:

  1. Определитесь с областью, в которой тренируетесь. Умение петь и навык легкого пересказа услышанных анекдотов тренируются отдельно, хотя обе способности связаны с аудиальной памятью.
  2. Если цель – разбираться в тонкостях услышанного материала без необходимости его воспроизведения (например, для более глубокого и эмоционального восприятия музыки), то нужно многократно его прослушивать. Уже после обретения последнего навыка будет получаться повторить услышанное уже без дополнительной тренировки. Пример – разве могли бы вы пересказать анекдот, не научившись говорить?
  3. Для приблизительного запоминания лекций можно использовать мнемотехники, с помощью которых можно прочно заучить ключевые положения услышанного материала.

Во время тренировки слуховой памяти соблюдайте такие важные принципы:

От простого – к сложному. Всему свое время. Обучайтесь, исходя из того, что вы можете, а не чего не умеете.
Закон перехода количества в качество

Чем больше вы времени потратите на изучение материала, чем больше раз вы его повторите, тем лучше он запомнится, а также станет легче сохранить в памяти другую информацию из этой области.
Причина плохого запоминания на слух – проблемы с вниманием. Поэтому развитие слуховой памяти у ребенка, взрослого и людей старшего возраста опирается на способность в течение длительного времени концентрироваться на прослушиваемом материале

Этот навык хорошо тренируется с помощью медитации.

Помните: нет ничего сложного. Все тяжелые задачи можно свести к более простым действиям. А их уже выполнить легко. В добрую путь.

https://youtube.com/watch?v=Jxbi0LW5KoI

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: