Юрий саульский, юрий чугунов. краткая история советского джаза

Утёсов — первый известный джазмен

Широкую популярность джаз приобрёл в 1930-е годы благодаря ленинградскому ансамблю под руководством актёра и певца Леонида Утёсова. Первая советская музыкальная комедия «Весёлые ребята» (1934) с участием его коллектива была посвящена истории джазового музыканта и, конечно же, имела соответствующее музыкальное сопровождение. Фильм имел оглушительный успех у советских зрителей.

Своё отношение к джазу Утёсов выразил в книге «Спасибо, сердце»: » Ах, джаз, джаз, любовь моя — мой триумф и моя Голгофа. я переживал, мучился и старался отбиваться, защищать джаз, дело своей жизни. «. Действительно, после Великой Отечественной войны Леониду Утёсову пришлось непросто. Он был вынужден переименовать коллектив из «Джаз-оркестра Утёсова» в «Эстрадный оркестр РСФСР». Ему также заявили, что в его оркестре слишком много саксофонов, — пришлось заменить американские инструменты на флейты и кларнеты. Более того, Утёсов убрал из репертуара все произведения, где был малейший намёк на американскую музыку. Теперь оркестр исполнял вальсы, польки и марши, избегая танцевальной музыки. Только после смерти Сталина Утёсов иногда позволял оркестру исполнить один фокстрот, который назывался «Песня американского безработного». Когда в зале раздавалась эта ритмичная музыка, публика орала и визжала, и потом просила по три раза повторить песню .

Новый Орлеан (1910—1920-е)

Классический джаз появился в начале ХХ века в южных штатах Америки, а конкретно – в Новом Орлеане (что логично, ведь именно на юге была распространена работорговля).

Здесь играли оркестры африканцев и креольцев, творящие свою музыку под влиянием регтайма, блюза и песен чернокожих рабочих. После появления в городе множества музыкальных инструментов от военных оркестров стали возникать и любительские коллективы. Самоучкой был и легендарный новоорлеанский музыкант, создатель собственного оркестра, Кинг Оливер

Важной датой в истории джаза стало 26 февраля 1917 года, когда оркестр «Original Dixieland Jazz Band» выпустил первую собственную граммофонную пластинку. В Новом Орлеане были заложены и основные черты стиля: бит ударных инструментов, мастерское соло, вокальная импровизация слогами – скэт

Характерные особенности джаза


Синтез двух музыкальных культур сделал джаз кардинально новым явлением в мировом искусстве. Конкретными чертами этой новой музыки стали:

  • Синкопированные ритмы, порождающие полиритмию.
  • Ритмичная пульсация музыки – бит.
  • Комплекс отклонения от бита – свинг.
  • Постоянная импровизация в композициях.
  • Богатство гармоник, ритмов и тембров.

Основой джаза, особенно на первых этапах развития, стала импровизация в сочетании с продуманной формой (при этом форма композиции не обязательно была где-то зафиксирована). А от африканской музыки этот новый стиль взял следующие характерные черты:

  • Понимание каждого инструмента в качестве ударного.
  • Популярные разговорные интонации при исполнении композиций.
  • Аналогичное подражание разговору при игре на инструментах.

В целом же все направления джаза отличаются собственными локальными особенностями, поэтому и рассматривать их логично в разрезе исторического развития.

Джаз в современном мире

Сегодняшний мир музыки разнообразен, динамично развивается, зарождаются новые стили. Для того, чтобы свободно в нем ориентироваться, понимать происходящие процессы, необходимо знание хотя бы краткой истории джаза! Сегодня мы наблюдаем смешение всё большего числа всемирных культур, постоянно приближающего нас к тому, что в сущности уже становится «всемирной музыкой» (world music). Сегодняшний джаз вбирает в себя звуки и традиции практически из любого уголка земного шара. В том числе переосмысливается и африканская культура, с которой все начиналось. Европейский экспериментализм с классическим подтекстом продолжает влиять на музыку молодых пионеров, таких, как Кен Вандермарк, авангардист-саксофонист, известный по работе с такими известными современниками, как саксофонисты Мэтс Густафссон, Эван Паркер и Питер Броцманн. К другим молодым музыкантам более традиционной ориентации, которые продолжают поиски своего собственного тождества, относятся пианисты Джекки Террассон, Бенни Грин и Брэйд Мелдоа, саксофонисты Джошуа Редман и Дэвид Санчес и барабанщики Джефф Уоттс и Билли Стюарт. Старая традиция звучания продолжается и активно поддерживается такими художниками, как трубач Уинтон Марсалис, который работает с целой командой помощников, играет в собственных маленьких группах и возглавляет Оркестр Центра Линкольна. Под его покровительством выросли в больших мастеров пианисты Маркус Робертс и Эрик Рид, саксофонист Уэс «Warmdaddy» Эндерсон, трубач Маркус Принтуп и вибрафонист Стефан Харрис.

Басист Дейв Холланд также является прекрасным открывателем молодых талантов. Среди многих его открытий саксофонисты Стив Коулмен, Стив Уилсон, вибрафонист Стив Нельсон и барабанщик Билли Килсон.

К числу других великих наставников молодых талантов относятся легендарный пианист Чик Кориа, и ныне покойные барабанщик Элвин Джонс и певица Бетти Картер. Потенциальные возможности дальнейшего развития этой музыки в настоящее время велики и разнообразны. Например, саксофонист Крис Поттер под собственным именем выпускает мэйнстримовый релиз и одновременно участвует в записи с другим великим авнгардистом барабанщиком Полом Мотианом.

Нам еще предстоит насладится сотнями прекрасных концертов и смелых экспериментов, стать свидетелями зарождения новых направлений и стилей — эта повесть еще не дописана до конца!

Предлагаем обучение в нашей музыкальной школе:

  • уроки игры на пианино — разнообразные произведения от классики до современной поп-музыки, наглядность. Доступно каждому!
  • гитара для детей и подростков — внимательные педагоги и увлекательные занятия!

США

Оглавление

  1. Джаз появился в начале XX века в южных штатах США.
  2. Происхождение такого стиля музыки относят к африканской музыке. Однако, в связи с тем, что жанр формировался, преимущественно, на территории США, он содержит в себе оттенки и других стилей, направлений, а также элементы европейской музыки.
  3. Бытует мнение, что первым, кто использовал слово «jazz» был пианист, джазовый исполнитель Кларенс Уильямс в одном из своих произведений, и слово начало активно использоваться публикой. Не известно, что это слово обозначает.
  4. С 2011 года 30 апреля принято считать Днем Джаза.
  5. Джаз содержит в себе около 40 подвидов.
  6. На формирование джаза, как самостоятельного стиля, очень повлиял блюз.
  7. Создателем джаза принято считать известного пианиста Скотта Джопплина. Он являлся блюзовым исполнителем, и заложил основы для развития джаза.
  8. Существует период, именуемый «эпоха джаза». Он проходил в 1900-1917 годах. В данный период формировался так называемый традиционный, или «новоорлеаский джаз». Его характерной чертой было то, что исполнялся он в своем большинстве в Новом Орлеане или исполнителями Нового Орлеана.
  9. Первая пластинка с джазовыми работа была записана и выпущена в 1917 году.
  10. Считается, что именно в Новом Орлеане – самое большое количество джазовых исполнителей.
  11. Основным инструментом для исполнения джаза несомненно является саксофон. Однако, использовать его стали не сразу, а лишь с 1920-х годов.
  12. Джазу присуще большое количество импровизаций. Вокал отнюдь не является основной и лидирующей составляющей, вокал выступает наравне с музыкальным сопровождением и лишь дополняет звучание музыки.
  13. Самыми известными исполнителями в стиле джаз считаются Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Элла Фитцджеральд, Рей Чарльз, Майлс Дейвис, Фрэнк Синатра, Билли Холидей и другие.
  14. Известное произведение С. Фитцджеральда «Великий Гэтсби» стало последствием вдохновения автора от джазовой музыки. Именно этот писатель впервые использовал термин «Jazz Era» или «Эпоха Джаза».
  15. Джаз оказал большое влияние на культуру. Про него снято не мало художественных кинокартин. Среди известных: «Рэй» 2004 г., «Птицы» 1988 г., «Армстронг: Век Луи Первого» 2001 г.
  16. Современный джаз можно отнести к музыке для интеллигенции, однако первоначально он таким не считался.
  17. Исследования Монреальского неврологического института показали, что джаз является одним из самых сложных для восприятия стилей. В период прослушивания, мозгу необходимо напряженно работать, чтобы проанализировать звучание.

Метки

Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара

Интересные и увлекательные факты о джазе

Родина джаза – Америка, где сочетались различные музыкальные стили. Впервые эта музыка появилась среди угнетенный и бесправных представителей африканского народа, которых насильно увезли со своей родины. В редкие часы отдыха рабы пели традиционные песни, аккомпанируя при этом себе хлопками в ладоши, так как у них не было музыкальных инструментов.

В самом начале это была самая настоящая африканская музыка. Однако со временем она видоизменялась, и в ней появились мотивы религиозных христианских гимнов. В конце XIX века появились и другие песни, в которых был протест и жалобы на свою жизнь. Такие песни начали называть блюзом.

Основной особенностью джаза считается свободный ритм, а также полная свобода в мелодическом стиле. Музыканты, играющие джаз, должны были уметь импровизировать индивидуально или коллективно.

Со времен своего возникновения в городе Нью-Орлеане джаз успел пройти достаточно сложный путь. Он распространился сначала в Америке, а затем уже и по всему миру.

История джаза

Это музыкальное направление развивалось и формировалось на протяжении столетия. Джаз возник из самых недр африканской культуры, так как чернокожие невольники, которых привезли из Африки в Америку, чтобы понимать друг друга, научились быть одним целым. И, как следствие, создали единое музыкальное искусство.

Для исполнения африканских мелодий характерны танцевальные движения и применение сложных ритмов. Все они совместно с привычными блюзовыми мелодиями легли в основу создания совершенно нового музыкального искусства.

Когда появился джаз? Что такое джаз Западного побережья? Вопрос достаточно неоднозначный. Появилось это направление на юге Соединенных Штатов Америки, в Новом Орлеане, ориентировочно в конце девятнадцатого столетия.

Первоначальный этап возникновения джазовой музыки характеризуется своего рода импровизацией и работой над одной и той же музыкальной композицией. Она воспроизводилась главным солистом на трубе, исполнителями на тромбоне и кларнете в совокупности с ударными музыкальными инструментами на фоне маршевой музыки.

Бибоп (1940-е)

Отход свинга от традиций раннего джаза и, в частности, классических африканских мелодий и стилей, вызвал недовольство в среде знатоков истории. Биг-бэндам и свинговым исполнителям, все больше работавшим на публику, начала противопоставляться джазовая музыка маленьких ансамблей чернокожих музыкантов. Экспериментаторы ввели сверхбыстрые мелодии, вернули долгую импровизацию, сложные ритмы, виртуозное владение сольным инструментом. Новый стиль, позиционировавший себя как эксклюзивный, стали называть бибоп. Иконами данного периода стали эпатажные джазовые музыканты: Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи. Бунт чернокожих американцев против коммерциализации джаза, стремление вернуть этой музыке камерность и уникальность стали ключевой точкой. С этого момента и от этого стиля начинается отсчет истории современного джаза. В это же время в малые оркестры приходят и руководители биг-бэндов, желающие отдохнуть от больших залов. В ансамблях под названием комбо такие музыканты придерживались свинговой манеры, но получали свободу для импровизации.

https://youtube.com/watch?v=P-ZoZ3BeQ2U

История происхождения джаза

Африканские мелодии отличаются использованием сложных ритмов, сопровождаемых танцами. В сочетании с традиционной блюзовой музыкой они составляют музыкальную канву нового творческого направления, которое мы именуем джазом.

Синтез двух музыкальных культур в джазе наметился с конца 18 века, развивался в течение 19 столетия, а к началу 20-го привел к созданию нового, необыкновенно красивого, музыкального направления.

В южной части Америки (новый Орлеан) джаз появился в конце 19-го века. Именно этот город считается столицей джаза, а также родиной знаменитого джазового исполнителя Луи Армстронга.

Изначальный этап появления джаза можно охарактеризовать как импровизацию относительно определенной композиции. Ее воплощение осуществлялось основным солистом на трубе, в сочетании с другими исполнителями (на тромбоне, кларнете, ударниками) на фоне маршевых мелодий. Особым днем считается 26 февраля 1917 года, когда в Нью-Йорке на студии «Victor» была записана первая грампластинка. Исполнителями были музыканты из Нового Орлеана. До этого момента джаз считался фольклорной музыкой, а после него, за очень короткое время, вся Америка узнала новый неповторимый музыкальный жанр.

Впоследствии, произошло объединение новоорлеанского и чикагского стилей в диксиленд, которых характеризуется коллективной импровизацией.

Чикаго (1910—1920-е)

В 1920-е годы, названные классиками «ревущие двадцатые», джазовая музыка постепенно входит в массовую культуру, лишаясь титулов «позорная» и «неприличная». Оркестры начинают выступать в ресторанах, перемещаются из южных штатов в другие районы США. Центром джаза на севере страны становится Чикаго, где получают популярность бесплатные ночные выступления музыкантов (в ходе таких шоу происходили частые импровизации и сторонних солистов). В стилистике музыки появляются более сложные аранжировки. Иконой джаза этого времени стал Луи Армстронг, переехавший в Чикаго из Нового Орлеана. Впоследствии стили двух городов начали объединили в один жанр музыки джаз – диксиленд. Главной чертой этого стиля стала коллективная массовая импровизация, которая возвела главную идею джаза в абсолют.

Джаз в оттепель

«>В 1958 году в Кировском дворце культуры в Ленинграде возник первый в Советском Союзе джаз-клуб — «Д-58». Это был клуб фанатов джаза, которые устраивали лекции и концерты, слушали джазовые передачи на зарубежном радио. Здесь же знакомились с английской и немецкой музыкальной литературой: л юди привозили книги из командировок, продавали или давали их переписать. К «Д-58» был приставлен человек из райкома партии, его работа заключалась в том, чтобы сидеть на встречах клуба и следить за происходящим. Он был на стороне клуба, иногда мог поправить коллектив: «Ребята, не говорите «американский композитор», скажите «иностранный»! Не надо раздражать гусей». Но однажды он признался, что ему поручено закрыть клуб. Даже повод нашёлся: на одном из концертов проверяющие сочли, что коллектив играет антисоветскую музыку, потому что среди песен было неприемлемое для того времени название «Любовь возникает на углу» .

Некоторые советские граждане, противники джаза, м огли написать на службу своего знакомого письмо о том, что он занимается буржуазным искусством вместо того, чтобы в свободное время повышать свою квалификацию. А д альше судьба человека зависела от организации, где он работал.

— У нас был случай в Ленинграде, когда джазовый клуб «Камертон» устроил встречу с музыкантами Дюка Эллингтона в 1971 году, — вспоминает Фейергат. — После этого клуб разогнали, когда узнали, что была несанкционированная встреча с иностранцами. Во главе этого клуба стояли два инженера, работающие в закрытых научно-исследовательских институтах. Их выгнали с работы, потому что они нарушили пункт трудового договора — не общаться с иностранцами.

Но вскоре всякий надзор над джазом стали считать детским лепетом, потому что в 70-е уже появились Высоцкий, Галич и Окуджава — более неприемлемые для власти исполнители. Теперь л юди могли свободно прийти в концертную организацию и попросить их взять к себе исполнять джаз. И им отвечали: «Давайте посмотрим, как публика будет вас покупать». Тогда успех зависел от коммерции: в организации смотрели, идут ли на концерты люди, можно ли отправлять коллектив на гастроли или ничего на нём не заработаешь. В 80-е годы джаз практически ушёл со сцены, выпуск записей упал почти до нуля, ну а с распадом СССР, собственно, и закончилась история советского джаза.

История возникновения джаза

Истоки джаза лежат в традициях африканской музыки. Ее основоположниками можно считать народы африканского континента. Привезённые в Новый свет из Африки рабы не были выходцами из одного рода, часто не понимали друг друга. Необходимость взаимодействия и общения привела к объединению, созданию единой культуры, в том числе и музыкальной. Для нее характерны сложные ритмы, танцы с притоптыванием, прихлопыванием. Они вместе с блюзовыми мотивами дали новое музыкальное направление.

Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской, которая претерпела серьёзные изменения, происходили начиная с восемнадцатого века, и в девятнадцатом привели к возникновению нового музыкального направления. Поэтому всемирная история джаза неотделима от истории американского джаза.

Дальнейшее развитие музыкальных стилей

Джаз и блюз постоянно развивались. По характеру мелодии можно определить примерно, к какому периоду времени относится та или иная композиция.
К двадцатым-тридцатым годам можно отнести термин свинг. Свинг – это выразительное средство в джазе, основанное на пульсации и постоянных отклонениях от ритма, чем создавалось ощущения скопления большой энергии, которая вот-вот взорвётся и выплеснется на слушателя.

К сороковым годам относится стиль бибоп. Бибоп открыл эпоху модерн-джаза.
Основными характерными чертами являются быстрый темп, сложные импровизации с изменением гармонии. Бибоп в основном исполняется небольшими ансамблями.
Однако, всё же, в период с двадцатых по сороковые годы мода была больше на большие и громкие джазовые оркестры, биг-бэнды. Такие оркестры хорошо прорабатывали партитуры и на концертах играли уже заученные импровизации, также демонстрировали своих солистов-импровизаторов.

Постепенно, большие оркестры стали теснить небольшие джазовые ансамбли. Их концерты часто устраивались даже спонтанно, а импровизации были более разнообразными, в отличие от заученных партий биг-бэндов, что также немало привлекало публику.

В такой обстановке зародился стиль мейнстрим. В небольшие коллективы сплачивались и музыканты из разных крупных оркестров, чтобы почувствовать свободу и действительно отдаться духу импровизации, выразить свою душу и передать публике свои эмоции, а не просто читать с листа заученные и надоевшие партии.

Поскольку в больших оркестрах играли преимущественно действительно настоящие профессионалы и мастера своего дела, то и импровизации их получались поистине прекрасны, даже несмотря на то, что вовсю господствовал бибоп, а выходцы из оркестров играли преимущественно в стиле свинг, их импровизации имели не меньший успех.

Что такое джаз и как он попал в СССР?

В 1922 году после восьми лет эмиграции из Парижа в Москву вернулся поэт и танцор Валентин Парнах. Вернулся не с пустыми руками, а с чемоданом, набитым неизвестными для соотечественников музыкальными инструментами (саксофон, банджо, ударная система из барабанов и гонгов) и пластинками, на которых была записана джазовая музыка. Среди песен были, например, Japanese Sandman Ричарда Уайтинга и For Me And My Gal Джорджа Мейера.

Сразу же после приезда в Москву Парнах создал «Джаз-банд Валентина Парнаха» и стал выступать с концертами. Сам он ни на чём играть не умел, но охотно репетировал с музыкантами музыку, подобную той, что играла на американских пластинках, которые он привёз. На самих концертах Парнах выступал в качестве танцора. Его творчество заметил и высоко оценил театральный режиссёр Всеволод Мейерхольд, который без колебания пригласил участвовать коллектив в своих спектаклях: «Даёшь Европу!», «Великодушный рогоносец».

Писатели-острословы Ильф и Петров злобно высмеяли участие Парнаха и компании в постановках Мейерхольда. В романе «Двенадцать стульев» они показали вооружённых «саксофонами, флексатонами, пивными бутылками и кружками Эсмарха» Галкина, Палкина, Малкина, Чалкина и Залкинда, которые «творили звук».

Вскоре Парнах написал теоретическую статью о джазе, где дал описание новому виду музыки. Парнах отметил, что в основе мелодий джаза лежат негритянские и индейские мотивы, прошедшие сквозь американскую жизнь и Европу. Также Парнах сравнил джаз с падающей Пизанской башней, потому что ему тоже удаётся сохранить равновесие, хотя в нём бешено борются дикие элементы вроде шума, треска и писка.

Но не все разделяли вкусы Парнаха. Так, Максим Горький во время проживания в Италии даже написал статью в «Правду», где назвал джаз музыкой для толстых, имея в виду буржуев.

Не менее оригинальное определение джазу дала Большая советская энциклопедия в 1952 году:

Джаз (англ. jazz) — род увеселительной музыки, преимущественно танцевального характера. Возник в 1915-м в США и получил широкое распространение в капиталистических странах. Джаз является порождением деградирующей буржуазной культуры США. Типичные формы джазовой музыки: фокстрот, чарлстон, блюз, румба. Джаз заимствовал в музыке американских негров некоторые характерные особенности ритма, лада, инструментовки, звукоизвлечения. Эти элементы негритянской музыки были предельно искажены и опошлены.

Огромное распространение джаза в США и Западной Европе с коммерческой целью (в частности, посредством радио и граммофонных пластинок) породило в США целую индустрию. Разлагающее влияние джаза сказалось на творчестве многих американских и западноевропейских композиторов.

Основные стили

История джаза началась достаточно давно, и в результате развития этого музыкального направления появилось множество различных стилей. Например:

  • архаический джаз;
  • блюз;
  • соул;
  • соул-джаз;
  • скэт;
  • нью-орлеанский стиль джаза;
  • саунд;
  • свинг.

Родина джаза наложила большой отпечаток на стиль этого музыкального направления. Самым первым и традиционным видом, создаваемым небольшим ансамблем, стал архаический джаз. Музыка создается в виде импровизации на темы блюза, а также европейских песен и танцев.

Традиционной негритянской музыкой считается направление соул, связанное напрямую с блюзовыми традициями. Достаточно интересно звучит нью-орлеанский джаз, который отличается очень точным двудольным ритмом, а также наличием нескольких отдельных мелодий. Для этого направления характерно то, что основная тема повторяется несколько раз в различных вариациях.

Интересные факты о джазе

· Происхождение термина джаз до сих пор не установлено, но вариантов очень много. По одной из версий, он происходит от французского слова, которое переводится как болтовня, по другой – от английского слова, обозначающего преследование. На одном из африканских наречий похожим словом называли звучание барабанов, однако существуют предположения, что чернокожие невольники применяли его как одобрительный выкрик.

· Джаз был настолько популярен в двадцатых годах прошлого столетия, что историки часто называют этот период эпохой джаза, а её королём – Пола Уайтмена.

· Типичными джазовыми инструментами являются барабаны, гитара, пианино, саксофон, труба, кларнет, тромбон и контрабас.

· Организация Объединенных Наций назвала 30 апреля официальным Международным днем джаза.

· В Советском Союзе восьмилетний период, начавшийся в 1948 году, вошёл в отечественную историю под названием «эпоха разгибания саксофонов». В результате постановления ВКПб от 10 февраля саксофон и джаз как враждебные элементы попали в опалу. Весьма расхожей стала фраза: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!»

Основоположники советского джаза

Огромную роль в становлении джаза сыграли два человека: москвич Леонид Варпаховский и харьковчанин Юлий Мейтус. Эти люди сформировали первые джазовые коллективы. Для республики Советов такой жанр музыки был в диковинку и не имел сложившихся традиций и правил. Репертуар джазовых коллективов того времени не носил какого-то определенного характера, поскольку главным ориентиром для музыкантов являлась музыка американских ансамблей Фрэнка Уитерса и Сэма Вудинга, гастролировавших в европейской части в 20-е годы. Новое направление вызвало бурные споры и жтвой интерес советской публики.

Следующим этапом в развитии джаза стало создание оркестра, который возглавил Александр Цфасман в 1927 году в Москве. Ответом столице стал ленинградский оркестр под управлением Леопольда Теплицкого, появившийся в эту же пору. Мастерство отечественных исполнителей джаза неуклонно росло. Костяк репертуара ансамблей составили зарубежные пьесы и транскрипции классических джазовых произведений, а также блюзов и госпелов. Наркомпрос принял решение отправить Теплицкого в штат Филадельфию, чтобы перенять опыт создания музыки для, популярных на то время, немых фильмов. Побывав в Нью-Йорке, руководитель советского коллектива был просто очарован творчеством Пола Уайтмэна и его оркестра, в дальнейшем получившее название «симфоджаз».

Немалый вклад в становление отечественного джаза внесла «Ленинградская джаз-капелла»- оркестр созданный Георгием Ландсбергом и Борисом Крупышевым в Ленинграде в 1929 году. Большим прорывом стало появление в репертуаре коллектива пьес начинающих советских авторов: Алексея Животова, Николая Минха, а так же Генриха Терпиловского и других, наряду с известными зарубежными пьесами. Их стилю была присуща академическая направленность. За шесть лет своего существования «Джаз-капелла» оказала огромное влияние на укрепление позиций джаза в стране Советов.

http://pikabu.ru/story/pervyiy_kontsert_professionalnogo_dzhaza_v_sovetskoy_rossii_6961616http://life.ru/p/912848http://obratnosssr.ru/blog/43919698301/Rozhdenie-dzhaza-v-SSSR

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: