Архитектура
Первыми, кто представил художественный стиль в начале XVII столетия, были архитекторы. Радикальный представитель итальянского барокко Франческо Борромини (Francesco Borromini) закладывает основы для последующего развития европейской архитектуры. Благодаря Борромини Италию называют родиной архитектурного барокко.
Франческо Борромини (1599 − 1667)
Совместно с Лоренцо Бернини архитектор работал над проектом 29-ти метрового балдахина в соборе святого Петра (Basilica di San Pietro) в Ватикане (Stato della Citta del Vaticano). Витые колонны украшены ветвями лавра. Четыре статуи отцов церкви поддерживают кресло святого Петра. Киворий покрыт бронзой, взятой из Пантеона. Имя резкого, неистового Франческо осталось в тени. Слава досталась его сопернику Лоренцо Бернини.
Выдающийся архитектор принимал участие в реконструкции кафедрального римского собора Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме (Basilica di San Giovanni in Laterano).
За четыре года работы (1646 − 1650) он обогатил базилику элементами барочной архитектуры, спроектировал ниши главного нефа, сделал эскизы статуй святых и пророков. Автор проектов величественных дворцов руководил строительством палаццо Барберини (Palazzo Barberini, 1629 − 1633) в Риме.
Винтовая лестница в виде улитки, двойные колонны, причудливые детали восхваляли могущество Маффео Барберини (Maffeo Barberini), избранного в 1623 году папой Римским (Урбан VIII).
Советую почитать про: площадь Барберини (piazza Barberini)
Филиппо Юварра (1678 − 1736).
Римский зодчий, яркий представитель позднего барокко, Филиппо Юварра (Filippo Juvarra) строил в Италии церкви, палаццо герцогов, проектировал королевский дворец в Испании (Palacio Real de Madrid).
Барочные находки Франческо Борромини вдохновили архитектора на создание в 1732 году купола церкви Сант-Андреа в Мантуе (Basilica di Sant’Andrea). В Турине сооружены дворцовый комплекс палаццо Мадама (Palazzo Madama, 1721), загородная резиденция монархов Савойской династии − стильный охотничий замок Ступиниджи (Palazzina di caccia di Stupinigi). Важнейшие постройки − собор Суперга (Basilica di Superga) и палаццо Бираго ди Боргаро (Palazzo Birago di Borgaro).
Собор Суперга
Строительство пышной католической базилики Суперга началось в 1717 году.
Архитектор барочного стиля Филиппо Юварра воздвиг храм, ставший «соперником колоссального собора святого Петра и Павла в Риме» (М.Н. Загоскин).
Палаццо Бираго ди Боргаро
В 1716 году граф Ренато Аугусто Боргаро (Augusto Renato Birago di Borgaro) поручил архитектору построить дворец в Турине. Особенности сооружения: величественная лестница, многочисленные колонны, украшенный статуями главный зал для торжественных приёмов и балов, чередование изогнутых и треугольных фронтонов на окнах.
Пирро Лигорио
Художник итальянского барокко, антиквар, инженер Пирро Лигорио (Pirro Ligorio) был архитектором папского двора Пия IV (1559 − 1565). После критики проекта Микеланджело Буонарроти по сооружению собора Святого Петра, Пирро Лигорио теряет престижную должность и возвращается на службу к Ипполито II д’Эсте (Ippolito II d’Este).
В 1567 году по заказу кардинала архитектор приступает к проектированию фонтанов и парка виллы в Тиволи. Мастер строит сад в соответствии с символикой династии д’Эсте, связанной с прародителем рода − Гераклом. Сорок два водоёма, окружающие виллу, создают «Кипящую лестницу».
Грандиозное сооружение «Дорога ста фонтанов» построено в соответствии с сюжетом «Метаморфоз» Овидия. Знакомство с «Фонтаном Органа» вызвало восторг современников. При попадании воды в сводчатую ёмкость, воздух проникал в органные трубочки и вызывал звуки музыки. После масштабной реставрации ландшафтной архитектуры, созданной Пирро Лигорио, объект назван самым красивым парком Европы (2007).
Музыкальные корни Луиджи Боккерини
Боккерини родился в музыкальной семье
Луиджи Родольфо Боккерини, родившийся в Лукке 19 февраля 1743 года, был третьим ребенком в семье контрабасиста Леопольдо Боккерини, брата Джованни Гастони Боккерини, известного поэта и танцора, написавшего либретто для Антонио Сальери и Йозефа Гайдна. В раннем возрасте он был помещен под опеку музыкального директора местного собора. Когда Луиджи достиг тринадцатилетнего возраста, его отправили в Рим учиться у известного виолончелиста Джованни Баттиста Костанци, музыкального руководителя базилики Святого Петра. В Риме Боккерини попал под влияние полифонической музыки Джованни Палестрины и инструментальной музыки Арканджело Корелли.
В 1757 году Боккерини и его отец были приглашены играть в оркестре Императорского театра в Вене. Там юный музыкант впервые столкнулся с музыкой Франца Йозефа Гайдна. Во время своего второго путешествия в Вену, Боккерини, которому только исполнилось семнадцать, дебютировал как композитор со своими шестью трио для двух скрипок и виолончели. В следующий визит в этот город (1764) Боккерини дал общественный концерт, который был с энтузиазмом принят слушателями.
Боккерини организовал концерт струнного квартета
В августе 1764 Луиджи получил постоянное место службы в городе Лукке — в местной церкви и театральном оркестре. В 1765 году он играл в оркестре Джованни Баттиста Саммартини в Ломбардии. Благодаря его связи с этим миланским композитором, 22-летний Боккерини укрепил новый «разговорный» стиль квартета: партия виолончели стала так же важна, как контрапункт скрипки и виолы. Он организовал первый публичный концерт необыкновенного струнного квартета, состоящего из выдающихся тосканских виртуозов, в числе которых были Пьетро Нардини, ученик Нардини Филиппо Манфреди, Джузеппе Камбини и… сам Боккерини.
Карьера композитора при дворе Карла III
После смерти отца в 1766 году Луиджи оставил Лукку и перебрался в Париж, который в то время был гостеприимен к итальянским музыкантам. Французские издатели Гранже, Вернер и Чеварди опубликовали композиции Боккерини предыдущих лет (шесть струнных квартетов, и шесть дуэтов для двух скрипок), а также новые (шесть трио для двух скрипок и виолончели и Симфонию ре мажор). Знакомство Боккерини с мадам Бриллон Жуи, клавесинисткой, сподвигло к написанию Шести сонат для клавесина и скрипки.
Инфант дон Луис, покровительствовал Боккерини при дворе Карла III
По преданию, посол Испании в Париже убедил Боккерини переехать (в 1768 или в начале 1769) в Мадрид, где началось его продолжительное пребывание при дворе Карла III, находившегося во власти интриг. Брат короля, инфант дон Луис, положил ему ежегодную оплату в размере 30 000 реалов как виолончелисту и композитору. В этот период Боккерини начал писать партитуры для квинтетов, а также сочинил свои знаменитые Шесть струнных квартетов (1772).
Примерно в то же время он женился на Клементине Пеличо, которая родила ему пятерых детей. В 1785 году, когда Клементина и инфант умерли, король предоставил ему пенсию в 12000 реалов. После этого Луиджи был свободен, чтобы принять покровительство короля Пруссии Фридриха Вильгельма II, который обожал виолончель и был хорошо знаком с музыкой Л. Боккерини.
В этот период жизни при дворе к своим потрясающим инструментальным произведениям композитор добавил вокальные произведения: «Stabat Mater» (1781), сарсуэлу «Клементина» (1786) на либретто Рамона де ла Круза и рождественские «Villancicos» (1783).
[peckplayer id=»2″ sound=»https://propianino.ru/wp-content/uploads/2015/05/Boccherini-stabat-mater.lite_.mp3″]
Герцогиня Осуна была одним из мецената Боккерини
В 1787 году Боккерини повторно женился на Джоакуине Поррети. С этого года и по 1797 он, возможно, находился в Берлине на должности, предоставленной Фридрихом Вильгельмом II, хотя этот факт не был должным образом задокументирован. Также, вполне вероятно, что он оставался в Испании.
В 1798 году новый король Пруссии отказался продлить пенсию Боккерини, а герцогиня Осуна (еще один важный источник дохода) переехала в Париж. К финансовым затруднениям Боккерини добавилось ухудшающееся состояние здоровья.
Его жизнь была опечалена смертью двух дочерей в 1802 и смертью его второй жены и третьей дочери в 1804 году. Он скончался в 1805 году от давней болезни.
(1743-1805)
Итальянский
композитор Луиджи Боккерини родился 19 февраля 1743 года в небольшом
итальянском городке Лукка в музыкальной семье. Его отец был профессиональным
контрабасистом и начал обучать юного Луиджи игре на виолончели в очень раннем
возрасте (отцу пришлось пожертвовать своей гордостью музыканта, так как
контрабас был просто слишком велик для малыша).
Боккерини-младший
играл короткое время в профессиональном оркестре другого итальянского
композитора, Джованни Батисты Саммартини, прежде чем в возрасте четырнадцати
лет он поехал в Вену, где он впервые услышал музыку Франца Йозефа Гайдна.
Музыкальное влияние «папы» Гайдна на Боккерини было настолько
глубоким что меломаны того времени прозвали Боккерини «женой Гайдна».
Однако, прекрасное чувство звука и строения, и в тоже время низкое внимание к
тематическому материалу рознят его с Гайдном. Так как сущность его музыки
строится больше на звучании, нежели на мыслях, Боккерини можно счесть
импрессионистом своей эпохи
В том же 1747
году Боккерини был отправлен в Рим для усовершенствования техники исполнения и,
после года учебы, вернулся в родную Лукку как виолончелист-виртуоз.
В тоже время
Боккерини проявил себя как композитор, дав отдельный концерт своих произведений
вместе со скрипачом Филиппо Манфреди. Успех концерта был настолько велик, что
они решили объехать все крупные города Франции, прибыв Париж в 1786, где он был
встречен как большой виртуоз.
Его
произведения (всего перу Боккерини принадлежат 91 струнный квартет, 30
симфоний, 137 квинтетов для различного состава струнных, множество трио,
фортепьянных квинтетов, секстетов и сонат; две оперы и месса) были широко
публикуемы и стали необыкновенно популярными. В 1769 инфант Дон Луи пригласил
его ко двору в Мадрид на пост сочинителя камерной музыки. Там он пробыл вплоть
до смерти инфанта в 1789 году, когда он был назначен придворным композитором
Фридриха Вильгельма II Прусского.
Он вернулся в
Мадрид в 1797 году, где подорванное здоровье заставило его окончательно
оставить игру на виолончели, а смерть двух его сыновей охладило желание к
сочинительству. В итоге в 1800 он оказался под покровительством Люсьена
Бонапарта, брата Наполеона, а затем французского посла в Мадриде. В таком
положении он оставался до тех пор, как, окончательно забытый, он скончался 28
мая 1805 года.
Если Вам нужна помощь с академической работой (курсовая, контрольная, диплом, реферат и т.д.),
обратитесь к нашим специалистам. Более 90000 специалистов готовы Вам помочь.
Бесплатные корректировки и доработки. Бесплатная оценка стоимости работы.
Подробнее
Поможем написать работу на аналогичную тему
Реферат
Любая тема
От 850 руб.
Контольная работа
Любая тема
От 850 руб.
Курсовая
Любая тема
От 1500 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному
проекту
Узнать стоимость
Нужна помощь в написании работы?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus.
Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.
Узнать цену
Барокко. Наиболее известные произведения
-
№ 1: Антонио Вивальди «Времена года. Зима: I. Allegro non molto (Декабрь)»
ТОП-100Народный рейтинг: 608169
Рекламу пива снова разрешили, а значит, мы готовимся опять услышать из всех телевизоров этот шедевр Вивальди, как аккомпанемент к «восхитительному» бархатному вкусу недорогих сортов.
-
№ 2: Иоганн Себастьян Бах «Токката и фуга ре минор»
ТОП-100Народный рейтинг: 593949
Передача «Человек и Закон». Вспомнили?
-
№ 3: Антонио Вивальди «Времена года. Лето: III. Presto (Летняя гроза)»
ТОП-100Народный рейтинг: 584161
Эту музыку скрипачка Ванесса Мэй использовала для своей популярной в недавнем прошлом композиции «Шторм» (Storm)
-
№ 4: Иоганн Себастьян Бах «Сюита № 2 (Шутка)»
ТОП-100Народный рейтинг: 526295
Эта мелодия играет на звонке мобильного у целой кучи истинных ценителей классики. Причем половина из них затрудняется назвать композитора. А вторая половина уверены, что это Моцарт.
-
№ 5: Антонио Вивальди «Времена года. Весна: I. Allegro (Пришла весна)»
ТОП-100Народный рейтинг: 403336
Журчат ручьи Кричат грачи И тает лед и сердце тает
И даже пень в апрельский день Березкой снова стать мечтает
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу
Кричат задорные, веселые скворцы
Кричат скворцы Во все концы Весна идет, весне дорогу! -
№ 6: Иоганн Себастьян Бах «Сюита № 3 ре мажор. Air (Мелодия)»
ТОП-100Народный рейтинг: 308552
Сюита № 3 часто упоминается под названиями «Мелодия на струне соль» (Air on the G String) или «Воздух» (в неправильном переводе)
-
№ 7: Иоганн Себастьян Бах «ХТК (том 1). Прелюдия и фуга № 1 до мажор»
ТОП-100Народный рейтинг: 260917
Через полтора века после создания эта мелодия была доработана композитором Гуно (автором оперы «Фауст»). «Ремейк» быстро стал известным, и превратился в произведение «Аве Мария» Баха — Гуно.
-
№ 8: Георг Гендель «Сарабанда»
ТОП-100Народный рейтинг: 243026
Прозвучала в самых драматических эпизодах фильма Стэнли Кубрика «Барри Линдон».
-
№ 9: Ремо Джадзотто «Адажио Альбинони»
ТОП-100Народный рейтинг: 228612
«Адажио Альбинони» — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино.
-
№ 10: Антонио Вивальди «Времена года. Осень: I. Allegro (Танец и песня крестьянских парней)»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 218614
-
№ 11: Антонио Вивальди «Времена года. Весна: III. Allegro (Пасторальный танец)»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 211012
-
№ 12: Иоганн Пахельбель «Канон ре мажор»
ТОП-100Народный рейтинг: 209501
Канон Пахельбеля (PWC 37, T. 337, PC 358), также известный как «Канон в ре мажоре» (нем. Kanon und Gigue in D-Dur, англ. Canon and Gigue in D major for three Violins and Basso Continuo) является самым знаменитым произведением немецкого композитора.
-
№ 13: Антонио Вивальди «Времена года. Лето: I. Allegro non molto (Томительная жара)»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 198368
-
№ 14: Антонио Вивальди «Времена года. Осень: III. Allegro (Охота)»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 197784
-
№ 15: Иоганн Себастьян Бах «ХТК (том 1). Прелюдия и фуга № 2 до минор»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 179560
-
№ 16: Георг Гендель «Мессия (оратория)»
ТОП-100Народный рейтинг: 164903
«Аллилуйя»
Самый известный фрагмент оратории — хор «Аллилуйя», который завершает вторую из трёх частей.
-
№ 17: Антонио Вивальди «Времена года. Зима: II. Largo (Январь)»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 164531
-
№ 18: Антонио Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром ля минор»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 152888
«Гармонические вдохновения» № 6
-
№ 19: Иоганн Себастьян Бах «Сюита № 2 (Менуэт)»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 152629
Менуэт из Сюиты № 2, частью которой является и знаменитая «шутка Баха».
-
№ 20: Георг Гендель «Пассакалия»
Классика для знатоковНародный рейтинг: 124890
Опера эпохи барокко
Одним из таких появившихся в эпоху барокко жанров стала опера. Изначально опера планировалась как возрождение античной трагедии. Инициатором создания стали музыканты, входившие во Флорентийскую камерату. Одним из самых известных представителей камераты стал Якопо Пери, написавший первую дошедшую до нас оперу «Эвридика». Как возрождение трагедии она написана на античный сюжет.
В результате развития оперы в Италии начали возникать различные школы, наиболее яркими из них были римская, флорентийская и неаполитанская, в последней родилось удивительно красивое искусство пения bel canto, которое и по сей день считается эталоном вокального исполнения в музыке. К сожалению, красота пения и виртуозность арий приобрели большую популярность, чем драма в опере, зрители шли насладиться музыкой, но не понять смысл и драматургию. Это стало одной из самых больших проблем итальянской оперы, которая, к слову, называла «серьезной» (opera-seria).
Единственный композитор, которому удалось преодолеть данную проблему, – Клаудио Монтеверди. Его оперы сочетали в себе традиции всех трех итальянских школ, он внес в оперу реализм, опередив свое время. К сожалению, молодой жанр еще не был готов к реализму. Впереди оперу ждал довольно долгий путь развития.
Музыкальная культура эпохи барокко (XVII – первая половина XVIII века). Жанры церковной и светской музыки в творчестве И. С. Баха и его современников
Барокко (в переводе с порт.) – жемчужина неправильной формы.
По отношению к искусству это слово первоначально применялось в негативном значении: художникам эпохи классицизма творчество их предшественников казалось причудливым, вычурным, имеющим «неправильные формы» («барокко»).
Однако постепенно понятие «барокко» стало термином, обозначающим европейское искусство 17 — первой половины 18 вв., с присущими ему особыми качествами. Выделяют следующие характеристики искусства эпохи барокко:
- 1) Пышность, торжественность, величественность
- 2) Повышенная экспрессия, эмоциональная напряженность, динамизм
- 3) Сильные контрасты
Названные качества барочного искусства отразили сложность мироощущения эпохи. Потрясенный переворотом в представлении об устройстве мироздания, произведенном Возрождением (Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира Коперника и т. п.
), Человек стал ощущать себя «чем-то средним между всем и ничем» (по выражению Паскаля). Пытаясь найти опору в кажущемся хаотичным мире, он взывает к небесным силам или уповает на земных властителей.
И церковь, и государство (а это расцвет абсолютных монархий) по-своему пытаются внести упорядоченность в устройство жизни.
Для утверждения своего авторитета и духовного могущества и церковь (особенно католическая), и крупнейшие королевские дворы Европы (особенно французский — времен Людовика XIV, австрийский — времен Марии-Терезии) широко использовали искусство – прежде всего, архитектуру и музыку.
Музыканты эпохи барокко не являлись свободными художниками. Они находились на службе – либо церковной, либо светской.
Их творчество было широко востребовано (в каждом храме, в большинстве домов аристократов), но подчинялось определенным канонам.
Наивысшего расцвета музыка барокко достигает в творчестве Баха, который обобщил достижения не только немецкой, но и итальянской, французской, английской школ. (Другие представители этой эпохи – Корелли, Вивальди, Гендель).
Церковная музыка в эпоху барокко была ведущим направлением. Она была представлена произведениями для органа и для хора с оркестром.
В то время именно эти исполнительские составы предоставляли композитору максимум возможностей по мощи и разнообразию звучания.
Жанры органной музыки – это хоральные прелюдии и малые полифонические циклы.
Музыка
Период 1630-1750 гг. называют «музыкой барокко». Термин, указывающий на конкретный жанр музыкального искусства, стали применять только в начале XX века. Барочный стиль отличает грандиозность, патетическая приподнятость, театральность, синтез искусств.
Ведущие жанры −опера, оратория, кантата.
Музыкальные инструменты: клавишные (орган, клавесин), струнные смычковые (скрипка, виола, контрабас, виолончель), струнные щипковые (лютня, мандолина, барочная гитара) медные и деревянные духовые, ударные (литавры).
Основными направлениями творчества остаются духовная и светская музыка.
Грегорио Аллегри
Композитор Грегорио Аллегри (Gregorio Allegri, 1582 -1652) был священником, пел в хоре Сикстинской Капеллы (Cappella Sistina) в Ватикане. В 1630 году Аллегри первым написал музыку к тексту знаменитой «Мизерере» (Miserere). Папские певчие долгое время держали ноты в секрете. По легенде через сто лет (в 1770 году) 14-летний Вольфганг Амадей Моцарт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart) по памяти записал услышанную мелодию и раскрыл секрет церковников.
В настоящее время Псалом 50 (покаянный) постоянно исполняют в богослужениях католической церкви. Незабываемую барочную музыку можно услышать в видео
Сальватор Роза
Художник, поэт, гравёр, музыкант Сальватор Роза (Salvator Rosa, 1615-1673) был противоречивой знаменитостью Италии. Картина «Титий» (1639) принесла славу живописцу на римской выставке конгрегации «Виртуозы Пантеона».
Но за скандальное полотно «Фортуна» (1658 − 1659) инквизиция пыталась привлечь художника к суду. Разносторонне одарённый человек был отличным музыкантом: играл на арфе, лютне, флейте, гитаре.
Сальватор Роза написал несколько серенад − донцелл, которые пользовались огромной популярностью в Неаполе (Napoli). Вечерние песни трубадуров горожане каждый день распевали под окнами возлюбленных. Незаурядный представитель эпохи итальянского барокко вызвал большой интерес у композиторов XIX века. Ференц Лист написал фортепианную пьесу, которую назвал «Канцонетте Сальваторе Розы» (1849). Бразильский дирижёр и композитор Гомис Антониу Карлус посвятил художнику и музыканту оперу «Сальваторе Розе» (1874).
Средства массовой информации
Струнный квинтет соч. 27 No. 3, вторая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (октябрь 2001 г.) Струнный квинтет соч. 27 No. 1, первая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (ноябрь 2001 г.) Струнный квинтет соч. 27 No. 1, вторая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (ноябрь 2001 г.) Струнный квинтет соч. 10 No. 5, третья часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2001) Струнный квинтет соч. 62 No. 4, первая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2001) Струнный квинтет соч. 62 No. 4, вторая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2001) Струнный квинтет соч. 62 No. 4, третья часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2001) Струнный квинтет соч. 62 No. 4, четвертая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2001) Струнный квинтет соч. 11 No. 1, первая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2001) Струнный квинтет соч. 11 No. 1, вторая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2001) Струнный квинтет соч. 11 No. 1, третья часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2001) Струнный квинтет соч. 11 No. 3, первая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2002) |
Струнный квинтет соч. 11 № 3, вторая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2002) Струнный квинтет соч. 11 No. 3, третья часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2002) Струнный квинтет соч. 11 No. 3, четвертая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2002) Струнный квинтет соч. 11 No. 2, первая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2001) Струнный квинтет соч. 11 No. 2, вторая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2001) Струнный квинтет соч. 11 No. 2, третья часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2001) Струнный квинтет соч. 11 No. 2, четвертая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2001) Струнный квинтет соч. 13 No. 1, первая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2002) Струнный квинтет соч. 13 No. 1, вторая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2002) Струнный квинтет соч. 13 No. 1, третья часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2002) Струнный квинтет соч. 13 No. 1, четвертая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2002) Струнный квинтет соч. 18 No. 1, первая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2002) Струнный квинтет соч. 18 No. 1, вторая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2002) Струнный квинтет соч. 18 No. 1, третья часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2002) Струнный квинтет соч. 18 No. 1, четвертая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2002) Струнный квинтет соч. 18 No. 4, первая часть Исполняет Жак Лоше, скрипка и семплер (2006) Струнное трио соч. 6 No. 4, первая часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2013) Струнное трио соч. 6 No. 4, вторая часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2013) Струнное трио соч. 6 No. 4, третья часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2013) Струнный квинтет соч. 30 No. 1, первая часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2014) Струнный квинтет соч. 30 № 1, вторая и последняя часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2014) Струнный квинтет соч. 30 No. 2, часть первая Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2014) Струнный квинтет соч. 30 № 2, вторая и последняя часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2014) Струнный квинтет соч. 30 No. 3, первая часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2014) Струнный квинтет соч. 30 № 3, вторая и последняя часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2014) Струнный квинтет соч. 30 No. 4, первая часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2014) Струнный квинтет соч. 30 No. 4, вторая и последняя часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2014) Струнный квинтет соч. 30 No. 5, первая часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2014) Струнный квинтет соч. 30 No. 5, вторая и последняя часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2014) Струнный квинтет соч. 31 No. 3, первая часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2014) Струнный квинтет соч. 31 No. 3, вторая часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2014) Струнный квинтет соч. 31 No. 3, третья часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2014) Струнный квинтет соч. 31 No. 3, четвертая часть Первая запись Исполняет Жак Лоше, скрипка и синтезатор (2014) Проблемы с прослушиванием файлов? Видеть помощь СМИ. |
биография
Пьяцца Сан Мартино, Лукка в 1742 г. Бернардо Беллотто
памятник Луиджи Боккерини, Лукка
Боккерини родился в музыкальной семье в Лукка, Италия в 1743 году. Он был третьим ребенком Леопольдо Боккерини, виолончелист и контрабас музыканта и брата Джованни Гастоне Боккерини, поэта и танцора, написавшего либретто для Антонио Сальери и Йозеф Гайдн. Первые уроки музыки Луиджи получил в возрасте пяти лет от отца, который научил его игре на виолончели, а затем продолжил учебу в возрасте девяти лет у аббата Вануччи, музыкального руководителя местного собора в Сан-Мартино. Когда его сыну исполнилось тринадцать, Леопольдо Боккерини отправил его учиться в Рим с Джованни Баттиста Костанци. В 1757 году Луиджи Боккерини и его отец отправились в Вена, где суд нанял их музыкантами в Бургтеатр. В 1761 году Боккерини отправился в Мадрид, введя в 1770 г. Инфанте Луис Антонио Испании (1727–1785), младший брат короля Карл III Испании. Там Боккерини процветал под королевским покровительством, пока однажды король не выразил свое неодобрение отрывку в новом трио и не приказал Боккерини изменить его. Композитор, несомненно, раздраженный этим вторжением в его искусство, вместо этого удвоил отрывок, что привело к его немедленному увольнению. Затем он сопровождал Дона Луиса (Инфанта) в Аренас-де-Сан-Педро, маленький городок в Горы Гредос в Авила; там и в ближайшем городе Канделеда Боккерини написал многие из своих самых известных произведений.
Позже покровителями были посол Франции в Испании, Люсьен Бонапарт (1775–1840), а также король Фридрих Вильгельм II из Пруссия (1744–1797), сам виолончелист-любитель, флейтист, и заядлый сторонник искусства. Боккерини пережил тяжелые времена после смерти своего испанского покровителя (1785 г.), двух его жен (1785 и 1805 гг.) И четырех дочерей (1796, 1802 и 1804 гг.). Он умер в Мадриде в 1805 году, у него остались двое сыновей. Его родословная продолжается и по сей день в Испании. Его тело было похоронено в Папская базилика Святого Михаила в Мадриде до 1927 года, когда Бенито Муссолини[нужна цитата ] его останки были репатриированы и похоронены в церкви Сан-Франческо в его родном Лукка.
«Второе рождение»
Гениальное творчество Баха не было по-настоящему оценено его современниками. Пользуясь славой как органист, он при жизни не привлек должного внимания как композитор. О его творчестве не было написано ни одной серьезной работы, лишь ничтожная часть произведений была опубликована. После смерти Баха его рукописи пылились в архивах, многие безвозвратно затерялись, а имя композитора забылось.
Подлинный интерес к Баху возник лишь в XIX веке. Начало ему положил Ф. Мендельсон, случайно нашедший в библиотеке ноты «Страстей по Матфею». Под его управлением это произведение было исполнено в Лейпциге. Большинство слушателей, буквально потрясенных музыкой, никогда не слышало имя автора. Это было вторым рождением Баха.
К столетию со дня его смерти (1850) в Лейпциге было организовано баховское общество, поставившее целью издание всех сохранившихся рукописей композитора в виде полного собрания сочинений (46 томов).
Несколько сыновей Баха стали видными музыкантами: Филипп Эммануэль, Вильгельм Фридеман (Дрезден), Иоганн Кристоф (Бюккенбург), Иоганн Кристиан (самый младший, «Лондонский» Бах).
Работает [ править ]
Боккерини играет на виолончели. Помпео Батони (ок. 1764–1767)
Большая часть камерной музыки Боккерини следует моделям, установленным Йозефом Гайдном ; тем не менее, Боккерини часто приписывают улучшение модели струнного квартета Гайдна, сделав виолончель популярной, тогда как Гайдн часто низводил ее до роли аккомпанемента. Некоторые источники стиля Боккерини находятся в произведениях известного итальянского виолончелиста Джованни Баттиста Чирри , родившегося до Боккерини и до Гайдна, а также в испанской популярной музыке.
Виолончелист-виртуоз, Боккерини часто играл скрипичный репертуар на виолончели, на поле — навык, который он развил, заменяя больных скрипачей во время гастролей. Это превосходное владение инструментом принесло ему высокую оценку современников (особенно Пьера Байо , Пьера Роде и Бернхарда Ромберга ) и проявляется в партиях для виолончели его сочинений (особенно в квинтетах для двух виолончелей, которые часто рассматриваются как концерты для виолончелей). с струнным квартетом аккомпанементом ).
Он написал большое количество камерной музыки, в том числе более ста струнных квинтетов для двух скрипок, альта и двух виолончелей (тип, который он впервые придумал, в отличие от тогдашних обычных партитур для двух скрипок, двух альтов и одной виолончели), дюжины гитарные квинтеты, не все из которых сохранились, почти сотня струнных квартетов и ряд струнных трио и сонат (в том числе не менее 19 для виолончели). Его оркестровая музыка включает около 30 симфоний и 12 виртуозных концертов для виолончели .
В 1851 году Луи Пико написал биографию Боккерини и составил каталог его работ. Французский музыковед Ив Жерар опубликовал каталог Жерара в 1969 году, поэтому к его произведениям были применены цифры «G».
Постановлением министерства от 27 апреля 2006 г. Опера Омния (полное собрание сочинений) Боккерини получила статус итальянского национального издания. необходима цитата
Стиль Боккерини характеризуется очарованием рококо , легкостью и оптимизмом, он демонстрирует множество мелодических и ритмических изобретений в сочетании с частыми влияниями гитарных традиций его страны — Испании.