Шедевры джаза: подборка лучших романтических композиций о любви

Art Blakey Moanin’

Еще одно «утро», но уже от Арта Блэки. Вообще, под конец жизни он поменял имя и стал зваться Абдулла ибн Бухаин, но все продолжали помнить его по старому имени. Будем так звать его и мы. Блэки — редкий типаж в мире бопа и хардбопа (моднейших джазовых жанров 50-х и 60-х). Он не сторчался на героине, не страдал от депрессий, не имел проблем с законом и не заводил себе смертельных врагов среди коллег. Он нашел себе другую зависимость: был трудоголиком. С 15 лет и до самого конца он шпарил в различных оркестрах и джаз-бендах, за что был безмерно уважаем, даром что барабанщик. 

Конкретно эта мелодия идеально отражает свое название. Под нее хорошо вставать утром, одупляясь ото сна. Сходил в туалет, умылся, бахнул чаю, закурил сигарету (опционально). Как раз можно уложиться в 9 минут 30 секунд. А еще в ней есть что-то вкрадчивое, что-то кокетливо-игривое. Что ассоциативно подводит нас к следующему джазмену, который напоминает мне Арта Блэки — Биллу Дженнингсу.

Chet Baker — Best Of Chet Baker

Чет Бейкер, по-моему — лучший джазовый трубач, какого носила земля. Его музыка, как правило, невероятно грустна, но это приятная светлая грусть. Продуктивная меланхолия, так сказать. ЛУчшая музыка, чтобы грустить о потерянной любви или посреди ночи готовить пасту с мидиями, попивая вино и пританцовывая на кухне, где нет штор и тебя видит весь двор. 

Еще Чет — типичный гений боп-эры, но в плохом смысле: сидел на героине и кокаине, был плохо приспособлен к реальной жизни и закончил жизнь самоубийством (хотя тут есть разные мнения — вплоть до убийства маниакальным фанатом). Кстати, он не только прекрасно играл на трубе, у него еще и прекрасный юношеский голос.  

Смысл песни «Керт, я тебя люблю»

Из вступления мы понимаем, что исполнитель уже давно должен был сказать себе об этой любви. Видимо, какое-то время Керт относился к себе без должного внимания и уважения. Это он считает ошибкой, которая, наверняка, принесла ему немало проблем. Именно поэтому он говорит, что давно должен был это сказать. В целом, это вполне оправданно.

Припев — яркое доказательство того, что исполнитель решил любить себя навсегда. Это показывает нам, что этот выбор сделан с полной уверенностью. Видно, что сходить с подобной дороги жизни Керт не планирует.

В первом же куплете исполнитель обращается к самому себе и объясняет, что у каждого из нас есть пороки. Даже в пьяном состоянии он любит себя. Каждый человек совершал плохие вещи, портящие его карму, однако это не должно стать причиной ненависти к себе. К сожалению, многие «тонут» в своих грехах. Это и уничтожает личность изнутри.

Переход ко второму куплету раскрывает исполнителя с совсем другой стороны. Дело в том, что все-таки он еще полностью не осознал ценность любви к себе, поэтому глубоко в душе рождается ненависть не только к миру, но к самому себе. BadCurt старается отталкивать подобные мысли, однако сил не всегда хватает.

Второй куплет в целом повторяет первый. Мы узнаем, что ненависть к себе появилась из-за тяжелой жизни исполнителя. Постепенно он бился об общественную мораль, прогнившую насквозь. Это и вырабатывало отсутствие любви к своей личности и телу. Но сейчас Керт вырос эмоционально, осознал многие аспекты жизни современного общества, поэтому и понял, что любить себя нужно. Собственно, это он и делает.

В конце стоит отметить, что такая любовь позволила Керту вырасти. Он стал здраво оценивать многие жизненные события и ситуации.

Такая вот песня! Любите себя, ведь это основополагающее качество любой личности. Если Вы будете относиться к себе плохо, то окружающий мир будет отвечать тем же. Именно поэтому необходимо уважать и любить себя!

Thelonious Monk — Live in Norway. 1966

Телониус Монк (или Манк, как вам удобнее) — безумный гений бибопа, который обожал странные шапки и действительно считал себя монахом джаза. Как и положено джазмену его эры, он жутко бухал и сторчался на героине, а на взгляд современников вообще не умел играть на своем фортепиано. Он держал пальцы прямо, как барабанные палочки, и щелкал ими по клавишам с таким исступлением, словно впал в транс. Телониус постоянно генерировал какие-то безумные идеи, которые тут же подхватывали его более успешные коллеги — из-за этого кто-то даже говорит, что Монк придумал бибоп, а остальные его просто украли. 

Charles Mingus — Moanin

Насколько я знаю, Чарли Мингус нравится Петру Сальникову. Оно и понятно, Чарли умеет делать джаз, в котором больше рока и угара, чем в ином роке. Он так шпарит на контрабасе, что под него хочется участвовать в нуарной погоне (непременно с пальбой из 38 калибра!) или хлопать красивую женщину по заднице. Но вообще, Moanin — не совсем характерная для него композиция. Мингус страдал от припадков затяжной депрессии, которая сменялась маниакальной радостью и продуктивностью. Поэтому у него есть как мощнейшие взрывные штуки, так и весьма печальные, даже загадочные мелодии, почти что госпелы. 

Miles Davis — Kind of Blue

Майлз Дэвис, наверное — самый известный из джазменов. Даже тот, кто не слышал его имя, слышал его музыку — где-нибудь в фильмах или даже ремиксах. На Дэвиса молились как на икону джазмены, рокеры, а потом и рэперы. Его называли «Пикассо в мире джаза» — и это чертовски удачное определение. Он был экспериментатором, каких поискать: оставил свой след в таких жанрах, как cool-jazz, джаз-рок, фьюжн и даже фанк. И везде сносил крышу современникам — в этом он был большой мастер. 

К сожалению, мне по душе лишь его период кул-джаза. Он отошел от него относительно рано — на фоне остальных работ даже кажется, что просто побаловался и пошел дальше. Но зато он оставил гениальный Kind of Blue, который можно слушать десятки раз и не устать. Это идеальная музыка для всего: для работы, отдыха и сонных размышлений о том, как устроена вселенная. Но лучше всего кул-джазовый Майлз идет в полночь. Обязательно попробуйте послушать его в полночь!

Ноты арий из опер и оперетт

К. М. фон Вебер Рассказ и ария Анхен из оперы «Вольный стрелок» (сопрано)

Дж. Верди Ария Манрико «Ah si, ben mio» из оперы «Трубадур» (тенор)

Дж. Верди Ариозо Дездемоны «Esterrefatta fisso» из оперы «Отелло» (сопрано)

Дж. Верди Песня Оскара «Saper vorreste« из оперы «Бал-маскарад» (сопрано)

Дж. Верди Сцена Аиды из оперы «Аида» (сопрано)

Дж. Верди Романс Аиды из оперы «Аида» (сопрано)

Г. Ф. Гендель Ария о Сусанне из оратории «Сусанна» (сопрано)

Г. Ф. Гендель Ария «Lascia ch’io pianga» из оперы «Ринальдо» В ФА-МАЖОРЕ (для высокого голоса)

Г. Ф. Гендель «Dignare» из оратории (меццо-сопрано)

М. И. Глинка Рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин» (сопрано)

К. В. Глюк Ария Альцесты «Divinités du Styx» из оперы «Альцеста» (меццо-сопрано)

С. Гулак-Артемовский Романс из оперы «Запорожец за Дунаем» (сопрано)

Ш. Гуно Ария из оперы «Сен-Марс» (сопрано)

А. С. Даргомыжский Песня Наташи «По камушкам» из оперы «Русалка» (сопрано)

А. С. Даргомыжский Ария Княгини «Подруги детства» из оперы «Русалка» (меццо-сопрано)

А. С. Даргомыжский Каватина Князя «Невольно к этим грустным берегам» из оперы «Русалка» (тенор)

А. С. Даргомыжский Ария Мельника «Ох, то-то вы все девки молодыя» из оперы «Русалка» (бас)

А. С. Даргомыжский Песня Ольги «Как у нас на улице» из оперы «Русалка» (сопрано)

У. Джордано «Импровизация Андре Шенье» из оперы «Андре Шенье» (тенор)

Г. Доницетти Ария Неморино «Una furtiva lagrima» из оперы «Любовный напиток» В СОЛЬ-МИНОРЕ

Дж. Керн Песенка Магнолии «Тихо на тех дорогах» из оперетты «Плавучий театр»

Дж. Керн Песенка Магнолии «Мечтала я» из оперетты «Плавучий театр»

Дж. Керн Песенка Жюли «Снова желтеют листья в саду» из оперетты «Плавучий театр»

Ж. Массне Ария Манон из III акта оперы «Манон» (сопрано)

Ю. Мейтус Ариозо Любы Шевцовой «Что там люди думают» из оперы «Молодая гвардия» (сопрано)

В. А. Моцарт Ария Памины из оперы «Волшебная флейта» (сопрано)

В. А. Моцарт Ария Бастьена из оперы «Бастьен и Бастьена» (тенор)

В. А. Моцарт Ария Бастьены из оперы «Бастьен и Бастьена» (сопрано)

Э. Направник Романс Маши из оперы «Дубровский» (сопрано)

Э. Направник Французский дуэт Маши и Дубровского из оперы «Дубровский» (сопрано и тенор)

Ж. Оффебах Письмо Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Ж. Оффебах Признание Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Ж. Оффебах Сцена опьянения Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Дж. Пуччини Ария Де Грие «Ah! non v’avvicinate« из оперы «Манон Леско», 3 акт (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песня Левко «Спи, моя красавица» из оперы «Майская ночь» (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песня Садко «Ой, ты темная дубравушка» (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песнь Войславы из оперы-балета «Млада»

Дж. Россини Каватина Нинетты «Di piacer mi balza il cor» из оперы «Сорока-воровка» (сопрано)

Л. Ружицкий Песенка Катон «Он старый мой знакомый» из оперы «Казанова» (сопрано)

Соколовский (Фомин) Ария Анюты «Кабы я млада» из оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват» (сопрано)

Р. Фримль Песенка Сильвии «Очень странно» из оперетты «Когда-нибудь»

Р. Фримль Песенка Сильвии «Льётся из всех мелодий» из оперетты «Когда-нибудь»

Р. Фримль Песенка Сильвии «Улыбнись» из оперетты «Когда-нибудь»

Р. Фримль Ариетта Гюгетты из оперетты «Король бродяг»

П. И. Чайковский Ария Оксаны «Ишь ты, какая вьюга!» из оперы «Черевички» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Германа «Что наша жизнь» из оперы «Пиковая дама» (тенор)

П. И. Чайковский Ариозо Иоланты из оперы «Иоланта» (сопрано)

П. И. Чайковский Дуэт Лизы и Полины «Уж вечер» из оперы «Пиковая дама» (сопрано и меццо-сопрано)

П. И. Чайковский Ария Ленского «Куда, куда вы удалились» из оперы «Евгений Онегин» (тенор)

П. И. Чайковский Ария Князя Гремина «Любви все возрасты покорны» из оперы «Евгений Онегин» (бас)

П. И. Чайковский Куплеты мсье Трике из оперы «Евгений Онегин» (тенор) — текст на фр. яз.

П. И. Чайковский Ария Онегина «Когда бы жизнь домашним кругом» из оперы «Евгений Онегин» (баритон)

П. И. Чайковский Ариозо Кумы «Глянуть с Нижнего» из оперы «Чародейка» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Кумы «Где же ты, мой желанный» из оперы «Чародейка» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Наташи «Соловушко в дубравушке» из оперы «Опричник» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Агнесы из оперы «Орлеанская дева» (сопрано)

П. И. Чайковский Колыбельная Марии из оперы «Мазепа» (сопрано)

В. Шебалин Ария Катарины из оперы «Укрощение строптивой» (сопрано)

John Coltrane — Blue Train

Джон Колтрейн — один из самых известных джазменов в истории. Да это и неудивительно: он был не только невероятно талантлив, но и водил дружбу с шоблой таких же ультра-харизматичных гениев. Майлз Дэвис, Телониус Монк, Сонни Роллинз, Диззи Джилеспи — все они были его корешами. А если дружишь с такими глыбами — изволь соответствовать. К сожалению, Колтрейну не удалось взмыть в небосвод надолго. Он стал популярным в 33, а в 41 уже умер из-за рака печени. Ужасная потеря. 

Его музыка — одновременно меланхоличная, но ловкая и даже «шустрая». Описываю ее как заправский идиот, но, думаю, вы меня поняли. Только сел спокойно попить остывающий чай, глядя, как чайки за окном дерутся за дохлую крысу, как вдруг потянуло встать и потанцевать, притопывая ногой — а чай в это время и вовсе остыл. Вот такой он, Колтрейн!

Скачать ноты романсов и песен:

Fenesta che lucive, antica canzone (f-moll)

Fenesta che lucive, antica canzone (g-moll)

А. Алябьев «И я выйду на крылечко«

Н. Ан «Сарабанда«

Р. Ан «Si mes vers…»

И. Брамс «Утро»

Л. Ардити вальс «Parla«

Л. Ван Бетховен «In questa tomba oscura«

Л. Ван Бетховен «Миньона»

Ж. Векерлен «Младая Флора»

Л. Виттори «Il pescar fa l’uom giocondo»

А. Вивальди «Piango, gemo» (passacaglia, e-moll), перевод

Д. Вольф «Ирис»

Й. Гайдн «Тихо дверцу в сад открой»

Г. Ф. Гендель «Alleluja«

Г. Ф. Гендель «Ombra mai fu»

А. Глазунов Романс Нины из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»

К. В. Глюк Ария Париса «O del mio dolce ardor» из оперы «Парис и Елена» — АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВЕРСИЯ!

Э. Григ «Лесная песнь»

А. Гурилев «Внутренняя музыка»

М. И. Глинка «Финский залив«

М. И. Глинка «Северная звезда»

М. И. Глинка «Не щебечи, соловейко» (f-moll)

Э. Григ «Ein Traum»

Э. Григ «Sie ist so weiss» («Нежна, бела, как первый снег»)

Ш. Гуно «Серенада»

А. Дворжак «Als die alte Mutter»

К. Дебюсси «Nuit d’etoiles»

К. Дебюсси «Mandoline»

Л. Делиб «Красавицы Кадикса» на фр. языке

А. И. Дюбюк «Птичка»

Э. ди Капуа «O sole mio«

С. Кардилло «Core’ngrato» («Неблагодарное сердце»)

Э. де Куртис «Voce ‘e notte«, f-moll

Дж. Керн «Дым», Es-Dur

Ц. Кюи «Болеро»

В. ди Кьяра «Di Spagna sono la bella» («Гордая прелесть осанки»)

Б. Мокроусов «Я за реченьку гляжу»

Б. Молчанов «De Profundis«

С. Монюшко «Золотая рыбка«

В. А. Моцарт «Фиалка«

Г. Носов «Не березка в поле белая»

Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для высокого голоса, g-moll

Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для среднего голоса, e-moll

Дж. Пуччини «Casa mia«

Дж. Пуччини «E’ l’uccellino»

Н. Раков «Полдень»

С. Рахманинов «Весенние воды»

Н. А. Римский-Корсаков «Море» («Дробится и плещет…»)

Н. А. Римский-Корсаков «На нивы желтые нисходит тишина»

Н. А. Римский-Корсаков «То было раннею весной»

Н. А. Римский-Корсаков «На холмах Грузии»

Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (Es-Dur, для среднего голоса)

Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (F-Dur, для высокого голоса)

Дж. Россини «Испанская песня» («Canzonetta spagnola«)

Дж. Россини  «Альпийская пастушка»

К. Сен-Санс «Лебедь»

А. Скарлатти «Фиалки» «Le violette» (для среднего голоса)

С. Танеев «В дымке-невидимке»

С. Танеев «Летняя ночь»

С. Туликов «Курский соловей«

М. Феркельман «Мазурка»

Г. Форе «Тосканская серенада»

П. И. Чайковский «День ли царит«

П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Ре-мажор

П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Фа-мажор

Э. Шентирмай «В мире есть красавица одна»

Ф. Шопен «Желание» (сельская песня) — Соль-мажор (оригинал)

Ф. Шопен «Желание» — Ля-мажор

И. Штраус «Венские вечера»

Р. Штраус «Серенада»

Р. Штраус «Ночь»

Ф. Шуберт «Колыбельная»

Ф. Шуберт «Утренняя серенада»

Ф. Шуберт «Скиталец»

Р. Шуман «Лотос«

Р. Шуман «Орешник»

Bill Jennings — Enough Said!

https://youtube.com/watch?v=gRSG7vuD6jA

У гитариста Билла Дженнингса даже нет своей страницы на русской «вики» — вот, где истинная недооцененность! Да и вообще, про него известно подозрительно мало. Он был левшой, поэтому держал гитару «вверх ногами», чем поначалу смешил публику («Да этот бездарь даже инструмент держать не умеет!»).

Он служил во флоте, потерял палец на руке (но не факт, что там) и зарабатывал себе на жизнь тем, что играл на вторых ролях в относительно попсовых соул и r&b группах. Отсюда и его фирменное звучание: в нем проскакивает какой-то соул, но не как что-то плохое. Лично мне музыка Билла напоминает саундтрек к детективно-шпионским комедиям, где главный герой — какой-то удутый черный парень.

Вариации колыбельной

В 1932 году появилась другая версия колыбельной «Спи, моя радость, усни» в переводе Всеволода Рождественского. Но она у нас не прижилась и быстро забылась.

С 1986 по 1995 годы колыбельная песня «Спи, моя радость, усни» звучала в музыкальной заставке к детской передаче «Спокойной ночи, малыши», однако текст был урезан. Авторы телепроекта взяли только первый куплет.

Спокойной ночи малыши, слова заставки «Спи моя радость, усни»

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.. .
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

Спокойной ночи, малыши! — Заставка (Спи, моя радость…)

В 2021 году очередной перевод с немецкого сделал советский, а затем израильский бард-песенник Даниэль Клугер. Его версия колыбельной наиболее близка к оригиналу, но звучит резковато. Поэтому тоже не стала популярной.

1.
Маленький принц мой, усни,
К мягкой подушке прильни,
Месяц преклонит главу,
Вытопчут кони траву,
Певчие птицы молчат,
Только цикады звенят,
В сумерках тают мечты,
Спи, мой царенок, и ты…

2.
И голоса во дворце
Тень на высоком крыльце,
Сад от прохлады продрог,
Юркнула мышь за порог,
А за стеной «ох» да «ах» –
Это прислуга во снах
Ловит чужие мечты,
Спи, мой царенок, и ты…

3.
Спят и простак, и мудрец,
Счастье плывет во дворец,
Счастье спокойного сна,
Сладкой судьбы тишина,
Слезы слетают с ресниц,
Больше не плачет мой принц,
Утром вернутся мечты,
Спи, мой царенок, и ты…

В наши дни более известна переделанная версия колыбельной «Спи, моя радость, усни». Она короче оригинала и состоит из двух куплетов. Услышать этот вариант песни можно в исполнении Елены Камбуровой, Валентины Толкуновой, Елены Кузьминой.

Слова песни «Спи моя радость, усни», исполняет В. Толкунова

1.
Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни,
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни.

2.
В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно.
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной,
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни.

Спи,моя радость,усни колыбельная Поёт Валентина Толкунова

Если сложно убаюкать младенца, попробуйте колыбельную «Спи моя радость, усни». Не знаете мотив? Прослушайте заранее видеозапись в исполнении известных певцов, и все получится. Необязательно петь словами. Можно просто мурлыкать, похлопывая ребенка по спинке. Малыш обязательно услышит посыл спокойствия и ласки, а мамина любовь навсегда останется в его сердце.

Поделиться

Вы здесь:

Главная

»

Ребенок

»

Песня «Спи, моя радость, усни» — основная версия и вариации колыбельной для малышей

Смысл названия песни «Керт, я тебя люблю»

Наверняка, уже многие поняли, что Керт — это творческий псевдоним исполнителя (полностью он звучит как BadCurt). То есть музыкант признается в любви не девушке, а самому себе. Только не думайте, что это типичный нарциссизм. Исполнитель хочет показать, что любить самого себя — это нормально. К сожалению, это понимает далеко не каждый, поэтому и рождаются определенные комплексы

Именно поэтому важно осознавать, что любовь к самому себе — это основа формирования здоровой личности. Отметим лишь, что эта любовь должна быть адекватной

Излишнее самолюбование — короткий путь к нарциссизму.

На этой ноте перейдем к анализу смысла песни.

Cab Calloway — The Reefer Man

Думаю, вы уже устали от бибопа, хардбопа, кула и прочих выпендрежных стилей. Самое время вспомнить стариннейшую классику! Кэб Кэллоуэй — это столп из тех времен, когда джаз был не сложным и псевдоэлитарным, а очень простым, угарным и демократичным. Кэб делал нарочито простую музыку для танцзалов, но делал это с неистовой страстью, которая завораживает. К слову, Кэллоуэй — истинный изобретатель «лунной походки».

От джазменов эры бибопа его отличало и меню пагубных пристрастий: азартные игры, каннабис, кутеж и женщины. Вообще, Кэллоуэя считают создателем первого гимна легалайза. Собственно говоря, вот он:  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: