Уголок музыканта-исследователя

Новогодняя прическа

Новогодний образ должен быть ярким и запоминающимся, восхитительным и завораживающим. В новом 2023 году я хотела бы выделить пару самых топовых причесок:

плетение кос в разных стилях; распущенные и растрепанные пряди; ретро-волны; голливудские локоны; ленты и украшения для волос.

Голливудские локоны прекрасно будут смотреться с любым нарядом, особенно с обнаженными плечами и глубоким декольте.

Попробуйте объемные косы, которые плетут с хвостами (высокими и низкими), а также с пучками различных оттенков. Традиционное плетение, “наоборот”, по центру , сбоку, вокруг головы.

Еще одним трендом причесок на Новый 2023 год станут ретро-мотивы, которые выглядят очень экстравагантно и необычно. Невероятные волны, имитация челки, локоны и объемные пучки придадут особый шарм и шик вашему новогоднему образу.

Игривый вариант прически на Новый 2023 год — два пучка, особенно если они дополнены разноцветными блестками, косичками или окрашиванием в необычный тон. Как видите, идей новогодней прически 2023 на длинные волосы много. Главное — включить фантазию.

Волосы до плеч или чуть ниже позволяют создавать практически те же варианты новогодних причесок, что и длинные, за исключением объемных кос со сложным плетением. Самый простой вариант — это растрепанные волосы и небрежные локоны, которые очень просто выполнить.

Если волосы лишены объема, можете заплести несколько косичек на ночь, и утром вы получите легкие волны. Что касается плетения, мы рекомендуем вам делать небольшие косички с наполовину распущенными волосами. Особенно эффектно смотрится “водопад” со средней длиной и окраской, которая позволяет стильно выделить отдельные пряди.

Обладательницам коротких волос необходимо только выполнить хорошую укладку, потому что вариаций причесок, как таковых, при такой длине очень мало. Здесь главную роль будет играть эффектность самой стрижки, а также цвет волос. Ведь именно тон позволит придать выразительность и выгодно выделить черты лица и внешности.

Можно сделать маленькие косички и жгутики, закрепив все это стильными заколками. Используйте эффектные повязки, цепочки, цветы и другие виды декоративных изделий. В моду вернулась гофра, элементы которой можно смело использовать для создания модной новогодней прически 2023 года.

Цветовой круг: советы, как его сделать

Цветовой круг можно сделать собственными руками. Он помогает сориентироваться в том, какие цвета следует смешивать, чтобы получить нужный оттенок.

Именно это и является причиной того, что сегодня многие желают обзавестись подобным девайсом. И покупать его совершенно необязательно. Можно просто сделать его с помощью простых манипуляций.

  1. Рисуем обычный круг.
  2. Делим фигуру ровно на 12 частей.
  3. В том месте, где находятся вершины треугольника, окрашиваем сектора в цвета, которые являются основными.
  4. Те цвета, которые будут являться производными основных, следует расположить в центре сектора. Они должны находиться рядом с теми цветами, производными которых являются.
  5. Справа и слева от производных цветов нужно расположить оттенки. Добавлять следует те оттенки, которые будут получены вследствие смешивания с соответствующим компонентом.

Вот цветовой круг и готов. В будущем данную схему можно использовать при работе с красками и их смешиванием.

Но важно помнить о том, что создавать такой круг имеет смысл лишь в том случае, если мастер работает с красками от одного производителя

Выше в статье упоминалось о том, что при смешивании красок от разных фирм можно получить совершенно разный результат.

Следовательно, в таком случае данный круг будет попросту бесполезен. Но подобное не означает, что нельзя экспериментировать.

Смешивая краски от разных производителей, можно найти совершенно уникальный по глубине своей оттенок.

Поэтому отказываться от таких экспериментов тоже не стоит. Просто в таком случае нужно стараться запомнить, какой именно результат был получен.

Табы с гаммами

Для каждого вида и тональности разработаны соответствующие табулатуры.

Прежде чем начинать играть любую гамму по ней, следует научиться считывать информацию правильно.

Основные табулатуры представлены в соответствии со списком:

  • Позиции мажорных гамм:
  • Позиции минорных:
  • Хроматические:
  • Блюзовые:
  • Гаммы для импровизаций:
  • Упражнения:

Игра гамм на гитаре служит определенной ступенью к овладению техникой игры на этом инструменте. Для начинающих исполнителей является неотъемлемой частью обучения и отработки техники и приемов игры. Но не стоит забывать, что гаммы – это только один из этапов и помощников в обучении. Не стоит зацикливаться только на игре гамм, ведь в музыке много всего интересного.

Формат

В основном картины прямоугольны. Отсюда вытекают три возможных формата — вертикальный, горизонтальный, квадратный. Такие формы композиций, как центровая, скорее всего потребуют квадратного поля, линейно-ленточная — откровенно вытянутого формата, фронтально-плоскосная, в зависимости от конкретной задачи может вписаться в любой формат.

Существенное значение имеет не только соотношение сторон, но и сама величина формата. Существует такое правило: чем меньше композиция, тем относительно большими должны быть поля работы. Экслибрисы, товарные знаки и т.д. лучше смотрятся на листах, в которых поля значительно больше самого изображения. У композиции размером в ватманский лист поля должны быть совсем небольшие 3-5 см.

Формат, заданный заранее, непосредственно становиться одним из средств композиции, потому что соотношение сторон и абсолютный размер листа сразу определяют возможные формы композиции, степень ее детализации, дают начало композиционной идеи. Кроме прямоугольного формат может быть овальным, круглым, многоугольным, любым, в зависимости от этого меняются и композиционные задачи.

Масштаб и пропорции

Если сравнить графическую работу и монументально-декоративное произведение, сразу становится ясным как влияет масштаб на форму композиции. С увеличением масштаба повышаются требования к уравновешенности и целостности композиции.

Если рассматривать масштаб внутри композиции, то соотношение между элементами регулируется пропорцией. Масштабная пропорциональность как средство композиции применяется фактически постоянно, в любой упорядоченности фигур или предметов.

Масштаб и пропорция являются главными средствами передачи перспективы — уменьшение элементов в глубину картины создает ощущение пространства.

Далее — расшифровываем цифру основного оттенка:

  • Под цифрой 0 предполагается ряд естественных тонов.
  • Под цифрой 1: имеется сине-фиолетовый пигмент (прим. — пепельный ряд).
  • Под цифрой 2: имеется зеленый пигмент (прим. — матовый ряд).
  • Под цифрой 3: имеется желто-оранжевый пигмент (прим. — золотой ряд).
  • Под цифрой 4: имеется медный пигмент (прим. — красный ряд).
  • Под цифрой 5: имеется красно-фиолетовый пигмент (прим. — махагоновый ряд).
  • Под цифрой 6: имеется сине-фиолетовый пигмент (прим. — фиолетовый ряд).
  • Под цифрой 7: имеется красно-коричневый пигмент (прим. — натуральная основа).

Следует помнить, что 1-й и 2-й оттенки относят к холодным, прочие — к теплым.

Устойчивые и неустойчивые звуки в мажоре

И в мажорной, и в минорной гамме семь ступеней, три из которых устойчивые, а четыре – неустойчивые. Устойчивыми ступенями являются первая, третья и пятая (I, III, V). Неустойчивые – это все остальные – вторая, четвертая, шестая, седьмая (II, IV, VI, VII).

Устойчивые ступени, если их собрать вместе, образуют тоническое трезвучие, то есть трезвучие, построенное от тоники, от первой ступени. Слово трезвучие обозначает аккорд из трех звуков. Сокращенно тоническое трезвучие обозначается T53 (в мажоре) или с маленькой буквы t53 (в миноре).

В мажорной гамме тоническое трезвучие мажорное, а минорной – соответственно, минорное. Таким образом, трезвучие из устойчивых ступеней дает нам полное представление о тональности – о ее тонике и ладе. Звуки тонического трезвучия являются своеобразным ориентиром для музыкантов, по ним они настраиваются на начало произведения.

В качестве примера давайте рассмотрим устойчивые и неустойчивые звуки в Ре мажоре и в до миноре.

Ре мажор – светлая тональность с двумя диезами (ФА-ДИЕЗ и ДО-ДИЕЗ). Устойчивые звуки в ней – это РЕ, ФА-ДИЕЗ и ЛЯ (первая, третья и пятая нотки из гаммы), вместе они дают нам тоническое трезвучие. Неустойчивые – это МИ, СОЛЬ, СИ и ДО-ДИЕЗ. Посмотрите на пример: неустойчивые ступени для большей наглядности закрашены:

До минор – это гамма с тремя бемолями (СИ-БЕМОЛЬ, МИ-БЕМОЛЬ И ЛЯ-БЕМОЛЬ), она минорная и потому звучит с легким оттенком грусти. Устойчивые ступени здесь – ДО (первая), МИ-БЕМОЛЬ (третья) и СОЛЬ (пятая). Они дают нам минорное тоническое трезвучие. Неустойчивые ступени – это РЕ, ФА, ЛЯ-БЕМОЛЬ и СИ-БЕМОЛЬ.

Итак, в данном выпуске мы с вами познакомились с такими музыкальными понятиями, как лад, тональность и гамма, рассмотрели строение мажора и минора, научились находить устойчивые и неустойчивые ступени. Из следующих выпусков вы узнаете о том, какие есть разновидности мажора и минора и какие есть другие лады в музыке, а также о том, как быстро определять диезы и бемоли в любых тональностях.

История появления монотипии

Монотипия в переводе с греческого языка дословно означает «один отпечаток», но, судя по историческим данным, зародилась она далеко не в Греции: первые оттиски гравюры без черного контура появились в 11 веке в Китае. Это были простейшие виды монотипии.

Долгое время монотипия была дополнительным приемом к основным графическим техникам. Первый цветной оттиск сделал голландский художник : гравюры на металле (офорт) он закрашивал цветными красками. Так получались уникальные эстампы, что послужило началом развития данного вида искусства.

Такую технику изображения рисунка перенял и усовершенствовал итальянский художник и график Джованни Бенедетто Кастильоне. Именно ему приписывается изобретение монотипии. Кастильоне закрашивал пластину чернилами и после полного высыхания краски острым предметом вырезал изображение и отпечатывал его на бумаге.

«Сотворение Адама» – один из самых известных монотипов итальянского живописца. На картине белыми угловатыми штрихами изображен Бог, выходящий из облака. А во тьме тонкими текучими линиями изображен Адам. Этот шедевр создан при помощи черных чернил, пластины и тупого инструмента (палка или ручка кисти) :

Более чем через сто лет английский художник, гравер, поэт Уильям Блейк внес свой вклад в развитие монотипии: он наносил рисунок лаком на медную доску. Пустые от лака участки он заливал кислотой, таким образом контур рисунка выступал над гладким фоном. Далее Блейк переносил рисунок отпечатком на доску. Так появилась цинкография – выпуклый офорт.

Несмотря на все художественные эксперименты, монотипия стала выделяться в отдельное направление только в 19 веке благодаря Эдгару Дега, французскому художнику. Им было создано множество работ в этой технике. Дега любил экспериментировать: он впервые использовал в монотипии прозрачную доску, с помощью нее было проще контролировать рабочий процесс.

Художник выпускал пособия по монотипии, представлял свои работы на выставках, круг увлекающихся монотипией стал постепенно расширяться .

В России родоначальником монотипии считается Елизавета Кругликова. Находясь в Париже около 25 лет, она создала около пятисот оттисков на разные тематики. Самой большой серией работ, сделанной в технике монотипия, является серия «Цветы», она включает в себя более ста оттисков .

В 20 веке особое значение в искусстве начали занимать цвет и используемый материал. Так, Юрий Великанов, ученик Елизаветы Кругликовой, создал монотипии, посвященные возведению электростанции на реке Свирь.

Особенную популярность монотипия завоевала в 1930-е годы. Анатолий Суворов при помощи этой техники создал иллюстрации к повести Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты»:

Ада Рыбачук, художница из Украины, попав в 1950 году на Север, была поражена красотой природы, что послужило стимулом для вдохновения и написания картин техникой монотипия. Она создала иллюстрации к сказке «Маленький Уняны»:

Художники 20 века экспериментировали в творчестве, работали с цветными красками и находили нестандартные методы исполнения монотипии. Вадим Фролов, гравер, применял в своих работах отходы от металлического производства, а Валерий Мишин, художник из Петербурга, для создания оттисков использовал реальные предметы: растения, пуговицы, иглы, кнопки и т.д. Так появился монопринт.

Михаил Тарханов, график, дизайнер, разливал масляные краски по воде и после сверху накладывал лист бумаги. При помощи акварели, туши, карандаша он дорисовывал недостающие образы на высохшем полотне. Так появилось новое направление монотипии – акватипия.

Еще один оригинальный способ нанесения рисунка придумал Геннадий Трошков: он накладывал краски на стекло или литографский камень, а потом переносил эту краску на бумагу с помощью мягкого валика.

Как видите, с момента появления монотипии этот вид творчества претерпел значительные изменения. Художники применяли различные методы нанесения рисунка, что привело к появлению новых направлений в технике монотипия. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее в следующем разделе.

Нужно ли играть гаммы в виде упражнения

Для обучения игре на гитаре разработаны специальные упражнения, которые помогают отрабатывать технику и быстрее, и эффективнее запоминать расположение нот.

Не стоит сразу приступать к выполнению упражнений. Сначала необходимо освоить ноты на грифе гитары и научиться читать табулатуру.

Основные виды упражнений:

  • Октавная гамма – проигрывание каждой ноты 4 раза.
  • Плавный переход между струнами. Начинать следует в медленном темпе, анализируя каждое движение, постепенно прибавляя темп по мере улучшения технической игры.
  • Продолжение гаммы с помощью четырех нот в восходящем или нисходящем порядке.
  • Исполнение гаммы с помощью терций.

Минорные гаммы

Если мы построим гамму опираясь на формулу (ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН), мы получим натуральный вид. Гаммы в натуральном виде не играют.

В минорном ладе, как правило, используют гармонический и мелодический виды.

Гармонический минор

В гамме гармонического минора при движении вверх и вниз, повышается VII ступень. Гамма «Ля минор» в гармоническом виде будет выглядеть так:

Мелодический минор

В гамме мелодического минора при движении вверх будут повышаться VI и VII ступени, а при движении вниз эти диезы будут отменяться. Мелодический вид гаммы «Ля минор» будет выглядеть так:

Баланс

Ощущение гармонии в композиции может быть весьма субъективно. При этом есть некоторые правила баланса, которые работают для всех примерно одинаково.

Баланс в композиции заключается в расположении элементов таким образом, чтобы они были стабильны и устойчивы или, наоборот, обладали динамикой за счёт неуравновешенности. Значимость элемента могут формировать его размер, контраст, насыщенность и форма.

Симметрия

При симметричном балансе одна сторона изображения — зеркально отражённая копия другой. Получается, что на двух сторонах изображения по обе стороны от оси, проходящей через центр, находятся равные по значимости элементы.

Симметрия легко считывается, она понятна и вызывает чувство устойчивости. Однако часто подобные композиции слишком статичны и потому могут казаться скучными. Это происходит из-за того, что изображение предсказуемо — ведь обе его половины практически идентичны.


Логотип Shell симметричен и выглядит «простым»Изображение: Wikimedia Commons

Асимметричный баланс — следствие неравнозначности каждой из сторон композиции. Так, например, доминирующий элемент может быть только на одной стороне, а уравновешивать его будут пара или несколько менее значительных объектов на другой.

Асимметрия идеально подходит для минималистского дизайна. Она помогает создать динамику при минимуме деталей, поскольку во время движения глаз получает каждый раз новую информацию — переходит от более крупных элементов к более мелким или от тёмных оттенков к более светлым.


Логотип YouTube выглядит динамичным из-за асимметрииИзображение: Wikimedia Commons

Асимметрия всегда выглядит интереснее, поскольку в неё заложено больше визуального разнообразия. Однако она требует более серьёзной работы, ведь достичь баланса между отдельными элементами сложнее.

Радиальный баланс — это симметрия в нескольких направлениях. Элементы располагаются вокруг центральной точки композиции, как спицы велосипедного колеса. Часто радиально сбалансированные конструкции заключены в круг, но дизайнеры экспериментируют и с другими формами — квадратами, треугольниками, восьмиугольниками, звёздами. В такой композиции центральная точка становится главным местом притяжения.


В основе логотипа Mitsubishi — радиальный балансИзображение: Wikimedia Commons

Мозаичный баланс можно определить как организованный хаос. В композиции отсутствуют чёткие смысловые центры, а элементы имеют одинаковый по значимости «вес». Отсутствие иерархии должно приводить к, казалось бы, визуальному шуму, но равновесие сохраняется благодаря отсутствию чёткого фокуса внимания из-за равнозначности элементов.


Логотип Microsoft — пример мозаичного балансаИзображение: Wikimedia Commons

Сбалансированный дизайн всегда выглядит гармоничнее, потому что информация в нём организована, что помогает избегать напряжения из-за визуального хаоса.

Золотое сечение

Соотношение объектов, которое имеет наиболее приятные для восприятия пропорции формы или структуры, получило название золотого сечения.

Оно определяет отношение большей части к меньшей так же, как и большей к целому. Из-за этого его удобно применять для подбора размеров элементов. Древние греки вывели универсальное число этой пропорции — 1,68. Увеличивая элементы относительно друг друга согласно этому соотношению, можно получать гармоничные структуры.


В логотипе Toyota использовано золотое сечениеИзображение: Polina Vari для Skillbox Media

Также для создания гармоничных композиций используется золотая спираль, организованная по принципу золотого сечения — на её линии располагают ключевые элементы.


Построение золотой спиралиИзображение: Oleh Svetiukha / Shutterstock

Негативное и позитивное пространство

Важное значение имеют не только сами элементы, но и то пространство, которое их разделяет. Позитивным пространством называют те места, которые занимают сами элементы

Негативным — то пространство, которое находится между ними.

Негативное пространство имеет большое значение при группировке элементов, отделении главного от второстепенного. Оно же делает дизайн воздушным. Также с помощью незаполненных областей можно создавать оптические иллюзии, например добавлять скрытые элементы.


В логотипе компании FedEx, которая занимается почтовыми и курьерскими доставками, между буквами E и X спрятана стрелкаИзображение: Wikimedia Commons

Как правильно играть гаммы

Все виды во всех тональностях являются обязательными к игре, заучиванию и практике. Тренируя и отрабатывая, звучание того или иного фрагмента прочно откладывается в памяти, что помогает быстро ориентироваться в звучании инструмента и нахождении нужного звука. Кроме того, при ансамблевой или сольной игре, знание последовательных звукорядов помогает применять импровизацию. Это нередко спасает музыкантов, которые сбились во время игры.

Различные разновидности гамм позволят разнообразить звучание мелодий, разовьют слуховую память – будет легко находить, узнавать и воспроизводить отрезки с помощью уже заученных и отрепетированных гамм.

Обычно принято исполнять гаммы и арпеджио в следующем порядке:

  1. мажорная гамма;
  2. арпеджированное мажорное трезвучие в прямом движении;
  3. арпеджированное мажорное трезвучие в обращениях;
  4. арпеджированное мажорное трезвучие в ломаном движении;
  5. арпеджированный доминантсептаккорд данной тональности в прямом движении;
  6. арпеджированный доминантсептаккорд в обращениях;
  7. параллельная минорная гамма (гармоническая);
  8. параллельная минорная гамма (мелодическая);
  9. арпеджированное минорное трезвучие в прямом движении;
  10. арпеджированное минорное трезвучие в обращениях;
  11. арпеджированное минорное трезвучие в ломаном движении;
  12. арпеджированный уменьшенный септаккорд (данного минора) в прямом движении;
  13. арпеджированный уменьшенный септаккорд в обращениях.

Такая последовательность, построенная по принципу движения от простого к более сложному, объединяет гаммы и арпеджио в единый ладотональный комплекс и способствует развитию не только исполнительской техники, но и ладово-гармонического чувства, что очень важно. С нашей точки зрения,

это наиболее рациональная последовательность

хотя она не исключает и других возможных вариантов подобных упражнений. В частности, для менее подготовленных музыкантов возможно исполнение этого комплекса в сокращенном виде — без доминантового и уменьшенного септаккордов.

Группировка

Этот прием является самым распространенным и, в сущности, самым первым действием при составлении композиции. Сосредоточение элементов в одном месте и последовательное разрежение в другом, выделение композиционного центра, равновесие или динамическая неустойчивость, статическая неподвижность или стремление к движению — все это группировка. Любая картина прежде всего содержит элементы, так или иначе взаиморасположенные относительно друг друга.

Группировать можно пятна, линии, точки, теневые и освещенные части изображения, теплые и холодные цвета, размеры фигур, текстуру и фактуру — все, что зрительно отличается одно от другого.

Изобразительное искусство

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий

Рисунок пером или карандашом в основном состоят из линий — длинных или коротких, волнистых или отрывистых. толстых или тонких. Линии разные по своему характеру. Можно почувствовать то весомость и уверенность, то беглость и поспешность линий. Линия может быть лихой, смелой или строгой, обстоятельной. Они может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией-росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.

В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В то же время мы их видим. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет. Линия — это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения. Ведь и буквы тоже линии. Только писать букны мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.

У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк — своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета. И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным. Характер линии выражает эмоции, чувства художника!

Н.В. Кузьмин. Иллюстрация к роману А.С. Пушнина — Евгений Онегин.Тушь. Россия. XX в.

П. Пикассо. Голубь Мира. Тушь. Франция. XX в.

В. Ван Гог. МОРЕ. Тушь. Франция XIX в.

Задания

  1. Напиши па белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!»

    Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека. И ты напиши это слово по-разному: как очень аккуратный, сдержанный человек, как человек, который спешит, то есть напиши стремительно, летящими буквами, а затем напиши убористо, скупо, как будто экономишь место, напиши твердо и напиши робко.

    При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке. получались разными. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.

  2. Любым удобным графическим материалом изобрази на одном листе бумаги гнев, а на другом — радость. При этом не рисуй никаких предметов, ничего конкретного. Рисуй только линии, росчерки, штрихи, и рисуй быстро, не задумываясь.

    У всех ребят рисунки получатся разные. У тех, кто постарается, можно будет понять, где гнев, а где радость.

  3. Теперь на одном листе чистой бумаги разнохарактерной линией изобрази порыв ветра, а на другом — спокойствие. У большинства ребят это легко получится.

В этoм учебном рисунке передано состояние сnoкойствия.

а в этом изображен порыв ветра

В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроення — линии то сгущались, го разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу. Нам необходим был соответствующий ритм,

Ритм — это чередование соизмеримых между собой элементов. Ритмические соотношения могут быть бесконечно разнообразны: сложны и вариативны, а иногда очень просты.

П.В. Митурич. Заборчик. Тушь. Россия. XX в.

Если перед нами забор из полосок, это тоже ритм — мерный ритм. Попробуй объяснить, что такой ритм может выражать. Когда нам нужен такой ритмический порядок?

А.А. Дейнека. Ночкой пейзаж. Масло. Россия. XX в.

Задание

На отдельном листе бумаги, используя все его пространство, графическим материалом изобрази колыхание трав на ветру.

Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре тебе некогда их разглядывать. Хотя отдельные колоски могут создавать необходимый акцент Расположи линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по граве. Главное средство выражения здесь — ритм линий.

А можно, наоборот показать спокойствие в природе и сделать красивый графический рисунок с узорами трав.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: