Диаграммы
Диаграмма (2006-07) | Вершина горыпозиция |
---|---|
Австралия (ARIA ) | 26 |
Австрия (Ö3 Австрия Топ 40 ) | 41 |
Бельгия (Ультратип Валлония) | 13 |
Чехия (Rádio Top 100 ) | 18 |
Германия (Официальные немецкие чарты ) | 98 |
Греция (IFPI ) | 5 |
Ирландия (ИРМА ) | 30 |
Италия (ФИМИ ) | 2 |
Новая Зеландия (Записанная музыка NZ ) | 16 |
Нидерланды (Один топ 100 ) | 55 |
Испания (Лос-40 Принципалес ) | 10 |
Швеция (Sverigetopplistan ) | 23 |
Швейцария (Schweizer Hitparade ) | 40 |
Великобритания одиночные игры (OCC ) | 32 |
Рок-чарт Великобритании (Официальная графическая компания) | 1 |
нас Bubbling Under Hot 100 Singles (Рекламный щит ) | 24 |
нас Мейнстрим-рок (Рекламный щит) | 39 |
нас Треки современного рока (Рекламный щит) | 37 |
Предпосылки и выпуск
После коммерческого успеха их дебютного студийного альбома Fallen ( 2003) и сопровождающий его тур (2003–04), Evanescence вернулись в студию для работы над материалом для нового альбома. В это время гитарист Бен Муди расстался с группой, и группа подала в суд на своего предыдущего менеджера по звукозаписи. В дополнение к этому, гитарист, заменяющий Moody, Терри Бальзамо перенес инсульт на последних этапах записи, что еще больше увеличило время, необходимое для выпуска и доработки альбома. The Open Door был в конечном итоге закончен и намечен к выпуску в октябре 2006 года. В процессе написания песен для альбома Эми Ли в основном сотрудничала с Бальзамо, которого она описала как партнера, который поднял ее и помог пройти точку зрения. воздержание при сочинении. «Lithium» была одной из первых песен, написанных для альбома исключительно Ли. Во время интервью VH1 она рассказала, что написала эту песню на гитаре, когда ей было 16 лет, но никогда не использовала ее ни в одном из своих проектов, несмотря на то, что ей нравился припев. Во время работы группы над The Open Door Ли переделал песню на фортепиано и написал ее стихи. Ли описывает эту песню как песню, «которая объединяет чувство над оцепенением». В другом интервью MTV Italy Ли подробно остановился на значении текста песни:
Для меня это не буквально о наркотике, я никогда раньше не принимал литий. Это своего рода метафора оцепенения и счастья… это я смотрю на счастье негативно, потому что я всегда… как бы боялся быть счастливым. Как и в случае с группой, искусством и всем остальным, всегда как будто я никогда не позволяю себе прорваться в то счастье, которым кажется, потому что это не круто или что-то в этом роде. И описывать счастье — это литий, это все равно что сказать: «Это оцепенение, я не смогу больше быть художником, если буду счастлив», что забавно, потому что это просто неправда, я счастлив. Так что это… эта битва в песне… «я сделаю это и уйду отсюда и стану счастливым, или я буду валяться в этом, как всегда?» и это круто, потому что в конце песни я говорю: «Я отпущу это», как будто я буду счастлив.
Сам препарат, литий, обычно используется в качестве стабилизатор настроения для предотвращения острого маниакального поведения у пациентов с биполярным расстройством. Ли выбрал название как «метафору счастья с негативной точки зрения»: «Это выглядит так:« Я не хочу ошеломлять себя и больше не чувствовать »». Она объяснила, что в процессе написания музыки у нее возникало настроение или «странное уныние, на котором я езжу», который она пыталась преодолеть, говоря себе, чтобы она отпустила определенные вещи, изменилась и снова обрадовалась; такие переживания также вдохновили ее на написание «Лития». Изначально Ли не решался, какую песню выбрать в качестве второго сингла с The Open Door, имея в виду четыре разных трека из альбома. В конечном итоге был выбран «Lithium», который стал доступен для цифровой загрузки 4 декабря 2006 г. Он был физически выпущен в Соединенном Королевстве 8 января 2007 г. «The Last Song I’m Wasting on You», трек, первоначально написанный для The Last Song I’m Wasting on You. Open Door и позже включенный в качестве бонус-трека в несколько выпусков альбома, был синглом B-side.
Сочинение
«Литий» — это силовая баллада это длится три минуты тридцать четыре секунды. Судя по нотам, опубликованным на сайте Musicnotes.com, они написаны в тональности B♭ незначительный с темп 116 ударов в минуту. Песня написана в тактовом размере обычное время, и следует основной аккордная прогрессия из B♭м – А♭–E♭м. На протяжении всего трека Ли использует свои нижние вокальный регистр с ее вокалом, охватывающим низкие ноты А♭3 на высокой ноте грамм♭5. Он начинается с фортепианного вступления, к которому группа присоединяется к первому куплету, аккомпанируя вокалу Ли с барабанами и гитарами.Entertainment Weekly писатель Джон Долан охарактеризовал песню как «замученный Queensrche -стиль болевой бренчания «.
Лирически песня говорит о выборе главного героя между утешением, которое он находит в печали, и идеей своего возможного счастья. Как объяснил Ли, он должен был представить процесс «освобождения» от непрерывных периодов ощущения себя пойманным в ловушку плохих жизненных ситуаций и отношений, из которых, тем не менее, трудно уйти, даже если человек осознает негатив, который сопровождает их. Чтобы вникнуть в вышеупомянутый внутренний конфликт, Ли использует концепцию зависимость как медиум. Слово «литий» постоянно повторяется на протяжении всей песни в метафорическом смысле, как ее описывает главный герой. отношения любовь – ненависть с печалью. Автор Рекламный щит рассматривал «Lithium» как лирическое продолжение темы, раскрытой в предыдущем сингле группы «Позвони мне, когда протрезвеешь «; в то время как в первом Ли решительно рассталась со своим возлюбленным, во втором« оплакивает его уход, пытаясь не погрязнуть в отчаянии, которое настолько знакомо, что это почти друг ». Точно так же писатель для The Daily Princetonian пришли к выводу, что «Зови меня, когда будешь трезвым» и «Литий» из Открытая дверь оба были посвящены бывшему парню Ли Шон Морган, причем последняя песня исследует его «очевидно жалкую» точку зрения на историю, затронутую Ли в первой.
Концерты и кавер-версии
В 2006 и 2007 годах Evanescence исполнили эту песню как часть своего установили список своего второго мирового турне в поддержку The Open Door. Песня была частью «более медленной и расслабленной темы» концертов, где Ли играл на пианино в сопровождении группы. Группа также исполнила песню во время секретного концерта, который состоялся 4 ноября 2009 года в Manhattan Center. Четыре дня спустя группа исполнила песню на фестивале Maquinaria 2009 года в Сан-Паулу, Бразилия. Они добавили песню в сет-лист своего третьего мирового турне в поддержку своего третьего одноименного студийного альбома (2011) под названием Evanescence Tour (2011–12). В 2011 году они исполнили акустическую версию песни на SirusXM, которая транслировалась 25 декабря в рамках специального выпуска Artist Confidential. Позже группа также включила песню в сет-лист своего четвертого тура, который посетил города США и Европы в 2016 и 2017 годах. Саймон Рид с веб-сайта Rock Shot описал выступление «Lithium» как «сладкую, урезанную версию. «в то время как Шока Шохани из The Upcoming нашел в нем элементы» ангельской меланхолии «. Грег М. Шварц из PopMatters написал, что в исполнении песни « продемонстрировала свое инструментальное мастерство, стоящее за одним из своих самых искренних вокалов». «Lithium» был использован французским рэпером Sinik для его песни «Mauvaise Graine», записанной на его четвертом студийном альбоме Ballon d’or (2009). В 2017 году была записана переработанная оркестровая версия песни, которая вошла в четвертый студийный альбом Evanescence Synthesis. Он был исполнен во время Synthesis Tour в рамках продвижения альбома.
Критический прием
Кори Мосс, пишет для MTV News высказали мнение, что песня, возможно, была «даже более удручающей», чем одноименная песня Nirvana 1992 года. Роб Шеффилд из журнала Rolling Stone назвал «Литий» одой Ли Курту Кобейну. В своем обзоре The Open Door Энди Гилл из The Independent назвал «Lithium» одним из выдающихся треков альбома; он далее отметил, что он идеально передает настроение альбома, «пропитанное основными элементами жанра — мрачное, одетое в черное, тушь для ресниц» через такие тексты, как «Я хочу остаться влюбленным в свою печаль / О, Боже, я хочу позволить этому» go «. Стивен Томас Эрлевин выделил» перемешивающую «песню как одну из трех лучших на альбоме. Он чувствовал, что это напоминает треки из дебютного альбома группы, характеризующиеся схожестью с материалом Tori Amos, и заметил, что на The Open Door этот тип песен был » направлен на фон». В обзоре альбома Сара Берри из St. Louis Post-Dispatch высказал мнение, что «группа ловко уравновешивает палящие рок-гимны с рефлексивными, тяжелыми для фортепиано балладами, такими как ‘Lithium’». Эд Томпсон из IGN писал, что Ли «нежно пощекотал слоновую кость» «особенно присутствует на» Lithium «.
A Stornoway Gazette Автор назвал песню» водоворотом экстремально мощных баллад «и считает, что это был один из примеров альбома» поп-метал действительно отдает должное обоим музыкальным жанрам «. Автор из Leader-Post похвалил «потрясающие заметки» Ли на «Lithium», которые он далее описал как эквивалент «My Immortal » из дебютного студийного альбома группы Падший (2003). Сказав, что она «может пробить дыру в стене», писатель из Billboard описал песню как «номер, который был рожден для исполнения Evanescence: кинематографическая постановка, захватывающая оркестровка и голос Эми Ли, скользящий по стихам и парящий над ними. припевы «. Писатель закончил свой обзор, отметив, что «последний музыкальный роман Ли с тьмой завораживает» и почти заставит слушателей «пожелать, чтобы их сердце было разбито». Более неоднозначный отзыв был сделан R.J. Картер с музыкального веб-сайта The Trades, который считал, что «Lithium» — одна из двух песен The Open Door, которые лучше было бы использовать в качестве бонус-треков, добавив: » расширяет возможности Ли по сокрушению стекла до уровня, который: в какой-то момент, я уверен, оглушил немецкую овчарку на улице ».
В обзоре песни для BBC Online Фрейзер МакЭлпайн дал« Литию »две звезды из пяти, отмечая, что это послужило доказательством того, что группа потеряла способность выпускать успешные синглы; В заключение он отметил, что песня «звучит лениво и« не может быть арсеналом »даже с их фирменным резким призрачным вокалом и мелодрамой». В обзоре The Open Door Алекс Нанн с веб-сайта musicOMH раскритиковал песню, назвав ее неудачной попыткой «переделать» предыдущий хит группы «My Immortal» (2003), чувствуя, что это «падать ужасно коротким» при этом. Он продолжал заключать, что это «служит дополнительным дозам банальной мелодраматической чепухи». После его выпуска в качестве сингла Нанн опубликовал отдельный обзор «Lithium», в котором раскритиковал его как «раздутого рокера» из-за его фортепианного вступления, аналогичного всем песням с Fallen, и «общего рок-аута, который последовал за этим». может сделать кто угодно и каждый «. Он пришел к выводу, что вокалу Ли не хватало «вау-фактора 2003 года».
В 2011 году журналист Loudwire Мэри Уэллетт поместила песню на девятое место в своем списке 10 лучших песен Evanescence.. Она похвалила «размашистый» вокал Ли, который «дополняет» ее игру на фортепиано, и добавила, что «Lithium» был одним из самых ярких моментов на The Open Door. В 2016 году Бриттани Портер из AXS поместила его на шестое место в своем списке десяти лучших песен группы.
Музыкальное видео
A музыкальное видео от режиссера Пол Федор был снят в период с 31 октября по 1 ноября 2006 года. Во время интервью MTV News Ли сказал: «Вот я во всем белом, и действительно холодно, а потом еще все в черном Эми под поверхностью воды этого озера в лесу. Так что это счастье и горе, и мы почти поем друг другу, пытаясь понять, как мы оба можем работать ». Она добавила, что видео не было« так в твоем лице », чтобы его можно было снять. более буквально, но выразила свое мнение, что «все дело в прикосновении к кому-то, и я надеюсь, что это произойдет». В видео использовались искусственный снег и деревья, а также различные другие объекты, которые, по словам координатора сценографии видео, должны были создать «ощущение застывшего готического кладбища». Для сцен, снятых в воде, использовался гидравлический лифт, с помощью которого Ли мог легко погрузиться, а вода в озере была окрашена в черный цвет.
Согласно Моссу от MTV News, видео представляет собой «буквальный взгляд на несколько абстрактную лирику». Он открывается кадрами, на которых Ли играет песню на пианино в заснеженном лесу. В начале первого куплета группа присоединяется к исполнению песни. отдельно.Ли видно, как она синхронизирует губы с текстом на камеру; на ней белое платье с легким бледным макияжем или на ее лице и ярко-красной помадой. Позже она также изображена лежащей, когда вокруг нее падает снег, и камера фокусируется на ее лице и выражениях. По мере того, как песня переходит к финальному припеву, певица медленно идет к озеру, а черные лепестки начинают падать вокруг нее. Во время последнего куплета песни она в конце концов полностью погружается в себя. Сцены, в которых Ли в черном платье поет песню, плавая под водой, также чередуются на протяжении всего клипа. Музыкальное видео было доступно онлайн 27 ноября. Wind-up также опубликовал видео на официальном сайте группы в тот же день. Клипу удалось занять четвертое место в списке обратного отсчета лучших музыкальных клипов TRL в январе 2007 года. Закулисный клип из съемочной площадки музыкального видео был размещен 12 января 2007 года на официальном YouTube канале группы.
Коммерческая деятельность
«Lithium» добился умеренного успеха в чартах США. Сингл не попал в чарты США. Рекламный щит Горячий 100 диаграммы, но за неделю, закончившуюся 10 февраля 2007 г., ему удалось достичь пика на 24-м месте в Bubbling Under Hot 100 Singles, диаграмма, которая является продолжением оригинала на 25 песен. «Литию» удалось попасть в график двух других Рекламный щит диаграммы компонентов в США.; он достиг 39-й позиции Горячие рок-треки где он провел в общей сложности четыре недели и под номером 37 на Горячий современный рок где он провел в общей сложности три недели. В Австралии песня дебютировала на вершине 28-го места в рейтинге. Таблица одиночных игр ARIA для выпуска графика от 28 января 2007 года. Он провел дополнительную неделю на той же позиции и в общей сложности восемь недель на графике, последний раз его видели на 49 18 марта 2007 года. Он достиг более высокой позиции — 16 на Таблица одиночных игр Новой Зеландии 29 января 2007 года, во время второй недели работы в графиках.
В других странах синглу удалось попасть в чарты в различных странах Европы, достигнув пика в топ-50. В Великобритании «Lithium» дебютировал на 32 строчке в рейтинге. Таблица одиночных игр Великобритании за неделю, закончившуюся 14 января 2007 г. На следующей неделе он переместился на позицию 52, после чего упал, проведя на этом графике в общей сложности две недели. В стране дела пошли лучше Чарт синглов UK Rock где он дебютировал под номером три за неделю, закончившуюся 7 января 2007 года. На следующей неделе он переместился в верхнюю часть графика, где провел дополнительную неделю над выпуском графика от 27 января 2007 года. В Ирландии песня дебютировала и достигла 30-й строчки в рейтинге Ирландский рейтинг синглов за неделю, закончившуюся 11 января 2007 г. В континентальной Европе «Lithium» достиг наивысшего пика в Италии, где дебютировал под номером два за неделю с 8 февраля 2007 года. В общей сложности он провел в чарте десять недель и стал вторым самым успешным синглом группы на сингле. графики в Италии после «Верни меня к жизни «достигла своего пика в 2003 году. В Испании сингл занял 10 строчку в рейтинге стран. Лос-40 Принципалес график 10 февраля 2007 г. Сингл занял 23-е место в Швеции, 40-е место в Швейцарии, 41-е место в Австрии и 44-е место в Германии.