Пасха

Песнопения Святой Пасхи. Для однородного хора, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская Духовная Академия и Семинария, 2010 — купить

Ирмосы канона Полунощницы «Волною морскою»: Обиходный распев в излож. игум. Никифора.

Московский напев.

Запевы духовенства. Обиходный распев.

Тропарь Пасхи: Обиходный распев 1. Греческое Муз. А.М. Астафьева. 2. Латинское Муз. А.М. Астафьева. 3. Славянское Муз. А.М. Астафьева. 4. Неизвестного автора. 5. Неизвестного автора. 6. Неизвестного автора. 7.

Колокольчик. 8. Неизвестного автора. 9. Неизвестного автора. 10. Неизвестного автора. 11. Знаменный распев. 12. Неизвестного автора. 13. Обиходное быстрое. 14. муз. Архим. Феофана (Александрова). 15. муз. А.Д. Кастальского.

16. муз. А. Тарасенко.

Канон Пасхи: № 1 муз. А.Л. Веделя, № 2 муз. иером. Нафанаила: Песнь 1. Песнь 3.     Ипакои, глас 8 Валаамское. Песнь 4. Песнь 5. Песнь 6.     Икос, глас 8. Валаамское.     Воскресение Христово. Киевский р-в, гарм. П.

Г. Чеснокова, ор. 44, № 8.     Воскресение Христово. Муз. А.А. Архангельского, перел. архим. Матфея.     Воскрес Иисус от гроба. Муз. А.А. Архангельского.     Воскрес Иисус от гроба. Муз. игум. Никифора. Песнь 7. Песнь 8.

Песнь 9.

Плотию уснув: Греческий распев. Гарм. С. Крылова. Обиходное (по Е.С. Азееву). Ред. игум. Никифора. Греческий распев, гарм. И. Смирнова.

Муз. Б.М. Ледковского, перелож игум. Никифора.

Стихиры Пасхи: Обиходный распев. Напев Засимовой пустыни, гарм. иером. Нафанаила.

https://youtube.com/watch?v=tUIZ0-oIvnE

Знаменный распев, гарм. Б.М. Ледковского, перелож. aрхим. Матфея.

Часы Пасхи: муз. архим. Феофана (Александрова), перелож. игум. Никифора. текст Пасхальных часов. муз. архим. Феофана (Александрова), перелож. архим. Матфея.

Киево-Печерский распев, из рукописных нот.

Антифоны Пасхи.

Прокимен Литургии. Муз. П. Речкунова в ред. игум. Никифора.

Прокимны Литургии I седмицы.

Аллилуарий: Глас 1. Напев Киево-Печерской Лавры. Глас 2. Напев Киево-Печерской Лавры. Глас 3. Знаменный распев. Глас 4. Напев Киево-Печерской Лавры. Глас 5. Знаменный распев. Глас 6.

Напев Киево-Печерской Лавры. Глас 7. Знаменный распев. Глас 8. Напев Киево-Печерской Лавры в излож. cвящ. В. Зиновьева. Глас 8. Гарм. Д.М. Яичкова. Обиходное. муз. свящ. А. Машкова, перелож. игум.

Никифора.

Московское.

Задостойник Пасхи: муз. Макарова. Валаамское, перелож М.А. Балакирева. муз. Д.С. Бортнянского.

муз. М.П. Мусоргского, перелож. aрхим. Матфея.

Запричастный стих. Валаамское, гарм. М.Е. Ковалевского.

Концерты: Радуйтеся, людие. Муз. Дж. Сарти. Сей день. Муз. Д.С. Бортнянского, ред. Е.С. Азеева. Да воскреснет Бог. Муз. Д.С. Бортнянского. Боголепное Твое снисхождение. Муз. В. Софронова, ред. игум. Никифора.

Сей нареченный и святый день. Муз. С.А. Дегтярева.

Прокимен великий со стихами для диакона. Неизвестного автора.

Прокимны вечерни I седмицы.

Прокимны попразднства Пасхи.

Тропарь свт. Иоанну Златоусту. Гл. 8. Греческий распев, излож. игум. Никифора.

Кондак акафиста. Глас 8. Греческий распев, излож. игум. Никифора.

Приложение. Порядок совершения Панихиды на Радоницу.

О каких бонусах речь?

В дополнение к канону Вы получите:

  • Ексапостиларии Пасхи «Плотию уснув» разных авторов (Обиходного распева, Лебедева, Подольского, архиепископа Ионафана (Елецких), Слепчика, напева Киево-Печерской Лавры);
  • Стихиры на хвалитех на первый день Пасхи (1-й глас Киевского распева Придворно-Певческого напева) (нотами расписаны все четыре стихиры);
  • Стихиры на хвалитех на второй день Пасхи (2-й глас Киевского распева Придворно-Певческого напева) (нотами расписаны все четыре стихиры);
  • Стихиры на хвалитех на третий день Пасхи (3-й глас Киевского распева Придворно-Певческого напева) (нотами расписаны все четыре стихиры);
  • Стихиры Пасхи обиходного распева в изложении Бахметьева;
  • Тропарь святителю Иоанну Златоусту «Уст твоих. » 8-го гласа Греческого распева в обработке И. Смирнова и окончание утрени.

То есть, купив канон Пасхи — Вы получите полное последование пасхальной утрени набранное крупным шрифтом, в тексте проставлены ударения. В сносках даются уставные пояснения (то есть Вам не придется дополнительно заглядывать в Богослужебные указания) и перевод церковно-славянских слов (то есть Вам не придется тратить время на то, чтобы объяснить хористам смысл песнопений — они смогут ознакомиться со смыслом сразу в процессе разучивания песнопений, прочитав самостоятельно. Впрочем всё это Вы имели возможность просмотреть выше.

Фонд 379. Собрание рукописных книг протоиерея Д.В. Разумовского

1-я четв. XIX в. Полуустав. 102 л. Шифр 379-77.

Текст истинноречный. Нотация знаменная, с пометами и признаками. Бумага 1818 г.

XVII – сер. XIX вв. Шифр 379-78.

Отрывки 1-4, 6-17: полуустав. Отрывки 1, 3–10, 12–14, 17: текст истинноречный.

Сер. XVII в. Полуустав нескольких почерков. 381 л. Шифр 379-79.

Текст раздельноречный. Нотация демественная, с пометами, проставленными не везде, без признаков. Фиты с разводами и без разводов; иногда разводы на полях. Не имеет начала. Заголовки большей части праздников не вписаны (для этого оставлено место). В тексте имеются указания на распевы: «ин конец» (л. 110), «другой» (л. 340 об.).

Сер. XVII в. Полуустав. 288 л. Шифр 379-80.

Текст истинноречный. Нотация демественная, без помет и признаков.

3-я четв. XVII в. Полуустав. 146 л. Шифр 379-81.

Текст истинноречный с элементами раздельноречия. Имеются аненайки и хабувы (л. 104–106 об., 112). Нотация знаменная и демественная, с пометами, проставленными не везде, без признаков. Фиты в разводах и без разводов. Не имеет нач. и кон. В тексте имеются указания на распевы и характер исполнения. Содержит: Песнопения литургические; «Задостойники на господьския праздники и Богородичны»; Блаженны на 8 гласов; Песнопения заупокойные, прокимны воскресные; Кондак на Рождество Христово.

Посл. четв. XVII в. Полуустав двух почерков. 338 л. Шифр 379-82.

Текст истинноречный. Нотация демественная, с пометами и признаками. Фиты в разводах, иногда без разводов. Имеются указания на распевы.

Кон. XVII в. Полуустав двух почерков. 279 л. Шифр 379-83.

Текст истинноречный. На л. 143 аненайка и хабува. Нотация демественная с редкими разводами фит на полях. В отдельных местах нотные строки и текст правлены. Имеются указания, характерные для многоголосного демества.

Кон. XVII – нач. XVIII вв. Полуустав. 167 л. Шифр 379-84.

На л. 120 об. выписан только один голос. Встречается изложение двухголосное (л. 128 об. – 129 об., 165 – 167). Текст истинноречный. Нотация демественная, с пометами (не везде), и признаками. Фиты с разводами и без них. Имеются указания на «большой роспев» (л. 9, 29, 61 об., 116) и «малый роспев» (л. 32 об.).

Сер. XIX в. 169 л. Полуустав. Шифр 379-85.

Нотация пятилинейная квадратная.

2-я пол. XVII в. Полуустав, переходящий в скоропись. 332 л. Шифр 379-86.

Нотация пятилинейная квадратная. Имеются указания на распевы: «киевское» (л. 1–4), «болгарское» (л. 228).

2-я пол. XVIII в. Скоропись нескольких почерков. 237 л. Шифр 379-87.

Нотация пятилинейная квадратная. Имеется указания на «Киевский напев» (л. 132).

2-я пол. XVIII в. Полуустав. 273 л. Шифр 379-88.

Нотация пятилинейная квадратная. Часть песнопений демественные (указания на это имеются и в заголовках, и в позднейших приписках на полях, л. 54–66). В тексте указания на «ин розвод» (л. 173) и «путь» (л. 246). В содержании: Песнопение из службы пророку Илии; песнопения обиходные по праздникам; песнопения в неделю Святой Пасхи; стихиры евангельские Льва Деспота.

2-я пол. XVIII в. Полуустав. 397 л. Шифр 379-89.

Нотация пятилинейная квадратная. Имеются указания на демество и путь. В содержании: Песнопения обиходные из Всенощного бдения, стихиры евангельские, «привелы» и задостойники на Господские и Богородичные праздники; канон Пасхи; песнопения в Великую Субботу; песнопения Трезвонов: на память св. Михаилу Архангелу, Собору Сил Бесплотных, апп. Петру и Павлу, св. Иоанну Предтече.

Сер. XVII в. Полуустав и скоропись в два столбца. 196 л. Шифр 379-90.

Посл. четв. XVII в. Полуустав и полуустав, переходящий в скоропись. 175 л. Шифр 379-91.

Нотация пятилинейная квадратная.

Кон. XVII – нач. XVIII вв. Скоропись. 187 л. Шифр 379-92.

Нотация пятилинейная квадратная. К нижней крышке приклеен оборванный лист с нотной записью на квадратных линейных нотах.

Кон. XVII–нач. XVIII вв. Полуустав. 385 л. Шифр 379-93.

Нотация пятилинейная, квадратная. Перед ирмосами каждого гласа: догматики, седальны, степенны, антифоны

Кон. XVII–нач. XVIII вв. Полуустав, переходящий в скоропись. 169 л. Шифр 379-94.

Нотация пятилинейная квадратная. В конце Ирмология – «розники»: ирмосы канонов и трипеснцев в предпразднства Рождества Христова и Богоявления.

1701 г. Полуустав, переходящий в скоропись. 434 л. Шифр 379-95.

Сер. XVIII в. Полуустав, переходящий в скоропись. 222 л. Шифр 379-96.

Нотация пятилинейная квадратная. В тексте имеются указания на распевы. Перед ирмосами каждого гласа – догматики, степенны, антифоны. В содержании: Песнопения обиходные (Всенощного бдения и Литургии Преждеосвященных Даров); седальны воскресные; подобны; стихиры, кондаки и светильны на отдельные двунадесятые праздники и нарочитым святым; «Стихира пустынножителю»; Херувимская «киевскаго напелу», «Хвалите Господа. ».

Пасхальные песнопения

Стихира, глас 6.

Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангелы поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити.

Прослушать:

Тропарь, глас 5.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

Прослушать:

Ипакои, глас 4.

Предварившия утро яже о Марии и обретшая камень отвален от гроба, слышаху от Ангела: во свете присносушнем Сущаго с мертвыми что ищете, яко человека? Видите гробныя пелены: тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Прослушать:

Кондак, глас 8.

Прослушать:

Задостойник, глас 1.

Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: Радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый: людие веселитеся.

Светися, светися Новый Иерусалиме, слава бо Господня на Тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.

Прослушать:

Стихиры.

Стих: Да воскреснет Бог, и расточатся врази его.

Пасха священная нам днесь показася. Пасха нова, святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха Христос избавитель. Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верных, Пасха двери райские нам отверзающая. Пасха всех освящающая верных.

Стих: Яко изчезает дым, да исчезнут.

Стих: Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся.

Мироносицы жены, утру глубоку, представшя гробу Жизнодавца, обретоша Ангела на камени седяща, и той, провещав им, сице глаголаше: что ищете Живаго с мертвыми, что плачете Нетленнаго во тли, шедше проповедите учеником Его.

Стих: Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь.

Пасха красная, Пасха, Господня Пасха! Пасха всечестная нам возсия! Пасха! Радостию друг друга обимем! О Пасха! Избавление скорби, ибо из гроба днесь яко от чертога возсияв Христос, жены радости исполни, глаголя: проповедите апостолом.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся Воскресением и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Прослушать:

См. также: Пасхальный тропарь на разных языках

ГЛАС 4

Самоподобен «Дал еси знамение»

ноты напева Оптиной пустыни

Да̀л есѝ зна̀мение/ боя̀щимся Тебѐ Го̀споди,/ Крѐст Тво̀й честны̀й,/ ѝмже посрамѝл есѝ/ нача̀ла тьмы̀ и вла̀сти,/ и возвѐл есѝ нас/ на пѐрвое блажѐнство,/ тѐмже Твоѐ человеколю̀бие сла̀вим,/ Иису̀се Всесѝльне,// Спа̀се душ на̀ших.

Самоподобен «Яко добля»

ноты Киево-Печерского роспева

Я̀ко до̀бля в му̀ченицех,/ страстотѐрпче Гео̀ргие,/ сошѐдшеся днѐсь восхва̀лим тя,/ я̀ко течѐние совершѝв, вѐру соблю̀л есѝ,/ и прия̀т от Бо̀га побѐды твоея̀ венѐц:/ Его̀же молѝ, от тли и бед изба̀витися,/ вѐрою соверша̀ющим// всечестну̀ю па̀мять твою.Пример пения (Хор ПСТГУ — Течение совершил еси, Филиппе святителю)

Самоподобен «Званный свыше»

ноты Киево-Печерского роспева

Зва̀нный свы̀ше,/ а не от человѐк,/ егда̀ земна̀я тьма̀/ помрачѝ о̀чи телѐсныя,/ нечѐстия облича̀я сетова̀ние,/ тогда̀ небѐсный свет облиста̀/ мы̀сленныя о̀чи,/ благочѐстия открыва̀я красоту̀./ Тѐмже позна̀л есѝ изводя̀щаго свет из тьмы̀/ Христа̀ Бо̀га на̀шего:/ Его̀же молѝ,// спастѝ и просветѝти ду̀ши на̀ша.Пример пения (Хор ПСТГУ — Егда прежде рождества твоего):

Эксапостиларий Плотию уснув

  • ***
  • Автор неизвестен
  • Автор неизвестен 1
  • Автор неизвестен 2
  • Азеев
  • Алексеева
  • арх. Феофан (по джорданвильскому)
  • Ведель №1
  • Ведель №2
  • Ведерников
  • Виноградов
  • Глазунов
  • Голованов
  • Греческий распев 1
  • Греческий распев 2
  • Греческий распев 3
  • Греческий распев гарм. Алексеевой
  • Греческий распев гарм. Варгина
  • Греческий распев гарм. Ковина
  • Греческий распев гарм. Трубачева
  • Грибович 1
  • Грибович 2
  • Данилин соло сопрано
  • Девятинский
  • Дилецкий (упрощ.)
  • Дивны Любоевич
  • Дилецкий
  • Дилецкий по напеву Херувимской
  • Емельянов
  • Жбанова
  • Зайцев
  • Знам 2хголосн.
  • Зворыгин
  • Зворыгин 1
  • Денисова
  • Ионафан 1 
  • Ионафан 2
  • Ионафан Киевский распев
  • Ионафан обиход
  • Ионафан (для м.х)
  • Касторский
  • Калугиной
  • Киевский распев
  • Киевское
  • Ковальджи №1
  • Ковальджи №2
  • Крылов
  • Крылов (для м.х) 1
  • Крылов (для м.х) 2
  • КПЛ
  • Кубаевский
  • Лапаев №1
  • Лапаев №2
  • Лапаев №3
  • Лебедев
  • Ледковский
  • Лисицин
  • Лисицын
  • Лисневич
  • Любоевич
  • Мостюк
  • Микрюкова
  • Петиевич
  • Неизвестный автор 1
  • Неизвестный автор 2
  • Никольский
  • обиходный напев ред. Лапаева
  • Подольский
  • Попов
  • Почаевской лавры
  • Ранний партес
  • Самусенко №2
  • Самусенко
  • Соборное
  • Семянко
  • Смирнов
  • Смирнов (для м.х)
  • Соколов
  • Соловьев
  • Старцев
  • Ступницкий
  • Терентьев
  • Толстокулакова
  • трио
  • Трубачев (для м.х) 1
  • Трубачев (для м.х) 2
  • Файнер №1
  • Файнер №2
  • Царское
  • Шмелькова

Песнь 4

Ирмос: На Боже́ственней стра́жи, Богоглаго́ливый Авваку́м да ста́нет с на́ми, и пока́жет светоно́сна А́нгела, я́сно глаго́люща: днесь спасе́ние ми́ру, я́ко воскре́се Христо́с, я́ко всеси́лен.

Припев: Христо́с Воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Му́жеский у́бо пол, я́ко разве́рзый де́вственную утро́бу, яви́ся Христо́с, я́ко челове́к же, А́гнец нарече́ся, непоро́чен же, я́ко невку́сен скве́рны, на́ша Па́сха, и я́ко Бог и́стинен, соверше́н рече́ся.

Припев: Христо́с Воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Я́ко единоле́тный а́гнец, благослове́нный нам вене́ц Христо́с, во́лею за всех закла́н бысть, Па́сха чисти́тельная, и па́ки из гро́ба кра́сное, пра́вды нам возсия́ Со́лнце.

Припев: Христо́с Воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Богооте́ц у́бо Дави́д пред се́нным ковче́гом скака́ше игра́я, лю́дие же Бо́жии святи́и, образо́в сбытие́ зря́ще, весели́мся Боже́ственне, я́ко воскре́се Христо́с, я́ко всеси́лен.

Слава: Созда́вый Ада́ма, Твоего́ пра́отца, Чи́стая, зи́ждется от Тебе́, и сме́ртное жили́ще разори́ Свое́ю сме́ртию днесь, и озари́ вся Боже́ственными блиста́ньми Воскресе́ния.

И ныне: Его́же родила́ еси́ Христа́, прекра́сно из ме́ртвых возсия́вша, Чи́стая, зря́щи, до́брая и непоро́чная в жена́х и кра́сная, днесь во спасе́ние всех, со Апо́столы ра́дующися Того́ прославля́й.

Православные ноты

Последнее обновление страницы: 21.12.2012 18:41:08

На этой странице собраны ноты, которые в разное время были набраны для клиросных нужд и могут оказаться полезными для регентов и певчих. Как правило, подтекстовки к нотам сделаны на церковно-славянском языке шрифтами семейства Orthodox; для изображения номеров тактов и прочей вспомогательной информации используется шрифт AcademyC (в формате Type 1), который можно загрузить отсюда.

В формате PDF: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

В формате Finale 2003: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

Воскресные ирмосы:

В формате PDF: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

В формате Finale 2003: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

Прокимен в Великий Пяток и Великую Субботу «Разделиша ризы Моя себе:» архиеп. Никанора:

упрощенный вариант в формате PDF (33 кб) и в формате Finale 98 (7 кб);

Опевы Страстных Евангелий в формате PDF (19 кб) — обыкновенные.

Припевы на паремиях в Великую Субботу в формате PDF (31 кб) — обыкновенные. Особенностью второй паремии является то, что в некоторых местах текст, который нужно петь, отличается от остальных строк — что своей неожиданностью может поставить певчих в полное замешательство.

Канон «Волною морскою» , поемый на утрени в Великую Субботу и на Пасхальной полунощнице в формате PDF (148 кб) и в формате Encore 4.0 (22 кб). Выложен в виде «как есть».

Канон Пасхи , один из вариантов обиходного распева в формате PDF (82 кб) и в формате Encore 4.0 (17 кб). Выложен в виде «как есть».

Стихиры Пасхи , один из вариантов обиходного распева в формате PDF (133 кб) и в формате Encore 4.0 (20 кб). Выложены в виде «как есть». Подтекстовка выполнена шрифтом Evangelie, и к тому же неправильным способом, поэтому выглядит криво.

Задостойник «Ангел вопияше» Валаамского распева в переложении Е. Ст. Азеева в формате PDF (45 кб) и в формате Finale 98 (13 кб).

Прокимен великий «Кто Бог велий:» (Бортнянского?), в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (26 кб) и в формате Finale 98 (6 кб).

Входные молитвы во всю Светлую седмицу в формате PDF (25 кб) в размерах карманного Служебника изд. МП. Правда, к нотам они никакого отношения не имеют, зато хороший подарок к Пасхе священникам и диаконам. Содержимое обеих страниц файла нужно распечатать на двух сторонах листа и разрезать по указанным линиям — получается из одного листа 4 экземпляра.

Блок песнопений Великого повечерия «С нами Бог:» , гармонизация Соловецкого обихода, в формате PDF (145 кб) и в формате Finale 2001 (54 кб). Блок включает:

  • собственно «С нами Бог:» ;
  • последующие тропари «День прешед:»;

последующий Осмогласник «Безплотное естество Херувимское: » .

Рождественская песнь Ф. Грубера в формате PDF (28 кб) и в формате Finale 2000 (13 кб): переписана в одном из храмов СПб, по их утверждению — в авторском изложении. Подтекстовка сделана Елизаветинским шрифтом в старой русской орфографии.

Стихиры «Совет превечный» знаменного распева в ред. Д. Соловьева в формате PDF (105 кб) — только первые две: третья только что нашлась в Церковно-Певческом Сборнике (том 2, ч. 2, кн. 2, с. 524). Поются также на вечерни перед Субботой Акафиста (т. е. на литургии Преждеосвященных даров в пятницу утром). В конце файла приложено величание на Благовещение.

Кондак 13 акафиста «О Всепетая Мати» Киевского распева, как поют в Троице-Сергиевой Лавре (с незначительными изменениями) в формате PDF (44 кб) и в формате Finale 2000 (19 кб).

Песнопения Божественной литургии

Милость мира «Сергиевская» (на стихиру прп. Сергию Радонежскому), подобен «Приидите Триипостасному», в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (58 кб) и в формате Finale 2000 (26 кб).

Блок песнопений Великого повечерия «С нами Бог:» , гармонизация Соловецкого обихода, в формате PDF (145 кб) и в формате Finale 2001 (54 кб). Блок включает:

  • собственно «С нами Бог:» ;
  • последующие тропари «День прешед:»;

последующий Осмогласник «Безплотное естество Херувимское: » .

Прокимен великий «Кто Бог велий:» (Бортнянского?), в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (26 кб) и в формате Finale 98 (6 кб).

Стихира прп. Сергию Радонежскому , подобен «Приидите Триипостасному» в формате PDF (45 кб) и в формате Finale 98 (23 кб).

Псалом 41 «Имже образом желает елень:» П. Мироносицкого в формате PDF (84 кб) и в формате Finale 98 (27 кб). Можно петь по запричастном стихе, особенно хорошо — во время постов.

Написать авторам сайта можно по адресам:

Стихиры Пасхи

В церковной литургической практике под стихирами понимается специальное богослужебное песнопение стихотворного размера (от 8 до 12 строк). Их исполняют после небольших отрывков из псалмов.

Сколько всего песнопений будет исполнено на том или ином празднике — зависит от его важности и значимости. В связи с этим наибольшее количество этих произведений исполняется во время Пасхального богослужения

Стихиры Пасхи знаменного распева являются самыми популярными.

В свою очередь, знаменный распев подразделяется на следующие типы:

  • путевой;
  • кондакарный;
  • демественный;
  • столповой.

Знаменный распев ведет свое начало ещё со времен Древней Руси. Его название образовано от древнерусского слова «знамя», означающего «знак». Стихиры, исполняемые в главный праздник в году, Воскресение Христово — самые торжественные.

А много ли Вы знаете о Пасхе? Пройди тест ПРЯМО СЕЙЧАС

Стихиры радости и любви

В пасхальную ночь, сразу после окончания канона, первое песнопение врывается в замерший от благоговения храм возгласом «Да воскреснет Бог, и расточатся врази его!».

Священнослужители и Отцы Церкви считают, что распев стихир, берущий свое начало с древнейших времен, не только очень мощен по своему звучанию, но и самодостаточен, и уникален благодаря вложенному в него духовному содержанию.

Музыкальные произведенияКомпозиторы и исполнители

Уникальность стихиров в том, что эти прекрасные слова отлично подходят к почти любой музыкальной интерпретации. Особенно они впечатляют слушателя в знаменном распеве.
Многие знаменитые церковные композиторы гармонизировали этот распев в своих произведениях. Среди них Яичков, Смоленский, Никольский. Их интерпретации рассчитаны на большой хор смешанного типа.

Среди распевов также пользуется популярностью Московский распев.
Он появился благодаря Г. Харитонову, регенту Богоявленского собора в Москве.

Особенно удачно стихиры Пасхи зазвучали в интерпретации иеромонаха Нафанаила (так называемый напев Зосимовой пустыни).
Стихиры по этому распеву исполняются исключительно мужским хором.

Великолепна в этом исполнении и широко известная фита (последовательность нотных надстрочных знаков, в которых есть фита — буква кириллицы) в четвертой стихире пятого гласа, начинающаяся словами «О, пасха…». В этой композиции считается очень важным передать правильно перезвон колоколов в партии басов. В пятой пасхальной стихире ценители музыки выделяют очень своеобразный распев слова «братие».

Сакральный смысл пасхальных стихир

Внимательный слушатель пасхальных произведений заметит, что в них слово «радость» звучит в нескольких вариантах, в результате чего все песнопение как бы пронизывает свет, радость и ликование.

Самого слова «любовь» при этом в тексте мы не найдём, но от первого до последнего звука праздничной службы верующие ощущают Божественную любовь. Слово это очень много раз повторял Христос в своих земных проповедях.

Мы знаем это слово, и нам нет смысла его постоянно повторять, надо просто прочувствовать его сердцем, и пасхальные стихиры (когда мы их поём или слушаем) призваны помочь нам в этом.

Вся пасхальная служба подобна широкой реке, которая выходит из своих берегов и топит всё на своем пути, достигая самых сокровенных уголков сердца человека. По словам искренне верующих людей, в эти моменты не только их сердца полны любви, но и вся Вселенная.

Заканчиваются стихиры словами о том, что Спаситель воскрес из мертвых, поправ своею смертью смерть и даровал жизнь всем мертвым.

На Пасхальной седмице тропарь (куда входят и стихиры) исполняется еще три раза. До отдания Пасхи предписывается петь это окончание ещё один раз.

Задостойник «Ангел вопияше»

  • ***
  • Азеев
  • Антонова (ж.х.)
  • Ануфриева
  • Архангельский
  • Астафьев
  • Афонский напев №1
  • Афонский напев №2 
  • Большой знаменный распев гл. 1
  • Бортнянский
  • Валаамского монастыря №1
  • Валаамского монастыря №2
  • Валяев
  • Вербицкий
  • Виноградов №1
  • Виноградов №2
  • Виноградов (для м.х)
  • Волна
  • Гаврилович
  • Гривский
  • Гринченко
  • Гринченко ред. Субботкиной — pdf.  mid.
  • Денисова (гармон.визант.расп.)
  • Денисова
  • Динев (переложение Зуммер) 1
  • Динев (переложение Зуммер) 2
  • Динев (переложение 2 голоса)
  • Динев №1
  • Динев №2
  • Динев (для м.х)
  • Жбанова
  • Жбанова
  • Жуков
  • Знаменный распев 1
  • Знаменный распев 2
  • Знаменный распев обр. Федорова
  • Кандыков
  • Кастальский 1
  • Кастальский 2
  • Киевский распев обр. Львова
  • Киевский распев перел. Турчанинова
  • Киселев
  • Ковальджи
  • Ковальджи
  • Ковальджи №4
  • Компанейский
  • Костюк
  • Кочановский
  • КПЛ
  • КПЛ
  • Курт (Лаврентий) Сандер
  • Лапаев
  • Ледковский
  • Ледковский (соло сопрано)
  • Леонтович
  • Лигин 
  • Макаров 1
  • Макаров 2
  • Макаров для 3 голосов
  • Макаров (для ж.х)
  • Макаров (для м.х)
  • Маринкович
  • Мелодия церковного обихода
  • Метелевой
  • Митрополит Филарет
  • Никольский
  • Обычный напев
  • Орлов
  • Писарев
  • Полевая
  • Постернак
  • Рютов
  • Рябченко 1
  • Рябченко 2
  • Сербский большой распев
  • Сербский малый распев
  • Толстяков
  • Трубачев 1
  • Трубачев 2
  • Трубачев (для ж.х)
  • Турчанинов
  • Уваров
  • Уваров 1
  • Уваров обр. Гончарова
  • Уваров обр. Жбановой
  • Уваров обр. Левашова
  • Фатеев
  • Феоктистов
  • Чайковский
  • Чесноков знаменный распев
  • Чесноков соло сопрано
  • Чесноков соло сопрано (упр)
  • Чесноков детский хор соло
  • Шаронов
  • Шмелькова
  • Юхов

Песнь 9

Вели́чит душа́ моя́ воскре́сшаго тридне́вно от гро́ба Христа́ Жизнода́вца.

Ирмос: Свети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме: сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не, Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рожде́ства Твоего́.

Припев: Христо́с но́вая Па́сха, Же́ртва жива́я, А́гнец Бо́жий, взе́мляй грехи́ ми́ра.

О Боже́ственнаго, о любе́знаго, о сладча́йшаго Твоего́ гла́са! С на́ми бо нело́жно обеща́лся еси́ бы́ти до сконча́ния ве́ка, Христе́. Его́же ве́рнии, утвержде́ние наде́жды иму́ще, ра́дуемся.

Припев: Магдали́на Мари́я притече́ ко гро́бу, и Христа́ ви́девши, я́ко вертогра́даря вопроша́ше.

О Па́сха ве́лия, и свяще́ннейшая, Христе́! О Му́дросте, и Сло́ве Бо́жий, и Си́ло! Подава́й нам и́стее Тебе́ причаща́тися, в невече́рнем дни Ца́рствия Твоего́.

Слава: Согла́сно, Де́во, Тебе́ блажи́м ве́рнии: ра́дуйся, две́ре Госпо́дня, ра́дуйся, гра́де одушевле́нный; ра́дуйся, Ея́же ра́ди нам ны́не возсия́ свет, из Тебе́ Рожде́ннаго из ме́ртвых воскресе́ния.

И ныне: Весели́ся и ра́дуйся, Боже́ственная две́ре Све́та: заше́дый бо Иису́с во гроб возсия́, просия́в со́лнца светле́е и ве́рныя вся озари́в, Богора́дованная Влады́чице.

О чем пасхальный канон

Пасхальный канон можно считать центральным песнопением утрени — одного из главных церковных богослужений. Каждую песнь канона начинают петь священнослужители в алтаре, продолжает хор, а в это время священник с трисвещником и Крестом в руках и в сопровождении диакона со свечой кадит иконы и молящихся, приветствуя их восклицанием: «Христос воскресе!», на что они отвечают: «Воистину воскресе!»

Есть обычай, когда священнослужители перед всяким выходом на каждение в знак радости о Воскресшем Господе переоблачаются. Каждения и приветствия, совершаемые священнослужителями, напоминают о многократных явлениях Воскресшего Господа Своим ученикам и о радости их при виде Спасителя.

Пасхальный канон — это творение одного из Отцов Церкви, богослова, христианского песнопевца — преподобного Иоанна Дамаскина. Он родился во второй половине VII века в Дамаске и происходил из известной и обеспеченной семьи. Его отец, Сергий Мансур, был высокопоставленным чиновником при арабском халифе, и после смерти отца святой Иоанн унаследовал его должность. Еще в Дамаске он прославился решительной защитой иконопочитания и обличением иконоборцев.

В житии преподобного Иоанна рассказывается, как Лев Исавр, император Византии, разгневавшись на него за его сочинения против иконоборцев, отослал халифу подложное письмо с сообщением о якобы готовящемся заговоре и о намерениях преподобного Иоанна свергнуть халифа. За это святого заключили в тюрьму и отсекли правую руку.

Находясь в заточении, он долго молился перед иконой Божией Матери, и его рука чудесным образом стала целой и здоровой. Об этом чуде узнал халиф и после повторного рассмотрения дела убедился в невиновности святого Иоанна.

В благодарность Богородице преподобный заказал из серебра изображение кисти руки и прикрепил ее к иконе, которая впоследствии стала именоваться Троеручицей. После этого, не долго пробыв придворным, святой Иоанн Дамаскин вместе с приемным братом и товарищем по учению Космой (Маюмским) отправился в монастырь преподобного Саввы Освященного, вблизи в Иерусалима, где оставался до конца жизни, пребывая в молитвенных и литературных трудах.

Ноты | Храм Всемилостивого Спаса

Рождество

  • Ирмосы канона:
  • «С нами Бог»:
    • ноты:
    • аудио:
  • Задостойник Рождества:

Литургия Василия Великого

  • «Милость мира»:
  • Задостойник «О Тебе радуется»:

Богоявление

Задостойник Богоявления:

Сретение

  • Припевы на 9-й песни канона:
  • Припевы на 9-й песни канона (2-й вариант):
  • Задостойник Сретения:

Подготовка к Великому посту

  • «Покаяния отверзи мне двери»:
  • «На реках вавилонских»:
    • ноты:
    • аудио:
    • ноты (2-й вариант):

Великий пост

  • Великий канон:
  • Кондак Великого канона:

Великий Четверток

  • «Вечери Твоея…» (длинный вариант):
    • ноты:
    • аудио:
    • аудио (Альт + Бас):
  • «Вечери Твоея…» (короткий вариант):
    • ноты:
    • аудио:
    • аудио (Альт + Бас):
    • ноты («Аллилуия» трижды):

Великий Пяток

  • Утреня, 3-й антифон (глас 2):
    • текст:
    • аудио:
  • Утреня, 9-й антифон (глас 3):
    • текст:
    • аудио:
  • Утреня, стихиры на хвалитех (глас 3):
    • текст:
    • аудио (1-я стихира):
    • аудио (2-я стихира):
    • аудио (3-я стихира):
  • Прокимен «Разделиша ризы Моя…» (на утрени перед 7-м Евангелием Святых Страстей, а также на вечерни после «Свете Тихий»):
    • ноты:
    • аудио:
    • аудио (Сопрано + Бас):
    • аудио (Альт + Бас):
  • Прокимен «Сердце Его…» (на первом часе Царских Часов):
    • ноты:
    • аудио:
  • Прокимен «Суди, Господи…» (на вечерни после первой паримии):
    • ноты:
    • аудио:

Великая Суббота

  • Непорочны:
    • ноты:
    • аудио (1-я статия, Сопрано):
    • аудио (1-я статия, Альт):
    • аудио (1-я статия, Сопрано + Альт):
    • аудио (2-я статия, Сопрано):
    • аудио (2-я статия, Альт):
    • аудио (2-я статия, Сопрано + Альт):
    • аудио (3-я статия, Сопрано):
    • аудио (3-я статия, Альт):
    • аудио (3-я статия, Сопрано + Альт):
  • «Благообразный Иосиф»:
  • Канон «Волною морскою»:
  • Аллилуарий Великой субботы:
  • «Да молчит…»:

Пасха

  • Пасхальный канон:
    • ноты (схема + пример):
    • текст:
    • аудио (песнь 1):
    • аудио (песнь 3):
    • аудио (песнь 4):
    • аудио (песнь 5):
    • аудио (песнь 6):
    • аудио (песнь 7):
    • аудио (песнь 8):
    • аудио (песнь 9):
  • Ипакои, кондак, икос, тропари на часах:
    • текст:
    • ноты:
    • аудио:
      • ипакои:
      • кондак:
      • икос:
      • тропари на часах:
  • Экзапостиларий Пасхи:
    • ноты:
    • аудио:
    • аудио (Сопрано + Бас):
    • аудио (Альт + Бас):
    • аудио (Тенор + Бас):
  • Стихиры Пасхи:
    • ноты:
    • аудио:
    • аудио (Альт + Бас):
  • Прокимен Пасхи:
    • ноты:
    • аудио:
    • аудио (Сопрано + Бас):
    • аудио (Альт + Бас, с окончанием):
  • Задостойник Пасхи:
    • ноты:
    • аудио:
    • аудио (Альт + Бас):
    • аудио (Тенор + Бас):

Задостойники

  • Задостойник Вознесения
  • Задостойник Пятидесятницы
  • Задостойник Успения
  • Задостойник Крестовоздвижения
  • Задостойник Введения
  • Задостойник в Лазареву субботу
  • Задостойник в Неделю ваий

Прокимны

Великий прокимен «Кто Бог велий, яко Бог наш?»

Величания

Величание на Благовещение

Разное

  • Херувимская песнь «обиходная»
  • Малое славословие, муз. К.Постернака
  • Сборник «Задостойники древних напевов»
  • Агни Парфене:
    • ноты:
    • аудио:

Учебные пособия

Осмогласие

Причастный стих

  • Автор неизвестен
  • Андреюк
  • Архангельский
  • Бессарабов
  • Болгарский распев и КПЛ
  • Бортнянский 1
  • Бортнянский 2
  • Валаамское 
  • Валаамское (для м.х)
  • Валаамское 1
  • Валаамское 2
  • Виноградов
  • Виноградов (трои)
  • Вуйич
  • Волынское
  • Говедарица
  • Големович
  • Грузинское
  • Денисова и Зуева
  • Знаменный распев
  • Зуева
  • Ионафан (амвросианский распев)
  • Ионафан (грузинское)
  • Ионафан 1
  • Ионафан 2
  • Ионафан 3
  • Ионафан 4
  • Ионафан 5
  • Йопи Хорри
  • Кедров-отец
  • Кедров-сын
  • Киевский распев
  • Константинов 1
  • Константинов 2
  • Костюк
  • Маринкович
  • Мироненко
  • Мокраняц 1
  • Мокраняц 2
  • Нафанаил
  • Нафанаил (для см.х)
  • На благообразный Иосиф
  • Неизвестный и Константинов
  • Неизвестный автор 1
  • Неизвестный автор 2
  • Неизвестный автор 3
  • Нешич
  • Обычный распев
  • Простой распев
  • Разных напевов
  • Рябченко 1
  • Рябченко 2 
  • Сербский напев
  • Соловьев
  • Стамировский
  • Трубачев
  • Файнер 1
  • Файнер 2
  • Файнер 3
  • Файнер 4
  • Фатеев
  • Юнек

Ирмосы

  • Андроник (Пантак)
  • Ведель
  • Ведель (для м.х)
  • Греческий распев с Богородичными
  • Греческий распев и Ведель
  • Греческий распев инос
  • Дегтярев
  • Дилецкий
  • Компанейский
  • КПЛ
  • Кустовский
  • Канон Пасхи
  • Ледковский 1
  • Ледковский 2
  • Лирин
  • Московский напев
  • Московский напев (славянский шрифт)
  • Богородичны Московский напев
  • Нафанаил 1
  • Нафанаил 2
  • Никольский ор.37
  • Обиход
  • Обиходный напев
  • Обычный напев
  • Придворный напев
  • Почаевской Лавры
  • Самусенко
  • Сковорода
  • Сербские композиторы
  • Сокращенного греческого распева
  • Сокращенного  греческого распева (для м.х)
  • Старорусский
  • Старорусский 2
  • Третьяков
  • Трубачев
  • Трубачев упрощенный 
  • Никольский
  • Феофан 1
  • Феофан 2
  • Феофан припевы Богородицы
  • Феофан Азеев
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: