Песнопения Святой Пасхи. Для однородного хора, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская Духовная Академия и Семинария, 2010 — купить
Ирмосы канона Полунощницы «Волною морскою»: Обиходный распев в излож. игум. Никифора.
Московский напев.
Запевы духовенства. Обиходный распев.
Тропарь Пасхи: Обиходный распев 1. Греческое Муз. А.М. Астафьева. 2. Латинское Муз. А.М. Астафьева. 3. Славянское Муз. А.М. Астафьева. 4. Неизвестного автора. 5. Неизвестного автора. 6. Неизвестного автора. 7.
Колокольчик. 8. Неизвестного автора. 9. Неизвестного автора. 10. Неизвестного автора. 11. Знаменный распев. 12. Неизвестного автора. 13. Обиходное быстрое. 14. муз. Архим. Феофана (Александрова). 15. муз. А.Д. Кастальского.
16. муз. А. Тарасенко.
Канон Пасхи: № 1 муз. А.Л. Веделя, № 2 муз. иером. Нафанаила: Песнь 1. Песнь 3. Ипакои, глас 8 Валаамское. Песнь 4. Песнь 5. Песнь 6. Икос, глас 8. Валаамское. Воскресение Христово. Киевский р-в, гарм. П.
Г. Чеснокова, ор. 44, № 8. Воскресение Христово. Муз. А.А. Архангельского, перел. архим. Матфея. Воскрес Иисус от гроба. Муз. А.А. Архангельского. Воскрес Иисус от гроба. Муз. игум. Никифора. Песнь 7. Песнь 8.
Песнь 9.
Плотию уснув: Греческий распев. Гарм. С. Крылова. Обиходное (по Е.С. Азееву). Ред. игум. Никифора. Греческий распев, гарм. И. Смирнова.
Муз. Б.М. Ледковского, перелож игум. Никифора.
Стихиры Пасхи: Обиходный распев. Напев Засимовой пустыни, гарм. иером. Нафанаила.
https://youtube.com/watch?v=tUIZ0-oIvnE
Знаменный распев, гарм. Б.М. Ледковского, перелож. aрхим. Матфея.
Часы Пасхи: муз. архим. Феофана (Александрова), перелож. игум. Никифора. текст Пасхальных часов. муз. архим. Феофана (Александрова), перелож. архим. Матфея.
Киево-Печерский распев, из рукописных нот.
Антифоны Пасхи.
Прокимен Литургии. Муз. П. Речкунова в ред. игум. Никифора.
Прокимны Литургии I седмицы.
Аллилуарий: Глас 1. Напев Киево-Печерской Лавры. Глас 2. Напев Киево-Печерской Лавры. Глас 3. Знаменный распев. Глас 4. Напев Киево-Печерской Лавры. Глас 5. Знаменный распев. Глас 6.
Напев Киево-Печерской Лавры. Глас 7. Знаменный распев. Глас 8. Напев Киево-Печерской Лавры в излож. cвящ. В. Зиновьева. Глас 8. Гарм. Д.М. Яичкова. Обиходное. муз. свящ. А. Машкова, перелож. игум.
Никифора.
Московское.
Задостойник Пасхи: муз. Макарова. Валаамское, перелож М.А. Балакирева. муз. Д.С. Бортнянского.
муз. М.П. Мусоргского, перелож. aрхим. Матфея.
Запричастный стих. Валаамское, гарм. М.Е. Ковалевского.
Концерты: Радуйтеся, людие. Муз. Дж. Сарти. Сей день. Муз. Д.С. Бортнянского, ред. Е.С. Азеева. Да воскреснет Бог. Муз. Д.С. Бортнянского. Боголепное Твое снисхождение. Муз. В. Софронова, ред. игум. Никифора.
Сей нареченный и святый день. Муз. С.А. Дегтярева.
Прокимен великий со стихами для диакона. Неизвестного автора.
Прокимны вечерни I седмицы.
Прокимны попразднства Пасхи.
Тропарь свт. Иоанну Златоусту. Гл. 8. Греческий распев, излож. игум. Никифора.
Кондак акафиста. Глас 8. Греческий распев, излож. игум. Никифора.
Приложение. Порядок совершения Панихиды на Радоницу.
Ноты | Храм Всемилостивого Спаса
Рождество
- Ирмосы канона:
- «С нами Бог»:
- ноты:
- аудио:
- Задостойник Рождества:
Литургия Василия Великого
- «Милость мира»:
- Задостойник «О Тебе радуется»:
Богоявление
Задостойник Богоявления:
Сретение
- Припевы на 9-й песни канона:
- Припевы на 9-й песни канона (2-й вариант):
- Задостойник Сретения:
Подготовка к Великому посту
- «Покаяния отверзи мне двери»:
- «На реках вавилонских»:
- ноты:
- аудио:
- ноты (2-й вариант):
Великий пост
- Великий канон:
- Кондак Великого канона:
Великий Четверток
- «Вечери Твоея…» (длинный вариант):
- ноты:
- аудио:
- аудио (Альт + Бас):
- «Вечери Твоея…» (короткий вариант):
- ноты:
- аудио:
- аудио (Альт + Бас):
- ноты («Аллилуия» трижды):
Великий Пяток
- Утреня, 3-й антифон (глас 2):
- текст:
- аудио:
- Утреня, 9-й антифон (глас 3):
- текст:
- аудио:
- Утреня, стихиры на хвалитех (глас 3):
- текст:
- аудио (1-я стихира):
- аудио (2-я стихира):
- аудио (3-я стихира):
- Прокимен «Разделиша ризы Моя…» (на утрени перед 7-м Евангелием Святых Страстей, а также на вечерни после «Свете Тихий»):
- ноты:
- аудио:
- аудио (Сопрано + Бас):
- аудио (Альт + Бас):
- Прокимен «Сердце Его…» (на первом часе Царских Часов):
- ноты:
- аудио:
- Прокимен «Суди, Господи…» (на вечерни после первой паримии):
- ноты:
- аудио:
Великая Суббота
- Непорочны:
- ноты:
- аудио (1-я статия, Сопрано):
- аудио (1-я статия, Альт):
- аудио (1-я статия, Сопрано + Альт):
- аудио (2-я статия, Сопрано):
- аудио (2-я статия, Альт):
- аудио (2-я статия, Сопрано + Альт):
- аудио (3-я статия, Сопрано):
- аудио (3-я статия, Альт):
- аудио (3-я статия, Сопрано + Альт):
- «Благообразный Иосиф»:
- Канон «Волною морскою»:
- Аллилуарий Великой субботы:
- «Да молчит…»:
Пасха
- Пасхальный канон:
- ноты (схема + пример):
- текст:
- аудио (песнь 1):
- аудио (песнь 3):
- аудио (песнь 4):
- аудио (песнь 5):
- аудио (песнь 6):
- аудио (песнь 7):
- аудио (песнь 8):
- аудио (песнь 9):
- Ипакои, кондак, икос, тропари на часах:
- текст:
- ноты:
- аудио:
- ипакои:
- кондак:
- икос:
- тропари на часах:
- Экзапостиларий Пасхи:
- ноты:
- аудио:
- аудио (Сопрано + Бас):
- аудио (Альт + Бас):
- аудио (Тенор + Бас):
- Стихиры Пасхи:
- ноты:
- аудио:
- аудио (Альт + Бас):
- Прокимен Пасхи:
- ноты:
- аудио:
- аудио (Сопрано + Бас):
- аудио (Альт + Бас, с окончанием):
- Задостойник Пасхи:
- ноты:
- аудио:
- аудио (Альт + Бас):
- аудио (Тенор + Бас):
Задостойники
- Задостойник Вознесения
- Задостойник Пятидесятницы
- Задостойник Успения
- Задостойник Крестовоздвижения
- Задостойник Введения
- Задостойник в Лазареву субботу
- Задостойник в Неделю ваий
Прокимны
Великий прокимен «Кто Бог велий, яко Бог наш?»
Величания
Величание на Благовещение
Разное
- Херувимская песнь «обиходная»
- Малое славословие, муз. К.Постернака
- Сборник «Задостойники древних напевов»
- Агни Парфене:
- ноты:
- аудио:
Учебные пособия
Осмогласие
Тропарь пасхи ноты
Рождество
- Ирмосы канона:
- «С нами Бог»:
- ноты:
- аудио:
- Задостойник Рождества:
Литургия Василия Великого
- «Милость мира»:
- Задостойник «О Тебе радуется»:
Богоявление
Задостойник Богоявления:
Сретение
- Припевы на 9-й песни канона:
- Припевы на 9-й песни канона (2-й вариант):
- Задостойник Сретения:
Подготовка к Великому посту
- «Покаяния отверзи мне двери»:
- «На реках вавилонских»:
- ноты:
- аудио:
- ноты (2-й вариант):
Великий пост
- Великий канон:
- Кондак Великого канона:
Великий Четверток
- «Вечери Твоея…» (длинный вариант):
- ноты:
- аудио:
- аудио (Альт + Бас):
- «Вечери Твоея…» (короткий вариант):
- ноты:
- аудио:
- аудио (Альт + Бас):
- ноты («Аллилуия» трижды):
Великий Пяток
- Утреня, 3-й антифон (глас 2):
- текст:
- аудио:
- Утреня, 9-й антифон (глас 3):
- текст:
- аудио:
- Утреня, стихиры на хвалитех (глас 3):
- текст:
- аудио (1-я стихира):
- аудио (2-я стихира):
- аудио (3-я стихира):
- Прокимен «Разделиша ризы Моя…» (на утрени перед 7-м Евангелием Святых Страстей, а также на вечерни после «Свете Тихий»):
- ноты:
- аудио:
- аудио (Сопрано + Бас):
- аудио (Альт + Бас):
- Прокимен «Сердце Его…» (на первом часе Царских Часов):
- ноты:
- аудио:
- Прокимен «Суди, Господи…» (на вечерни после первой паримии):
- ноты:
- аудио:
Великая Суббота
- Непорочны:
- ноты:
- аудио (1-я статия, Сопрано):
- аудио (1-я статия, Альт):
- аудио (1-я статия, Сопрано + Альт):
- аудио (2-я статия, Сопрано):
- аудио (2-я статия, Альт):
- аудио (2-я статия, Сопрано + Альт):
- аудио (3-я статия, Сопрано):
- аудио (3-я статия, Альт):
- аудио (3-я статия, Сопрано + Альт):
- «Благообразный Иосиф»:
- Канон «Волною морскою»:
- Аллилуарий Великой субботы:
- «Да молчит…»:
Пасха
- Пасхальный канон:
- ноты (схема + пример):
- текст:
- аудио (песнь 1):
- аудио (песнь 3):
- аудио (песнь 4):
- аудио (песнь 5):
- аудио (песнь 6):
- аудио (песнь 7):
- аудио (песнь 8):
- аудио (песнь 9):
- Ипакои, кондак, икос, тропари на часах:
- текст:
- ноты:
- аудио:
- ипакои:
- кондак:
- икос:
- тропари на часах:
- Экзапостиларий Пасхи:
- ноты:
- аудио:
- аудио (Сопрано + Бас):
- аудио (Альт + Бас):
- аудио (Тенор + Бас):
- Стихиры Пасхи:
- ноты:
- аудио:
- аудио (Альт + Бас):
- Прокимен Пасхи:
- ноты:
- аудио:
- аудио (Сопрано + Бас):
- аудио (Альт + Бас, с окончанием):
- Задостойник Пасхи:
- ноты:
- аудио:
- аудио (Альт + Бас):
- аудио (Тенор + Бас):
Задостойники
- Задостойник Вознесения
- Задостойник Пятидесятницы
- Задостойник Успения
- Задостойник Крестовоздвижения
- Задостойник Введения
- Задостойник в Лазареву субботу
- Задостойник в Неделю ваий
Прокимны
Великий прокимен «Кто Бог велий, яко Бог наш?»
Величания
Величание на Благовещение
Разное
- Херувимская песнь «обиходная»
- Малое славословие, муз. К.Постернака
- Сборник «Задостойники древних напевов»
- Агни Парфене:
- ноты:
- аудио:
ГЛАС 6
Самоподобен «Тридневен»
ноты напева Оптиной Пустыни |
Триднѐвен воскрѐсл есѝ, Христѐ, от гро̀ба/ я̀коже пѝсано ѐсть,/ совоздвѝгнувый праотца̀ на̀шего./ Тѐмже Тя и сла̀вит/ ро̀д человѐческий,// и воспева̀ет Твоѐ воскресѐние.Всечѝстая, я̀ко вѝде Тебѐ/ на крестѐ повѐшена,/ пла̀чущи вопия̀ше ма̀терски:/ Сы̀не Мо̀й, и Бо̀же Мо̀й,/ сладча̀йшее Моѐ Ча̀до,/ ка̀ко терпѝши// стра̀сть поно̀сную.Пример пения (Хор Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета):
Подобен «Все отложше»
ноты напева Седмиезерной пустыни |
Все отложѝвше/ житѐйское томлѐние/ и сла̀дость теку̀щую презрѐвше,/ крест взя̀сте, я̀ко ѝго Божѐственное,/ и Христу̀ послѐдовасте,/ и к Небѐсному поко̀ю чу̀дно вселѝстеся./ О дру̀зи Христо̀ви, сосу̀ди честнѝи,/ святѝи вси, в России просия̀вшии,/ приидѝте посредѐ нас невѝдимо,/ предначина̀юще торжество̀ и пѐние/ и сподобля̀юще даро̀в невещѐственных// ваш пра̀здник соверша̀ющих светолѐпно.
Подобен «Волною морскою»
ирмос 6-й песни канона Великого Четверга |
Волно̀ю морско̀ю/ Скры̀вшаго дрѐвле,/ гонѝтеля мучѝтеля,/ под землѐю скры̀ша спасѐнных о̀троцы;/ но мы, я̀ко отроковѝцы,/ Го̀сподеви поѝм,// сла̀вно бо просла̀вися.
Пасхальные песнопения
Стихира, глас 6.
Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангелы поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити.
Прослушать:
Тропарь, глас 5.
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.
Прослушать:
Ипакои, глас 4.
Предварившия утро яже о Марии и обретшая камень отвален от гроба, слышаху от Ангела: во свете присносушнем Сущаго с мертвыми что ищете, яко человека? Видите гробныя пелены: тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.
Прослушать:
Кондак, глас 8.
Прослушать:
Задостойник, глас 1.
Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: Радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый: людие веселитеся.
Светися, светися Новый Иерусалиме, слава бо Господня на Тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.
Прослушать:
Стихиры.
Стих: Да воскреснет Бог, и расточатся врази его.
Пасха священная нам днесь показася. Пасха нова, святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха Христос избавитель. Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верных, Пасха двери райские нам отверзающая. Пасха всех освящающая верных.
Стих: Яко изчезает дым, да исчезнут.
Стих: Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся.
Мироносицы жены, утру глубоку, представшя гробу Жизнодавца, обретоша Ангела на камени седяща, и той, провещав им, сице глаголаше: что ищете Живаго с мертвыми, что плачете Нетленнаго во тли, шедше проповедите учеником Его.
Стих: Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь.
Пасха красная, Пасха, Господня Пасха! Пасха всечестная нам возсия! Пасха! Радостию друг друга обимем! О Пасха! Избавление скорби, ибо из гроба днесь яко от чертога возсияв Христос, жены радости исполни, глаголя: проповедите апостолом.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся Воскресением и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.
Прослушать:
См. также: Пасхальный тропарь на разных языках
Православные ноты
Последнее обновление страницы: 21.12.2012 18:41:08
На этой странице собраны ноты, которые в разное время были набраны для клиросных нужд и могут оказаться полезными для регентов и певчих. Как правило, подтекстовки к нотам сделаны на церковно-славянском языке шрифтами семейства Orthodox; для изображения номеров тактов и прочей вспомогательной информации используется шрифт AcademyC (в формате Type 1), который можно загрузить отсюда.
В формате PDF: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом
В формате Finale 2003: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом
Воскресные ирмосы:
В формате PDF: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом
В формате Finale 2003: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом
Прокимен в Великий Пяток и Великую Субботу «Разделиша ризы Моя себе:» архиеп. Никанора:
упрощенный вариант в формате PDF (33 кб) и в формате Finale 98 (7 кб);
Опевы Страстных Евангелий в формате PDF (19 кб) — обыкновенные.
Припевы на паремиях в Великую Субботу в формате PDF (31 кб) — обыкновенные. Особенностью второй паремии является то, что в некоторых местах текст, который нужно петь, отличается от остальных строк — что своей неожиданностью может поставить певчих в полное замешательство.
Канон «Волною морскою» , поемый на утрени в Великую Субботу и на Пасхальной полунощнице в формате PDF (148 кб) и в формате Encore 4.0 (22 кб). Выложен в виде «как есть».
Канон Пасхи , один из вариантов обиходного распева в формате PDF (82 кб) и в формате Encore 4.0 (17 кб). Выложен в виде «как есть».
Стихиры Пасхи , один из вариантов обиходного распева в формате PDF (133 кб) и в формате Encore 4.0 (20 кб). Выложены в виде «как есть». Подтекстовка выполнена шрифтом Evangelie, и к тому же неправильным способом, поэтому выглядит криво.
Задостойник «Ангел вопияше» Валаамского распева в переложении Е. Ст. Азеева в формате PDF (45 кб) и в формате Finale 98 (13 кб).
Прокимен великий «Кто Бог велий:» (Бортнянского?), в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (26 кб) и в формате Finale 98 (6 кб).
Входные молитвы во всю Светлую седмицу в формате PDF (25 кб) в размерах карманного Служебника изд. МП. Правда, к нотам они никакого отношения не имеют, зато хороший подарок к Пасхе священникам и диаконам. Содержимое обеих страниц файла нужно распечатать на двух сторонах листа и разрезать по указанным линиям — получается из одного листа 4 экземпляра.
Блок песнопений Великого повечерия «С нами Бог:» , гармонизация Соловецкого обихода, в формате PDF (145 кб) и в формате Finale 2001 (54 кб). Блок включает:
- собственно «С нами Бог:» ;
- последующие тропари «День прешед:»;
последующий Осмогласник «Безплотное естество Херувимское: » .
Рождественская песнь Ф. Грубера в формате PDF (28 кб) и в формате Finale 2000 (13 кб): переписана в одном из храмов СПб, по их утверждению — в авторском изложении. Подтекстовка сделана Елизаветинским шрифтом в старой русской орфографии.
Стихиры «Совет превечный» знаменного распева в ред. Д. Соловьева в формате PDF (105 кб) — только первые две: третья только что нашлась в Церковно-Певческом Сборнике (том 2, ч. 2, кн. 2, с. 524). Поются также на вечерни перед Субботой Акафиста (т. е. на литургии Преждеосвященных даров в пятницу утром). В конце файла приложено величание на Благовещение.
Кондак 13 акафиста «О Всепетая Мати» Киевского распева, как поют в Троице-Сергиевой Лавре (с незначительными изменениями) в формате PDF (44 кб) и в формате Finale 2000 (19 кб).
Песнопения Божественной литургии
Милость мира «Сергиевская» (на стихиру прп. Сергию Радонежскому), подобен «Приидите Триипостасному», в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (58 кб) и в формате Finale 2000 (26 кб).
Блок песнопений Великого повечерия «С нами Бог:» , гармонизация Соловецкого обихода, в формате PDF (145 кб) и в формате Finale 2001 (54 кб). Блок включает:
- собственно «С нами Бог:» ;
- последующие тропари «День прешед:»;
последующий Осмогласник «Безплотное естество Херувимское: » .
Прокимен великий «Кто Бог велий:» (Бортнянского?), в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (26 кб) и в формате Finale 98 (6 кб).
Стихира прп. Сергию Радонежскому , подобен «Приидите Триипостасному» в формате PDF (45 кб) и в формате Finale 98 (23 кб).
Псалом 41 «Имже образом желает елень:» П. Мироносицкого в формате PDF (84 кб) и в формате Finale 98 (27 кб). Можно петь по запричастном стихе, особенно хорошо — во время постов.
Написать авторам сайта можно по адресам:
Фонд 379. Собрание рукописных книг протоиерея Д.В. Разумовского
1-я четв. XIX в. Полуустав. 102 л. Шифр 379-77.
Текст истинноречный. Нотация знаменная, с пометами и признаками. Бумага 1818 г.
XVII – сер. XIX вв. Шифр 379-78.
Отрывки 1-4, 6-17: полуустав. Отрывки 1, 3–10, 12–14, 17: текст истинноречный.
Сер. XVII в. Полуустав нескольких почерков. 381 л. Шифр 379-79.
Текст раздельноречный. Нотация демественная, с пометами, проставленными не везде, без признаков. Фиты с разводами и без разводов; иногда разводы на полях. Не имеет начала. Заголовки большей части праздников не вписаны (для этого оставлено место). В тексте имеются указания на распевы: «ин конец» (л. 110), «другой» (л. 340 об.).
Сер. XVII в. Полуустав. 288 л. Шифр 379-80.
Текст истинноречный. Нотация демественная, без помет и признаков.
3-я четв. XVII в. Полуустав. 146 л. Шифр 379-81.
Текст истинноречный с элементами раздельноречия. Имеются аненайки и хабувы (л. 104–106 об., 112). Нотация знаменная и демественная, с пометами, проставленными не везде, без признаков. Фиты в разводах и без разводов. Не имеет нач. и кон. В тексте имеются указания на распевы и характер исполнения. Содержит: Песнопения литургические; «Задостойники на господьския праздники и Богородичны»; Блаженны на 8 гласов; Песнопения заупокойные, прокимны воскресные; Кондак на Рождество Христово.
Посл. четв. XVII в. Полуустав двух почерков. 338 л. Шифр 379-82.
Текст истинноречный. Нотация демественная, с пометами и признаками. Фиты в разводах, иногда без разводов. Имеются указания на распевы.
Кон. XVII в. Полуустав двух почерков. 279 л. Шифр 379-83.
Текст истинноречный. На л. 143 аненайка и хабува. Нотация демественная с редкими разводами фит на полях. В отдельных местах нотные строки и текст правлены. Имеются указания, характерные для многоголосного демества.
Кон. XVII – нач. XVIII вв. Полуустав. 167 л. Шифр 379-84.
На л. 120 об. выписан только один голос. Встречается изложение двухголосное (л. 128 об. – 129 об., 165 – 167). Текст истинноречный. Нотация демественная, с пометами (не везде), и признаками. Фиты с разводами и без них. Имеются указания на «большой роспев» (л. 9, 29, 61 об., 116) и «малый роспев» (л. 32 об.).
Сер. XIX в. 169 л. Полуустав. Шифр 379-85.
Нотация пятилинейная квадратная.
2-я пол. XVII в. Полуустав, переходящий в скоропись. 332 л. Шифр 379-86.
Нотация пятилинейная квадратная. Имеются указания на распевы: «киевское» (л. 1–4), «болгарское» (л. 228).
2-я пол. XVIII в. Скоропись нескольких почерков. 237 л. Шифр 379-87.
Нотация пятилинейная квадратная. Имеется указания на «Киевский напев» (л. 132).
2-я пол. XVIII в. Полуустав. 273 л. Шифр 379-88.
Нотация пятилинейная квадратная. Часть песнопений демественные (указания на это имеются и в заголовках, и в позднейших приписках на полях, л. 54–66). В тексте указания на «ин розвод» (л. 173) и «путь» (л. 246). В содержании: Песнопение из службы пророку Илии; песнопения обиходные по праздникам; песнопения в неделю Святой Пасхи; стихиры евангельские Льва Деспота.
2-я пол. XVIII в. Полуустав. 397 л. Шифр 379-89.
Нотация пятилинейная квадратная. Имеются указания на демество и путь. В содержании: Песнопения обиходные из Всенощного бдения, стихиры евангельские, «привелы» и задостойники на Господские и Богородичные праздники; канон Пасхи; песнопения в Великую Субботу; песнопения Трезвонов: на память св. Михаилу Архангелу, Собору Сил Бесплотных, апп. Петру и Павлу, св. Иоанну Предтече.
Сер. XVII в. Полуустав и скоропись в два столбца. 196 л. Шифр 379-90.
Посл. четв. XVII в. Полуустав и полуустав, переходящий в скоропись. 175 л. Шифр 379-91.
Нотация пятилинейная квадратная.
Кон. XVII – нач. XVIII вв. Скоропись. 187 л. Шифр 379-92.
Нотация пятилинейная квадратная. К нижней крышке приклеен оборванный лист с нотной записью на квадратных линейных нотах.
Кон. XVII–нач. XVIII вв. Полуустав. 385 л. Шифр 379-93.
Нотация пятилинейная, квадратная. Перед ирмосами каждого гласа: догматики, седальны, степенны, антифоны
Кон. XVII–нач. XVIII вв. Полуустав, переходящий в скоропись. 169 л. Шифр 379-94.
Нотация пятилинейная квадратная. В конце Ирмология – «розники»: ирмосы канонов и трипеснцев в предпразднства Рождества Христова и Богоявления.
1701 г. Полуустав, переходящий в скоропись. 434 л. Шифр 379-95.
Сер. XVIII в. Полуустав, переходящий в скоропись. 222 л. Шифр 379-96.
Нотация пятилинейная квадратная. В тексте имеются указания на распевы. Перед ирмосами каждого гласа – догматики, степенны, антифоны. В содержании: Песнопения обиходные (Всенощного бдения и Литургии Преждеосвященных Даров); седальны воскресные; подобны; стихиры, кондаки и светильны на отдельные двунадесятые праздники и нарочитым святым; «Стихира пустынножителю»; Херувимская «киевскаго напелу», «Хвалите Господа. ».
Песнопения Святой Пасхи.
Четвертый выпуск «учебного обихода» — песнопения Святой Пасхи. Пасха является центром годичного богослужебного круга и каждый клирос стремится к безупречному исполнению этой службы.
Наше издание, прежде всего, ориентировано на малые приходские хора, а также на певчих без музыкального образования. Поэтому нотный сборник укомплектован аудиокассетой для разучивания мелодии на слух. Почти все песнопения за редкими исключениями подобраны «в терцию», что позволяет исполнение неполным составом (при отсутствии мужских голосов можно петь только женщинам по верхней строчке и добиться гармоничного звучания). Прежде всего, сборник ориентирован на разучивание песнопений и поэтому повторяющиеся тексты пишутся один раз, а далее указаны страницы, где они напечатаны. Во избежание пауз в ходе богослужения рекомендуем пользоваться в таких случаях закладками.
Канон Пасхи поется не только на Пасхальной утрени, но и в последующие воскресные богослужения до отдания Пасхи, начиная с недели жен мироносиц, с присоединением богородичных
Поэтому мы включили богородичны в пасхальный канон, однако обращаем особое внимание на то, что непосредственно на пасхальной службе они не поются.
Катавасии канона даны альтернативным обиходным напевом, при желании им можно распевать весь пасхальный канон.
Стихиры Пасхи также поются в последующие воскресения, только на «славу» присоединяется стихира соответствующей недели, а на «и ныне» стихира из пасхальных «Воскресения день» после которой «Христос воскресе» единожды. Ексапостиларий и задостойник представлены в разных вариантах, чтобы до отдания Пасхи петь эти песнопения разными напевами
Содержание сборника
1. Ирмосы канона на полунощнице обиходный напев
2. Стихира гл. 6 киевский распев
3. Тропарь Пасхи различными напевами
4. Канон Пасхи.
5. Ипакои гл. 8 киевский распев
6. Кондак гл. 8 киевский распев
7. Икос гл. 8 киевский распев
8. Воскресение Христово гл. 6 киевский распев
9. Ексапостиларий обиходный напев, напев Киево-Печерской лавры, по Турчанинову
10. Стихиры Пасхи гармонизация знаменного распева
11. Тропарь свт. Иоанну Златоусту гл. 8 киевский распев
12. Часы Пасхи
13. Анитфон 1
14. Антифон 2
15. Елицы обиходный напев
16. Елицы ин напев
17. Прокимен на литургии
18. Задостойник Пасхи обиходный напев
19. Задостойник Пасхи по Бортнянскому
20. Задостойник Пасхи валаамский распев гарм. Балакирева
О каких бонусах речь?
В дополнение к канону Вы получите:
- Ексапостиларии Пасхи «Плотию уснув» разных авторов (Обиходного распева, Лебедева, Подольского, архиепископа Ионафана (Елецких), Слепчика, напева Киево-Печерской Лавры);
- Стихиры на хвалитех на первый день Пасхи (1-й глас Киевского распева Придворно-Певческого напева) (нотами расписаны все четыре стихиры);
- Стихиры на хвалитех на второй день Пасхи (2-й глас Киевского распева Придворно-Певческого напева) (нотами расписаны все четыре стихиры);
- Стихиры на хвалитех на третий день Пасхи (3-й глас Киевского распева Придворно-Певческого напева) (нотами расписаны все четыре стихиры);
- Стихиры Пасхи обиходного распева в изложении Бахметьева;
- Тропарь святителю Иоанну Златоусту «Уст твоих. » 8-го гласа Греческого распева в обработке И. Смирнова и окончание утрени.
То есть, купив канон Пасхи — Вы получите полное последование пасхальной утрени набранное крупным шрифтом, в тексте проставлены ударения. В сносках даются уставные пояснения (то есть Вам не придется дополнительно заглядывать в Богослужебные указания) и перевод церковно-славянских слов (то есть Вам не придется тратить время на то, чтобы объяснить хористам смысл песнопений — они смогут ознакомиться со смыслом сразу в процессе разучивания песнопений, прочитав самостоятельно. Впрочем всё это Вы имели возможность просмотреть выше.