Питание
К фильму «Рокки 3» процент подкожного жира у Слая составил около 4%. Именно такую цель ставил себе актер при подготовке к съемкам, он стремился быть максимально «сухим» и рельефным. Видимо какие-то маниакальные стремления заставили его за 2 месяца до начала съемок сесть на ужасающую диету. Каждодневный рацион Слая состоял из 10 яичных белков, 1 подгорелого тоста, а также при головокружении разрешалось добавить кусочки фруктов. Все! А теперь добавьте сюда вышеописанные тренировки и представьте, на что был готов пойти актер ради своей идеальной формы в фильме. За 2 месяца такого режима Слай скинул 10 кг, естественно пришлось пожертвовать и мышечной массой.
Видео боя с Дольфом Лундгреном из фильма «Рокки 4»
https://youtube.com/watch?v=81ZRREczhdE
Сталлоне всегда выступал за максимально правдоподобные съемки, так он попросил Дольфа Лундгрена боксировать в полную силу в 4-й части «Рокки», а после нескольких дублей отправился в больницу. На съемках «Рэмбо» Сталлоне решил добавить натуральности и сам распорол себе руку, откуда ручьем хлынула кровь. В этом весь Слай.
Фото: кадры из фильмов «Рокки 3», «Рокки 4».
#бокс #Дольф Лундгрен #питание #Рокки #Рокки Бальбоа #Сильвестр Сталлоне #Слай #тренировки #упражнения #Франко Коломбо
Новости smi2.ru
Невероятное упорство
Чтобы понять, почему «Рокки» получился таким душевным и искренним, нужно в сто пятьдесят четвертый раз вспомнить биографию самого Сильвестра Сталлоне. Если спортивными прототипами Итальянского жеребца были Чак Уэпман, Рокки Марчиано и Джо Фрейзер, то все личные моменты Сталлоне слизал с самого себя, на что имел полнейшее право, ибо его история поучительна.
Конечно, между историей Рокки и моей биографией есть определенные параллели. У него был драйв, талант и ум, но никто его не замечал. А когда шанс постучался в дверь, все сказали: «О, это Рокки, он хорош». То же самое случилось и со мной. Факт в том, что мы оба прошли определенный путь до того, как получили возможность показать себя. Это главное сходство.
В 1975-м Сталлоне исполнилось 29 лет. В жуткой комнате, которую он снимал вместе с беременной женой, плодились тараканы, денег не было вовсе. За спиной была бесконечная череда неудачных кастингов, на которых ему говорили прямо, что с такое рожей, с такими актерскими способностями, и с такой дикцией в Голливуде делать нечего. Была пара плохоньких ролей, в том числе и в «Итальянском жеребце», где он больше рычал и издавал страшные звуки, нежели трахался.
Тогда Сталлоне решил придумать себе роль сам. По легенде, весь процесс занял три с половиной дня, и несметное количество дешевых сигарет. Как и у всех хороших историй, у этой был реальный прототип. Вдохновением послужил реальный чемпионский бой между обладателем пояса Мохаммедом Али и Чаком Уэпнером, закончившийся для последнего техническим нокаутом.
Я смотрел тот бой в кинотеатре, и сказал себе: нужно рассказать о подавленных амбициях и разбитых мечтах, о людях, которые смотрят, как их надежды обращаются в прах. Об этом я думал около месяца. Можно назвать это стадией вдохновения. Затем я дал идеям созреть в течение 10 месяцев. А потом наступила стадия реализации, когда я и написал все за три с половиной дня.
Слай вставал в 6 утра, писал от руки в блокноте, а его тогдашняя жена Саша потом набирала текст на машинке, параллельно подбадривая мужа в стиле тренера старой закалки. Сценарием быстро заинтересовались, но у амбициозного автора было несколько условий: главная роль достается ему вместе с режиссерским креслом. От последнего Сталлоне благоразумно откажется в обмен на 10 процентов от прибыли в прокате. Но насчет роли он будет стоять на своем и не польстится даже на большие деньги: по разным данным — от 150 000 до 300 000 долларов, которые сейчас эквивалентны миллионам долларов.
Я бы никогда не продал мечту. Даже сказал жене, что лучше похороню сценарий на заднем дворе, и пусть Рокки играют гусеницы. Она согласилась и сказала, что если будет нужно, готова переехать в вагончик посреди болота.
Что было дальше, все знают. Десять номинаций на премию «Оскар», включая две для самого Сталлоне. Три статуэтки, в том числе за лучший фильм. Многочисленные продолжения. Прижизненный памятник персонажу на лестнице городского Музея искусств в Филадельфии, которую с тех пор прозвали «ступеньками Рокки». А кинематографический персонаж стал чемпионом мира и эталоном для многих поколений вперед, что доказал неудачный и омерзительный шестой фильм.
Программа тренировок для Рокки 3
Программа тренировок для подготовки к Рокки 3 была такой же, как и во второй части. Но Сталлоне пришлось похудеть, чтобы соответствовать постеру к филму в стиле “Давид и Голиаф” (он готовился к бою с Мистером Т). По словам тренера, использовались все те же самые упражнения с некоторыми вариациями.
Ключевым отличием было включение большего количества функционального тренинга в программу. Сталлоне также радикально изменил свой рацион. Для Рокки 3 Слай использовал метаболические функциональные схемы, в том числе 18 раундов спарринга и прыжки со скакалкой.
Итак, программа тренировок к Рокки 3 включала в себя:
- 18 раундов спарринга в ринге
- 2 часа работы с железом (программа тренировок к Рокки 2)
- 2 км бег
- много прыжков со скакалкой
- плавание в конце дня
Тренировки
В свои лучшие годы Сталлоне имел показатели около 170-180 кг в жиме лежа и 200-220 кг в приседе. При подготовке к «Рокки 3» Слай несколько месяцев тренировался буквально с утра до вечера. Такие ежедневные нагрузки состояли из пары часов бега, 2-3 часа в тренажерном зале и в конце боксерские спарринги. Также Слай старался, как минимум час в день посвятить плаванию. Как видите, немалое время уходило на кардио, ведь целью Сталлоне было добиться минимального процента подкожного жира и предстать в новых частях «Рокки» на «сухой массе».
Еще одной отличительной чертой тренировочного процесса Слая, можно назвать дневной сон
Тихий час не только для детишек, но и для Сталлоне стал важной деталью каждого дня. После суровых утренних нагрузок, час сна помогал набраться сил и продолжить тренировки после обеда. Слай любил бегать по лестнице не только в фильмах «Рокки», но и в реальных тренировках
Актер набивал в рюкзак различные тяжести на 25 кг, и бегал с ним по лестнице вверх. Большое впечатление производит то, как Слай работает над мышцами пресса. С помощью различных упражнений, он делал около 500 повторений на мышцы пресса за одну тренировку
Слай любил бегать по лестнице не только в фильмах «Рокки», но и в реальных тренировках. Актер набивал в рюкзак различные тяжести на 25 кг, и бегал с ним по лестнице вверх. Большое впечатление производит то, как Слай работает над мышцами пресса. С помощью различных упражнений, он делал около 500 повторений на мышцы пресса за одну тренировку.
Каждая тренировка Сталлоне у Франко Коломбо включала в себя три цикла:
— Общая нагрузка на все группы мышц. В этой части Слай делал становую тягу, отжимания на брусьях и подтягивания на перекладине (все с дополнительным грузом), а также приседания со штангой. На каждое упражнение актер делал 3 подхода, а количество повторений около 8-10 раз.
— Ноги и плечи. Здесь можно встретить такие упражнения как подъемы на бицепс на скамье Скотта, «молотки» на бицепс, подъем гантелей или штанги перед собой обратным хватом, шраги с гантелями или со штангой, квадрицепсы на тренажере и тренировка икроножных мышц на тренажере. Тут также по 3 подхода на каждое упражнение по 8-12 повторений.
— Мышцы пресса. Слай всегда считал, что пресс должен выглядеть идеально, работал над ним как сумасшедший. За одну тренировку он делал больше 50-ти повторов на каждое упражнение и при этом также по 3 подхода. Любимые упражнения Сталлоне – это стандартные скручивания, боковые скручивания, «флаг дракона», подъемы ног в висе, подъемы ног лежа в стороны.
Стоит отметить, что отдых между циклами не должен был превышать 5-ти минут.
По мнению Сталлоне, тренироваться никогда не поздно, ведь наш герой начал посещать регулярные тренировки лишь в возрасте 30 лет. Сильвестр Сталлоне попросил своего тренера Франко Коломбо напрягать его так, будто он готовит актера к конкурсу «Мистер Олимпия». Все это вылилось в двухдневные тренировки 6 дней в неделю.
Нелепый, но добрый и душевный
Нелепый но милый качок, не умеющий толком писать, читать и говорить, неумело шутящий и совершенно не умеющий отвечать на шутки. Чем он так нас покорил? Да как раз этой своей недотепистой простотой и покорил. Как говорится, чем меньше в человеке понтов, тем больше денег заплатят за фильм с ним. А еще, мы все переживали за Рока как за своего брата, особенно, когда он пытался вывести Адриану на свидание.
Слава и успех нисколько не испортили Рока. Он никогда не забывал свои корни, как собственно и Сталлоне. Не зря ведь его герой итальянец по прозвищу Итальянский жеребец, поклоняющийся еще одному итало-американцу от мордобоя Роки Марчиано. Он не бросил Поли, не погнал его взашей, хотя именно из-за этой пузатой и вечно пьяной дряни он был вынужден переехать обратно в клоаку. Потому что не забывал людей, которые ему помогли. Наглости заметно прибавилось в последних частях, когда он превратился во владельца ресторана с неестественно растянутым лицом.
Я никогда не претендовал на то, чтобы быть боксером. У меня нет таких навыков. Но наша жизнь — это постоянная битва. Порой то, что я пишу, кажется немного сентиментальным
Но я действительно верю: важно не то, как сильно ты бьешь, а то, как принимаешь удар и двигаешься дальше. Именно это определяет жизнь человека.
Эти тренировки, легендарные пробежки по морозной утренней Филадельфии под непотопляемый и прекрасный «Gonna fly now!». Эту сцену пародировали едва ли не больше, чем самого Сталлоне. Сталлоне удалось сделать спорт культовым, именно после «Рокки-3» пробежка по пляжу стала популярной. Рокки убедил нас, что не обязательно иметь профессиональный инвентарь, зачем он, если есть туши убитых зверей!
Но при этом, нам всем захотелось обзавестись крикливым, суровым и боевым стариком-наставником, который одним только своим грозным видом способен выбить всю дурь из башки и вовремя предупредить, что от женщин устают ноги.
Сцену финального боя с Аполло Кридом Сталлоне с режиссером расписали как сценографию для балета: каждое движение, каждый удар. Этот балет в итоге завершился для Сталлоне травмой ребер, а для его партнера Карла Уэзерса — разбитым носом.
А в 2011 году актера, никогда не занимавшегося боксом профессионально, ввели в Международный зал славы бокса (одновременно с Майком Тайсоном). Еще раньше его отметила Ассоциация писателей о боксе. И действительно, вся спортивная составляющая, начиная от выпитых натощак яиц, и швырянием бревен в русской тайге под шикарную музыку, и заканчивая драматичными сценами бокса, пускай и наигранными, не совсем реальными, но гораздо более интересными, чем большинство нынешних боксерских боев — все это сделано с душой и под гениальную музыку.
Программа тренировок “Рокки 2”
При подготовке к съемкам второй части “Рокки”, Сильвестр Сталлоне тренировался с двукратным Мистером Олимпия – Франко Коломбо, в качестве тренера. Слай знал, что Коломбо был другом Арнольда Шварценеггера, и помогал ему на тренировках. Сталлоне хотел чтобы Коломбо был его тренером при подготовке к “Рокки” и “Рэмбо”. Франко Коломбо говорит:
“Мне пришлось зарядить неплохую сумму за обучение, потому что Слай хотел тренироваться в полную силу, как если бы готовился к Мистер Олимпия. Это означало две тренировки в день, шесть дней в неделю. Мне пришлось бросить почти все остальные дела, чтобы помочь ему достичь лучшей формы в жизни”
Коломбо заставлял Сталлоне тренироваться так же, как он готовился к Олимпии. Слай работал с такими же весами. Сталлоне, скорее всего, не удавалось делать столько же повторений, но цель была – сделать максимум возможного.
Коломбо так описывает программу:
“Я разработал для него персональную программу, а затем мы начали тренироваться вместе, и я постоянно увеличивал веса и количество повторений. Я знал, что это будет его мотивировать и заставит “идти в ногу” со мной. Когда я делал 12 повторений с весом, Слай старался сделать как минимум 7. В конце концов, возможно я и сильнее его, но не так уж намного. В следующем сете я делал уже 15 повторений, и Слай старался сделать как минимум 10. К концу наших тренировок он делал подъем на бицепс с 32-килограммовыми гантелями!”
Он не Супермен, он простой парень
Я люблю этого персонажа, но никогда не думал, что снова сыграю его. Не думал, что это вызовет такой резонанс, особенно у нового поколения, что эта роль станет переломной. Я просто решил, что это имеет смысл, ведь у Рокки много дел, много проблем. Он один из нас.
Мы полюбили Рокки за то, что таких героев — живых и естественных — раз, два и обчелся. Сталлоне не стал делать из него очередного супергероя, которому все по плечу, который во всем успешен. Да, шанс проявить себя свалился на голову внезапно, но это не суперспособность, а жизненные перипетии. Если бы ему удалось выиграть первый бой с Аполло Кридом, то это была бы худшая концовка для столь замечательной истории. Да, это был задел на следующие части, и зритель, привыкший к успешным супергероям, которые решают свои проблемы за один фильм, был бы не прочь увидеть Бальбоа с чемпионским поясом. Тогда еще к киноисториям не относились так предвзято, и каждый втайне сожалел о том, что Рок не нарумянил задницу своему будущему другу.
И так во всем, на волне первого успеха, когда Рокки предлагают рекламный контракт и зовут на шоу, он не становится неудачником, который все проигрывает или пропивает. Он не закрепляет свой успех, делая деньги на волне популярности и успешно вкладывая честно заработанные, в отличие от Сталлоне, который сразу разобрался в чем дело, и с тех пор ни разу в банкротах ни числился. Он повел себя как большинство простых парней, которым улыбнулся шанс: купил все то, чего не мог позволить, спустил деньги на благо семьи и дорогие побрякушки, не расcчитав, сколько за это нужно платить. В пятой части он и вовсе лишается всего, возвращаясь в родную клоаку, а потом у него обнаруживаются проблемы с сыном и рак. Он не Супермен, он не выигрывал все свои бои, он падал и поднимался, как и все нормальные люди. Он так и остался простым пареньком из Филадельфии, за что его все и полюбили.
Это просто гениальная история
Рокки никогда не существовал. Это сказка, миф. Мне нравятся аллегории, я очень люблю «Илиаду» и «Одиссею». Я не стремился сделать документальную историю. Придумывая Рокки, я пытался создать современную сказку.
И все-таки, этот миф прочистил мозги лучше, чем родительский совет или армия. «Рокки» угодил всем: и тем, кто любит хорошее кино, и тем, кому не хватило мотивации чтобы начать менять себя. Вспоминается детство, те времена, когда большие фильмы, показанные по телевизору смотрели все, ибо интернет был только у просвещенных. Все смотрели фильмы, часть за частью, а потом пытались боксировать, начинали бегать по утрам и даже ходить в спортзал. Всем хотелось быть этим неловким, обаятельным увальнем с кривым лицом, большим сердцем и добрыми но грустными глазами. Это несколько фильмов, которые сначала заставили задуматься о совершенстве физическом, а уж потом и душевном.
С годами, мы стали замечать глубокую драму в первых двух фильмах, и удивились, насколько облюбованный «Золотыми малинами» Слай создал потрясающую историю про такого же как и мы парня, у которого просто была мечта, в которую он сам не верил и не до конца понимал. Как же это странно, когда фильм про спорт с годами начинает пробивать на слезу. Остается надеяться, что это мудрость, а не старость.
***
Иван Драго родился 8 января 1963-го в Новосибирске. В детстве Иван увлекся боксом, а в 17 выиграл золотую медаль на Олимпийских играх, будучи чемпионом СССР в тяжелом весе. После этого Драго пошел служить в советскую армию, став офицером, он начал представлять родину на спортивной арене: хотел завоевать все высшие боксерские награды по стандартам каждой страны мира.
Ради этой цели Иван ежедневно тренировался под началом Сергея Римского – главного тренера СССР. В тренировочный процесс было вовлечено и советское правительство, которое построило для него спортивный зал, оборудованный всем, чем только можно. Благодаря стальному стержню Драго и специальным условиям, он добился невероятных результатов: вес удара Ивана составлял тонну, хотя у среднестатистического боксера – 300-350 кг.
Когда статистика Драго насчитывала 30 побед нокаутом в первом раунде, он поехал в США, где ему бросил вызов бывший чемпион тяжелого веса – Аполло Крид. Иван принял вызов и на протяжении всей подготовки к поединку демонстрировал всю суть образа: плевал на все интервью, не устраивал шоу и не занимался рекламой. На всех пресс-конференциях за него говорила жена, чемпионка СССР по плаванию Людмила Драго, которая знала английский. Сам Иван иногда вставлял короткие, но жесткие и суровые фразы: «Ты проиграешь» или «Меня не победить».
В бою Иван подтвердил слова: Крид уверенно начал и первую минуту держал на дистанции русского боксера джебами. Драго даже не уворачивался. В середине раунда Иван наконец ударил справа и точно попал, продолжив атаковать мощными сериями по этажам. Когда прозвучал гонг, Крид висел на канатах, а Драго продолжал бить соперника. Рокки Бальбоа хотел завершить поединок, но Аполло попросил не выбрасывать полотенце, что бы ни случилось. Это решение повлекло трагедию: во втором раунде Драго нанес последнюю серию ударов, которая убила Крида.
«Меня не победить, я всех уже побил, и скоро побью настоящего чемпиона. Если Крид умрет, пускай умрет», – сказал Драго сразу после боя.
После этого Рокки вызвал на бой Ивана, Николай Колоффом – менеджер Драго – предложил Бальбоа подраться в Москве, и тот согласился.
Бой был не чемпионским, так как комитет по боксу не может зарегистрировать бой в закрытой стране, поэтому Рокки ехал мстить. Бальбоа решил подготовится к бою в России – на хуторе в сельской глубинке, чтобы тренироваться в таких же жестких условиях, что и Драго.
Тем временем Иван использовал свой специально оборудованный зал, где, как оказалось, ему литрами вливали стероиды.
Поединок прошел в легендарном стиле Рокки: на протяжении всего боя Бальбоа пропускал самые тяжелые удары, но за счет силы духа всегда вставал и шел вперед, что и принесло ему победу нокаутом в последнем раунде.
После поражения от Бальбоа Драго потерял жену, статус и все привилегии. Иван был выслан из Москвы на «за 101-й километр», а после переехал в бедные кварталы Киева вместе с маленьким сыном – Виктором. Иван много лет мечтал вернуть себе имя и ради этого тренировал сына, вкладывая в него идею собственной мести.
Через 33 года Драго вернулся в Америку благодаря успехам непобедимого Виктора, который вырубал и уничтожал соперников. В этот же момент сын Аполло Крида – Адонис – стал чемпионом мира, а тренировал его Рокки Бальбоа. Иван воспользовался этим моментом и с помощью медиа добился организации боя. В итоге боксеры подрались дважды: первый раз победил нокаутом Драго-младший, а во втором техническим нокаутом победил Крид.
Сегодня этот сюжет уже легендарный. Картины «Рокки», а теперь и «Крид», вдохновляют молодых спортсменов. По словам создателей фильма у Драго не было исторических прототипов. Ивана Драго сыграл шведский популярный актер – Дольф Лундгрен. Теперь лицо Дольфа – это лицо Драго, которое используют в компьютерных играх и различных артах. Сына сыграл Флориан Мунтяну.
Зато сейчас есть русский боец UFC Александр Волков, у которого прозвище Драго – из-за габаритов и соответствующей внешности.
Александр даже пробовался на роль сына Драго для «Крид 2».
«Мне прислали текст, который нужно было прочитать и записать себя на видео. Нам не сказали, для какого именно фильма это нужно. Предложение мне скинул мой менеджер Иван Банников. Просто было пожелание, чтобы я это сделал, чтобы в будущем была возможность получить значимую роль.
Судя по всему, я этот кастинг не прошел. Потом посмотрел «Крид 2». Мне кажется, я бы лучше подошел на эту роль, чем актер, сыгравший сына Драго. Он совсем не похож на Драго. Но там еще такой момент: актер, который играл сына Крида – невысокий, между нами слишком большая разница в росте. Думаю, это сказалось», – рассказывал Александр.