Музыкальные интервалы для любителей сканвордов, Музыкальный класс
Эта статья немного необычная. Она предназначена для тех, чьё хобби – сканворд и кроссворд, но, в общем-то, будет полезна и начинающим музыкантам. Здесь будут даны названия музыкальных интервалов. На всякий случай (вдруг кто заинтересуется) скажу, что интервал в музыке – это сочетание двух звуков, которые играются (ну или поются) одновременно или поочерёдно.
В кроссвордах и сканвордах часто встречается такой вопрос: музыкальный интервал.
Ну и, подсчитав количество клеточек, нормальный человек, не будучи музыкантом, обратится сначала к тем, кого видит, а после уж, если никто так и не подсказал, к интернету с запросом типа такого: музыкальный интервал 6 букв или музыкальный интервал 4 буквы – всё довольно банально. Точный ответ на этот вопрос вы получите прямо сейчас.
- Итак, названия музыкальных интервалов:
- музыкальный интервал 4 буквы – нона
- музыкальный интервал 5 букв – прима
- музыкальный интервал 6 букв – терция, кварта, квинта, секста, октава, ну и ещё один — децима
- музыкальный интервал 7 букв – секунда, септима
- музыкальный интервал 8 букв – ундецима
- музыкальный интервал 9 букв – дуодецима
- музыкальный интервал 10 букв – терцдецима
- музыкальный интервал 11 букв – квартдецима, квинтдецима
Вот и всё! Однако, не спешите покидать странички – дальше материал для любознательных. Давайте уж заодно разберёмся, что означают данные названия. Здесь всё очень просто – они означают степень «размаха», «широты» интервала, а именно число ступеней, которые охватывает данный интервал. Чем шире интервал, тем дальше удалены по высоте две ноты друг от друга.
Представьте себе фортепианную клавиатуру. Ведь мы можем сыграть на ней две ноты так, что они будут располагаться на соседних клавишах или через одну клавишу, через две и через три, или вообще просто повторить ноту на той же клавише (и это тоже будет интервал).
Названия интервалов не взялись ниоткуда, это ни что иное как порядковые числительные на латинском языке от 1 до 15. И имя интервала как раз зависит от числа ступеней (клавиш), которые в него вмещаются.
Вот как будет выглядеть этот ряд: прима (1), секунда (2), терция (3), кварта (4), квинта (5), секста (6), септима (7), октава (8), нона (9), децима (10), ундецима (11), дуодецима (12), терцдецима (13), квартдецима (14), квинтдецима (15).
Если вы первый раз сталкиваетесь с интервалом, то вам пока достаточно этой информации. Подробнее читайте об интервалах в музыке в отдельной статье. Давайте заодно и ещё кое-что разберём. Смотрим все на картинку к статье (под заголовком). Что такое изображено на ней? Какие-то ноты и странная вилка.
Это камертон – музыкальный инструмент, который почитают за эталон звука.
Его две «веточки» при ударе совершают колебания с частотой 440 раз в секунду и при этом издают звук «ля» первой октавы, представляете? Ноты, которые лежат под камертоном – это хоровая партитура, и не случайно: камертон используют дирижёры для того, чтобы дать правильную настройку хору в определённом тоне.
Алексей Архиповский (балалайка) – «Шарманка»
Вверх
Список музыкальных интервалов
Децима
Десяти-ступенчатый музыкальный интервал, всегда отмечается цифрой десять, тем самым превосходит объёмность октавы. Также, рассматривают, как простой промежуток (интервалы в три ступени через частоты высокого звука). Терция представляется в двух позициях: 1. Б10 – большая, она включает 16 полутонов; 2. М10 — малая децима, включает 15 полутонов. Формы идут из Италии, поэтому децима сбивается на хоровую стопу.
Децима зачастую используется в мелодичных композициях.
Кварта
Представляется она как в музыке, так и для измерения жидкостей или сыпучих – в этом случае кварта составляет 946.352946 миллилитра. Кварта в музыке считается интервалом в музыке четыре ступени, соответственно отмечается цифрой четыре.
Существует несколько видов кварты. Чистой квартой (Ч4) можно назвать интервал в 2,5 тона, совершено созвучно, так как звук может быть не постоянным. Пониженная кварта созвучна с третьей ступенью, повышенная в свою очередь созвучна с пятой. Пониженная кварта очень редко используют в композициях, так как не имеет открытой гармонии.
В музыке кварту называют призыв, так как она передает обращение (зов), поэтому все марши и гимны начинаются именно с кварты. Это совершенное согласное звучание, и довольно приятно слуху.
Квинта
Следующая ступень кварты, помечается она цифрой пять. Существует четыре вида. Первый вид – это усиленная квинта (УВ5), где созвучие равно малой сексте, то есть четыре тона. Второй вид – это уменьшенная квинта (УМ5), здесь звучание равно усиленной квинте. Третий вид – это чистая квинта (Ч5), показывает постоянный интервал и полное созвучие. Считается пустотой, так как квинты – это «фундамент» всех музыкальных композиций.
Октава
Разница частот звуков, которая составляет один к двум. Это значит, что звукоряд состоит из семи основных звуков (ступеней), эти ступени и создадут октаву, только в каждой следующей октаве частота звука превышается в два раза. Октава помечают цифрой восемь.
Есть малая и большая октавы. Малая – это ниже первой ступени. Октава — это звук, который сливается, так как получается один и тот же звук, только через октаву.
Секста
Мягкий интервал в музыке, который охватывает шесть ступеней звукового ряда. Шестая ступень в музыкальном ряду, если подсчитать от основного низкого ее звучания – примы, а также промежуток, который содержится в шести рядах стоящих ступеней музыкального ряда.
Секста подразделяется на несколько видов (большая и малая). Большая секста содержится между основными нотами четыре тона (то есть один полутон). Если повышается самая высокая нота на полутон или же низкая нота понижается так, что делается усиленной, то направления от пониженной верхней ноты сужается и переходит в малую сексту. Принцип малой сексты такой же – метод расширения делается высокой от метода сужения – малой. Большая и малая секста применяются в начале композиции.
Секста считается романтичным с широким интервалом. А полностью песню можно построить на опускающемся движении мягких интервалов (секст).
Терция
Интервал из трех ступеней музыкальной гаммы. Терция звучит весьма гармонично и красочно. Также существует большая терция и малая. Малая терция (М3) — это промежуток в три ступени, который содержит 0,5 тона, то есть музыкальный интервал (одна малая и одна большая секунда). Большая терция (Б3) – это также промежуток в три ступени, но который содержит 2 тона, то есть две больших секунды. Большая терция больше, чем малая. Малая терция звучит более мрачно, чем большая. Большая терция дает более светлый звук.
Виды интервалов. Таблица простых интервалов
При одинаковом названии и количестве шагов интервал может содержать разное количество тонов. Мы проследим это явление на музыкальных примерах (2,3).
В этих отрывках есть разные интервалы: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой. Но если вы сравните две трети в первых двух тактах обоих примеров (a — do и do — e, например, 2 и e — gef, например, 3) и посчитаете количество тонов в каждой из третей, то получится
которые различаются: в примере 2 третье a — to имеет полутон, а третье to — mi — два тона; в примере 3 третья ми-соль также имеет полутон, а третья фа-ля — два тона.
Если мелодия убывает, у нас есть три секунды: первая имеет полутон, вторая и третья — тон. Тексты E — в первом такте и F-D второго в примере 3 имеют: первый — четыре тона, второй — четыре с половиной тона. EQ — A в первом такте и G — C в 6-м
пример 2 и f — да, в третьем такте примера 3 есть: первые два — два с половиной тона, третий — три тона и т д. Итак, получается, что одни и те же интервалы могут иметь разное количество тонов, то есть они принадлежат к разным типам одного и того же диапазона.
Таблица наиболее употребляемых интервалов «Простые интервалы»
Имя | Визуализация | Условное обозначение | Количество тонов | Пример |
Перед (унисон) | чистить | ч.1 | ||
В соответствии с | маленький
большой |
м 2
би 2 |
0,5
1 |
|
В третьих | маленький
большой |
м 3
б.3 |
1.5
2 |
|
Четвертый | чистить
повысился (тритон) |
часть 4
sw. 4 |
2,5
3 |
|
Пятая | чистить
уменьшенный (тритон) |
5 часов
разум 5 |
3.5
3 |
|
Шестой | маленький
большой |
м 6
б.6 |
4
4.5 |
|
Седьмой | маленький
большой |
м.7
б.7 |
5
5.5 |
|
Октава | Сеть | часть 8 | 6 |
Внимание! Увеличенная четвертая и уменьшенная квинта имеют общее название: тритон, которое происходит от количества тонов (три тона). По количеству тонов диапазоны делятся на:
По количеству тонов диапазоны делятся на:
- маленький и большой (второй, третий, шестой, септим)
- чистые (примы, четверти, квинты и октавы).
Каждый из этих интервалов может быть уменьшен или увеличен на полутон или тон, количество тонов в интервале может быть изменено, т.е тип интервала может быть изменен без уменьшения количества шагов (без изменения названия интервала).
В результате формируются новые типы интервалов: уменьшенные (уменьшенная пятая, уменьшенная седьмая) или увеличенная (увеличенная четвертая, увеличенная вторая).
Типы интервалов условно обозначаются первыми буквами слов:
- м — малая,
- б. — Отлично,
- часов — чисто,
- разум. — уменьшенный,
- б. — увеличено.
Например, в сочетании с названием диапазона второстепенная треть указывается следующим образом: m. 3.
Если увеличить основную секунду на полутон, мы получим мажорную секунду (увеличение 2) — характерный интервал гармонической минорной шкалы. Второе увеличение образуется между VI и VII стадиями за счет увеличения VII степени в полутоне. Количество тонов при увеличении
второй — полтора.
Каждый интервал можно увеличивать или уменьшать. Большие, увеличенные или сокращенные интервалы образуются небольшими интервалами; большие становятся больше, меньше или меньше, а чистые интервалы становятся больше или меньше.
Например, чтобы уменьшить мажорную треть до E, они понижают звуки E на полутон и оставляют D без изменений, или наоборот, они повышают D на полутон и оставляют E без изменений малая треть (м. 3)
Например, чтобы поднять чистую четверть E — A, поднимите звук A на полутон и оставьте E без изменений или понизьте звук E, оставив A без изменений. В обоих случаях у нас есть увеличенная четверть (тритон).
Точно так же, увеличивая или уменьшая звуки в одном интервале, вы можете уменьшать или увеличивать все остальные интервалы. В нотах это делается с помощью острых предметов, балок или бекара, которые помещаются перед соответствующей банкнотой.
Штраф за несоблюдение дистанции и бокового интервала
Также есть 10ти дневный срок для обжалования вынесенного Постановления путем подачи искового заявления об отмене административного взыскания в виде наложенного представителем ГИБДД штрафа. Вернуться к содержанию ○ Советы юриста: как доказать невиновность? Продолжая тему обжалования, надо сказать, что судьи (при поддержке вынесенных Решений Верховного суда) объективно рассматривают подобные дела и при правильно составленном заявлении, подобранных доказательствах – схемах, картах, свидетельских показаниях и видеофиксации, часто встают на сторону истца.
Опытные юристы советуют:
Не пренебрегайте любыми возможными способами восстановить спорную картину происшествия.
Упражнения : играем интервалы на фортепиано
При изучении интервалов одинаково полезны и взрослым, и детям упражнения на фортепиано или на нарисованной клавиатуре
Фортепиано или синтезатор со звуком, конечно, лучше, потому что цель изучения интервалов на сольфеджио – запомнить не название интервала, не ноты, которые его составляют (хотя это тоже важно), а звучание
Поэтому если нет подходящего инструмента под рукой, то можно воспользоваться виртуальной клавиатурой или приложением «Пианино» на телефоне (планшете)
Важно, чтобы вы работали не в немом режиме, а со звуком (желательно)
Упражнение 1. Играем примы
Примы играть легко, ведь прима – это повторение одной и той же ноты два раза. Значит, нужно просто два раза ударить по любой клавише и уже получится интервал. Прима – очень важный интервал, который встречается во многих песнях, поэтому никогда не нужно забывать о нем (забывают обычно потому, что он легкий).
Упражнение 2. Играем секунды
Секунду всегда образуют две соседние ступени, две ноты, которые находятся рядом. И на клавиатуре пианино, чтобы сыграть секунду, тоже нужно взять две соседние клавиши. Играйте секунды от разных нот – вверх и вниз, запоминайте звучание, можете также параллельно заниматься сольфеджио, то есть пропевать ноты, которые играете.
Упражнение 3. Играем терции
Терция – любимый интервал маленького В.А. Моцарта – гения мировой музыки. Известно, что в детстве Моцарт-малыш подходил к клавесину отца (инструмент – предшественник фортепиано), клавиши он не видел (по росту), но дотягивался до них ручками. Моцарт играл всякие созвучия, но больше всего радовался, когда ему удавалось «поймать» терцию – так красиво и мелодично звучит этот интервал.
Попробуйте поиграть терции и вы. Возьмите терцию «ДО-МИ» и запомните это расстояние: звуки расположены на клавиатуре через одну клавишу (через одну ступеньку). Играйте терции вверх и вниз от разных нот. Играйте звуки терций одновременно или поочередно, то есть вразбивку.
Упражнение 4. Играем кварты и квинты
Кварты и квинты – это интервалы, которые звучат воинственно, призывно и очень торжественно. Недаром с кварты начинается наш российский гимн. Возьмите кварту «ДО-ФА» и квинту «ДО-СОЛЬ», сравните их по звучанию, запомните расстояние. Играйте кварты и квинты от разных нот. Постарайтесь научиться мгновенно находить эти интервалы глазами на клавиатуре.
Упражнение 5. Играем сексты
Сексты, как и терции, тоже очень мелодичные и красивые по звучанию. Чтобы быстро сыграть сексту можно мысленно представить себе квинту (ее число 5) и добавить к ней еще одну ступеньку (чтобы было 6). Сыграйте сексты вверх «ДО-ЛЯ», «РЕ-СИ» и от всех других нот и вниз «ДО-МИ», «РЕ-ФА» и т.д.
Упражнение 6. Играем октавы
Октава – это повторение звука в следующей октаве. Вот такое вот парадоксальное и смешное определение можно дать этому интервалу. Найдите на клавиатуре две одинаковых ноты, которые расположены максимально близко: две ДО (одна в первой октаве, вторая – во второй), или две РЕ. Это и будут октавы. То есть октава – это расстояние от одного звука до его повторения музыкальной лестнице. Октавы нужно видеть сразу. Потренируйтесь.
Упражнение 7. Играем септимы
Чуть не пропустили седьмой интервал – септиму. Хотим поделиться с вами одной хитростью. Известно, что число октавы – 8, а септимы – 7. Значит, чтобы получить септиму, нужно всего-то вычесть одну ступеньку из октавы. Это способ быстрого построения септимы, чтобы не считать каждый раз семь ступеней «от печки».
Например: нам нужна септима от РЕ. Представим себе октаву – РЕ-РЕ, а теперь спустим верхний звук на одну ступеньку: получаем септиму РЕ-ДО!
Еще пример: построим септиму от МИ вниз
Отложили вниз октаву – МИ-МИ, а теперь, внимание, нижний звук поднимем на ступень вверх и получим септиму МИ-ФА вниз. А почему мы поднимали нижний звук, а не опускали? Потому что интервалы, построенные вниз, это как отражение в зеркале, и все действия потому нужно делать наоборот
Дорогие друзья, если вы выполнили предлагаемые упражнения, то вы просто молодцы! Вы многое постигли, но это только начало, первое знакомство с интервалами. Интервалы в таком виде обычно проходят в 1-2 классах музыкальных школ, а потом все становится немного сложнее. И мы приглашаем вас отправиться за новыми знаниями вместе с нами.
В следующих выпусках вы узнаете, о том, что такое количественная и качественная величина интервала, что такое обращения и как можно получить уменьшенные и увеличенные интервалы. До новых встреч!
Как научиться слышать интервалы
Мало того, чтобы выучить расположение интервалов – очень полезно научиться слышать их. Понимая то, как звучит то или иное сочетание, вы сможете более подробно разбирать чужие песни, а также лучше понимать, как сочинять свои. Кроме этого, это положительно скажется на ваших музыкальных навыках солирования.
В целом, это отличное упражнение для тренировки слуха. Для начала возьмите каждый интервал и сыграйте его. Запомните, как он звучит, какое у него настроение, как ноты сочетаются относительно друг друга.
После этого запишите эти интервалы на диктофон, или же скачайте простейший секвенсор вроде Fruity Loops и там выстройте все интересующие вас на данный момент интервалы.
Запустите запись и отвернитесь от компьютера. На слух попробуйте угадать, какой из них сейчас звучит. Помните про их свойства – секунда звучит очень напряженно и неприятно, а малая терция – грустным, «минорным» звуком.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день – сначала играйте интервалы сами и слушайте их, а потом пытайтесь услышать в готовой записи.
Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077
Тритон
Новый интервал – «Тритон». Он так называется потому, что охватывает целых три тона, что равно 6 полутонам. Давайте построим Тритон от ноты Фа: получим ноты Фа – Си.
Количество ступеней в этом интервале равно 4, что характерно для Кварты. Но прежде чем сделаем вывод, послушаем как он звучит:
Звучание не характерно для Кварты, не смотря на расстояние между звуками в 4 ступени.
А теперь отсчитаем 3 тона от ноты Си. Получились те же ноты, но в другом порядке — Си – Фа.
Вот как звучит этот тритон:
Теперь количество ступеней равно 5, что свойственно Квинте, но звучание не квинтовое. Так что это за интервал такой: Кварта, Квинта или Тритон? Чтобы разобраться в этом, нам надо затронуть еще одно понятие.
Интервалы больше октавы
Помимо вышеупомянутых простых интервалов в октаве, в музыке используются интервалы, превышающие октаву, так называемые составные интервалы. По количеству ступеней они называются:
- девятая (9 ступеней),
- Десятый (10),
- одиннадцатое (11)
- Двенадцатые (12)
- третья десятая (13)
- quartdecima (14)
- пятая десятина (15)
Этот интервал состоит из двух простых интервалов, то есть чистой октавы с добавлением второй, третьей, четвертой и т.д. В зависимости от типа интервала, который добавляется к чистой октаве, каждый сложный интервал может быть маленьким, большим, чистым, увеличенным или уменьшенным.
Post navigation
Из «Волги» и выходят омоновцы с автоматами.Братки: – Ой здравствуйте, не поверите, мы все стучим, стучим… Не знаем кому деньги за ремонт отдать!
Сообщение по радио: «Сегодня на главном проспекте города Мерседес-600 переехал Запорожец. В ходе разбирательства выяснилось, что Запорожец затянуло под Мерседес воздушным потоком…»
Мистика Чавинда — мистическое место в Мексике, где, согласно мнению местных исследователей, имеет место «пересечение миров», и потому различные аномальные и труднообъяснимые явления там случаются гораздо чаще, чем в среднем по миру.
Один из нашумевших и необъяснимых случаев произошел в 1990-е годы. Группа кладоискателей отправилась в Чавинду на поиски золота.
На полпути к предполагаемому месту нахождения клада с их новыми автомобилями стало происходить что-то невероятное.
Классификация
Интервалы различаются по 2 основным характеристикам:
- простоте-сложности;
- благозвучности.
Есть и другие, но эти самые базовые.
Простые
Сюда относятся все те, которые мы только что изучили. Они состоят из 2 звуков, сыгранных последовательно или одновременно.
Составные
Это класс, куда относятся звуки, составленные из 2 простых интервалов. Чтобы получить составной, нужно прибавить октаву к простому. То есть если в первых случаях мы делаем от 1 до 8 шагов, то здесь 9-15.
Например, прима плюс октава равно секунда. Значит, мы играем приму этой и секунду следующей октавы. Эта последовательность называется нона.
Перечислим все:
- Нона (+ секунда).
- Децима (+ терция).
- Ундецима (+ кварта).
- Дуодецима (+ квинта).
- Терцдецима (+ секста).
- Квартдецима (+ квинта).
- Квинтдецима (+ октава).
Чтобы не путаться в названиях, запомните, что децима – это 10 по-латински. Мы складываем первую часть слова со второй, а в итоге получаем количество ступеней. В ундециме – 11, в терцдециме – 13 и т. д. Названия первой половины слова совпадают с названиями простых интервалов.
Вот схема для запоминания:
Благозвучные
«По-научному» это называется консонантное звучание. Большинству слушателей оно кажется приятным, логичным. Принято следующее разделение:
- к абсолютным консонансам относятся прима, октава;
- к совершенным – кварта, квинта;
- к несовершенным – обе терции, обе сексты.
Отдельно отметим энгармонизм – явление, при котором сыгранные по-разному созвучия имеют одинаковый звук.
Неблагозвучные
В теории это называется диссонансом, то есть не-созвучием. К диссонансным относятся:
- обе секунды;
- обе септимы;
- созвучия с бемолями и диезами, не относящиеся к консонансам.
Как строить интервалы от разных нот вверх и вниз?
Интервалы состоят из двух нот, которые могут быть расположены близко или далеко по отношению друг к другу. И о том, на каком расстоянии они находятся, нам говорит число интервала, которым оно обозначено (от 1 до 8).
Вы знаете, что каждый звук в музыке – это ступень большой музыкальной лестницы. Так вот число интервала показывает, сколько нужно пройти ступенек, чтобы от первого звука интервала добраться до второго. Чем больше число, тем шире интервал, и тем дальше его звуки друг от друга находятся.
Обратимся к конкретным интервалам:
Прима – обозначается числом 1, что говорит нам: два звука находятся на одной и той же ступени. Значит, прима – это обыкновенное повторение звука, шаг на месте: до и еще раз до, или ре и ре, ми-ми и т.д.
Секунда – обозначается двойкой, потому что этот интервал охватывает уже две ступени: один звук находится на какой-либо ноте, а второй на соседней, то есть второй по счету ступени. Например: до и ре, ре и ми, ми и фа и т.д.
Терция – охватывает три ступени. Второй звук находится по отношению к первому на расстоянии трех ступеней, если идти подряд по музыкальной лестнице. Примеры терций: до и ми, ре и фа, ми и соль и т.д.
Кварта – теперь интервал расширяется до четырех ступеней, то есть первый звук находится на первой ступени, а второй звук – на четвертной. Например: до и фа, ре и соль и т.д. Поясним еще раз, что считать ступеньки можно начинать от любой ноты: хоть от до, хоть от ре – выбираем то, что нам нужно.
Квинта – обозначение числом 5 говорит о том, что ширина интервала – 5 ступеней. Например: до и соль, ре и ля, ми и си и т.д.
Секста и септима – числа 6 и 7, которыми они обозначаются, указывают на то, что нужно отсчитать шесть или семь ступеней, чтобы получить сексту или септиму. Примеры секст: до и ля, ре и си, ми и до. Примеры септим (все вверх по лестнице): до и си, ре и до, ми и ре.
Октава – последний интервал, такой же легкий, как и прима. Это тоже повторение звука, только на другой высоте. Например: до первой октавы и до второй октавы, ре и ре, ми и ми и т.д.
А теперь давайте выстроим все интервалы по порядку от ноты ДО и ноты, например, СОЛЬ. Примеры можно послушать. Сделайте это!
Интервалы от ноты СОЛЬ вверх
ВАЖНО! Считать ступеньки и строить интервалы можно не только вверх, но и вниз. Посмотрите на рисунок: здесь все восемь интервалов построены вниз от нот ДО и ЛЯ
Интервалы от ноты ДО вниз
Интервалы от ноты ЛЯ вниз
Качественная величина интервала
До этого момента мы строили интервалы только между белыми клавишами, но ноты могут быть понижены или повышены знаками альтерации, в следствие чего появится интервал между белой и черной клавишами. Об этом и поговорим.
Как мы выяснили, каждый интервал охватывает какое-то количество ступеней. Но кроме ступеней, каждый интервал охватывает еще и определенное количество полутонов . Рассмотрим подробнее Секунду: посчитаем количество полутонов между нотами До и Ре:
Получилось 2 полутона (1 тон). Можно было бы сделать вывод, что Секунда состоит из двух полутонов. Но как тогда назвать интервал, который состоит из нот До и Ре бемоль?
Количество полутонов теперь равно 1, а ступеней по-прежнему 2. Раз количество ступеней не изменилось, значит и этот интервал — Секунда. Но два этих интервала звучат по-разному, хотя и носят одно название:
До-Ре:
До-Ре бемоь:
Чтобы их можно было отличать друг от друга, им присвоили характеризующие слова. Так интервал До-Ре получил название «Большая Секунда», а интервал До – Ре бемоль — «Малая Секунда».
То же самое происходит и с другими интервалами – при одинаковом количестве ступеней они могут иметь разное количество полутонов, а, следовательно и разные названия.
Малыми или Большими бывают только Секунды, Терции, Сексты и Септимы.
Остались следующие интервалы: Прима, Кварта, Квинта, Октава. Все они также имеют характеризующее слово – «Чистая». Полное название этих интервалов «Чистая прима», «Чистая кварта» и т.д. Слово «Чистая» появилось из-за физических свойств волны звука, которыми обладают эти интервалы. Не будем вдаваться в подробности, а просто запомним это.
Теперь посмотрите на таблицу и обратите внимание на интервал, о котором мы ничего не говорили прежде:
Пдд 9.10 «…несоблюдение бокового интервала».
Три строчки вмещают в себя огромное количество происшествий, многие из которых заканчиваются ДТП и трагедией. Особую опасность нарушение представляет для мотоциклистов и водителей скутеров.
Обманчивая легкость перестроения и подрезания более тяжелых автомобилей заставляет забыть, что защита владельцев этих ТС абсолютно разная. Но закон для всех один. По существу, статья 9.10 относится только к тем, кто находится в движении транспортного потока.
Внимание
Въезд в припаркованный или стоящий на обочине автомобиль квалифицируется другой статьей. Иногда к указанной статье инспектор добавляет пункт ПДД 10.1.
Таблица основных музыкальных интервалов
СозвучиеНазвание диапазонаКоличество полутоновУсловное обозначениеСимвол (en)примерСозвучиеНазвание диапазонаКоличество полутоновУсловное обозначениеСимвол (en)примерНазвание диапазонаКоличество полутоновУсловное обозначениеСимвол (en)пример
Сначала чистый | 1 | P1 | cc | |
Четвертая чистка | 5 | 4 | P4 | понимаете |
Пятый чистый | 7 | 5 | P5 | cg |
октава | 12 | восемь | P8 | do-c1 |
второстепенная треть | 3 | 3> | м3 | cD# |
большая треть | 4 | 3 | M3 | там есть |
шестой маленький | восемь | 6> | m6 | cg# |
шестой большой | девять | 6 | M6 | примерно |
второстепенная десятая | 15 | 10> | m10 | c-d1# |
большая десятина | 16 | 10 | M10 | c-mi1 |
маленькие десятые | ветры | 13> | m13 | c-g1# |
великая терцдесима | 21 год | 13 | M13 | c-la1 |
малая секунда | 1 | 2> | m2 | cc# |
большая секунда | 2 | 2 | M2 | cD |
второстепенная треть | 3 | 3> | м3 | cD # |
тритон | 6 | TT | cf # | |
маленькие седьмые | 10 | 7 | m7 | cb |
великие седьмые | одиннадцать | 7 < | M7 | ch |
девятый маленький | 13 | 9> | m9 | cc 1 # |
великий девятый | 14 | девять | M9 | компакт-диск 1 |
Чистый одиннадцатый | 17 | одиннадцать | P11 | do-r 1 |
октава и тритон | 18 | A11 | cf 1 # | |
чистая дуодецима | 19 | 12 | P12 | cg 1 |
малый квартал | 22 | 14 | m14 | cb 1 |
четырнадцатый большой | 23 | 14 < | M14 | c-h1 |
Пункт 9.10 — дистанция и интервал
Здесь вина ложится на того, кто не уступил дорогу, не учел дистанцию, не убедился в безопасности проводимого маневра и выехал на дорогу. Ситуация вторая. Загородная трасса, главная дорога с хорошим трафиком.
Машины движутся в потоке и внезапно одна из них останавливается, чтобы повернуть на второстепенную с пересечением встречного потока. Идущая за ней плавно въезжает ей в бампер, поскольку не увидела горящие «стопы» и вовремя не среагировала на остановку.
По приезду ДПС хозяин авто утверждает, что машина исправна и задние фары работали до тех пор, пока их не повредило при столкновении. Однако, при просмотре данных с авторегистратора, выясняется – у остановившейся машины при торможении не сработали стоп-сигналы.
Интервалы в музыке: консонансы и диссонансы
Также интервалы делятся на группы по звучанию консонансы и диссонансы.
Диссонанс-резкое звучание звуков, консонанс же противоположность.
К диссонансам относятся такие интервалы как м.2(малая секунда), б.2(большая секунда), м.7(малая септима), б.7(большая септима), ув.4(увеличенная кварта), ум.5(уменьшённая квинта)
Консонансы подразделяются на группы:
- Весьма совершенные ч.1(чистая прима), ч.8(чистая октава)
- Совершенные ч.4(чистая кварта), ч.5(читая квинта)
- Несовершенные м.3(малая терция), б.3(большая терция), м.6(малая секста), б.6(большая секста)
Есть такие интервалы как тритоны , они строятся так:
- ув.4 (IV) ум.5(VII) в натуральном мажоре и в гармоническом миноре (VII#)
- ув.4 (VI) ум.5(II) в натуральном миноре
Штраф за несоблюдение дистанции и бокового интервала
Также есть 10ти дневный срок для обжалования вынесенного Постановления путем подачи искового заявления об отмене административного взыскания в виде наложенного представителем ГИБДД штрафа. Вернуться к содержанию ○ Советы юриста: как доказать невиновность? Продолжая тему обжалования, надо сказать, что судьи (при поддержке вынесенных Решений Верховного суда) объективно рассматривают подобные дела и при правильно составленном заявлении, подобранных доказательствах – схемах, картах, свидетельских показаниях и видеофиксации, часто встают на сторону истца.
Опытные юристы советуют:
Не пренебрегайте любыми возможными способами восстановить спорную картину происшествия.