Как подобрать аккомпанемент к мелодии часть вторая

Введение

В настоящее время очень актуальна проблема разностороннего воспитания ребенка. Музыка является самым универсальным средством эстетического и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир ребенка. Он становится чутким к красоте, совершенствуется его мышление, расширяется его музыкальный кругозор.

Целью обучения детей в музыкальной школе является подготовка не только будущих исполнителей-профессионалов, но и музыкантов-любителей, которые обладают навыками музыкального творчества, могут самостоятельно разобрать и выучить музыкальное произведение любого жанра, свободно владеть инструментом, аккомпанировать. Для значительного числа выпускников ДШИ музыка, не став основной специальностью, останется их любимым увлечением, а практические навыки, приобретенные ими в процессе обучения аккомпанементу, помогут свободно музицировать в кругу семьи или других любителей музыки.

Аккомпанемент раздвигает рамки привычного педагогического процесса и всесторонне развивает творческие возможности учащихся разных способностей, прививает навыки игры в ансамбле, способствует более эмоциональному отношению к музыке, вызывает интерес к предмету, развивает специфические способности музыканта (музыкальный слух, память, ритмическое чувство, двигательно-моторные навыки), повышает уровень исполнительского мастерства.

Выученные на уроках специальности произведения довольно быстро забудутся, а умение свободно читать с листа и аккомпанировать поможет учащемуся стать истинным любителем и пропагандистом музыкальной культуры.

Вследствие повышения качества начального музыкального образования, принятия новых образовательных программ, росту научно-методических работ назрела необходимость создания образовательных программ по дополнительным дисциплинам, способствующих развитию музыкальных способностей учащихся.

В связи с этим целью написания данной работы явилась необходимость обобщения опыта работы и расширение знаний и представлений об аккомпанементе, привития детям любви к музыке, понимания её языка, развития не только исполнительских, но и творческих качеств у обучающихся детей. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. проанализировать историческое развитие аккомпанемента;
2. изучить различные типы аккомпанемента;
3. рассмотреть организацию учебного процесса.

Практическое значение состоит в том, что в этой работе много полезной информации и практических рекомендаций для преподавателей музыкальных школ, занимающихся аккомпанементом.

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Практические советы по свободной гармонизации

Вопросу аккомпанемента, как подбора гармонического сопровождения к мелодии, посвящено не так уж много работ. Большая часть из них была издана ещё в середине XX века (1961–1974 гг.).

Некоторые посвящены проблеме отсутствия навыка аккомпанемента у выпускников ДМШ, средних и даже высших учебных музыкальных заведений.

Часть работ носят или научно-исследовательский характер или содержат общие рекомендации, тогда как и преподавателей, и учащихся обычно волнуют конкретные вопросы: «как сделать то-то и то-то, если…», возникающие при практическом выполнении задания по гармонизации мелодии.

Предназначено оно именно для тех, кто столкнулся с различного рода трудностями при выполнении подобного задания.

Предлагаемая авторская работа представляет собой практическое пособие для учащихся инструментального отделения и любителей музыки, владеющих азами музыкальной грамоты и навыками достаточно свободной игры на фортепиано (хотя бы в пределах 3–4 классов ДМШ).

В первую очередь, работа адресована учащимся, не овладевшим за годы обучения в ДМШ навыком самостоятельного «подбора по слуху» сопровождения к мелодии или не обладающим «гармонической интуицией» и тем, кто считает, что эта форма музицирования слишком сложна, но желающим научиться подбирать аккомпанемент. В Пособии есть и необходимая теоретическая информация, которую сразу же предлагается применить в практических заданиях, как в основном тексте, так и в нотных Приложениях. В работе соблюдается принцип «от простого к сложному», а также повторения, закрепления навыка на новом, более сложном уровне

Периодически, при необходимости заострить внимание на какой-то детали, даются «советы» от автора

По стилю изложения Пособие несколько нетрадиционно: в жанре «воображаемого диалога» с учащимися и, соответственно, лексика работы максимально приближена к разговорной речи, что облегчает её восприятие.

При создании Пособия учитывались конкретные вопросы, часто задаваемые учащимися или сформулированные ими при ознакомлении с Пособием по мере его создания. Ответы на эти вопросы и легли в основу структуры данной работы.

Что касается практических заданий по подбору аккомпанемента, то они даются либо в форме домашнего задания, либо отрабатываются на уроке сольфеджио при коллективном анализе мелодии.

Материал Пособия складывался постепенно, из обобщения многолетнего опыта практической работы автора с учащимися исполнительских отделений музыкального колледжа (в последние годы — на базе оркестрового и отделения народных инструментов — русских и казахских).

Данная работа могла бы стать развёрнутой, но её цель — обозначить и помочь учащимся практически освоить самые проблемные ситуации при подборе аккомпанемента; помочь тем, кто не доверяет своему слуху, кто сомневается в своих способностях, у кого интуитивное подавлено рациональным, но есть желание научиться видеть в мелодии скрытую гармонию. И в процессе работы учащиеся понимают, что предлагаемое Пособие — только первые ступеньки на пути совершенствования навыка свободной гармонизации мелодии в фактуре, часто так необходимого в практической деятельности музыканта.

Ниже даны видеофрагменты, в которых показана одна из творческих форм работы на уроках гармонии в группе народников и оркестрантов музыкального колледжа г. Рудного.

Периоды исполняются наизусть, обязательно умение транспонировать в тональности с тремя знаками.

Творческие формы разного рода учебных заданий осваиваются в данной группе с 1-го курса. Сначала по элементарной теории музыки и сольфеджио, а потом и по гармонии.

При этом все учащиеся без исключения, каждый в меру своих способностей, наличия желания и свободного времени, показывают неплохие результаты. Часть учащихся уже проявляет большую заинтересованность к содержательной стороне музыки и «техническим» вопросам сочинения.

Построение гитарного аккомпанемента

Самый простой способ – следовать сильным долям в песне. Так вы создадите ритмический «скелет». Возьмите несложную песню  с ярко выраженными сильными долями и акцентами (ту же Кино – «Звезда по имени солнце») и простучите вместе с записью. Для удобства ниже предложен аудиофрагмент партии барабанов из этой композиции.

Барабанная партия куплета

Постепенно вы поймёте, где ваша рука не совпадает с записью. Теперь возьмите гитару и старайтесь попадать в такт, играя по «мёртвым нотам». Левой рукой заглушите, а правой бренчите по струнам. Скоро вы будете попадать в такт вместе с оригиналом. Когда в голове уложился ритм, можно приступить к подбору аккордов.

Проще всего прослушать басовую линию (если есть такая возможность). От неё уже можно строить гармонию. Можно также подбирать басы при игре с оригиналом. Например, вы услышали повторяющуюся в куплете линию «A-C-D-G». Скорее всего, здесь будут аккорды – Am, C, Dm, G. Вам нужно определиться с ладовым наклонением трека (мажор или минор) и от этого уже «плясать».

Табы партии баса и аудиофрагмент

Разумеется, многие песни не ограничиваются простыми аккордами. Вполне возможно, что вы захотите изучить более сложные цепочки с «заковыристыми» гармониями, которые значительно обогатят вашу игру.

Где пригодятся на практике знания ритмов гитары

Для полноценной игры в музыкальной группе

Вам необходимо выучить различные ритмические рисунки, чтобы ваша музыка звучала ровно и едино. Если вы сбиваетесь с темпа, постоянно вылетаете из него, то тогда вам определенном стоит еще попрактиковаться, прежде чем организовывать свой коллектив.

Для правильной ритм-партий на электрогитаре

Опять же, чтобы правильно играть в такт барабанщику и правильно выставлять акценты, вам необходимо выучить все имеющиеся здесь ритмы

Кроме того, важно научиться играть под метроном, а также понимать, как строится ритмическая партия. Помимо прочего, разучивание разных ритмов разнообразит ваш стиль игры

Для игры боем и исполнения аккомпанемента

Поскольку все виды боев, так или иначе, находятся внутри размеров, то очень важно привить себе чувство ритма для правильного исполнения песен. Особенно это критично при игре в несколько гитар, когда вылет одного музыканта из темпа чувствуется особенно остро

Для игры перебором

Опять же, даже простые переборы на гитаре укладываются в определенный размер. А поскольку ноты внутри них играются раздельно, то и моменты, когда вы не успеваете или торопитесь, будут ощущаться еще более остро. Именно для того, чтобы этого избежать, и надо прививать себе чувство ритма.

Для исполнения перкуссионных приемов на акустической гитаре

Для правильного подбора перкуссии и стуков по акустической гитаре, вам надо понимать, когда это нужно сделать, а когда нет. Вопрос стоит даже в том, какой звук извлечь в конкретный момент. Здесь вам поможет знание долей и того, на какие из них нужно выставлять акценты.

Это интересно: Как читать перебор: объясняем суть

Предварительный просмотр:

КУ «Нижневартовская коррекционная общеобразовательная школа 8 вида».

Урок музыки и пения.

«Мелодия и сопровождение в песне»

2 класс.

Подготовила:

Учитель музыки

Туева О.Ю.

2013г.

Урок музыки. 2 класс.

Тема урока: «Мелодия и сопровождение в песне».

Цель: дать понятие о единстве, взаимосвязи и различиях мелодии и сопровождения в песне.

Задачи:

  • Познакомить с термином «мелодия», его содержанием, особенностями песенной мелодии, ее отличием от сопровождения;
  • Дать понятие о значении мелодии и сопровождения в песне, научить отличать мелодию от сопровождения;
  • Продолжить работу над песней «Савка и Гришка», чистотой интонирования, выравниванием звучания;
  • Повторить пройденный теоретический материал о песне как музыкальном жанре.

Ход урока.

  1. Музыкальное приветствие: «Колокольчик нам поет,

На урок нас всех зовет,

Значит, нам пора начать урок».

  1. Подготовка голосового аппарата.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для челюсти, губ, языка.

  • Медленное с постепенным ускорением опускание нижней челюсти;
  • Боковые движения челюсти;
  • Упражнения для губ: «трубочка — улыбка», «удивление- радость»;
  • Упражнения для языка: «иголочка», «часики», «качели», «сладкое варенье», «постучись»;

Чистоговорки: «У водопада водопой»

« Не бывает улова у ленивого рыболова»

«В воротах вратарь, на воротах ворона

Ну и ворона- вратарь».

Распевки: «Скок-скок», «Барашеньки»- нисходящий квартовый звукоряд поступенно вверх.

  1. Пение. Продолжение работы над песней «Савка и Гришка».

Повторение 1 куплета песни – работа над дикцией, унисоном, чистотой интонирования, ритмической организацией.

Разучивание 2 куплета песни – прослушивание, начало разучивания.

Пение знакомых песен. «Веселые путешественники»- работа над четкой артикуляцией.

  1. Повторение.
  • Что такое песня?
  • Возможный характер песни?
  • История развития песни?
  • Характерные особенности песни?
  1. Новая тема.

Самое важное в песне — это мелодия. «Душой музыкального произведения назвал мелодию Д.Д.Шостакович

Как «самую существенную сторону музыки» определил ее С.С.Прокофьев.

Греческое слово MELODIA означает пение песни. В музыкальной науке мелодию определяют как
одноголосно выраженную музыкальную мысль.
Это выразительный напев, который может передавать различные образы, чувства и настроения. Есть музыкальные произведения (народные песни), которые состоят из одной только мелодии. Характерные особенности мелодии – простота в мелодическом и ритмическом плане, возможность исполнить мелодию без музыкального сопровождения. В профессиональной музыке мелодию дополняют другие компоненты — гармония, инструментовка. Это музыкальное сопровождение называется аккомпанемент, т.е. аккомпанемент- это все сопровождающие голоса в песне или другом произведении с ведущей ролью мелодии.

  1. Слушание музыки.

Прослушивание народной песни «Во поле береза стояла» в сольном исполнении, в сопровождении вокального ансамбля, в сопровождении оркестра народных инструментов. Прослушивание детских песен в одноголосном инструментальном исполнении (мелодия) и с инструментальным сопровождением (с аккомпанементом). Определение приоритетности мелодии по отношению к аккомпанементу.

  1. Подведение итогов урока. Оценки.

Ритмы на гитаре. Общая информация

Чувство ритма – одна из важнейших черт, которая должна присутствовать у любого музыканта. Вырабатывать его следует с самых первых занятий на инструменте, поскольку, чем дальше вы будете продвигаться в своем обучении, тем сложнее будет привить его. Ритмов на гитаре существует огромное количество, и, по сути, для каждой песни он свой. Тем не менее, существует ряд уже принятых канонов, от которого отталкиваются все композиторы, и именно им и посвящена данная статья. В ней мы рассмотрим стандартные ритмы под гитару, объясним, как играть внутри них и как ориентироваться в размерах и тактах.

Как подключить стиль

Чтобы выбрать стиль, нажмите кнопку STYLE,потом кнопку START, теперь можно нажать первый аккорд песни, аккомпанемент начнет играть. Теперь просто крутите колесико выбора, аккомпанемент будет исполняться в разных стилях. Выбирайте, что больше понравиться. Советую подписать номер стиля прямо на нотах. (В покупных нотах для синтезатора иногда бывает указан номер стиля).

Если вы хотите сыграть близко к оригиналу, внимательно послушайте оригинальное исполнение и подбирайте соответствующий стиль. Но в принципе, ничто не мешает играть одно и то же произведение в разных стилях, отличных от авторского. Делайте маленькие открытия, находите новые звучания знакомых песен!

Вторая часть урока заключается в том, чтобы разобраться с технической частью, какие кнопки и функции использовать, чтобы включить автоаккомпанемент. Для удобства восприятия, мы поместили эту тему отдельно.

Перейти ->

Построение гитарного аккомпанемента

Рассмотрим вопрос, как правильно разучивать аккомпанемент на гитаре. Обычно аккомпанемент на гитаре складывается из ритм-секции:

  • барабаны;
  • бас;
  • контрабас. 

Проще всего слушать песню и одновременно ударять правой рукой по струнам (можно по заглушенным, чтобы не получалась какофония). 

Постепенно вы найдете ключевые ритмические отрезки, которые начинаются с сильной доли и проходят через несколько слабых. Чаще всего это будет какой-то паттерн, сопровождающий куплет или припев, либо все вместе (обычно они могут немного отличаться).

Когда вы обнаружили костяк произведения, можно приступать к добавлению других ударов – вверх, заглушек (в зависимости от вашего опыта или от сложности самой песни). Для начала лучше подобрать бой. 

Потом, если будет желание, украсьте его проходящими аккордами. Они прибавят яркости в звучание, сделают его отличительным от десятков подобных песен. Это основная фишка в джазовом аккомпанементе – когда там постоянно меняются гармонии.

На сайте есть несколько статей, которые помогут вам глубже погрузиться в тему:

  1. Как подобрать бой к песне на гитаре: подробное руководство. akkordam.ru/publ/uroki_gitary/kak_podobrat_boj_k_pesne_na_gitare_podrobnoe_rukovodstvo/3-1-0-1566
  2. Красивые и легкие мелодии перебором на гитаре. akkordam.ru/publ/samouchitel/igraem_krasivye_melodii_pereborom_top_10_luchshikh_kompozicij/2-1-0-1549
  3. Вальсовый бой на гитаре: детальный разбор. akkordam.ru/publ/uroki_gitary/igraem_valsovyj_boj_na_gitare_prostye_sposoby/3-1-0-1550

Аккорды

Основными последовательностями являются:

  • Am-Dm-E;
  • D-G-A;
  • Am-C-G-D;
  • E-A-D;
  • Am-Dm-F-E.

А также многие другие. Их десятки, в зависимости от трека, его сложности.

Аккомпанировать и петь одновременно

Для начинающего исполнителя важен ответ на вопрос как петь под гитару. Совместить пение и игру на инструменте непросто, так как приходится следить одновременно за несколькими процессами.

Нужно отлично знать текст. Даже если вы досконально можете исполнить мелодию, но «плаваете» в тексте (читаете с листа), то заминки непременно будут. Выучите песню, пойте её без аккомпанемента, под плюс, а ещё лучше под минусовку (если такая есть).

Заучите отдельно само музыкальное сопровождение. Довести до мышечного автоматизма это конечно хорошо, но что вы будете делать в случае ошибки? Не стоит слишком зазубривать аккорды и полагаться исключительно на «автоматическое воспроизведение». В вашей голове должна быть хотя бы сетка из последовательности басов и пару вариантов замены аккорда, который вы элементарно забыли.

Сыграйте песню целиком. Медленно, коряво, с остановками на обдумывание (а что же играется дальше) и мычанием текста. У вас должно быть общее представление, что получится в итоге. После этого разбирайте по строчке, по куплету или по переходу с одного аккорда на другой.

Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077

Аккомпанемент на гитаре — что это

Аккомпанемент на гитаре – это музыкальное сопровождение песни. Чаще всего исполняется аккордами. Взятый аккорд, который играется в каком-либо ритме уже можно считать таким сопровождением (некоторые треки даже так и исполняются). Ритмические фигуры левой и правой руки могут отличаться по сложности. Они настолько разнообразны, что одну и ту же песню можно саккомпанировать совершенно по-разному. В этом вся прелесть музыки.

Сопровождение включает разные виды боев, переборов, постукиваний по грифу гитары и других «примочек». Аккордовая часть может совмещаться с сольными вставками или идти непрерывным соло.

Стили аккомпанемента

В зависимости от стиля музыки, может меняться и аккомпанемент на шестиструнной гитаре. Это зависит от традиций и происхождения самого жанра. Скажем, у рэгги уникальная ритмическая основа, которая не подойдёт для рок-песни или тем более дворового шансона. А дворовый бой никак не прозвучит в качестве сопровождения для «Ace of Spades» Motorhead. Однако часто стили заимствуют бои и переборы друг у друга. Например, фанковый ритм часто применяется в поп-песнях, используется в роке и метале. В свою очередь существуют практически универсальные бои, которые могут подойти сразу к нескольким жанрам.

Варианты аккомпанемента

В зависимости от временной эпохи и страны, аккомпанемент в разные времена имел разную форму. Например, в странах Африки с незапамятных времен и до сегодняшнего дня мелодия сопровождается ритмами этнических барабанов.

В Средневековье основная партия усиливалась с помощью вокального или инструментального октавного удвоения.

В период Классицизма в Западной Европе вокалистам, скрипачам, гобоистам и прочим инструменталистам аккомпанировал клавесин.

В России эту функцию взяли на себя такие инструменты, как баян, балалайка и гусли.

На Украине это кобза, бандура, цимбалы, домра и т. д.

Начиная с эпохи Романтизма и по сей день чаще всего можно услышать сольные партии в сопровождении фортепиано или гитары. Самыми же роскошными аккомпаниаторами являются вокальные и инструментальные ансамбли, оркестры и хоры.

Аккомпанемент на фортепиано

Если внимательно вслушиваться в музыкальное произведение, можно легко различить присутствие двух компонентов – мелодии и аккомпанемента.

Мелодия выступает в роли бесспорного лидера, яркого бриллианта, а фоновые аккорды, которые её сопровождают – в роли оправы.

Красивый аккомпанемент обеспечивает гармоническое и ритмичное обрамление основного мотива, делает звучание глубоким и выразительным.

По роли в композиции, музыканты и профессиональные преподаватели выделяют следующие варианты аккомпанемента на пианино:

  • Опорный для исполнителя в ритмико-гармоническом плане;
  • Равноправный в сопоставлении с мелодией;
  • Необязательный (его можно опустить без ущерба музыке);

Если рассматривается сама фактура произведения, то по отношению к ней различают такие стили аккомпанемента на фортепиано, как:

  • Аккордовый – состоящий из аккордов, т. е. последовательностей звуков разной высоты. Может быть образован минорными, мажорными, уменьшенными аккордами, связанными между собой с помощью обращений. Этот, на первый взгляд, простейший аккомпанемент весьма многолик – его легко разнообразить, используя разные комбинации нот.
  • Остинато (с итал. «упрямый, упорный») – в основе лежит повторяющаяся с усиливающейся звучностью ритмическая фигура или мелодический оборот. Такие приемы, как остинато, отлично передают состояние нагнетаемой тревоги, напряжения, однако могут использоваться и с комической целью.
  • Арпеджио или разложенные аккорды – техника этого аккомпанемента предполагает исполнение аккордов на клавишных таким образом, что каждая нота в них звучит по очереди.

Многих начинающих музыкантов, недавно начавших брать уроки синтезатора или пианино, интересуют правила, по которым строится аккомпанемент песни.

Определитесь с ладом, «настроением» композиции – бодрый и весёлый мажор или грустный, меланхоличный минор.
Определите диапазон произведения – в какой тональности его играть.
Подберите мелодию. Этот этап подойдёт для распевок: пропойте отчётливо каждую ноту мелодии, это позволит правильно подобрать её, не сфальшивив. К тому же, такой способ – отличная тренировка для голоса. Необязательно играть песню с самого начала, допускается выбрать наиболее лёгкую для подбора на слух часть – например, припев. Разложив рефрен «по полочкам», найти нужные аккорды аккомпанемента значительно проще.
Следующий шаг – подбор сопровождения. Вам понадобятся знание разных аккордовых последовательностей. Вот одна из наиболее распространённых – тоника-субдоминанта-доминанта. Вообще, конкретному музыкальному стилю (джазу, фолку) соответствуют свои базовые аккордовые сочетания.
Выберите фактуру и ритм аккомпанемента. Ориентируйтесь на характер произведения, его содержание. Если исполняете лёгкую, весёлую песню, целесообразно выбрать энергичное отрывистое стаккато. Если думаете, как играть сопровождение к лиричной грустной мелодии, остановитесь на мягко звучащем, переливчатом арпеджио.

Роль аккомпанемента

Аккомпанемент на гитаре задает тональность, чтобы певец не «уплыл» в соседний тон. Хорошо отстроенный инструмент дает отличную опору для вокалиста, придает ему уверенности. Гармония позволяет ориентироваться относительно нотной вокальной партии. В некоторых случаях заданный аккорд помогает «встать на верный путь», взять именно ту ноту, которая изначально требовалась.

Также правильно сыгранное сопровождение не дает певцу «убежать» вперед темпа, или наоборот – отстать, сбиться с него

Ритм тоже имеет важное значение. Поэтому роль не только в красивом звуковом оформлении композиции, но в помощи солирующему исполнителю

Нотация и импровизация

Музыканты, играющие на аккордах (например, играющие гитара, пианино, Орган Хаммонда и т. д.) может импровизировать аккорды, «вставочные» мелодические строки и соло из аккордовой таблицы. Аккорды редко бывают полностью записаны в нотной записи в популярной и традиционной музыке. Некоторые гитаристы, басисты и другие струнные инструменталисты читают партии аккомпанемента, используя табулатура (или «табуляция»), система обозначений, показывающая музыканту, где на инструменте играть ноты. Барабанщики могут играть аккомпанемент, следуя нотной записи, партитуре в нотной записи или играя на слух.

В поп-музыке и традиционной музыке басисты, которые могут быть вертикальный бас или же электрический бас, или другой инструмент, например бас-синтезатор, в зависимости от стиля музыки, обычно предполагается, что они могут импровизировать басовая линия по таблице аккордов или выучите песню по записи. В некоторых случаях аранжировщик или же композитор может дать басисту партию баса, полностью записанную на нотная запись. В. некоторые аранжированные музыкальные партии, есть микс записанного аккомпанемента и импровизации. Например, в большая группа басовая партия, вступление и мелодия («голова») к мелодии могут иметь полностью нотную басовую линию, но тогда для импровизированных соло аранжировщик может просто записать символы аккорда (например, Bb G7 / c min F7) с ожидание того, что басистка импровизирует ходячий окунь часть.

Краткая история развития аккомпанемента

Что же такое аккомпанемент? В словаре В. Даля аккомпанемент определяется как подголосок, вторение, сопровождение, подыгрывание.

В середине XX-го века слово «аккомпанемент» приобретает более четкую формулировку — это музыкальное сопровождение, дополняющее главную мелодию, служащее гармонической и ритмической опорой солисту (певцу, инструменталисту) и углубляющее художественное содержание произведения.

Аккомпанемент исполняется на фортепиано, гитаре, баяне, аккордеоне и т. д., а также ансамблем и оркестром.

Характер и роль аккомпанемента зависят от эпохи, национальной принадлежности музыки и ее стиля.

В качестве простейших форм аккомпанемента, часто сопровождающих исполнение народной песни, может рассматриваться хлопанье в ладоши или отбивание ритма ногой.

В средневековой музыке были унисонное или октавное удвоение вокальной мелодии одним или несколькими инструментами. В XV–XVI веках аккомпанемент являлся сопровождением к вокальным полифоническим произведениям, который в художественном отношении был второстепенным.

Говоря о формировании аккомпанемента, нельзя не сказать о типе многоголосия — гомофонии, характеризующимся разделением голосов на главный и сопровождающие (в отличие от полифонии, где все голоса равнозначны). В древней культовой музыке широко использовался этот принцип гомофонии, где основным был верхний голос, а прочие выполняли функцию аккомпанемента, близкого к аккордовому.

С развитием гомофонно-гармонического склада в конце XVI начале XVII века аккомпанемент понимается как гармоническая опора мелодии. В это время было принято выписывать лишь нижний голос аккомпанемента, намечая гармонию с помощью цифровых обозначений (генерал-бас или цифрованный бас).

Генерал-бас представлял собой первоначальный тип гомофонного письма в музыке. На усмотрение исполнителя, от которого требовалась фантазия, дар импровизации, предоставлялась расшифровка цифрового баса в виде аккордов, фигураций и т. п.

Со времен Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена аккомпанемент выписывался авторами полностью. В музыке наблюдается ясность гармонии и четкость фактурных рисунков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: