15. Попросите о помощи.
Мы могли бы оставить его в конце статьи, но это один из самых необходимых советов по написанию песен. Ни один артист не добился успеха в одиночку, особенно в музыкальной индустрии. Чтобы добиться успеха, нужна целая команда, и автору песен необходимо просить о помощи.
Обратитесь к своим друзьям, спросите знакомых в индустрии или даже отправьте письмо профессору поэзии. Не стесняйтесь учиться и развиваться, ведь именно обратившись к ним, вы сможете получить ответы на вопросы о том, как улучшить свою музыкальную карьеру.
Самые большие идеи приходят через сотрудничество, и артисты это знают. Это основная причина, по которой «перфомансы» являются важным аспектом музыкальной индустрии. Возможно, вы больше верите в то, что «все сделаю сам», но это не поможет вам в долгосрочной перспективе. Придет время, когда вы обратитесь за помощью, и лучше сделать это сейчас.
8. Изучите ссылки на свои треки.
Во время написания песни очень полезно держать в голове ссылку на трек. Используйте песню, которая вдохновляет вас на то направление, в котором вы хотите писать песню. Изучите ритм, разберите басовую линию и проанализируйте аккордовые прогрессии. Это даст вам возможность сравнить свою песню по качеству звучания и общей завершенности.
Это обычная практика среди музыкальных продюсеров. Когда вы работаете с ними, они обычно просят предоставить им эталонный трек. Это дает им представление о том, как будет развиваться песня, и в целом облегчает процесс работы.
Вы можете использовать этот совет в любой момент вашего процесса, даже если вы не пишете музыку. Возьмите свои любимые песни и разберите их от названия до заставки. Постепенно узнайте, что делает их великими песнями, и вы найдете эту информацию готовой, когда будете писать песню в следующий раз.
Танец отца и дочери на свадьбе
Время свадьбы есть одна замечательная традиция: отец невесты исполняет танец со своей дочерью. Этот трогательный танцевальный номер вызывает умиление и нежные чувства родителей. Тамада объявляет танец отца и дочери на свадьбе одним из следующих вариантов:
Когда – то малышку на ручках держал,
Ей песенки пел и на санках катал,
Но годы прошли, дочка стала большая
На свадьбе в наряде невесты сверкает.
И в эту минуту, как в детстве, давно,
За руку шагает с любимым отцом.
Играет мелодия, выйдут в кружочек
С отцом потанцует красавица – дочка!
Выросла дочь и идет под венец,
Грустно вздыхает сегодня отец,
Теперь у дочурки другая семья,
Но для отца, она все же – дитя
И для гостей в этот праздничный час
Исполнят они замечательный вальс!
Танцуют на свадьбе родня и друзья,
Невеста, жених и все кумовья.
Блистают талантами и мастерством
Станцует сейчас и невеста с отцом!
Тамада может произнести трогательное представление танца или бодрую, веселую подводку, поднимающую настроение присутствующим на празднике.
Аккомпанировать и петь одновременно
Главное, что необходимо понять, как совместить перестановку аккордов в левой руке, и одновременное движение (примерно в одном рисунке) правой ладонью. Условимся, что вы уже умеете переставлять аккорды без сильных задержек. Теперь можно подключить и правую руку.
Возьмите песню, которую хотите выучить и послушайте ее несколько раз. Разберитесь в тексте и аккордах. Для начала обычно разучивается отдельно аккомпанемент, а затем уже накладывается текст
Обратите внимание, что сама песня уже должна «отскакивать от зубов», иначе начнутся провалы и паузы во время исполнения.
Вы должны хорошо ориентироваться в мелодии и хотя бы примерно знать текст. Рекомендуем записать слова песни в блокнот или тетрадь самостоятельно, подписав аккорды над местами, где они меняются. Это поможет лучше запомнить слова песни и сделать отметки в непонятных моментах.
Далее разучите строчку или логичную мелодическую фразу от начала до конца. Играйте и пойте, даже если сначала звучит каша. Это и есть процесс работы над композицией. Постепенно в вашей голове уложатся отдельно звучащая гитара и сама песня. Главное отрепетировать самые сложные переходы и не останавливаться, если где-то не получается совместить темп и мелодику.
Аккомпанемент на гитаре – основной элемент обучения, без которого невозможно исполнять песни на любимом инструменте. Также появляется возможность репетировать композицию в момент отсутствия минусовки. Кроме того, это помогает закрепить ее в голове. Нелишним станет и навык сопроводить песню друга или коллеги по музыкальному коллективу.
5 Вариантов аккомпанемента (фишки гитарного аккомпанемента) в видео:
С чего начинать самостоятельное написание музыки
Многие эксперты и профессиональные музыканты сходятся во мнении, что невозможно сочинять музыку без базовых знаний в сольфеджио. Начав изучать теорию музыки, вы совсем по-другому будете слушать музыкальные произведения, начнете понимать гармонию и логику построения мелодии и аккордов. Только, получив необходимый базис, можно начинать говорить об составлении и записи собственных мелодий.
Но песня — это не только музыка, а еще и текст. Существуют также и правила, которые помогают грамотно создать вербальную составляющую произведения
Так, например, слушая любимую песню, обратите внимание, что она состоит минимум из одного или нескольких куплетов и повторяющегося припева
Также важно подумать о гармонии и совместимости текста и мелодии. Важно, чтобы они не входили в диссонанс друг с другом
Если вы выберета для создания музыки минорную тональность, то жизнерадостный или шуточный текст не подойдет. Важно также, чтобы стихи по ритму совпали с написанной мелодией. Все эти тонкости и нюансы по началу кажутся сложными и непонятными, но стоит только начать, создать первое произведение, поймать волну и со временем вы уже уверенно будете ложить стихи на музыку и играть авторские песни.
Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником?
Академический концерт в музыкальной школе – это учебное выступление, на котором юный музыкант демонстрирует свои навыки. В отличие от экзамена, форма учебного академ-концерта свободнее – как в выборе репертуара, так и в самой концепции проведения. Это мероприятие открытое, его могут посещать родители и друзья учащихся.
Подготовка к концерту – ответственный процесс как для педагога, так и для ученика. Концертное выступление – это волнительное мероприятие для исполнителя.
Попробуйте превратить экзамен в праздник, и создайте из очередного академического концерта приятную встречу с музыкой!
Академический концерт в музыкальной школе не обязательно проводить строго по регламенту – ученик и комиссия. Создайте увлекательный сценарий и в одном концерте соберите всех учеников класса, пригласите педагогов комиссии и школы, родителей.
Основное содержание концерта – это репертуар, вы можете варьировать его. Учащиеся в дружественной атмосфере с удовольствием исполняют свои произведения. Дети играют друг другу более раскрепощено, учатся оценивать уровень исполнительства, и могут выбрать понравившуюся мелодию в свой репертуар.
Музыкальный вечер одного композитора
Исполнение учащимися пьес определенного композитора станет отличным познавательным мероприятием. Сценарий концерта можно построить на рассказе о фактах биографии и стиле музыканта-сочинителя, а исполняемая музыка станет подтверждением. Отдайте предпочтение детским альбомам композиторов-классиков и современников, уникальность их в том, что пьесы сборника можно подобрать как начинающим, так и уже взрослым пианистам. Например:
- «Детские альбомы» классиков русской и советской музыки;
- В. Коровицин «Детский альбом»;
- С. Парфёнов «Детский альбом»;
- Н. Смелков «Альбом для юношества»;
- Пьесы, Э. Грига, Н. Смирновой, Д. Кабалевского, Е. Попляновой и др.
Тематический вечер музыки
Такой концерт – это отражение фантазии педагога. Составьте сценарий и подберите репертуар таким образом, что бы академический концерт превратился в неординарный тематический вечер музыки. Вот некоторые примеры.
«Мульти-пульти и кино»
Концерт музыки из кинофильмов и мультфильмов. Воспользуйтесь для подбора репертуара сборниками Л. Карпенко «Альбом ценителя музыки» и «Антошка. Мелодии из мультфильмов».
«Музыкальный портрет»
Репертуар концерта строиться на ярких программных пьесках, вызывающих живую ассоциацию. Например: И.Есино «Старый виолончелист», И. Неймарк «Веселый почтальон», В. Коровицин «Уличный фокусник», К. Дебюсси «Маленький негритёнок» и др.
«Презентация музыки»
К каждой исполняемой пьесе учащийся готовит творческую презентацию – рисует картинку, или подбирает стихотворение. Задача концерта – раскрыть синтез искусств.
«Музыка в весенних красках»
Репертуар концерта могут составить такие произведения:
Презентация картины к музыкальному произведению. Фото Е. Лавреновой
- А. Райчев «Ручеёк»;
- П. Чайковский «Подснежник»;
- Н. Раков «Первоцветы»;
- Ю.Живцов «Свирель»;
- В. Коровицин «Первая проталина»;
- С. Парфенов «В весеннем лесу» и др.
Концерт-конкурс
После исполнения произведений учащиеся получают листок, в котором указаны имена исполнителей и их программа. Пусть участники концерта оценят выступления в баллах, и определят победителя. Можно придумать разные номинации (лучшее исполнение кантилены, лучшая техника, артистизм и. т.д). Такой академический концерт – отличный стимул для занятий.
Концерт-поздравление
Такой вариант академического актуален к праздникам «День Матери», «8 марта» и др. Можно предложить ученикам заранее подготовить к выступлению на концерте открытку, выучить стихотворение и порадовать родителей «комплексным» творческим сюрпризом.
Интересные формы академических учебных концертов способствуют развитию творческого воображение учащихся и педагога, стимулируют работоспособность, рождают здоровую конкуренцию, и главное – дарят праздник.
Автор – Елена Лавренова
2. Запишите себя.
Очень часто авторы песен отвергают новую песню еще до того, как запишут черновой вариант, и только после того, как она попадает на пленку, видят, что она нравится другим людям. Постарайтесь взять за правило записывать себя время от времени в процессе работы. Каждый раз, когда вы что-то добавляете или меняете, доставайте
микрофон и записывайте это
. Это даст вам представление о том, как вы звучите, что подходит для вашего стиля, а что нет.
Даже если в итоге она вам не понравится, у вас появится больше идей, к которым вы сможете вернуться позже при создании музыки. Это прекрасное чувство — вернуться к старой идее на диктофоне и понять, что у нее есть потенциал. Кроме того, все уже было заложено вашим прошлым.
Запись себя — это также отличный способ поделиться со своими друзьями и семьей для получения отзывов, поскольку автору песни необходимо получить представление о том, как аудитория отреагирует на его/ее стиль.
Что такое минусовка
Для начала дадим определение для такого понятия, как минусовка. Минусовка, или минусовой трек (англ. minus track) – это специально подготовленная музыкальная запись, на которой, по сравнению с первоначальным вариантом, отсутствует голос или какой-либо инструмент. Чаще всего встречаются именно голосовые (вокальные) минусовки, но бывают и другие. К примеру, вам может встретиться минус для пианино, гитары или бас-гитары. Минусовки часто используются для записи вокальной партии в студии с последующим сведением записанного материала и мастерингом готового трека. Также минусовые треки применяются в концертной деятельности, как известными исполнителями, так и певцами-любителями. Дело в том, что позволить себе живое исполнение аккомпанемента песни может далеко не каждый певец, и вот тогда на помощь и приходит качественно подготовленная в музыкальной студии минусовая фонограмма. Теперь обратимся к первой части нашего вопроса.
10. Пишите вдали от своих инструментов.
Может показаться очень логичным не отрываться от пианино при написании текстов, однако это не самый инновационный способ. Он может отлично сработать, но есть риск попасть в привычные шаблоны написания песен.
Ваши навыки игры на инструменте ограничены, а ваше воображение — нет. Поэтому вместо того, чтобы начинать играть на инструменте, прогуляйтесь и напевайте мелодии.
После того, как вы получите основную линию и структуру, идите домой и создайте аккордовую прогрессию, поддерживающую ее. Речь идет о том, чтобы привести ваши инструменты и средства в соответствие с вашим видением, а не наоборот.
У знаменитого Тома Уэйтса был очень уникальный способ написания песен. Он садился около четырех или пяти радиоприемников и включал на каждом из них свой канал. Он слушал бурю накладывающихся друг на друга песен и черпал вдохновение для своей следующей песни. Это показывает, что иногда нужно отойти от своих инструментов и попробовать уникальные способы найти вдохновение.
Одна из самых распространенных ошибок новичков — создать целую песню без текста, а потом с трудом его вписать. Ваш проект должен развиваться вокруг текста, поскольку он является ключевым компонентом структуры песни.
6. Установите некоторые ограничения.
В творчестве есть аспект спонтанного вдохновения, который привлекает художников, и в этом есть свои плюсы. Тем не менее, введение некоторых ограничений для вашего вдохновения может помочь вам стать более эффективным в процессе написания песен. Определите персонажей, короткий сюжет, ограниченное количество аккордов или что-то еще, что задаст направление и облегчит принятие решений в процессе сочинения.
Эта структура будет способствовать вашему прогрессу настолько естественно, что вы даже не заметите, как продвинетесь в своей песне. Вы думаете, что придерживаетесь только тех границ, которые сами для себя установили, но вместо этого вы развиваете свое песенное творчество в том же направлении. Таким образом, каждый элемент вашей песни будет вписываться в ваше видение, потому что он был определен еще до начала работы.
Нет нужды говорить, что большинство песен в наши дни имеют одну и ту же общую структуру с небольшими изменениями, чтобы придать ей другое звучание. Особенно это касается поп-песен.
Заключение
Улучшая свою речь, помните, что это помогает повысить качество жизни. Умение излагать мысли неминуемо повышает самооценку, включает критическое мышление, расширяет круг знакомств. Невозможно вступить на новый уровень развития как личность, не обладая ясным умом, правильной речью и четким желанием перемен.
Новый взгляд на речь и общение поможет по-новому оценить свое место в этом мире. Представление о природе своего характера может сильно измениться в зависимости от постановки своей значимости. К примеру, человек всегда считал себя интровертом. Но убрав речевые барьеры, он смог осознать свою экстравертную натуру. Существуют еще признаки, которые описывают экстравертов.
До новых встреч!