Как научится играть на фортепиано 🎹 онлайн? 5 лайфхаков

Донотный период обучения игре на пианино

Научиться играть на фортепиано можно и без изучения нотной грамотности. Если вы играете для себя в домашних условиях, вы можете вовсе не знать ни единой ноты, а просто наигрывать простые мелодии по примеру из интернета. Более подробно об этом методе будет написано дальше

Сейчас важно побороть страх перед инструментом, и освоиться за ним

Привыкание к инструменту

Вам нужно освоиться и привыкнуть к пианино. Избавьтесь от страха и трепета перед ним, чтобы он стал просто кистью в ваших руках.

  1. Тренируйте правильную посадку за инструментом.
  2. Учитесь правильно держать пальцы на клавиатуре.
  3. Нажимайте клавиши, прислушивайтесь к звукам.
  4. Меняйте ритм и темп нажатия клавиш.
  5. Нажимайте педали и следите за изменением звука.

Свободная импровизация

Перебирайте пальцами по клавишам, и попробуйте наиграть знакомую мелодию. Большинство популярных детских песенок можно сыграть буквально тремя нотами, расположенными в одной октаве. Вы можете подобрать их на слух.

Вместо чужих песен, можете придумать свою. Нажимайте клавиши в разной последовательности, меняя ритм, темп и стиль, чтобы создать что-то новое.

Изучение клавиатуры и нот

Стандартная клавиатура пианино состоит из 88клавиш (из них 52 белых и 36 черных). Они делятся на 7 октав, и еще 4 дополнительные клавиши.

Белые клавиши идут по очереди:

  • До.
  • Ре.
  • Ми.
  • Фа.
  • Соль.
  • Ля.
  • Си.

Именно из этих 7 нот состоит октава, после чего начинается следующая октава чуть выше из этих же самых нот (до, ре…).

Черные клавиши тоже повторяются в каждой октаве, но они представлены в двух группах: по две и по три клавиши.

Песни из трех аккордов

Освоившись немного с клавишами и нотами, можно переходить непосредственно к игре своих первых мелодий. Начинать нужно всегда с самого простого, так что выбирайте мелодии из 3 нот.

Простые песни:

  1. «Гуси».
  2. «Маленькой елочке».
  3. А. Пугачева «Миллион алых роз».
  4. «Светит месяц, светит ясный».
  5. Цыганочка.

Найдите на ютубе другие простые мелодии, которые можно сыграть тремя пальцами.

Международная онлайн школа музыки «Моя Мечта»

Базовый онлайн курс фортепиано

Длительность курса: 24 занятия по 60 мин + пробный урок.

Курс проводится для взрослых и детей от 7 лет, музыкальная подготовка не требуется. В рамках базового курса вы освоите основы техники игры на фортеиано. По окончании базового курса фортепиано вы:

  1. сможете играть двумя руками по нотам несложные пьесы
  2. узнаете способы подбора мелодии и сопровождения
  3. сыграете любимые произведения в облегченном варианте

Углубленный онлайн курс фортепиано

Курс проводится по программе музыкальной школы для взрослых и детей от 7 лет, музыкальная подготовка не требуется. Программа углубленного курса включает:

  1. программу базового курса фортепиано
  2. разучивание более сложного репертуара
  3. основы нотной грамоты и игру по нотам
  4. подбор по слуху, чтение с листа (по желанию)
  5. подбор аккомпанемента к мелодии, песням

Часть репертуара будет рекомендована преподавателем для эффективной отработки навыков, а часть зависит от ваших пожеланий. Музыкальные стили – классика, русская и зарубежная эстрадная музыка, джаз и народная музыка. Длительность обучения по данной программе зависит от возраста, графика занятий, регулярности выполнения домашних заданий.

Учимся играть на фортепиано самостоятельно: Посадка за инструментом. Руки

Раскрепощённость игрового аппарата и «свобода» в плечах — основы здорового пианизма. Знакомство с инструментом требует от преподавателя максимальных усилий в сторону работы над посадкой ученика. Залогом качественной работы на уроке является ровная осанка и стул, подходящий по высоте и по размеру.

Руки учащегося прежде всего должны быть максимально расслаблены от плеча к кисти. Сами кисти должны напоминать купол. Для лучшего усвоения примените следующий метод: предложить ученику взять в руку подходящий по размеру мячик или фрукт, повторить куполовидное положение руки. Просмотр видео исполнения музыки профессиональными пианистами поможет в освоении материала.

Посадка за инструментом, постановка рук

Как научиться играть на пианино, прежде не научившись правильно за ним сидеть? Цель правильной посадки — правильное распределение веса корпуса во избежание возникновения излишнего напряжения. Для этого необходимо подобрать правильный стул или табурет с прямым, не вогнутым сиденьем без подлокотников.

Садиться нужно ближе к переднему краю стула, на который и падает основная тяжесть корпуса

Важно отрегулировать высоту сиденья. Предплечья опущенных на клавиатуру рук должны быть параллельны уровню клавиатуры либо чуточку выше его

Можно воспользоваться жесткой подставкой.

Ноги должны плотно стоять на полу около педалей. Нельзя перекрещивать их или задвигать под стул — от этого нарушается правильное распределение веса корпуса, и возникает излишнее напряжение.

Нужно запомнить, что нет постоянной и зафиксированной постановки рук. Руки должны быть свободными, но и невялыми. Не нужно излишне напрягать мышцы. Надо гибко сочетать моменты активности и пассивности в работе мышц, чтобы руки не напрягались и не уставали.

Звук извлекается непосредственно пальцами, но в игре участвует вся рука. Пальцы должны быть слегка согнуты. Можно положить руку на колено так, чтобы охватить его пальцами, а потом свободно и естественно руку перенести на клавиатуру. Таким должно быть положение пальцев и рук во время игры.

Миф 7. Когда начал играть двумя руками, больше не нужно заниматься каждой рукой по отдельности

Многие люди считают, что играть каждой рукой по отдельности необходимо только в начале работы над произведением, но это не так. Профессиональные музыканты продолжают учить каждую руку даже в тех сочинениях, которые у них в репертуаре уже 25 лет! Потому что только так, вы можете сфокусироваться на определенных нюансах, которые окажутся скрытыми от глаз и ушей при игре двумя руками. Чем дольше вы занимаетесь каждой рукой по отдельности, тем более уверенной станет потом игра двумя руками. Это полезно делать как в процессе работы над сочинением, так и потом, поддерживая произведение «в руках» продолжительное время.

Курсы фортепиано Ирины Долматовой

Это курс из видеоуроков, по которым вы с самых азов будете обучаться игре на фортепиано.

КАК все происходит?

Каждый день вам доступен видеоурок длительностью 20 минут.
Посмотреть его можно в любое время и в любой день.
Вы можете заниматься как каждый день, так и объединять уроки, занимаясь 2 раза в неделю.

6 дней — 6 видеоуроков
Вы просматриваете их и присылаете короткий видеоотчет, а я даю свои рекомендации!
И так 4 недели!

Итого, 24 информативных урока, по которым вы научитесь играть, если раньше даже не садились за фортепиано!
Практиковаться можете прямо во время урока или в любое удобное время и день

Вы изучите:

  • постановку рук
  • нотную грамоту (научитесь читать ноты)
  • упражнения для разработки техники
  • произведения

Онлайн-школа фортепиано MuzVideo2

Если Вы только начинаете изучать инструмент, то не стоит сразу хвататься за изучение нотной грамоты. Попробуйте начать с аккордов: трезвучий, септаккордов. Гораздо больше пользы даст на начальном этапе игра простого аккомпанемента на основе трезвучий, чем попытка заучить, где на нотном стане скрипичный ключ, где басовый и как работают диезы и бемоли. С помощью аккомпанемента Вы быстро научитесь играть простые песни, музицировать от души и радовать своих близких знакомыми им песнями.

Осваивая уроки пианино онлайн Вы всё постигаете постепенно и без спешки в любое удобное время. Ведь нет ничего проще, чем смотреть и повторять, поэтому видео уроки на пианино — это, пожалуй, лучшее начало! По видео Вы сможете получить весь набор необходимых Вам знаний гораздо быстрее и понятнее, чем изучая любую литературу

Важно, чтобы преподаватель, проводящий занятия, мог объяснять все просто без лишних терминов, понятным языком, вникая при этом только в необходимый набор знаний на текущем этапе изучения

Музыкальный ритм

Итак, музыкальный ритм — это очень важная составляющая любой области музыки. Что же он из себя представляет? Ритм — это когда музыкальные звуки в разной последовательности чередуются с паузами. Это и составляет картину того или иного музыкального произведения.  Основными составляющими ритма являются: 

  • Метр — одинаковое чередование акцентов в том или ином произведении.
  • Такт — это единица, в которой измеряются метры. Такты можно посчитать нотами или паузами. 
  • Размер — это две цифры, которые расположены одна над другой и находятся в начале нотного стана. О них мы говорили чуть выше. Размеры бывают простыми, сложными, смешанными, переменными. 

Watch this video on YouTube

Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?

1. Заведите книжку для чтения

Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

2. Сократите репертуар

Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения

Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение

Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.

3. Используйте в своей речи одни и те же слова

Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, , , , , все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».

4. Выводите ребенка на речь

Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».

Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.

5. Говорите только на одном языке

Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.

6. Где игрушки?

Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.

7. Не прекращайте развивающие занятия

Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.

8. Музыкальные занятия

Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей.

Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует, как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.

Фортепиано: первые успехи придут быстро

В чем трудности освоения фортепиано?

  • Достичь синхронизации левой и правой руки без контроля опытного преподавателя сложно. А еще учтите педали!
  • Инструмент занимает много места, не мобилен. Даже синтезатор нужно использовать на точке стационарной установки. Взять его, например, как гитару на природу невозможно.
  • Если неправильно поставить кисть, то при длительной игре руки будут сильно уставать. Выработать мягкость хода и правильный рычаг поможет только профессиональный пианист.
  • Достаточно высокая цена инструмента для того, чтобы попробовать и забросить.

В чем привлекательность?

  • Широкий диапазон клавиатуры, понятное расположение нот. Все легко читается и соотносится с нотами.
  • Простые мелодии легко научиться играть одной рукой, затем другой (аккомпанемент). Первые успехи не заставят себя ждать, а это сильно вдохновляет.
  • Нет сложностей физического характера вроде натертых пальцев.
  • И, конечно, невероятная красота звучания за счет большего разнообразия звуков.

Музыкальная школа JAM

Ритмы современной жизни набирают свои обороты все больше, и в потоке занятости времени на собственные увлечения, личное развитие и посещение музыкальной школы может просто не хватить. Поэтому курсы онлайн-обучения– это выход из ситуации и большое подспорье для саморазвития. Музыкальная школа Jam рада предложить вам онлайн-обучение по игре на фортепиано (синтезаторе) в удобное для Вас время не покидая дома!

Онлайн-обучение по игре на фортепиано в музыкальной школе Jam включает в себя теоритические и практические упражнения, разбор и проработку произведений, изучение известных композиций разных жанров и направлений, аккомпанемента Ваших любимых песен и мелодий, консультацию и помощь тренеров по интересующим Вас вопросам. Получите удовольствие и развивайтесь, проводя домашние вечера с пользой!

Фортепиано

По-хорошему, следовало бы перенести этот инструмент в конец списка, так как легче стереть пальцы в пыль, чем освоить его на высоком уровне. Но благодаря такому феномену как эстрадно-джазовое направление, адские муки в обучении смогли мутировать в незатейливое времяпровождение. То есть, если кто-то решил разучить пару эстрадных песенок, то сделать это на фортепиано особого труда не составит. Осваивать инструмент можно по самоучителю, видеоурокам или с помощью репетитора. Могут, правда, возникнуть проблемы с посадкой и постановкой рук, но для игры «Чижика-пыжика» это не критично.

Из положительных моментов можно отметить возможность замены при обучении громоздкого инструмента на синтезатор. Разумеется, только в тех случаях, когда ученик сфокусирован на эстрадной музыке, джазе, соуле, электронных жанрах и так далее. Предложений от репетиторов, курсов и кружков – масса. Учиться будет где.

Из минусов можно вспомнить, что при обучении на, собственно, фортепиано, придется приобрести себе инструмент. Если заниматься дома, то можно довести «Cобачьим вальсом» родственников и соседей до умственного помешательства. Но главное, если человек намерен стать мастером, то его ждут тысячи часов бесконечного проигрывания гамм и тщательная проработка сотен страниц теоретического материала.

Является ли талант врожденной чертой?

Думайте о таланте как о генетической лотерее. Существуют сотни или даже тысячи генетических вариаций, которые связанны с определёнными навыками в жизни человека. Например, если вы генетически обладаете более эластичным телом и хорошо умеете различать звуки, то у вас есть первоначальные «инструменты», чтобы стать хорошим танцором. Но вы должны научиться направлять их в нужную сторону.

Или, например, не существует «гена футбола» как такового. И это касается любой деятельности. Но существует целый ряд генетических факторов, которые могут сделать вас хорошим игроком в футбол. Однако генетической предрасположенности недостаточно. Вам нужно проделать большую, упорную и целенаправленную работу, чтобы развить автоматизм и знания необходимые для того, чтобы стать профессионалом. Генетика облегчит продвижение, но не гарантирует хороший результат.

Коневоды скажут вам, что из-за большого количества факторов влияющих на наследование различных черт, всегда трудно определить, какой жеребёнок станет следующим победителем в конных скачках. То же самое и с людьми. Наличие талантливого родителя может означать для вас некое превосходство в определённой сфере. Но успехи ваших родителей не гарантирует и ваш успех.

Ниже можете ознакомиться со скороговорками, сгруппированными по буквам.

Скороговорки на буквы б, в, г, д, ж, з, к

  • Бобры добры ушли в боры.
  • Бомбардиры бомбардировали, бомбардировали и выбомбардировали.
  • Баран-буян залез в бурьян.
  • Бублик, баранку, батон и буханку.
  • Пекарь из теста испёк спозаранку.
  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
  • В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров.
  • Водовоз вез воду из-под водопровода.
  • Вылили мыло в ванну.
  • И вымыли мылом Ваню.
  • Гриша, гад, гони гребенку, гниды голову грызут.
  • Галдят галчата на грачат, глядят грачата на галчат.
  • Груша гусениц не любит: грушу гусеницы любят.
  • Гули-голуби гуляли, голубику собирали.

Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры.

           Дровоколорубы рубили дубы.

  • Дед Данила делил дыню, дольку Диме, дольку Дине.
  • Дед Додон в дуду дудел, Димку дет дудой задел.
  • В дубе дятлово дупло, дятлу в том дупле тепло.
  • Жужжит жужелица, жужжит, кружится.
  • Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
  • Жутко жуку жить на суку.
  • Пошёл спозаранку Назар на базар. Купил там козу и корзинку Назар.
  • Девчонка везла на возу козлёнка, козла и козу.
  • Розовые розы замерзают в морозы.
  • Зимним утром от морозе.

           На заре звенят берёзы.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

          Если бы Карл у Клары не крал кораллы, то Клара у Карла не крала б кларнет.

          Королева Клара кавалера Карла строго карала за кражу кораллов.

  • Коси, коса, пока роса
  • Около кола колокола, около ворот коловорот.

Скороговорки на буквы л, м, н, п, р, с, т

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

  • Лена ела еле-еле, Лена ела так от лени.
  • В голубятне голуби, а на дубе желуди.
  • Мыла Мила мишку мылом,

            Мыло Мила уронила,

            Уронила Мила мыло —

            Мишку мылом не домыла.

  • Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
  • На мели мы лениво налимов ловили.

            И меняли налимов вы мне на линя.

            О любви не меня ли вы мило молили,

            И в туманы лимана манили меня.

Нитке ножницы нужны, с ниткой ножницы дружны. Ножниц нет — не может нитка нужной сделаться длины.

  • Пекарь Пётр пёк пироги.
  • Пётр Петрович, по прозванью Перов, поймал птицу пигалицу; понёс по рынку, просил полтинку, подали пятак, он и продал так.
  • Повар Пётр и повар Павел,

            Пётр пёк, а Павел парил,

            Парил Павел, Пётр пёк,

Смотрите еще:

  • Как побороть страх
  • Как развить память
  • Упражнения для развития речи и дикции

            Повар Пётр и повар Павел.

Покупая попугая, не пугайте попугая; не пугайте попугая, попугая покупая!

            Попугая покупая, не пугайте попугая; покупайте попугая, попугая не пугая!

Римма рано чистит раму, Рома рядом чистит рану.

  • Рыла свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. На то Хавронье и дано рыло, чтобы она им рыла.
  • Ехал Грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап.
  • На горе Арарат рвала Варвара виноград.
  • На дворе трава, на траве дрова — раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
  • Сеня сено в сени нёс, щекотало сено нос.
  • Слон сломал случайно стенку.
  • Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек строчат.
  • Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.
  • Трое трубачей трубили в трубы.
  • Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
  • Ткет ткач ткани на платки Тани.

Скороговорки на буквы ф, х, ц, ч, ш, щ

  • Филипп к печке прилип.
  • Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
  • Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
  • Прохор и Пахом ехали верхом, ехали верхом Прохор и Пахом.
  • Порох громко грохнул, в страхе Прохор охнул.
  • Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  • Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц.
  • Над кузницей, мельницей вьтся метелица, по лесу танцует и по полю стелется.
  • В четверг, четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто и чётко.
  • На печи, на печи горячие и вкусные пшеничные калачи.
  • Хочет печка вкусно печь, хочет речка быстро течь, хочет тихо падать снег, хочет счастья человек.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.
  • У мишки шишка, у кошки мышка, у мышки сыр.
  • Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
  • Наварила щука щей, угощала двух лещей.
  • Щуку тощую с реки притащили рыбаки.

Знакомство с инструментом

Как научиться играть на пианино, если не знать, что это за инструмент, и каким образом он издает звук? Пианино или фортепиано — это клавишно-ударный инструмент. Его предшественниками были клавесин и клавикорд

Прежде чем начать играть на любом инструменте, важно ознакомиться с принципом его звукоизвлечения

Для этого при знакомстве с пианино достаточно приподнять крышку, скрывающую струны. В момент нажатия клавиши молоточек ударяет по струне и мгновенно отскакивает, и какие бы действия ни совершались после этого (надавливание на нее, раскачивание пальца на клавише и т. п.), на образовавшийся звук это абсолютно не влияет, он во всех случаях будет постепенно угасать. Из этого можно сделать важный вывод: при игре на пианино самым существенным является момент извлечения звука, и любое напряжение мышц после нажатия клавиши будет совершенно излишним.

Знакомство с клавиатурой

Клавиатура представляет собой набор белых и черных клавиш. В расположении белых нет ничего примечательного, они идут по порядку – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. А вот группировка черных клавиш нас интересует больше. Взгляните на изображение:

Вы видите, что черные клавиши группируются по 2 и 3. Это сделано не спроста – такое расположение служит для нас ориентиром. Чтобы найти на клавиатуре ноту До, нужно найти группу из 2-х черных клавиш и ближайшая клавиша слева и будет нотой До:

Расстояние от одной ноты «До» до следующей ноты «До» называется Октавой. Октава – это музыкальная мера. Вся клавиатура разделена на октавы, каждая из которых имеет свое название:

Следующая клавиша, которую легко найти — клавиша Фа. Она будет ближайшей соседкой слева, для группы из 3-х черных клавиш:

Нота Соль находится рядом с нотой Фа:

Теперь мы знаем, как найти клавиши До, Фа и Соль и можно проделать такое упражнение: средним пальцем правой руки нажимайте по очереди все клавиши До которые найдете. Потом то же самое проделайте с нотой Фа и Соль. Теперь сделайте это левой рукой.

Все понятно77Я в тупике6

Как работать со скороговорками для улучшения дикции

Логопеды используют скороговорки, чтобы научить детей и взрослых внятно произносить похожие звуки. Речь идет о звуках, для формирования которых язык, челюсть, лицевые мышцы совершают подобные движения. Чаще всего трудности возникают с «л» и «р»: оба звука требуют, чтобы язык поднялся к нёбу, а его кончик оставался мягким. Еще одна пара проблемных звуков – «с» и «ш», «м» и «н».

Если ваша речь недостаточно четкая, скорее всего, вы невнятно произносите одну из групп этих звуков. Самостоятельно определить дефект на слух сложно, поэтому хотя бы пару раз проконсультируйтесь с логопедом или учителем ораторского искусства, чтобы он дал рекомендации по улучшению дикции.

Скороговорки построены на сочетании пары подобных, трудно различимых звуков, поэтому они помогают эффективно развивать речь. В идеале стоит пройтись по всем парам звуков и всем группам скороговорок, но если есть проблемы с произношением «л», «р», «ш», «с» или других звуков, начать тренировки следует со скороговорок на «проблемные» слоги. Стандартная программа упражнений со скороговорками предлагает такую последовательность: сначала глухие шипящие, затем свистящие и звонкие, наконец – сонорные звуки.

Такой порядок не случайный, потому что легче всего произносятся глухие звуки, сложнее всего – сонорные. Недаром чаще всего у детей и взрослых возникают проблемы с сонорными «р» и «л». Конечно, вы можете тренироваться в произвольном порядке, и улучшение речи через время станет заметным. Но результаты будут более быстрыми и ощутимыми, если придерживаться правильной последовательности.

Скорость произношения скороговорок

Когда начинаете работать со скороговорками, не произносите их быстро. Чтобы улучшить речь, нужно наращивать темп постепенно, тщательно следя за дикцией. Возьмите одну скороговорку, например: «Карл у Клары украл кораллы». Сначала произнесите ее очень медленно и беззвучно – только шевелите губами, будто говорите, но не издавайте ни звука. Затем скажите «Карл у Клары украл кораллы» медленно и шепотом. Следите, чтобы каждый звук проговаривался очень тщательно, нарочито. В третий раз произнесите скороговорку в естественном темпе и в полный голос.

Если у вас не получается сходу сказать «Карл у Клары украл кораллы» без запинок, говорите чуть медленнее обычного. Только когда вы сможете в спокойном, разговорном ритме выговорить «Карл у Клары украл кораллы», произносите эту же реплику в быстром темпе

Все внимание – на четкость дикции и артикуляцию!

Главное – не скорость, она придет со временем. Важнее правильное произношение каждого звука. Заключительный этап – произношение с препятствием, «пробкой» для языка: камешками или орешками, которые будут затруднять артикуляцию. Это эффективный способ улучшения дикции. Не торопитесь, говорите с камешками сначала медленно, потом быстрее. Так нужно проработать каждую выбранную скороговорку, причем не один раз.

Если вы не профессионал, достаточно заниматься по полчаса 5-6 дней в неделю, чтобы такими упражнениями добиться за месяц значительного улучшения дикции. Часто слушатели курсов риторики с энтузиазмом принимаются за дело, но быстро охладевают. Чтобы этого не произошло, не старайтесь объять необъятное за один день: полчаса упражнений достаточно. Лучше полчаса каждый день или хотя бы через день, чем по два часа раз в неделю

Уделяйте внимание правильности речи

Музыкальные гаммы: играем гамму До мажор и другие

Гармония –приятная для нашего слуха слаженность нот. Тональность – это набор определённых нот, подчинённых одной главной ноте.

Первое, что вам потребуется знать, опираясь на полученные знания – построение мажорных гамм.

Гаммы — это ноты, которые располагаются в определенном порядке. Детям часто объясняют различие между мажором и минором как «веселая» и «грустная» гамма соответственно, но это нельзя назвать полностью верным – ничто не мешает делать грустные песни в мажоре и наоборот. Вот основные их признаки:

  • Гаммы построены из 8 нот
  • Первая и Восьмая, последняя, ноты совпадают по названию, но по высоте разные (чистая октава)
  • Ноты играются в строгой очерёдности, минимальное расстояние между ними – полутон, а максимальное – тон.

Запоминайте внимательно, с помощью этой простой формулы вы сможете сыграть любую мажорную гамму:

Чтобы было проще:

До мажорная гамма играется проще всего и очевиднее – по всем белым клавишам подряд от До до До (да, в этом предложении слишком много До, но c’est la vie!).

На первом этапе вам понадобится знать 3 гаммы: До мажорную, Соль мажорную и Фа мажорную.

Играются мажорные гаммы следующими пальцами: Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → («подворачиваете» большой палец) → Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → Безымянный (4) → Мизинец (5)

Потом обязательно играйте в обратную сторону в обратном порядке: Мизинец (5) → Безымянный (4) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1) → («перебрасываете» средний (3) палец на позицию перед большим пальцем (1)) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1)

Нумерация пальцев у музыкантов

Важно! Крайне желательно играть гаммы в 2 октавы, а выглядеть это будет следующим образом:

Для правой руки (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5) И потом, соответственно, в обратную сторону: (5) → (4) → (3) → (2) →  (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Для левой руки (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1) Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

В данном случае всё так и будет, но об этом позже. Фа мажорная гамма будет играться по другому принципу. Чтобы вы не запутались окончательно, посмотрите на картинки ниже – уж после них у вас точно не должно оставаться вопросов!

До мажор (C dur) – без знаков альтерации

Гамма C dur – без знаков альтерации

Соль мажор (G dur) – знак альтерации один – Фа #
Гамма G dur с знаком альтерации Фа #

Фа мажор (F dur) – знак альтерации один —  Си b

Вот  то самое исключение из правил! Если вы попробуете поиграть по заданной схеме эту гамму, то сами поймёте, насколько это неудобно. Специально для неё при игре правой рукой (только правой, левой всё играется как обычно!!!) используется другая очередность пальцев:

Для правой руки: 

(1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (4)

И потом, соответственно, в обратную сторону:

(4) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1)

Для левой руки: (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

Гамма F dur – знак альтерации Си b

Для начала отточите и хорошо запомните, как играются эти гаммы, — следующий урок будет посвящен основам нотной грамоты.

Заключение

Не старайтесь сразу играть гаммы очень быстро, — лучше это делать ритмично, ведь мозг запоминает информацию лучше, если учиться делать что угодно именно с медленной скоростью

Впоследствии скорость появится сама, но сначала важно довести всё до автоматизма.. Играя гаммы, вы сможете уже так же свободно, не задумываясь, направлять ваши пальцы, легко будете импровизировать с другими музыкантами или сочинять собственные мелодии.

Играя гаммы, вы сможете уже так же свободно, не задумываясь, направлять ваши пальцы, легко будете импровизировать с другими музыкантами или сочинять собственные мелодии.

Удачи вам в этом нелегком первом этапе освоения игры на пианино для начинающих!

Миф 6. В нотах нельзя писать и рисовать

Профессиональные музыканты вносят пометки в ноты. Они могут добавить аппликатуру, обвести кружками трудные места, выделить размер и т.п. Начинающим музыкантам также полезно фиксировать в нотах фразы, акценты, помечать указания громкости или агогики. Смотрите на свои ноты как на рабочие тетради, а не книги, в которых нельзя писать. Когда вы работаете над произведением, конечная цель состоит в том, чтобы играть его хорошо. Это означает, что вы должны запомнить массу деталей и нюансов и работать над ними достаточно продолжительное время. Хорошо, если важные моменты будут зафиксированы в нотах, и вам не придется каждый раз судорожно вспоминать, о чем вы говорили с педагогом на прошлой неделе. Пользуйтесь карандашом, а не ручкой, чтобы в процессе работы можно было откорректировать пометки.

Струнно-смычковые

Скрипка, виолончель, контрабас, альт – одна красота. Вот только все перечисленные инструменты относятся к самым сложным в освоении. Если учиться с детства, то можно миновать все трудности, даже не приметив их, но для взрослых обучение с большой долей вероятности превратится в тяжкие муки. Дело в том, что смычковые требуют абсолютного слуха, а заиметь его в домашних условиях просто нереально. Репетиторы, как правило, не учат с нуля, а помогают отстающим в обучении. Самоучители и уроки бесполезны. Приемов звукоизвлечения на этих инструментов больше, чем звезд на небе. Сомневающиеся могут полистать ноты и партитуры сочинений современных композиторов.

Процесс обучения – беспрерывное преодоление самого себя. Если не хватит мотивации, можно на выходе из школы не суметь сыграть элементарные пьесы. Плюсов для желающих быстро научиться игре на экзотическом инструменте не вижу. Минусы все не перечислить. От цен на хорошие инструменты и необходимости ухода за ними, до сумасшедших нагрузок в обучении. Вывод: идти только при условии призвания.

В целом же, как и в любом другом виде деятельности, для достижения каких-то высот в музыке необходимо будет много трудиться

Но если есть желание освоить инструмент для себя, чтобы суметь наиграть пару мелодий в скучные зимние вечера, то стоит обратить внимание на первые позиции списка. Кроме того, я обделил вниманием такие инструменты, как карманный синтезатор варган, ложки, трещотки и кастаньеты

Как видим, выбор огромен – осталось только его сделать.

Превью: Depositphotos

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: