Опора в вокале: подробный разбор
Как писал в своих воспоминаниях Федор Иванович Шаляпин, известный русский оперный певец, его учитель, тенор Дмитрий Усатов, подходил к своим ученикам, бил их в грудь и восклицал: “Опирайте, черт вас возьми! Опирайте!”. Певческая опора — одно из самых загадочных понятий в вокале. Все описывают ее по-разному. Как мы уже сказали, опора — это субъективное ощущение в области торса, возникающее при правильном диафрагменном дыхании во время пения. Простыми словами, это ощущение внутреннего давления. Например, вы чувствуете “опору” в тот момент, когда кашляете (в утрированной форме) или, предположим, фыркаете на кошку.
Наша вокальная мышца — диафрагма — находится в согнутом положении. Когда мы берем воздух именно в нижнюю часть легких, они тут же надавливают на диафрагму, и диафрагма расправляется. Наша главная задача при пении — сохранять воздух внутри как можно дольше и аккуратно подавать его на голосовые связи: небольшими порциями и равномерно. Именно в этом заключается секрет равномерного, мягкого голосообразования: через косвенное управление диафрагмой мы препятствуем сплошному скоростному выходу воздуха, который препятствует нам тянуть ноту.
Самое нужное ощущение, которое поможет вам взять воздух именно диафрагмой и расширить ваши ребра — это испуг. Попробуйте испугаться! Вы сразу почувствуете, как ваши ребра расширились. Зафиксируйте это ощущение. Когда мы собираемся в эту позицию (как бы “группируемся”, создаем “воздушную точку” внутри), мы работаем с нашим внутренним давлением: это давление, эту “опору” нам и нужно удержать.
Также важно не забыть о там называемом “сбросе опоры”. Сброс опоры необходим для того, чтобы перед каждой новой фразой, после того как вы вдохнете, у вас был стабильный, “ваш” стандартный набор воздуха и “ваше” определенное давление, с которого вам легче всего начинать. Поэтому выдыхайте после завершения фразы резко: так вы сбрасываете оставшийся после пропетой фразы воздух
Выбрасывая воздух, вы почувствуете как бы “толчок” диафрагмой вперед. Теперь, когда мы разобрались, что такое опора, перейдем непосредственно к упражнениям
Поэтому выдыхайте после завершения фразы резко: так вы сбрасываете оставшийся после пропетой фразы воздух. Выбрасывая воздух, вы почувствуете как бы “толчок” диафрагмой вперед. Теперь, когда мы разобрались, что такое опора, перейдем непосредственно к упражнениям.
Упражнения для развития голоса и пения
Развитие голосовых связок для вокалиста невероятно важно. Оно помогает открывать новые возможности, расширять диапазон голоса, ведь для безвредного и красивого исполнения песен важно уметь правильно пользоваться голосовыми связками. Дефицит умений звукоизвлечения, неверное исполнение могут привести к различным травмам, которые впоследствии могут привести к необратимым последствиям.
Дефицит умений звукоизвлечения, неверное исполнение могут привести к различным травмам, которые впоследствии могут привести к необратимым последствиям.
Специальные упражнения на дыхание по вокалу для развития голоса, используемые и начинающими в сфере пения в домашних условиях или в музыкальной школе вокала, и популярными певцам, защитят вас от нежелательных последствий и улучшат ваш тембр голоса и вокальные навыки.
Вой
Данное упражнение развивает тембр и идёт на развитие дыхания, делая голос более глубоким.
Тяните гласную «У-у-у-у» с приоткрытым ртом. Начиная с нижней границы голоса постепенно поднимайтесь вверх. Представьте себе, что вы – волк, который непродолжительно воет ночами на луну.
Для выполнения:
- Разместите руку на груди, вторую положите на голову. Шею и лицо расслабьте, а губы и зубы разомкните;
- Продолжайте вой около 4-5 секунд.
Рычание
Расслабьте челюстные мышцы и язык, который в обычном состоянии прилипает к небу, и начните произносить звук «р». У вас должен выйти звук рычащего тигра «р-р-р-р». Повторяйте данное действие три раза, потом зачитал с выражением десять-пятнадцать слов, где будет присутствовать бука «р», можно заранее подготовить список таких слов.
Мычание
Это действо запустит работу диафрагмы и живота.
Как правильно делать:
- Глубоко вдохните и выдохните;
- Затем снова вдохните и на выдохе, не открывая рта, начинайте производить звук «м». Должно получится мычание, как у коров;
- Сделайте три подхода: начиная с низкого голоса постепенно переходя на повышение. Закончите упражнение громким мычанием.
Данное действие направлено также на развитие высоты голоса.
Протяжные слоги
Следующее упражнение укрепит ваши голосовые связки и сделает голос гораздо приятнее, а потратите вы на него не больше 10 минут с утра.
Правила выполнения:
Вдохните полной грудью, а на выдохе протяжно скажите «бом-м-м», «бим-м-м», «бон-н-н». Последний звук протяните изо всех сил.
По итогу у вас должна появиться вибрация в верхней губе и носу.
Данное упражнение можно делать с другими слогами: «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Однако, в таком случае, лучше сперва их читать кратко, а затем переходить на более протяжный темп.
Выполнять такие действия лучше с утра, чтобы разогреть связки и одновременно укрепить их.
Музыкально ритмическое развитие ребенка
- Прививать любовь и потребность к музыке маленькому ребенку лучше всего с музыкально-ритмической деятельности, а именно, танцев, интересных упражнений под музыку, музыкальных игр. С их помощью у ребенка совершенствуются двигательные умения и навыки, развивается чувство ритма, музыкальная память
- Если ребенок с удовольствием двигается под музыку, развиваются не только его двигательные способности, но и музыкальный слух. Все это управляется соответствующими отделами мозга, которые также получают свое развитие
Ребенка нужно учить не только слушать музыку, петь или играть на музыкальных инструментах, но и двигаться в ритме с мелодией.
Музыка организует движения, учит ребенка пространственно-временной ориентации.
Музыкально-ритмическое развитие ребенка позволяет:
- научить понимать музыку, ее настроение
- расширять музыкальный кругозор
- развивать музыкальный слух и чувство ритма
- улучшать музыкальную память
С помощью ритмических движений у ребенка развивается:
- ловкость и точность движений
- пластичность и выносливость
- умение координировать движения в пространстве
- улучшается осанка и походка
- обогащаются и становятся красивыми движения
Помимо этого происходит:
- развитие воображения и фантазии
- развитие творческих способностей и умения импровизировать
- концентрация внимания и прочее
Танцуя, ребенок творит.
Встроенный тюнер — мгновенная обратная связь для тренировки слуха и голоса
Этот онлайн-тренажер абсолютного слуха имеет встроенный тюнер. Есть несколько способов его использования. Сначала выберите опцию «Ответить с помощью микрофона» и установите вид активности на «тест». Тогда у вас будет несколько способов тренироваться:
- Если вы новичок, вы можете выполнить упражнение по пропеванию отдельных нот, описанное в предыдущем разделе, когда вы поете только что услышанную ноту. Начните с упражнения «одна нота», затем переходите к упражнениям с двумя и тремя нотами. Когда вы освоите эти упражнения в диапазоне вашего певческого голоса, вы можете расширить его, например, добавив одну октаву снизу. Если нота для вас слишком низкая, спойте ее на октаву выше. В этом случае снимите флажок «Неправильная октава считается ошибкой». Таким образом, нота, которую вы споете, будет считаться правильным ответом.
- Вы можете использовать тюнер, даже если выберете опцию «Ответить с помощью виртуальной клавиатуры». Включите опцию «Показать тюнер». Таким образом, вы можете «схитрить» в целях тренировки – если вы не можете распознать ноту, вы можете спеть ее в микрофон. Если вы тренируетесь таким образом, мы настоятельно рекомендуем вам потратить дополнительное время на ноты, которые вы не можете легко определить.
- Если вы играете на музыкальном инструменте, вы можете отвечать на вопросы, используя свой инструмент. Начните со звука вашего собственного инструмента. Например, если вы играете на гитаре, выберите виртуальный инструмент «гитара». Когда вы научитесь определять ноты, сыгранные на гитаре, вы можете переключить виртуальный инструмент, например, на «пианино» и отвечать на вопросы, используя свою гитару. Это упражнение особенно полезно, если вы хотите научиться играть на слух или импровизировать с другими музыкантами.
Игры, развивающие голос
Существуют также увлекательные игры, с помощью которых можно благотворно влиять на голос ученика.
“Колокол”
Импровизация звона разнообразных колоколов и колокольчиков на разный лад. Нужно произносить «Бим бом бум бим бам», меняя тембр и интонацию. Многим детям нравится изображать сначала маленький дверной колокольчик, а затем звон огромного колокола башни.
“Береги огонь”
Игровой приём, предназначенный для равномерного дыхания. Нужны свечки, на которые дети будут дуть. В соревновании побеждает тот, кто дольше всех сохранит дыхание, и не потушит свечу.
“Обезьянки”
Игра, с помощью которой развивают артикуляцию, жесты и мимику. Дети должны имитировать маленьких обезьянок и периодически кричать с разными интонациями. А затем демонстрировать события, которые происходят в обезьяннике.
“Прогулка”
Учитель составляет сценарий и распределяет действия между участниками. Дети воспроизводят сюжеты движениями, звуками и песнями.
Кот вышел на прогулку. Мяу-Мяу. Котик увидел цветок и начал нюхать. Ребенок имитирует движения. Кот поранил лапку. Ай-яй-яй. Стало ужасно больно. Котик увидел консервы и побежал кушать. Мур-Мур-Мяу. По факту, сюжет может быть любым. Главное – задействовать голос, движения, мимику.
Тяжело переоценить пользу пения для маленьких детей. Все занятие пением для детей способствуют улучшению чистоты голоса детей и проводятся по заранее разработанной системе. Развитие музыкального слуха у детей приводит к хорошим результатам в пении.
В зависимости от типа деятельности
Здесь все просто – вам нужно определиться с областью, в которой будете развиваться и изучать ее более детально. Например, музыкальную память хорошо тренирует сольфеджио – дисциплина, которая изучает строение музыки.
Вообще, развитие памяти (не только слуховой) в любой области сводится к обнаружению ключевых элементов, которые характерны для неё, очень детальному их изучению, а затем использованию для запоминания чего-то более сложного.
Например, с той же музыкой такими ключевыми элементами являются интервалы, трезвучия, гаммы и так далее. Если вы знаете, как звучат более простые составляющие той информации, которую запоминаете, вам не придется их изучать при прослушивании мелодии. Вся музыка состоит из интервалов, и нужно просто запомнить их последовательность, а не отдельные ноты. Согласитесь, задача более простая и быстрая.
Но ничто не помогает так, как практика и выполнение конкретных задач. Надо запомнить мелодию – слушайте ее до тех пор, пока не будете знать идеально. По мере роста профессионализма музыкальная память будет развиваться сама собой, причем в геометрической прогрессии. Надо запомнить содержимое лекции – чаще слушайте других людей, аудиокниги в свободное время. Так будет тренироваться слуховой канал восприятия. Кроме того, при прослушивании лекций хорошо помогают мнемотехники, но о них мы еще поговорим дальше.
Вообще, не забывайте закон перехода количества в качество. Чем больше раз вы прослушаете что-то, тем крепче оно у вас засядет в голове. Тренировать слуховую память можно многократным прослушиванием одного и того же материала. Через некоторое время и другой будет запомнить проще, вот увидите. Главное – набрать достаточное количество раз.
Развитие музыкального слуха
Хороший музыкальный слух необходим каждому исполнителю без исключений. Без него грамотно сыграть на музыкальном инструменте или спеть невозможно. Однако природной музыкальностью обладают единицы. Остальным же предстоит её развивать.
В Artvocal.ru предусмотрены курсы улучшения и упражнения для музыкального слуха. Предлагаемый тренинг могут посещать и дети, и взрослые. Подробно о стоимости уроков вы узнаете на странице цен.
Это набор навыков, необходимых для активного восприятия и воспроизведения музыки. Человек с развитой музыкальностью способен запоминать определённые звуковые структуры, наделять их смысловой нагрузкой. Для определения слуховых возможностей используются следующие термины:
- Абсолютный музыкальный слух. Роль абсолютного слуха заключается в оценке высоты звучания без сравнения с эталоном: вы слышите ноту и способны её назвать;
- Относительный музыкальных слух. Наиболее важен для исполнителя-инструменталиста или вокалиста. Позволяет оценивать и воспроизводить звуковысотные сочетания в мелодиях, интервалах, аккордах, отвечает за чистое пение, интонирование;
- Внутренний музыкальный слух. Помогает ясно представлять по памяти, нотной записи отдельные звуки, мелодичные рисунки произведения;
- Полифонический музыкальный слух. Обеспечивает возможность слышать все голоса многоголосного произведения;
- Фонетический музыкальный слух. Роль фонетического слуха – правильное восприятие, воспроизведение не смысловой речи.
Развивать музыкальный слух нужно всем, кто планирует заниматься музыкой на любительском или профессиональном уровне. Правильно подобранные упражнения для музыкального слуха позволяют устранить практически любое нарушение слуховых способностей.
На занятиях новички-исполнители научатся подбирать музыку, аккомпанемент на слух. Разработанный нами метод эффективен для изучения мелодических, гармонических оборотов, являющихся основой любой композиции.
Учащиеся запоминают типичные звучания, их особенности, учатся использовать приобретенный слуховой опыт во время игры на фортепиано, гитаре, другом инструменте. Полноценное сочинение музыки также невозможно при неразвитом слухе.
Создать красивую мелодию «методом тыка» нереально.
Развивать слух могут не только дети. Зрелый возраст – не помеха для продуктивного развития слуховых данных. От вас требуется лишь желание, упорство, готовность регулярно посещать школу и тренироваться самостоятельно.
Определяется индивидуально с учётом начального уровня развития слуха, намеченных целей, скорости усвоения учеником нового материала. Некоторым достаточно пары недель, другим требуются месяцы учёбы для достижения цели. Оптимальная интенсивность: две тренировки в неделю с педагогом + обязательное самостоятельное развитие слуха упражнениями дома.
Как попасть на урок?
Наберите номер 8 (499) 755-94-72. Телефонный звонок позволит записаться на удобный день и час.
Полезные приложения для развития музыкального слуха
Не у всех есть возможность и желание заниматься с педагогом в вокальной студии, поэтому на выручку приходят современные технологии. Прогресс в музыкальной сфере шагнул далеко вперед, появилось великое множество приложений для мобильных устройств и онлайн сервисов для самостоятельного развития музыкального слуха и обучения пению.
- Приложение “Абсолютный слух”. Все уроки в приложении делятся на 3 основные разделы: нотная грамота, упражнения на ритм и упражнения на интервалы. Благодаря этим урокам, построенным на теории и практике, вы сможете довольно быстро изучить музыкальную теорию и улучшить свой слух;
- Eartech. Подходит для уже более-менее продвинутых учеников. В приложении можно найти уроки по гаммам, арпеджио, интервалы.
- Созвучное первому варианту приложение “Слух абсолютный”. Главное отличие от своего собрата в том, что в приложении можно выбрать инструмент, под который вы будете заниматься.
- Functional ear trainer. Приложение построено на технике композитора А. Бенбассата. Принцип построен на том, что ученики сначала учатся слышать разницу между нотами, а уже после начинают учить их название. Приложение отлично подойдет тем, кому тяжело дается нотная грамота.
- Pitchimprover. Задача учащегося воспроизвести мелодию, которую они только услышали в приложении.
Ниже можете ознакомиться со скороговорками, сгруппированными по буквам.
Скороговорки на буквы б, в, г, д, ж, з, к
- Бобры добры ушли в боры.
- Бомбардиры бомбардировали, бомбардировали и выбомбардировали.
- Баран-буян залез в бурьян.
- Бублик, баранку, батон и буханку.
- Пекарь из теста испёк спозаранку.
- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
- В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров.
- Водовоз вез воду из-под водопровода.
- Вылили мыло в ванну.
- И вымыли мылом Ваню.
- Гриша, гад, гони гребенку, гниды голову грызут.
- Галдят галчата на грачат, глядят грачата на галчат.
- Груша гусениц не любит: грушу гусеницы любят.
- Гули-голуби гуляли, голубику собирали.
Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры.
Дровоколорубы рубили дубы.
- Дед Данила делил дыню, дольку Диме, дольку Дине.
- Дед Додон в дуду дудел, Димку дет дудой задел.
- В дубе дятлово дупло, дятлу в том дупле тепло.
- Жужжит жужелица, жужжит, кружится.
- Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
- Жутко жуку жить на суку.
- Пошёл спозаранку Назар на базар. Купил там козу и корзинку Назар.
- Девчонка везла на возу козлёнка, козла и козу.
- Розовые розы замерзают в морозы.
- Зимним утром от морозе.
На заре звенят берёзы.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл у Клары не крал кораллы, то Клара у Карла не крала б кларнет.
Королева Клара кавалера Карла строго карала за кражу кораллов.
- Коси, коса, пока роса
- Около кола колокола, около ворот коловорот.
Скороговорки на буквы л, м, н, п, р, с, т
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
- Лена ела еле-еле, Лена ела так от лени.
- В голубятне голуби, а на дубе желуди.
- Мыла Мила мишку мылом,
Мыло Мила уронила,
Уронила Мила мыло —
Мишку мылом не домыла.
- Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
- На мели мы лениво налимов ловили.
И меняли налимов вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили,
И в туманы лимана манили меня.
Нитке ножницы нужны, с ниткой ножницы дружны. Ножниц нет — не может нитка нужной сделаться длины.
- Пекарь Пётр пёк пироги.
- Пётр Петрович, по прозванью Перов, поймал птицу пигалицу; понёс по рынку, просил полтинку, подали пятак, он и продал так.
- Повар Пётр и повар Павел,
Пётр пёк, а Павел парил,
Парил Павел, Пётр пёк,
Смотрите еще:
- Как побороть страх
- Как развить память
- Упражнения для развития речи и дикции
Повар Пётр и повар Павел.
Покупая попугая, не пугайте попугая; не пугайте попугая, попугая покупая!
Попугая покупая, не пугайте попугая; покупайте попугая, попугая не пугая!
Римма рано чистит раму, Рома рядом чистит рану.
- Рыла свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. На то Хавронье и дано рыло, чтобы она им рыла.
- Ехал Грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап.
- На горе Арарат рвала Варвара виноград.
- На дворе трава, на траве дрова — раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
- Сеня сено в сени нёс, щекотало сено нос.
- Слон сломал случайно стенку.
- Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек строчат.
- Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.
- Трое трубачей трубили в трубы.
- Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
- Ткет ткач ткани на платки Тани.
Скороговорки на буквы ф, х, ц, ч, ш, щ
- Филипп к печке прилип.
- Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
- Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
- Прохор и Пахом ехали верхом, ехали верхом Прохор и Пахом.
- Порох громко грохнул, в страхе Прохор охнул.
- Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
- Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц.
- Над кузницей, мельницей вьтся метелица, по лесу танцует и по полю стелется.
- В четверг, четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто и чётко.
- На печи, на печи горячие и вкусные пшеничные калачи.
- Хочет печка вкусно печь, хочет речка быстро течь, хочет тихо падать снег, хочет счастья человек.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.
- У мишки шишка, у кошки мышка, у мышки сыр.
- Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
- Наварила щука щей, угощала двух лещей.
- Щуку тощую с реки притащили рыбаки.
Как увеличить диапазон голоса
Данный показатель меняется у каждого человека на протяжении его жизни. До 9 лет расширять его можно, но бесполезно, так как у детей только формируются голосовые связки. После 10-12 лет можно начинать упражнения, поскольку в этом возрасте грудная клетка расширяется, голос становится более взрослым. Возможно, вы замечали это у своих детей или помните, как это было у вас самих. Как тренировать голос, чтобы увеличить диапазон? Для этого можно использовать следующие упражнения:
Начните с простой распевки. Учтите, что у каждого человека своя примарная зона. Это диапазон, в котором ему удобно петь и говорить. Начните распевку именно с этой зоны. Ваше пение должно быть легким и свободным, без напряжения. Дыхание нужно брать после перехода на каждое звено. Поднимайтесь постепенно к самым высоким нотам, а затем начните двигаться вниз. Следите за тем, чтобы голос был естественным
Обратите внимание, как он изменяется на разных участках распевки, после каких нот становится совсем другим? Отметьте, когда голос перешел нагрудное звучание. Комфортно ли вам петь в этой тесситуре
Если да, то это и есть самый низкий участок вашего диапазона. Как тренировать красивый голос? Выберите распевку в диапазоне октавы и пропойте ее только на гласных звуках, например, на слогах «ла», «ю», «мю». Именно в верхних нотах эта распевка поможет расширить диапазон. Можете выбрать песню с большими скачками и широким диапазоном, например, «Аве Мария». Начинайте в удобной для вас тесситуре. Это тоже поможет его расширить. Кроме того, вы узнаете предел своих возможностей. Пойте в одной манере, но при этом делайте скачки на сексту сверху вниз. Возможно, поначалу это будет трудно, но после нескольких недель упорных занятий, все получится.
Эти советы помогут значительно расширить диапазон вашего голоса, а вы сможете красиво спеть любые произведения.
Красивый голос
Как тренировать голос? Этот вопрос часто задают те, кто хочет самостоятельно научиться петь. После того как вы научились четко и быстро говорить, следует перейти к упражнениям для пения. Сам голос при этом станет более низким, диапазон расширится, а произношение улучшится в несколько раз. Главное, перед началом упражнений для постановки голоса записывайте, как он звучит на первом уроке, а после нескольких недель тренировок сравните с тем, каким он стал. Вам нужно выполнить такие действия:
- Встаньте перед зеркалом и начинайте произносить гласные звуки в последовательности «и-э-а-о-у», протягивая каждый из них до того момента, пока хватает дыхания. Почему именно такая последовательность? Дело в том, что это упражнения начинается со звука «и», который имеет самую высокую частотность. Далее следуют все остальные звуки по мере уменьшения этого показателя. Каждый звук обладает уникальной особенностью. Например, «и» при протягивании будет способствовать тому, что положив руки на голову, вы будете ощущать легкую вибрацию кожи.
- Теперь активизируйте диафрагму, произнося звук «м» с закрытым ртом по три раза в день. При этом его нужно тянуть, словно это гласный («м-м-м-м»). Первый раз произносите звук тихо, далее чуть громче, а потом совсем громко, чтобы при этом голосовые связки напряглись. Если после упражнений на следующий день они болят, то необходимо в следующий раз не так громко произносить звуки, уменьшая диапазон звучания.
- Звук «р» придает голосу напористость звучания, энергию и силу. Подготовьтесь к упражнению, подняв кончик языка к небу и произнося звук «р». У вас должно получиться некое подобие рычания. После этого начните выразительно и с разной интонацией произносить этот звук в словах «роль», «руль», «рубль», «ринг», «рыло», «риск», «рысь», «ритм», «товар», «сыр», «повар», «мороз». Используйте слова, в которых звук находится в разных частях слова, а также повторяется, Например, «терраса».
- Упражнение «Тарзан». Его вы должны выполнять в обязательном порядке, если вас интересует, как тренировать голос. Оно является эффективным завершением заданий, о которых мы рассказали выше. Вам нужно проделать упражнение под номером 1, протягивая звуки в такой же последовательности, но при этом нужно стучать себя по груди кулаками (только не очень сильно, чтобы не навредить себе).
Все упражнения дадут более действенный эффект, если выполнять их по утрам. Кроме того, при этом вы зарядитесь положительной энергией на весь день, а ваше дыхание будет легким.
Ритм
Есть такая классная вещь, называется “метроном”. Вы можете приобрести себе его или же найти онлайн версию в интернете. Каждый день упражняйтесь с метрономом, отстукивая пальцем (рукой, ногой, чем угодно), ритм, который он вам задает.
Когда вы почувствуете себя уверенно с метрономом, переходите к распознаванию ритма в музыке. Начните с той музыки, в которой присутствуют барабаны, по ним проще определиться с ритмом. А затем переходите к работе с музыкой, не содержащей шумовых инструментов, позволяющих без особого труда определить ритм (классическая музыка, например).
Еще один приятный способ улучшить свое чувство ритма – танцы. Запишитесь в танцевальную студию или же танцуйте дома в свое удовольствие.
Гимнастика Стрельниковой
Педагог Школы Искусств МакSим по вокалу Лия Матиссэн рассказала Я – Родителю, что дыхательные упражнения, которые используются в пении, чаще всего основываются на практиках из йоги. Самая распространенная гимнастика носит имя Александры Стрельниковой. Она была разработана ею для певцов, потерявших голос. Это лечебная гимнастика, которая тренирует и массирует мышцы, отвечающие за звукообразование, в том числе и связки, расправляет легкие и увеличивает их объем
Главное внимание уделяется вдоху. Он тренируется – короткий, глубокий, легкий
Упражнения гимнастики Стрельниковой
Для начинающих есть три простых упражнения. Лучше всего выполнять их вместе с малышом. Так он научится правильно его выполнять. Кроме этого, вместе со взрослым ему будет намного веселее упражняться.
1. «Ладошки»
Попросите ребенка встать прямо и показать вам ладошки. Локти должны быть опущены. Затем скажите ребенку сделать короткий и шумный вдох и одновременно сжать кулаки. Следите за тем, чтобы ребенок сжимал все пальцы одновременно и очень активно.
После вдоха нужно разжать кулачки и сделать свободный выдох через нос или рот. Повторите так несколько раз.
После четырех шумных вдохов остановите ребенка, пусть он отдохнет в течение трех-пяти секунд. Для наилучшего эффекта необходимо дышать таким образом 24 цикла по четыре вдоха-выдоха.
На что обратить внимание:
- не стоит растопыривать пальцы при выдохе. Кисти рук после сжатия необходимо расслабить;
- не нужно контролировать выдох. Активным должен быть только вдох;
- не нужно делать задержек на вдохе или выдохе;
- если ребенок почувствовал головокружение при выполнении задания, остановите его. Упражнение можно продолжить сидя.
2. «Погончики»
Попросите ребенка встать прямо и сжать руки в кулачки, а потом поставить их на талию. Пусть ребенок сделает такой же короткий и шумный вдох носом, как в предыдущем упражнении, одновременно вытягивая и толкая кулаки в сторону пола. Это движение похоже на отжимание. И вместе с этим движением нужно разжать кулаки.
Необходимо сделать подряд восемь вдохов с движениями, не останавливаясь. Затем отдохнуть в течение трех-пяти секунд и повторить восемь вдохов.
На что обратить внимание:
- после разжимания кулаков попросите ребенка растопыривать пальцы рук;
- на вдохе напрягаются плечи, а руки тянутся к полу;
- вдох происходит легко и пассивно, руки возвращаются на место и сжимаются в кулаки;
- не стоит широко открывать рот при выдохе;
- не концентрируйтесь на выдохе;
- данное упражнение можно делать сидя или лежа.
3. «Насос»
Попросите ребенка встать «по стойке смирно». Пусть он наклонится вниз, но не сильно. Спину необходимо слегка скруглить, а голову опустить. Затем попросите его сделать короткий шумный вдох.
Теперь пусть он приподнимется, но не выпрямляется полностью, и выдыхает свободно.
Необходимо сделать так восемь поклонов-вдохов, после взять паузу на три-пять секунд и повторить еще раз по восемь.
В зависимости от требуемого окончательного итога
Окончательный результат бывает двух видов – узнавание и воспроизведение. Если вам нужно ту же музыку хорошо чувствовать и четко понимать, где другой человек фальшивит, а где нет, то необходимо многократно прослушать мелодию. То же касается и других видов аудиальной информации.
Но воспроизводить вы ее не сможете. Именно поэтому так много блестящих пианистов, которые ужасно поют. Почему? Потому что они не учились воспроизводить мелодию. Сколько раз они ее не прослушали бы, все равно толку не будет. У них блестящая музыкальная память, но петь им не научиться, пока не начнут пытаться воспроизводить мелодию голосом сами.
Чтобы развивать слуховую память для воспроизведения информации, нужно тренироваться ее восстанавливать, никак иначе. Причем можно и мысленно. В спорте есть такое понятие, как идеомоторная тренировка. Это когда человек представляет в голове, как он выполняет упражнения, и его результаты улучшаются на реальной тренировке.
В случае с музыкой нужно начать с попадания в одну ноту. Потом выполнять все те же упражнения из курса сольфеджио, но не на узнавание (сказать, например, какое трезвучие), а воспроизведение (спеть его). Поначалу можно петь вместе с источником (если хотите развить музыкальную память, обязательно научитесь играть на пианино, этот навык очень сильно выручит, даже если ваша цель – вокал), а потом стараться по памяти.
Проверить, насколько правильно вы воспроизвели, можно с помощью тюнера. Его можно купить или скачать в виде приложения на любой смартфон. Он укажет вам, какую ноту вы поете, и отобразит все ошибки.
То же самое и с другими видами аудиальной информации. Хотите мастерски рассказывать анекдоты, услышанные по телевизору – воспроизводите их по памяти столько раз, сколько нужно для того, чтобы от зубов отскакивали. Секретная формула – чем больше, тем лучше. То есть, если вы рассказали анекдот сто раз, и еще сотню расскажете, научитесь не только слепо воспроизводить его, но и придумывать свои шутки на основе этой. Они будут сами рождаться в нужной ситуации, вот увидите.
Учитывая, что именно для воспроизведения информации люди хотят тренировать слуховую память, то и задачу нужно ставить соответствующую.