Как правильно держать смычок скрипки

Где приобрести?

Овладение игрой на скрипке — достаточно длительный процесс. Именно поэтому начинать лучше в детском возрасте. Когда родители решают отдать свое чадо в музыкальную школу, они сталкиваются с необходимостью покупки скрипки для детей. Однако не только дети учатся игре на этом музыкальном инструменте. Многие взрослые хотят освоить скрипку. И детям, и взрослым нужно знать, где можно приобрести этот инструмент.

Слишком опрометчиво бежать в ближайший музыкальный магазин и сразу же покупать скрипку. Необходимо досконально изучить этот вопрос, а еще лучше проконсультироваться со знающим дело человеком. Кроме того, это достаточно дорогостоящая покупка, и подходить к ней нужно осознанно.

Наиболее подходящим вариантом будет приобретение скрипки в специализированном магазине. Поскольку это узконаправленное место, там вам помогут правильно подобрать скрипку для начинающих, а не просто продадут вам самый дорогой инструмент.

Лучше всего, если вместе с вами такой магазин посетит человек, уже имеющий дело с данным инструментом. Он может профессиональным взглядом оценить качество и удобство скрипки.

Устройство скрипки

Струнный смычковый инструмент имеет узнаваемую конструкцию, состоит из корпуса, грифа и четырех струн. Скрипка устроена довольно сложно. Чтобы она могла звучать, подобно «человеческому голосу», передавать мысли и настроение композитора, вызывать эмоции у слушателя, важны все детали скрипки.

Корпус

Характер звучания зависит от величины устройства и качества древесины. Обычно используется ель, которая лучше резонирует и проводит вибрацию струн, чем клен. Состоит из двух дек – задней и передней, соединенных между собой полосой древесины, названной обечайкой. В качестве резонаторных отверстий на верхней деке вырезаются два проема в виде латинской буквы «f», их называют эфами. Форма корпуса напоминает трапецию, верхняя и нижняя грань которой округлена, а в середине сужена. Талия и округлости создают удобство для скрипача во время игры.

На силу звука и тембр влияют толщина древесины, высота обечайки. Чем больше эти показатели, тем звучание ниже, чем меньше – тем звонче «поет» инструмент. Характер звучания определяют и другие детали корпуса:

душка – еще одна деревянная деталь

Она передает высокочастотное звучание на нижнюю деку, очень важно правильно установить ее, чтобы не испортить звучание, поэтому этим занимается только мастер-настройщик.
уголки – служат для определения положения смычка.
струнодержатель – состоит из петли и отверстий по количеству струн, служит для их крепления.
петля – является частью подгрифка, изготавливается из проволоки или части струны.
пуговка – плотно вставленная в отверстие в нижней части корпуса, удерживает подгрифок.. Еще одна важная деталь скрипки – подставка

Это не закрепленная часть приподнимает струны над грифом. Малейшее изменение положения подставки приводит к изменению строя инструмента. Корпус покрывают лаком, за счет которого скрипка получает элегантный, прозрачный золотистый или коричневый цвет. Лаковое покрытие на характеристики звучания не влияют

Еще одна важная деталь скрипки – подставка. Это не закрепленная часть приподнимает струны над грифом. Малейшее изменение положения подставки приводит к изменению строя инструмента. Корпус покрывают лаком, за счет которого скрипка получает элегантный, прозрачный золотистый или коричневый цвет. Лаковое покрытие на характеристики звучания не влияют.

Гриф

Еще одна деталь, сделанная из дерева. Представляет собой пластину из дерева, которая крепится к корпусу. Гриф имеет головку и шейку. В отличие от других струнных, он не имеет накладки ладов, поэтому музыканту нужно точно знать, где находится определенная нота. В месте перехода грифа в головку накладывается порожек, фиксирующий и приподнимающий струны.

Еще одно отличие от группы струнных – колки колковой коробки, не имеющие шестерней, как, например, у гитары. Они просто вставляются в корпус коробки и фиксируются натяжением струн.

Самая эффектная часть музыкального инструмента – шейка, за которую скрипач удерживает скрипку. Она может выглядеть просто, как отогнутый конец грифа. Нередко бывает в форме головы какого-нибудь животного. Такая шейка будет являться настоящим украшением «королевы музыки».

Струны

Тембр скрипки зависит от качества изготовления струн. Количество их – четыре, каждая настраивается на определенную ноту: «ми», «ля», «ре», «соль». Во времена возникновения в качестве струн выступали жилы животных. Сегодня их изготавливают из высокоуглеродистой стали или полимерных материалов, оформляя алюминиевой, стальной или серебряной оплеткой. Диапазон скрипки – «соль» малой октавы – ля четвертой и выше.

Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма

Даже Дейв Мастейн начинал с основ, а он – один из лучших гитаристов в мире. Сначала нужно отточить ритм, а только после долгих тренировок приступать к шреду.

Может показаться, что играть медленно – просто. Не совсем: поставьте метроном или соответствующее приложение на телефоне с ритмичностью 40 BPM. Теперь попытайтесь попадать в ноты или «брынчать» на одной струне, точно попадая в удар. Для начинающих гитаристов – это уже проблема.

Получилось с 40 ударами? Значит переходите к 45, 50, а затем и к 60 ВРМ. Со временем поднимайте скорость ритма и пытайтесь играть быстрее.

Когда на одной струне держать ритм получается, переходите к следующему упражнению для игры на гитаре. Вот простенькая мелодия на 4 ноты с табулатурой. Попробуйте ее повторить, пока не начнет получаться идеально.

Когда предыдущее упражнение получилось, можно переходить к следующему.

Общие правила постановки левой руки

Можно выделить несколько главных правил для левой руки на гитаре.

  1. Отсутствие напряжения

Левая рука должна быть расслаблена, впрочем, как и правая, но сейчас речь не о ней. Пронаблюдайте не только за левой кистью, но всем, что ей предшествует: предплечьем, суставом самого плеча и задней частью спины.

Как бы горделиво опустите руку вдоль тела и постарайтесь запечатлеть это ощущение в памяти. Во время игры на гитаре подобным образом должен вести себя плечевой аппарат при работе кистью и пальцами.

  1. Правильная постановка большого пальца

Конечно, в моменты исполнения различных аккордов и соло-партий большой палец левой руки всё время будет двигаться по грифу, и порой его положение будет сильно разниться. Но многие новички совершают одну и ту же ошибку, исправление которой может идти с большим «скрипом» — как бы «обнимают» заднюю поверхность гитарного грифа по всей его плоскости снизу-вверх (правда, серьезной ошибкой это можно назвать только в случае освоения классической гитары, о чем пойдет речь позже).

Эта ошибка приводит к трудностям в исполнении сложных аккордов и разучивании классических произведений. Правильное положение большого пальца — перпендикулярно грифу: он используется как опора для ладони левой руки. То есть гитарист как бы надавливает большим пальцем на обратную сторону грифа подобно тому, как нажимают на кнопку. Положение большого пальца может быть как строго перпендикулярно грифу, так и иногда создавать с ним некоторый угол, если прямое положение невозможно.

  1. Форма кисти округлая

Именно округлая кисть помогает пальцам работать легко и продуктивно. Разумеется, в некоторых позициях округлую форму удержать невозможно, но стремиться избегать «плоского положения» необходимо. При этом ладонь постоянно пребывает в положении плюс-минус параллельно грифу, чтобы все 4 пальца имели одинаковый доступ к струнам.

  1. Отсутствие соприкасания между грифом и ладонью

Между нижней частью грифа и поверхностью ладони левой руки должен оставаться пробел: это дарит свободу пальцам, которую прижатая ладонь, наоборот, отбирает. А еще немаловажно стремиться выдвинуть кисть вперед: это позволит легче добираться до нижних струн (басов)

  1. Нажатие на струны кончиками пальцев

Тут все просто — если зажимать пальцы подушечками, будут задеваться и глушиться соседние струны.

  1. Сила нажима пальцев на струны

На первых шагах обучения игре на гитаре новичок не обладает сильными пальцами, потому сила нажатия на струны может быть недостаточной. Есть и обратная проблема — пережим. В обоих случаях проблема может также заключаться в неверной постановке левой руки. Если вы убедились, что кисть держите правильно, остается найти оптимальную силу нажатия на струны, представляющую собой некую золотую середину, при которой гитара звучит оптимально, а струны не дребезжат.

  1. Положение пальцев при зажимании струн

При нажатии на струну палец должен располагаться как можно ближе к ладовой перегородке, что позволит выделить максимально чистый звук, но не «наезжать» на сам порожек, иначе струна дребезжит.

Если на каком-то сложном аккорде одна из нот упорно звучит плохо, внимательно изучите положение пальцев — возможно именно на этой струне он касается ладовой перегородки. Если, наоборот, палец не может дотянуться, поможет простой прием — сдвиг ладони немного право.

  1. Комфорт и расслабленность

Этот пункт похож на первый, но он не о самой левой руке, а о теле целиком. Любой элемент игры на гитаре должен сопровождаться расслабленностью руки и спины, а положение тела должно быть максимально комфортным. Если какой-то сложный элемент приводит к напряжению или переходу к неестественной позе — исправляйте этот момент и ищите комфортное положение.

Что дает умение писать и левой рукой

Как утверждает статистика, левшей в мире всего лишь 15%. И это не много. Но есть люди, которые могут выполнять любые действия (писать, готовить, шить, рисовать и прочее) двумя руками с одинаковой эффективностью и скоростью. И называются эти люди – амбидекстрами. И вот этих людей в мире не больше 1%.

Хотите пополнить ряды уникальных людей и увеличить процентное соотношение к правшам? Тогда нужно срочно учиться писать левой рукой. Вы спросите: зачем это нужно и что это дает? Рассказываю, амбидекстры:

  • Быстрее принимают решения;
  • Улучшается пространственная ориентация;
  • Легко выполняют многозадачные дела;
  • Уровень интеллекта выше, чем у левшей и правшей;
  • Сильно развитое воображение;
  • Гиперактивны;
  • Могут выполнять одно и то же действие двумя руками одновременно.

И это далеко не все плюсы и преимущества амбидекстра.

Исследование, проведенное вебсайтом BBC Science, показало, что из 255 тысяч опрошенных, которые заявили, что умеют писать двумя руками, 39 процентов составили мужчины и, соответственно, 61 процент – женщины.

В чем же секрет таких различий между амбидекстрами и другими людьми? Дело в том, что правой рукой человека управляет левое полушарие мозга, а левой – правое. Левое полушарие отвечает за логику, анализ и вычисление, а правое – за эмоции и интуицию. Поэтому правши более логичны и рассудительны, а левши эмоциональны и чувствительны.

Что касается амбидекстра, то этот человек владеет способностями, как правши, так и левши одновременно, потому как оба полушария развиты и задействованы одинаково.

Амбидекстры могут стать выдающимися музыкантами или спортсменами. Потому что владение музыкальным инструментом сразу двумя руками позволяет быстрее его освоить, и исполнять самые сложные техники игры на высшем уровне.

А спортсмену одинаковое владение спортивными тренажёрами обеими руками даст возможность обогнать соперников, например, играя в теннис, можно менять левую и правую руку, и бить ракеткой с одинаковой силой.

Среди знаменитостей также есть люди, ловко владеющие двумя руками одинаково: Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Пол Маккартни, Бенджамин Франклин, Марк Нопфлер,  Киану Ривз, Джимми Хендрикс, Мария Шарапова.

Если у обычного человека травмируется ведущая рука, то он становится временно недееспособным, ему трудно управлять другой рукой. А вот амбидекстру такая проблема не страшна, он с легкостью меняет одну руку на другую.

Амбидекстр умеет быстро и импульсивно принимать решение, благодаря способности максимально объективно оценивать и анализировать события

Это очень важное качество в критических ситуациях

Они видят мир одновременно и с логической, и с чувственной стороны. Поэтому он предстает им в более ярких красках.

Знаменитые скрипачи

В 18 веке появились свои виртуозы. Европейцы восхищались мастерством Джованни Баттиста Виотти, а среди русских исполнителей первой знаменитостью стал Иван Хандошкин.

Среди известнейших скрипачей музыканты и композиторы разных времен: Николо Паганини, Генрик Венявский, Леонид Коган, Ванесса Мэй, Вадим Репин. Им удавалось создать уникальный музыкальный текст для скрипки, наполненный эмоцией и душевными переживаниями.

  • Как партизаны и подпольщики боролись с врагом на оккупированной территории кратко

      

  • Как оформить птичий двор в детском саду

      

  • Как правильно называется школа 1

      

  • Благодаря каким условиям наполеону бонапарту удалось прийти к власти во франции кратко

      

  • Как подать заявление в музыкальную школу через госуслуги инструкция

Уроки скрипки и музыка в Арт Фа

В этой студии уроки игры на скрипке предназначены для малышей, подростков и взрослых с разной степенью знаний и подготовки: от начальных до более опытный исполнителей. Предоставляется пробное занятие, на котором можно познакомиться со стилем преподавания в Арт Фа. Для учащихся составляется программа на индивидуальной основе. Изучаются с нуля: как держать пальцы на грифе, зачем нужна канифоль, технику исполнения, настройку на слух, гаммы, штрихи, упражнения для самостоятельного прогресса в том, какими способами можно извлекать звуки и сыграть этюд.

Одни ученики в первую очередь осваивают теоретические дисциплины и мастерство исполнения, другие — участвуют в конкурсах и выступают на концертах. Даже те, кто учится удаленно, могут стать частью творческого коллектива и выступить на сцене. А отдельные студенты готовятся к поступлению в государственное высшие заведение или университет. Посмотрите видео-приглашение куратора Арт Фа.

Учащимся предоставляются бонусы. Если после срока окончания учебы они захотят приобрести дополнительные программы, то получат скидки. Также доступно изучение укулеле, кларнета, бас-гитары, ударные и синтезатор. Больше информации по предмету есть в статьях блога. Они находятся в свободном доступе, материалы бесплатны для ознакомления.

Поза

Мужчина играет на скрипке

На скрипке можно играть разными способами. Большинство игроков держат нижнюю часть инструмента между левым плечом и челюстью, часто при этом используются полупостоянная опора для подбородка и съемная опора для плеча . Если держать инструмент правильно под подбородком, скрипач может отпустить инструмент руками, и он останется там прочно. Другие распространенные способы удержания инструмента включают сидячую позу Карнатика , когда свиток лежит на ступне, или удерживание « кита » или « сумочки » учителя танцев вдоль предплечья за нижний край грудной клетки, даже если это не очень традиционные приемы. В Марокко скрипку часто держат в вертикальном положении, опираясь на бедро сидящего игрока, при этом левая рука стабилизирует равновесие во время аппликатуры.

Аксессуары для опоры для подбородка и плечевого упора бывают самых разных стилей и форм, поэтому каждый может найти комбинацию, которая наилучшим образом соответствует его телосложению и стилю игры. Поиск идеальной комбинации в некоторых случаях может быть долгим. Каким бы ни было снаряжение, игрок обычно стремится поддерживать сбалансированное, естественное и удобное положение с прямой спиной, особенно шеей. У многих скрипачей на шее есть красноватая отметина, так называемый «засос скрипки» (или «засос скрипача») от длительного давления в этом месте. Пятно может усугубляться аллергической реакцией на никелирование зажимных приспособлений для подбородочного упора или микробными патогенами, присутствующими на инструменте.

Сохранение левого запястья расслабленным и почти «прямым» дает свободу движений пальцев и снижает вероятность травм от повторяющихся деформаций . Сжимать запястье, чтобы «поддержать» скрипку пяткой руки, — неприятная привычка, в которую впадают многие начинающие музыканты, и для ее преодоления могут потребоваться годы постоянной бдительности. Левое предплечье будет довольно сильно , а левый локоть вытянут медиально или вправо. Иногда игрокам можно посоветовать поднести левый локоть так, чтобы он мог его видеть, чтобы легче было дотянуться до нижних струн.

Поднимать любое плечо сверх естественного расслабленного положения — легко приобрести привычку, даже не замечая этого. Как и любое другое неоправданное натяжение, оно ограничивает свободу движений и увеличивает риск дискомфорта, снижая при этом качество звука

Полезно обратить внимание на «квадрат», образованный правой рукой и луком, удерживая его в плоскости и отмечая, какие части «ведут» в движениях, перекрещивающихся с тетивой.

Как научиться играть на скрипке. С чего начать

Скрипка очень красивый инструмент не только внешне, но и по звуковым качествам. Звук скрипки завораживает, чарует, поет как человеческий голос. Она в руках музыканта и радуется, и плачет и грустит. Сразу по звуку и манере игры музыкантов можно уловить интонацию звука. Не верьте, если в рекламе будут говорить — научим быстро и весело играть на скрипке. Нет, это очень сложный инструмент и играть на нем дано далеко не всем. Можно освоить азы, но играть красиво и владеть по настоящему инструментом вы научитесь через много лет.

А начинать нужно конечно со знакомства с инструментом. Знать его все части, из чего сделана, сколько струн и как каждая называется. Как скрипка настраивается. Слушать много скрипичной музыки.

У скрипки 4 струны — это справа на лево первая струна ми, самая тонкая. На ней звучат высокие ноты. Эта струна пронзает звуком или плачет. Этим скрипка отличается от других струнных инструментов. Ни у альта, ни у виолончели или контрабаса такой высокой и пронзительной струны по звучанию — нет. Вторая струна ля. По ней настраивается весь инструмент, а настройка идет по квинтам между струнами, затем идёт третья струна ре и самая низкая струна соль. Так называемый — басок у скрипки. На ней звук выражает драматизм произведения.

После головки идет шейка у скрипки. На ней располагается рука музыканта, отсюда идут переходы в разные позиции. В пределах шейки рука доходит до 4 й позиции, ну а дальше ладонь от большого пальца вытягивается на следующие, верхние позиции, выходит локоть, ладонь, пальцы полукруглые на грифе.

Здесь снизу корпуса на верхней деке располагается подбородник — на него кладется левая сторона лица музыканта и подгрифник — на нем машинки, чтоб настраивать струны, то есть немного подтягивать.

Это мостик — он для удобства исполнителя, располагается на нижней деке. Про мостики или подушечки расскажу отдельно в другой статье. Как выбрать и какой фирмы бывают.

Вот так располагается мост. Но начинающие скрипачи подбирают подушечки, или их шьют по высоте шеи ребенка. Про смычок в следующей статье.

Тюнинг

Свиток и колышек, правильно натянутые

Скрипки настраиваются , поворачивая колышки в ящике для колышков под свитком, или вращая винты тонкой настройки на хвостовике . У скрипки всегда есть колышки, но тонкие настройки (также называемые точными регуляторами ) необязательны, чтобы иметь только один. Тонкие тюнеры позволяют регулировать натяжение струны в очень небольших количествах намного легче, чем с помощью колышков. Большинство тонких настройщиков работают, поворачивая небольшой металлический винт, который перемещает рычаг, прикрепленный к концу струны. (Иногда встречается другой тип тюнера, использующий винт для обжима короткого отрезка задней длины струны возле насадки, чаще всего на меньших инструментах.) натяжные либо металлические струны, либо новички. Точные тюнеры наиболее полезны для струн из цельного металла; поскольку они не растягиваются так сильно, как синтетика, струны с твердым сердечником могут быть болезненными при настройке с помощью одних колышков. Тонкие тюнеры бесполезны при использовании струн; поскольку эти струны более «эластичны», тюнерам не хватает достаточного диапазона хода, чтобы добиться значительной разницы в высоте тона, а острые углы на зубцах могут привести к разрыву струны там, где струна проходит по ним. Большинство исполнителей используют тонкую настройку E-струны, даже если другие струны не оснащены таким образом.

Струна A настраивается сначала на эталонный источник звука, такой как камертон или, в большинстве оркестров , гобой , обычно на 440 Гц , хотя некоторые оркестры настраиваются на другой стандарт A, такой как 442, или даже на 445 или 446. Гц для получения более . Группы старинной музыки, заинтересованные в аутентичном исполнении, могут использовать более низкий стандарт A. При игре на инструменте с фиксированной высотой звука, таком как фортепиано или аккордеон , скрипач должен настроиться, чтобы приспособиться к этому инструменту. Затем остальные струны настраиваются на ля с интервалом в полные квинты , смыкая их попарно. Это помещает открытые струны в чистую интонацию , а это означает, что нижние струны могут звучать плоско по сравнению с их номинальными эквивалентами с равным темпом . На практике это означает, что необходимо идти на некоторые компромиссы, и струны не всегда настроены на идеальные квинты, особенно на альте и виолончели , где самая нижняя струна — это C, на три пятых от эталонной A, что делает разницу более очевидной.

Небольшие временные корректировки настройки также можно выполнить, натянув струну рукой. Струну можно сплющить, потянув за гриф, или заточить, нажав на часть струны в ящике для колышков. Эти методы могут быть полезны при исполнении, уменьшая вредные последствия расстроенной струны до наступления перерыва или другой возможности для правильной настройки.

Настройка скрипки, особенно с помощью колышков, может привести к наклону бриджа, обычно к грифу. Если оставить так, он будет деформироваться. После настройки опытные игроки обычно проверяют, стоит ли мост прямо и находится по центру между внутренними зазубринами отверстий , так как мосты могут свободно перемещаться, удерживаясь на месте только за счет трения и натяжения струн. Способные скрипачи умеют выпрямлять и центрировать мост; это легко сделать при нормальном натяжении струны без повреждения инструмента.

Настройка GDAE используется для подавляющего большинства скрипичной музыки. Однако иногда используется любое количество других настроек (например, настройка струны G до A), как в классической музыке , где эта техника известна как скордатура , так и в некоторых народных стилях, где она называется «перекрестной настройкой». » Существует множество таких строев, часто названных в честь известной мелодии, сыгранной в этой настройке. Хорошим примером скордатура в классической соло скрипки репертуара Паганини «s Первый скрипичный концерт ми-бемоль мажор , где скрипка часть написана в D-мажорной и скрипач должен настроиться на половину тон выше , чтобы совпадать с ключом оркестра из Ми-бемоль мажор.

Разминка для пальцев на гитаре

Гимнастика для пальцев улучшит подвижность суставов. У большинства людей фаланги от природы «деревянные», но это поправимо. Для этого существует 3 упражнения:

Расслабьте пальцы и максимально вытяните. Затем резко сожмите кулак и вернитесь в исходное положение. Повторяйте упражнение в быстром темпе, со временем ускоряясь.

Сожмите пальцы в замок и вытяните перед собой. Потянитесь, пока не услышите хруст – это нормально. Бытует мнение, что это может привести к артриту, но это всего лишь миф.

Возьмите в руки теннисный мячик или грецкий орех. Держа его самыми кончиками пальцев, покрутите его.

Пять общих правил

Расслабьте руку

Рука не должна быть напряжена. Причём это аналогично правой – проследите не только за кистью, предплечьем, но и за плечевым суставом и задней частью спины. Попробуйте максимально «вальяжно» опустить руку вдоль туловища и запомните эти ощущения. Примерно так должен вести себя плечевой аппарат, совершая усилие кистью и пальцами во время игры.

Поставьте большой палец в правильное положение

Единой постановки большого пальца нет. Он будет двигаться во время исполнения как аккордов, так и соло. Однако стоит знать, что ладонь использует его в качестве опоры. Обычно она находится в подушечке и суставе первой фаланги. Палец почти никогда не «обнимает» заднюю часть грифа целиком. Опираемся примерно на половину. Причём положение его может быть как параллельно грифу, так и немного под углом (в зависимости от песни).

Подберите оптимальную силу зажима струн

Одной из проблем может стать как недожим, так и слишком сильное зажатие. Недожимание происходит на начальных этапах, когда гитаристу не хватает сил в пальцах или он боится именно пережать. Переусердствовать тоже не стоит – если струна дребезжит, издаёт слабое звучание, то возможно причина не в силе, а в неверной позиции (или в самой гитаре, но это другая тема). Как бы это банально не звучало, но нужно найти нечто среднее, чтобы и звук был приемлемым и руке было удобно. Часто рекомендуют использовать эспандеры или другие силовые приспособления. Но главный тренажёр для гитариста – сам инструмент.

Держите пальцы ближе к ладам

Чем ближе вы держите палец к ладовой перегородке (между ладами), тем чище будет звук. Но нельзя заходить на сами эти металлические порожки – тогда и начнётся дребезг, тусклое звучание, недожим. Проверьте – возможно какой-то из пальцев в зажатом аккорде упрямо залезает на ладовую перегородку и портит звук. Если пальцы не дотягиваются, подвиньте саму ладонь чуть правее.

Следите за тем, чтобы позиция ощущалась комфортно

Часто во время исполнения сложного элемента (например, растяжки пальцев) тело гитариста непроизвольно начинает «съёживаться», горбиться, выгибать руки – принимает максимально неудобную позу. Поэтому при разучивании отвлекитесь от самого произведения и последите за своими ощущениями. Расслабьте часть руки или спину, если они напряжены и выберите более комфортное положение.

Подбираем смычок

Затем проверяем качество смычка. При натянутом состоянии должен быть виден сильный прогиб посередине. То есть дерево смычка должно касаться волоса. Кстати, что касается волоса, то на первых порах вам могут порекомендовать смычок с синтетическим черным волосом. Однако в дальнейшем стоит отдавать предпочтение натуральному конскому волосу белого цвета. На трости смычка также нужно проверить винт. Для проверки вы можете натянуть волос до выпрямления и отпустить. Он должен поворачиваться легко, резьба не должна быть сорванной.

Качество волоса на смычке проверяют легким ударом о палец или ладонь. Если он сильно отскакивает или, напротив, совсем не отскакивает, то смычок будет непригоден для игры. Главное, что следует оценить в смычке — это упругость и вес.

Музыка и скрипка в Моя мечта

Обучение игре на скрипке онлайн проводится для взрослых и школьников. Ученикам детской группы должно быть не менее 12 лет. Предусмотрено несколько ступеней. Предоставляется бесплатный пробный урок. 

Базовая система предусматривает проведение 48 уроков. Для прохождения учебы нет необходимости получать предварительную музыкальную подготовку, заниматься можно сразу, главное — желание. После окончания выпускники получат основные навыки, научатся читать ноты, смогут исполнять несложные пьесы.

После продвинутого этапа станет доступным исполнение более сложных произведений, с листа или на слух. Репертуар подбирается с учётом пожеланий обучающегося, чтобы тот мог получать удовольствие от каждой репетиции.

Виды гитарного хвата

Классический

В классической игре опорный большой палец находится напротив среднего. Сомкните их без гитары, а затем положите инструмент в ладонь и повторите движение. Большой палец не торчит из-за грифа, а его сустав находится примерно посередине. Гриф не лежит в ладони, а как бы висит на опоре пальцев (они «обволакивают» его). Большой палец играет роль надёжной опоры, но не стоит слишком сильно давить на него – это может привести к неприятным ощущениям. Если требуется сыграть пассаж более громко и чётко, тогда есть смысл чуть поддавить.

Блюзовый

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

Как держать левую руку на гитаре в блюзовом хвате. Он более свободный и предполагает активное использование большого пальца. В этом случае гитарный гриф можно представить в виде «шеи гуся», которого вы хотите задушить. Несмотря на довольно странную аналогию, она наиболее подходит для описания этого движения. Вы смело берёте гриф в ладонь и обнимаете его всеми пальцами. При этом большой перекидывается подушечкой через верхний край, а остальные пальцы располагаются примерно до 5 струны. Это необходимо для исполнения многочисленных бэндов и вибрато – кисть будет постоянно двигаться, а левые пальцы принимают участие в глушении наравне с правой рукой.

Ход урока:

Организационный момент:

Преподаватель начинает урок с рассказа о скрипке.

Проверка знаний:

Вспоминаем название деталей скрипки и смычка, учитель называет их, ученик показывает.

Вспоминаем название струн.

«Вот первая струна, она пищит как комар над ухом — пи-и-и! Ми-и-и! Вторая струна – звонкая, ЛЯ. У нее всегда хорошее настроение, и она похожа на человеческий голос. А вот третья струна – серьезная, деловая, РЕ. Она строгая и сердитая,рычит: ррре! И наконец четвертая струна, СОЛЬ. Это самая толстая струна, она жужжит как шмель».

Ученик уже знаком с приемом игры — пиццикато, преподаватель просит сыграть этим приемом и называть каждую нотку вслух.

Усвоение новых знаний:

Преподаватель: Теперь можно приступить к упражнениям.

Работа над постановкой.

В первую очередь ребенок должен знать, что такое свобода рук.

Упражнение:

«Кулачки», «Руки вверх», «Веточка с листочками», «Часики», «Зеркальце», «До свидания»«Иди сюда».

Запоминаем название каждого упражнения.

После небольших занятий, ребенок устал и лучшей разрядкой для него будет пение песен со словами. Песенки берем те, которые будем исполнять на скрипочке. Разбираем характер и содержание, прохлопываем ритмический рисунок.

Песенки: «Наша козочка, «Дождик», «Два кота», «Четыре струны».

Для каждой песенки ученик нарисовал рисунок.

Закрепление новых знаний:

(знакомство с нотной грамотой).

Заранее из цветного картона педагог вырезает цветные нотки, рисует на альбомном листе большой нотный стан – «домик» для нот. Вместе с ребенком мы начинаем расселять «жильцов» — нотки. Лучше всего это делать по несколько одинаковых по цвету кружков, складывая их в «волшебную» коробочку. Ребенок находит. Изучаемую ноту или несколько одинаковых и выкладывает их на нужный «этаж» или «окошко» на нотном стане. Затем играем эту ноту на скрипочке (в начале пустые струны, находим на клавиатуре фортепиано и пропеваем эту ноту вместе.

Домашнее задание:

-Нарисовать к выученным ноткам рисунок;

-запомнить название нот и их порядок;

-делать различные упражнения на свободу рук.

Заключение:

В процессе занятий обучения игре на скрипке решаются общеразвивающие, обучающие, воспитательные задачи раннего развития ребенка. Здесь учитываются его возрастные особенности, происходит развитие эмоциональной отзывчивости. Такие комбинированные уроки способствуют развитию певческих навыков, музыкального слуха, чувства ритма,музыкальной памяти, музыкально- ритмических движений. Создание интереса к инструменту и формирование способности к музицированию способствуют ранней профессиональной ориентации будущих юных музыкантов, что отвечает возрастающим требованиям современного музыкального мира.

Происхождение, история скрипки

Скрипка имеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало виолу.

Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.

Скрипка является сольным инструментом с XVII века. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620 год) и «Capriccio stravagante» его современника Фарина. Основателем художественной игры на скрипке считается А. Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693-1764 гг), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры.

Современный вид скрипка приобрела в XVI веке, широко распространилась в XVII веке.

Трудно ли попасть в оркестр?

Да, трудно. Это требует долгих лет практики в музыкальной школе, частных уроков, прослушиваний, большого опыта выступлений в разных оркестрах. Первая скрипка — самая престижная позиция в оркестре, поэтому тот, кто хочет её занять, должен быть на вершине своего исполнительского мастерства.

Лиз рассказал нам как он стал первой скрипкой: «Моя карьера началась когда я получил место в небольшом оркестре, после окончания Истманской школы музыки со степенью бакалавра. В тот год я играл в четырёх разных коллективах: в ансамбле, в эстрадном оркестре и в двух оперных.

Следующий шаг — должность помощника первой скрипки в Чарльстонском симфоническом оркестре. Два года спустя я стал первой скрипкой в этом же оркестре. За пять лет в Чарльстоне я прошёл восемь прослушиваний (все на главные должности), и на некоторых прошёл в полуфинал, на некоторых — в финал. В последний год моего пребывания в Чарльстоне я был на двух прослушиваниях на первую скрипку с разницей в несколько месяцев: одно было в Симфонический оркестр Нью-Джерси, другое в Симфонический оркестр Цинциннатти. Я стал работать в Цинциннати, и в следующем году буду отмечать с ними свой двадцатый сезон.

Таким образом, на моём пути было несколько прослушиваний, причём именно на руководящие должности (помощник и заместитель первой скрипки, первая скрипка). Ещё с университетских лет я был хорошо знаком с репертуаром оркестровых прослушиваний, а во время учёбы был запасным скрипачом в Рочестерском филармоническом оркестре».

Другие знакомые мне первые скрипки начинали с музыкальных конкурсов, затем решили продолжить карьеру в оркестре. Третьи получили работу сразу в крупных оркестрах, затем решили пройти прослушивания на первую скрипку. Нет единой формулы для карьерного пути первых скрипок, но в нём точно должно быть много упорства и самоотдачи».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: