Что такое каденция в музыке: объяснение всех типов

Как использовать каденцию в музыке

Вы можете контролировать то, что слушатель ожидает от музыкального произведения, намеренно используя определенные типы каденций. Вот лишь несколько способов
использования каденций в музыке
:

Создайте предвкушение

Наши уши естественным образом создают тонические разрешения на основе контекста аккордов и мелодических фраз. Например, если доминантовый аккорд или аккорд доминантовой гармонии предшествует тонике, слушатель ожидает полного разрешения еще до ее исполнения.

Таким образом, использование доминантного аккорда в начале каденции создает естественное предвкушение. Это отличный способ создать естественные переходы на протяжении всей песни.

Проза Вопрос

Открытая каденция в конце песни или фразы может помочь вызвать ощущение тайны в произведении. Создание звукового знака вопроса особенно эффективно при использовании открытой каденции в конце песни, когда слушатель жаждет сильного разрешения и чувствует себя немного не в своей тарелке в его отсутствие.

Для создания напряжения

Каденции могут помочь вам создать напряжение и разрядку на протяжении всей песни, делая ее более динамически интересной. Это может помочь вам нарисовать историю вашей песни в более достоверном свете, вместо того чтобы застревать в типичных аутентичных каденциях, которые ожидаются в большинстве музыкальных произведений.

Завершить композицию

Некоторые песни требуют сильного, мощного финала, который может быть достигнут только с помощью силы и простоты подлинных каденций. Каденции можно встретить в любом месте песни, но чаще всего они сияют ярче всего, когда завершают последние такты композиции.

Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники)

Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? — люди придумали тучи описательных, конструктивных  и практических музыкальных дисциплин.Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической «сущности».

Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) — некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными.

На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении — колледже) — даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере.

Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах.

Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения.

На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений).

СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков.

СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти.

Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух.

4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.

Неаполитанская гармония как трезвучие

Функционально самостоятельное, уже не единичное применение трезвучия II низкой ступени в «освещенные» моменты формы связано с именем Бетховена.

Выделим сперва появление таких аккордов в секвенции, в изложении тем главных партий первых частей сонат. Знаменит пример: «Appassionata». К нему уместно присоединить начальное изложение квартетов соч. 59, № 2 и соч. 95. Напомним о своеобразном предвосхищении этого приема в репризе побочной партии первой части концерта d-moll Моцарта ( у Моцарта — секстаккорд). В этих случаях возникает разновидность так называемого секвентного строения периода, и неаполитанская гармония оказывается в центре внимания.

Несеквентное введение неаполитанского трезвучия может быть проиллюстрировано рядом примеров. Напоминаем о главной теме финала Семнадцатой» фортепианной сонаты. Здесь II низкая ступень появляется как усиление субдоминанты в движении от тоники к доминанте

Обратим внимание на новую черту в басовом голосе: при переходе звука II низкой ступени в доминанту образуется интервал уменьшенной терции

В развитии темы главной партии первой части Девятой симфонии трезвучию II низкой ступени предшествует отклонение в субдоминанту.

В репризе первой части похоронного марша из Двенадцатой фортепианной сонаты и в эпизоде g-moll финала «Героической симфонии» неаполитанское трезвучие также звучит после отклонений в субдоминанту.

Особняком стоит пример из второй части, Allegretto, квартета соч. 59 № 1 (главная партия экспозиции) .

Во-первых, неаполитанское, до-бемоль-мажорное трезвучие появляется в мажоре; во-вторых, здесь при переходе в доминанту ярко выражена дезальтерация звука II низкой ступени; в-третьих, в данном случае, в связи с модулирующим характером звеньев предшествующей оригинальной секвенции В—F, As— Es, оконча¬нием второго звена в Es-dur неаполитанское трезвучие способствует в качестве общего аккорда возвратной модуляции в B-dur. Попутно приведем еще пример посредствующей роли II низкой ступени в модуляции. Такова роль ми-бемоль-мажорного трезвучия перед предыктом к репризе первой части Седьмой фортепианной сонаты.

В более широком смысле II низкая ступень имела значение общего аккорда и в ряде отмеченных характерных случаев ее появления в условиях тональности субдоминанты: VI ступень в тональности субдоминанты приравнивается II низкой ступени в основной тональности.

Исключителен еще один пример неаполитанского трезвучия у Бетховена — тоже в мажоре. Здесь, в одной из кульминаций финала Девятой симфонии (в завершении второго эпизода рондо— вариационной формы финала), неоднократно повторяемое ми-бемоль-мажорное трезвучие переходит через уменьшенный септаккорд в длительно звучащий малый нонаккорд гармонического D-dur. Подход к этой кульминации начинается в g-moll (как в тональности, одноименной началу эпизода). После сложного, необычного тонально-гармонического развития, в процессе восходящего движения достигается трезвучие D-dur, непосредственно предшествующее упомянутой кульминации. Вслед за генеральной паузой, сдвигом берется кульминационное ми-бемоль-мажорное трезвучие — неаполитанская гармония. Это трезвучие — заключительное в ряду (имеется в виду восходящая поступенность трезвучий — B-dur — C-dur — D-dur и, наконец, Es-dur). Так как подход к кульминации начался в g-moll, то ре-мажорное трезвучие перед вершиной является также и доминантой, а кульминационное ми-бемоль-мажорное трезвучие сохраняет значение также VI ступени в прерванном кадансе.

У Бетховена мы находим выдающийся, хотя и единичный, пример применения септаккорда II низкой ступени. В кульминации разработки первой части Третьей симфонии, перед эпизодической темой e-moll, неоднократно в высоком регистре звучит остродиссонирующий септаккорд — квинтсекстаккорд II низкой ступени; ему «отвечает» нонаккорд доминанты e-moll, переходящий в доминантсекстаккорд и далее в тонику.

Другие классификации

Инвертированная каденция

Инвертированная каденция (также называемая медиальной каденцией) инвертирует последний аккорд. Он может быть ограничен только идеальной и несовершенной каденцией, или только идеальной каденцией, или может применяться к каденциям всех типов. Чтобы отличить их от этой формы, другие, более распространенные формы ритмов, перечисленных выше, известны как радикальные каденции.

Ритмические классификации

Каденции также могут быть классифицированы по их ритмическому положению:

  • Метрически акцентированная каденция возникает в сильной позиции, как правило, в сильной позиции такта.
  • Метрически не акцентированная каденция возникает в метрически слабой позиции, например, после долгой апподжиатуры.

Метрически акцентированной каденции считаются более сильными и обычно имеют большее структурное значение. В прошлом термины «мужской» и «женский» иногда использовались для описания ритмически «сильных» или «слабых» ритмов, но эта терминология больше не приемлема для некоторых. Сьюзен МакКлэри много писала о гендерной терминологии музыка и теория музыки в ее книге «Женские окончания».

В приведенном ниже примере показана каденция без метрического акцента (IV – V – I). Финальный аккорд откладывается, чтобы попасть на слабую долю.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Пикардийская третья

A Пикардийская третья (или каденция Пикардии) — это гармоническое устройство, появившееся в западной музыке в Эпоха Возрождения. Это относится к использованию мажорного аккорда тоники в конце музыкальной части, которая является модальной или минорной. В приведенном ниже примере показана третья пикардия в J.S. Бах Jesu, meine Freude (Иисус, радость моя), мм. 12–13.

Верхняя каденция ведущего тона

В приведенном ниже примере показана каденция с верхним ведущим тоном из хорошо известного причитания XVI века, дебаты по поводу которого были задокументировано в Риме около 1540 г. Последние три записанные ноты в верхнем голосе — это B – C – D, и в этом случае трель на C дает D. Однако условность подразумевает C♯ и каденциальная трель из целого тона на предпоследней ноте производит D♯ / E ♭, верхний ведущий тон D ably. Предположительно, дебаты были вокруг того, использовать ли C♯ –D♯ или C♯ – D для трели. ( Воспроизвести верхнюю тональную трель Воспроизвести диатоническую трель )

Музыкальные партитуры временно отключены.

Классическая каденциальная трель

В классический период, композиторы часто выделяли аутентичные каденции в концах разделов; доминантный аккорд каденции может занимать один или два такта, особенно если он содержит разрешение , оставшегося от аккорда, предшествующего доминантному. Во время этих двух тактов сольный инструмент (в концерте ) часто играл трель на супертонике (квинтэссенция доминирующего аккорда); хотя супертонические и субтонические трели были обычным явлением в эпоху барокко, они обычно длились только половину такта.

Расширенные каденциальные трели были, безусловно, наиболее частыми в музыке Моцарта, и хотя они также были обнаружены в ранней романтической музыке, их использование было ограничено главным образом концерты для фортепиано (и в меньшей степени концерты для скрипки ), потому что на них легче всего играть и они наиболее эффективны на фортепиано и скрипке; каденциальная трель и разрешение обычно сопровождаются оркестровой кодой. Бетховен был хорошим примером этого, ограничив его почти полностью своими концертами, и большинство других композиторов-романтиков, включая Шопена и Шумана последовали его примеру; Шуберт, который не писал никаких концертов, почти не использовал его (Adagio and Rondo Concertante D. 487, камерное произведение, являющееся одним из заметных исключений). На другом конце спектра даже Моцарт редко использовал трель в симфониях. Поскольку музыка, как правило, становилась громче и драматичнее, для достижения кульминационного эффекта использовалась каденция, которую часто приукрашивали композиторы-романтики. Позже, в эпоху романтизма, вместо этого для закрытия частей часто использовались другие драматические виртуозные движения.

Каданс, каденция

Подробности Категория: Словарь музыкальных терминов

каденциякаданс

Каденция

I.    Каденция – данное выражение употребимо для обозначения состояния завершения музыкального построения и имеет явное отношение к построению музыкальной темы. Для простого примера можно предложить любую композицию (квадратную по форме) из шестнадцати тактов, состоящую из двух предложений.

Здесь в шестнадцати тактах вам встретятся две каденции. Какими они могут могут быть разберем далее. В данном случае можно использовать вместо слова каденция его однокоренной синоним каданс – французский вариант (cadence) от латинского cadere.

Итальянский вариант cadenza (также произошедший от латинского) как и два предыдущих означает «окончание».

Местоположение каденции как части формы находится ближе к концу произведения, если соотнести с сонатной формой, то, вероятнее всего, перед репризой или кодой. До второго десятилетия XIX века исполнение каденции в произведении возлагалось на самого исполнителя.

Ответственно и почетно было музыканту выразить свою субъективную трактовку данного участка произведения, показать возможности инструмента и степень своей музыкальной грамотности, виртуозности и мудрости.

В дальнейшем композиторы для придания целостности и внесении ясности во все создаваемое ими произведение целиком стали подробно выписывать сольные каденции в нотах. Ниже следующий разбор к данному термину каденции не относится.

Кадансом называется гармонический оборот, завершающий музыкальное построение или его часть

По местоположению в периоде кадансы делятся на серединные и заключительные (срединный – в первом предложении, заключительный – соответственно, во втором).

Для характеристики каденции важно 1) на какую функцию и после какой функции приходится завершающий аккорд, 2) на какой мелодической ступени, 3) в какой период метрического времени наступает последний аккорд каденции (здесь рассматривать не будем, для справки см. Википедию)

  • Начнем классифицировать кадансы, может кому-нибудь это понадобится для сдачи экзамена или подготовки к уроку по гармонии.
  • По набору функций кадансы подразделяются на простые и сложные (в ряде терминологий: половинные и полные):Полный каданс – является разновидностью автентического каданса, благодаря финальной связке D—Т.

1.    Полный каданс – при наличии в кадансе оборота S—D—Т.2.    Половинным – называется каданс, заканчивающийся на неустойчивой функции S или D.Половинные кадансы могут быть:

1.    Автентический – каданс, заканчивающийся на функции D.

2.    Плагальный – каданс, заканчивающийся на функции S

3 распространенных заблуждения о каденциях

Каденции — это легко недопонятые и, в конечном счете, недооцененные инструменты в мире музыки. Ниже мы проясним 3 распространенных заблуждения о каденциях.

Не все каденции происходят в конце композиции.

Помните, что каденции обычно наиболее заметны в конце песни, но они могут располагаться в любом месте композиции. Это имеет большой смысл, поскольку не все каденции предназначены для создания ощущения полного разрешения, которое можно найти в идеальных аутентичных каденциях или плагальных каденциях.

Обманчивые каденции или, например, половинная каденция предназначены для создания напряжения. Это напряжение может быть использовано для соединения различных частей композиции, даже если связь между двумя аккордами немного слабее. Каждый тип каденции имеет свое предпочтительное время и место.

Они больше не актуальны.

Многие музыканты просто игнорируют музыкальную теорию, лежащую в основе каденций, и настаивают на том, что они больше не актуальны. Это не может быть дальше от истины, поскольку каденции продолжают влиять на то, как мы наслаждаемся музыкой сегодня. Если вы потратите время на понимание взаимосвязи между одним аккордом и другим, вы, естественно, будете гораздо эффективнее вызывать определенные эмоции у слушателей.

Каденции не помогают современным музыкантам.

Каденции — это творческие инструменты, к которым следует относиться серьезно и с таким же благоговением, как к мелодии или
гармонии
. Современные шедевры, такие как «Dani California», не имели бы того уникального грува и привлекательности, которые они имеют сегодня, без помощи плагального каданса:

Импровизация или композиция

В области оперной или концертной музыки каденция (иногда называемая итальянским словом «каденция») обозначает импровизацию в определенном месте произведения, исполняемую солистом- виртуозом, в то время как другие инструменты молчат.

Этот тип каденции восходит к периоду барокко, когда в обучении музыкантов импровизации уделялось очень большое место. Он находится в начале XVII — го  века, в начале сонаты в дуэте, в трио, неписаные каденции, где солист воображаемый самый эстетичный способ закончить музыкальную фразу. Впоследствии инструменталисты эпохи барокко разработали каденцию, которая шла от нескольких орнаментальных нот до нескольких тактов (иногда нескольких десятков тактов) до такой степени, что они в конечном итоге записывали некоторые из них в письменной форме до исчезновения импровизационного характера (см. Каденции. концертов Баха или Гайдна ). Моцарт был одним из первых, чтобы написать свои собственные каденции, которые станут частью его концертов, и прокладывает путь для композиторов XIX — го и XX — го  века .

В области оперы, со второй половины XVIII — го  века, то композиторы используют в полной мере написать каденции в арии, это, чтобы ограничить злоупотребления со стороной солистами слишком часто тревожными, чтобы выделить свои технические качества в ущерб музыкального произведения . Тем не менее, свобода, предоставленная солист продолжается, так как многие художники концерта сегодня еще интерпретировать некоторые романтические концерты, интегрируя свой собственный темп, более известно тем, что скорость Фриц Крейслер «s скрипичный концерт из Бетховена .

На перегородке, такая ставка часто между и доминантой до окончательного оркестровой возобновился — в Тутти из оркестра на соглашение тоники .

Вместо четвертого и шестого аккордов мы иногда находим, особенно у Моцарта, усиленный шестой аккорд, более апеллятивный, более диссонантный, чем предыдущий.

В музыке барокко, например, в воздухе, эта каденция представляет собой короткую фразу, предшествующую гармонической каденции. Это не указано, потому что это очевидно. В концертах же, в классической музыке, указывается место каденции. величайшие исполнители построили и написали свою каденцию. Как правило, они принимаются нынешними исполнителями на концертах или даже налагаются на конкурс по набору музыкантов.

Период, предложение.

Простейшим образцом законченного музыкального построения, излагающего (экспонирующего) лишь одну тему, одну музыкальную мысль, является период. Обычно он состоит из двух равнодлительных (четырехтактовых) построений, называемых предложениями. Эти предложения отграничиваются цезурой и заключаются двумя различными, функционально связанными, каденциями.

Восьмитактовый с равнодлительными предложениями период, называемый обычно квадратным, получил очень большое распространение в жанре танца, скерцо, марша, хороводной песни, для которых существенна большая опора на метрику. Этот вид периода будет преобладающим в наших практических заданиях.

К простым видам периода можно отнести и период единого строения, на предложения не расчленяющийся (см. Л. Бетховен. Allegrettoиз сонаты № 6; главная тема второй части V симфонии), и период с равнодлительными, но не квадратными предложениями (см. двенадцатитактовый из двух предложений период в ансамбле «Не розан сверкает» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки).

Что такое каденция в музыке?

Итак, что же такое каденция в музыке? Каденции в музыке обеспечивают разрешение или завершение конца музыкальной фразы, аккордовой прогрессии, мелодии или всего произведения. Вы увидите, что каденции построены таким образом, чтобы создать сильную связь между конечной и заключительной нотами, тем самым вызывая у слушателя чувство законченности. Обычно вы переходите от доминантового аккорда или ноты к тоническому аккорду или тонической гармонии, но существует несколько разновидностей каденций, которые мы разберем ниже.

Каденцию можно рассматривать как музыкальный знак препинания. Если мелодии, аккордовые прогрессии и
ритм
помогают построить предложение в песне, то каденция создает «точку» или «восклицательный знак». Каденции были особенно важны в классической композиции, но их можно найти во всех жанрах музыки, даже сегодня. Даже песня «С днем рождения» наполнена каденциями на протяжении всей своей знаменитой мелодии.

Проще говоря, каденция в музыке описывает движение между музыкальными фразами. Все каденции можно разделить на открытые и закрытые. Открытые каденции в музыке обычно приглашают к продолжению, и музыкальные фразы в песне звучат так, как будто они могут продолжаться. Когда открытая каденция располагается в конце песни, она звучит незаконченно. Закрытые каденции, с другой стороны, обычно означают завершение мелодической идеи или композиции.

Музыкальная композиция может содержать несколько каденций в конце фразы и, скорее всего, будет иметь закрытую каденцию в конце песни, чтобы обеспечить треку мелодическое завершение.

Элементы музыкальной речи. Мелодия, период, каденции, типы каденций

I. Элементы музыкальной речи. Мелодия.

Средствамимузыкальной выразительности являются мелодия, гармония, лад, метр, ритм (основные средства),а также регистр, тембр, динамика, темп, штрих (необходимо иметь представление о каждом из перечисленных средств).

Мелодией называется одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метро-ритмическом отношении.Мелодия – одно из важнейших выразительных средств музыки; музыкальное содержание может быть передано одной мелодией без сопровождения. В мелодии выявляют себя такие средства выразительности как лад, метр, ритм, форма (структура).

Мелодия имеет сходство с речью, важнейший ее элемент – интонация, при помощи различных интонаций, а также ритма, темпа и т. д. можно выразить в мелодии самые разнообразные эмоции, содержание.

Так же, как и речь, мелодия делится на части. Части мелодии или музыкального произведения называются построениями; они бывают различные по продолжительности. Граница между построениями называется цезурой.

II. Период. Предложение, фраза, мотив. Каденции.

Отдельные построения отличаются друг от друга степенью законченности музыкальной мысли.Наименьшее музыкальное построение, выражающее относительно завершенную музыкальную мысль, называется периодом.

Период может быть формой самостоятельного небольшого произведения (или являться частью более крупной музыкальной формы).

Простейший тип периода представляет собой построение из 8 тактов.

Чаще всего период делится на 2 части – 2 предложения (по 4 такта). Предложение, в свою очередь, делится на более мелкие построения – фразы (по 2 такта). Наименьшее построение – мотив, он равен 1-му такту.

  • Виды периода.
  • В тональном отношении периоды бывают: однотональный (при окончании периода сохраняется первоначальная тональность) и модулирующий (завершается в другой тональности, к моменту окончания периода происходит модуляция в новую тональность).
  • В тематическом отношении: период повторного строения (предложения периода начинаются одинаково или предложенияотличаются только каденциями), период неповторного строения (начала предложений не имеют тематического сходства).

Каденцией (или кадансом) называется гармоническое заключение построения. Каденциями завершаются предложения периода.

III. Типы каденций.

По месту в форме периода: серединная (в конце первого предложения) и заключительная (завершает период).

По степени завершенности, функциональной устойчивости: половинная (завершение не на тонике, чаще всего на доминантовом трезвучии), полная (завершение на тонике; полная каденция может быть совершенной и несовершенной), прерванная (содержащая переход доминанты в трезвучие VIступени вместо тоники).

Что такое совершенная и несовершенная полная каденция. Полная каденция (т. е.

!Серединная каденция чаще всего бывает половинной, заключительная каденция (завершающая период) – полной совершенной.

Кадансовый квартсекстаккорд (К64) – аккорд, часто использующийся в каденциях (совпадает по звукам с тоническим квартсекстаккордом – T64 в мажоре и t64 в миноре). Звучит на сильной или относительно сильной доле такта.

Кадансовому квартсекстаккорду может предшествовать тоника (тоническое трезвучие), чаще же ему предшествует субдоминанта (субдоминантовое трезвучие или субдоминантовый секстаккорд).

После К64 звучит доминанта в основном виде (D53или D7, в заключительных каденциях чаще – D7).

  1. Примеры каденций:
  2. S6 – K64 – D53 – половинная;
  3. T53 – K64 – D53 – половинная;
  4. S6 – K64 – (D53) – D7 – T53(н.) – полная (совершенная при перечисленных выше условиях);
  5. S53 – D53 – D7 – T53(н.) – полная (совершенная при перечисленных выше условиях);
  6. S53 – D53 – T53 – полная (совершенная при перечисленных выше условиях);
  7. S6 – D7 – T53(н.) – полная (совершенная при перечисленных выше условиях);
  8. S6 – K64 – D53 – D2 – T6 – полная (несовершенная);
  9. S53 – K64 – D53 – D7 – VI53 – прерванная.
  10. Билет 10

В средневековой и ренессансной полифонии

Средневековье и Ренессанс каденции основаны на диадах, а не на аккордах. Первое теоретическое упоминание каденции происходит от rom Гвидо из Ареццо описывает это происшествие в его Micrologus, где он использует этот термин для обозначения двух строк двухчастной полифонической фразы заканчиваются на унисон.

Clausula vera

Lassus

clausula или clausula vera («истинная близость») — это диадическая или интерваллическая, а не хордовая или гармоническая каденция. В clausula vera два голоса приближаются к октаве или унисон через пошаговое движение в встречном движении.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Палестрина

В трех голосах третий голос часто добавляет падающую квинту, создавая каденцию, подобную аутентичной каденции в тональной музыке.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Согласно Карлу Дальхаусу, «еще в 13 веке полушаг воспринимался как проблемный интервал, который трудно понять, поскольку остаток между совершенной четвертой и дитоном :

‘»ʻUNIQ — postMath-00000001-QINU`»‘

В мелодическом полушаге слушатели того времени не заметили тенденции нижнего тона к верхнему или верхнего тона к нижнему. Второй тон не была «целью» первого. Вместо этого музыканты избегали полушага в клаусулах, потому что, на их уши, им не хватало четкости в качестве интервала. Начиная с 13 века, каденции начинают требовать движения в один голос на полшага и другой весь шаг в противоположном движении.

Плагальная каденция

Плагальная каденция иногда обнаруживалась как внутренняя каденция, с более низким голосом в двухчастном письме, перемещающемся на идеальную пятую часть вверх или вниз на идеальную четверть.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Пауза

A пауза в одном голосе также может использоваться как слабая внутренняя каденция. Пример ниже, Lassus, мм. 3–5 — пауза в третьем такте.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Ускользнувшая каденция

В контрапункт уклоненная каденция — это голос, в котором один из голосов в подвеске не работает разрешаются, как и ожидалось, и голоса вместе разрешаются в созвучие, отличное от октавы или унисона (идеальная квинта, шестая или третья).

Каденция Корелли

Каденция Корелли, или столкновение Корелли, названное в честь его связи со скрипичной музыкой школы Корелли, это каденция, характеризующаяся столкновением основной и / или второстепенной секунды между тоникой и ведущим тоном или тоник и супертоник. Пример показан ниже.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Английская каденция

Другая «конфликтная каденция», английская каденция, — это контрапункт Образец, свойственный подлинной или идеальной каденции. Он показывает синий септакт на фоне доминирующего аккорда, который в тональности C будет B ♭ и G– B ♮ –D. Популярная среди английских композиторов эпохи Высокого Возрождения и Реставрации в XVI и XVII веках, английская каденция описывается как звучащая архаично или старомодно. Впервые он получил свое название в 20 веке.

Отличительной чертой этого устройства является диссонанс увеличенная октава (соединение расширенный унисон ), вызванная ложным отношением между разделенной седьмой степенью шкалы, как показано ниже в отрывке из O sacrum convivium автора Томаса Таллиса. Случайный знак любезности на G тенора носит редакционный характер.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Каденция Ландини

A Каденция Ландини (также известная как шестая каденция Ландини, шестая каденция Ландини или каденция ниже трети) — каденция, которая широко использовалась в 14-м ритме. и начало 15 века. Он назван в честь Франческо Ландини, композитора, который много использовал их. Подобно clausula vera, он включает в себя эскейп-тон в верхнем голосе, который на короткое время сужает интервал до идеальной пятой перед октавой.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Как работают аккордовые прогрессии?

Для того чтобы понять, как работают каденции в музыке, важно разделить аккордовые прогрессии. Аккорды строятся на основе 3 или более нот в определенном ключе или семействе нот

Каждый аккорд производит различное звучание, основанное на этих комбинациях нот.

Одна из лучших особенностей аккордовых прогрессий заключается в том, что отношения между нотами остаются неизменными, независимо от того, в каком ключе вы находитесь. Типы аккордов в пределах одного ключа следующие:

1-я (I) — тонизирующая

2-й (ii) — супертонический

3-й (iii) — Медиант

4-й (IV) — субдоминанта

5-й (V) — доминанта

6 (vi) — Посредник

7-й (vii°) — ведущий тон

Строчные римские цифры обозначают минорные аккорды, а прописные цифры связаны с мажорными аккордами в ключе. Вы обнаружите, что почти каждая распространенная каденция переходит от мажорного аккорда к тонике (которая также является мажорной). Между этими мощными аккордами легче всего построить сильное чувство разрешения, поэтому они хорошо подходят для того, чтобы служить музыкальной пунктуацией.

Чтобы применить все это на практике, давайте рассмотрим мажорный лад. В мажоре аккорды звучат следующим образом:

1) До мажор

2) Ре минор

3) Ми минор

4) Фа мажор

5) Соль мажор

6) Минор

7) B уменьшенное

Движение от аккорда G к аккорду C в до-мажоре создаст идеальную аутентичную каденцию, поскольку вы переходите от пятой степени к первой степени или тонической ноте.

Не волнуйтесь, если вам кажется, что вы не очень хорошо представляете себе,
как создавать аккорды
в контексте шкалы. Все, что вам нужно понять, — это то, что аккорды в ключе имеют свои собственные градусы шкалы, которые помогают определить и создать каденции, которые мы используем сегодня.

К проблеме «прерванных оборотов». типы аккордовых соединений

Эта проблема родственна предшествующей. Классическая систе­ма функциональной гармонии регулирует и порядок последования гармоний.

Если модальная гармония вне каденций допускает любой порядок соединений и последований без подчеркивания главных аккордов лада, то в тональной системе само существование сквозной централизации обеспечивается практически непрерывным звучани­ем стержневых отношений и интервалов, постоянным повторением оборотов, воспроизводящих основную функциональную автентическую ячейку D-T, которая максимально подчеркивает главенство центрального аккорда.

Как уже говорилось, функциональный двучлен D-T, откристал­лизовавшийся на кадансовом участке, вместе со своей «инверсией» S—T распространил свое действие внутрь построения, постепенно за­полнив во времена венских классиков все (или почти все) обороты. Тем самым двучлен D-T стал нормой гармонического последования.

Именно поэтому возникает возможность противопоставить ему его нарушение в качестве эффектного средства «прерывания», «обма­на», «встряски» и подобных динамических и иных контрастов.

Сфор­мировавшись сначала в качестве «ложного» или «прерванного» ка­данса (нем. Trugschluß), это нарушение стало ощущаться и в некото­рых внутренних гармонических оборотах.

Сущностью «прерванных связей» в гармонии является:

1) ясно выраженный момент нарушения ожидаемой закономер­ности, уклонение от разрешения;

2) ясно выраженный контраст окружению (где подобных нару­шений нет).

Таким образом, критерий «прерванности» (или «мнимости») свя­зан с музыкально-психологическим моментом оценки данного обо­рота в сравнении с другими и также не допускает механистического подхода. Наиболее эффектен и очевиден прерванный оборот в мо­мент завершения формы (периода и др.

), на участке ожидаемого заключительного каданса (например, прерванные кадансы в началь­ных периодах романса Вольфрама из «Тангейзера» Вагнера, арии Грязного из «Царской невесты» Римского-Корсакова). Обороты с «нарушенной» тоникой D7-T65, эффектные в заключительном ка­дансе (Бетховен, соната ор.

Отвечают основным критериям прерывания и обороты с другими аккордами: D-S (Рахманинов, 2-я симфония, Adagio), D—DD9 = |D—> Sn (Шопен, ноктюрн c-moll), D7 — T (Рахманинов, 2-я симфония, Adagio; его же 2-й концерт, I часть, побочная тема), D7-Т72> (Римский-Корсаков, «Золотой петушок», соло Звездочета).

Приведем различные виды прерванных оборотов (примеры 177,178).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: