Блок «Разминка»
Музыкальные инструменты
- Этот инструмент можно охарактеризовать как своеобразную комбинацию баяна и фортепиано.
Ответ: Аккордеон. - Какой музыкальный инструмент считается самым древним? Первые из них напоминали свистки, но спустя время в них стали проделывать отверстия для пальцев.
Ответ: Флейта. - У этого инструмента есть и струны, и педаль.
Ответ: Рояль. - Громкий, ритмичный, торжественный, удобный и простой в использовании.
Ответ: Барабан. - На чем играл кот Матроскин?
Ответ: На гитаре. - Популярный русский народный инструмент, названный по имени легендарного древнерусского певца-сказителя.
Ответ: Баян. - Если к слову «гуси» добавить одну букву, получится музыкальный инструмент. Какой именно?
Ответ: Гусли. - К какой категории музыкальных инструментов относятся цимбалы?
Ответ: Струнные. - Какой бывает гармошка?
Ответ: Губной. - С каким инструментом связана фамилия Паганини?
Ответ: Скрипка. - Какой инструмент используют для передачи сигнала тревоги в горах?
Ответ: Горн. - И птица, и часть струнного музыкального инструмента?
Ответ: Гриф. - Как называют человека, который бьет по колоколам?
Ответ: Звонарь. - К какому типу музыкальных инструментов относится орган?
Ответ: Духовые. - Какому типу инструментов относятся барабаны?
Ответ: Ударные.
Какой инструмент является самым древним?
Уже давно людей интересует вопрос, а какой музыкальный инструмент появился самым первым? Ответ на этот вопрос мы ищем в древних рисунках и во время раскопок.
Самый древний экземпляр музыкального инструмента был найден в Германии, в пещере Гайсенклёстерле. Эта пещера расположена в горном хребте Швабский Альб на юге Германии в верховьях Дуная. В 2012 году учёным из Оксфорда удалось установить возраст этой стоянки древних людей. Он составлял 42 000 — 43 000 лет. Этим инструментом оказалась флейта с 5 отверстиями.
Вокруг ещё одной находки уже давно ведутся споры.
Обратите внимание: Необычные духовные инструменты, даже представить не мог
Струнные инструменты
Фундамент оркестра составляет струнная (смычковая) группа. Входящие в нее инструменты – скрипка, альт, виолончель, контрабас – уже с начала XVIII века приобрели ведущую роль в оркестре. Они обладают поистине бесценными качествами: протяженностью звучания, мягкостью, «кантиленностью», теплотой и ровностью тембра.
В большинстве случаев струнные инструменты симфонического оркестра выступают сплоченно, «единым фронтом», и являются основными носителями мелодического начала. Количество музыкантов, играющих на струнных, составляет примерно 2/3 всего коллектива оркестра. Огромный диапазон, многообразие выразительных приемов игры, большой количественный состав делают струнную группу неизменным участником, ядром оркестра.
Не случайно для струнного оркестра создаются не только отдельные пьесы, но и крупные многочастные произведения («Струнная серенада» Чайковского, «Дивертисмент» Бартока, «Маленькая ночная музыка» Моцарта и многие другие).
Скрипка
Небольшой по величине, но самый гибкий по своим техническим и виртуозным качествам представитель струнно-смычковой группы. Звук ее – нежный, легкий и певучий – обладает в то же время удивительной сочностью и компактностью.
Скрипки в оркестре разделяются на первые и вторые. Первые, как правило, излагают основной тематический материал. Вторые чаще всего аккомпанируют первым, иногда дублируют их партию. Располагаются скрипки обычно на переднем плане, слева от дирижера.
Солирующая скрипка – частое явление в оркестровой партии (например, соло в сюите Римского-Корсакова «Шехеразада», Третьей сюите Чайковского и др.).
Альт
По размеру альт несколько больше скрипки. Тон у него – матовый, грудной. Ему доступны звуки более низкого регистра. Альт – инструмент довольно подвижный, хотя издавна используется для заполнения средних, мелодически нейтральных голосов в общей звуковой гармонии.
Располагаются альты во втором ряду, справа от дирижера. Альт солирует редко. Наиболее ценными примерами могут служить развернутая альтовая партия в симфонии Берлиоза «Гарольд в Италии», а также технически трудное соло в симфонической поэме Р. Штрауса «Дон Кихот».
Виолончель
По размерам виолончель намного больше скрипки и альта. Ее звук – бархатный, сочный, певучий. Несмотря на размер, по техническим и виртуозным возможностям виолончель не уступает скрипке. Располагаются виолончели в первом ряду справа от дирижера.
Солирующей виолончели поручаются многие ответственные эпизоды (поэма Р. Штрауса «Дон Кихот», III часть Первой симфонии Шостаковича, увертюра к опере Россини «Вильгельм Телль» и другие).
Контрабас
Является самым крупным по величине представителем струнно-смычковой группы. Контрабас обладает густым, «вязким» тембром. Будучи малоподвижным инструментом, он создает в оркестре басовую основу.
Группа контрабасов располагается в глубине эстрады, обрамляя правую сторону оркестра. Один из чрезвычайно редких примеров солирующего контрабаса – пьеса под названием «Слон» из сюиты Сен Санса «Карнавал животных».
Инструменты духового оркестра
Основная духовая группа
Основу духового оркестра составляют медные широкомензурные духовые инструменты с коническим каналом:
- корнеты
- флюгельгорны
- эуфониумы
- альты
- тенора
- баритоны
- тубы
Другую группу составляют медные узкомензурные инструменты с цилиндрическим каналом:
- трубы
- тромбоны
- валторны
лабиальные язычковые
флейты
лингвальные язычковые
- кларнеты
- саксофоны
- гобои
- фаготы
- большой барабан
- малый барабан
- тарелки
Группа второстепенных ударных инструментов:
- треугольник
- бубен
- литавры
Используются также джазовые и латиноамериканские ударные:
- ритм-тарелки
- конго и бонго
- том-томы
- клавес
- тартаруга
- агого
- маракасы
- кастаньетты
- пандейра и др.
Деревянные духовые
Музыкальные инструменты этого типа изначально изготавливать исключительно из дерева. На сегодняшний день этот материал практически не применяется для их производства. Название отражает принцип извлечения звука — внутри трубки находится деревянная трость. Данные музыкальные инструменты снабжены отверстиями на корпусе, расположенными на строго определённом расстоянии друг от друга. Музыкант во время игры пальцами открывает и закрывает их. Благодаря этому получается определённый звук. По такому принципу звучат деревянные духовые инструменты. Названия (список), входящих в эту группу, таковы:
- кларнет;
- зурна;
- гобой;
- балабан;
- флейта;
- фагот.
Основные группы оркестра, их роль и возможности
Основу духового оркестра составляет группа инструментов, существующая под общим названием «саксгорны». Они названы так по имени Адольфа Сакса, который изобрел их в 40-х годах XIX века. Саксгорны отличаются однородностью мензуры и формой.
Сначала семейство саксгорнов состояло из семи, а затем из девяти разновидностей: от сопранино до субконтрабаса. В музыкальной практике чаще называют три разновидности обычных медных духовых инструментов:
- альт
- тенор
- баритон
Саксгорны явились усовершенствованным типом инструментов, носивших название бюглей (бюгельгорнов). В настоящее время эта группа обычно именуется — основной медной группой.
Виды
В отличие от остальных музыкальных инструментов, разновидности флейт сильно отличаются как строением, так и звучанием.
Флейты без свисткового устройства имеют самую простую конструкцию. Музыкант вдувает воздух в одно отверстие, который выходит из другого со звуком. Звучание регулируется силой дыхания и перекрываемыми отверстиями для пальцев. Пример — традиционная индейская кена. Стандартная длина кены — 25-70 см. Используется в творчестве коренных народов Южной Америки. Схожие вариации без свисткового устроства: японская сякухати из бамбука и китайская деревянная флейта сяо.
Поперечная
Аэрофоны со свистковым устройством выдают звук образованный от прохождения потока воздуха через специальный механизм. Механизм называется мундштуком, в него дует исполнитель. Пример свистковой версии — блокфлейта. В головной части установлен блок. Нижние отверстия двойные. Нота берется с помощью вилочных аппликатур. Характер звучания — слабый, поперечные модели звучат громче.
Похожий тип — свирель. Распространен среди славянских народов. Характеризуется диапазоном звучания в 2 октавы. Длина 30-35 см. Родственные русские народные инструменты: дудка, пыжатка, двойная жалейка.
Двойная флейта представляет собой спаренную конструкцию с двойным свистковым устройством. Белорусский вариант называется парной дудкой. Длина первой трубки 330-250 мм, второй — 270-390 мм. При игре их держат под углом друг от друга.
Многоствольные версии выглядят как ряд скрепленных трубочек разной длины. Музыкант попеременно дует в разные трубочки, конец которых звучит разным тембром. Примеры: сиринга, панфлейта, кугиклы.
Современная флейта изготавливается из металла. Характеристика звука — сопрано. Высота звука меняется передуванием, а также закрытием и открытием клапанов. Относится к поперечным аэрофонам.
Какие инструменты появились позже?
Современные музыкальные инструменты мы можем грубо поделить на три типа: ударные инструменты (звук рождается от удара), струнные инструменты (звук появляется за счёт колебания струны) и духовые инструменты (звук рождается за счёт потока воздуха).
Ударные инструменты
Учёные логично предположили, что самыми древними музыкальными инструментами стали именно ударные. Человеку достаточно хлопнуть в ладоши, чтобы начать воспроизводить ритм. Это достаточно просто и интуитивно понятно.
Одним из самых древних ударных инструментов, которые нашли археологи, выполнен в виде маленьких цилиндров. Нашли его в Месопотамии. Возраст его около 6 000 лет до н.э. А в пещерах Южной Америки обнаружили рисунки, на которых изображены люди, ударяющие руками по предметам, очень похожие на барабаны.
Для изготовления барабанов использовали самые разные материалы. У индейских племён активно использовали дерево и тыкву. Майя натягивали на дерево кожу обезьяны, а инки — кожу антилопы.
В 2020 году учёные обрадовались новой находке в Тайланде. В одной из деревень провинции Мукдахан нашли бронзовый барабан, предполагаемый возраст которого около 2 500 лет.
Духовые инструменты
Материалами для самых древних духовых инструментов служили кусок сухого тростника, кость или рог животного, морская раковина или скорлупа крупного ореха.
Как и ударные инструменты, духовые исторически находились почти во всех уголках света. Около 5 000 лет назад в Древнем Египте появились первые трубы и флейты. В античном мире использовали авлос, игра на котором применялась в трагедии, в культе Диониса и Кибелы, в жертвенных возлияниях, во время траурных церемоний, в военной музыке.
В Индии до сих пор играют на поперечной флейте-бансури. А диджериду австралийских аборигенов совсем не изменился с древних времён.
Струнные инструменты
Прототипом струнных инструментов является охотничий лук. Сильно натянутая тетива при колебании издаёт медленно угасающий звук. А самым древним инструментом принято считать древнегреческую кифару.
Струнные инструменты разделились по способу извлечения звука: на гитаре играли пальцами, на мандолине использовали пластинку плектр, на цимбалах играют специальными палочками, а на скрипке — смычком.
Георгий Родионов, сооснователь и Педагог по ударной установке школы музыки MuzTime
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Первые музыкальные инструменты.
- Предыдущее: Обзор электрогитары Jackson JS11 Dinky: выглядит круто, стоит дешево, звучит как надо
- Следующее: Выпускники французской «Фабрики звезд»
Магазин Все инструменты и расходные материалы для точения по дереву
Наконечники и аксессуары для токарных инструментов
Сравните товары:
удалить
удалить
удалить
удалить
удалить
удалить
Сверлильный патрон со шпонкой # 1/2″
Набор твердосплавных токарных инструментов со сменными наконечниками — 3 шт.
Долото для шпинделя для ногтей 3/8 дюйма
Ci3 — Сменная круглая твердосплавная фреза
Правая вставка Nova, 1-1/4″ x 8 витков на дюйм
Антиблокировочная шайба шпинделя токарного станка 1-1/4″
Удлинитель станины 13-1/2 дюйма для 70-150VSR
Lite G3 Реверсивный/Прямой резьбовой патрон 1″ x 8TPI
Модульная опорная стойка Nova с резьбой 1 x 5 дюймов 9025
Фреза с круглой пластиной, твердосплавная, для токарных резцов 70-800
Стеллаж для хранения токарных инструментов
Ci3 – Круглая твердосплавная сменная фреза с отрицательным передним углом
Запасные винты NOVA SSK для челюстей
Антиблокировочная шайба шпинделя токарного станка 1 дюйм
Ci0 — Сменная круглая твердосплавная фреза
Модульная опорная стойка Nova с резьбой 5/8″ x 3-1/4″ 9024
Сверлильные кулачки Nova Pen
Ci2-SQ — Сменная твердосплавная фреза квадратного сечения
60-градусный шарикоподшипник с вращающейся задней бабкой, центр #2, конус Морзе
Сверлильный патрон для токарного станка без ключа — 1/2 дюйма — № 2 MT
Ci1-R4 – 4-дюймовая твердосплавная сменная фреза
Ci5 — Сменная круглая твердосплавная фреза
Инструмент для тонкого пропила
Ci0 – Круглая твердосплавная сменная фреза с отрицательным передним углом
Сортировать по:
Лучшие продавцыНовинкаЦена, от низкой до высокойЦена, от высокой до низкойЛучшие рейтинги
Токарная обработка дерева, базовая или продвинутая, является одним из самых художественных аспектов деревообработки.
История возникновения
Прежде чем рассматривать виды духовых инструментов, а также пытаться понять, как можно научиться на них играть, необходимо вспомнить, как они возникли.
Впервые трубить в рог или в раковину научился, наверное, ещё древний человек. Это и были первые примитивные духовые инструменты, которые использовались охотниками или же шаманами в оккультных целях. Постепенно человек научился обрабатывать металл, и это коренным образом повлияло не только на орудие его труда и оружие, но и на духовые музыкальные инструменты. Хотя в качестве материала теперь использовался металл, форма инструментов практически не изменилась и имитировала природные формы.
Прадедами нынешних медных духовых инструментов можно считать первые почтовые рожки, а также сигнальные трубы и охотничьи рога. Однако звуковая палитра, которую можно было извлечь их таких инструментов, была довольно скудна, если не сказать примитивна, и полностью зависела от таланта музыканта. А причина в том, что такие инструменты ещё не были оснащены механизмом вентилей. Несмотря на примитивизм, этот звукоряд послужил основой для создания фанфар.
Улучшение качества металлообработки положительно влияло на развитие музыки. Теперь каждый духовой музыкальный инструмент мог получить трубу заданных размеров. В итоге они получили название натуральных.
Кардинально расширить возможности духовых инструментов смогли только в XIX веке, когда был изобретен вентиляционный механизм. Именно он во многом повлиял на технику игры.
Классификация музыкальных инструментов
Классифицировать музыкальные инструменты люди пытались с древности. Этому посвятили часть своих работ философы античности Платон и Аристоксен, их восточные «коллеги» аль-Фараби и Абдулгадир Мараги и даже отцы церкви — например, Исидор Севильский. Но начало систематическому описанию инструментов было положено лишь в 1500-1600 годах немецкими теоретиками музыки, такими как Себастьян Вирдунг, Мартин Агрикола и Михаэль Преториус.
Ничего удивительного в этом нет. Главная трудность заключалась в выборе критерия, согласно которому инструмент следует определять в ту или иную группу классификации. Что взять за основу: источник звука, материал инструмента, способ звукоизвлечения? Как вообще можно сравнивать деревянное, духовое и мембранное?
И только в начале XX века Эрихом Морицем фон Хорнбостелем и Куртом Заксом была разработана классификация инструментов, которая используется в современном музыкальном мире. Система Хорнбостеля — Закса разделяет все инструменты по двум признакам: источнику звука и способу его извлечения.
Инструментоведение — отрасль музыковедения, которая занимается изучением музыкальных инструментов, их конструкции, тембровых и акустических свойств, а также классификацией их типов и видов
Согласно систематике Хорнбостеля — Закса, все многообразие музыкальных инструментов, хоть и относительно условно, изначально делилось всего на четыре основные группы.
Первая группа — это идиофоны (Autophones) — инструменты самозвучащие, то есть те, которые целиком или частично изготовлены из материала, способного звучать. Они могут быть:
- щипковыми (например, варган);
- фрикционными — из них звук извлекается смычком (краатспилль, стеклянная гармоника и т. п.);
- ударными — к ним относятся практически все, за исключением барабанов (колокола, ксилофон, кастаньеты и т. д.);
- духовыми (Эолова арфа).
Вторая группа — мембранофоны (Membranophones) — делятся на следующие виды мембранных инструментов:
- ударные — звук возникает от удара о мембрану рукой или палочкой (барабан, литавры);
- щипковые — мембрана получает и усиливает звук от струны, которую защипывает музыкант (анандалахари);
- фрикционные — звук извлекается при трении о мембрану (бугай);
- поющие мембраны, или мирлитоны — мембрана изменяет возникающий звук (казу, гребень).
Третью группу составляют аэрофоны, или духовые инструменты (Aerophones), в которых источником звука является вибрирующий столб воздуха. Они делятся на:
- флейтовые, в которых звук образуется в результате рассекания потока воздуха о грань инструмента (флейта);
- язычковые, где звук издает вибрирующий язычок (зурна, гобой, кларнет, фагот);
- мундштучные, в которых звук возникает за счет колебания губ исполнителя (труба).
Последнюю, четвертую, группу представляют хордофоны, или струнные (Chordophones), в которых источник звука — одна или несколько струн. Они делятся на следующие виды:
- простые (цитры) — инструменты данной группы состоят из струн и механизма натяжения, резонатор может быть отдельной частью или вообще отсутствовать;
- составные — резонатор неотделим от инструмента;
- хордофоны без классификации.
С 1940 года была добавлена пятая группа — электрофоны, то есть инструменты, в которых так или иначе задействуются электрические или электронные устройства. Их разделяют на электронные (синтезаторы, сэмплеры и т. д.) и электромеханические (электрогитара, электроскрипка, электропиано).
Настройка фортепиано
Немного теории
Что отличает музыку от остальных видов искусства, так это возможность ее существования для слушателя только в передаче исполнителя
И неважно, кто им будет, – сам слушатель или другой человек. Для сравнения: в других видах искусства однажды созданное произведение существует для воспринимающего бес посредника, например: картина, скульптура, книга
Названные плоды творческого труда всегда доступны для созерцателя. Единственное, с чем можно сравнить музыкальное искусство, это воплощение драмы или комедии на сцене через актерскую игру. В последнем случае в качестве посредника между автором и зрителем выступает актер.
И все-таки драма или комедия изначально воплощены в литературном произведении, что позволяет с ними ознакомиться и без актерского участия. Музыка же без исполнителя вовсе не может существовать. Именно поэтому роль музыканта столь велика. По-настоящему талантливый исполнитель раскрывает все тонкости произведения и даже умудряется показать те черты, о которых сам автор даже не подозревал. Но чтобы донести до слушателей всю красоту и глубину мелодии, мастер нуждается в музыкальных инструментах.
Главным физическим средством воспроизведения нотных комбинаций считается человеческий голос, потому что именно он и создал музыку, как таковую. Самыми близкими к нему по тембру являются альт, скрипка и виолончель. Эти инструменты составляют основу камерной музыки, которая способна передавать самые высшие формы инструментальной музыки во всем ее многообразии.
Помимо уже названных, существует еще огромное множество инструментов. Делят их на группы:
- Струнные. Международное название – хордофоны. Звук издается за счет вибрации одной или нескольких нитей (струн), имеющих разное натяжение. Нити изготавливаются из нейлона, серебра или меди. Самые известные инструменты: скрипка, гитара, альт, виолончель. Струнные, в свою очередь, тоже делятся на категории:
— щипковые (арфа, ситара);
— смычковые (контрабас, скрипка, виолончель, альт);
— ударные струнные (цимбалы) – дополнены маленьким молоточком, палочками или колотушками;
— другие (эоловая арфа – звукоизвлечение достигается благодаря колеблющему струны ветру). - Духовые. Звучание происходит за счет колебания воздуха, проходящего по трубе. Инструменты различаются по размеру, материалу конструкции. Также бывают деревянные (флейта, кларнет, фагот) и медные (тромбон, труба). Стоит выделить и другие разновидности духовых:
— дудка;
— вистл (то же, что и флейта);
— бас-кларнет;
— саксофон;
— флейта-пикколо;
— фагот. - Клавишные. Звук извлекается посредством нажатия клавиш. В эту категорию входят: органы, аккордеоны, фортепиано. Клавишные инструменты можно разделить на категории:
— ударно-клавишные (клавикорд, фортепиано);
— щипково-клавишные (клавесин и его разновидности);
— электромеханические (клавинет, электропиано);
— электронные (синтезаторы, электроорган);
— клавишно-духовые (орган и его разновидности);
— язычковые (баян, аккордеон, мелодика, фисгармония);
— самозвучащие ударно-клавишные (челеста). - Ударные. Звук извлекается посредством удара по звучащему телу. Это первый в человеческой истории вид музыкальных инструментов.
По звукообразованию выделяют три подкатегории ударных:
— мембранофоны (звук издает натянутая мембрана из кожи или пластика, например: литавры, бубны, барабаны);
— ударно-шумовые, или идиофоны, или самозвучащие (звучит весь инструмент, например, гонг, или состоит из целиком звучащих тел, например: вибрафон, колокольчики, ксилофон, било, треугольник, маримба, металлофон, коробочка, корейские колокола, тарелки, кастаньеты, ложки);
— хордофоны (струнные), например: цимбалы, фортепиано.
Ударные музыкальные инструменты
Самый популярный тип ударных инструментов – барабаны. Их конструкция включает полый корпус-резонатор или рама. Поверх натягивается пластиковая или кожаная мембрана. Высота звука определяется степенью натяжения материала. Корпус инструмента делается из дерева, глины, металла или акрилового пластика. Мелодию извлекают с помощью деревянных палочек или специальных колотушек с мягкими наконечниками. Звук также может извлекаться путем обычных ударов руками.
Синтезатор
Ввиду того, что сегодня в моде электронная музыка, а поп- и рок-группы в качестве инструментальной поддержки часто используют синтезатор, предлагаем познакомиться с ним поближе. В отличие от обычного фортепиано, клавиатура стандартного синтезатора охватывает 5 октав, а не 7. Другими словами, если диапазон фортепиано от контроктавы до четвертой октавы, диапазон синтезатора – от большой до третьей октавы.
При необходимости можно сместить (транспонировать) тональность клавиатуры и получить в свое распоряжение недостающую четвертую октаву (если транспонировать вверх) или контроктаву (если транспонировать вниз). Суммарное звучание останется прежним, т.е. 5 октав, но будет охватывать диапазон либо от контроктавы до второй октавы, либо от малой октавы до четвертой.
Есть образцы синтезаторов всего на 3-4 октавы, но они мало распространены и не слишком применимы на практике. Условно говоря, певице Ани Лорак с ее диапазоном в 4,5 октавы такого инструмента не хватило бы даже для распевки и разогрева голоса.
В Интернете немало уроков в помощь начинающим музыкантам. Выбирать лучше те курсы, где материал систематизирован от простого к сложному. Оптимальный вариант, когда обучение сопровождает ознакомительный инструктаж, как пользоваться электронной частью синтезатора и какие дополнительные функции, кроме собственно музицирования, там доступны. Например, можно пройти бесплатный курс, обучающий игре и работе с функционалом синтезатора Yamaha PSR-2000/2100:
Всего в этом курсе 8 уроков, охватывающих базовые понятия теории музыки применительно к игре на синтезаторе, и эксклюзивные возможности синтезаторов, которых нет у большинства других инструментов. Например, у синтезаторов и цифровых пианино имеется функция автоаккомпанемента.
Если же вы желаете обучиться игре на клавишном инструменте, но таком, который можно взять с собой на вечеринку или в гости, выбирайте аккордеон.
Ударная группа
Наконец, нужно подчеркнуть особо важное значение ударной группы в духовом оркестре. Основные ударные инструменты:
- большой барабан
- малый барабан
- тарелки
При весьма своеобразной специфики духового оркестра и прежде всего большой плотности, массивности звучания, а также частых случаях игры на открытом воздухе, в походе, при значительном преобладании в репертуаре музыки маршевой и танцевальной, организующая роль ритма ударных особенно важна.
Поэтому духовому оркестру, в сравнении с симфоническим, свойственно несколько форсированное, подчеркнутое звучание ударной группы. Когда мы слышим доносящиеся издали звуки духового оркестра, то, прежде всего, воспринимаем именно ритмические удары большого барабана, а затем начинаем слышать все остальные голоса.