Н.соколов — гитарные схемы для импровизации

Учимся играть правильно

Упражнение №1

Старайтесь выравнивать все звуки по громкости, добивайтесь того, чтобы большой палец не играл громче других. Нужен хороший слуховой контроль. Не делайте лишних движений кистью и отключайте крупные мышцы руки. На начальном этапе не пытайтесь играть громко.

Ставим темп 60. Играем пальцами p-a. На каждый клик метронома по одному звуку в течение 2-3 минут.

Также проходим с пальцами p-m.

И с пальцами p-i.

Когда пройдены все варианты, увеличиваем темп на 70, а в дальнейшем прибавляем по 5 кликов. На это может уйти не один день, но если все делать правильно, то успех гарантирован.

Неровности и проблемы могут возникнуть у тех, кто уже пытался играть тремоло. Особенно кто делал это быстро и бесконтрольно. Видимо надеясь на то, что количество волшебным образом превратится в качество. Пустая трата времени.

Мышечной памяти всё равно, играем мы ровно или неровно. Так же как фотоаппарату одинаково, что снимать: лошадь или дом. Она просто запоминает то, что в неё закладывают

От нас лишь требуется внимание, терпение, настойчивость в достижении цели

Обучение игре на электрогитаре

Электрогитара – современный распространенный инструмент, на котором можно исполнить любую мелодию. Играть можно для себя, родных, широкой публики. Сейчас большое количество любительских групп, которые исполняют кавер-версии любимых хитов. Для тех, кто решил связать себя с музыкой, электрогитара – отличный выбор. Игра на электрогитаре для начинающих не требует моментального освоения теории.

Что нужно для игры на электрогитаре дома

Если у начинающего музыканта уже есть инструмент, стоит узнать, что еще нужно для игры на электрогитаре дома:

  1. Следует сразу купить и заменить струны. Лучше брать несколько комплектов, чтобы впоследствии выбрать подходящие начинающему гитаристу. Слишком толстые струны из металла будут сильно резать пальцы, но дадут громкий, звенящий звук. Струны из никеля отличаются мягкостью, более тихим, приглушенным звучанием.
  2. Для переноски инструмента на занятия или репетиции нужно приобрести чехол или твердый кейс. Он пригодится для хранения электрогитары дома.
  3. Медиатор – приспособление для перебора струн без участия пальцев.
  4. Комбоусилитель – оборудование, состоящее из усилителя звука и колонки. При помощи инструментального шнура электрогитара подключается к комбику. Без него звучание будет похоже на акустику. Усилитель помогает начинающему гитаристу расслышать реальные возможности инструмента, заметить погрешности в игре.
  5. Тюнер для настройки гитары. На слух электронные музыкальные инструменты нельзя точно настроить.
  6. Метроном – прибор для отсчитывания ритма.
  7. Процессор может пригодиться, когда ученик освоит основные приемы и начнет применять различные эффекты. Может совмещать в себе несколько примочек, тюнер и метроном.

Помимо основного оборудования и аксессуаров, со временем могут понадобиться другие принадлежности (ремень, стойка для электрогитары, педали эффектов).

Как быстро научиться играть на гитаре

Если у ученика уже есть опыт игры на классической гитаре, то ему не составит труда применить имеющиеся знания и навыки при освоении электрогитары. Для новичка, который не держал инструмент в руках, будет сложнее. Помимо просмотра видео, изучения самоучителей, понадобиться набраться терпения.

Залог быстрого обучения – постоянные занятия по 2-3 часа в день. В этом случае первые результаты будут видны уже через 2 недели. Этого хватит, чтобы выучить и исполнить любимую песню. Чтобы играть на профессиональном уровне, импровизировать, исполнять сольные партии, нужно гораздо больше времени. Сначала нужно будет выполнять упражнения на развитие техники, играть гаммы.

Как используя гамму подбирать мелодии на гитаре

Когда мы знаем, какие ноты находятся в гамме, нам намного легче понять мелодию. Поскольку практически все ноты мелодии будут основаны на звуках, входящих в ту или иную гамму. Например, попробуем выбрать мелодию из песни «В лесу родилась елка». Во-первых, нам нужно выбрать, в каком ключе мы хотим это сделать

Поскольку, в общем, для нас это не так важно, мы используем «ми мажор». Смотрим на гамму «ми мажор» и видим, что в ключе 4 диеза: F #, C #, D # и G #

Это означает, что когда мы выбираем, мы больше не берем простые: фа, до, соль и ре. Мы слышим, что первый звук довольно низкий, потом где-то большой скачок наверх. Давайте начнем, скажем, с ноты «B», затем мы пробуем все ноты гаммы «E мажор» одну за другой и обнаруживаем, что следующая нота — G-диез, и так далее, поскольку все звуки исходят из E крупный.

Метки

Fender Jaguar Fender Stratocaster Fender Telecaster Gibson Flying V Gibson Les Paul Gibson SG Guitar Rig Бас гитара Джо Сатриани Закк Уайлд Как создать рок группу Советы начинающим группам Стив Вай Уроки игры на гитаре аккорд am аккорд c аккорд d аккорд dm аккорд e аккорд f аккорд f на гитаре аккорд gm аккорды для гитары аккорды ноты аккорды фото активные звукосниматели арпеджио бемоль вибрато гитарные аккорды гитарные примочки гриф бас гитары гриф гитары двуручный тэппинг джаз фанк диез директ бокс длительность нот как научиться играть на гитаре легато медиатор для гитары приемы игры на электрогитаре сустейн экранирование гитары электрогитара

Таблицы арпеджио

До сих пор в этом уроке мы работали с формами арпеджио, тоника которых находится на струне E (Am7 и Gmaj7) или на струне A (D7) . Конечно, есть много других позиций, в которых можно играть эти арпеджио.

Следующие таблицы в списке ниже представляют собой обзор позиций арпеджио для наиболее распространенных типов аккордов. На большой диаграмме показаны все ноты арпеджио по всему грифу, меньшие диаграммы показывают отдельные части арпеджио.

Таблица мажорных арпеджио (Gmaj7)

Те из вас, кто знаком с системой CAGED, поймут, что 5 форм арпеджио Gmaj7 выше соответствуют 5 основным формам аккордов (CAGED):

Осенние листья арпеджио

Чтобы завершить наш урок по арпеджио, мы узнаем, как использовать арпеджио в песне. Чтобы вы начали применять арпеджио вместо смены аккордов, вот соло на основе «Осенних листьев», в котором используются арпеджио и концепции из этого раздела.

Работайте над соло по одной фразе, пока вы не сможете собрать все вместе, чтобы сформировать соло как единое целое. Вы можете играть его вместе с примером аудио, а также под минусовку, создавая свои собственные соло арпеджио на эту мелодию.

Теперь вы изучили основы арпеджио для гитары. Если вы хотите шаг за шагом научиться играть джаз на гитаре, ознакомьтесь с другими уроками нашей школы. Приятного обучения!

5 123

Правила игры перебоев на гитаре

Прежде следует оговорить основные правила игры переборов на гитаре для начинающих. Они базовые, но простое следование им даст уже неплохой результат.

Итак, правило номер один — не прижимать струны слишком сильно. Для этого есть одно прекрасное упражнение! Для начала прижмите любой лад на струне, и медленно ослабевайте нажатие. В какой-то момент струна перестанет звучать вовсе. Теперь попробуйте сыграть обычную пентатоническую гамму, зажимая каждый лад именно с такой силой. Да, да! Именно, чтобы струна не звучала! Как ни странно, большинство новичков привыкло прижимать струну настолько сильно, что с этим упражнением у них возникают проблемы. Что ж, рекомендую прямо сейчас этим заняться.

Правило номер два: звук должен извлекаться правильным щипком. Пальцы не должны бить по струне, они должны её щипать. Эмилио Пухоль в своём самоучителе пишет: «Защипывание струны можно разделить на три фазы: палец касается струны; посредством сгибания последней фаланги пальца струна отклоняется от своей обычной позиции и начинает издавать звук; палец возвращается в исходное положение». От себя добавлю, что звук при этом извлекается сбоку струны, а не снизу.

Ну и третье, самое простое правило: каждому пальцу — своя струна. Указательный дёргает третью, средний — вторую, и безымянный — первую струну. Нарушать это правило крайне не рекомендуется. Хотя в некоторых случаях бывает нужно быстро несколько раз подряд быстро дёрнуть одну струну. В таком случае можно пренебречь этим правилом.

Для чего вам стоит выучить позиции блюзовых гамм

Многие из знаковых гитарных соло основаны на этой технике. Чтобы не запоминать каждое соло «с нуля», необходимо собирать багаж с лиц и фраз. Большинство из них так или иначе повторяются.

Это также поможет вам выучить ноты и лучше видеть гриф. Когда вы выучите эти позиции, вам будет легче разучивать композиции из других жанров.

Любая шкала используется не только в виде заученных табулатур. Их можно использовать для украшения ваших композиций. Умение импровизировать поможет вам взаимодействовать с другими музыкантами. Иногда приходится отклоняться от оригинальной тональности, добавлять в трек что-то свое. Чтобы не потеряться в музыкальном разнообразии, изучите сам принцип построения.

Все гаммы на гитаре (список)

Ниже приведены гаммы на гитаре во всех тональностях. Они расположены в паре параллельных ключей в порядке добавления диезов и бемолей на четверть пятой круга. Для удобства я опустил аппликатуру, продублировал ноты для гитары вкладками и добавил звук. Нажмите на любой заголовок, и вы попадете на отдельную страницу, где сможете посмотреть и послушать

До мажор / ля минор

Соль мажор / ми минор

Ре мажор / си минор

Ля мажор / фа-диез минор

Ми мажор / до-диез минор

Си мажор / соль-диез минор

Фа-диез мажор / Ре-диез минор

Фа мажор / Ре минор

Си-бемоль / соль минор

Ми-бемоль мажор / до минор

Ля-бемоль мажор / фа минор

Ре-бемоль мажор / си-бемоль минор

Гаммы Сеговии

Многие известные гитаристы проводят отдельное время на гаммах во время практики. Первое, что приходит в голову, — это гаммы, созданные легендарным гитаристом Андресом Сеговиа. Пожалуй, первый успешный опыт их систематизации. До него это никого всерьез не волновало. Каждый педагог и художник находил свои решения.

Сеговия был первым, кто решил это основательно. Он хорошо проявил себя до старости. Последние концерты состоялись, когда ему было за 90. Он неоднократно замечал, что регулярно играет гаммы на гитаре.

Я предлагаю сначала взять две октавные. У них довольно рациональная аппликатура левой руки по отношению к трем октавам. Там аппликатура пальцев не совпадает: один вверху, другой внизу.

Блюзовые гаммы. Теория простыми словами

Прежде чем перейти к практике, давайте взглянем на основы теории. Зная правила построения различных музыкальных фраз, вы сможете намного легче усвоить новый материал.

Как строится блюзовая гамма

Чтобы понять это, вы должны сначала ознакомиться с шкалой пентатоники. Отличие в примечании, обозначения следующие:

  • Б — большой;
  • М — малая;
  • 2 — второй;
  • 3 — третий.

Незначительный

Рассмотрим такую ​​схему.

М3 — В2 — М2 — М2 — М3

Если реконструировать ми минор, мы получим:

  1. От «ми» — полутона — 6 разомкните — 3 клавиши на шестой («G») — например, без имени;
  2. От г — 1 тон («ля» — раскрыть 5);
  3. От до — 0,5 тона — («до #» — 1 пятый лад) — индекс;
  4. From a # — 0.5 — («h» — 2 лад 5-й) — средний;
  5. От Н — 1,5 — («д» — открытая четверть).

Здесь последовательность будет выглядеть так.

В2 — М2 — М2 — М3 — В2

Играем так:

  1. Da e (открытая 6) — 1 тон — F # (2 лад шестой струны) — индекс;
  2. Da F # — 0,5 — G (3-й лад той же струны) — средний;
  3. От G — 0,5 — соль # (4-й лад и снова 6-й) — без названия;
  4. От G # — 1,5 — да (2 лад 5) — индекс;
  5. От h — 1 t — C # (4-я клавиша 5-я) — без названия.

Отличие минорного и мажорного вида. Параллельные гаммы

Как и в случае с другими комбинациями, интервал создает отличительные звуковые характеристики. Для «параллельных» шкал действуют те же правила, что и для естественных. Возьмем для примера популярные ля минор и до мажор:

LA — DO — RE — D # — E — SOL

C — D — Eb — E — G — А

Знание параллельных клавиш помогает ориентироваться во время импровизации и на клавиатуре. Например, чтобы перейти от до мажор к ля минор, вам не нужно учить оба. Просто положите M3 (C — 1.5 — вы просто получите «а»). Их аппликатура такая же. Таким образом, вам даже не придется менять пальцы во время перехода.

Дополнительная нота, которая создает блюзовый мотив

Этот звук отлично завершает вашу импровизацию. Вы сможете раскрыть новые грани музыки, добавить красок разучиваемым песням.

Для второстепенных комбинаций обратите внимание на промежуток между метками 3 и 4. Опускаем 4 — это будет та же блюзовая нота

В основном мы смотрим на строки 2 и 3. Уменьшая 3, мы получаем то, что требуется.

Частые вопросы связанные с гаммами

Ниже разберем, что чаще всего интересует тех, кто только начал изучать теоретические аспекты музыки и гаммы.

Чем отличается ля-диез от си-бемоль?

Самый частый вопрос от тех, кто только начинает изучать теорию музыки: «В чем разница между ля-диез и си-бемоль, ми-бемоль от ре-диез и т.д., ведь они на самом деле одно и то же?» Дело в том, что при строительстве лестниц используется четвертый-пятый круг. Это строго регулируемый набор клавиш, который обычно используется в музыке. Следовательно, согласно теории музыки, в ре-диез мажор не тональность, а — ми-бемоль мажор. (Внешняя часть круга больше, внутренняя часть меньше)

Нужно ли хорошо знать гаммы, где 4,5 или 6 знаков при ключе?

На практике ключи, содержащие более 4 символов на ключ, встречаются очень редко. На будущее такие гаммы тоже можно изучать, но если вы хорошо знаете их до 4 знаков, этого хватит на 90 процентов случаев, с которыми вы столкнетесь в своем музыкальном путешествии.

Нужно ли играть гаммы в виде упражнения?

Я знаю, что многие учителя преподают так, но я не сторонник этой темы (если только я не пою гамму. Подробнее ниже). Шкалы используются в первую очередь для понимания того, что вы делаете на гитаре и где находитесь сейчас, играя ту или иную часть пьесы. Я вообще не люблю упражнения на гитаре, за некоторыми исключениями. Лучше всего играть в то, что вам нравится. Но делать это нужно осознанно. А для этого знание устройства лестницы просто необходимо!

Упражнения для игры на инструменте

Чтобы улучшить координацию движений, развить в себе чувство ритма и скорость, начинающим исполнителям рекомендуется выполнять специальные упражнения. Также необходимо делать растяжку пальцев. Это позволит брать более сложные аккорды (например, с использованием баррэ) и играть на профессиональном уровне.

Растяжка пальцев

Растяжка пальцев позволяет дотягиваться до дальних ладов инструмента, увеличивает гибкость и выносливость. Выполнять такие упражнения можно как с гитарой, так и без нее. Вот несколько примеров:

  1. С помощью края стола — указательный или средний палец ставят на угол стола и оттягивают кисть руки вниз, продолжая удерживать палец на прежнем месте.
  2. Второй рукой — пальцы одной руки загибают назад при помощи второй ладони, удерживая в таком положении несколько секунд.
  3. С использованием грифа гитары — расставлять пальцы на грифе таким образом, чтобы они располагались как можно дальше друг от друга (как бы растягивая их).

Каждое упражнение выполняется 8-10 раз.

Тренировка для начинающих

Развитию мелкой моторики у начинающего гитариста способствуют следующие упражнения:

  1. Исполнитель поочередно зажимает 4 лада, находящиеся в непосредственной близости друг к другу. Правая рука в этот момент извлекает звуки из струны. Проделать упражнение нужно на каждой струне, постепенно увеличивая скорость движений, пока весь процесс не будет отработан до автоматизма.
  2. Последовательно проигрываются 1, 4, 3 и 2 лад каждой стр. Упражнение повторяется снова и снова до тех пор, пока движения не станут максимально быстрыми и слаженными.

Как выбрать для себя гитару

Правильно подобранный инструмент обеспечит комфорт во время музицирования и поможет ускорить процесс обучения. Чтобы пальцы сильно не уставали во время игры, новичку стоит приобрести классическую гитару. У нее мягкие струны (нейлоновые) и более удобный корпус, в отличие от акустической.

Акустические гитары

У акустических гитар металлические (стальные) струны, поэтому на первых занятиях пальцы могут сильно уставать (вплоть до появления мозолей). Но зато инструмент издает более звонкий и насыщенный звук. И в этом его главное преимущество.

При выборе инструмента необходимо «примерить» его на себя, попробовать что-нибудь сыграть и т. д. Если гитарист будет чувствовать себя комфортно, значит гитара подходит

И, конечно же, стоит обратить внимание на цену. Качественная гитара всегда стоит дороже

Басовые инструменты

Бас-гитара — это одновременно ритмический и мелодический инструмент, в классическом варианте имеющий 4 струны (но бывают и больше). Бас придает звуку особую глубину и форму, поэтому используется в таких жанрах, как рок, метал, блюз или джаз.

Бас-гитара подходит для музыкальной группы, а не соло выступлений.

При выборе инструмента важно учитывать качество сборки и стоимость. Как правило, чем выше цена, тем насыщеннее будет звучать бас-гитара

У новичка могут возникнуть сложности с выбором, поэтому можно попросить помочь человека с опытом или в крайнем случае проконсультироваться у продавца.

Способы звукоизвлечения

Преподаватель показывает способы звукоизвлечения. Щипок — игра кончиками подушечек пальцев, при котором не задеваются другие струны (среди профессионалов называется тирандо). Второй способ — апояндо — игра с опорой на предыдущую струну. Апояндо играют в фламенко — способ даёт яркий плотных звук. Гитарный бой представляет собой удар по всем (или почти всем) струнам сразу.

Аккорды, бой, перебор, баре

Перейдем непосредственно к основам игры, которые предстоит осваивать новичку, если он решил изучать уроки гитары с нуля самостоятельно. Речь пойдет об аккордах, баре, переборе и бое:

Аккорд — это звучание всех или отдельных струн, которые зажимаются в определенных местах. Аккорды можно играть различными типами боя или перебора

Важно отметить, что существуют разные варианты аккордов в разных тональностях. Какие струны зажимать, для звучания тех или иных аккордов, вы можете найти в самоучителях или интернете.

Барэ — это техника воспроизведения аккордов, при котором зажимается указательным пальцем целый лад

К примеру, вариант аккорда Ля минор с барэ, подразумевает полное прижатие струн указательным пальцем на пятом ладу, прижатие третьей струны на 6 ладу, 4 и 5 на 7 ладу. Данная техника позволяет разнообразить и улучшить качество игры.

Перебор — это последовательное перебирание струн при зажатии определенного аккорда. Используются различные варианты перебора при воспроизведении, как классических композиций, так и различных песен. Рассмотрим вариант классического перебора. Для его звучания мы дергаем большим пальцем 6,5 или 4 струну, после последовательно третья, вторая, первая, вторая третья.

Бой. Применяется для воспроизведения на гитаре различных песен. Есть различные типы боя в зависимости от композиции. Стандартным является бой с приглушением. Звучит он следующим образом: большим пальцем стоит провести по струнам вниз, вверх и тут же приглушаем струны ладошкой, после чего техника повторяется.

Все эти основы игры вначале обучения даются трудно, однако с практикой, вы сможете легко не только брать аккорды, но и использовать различные типы перебора или боя для их звучания.

Чтобы научиться играть на гитаре самостоятельно, разберитесь, как записываются бои, переборы и табулатуры (если вы не планируете знакомства с нотной грамотой). Коротко: бои обозначаются последовательностью ударов, пропусков и приглушений. V — удар вниз, ^ — удар вверх, * — приглушение струн, пробел или нижнее подчёркивание — пропуск удара. Переборы записываются как последовательность струн, например Б-3231323. Б- басовая струна, а далее идут номера струн, где 1 — нижняя, самая тонкая.

Первые уроки игры на гитаре для начинающих с нуля — основа будущей игры. Уделяйте по двадцать-тридцать минут в день упражнениям, заданным преподавателем, повторяйте пройденный материал. Готовьтесь к каждому уроку, выполняйте домашние задания — тогда прогресс придет. Виртуозная игра не приходит внезапно, человек продолжительное время научиться играть на гитаре с нуля. Уроки — это знакомство с инструментом, упражнения для развития левой и правой руки, — то, что закладывает фундамент музыкального роста.

Зачем уметь импровизировать?

Уже общеизвестный факт о том, что понятие импровизации состоит из таланта и труда. Своими словами, человек, не обладающий творческим мышлением и не желающий развиваться, импровизировать не может. Он может болтать, нажимать клавиши на пианино, но остроумно шутить или играть красиво он не сможет.

Зачем нужно импровизировать? Во-первых, это развивает. Развитие – это всегда плюс. Без развития человек деградирует

Кстати, импровизация также развивает память и внимание

Во-вторых, вы упражняетесь в развитии речи, если это сценическое искусство. Когда человек импровизирует, он показывает свой уровень развития и свои возможности.

В-третьих, вы показываете окружающим, как талантливы и гениальны

Но помните, чтобы уверенно импровизировать, важно сначала “пуд соли съесть” в своем ремесле. Если это танец, то вы показываете свои плавные движения, перекаты, прыжки и все, чему до этого научились

Если импровизируете на гитаре, показываете технику пальцев. Заодно и с волнением на сцене справляетесь.

В ораторском искусстве примеры импровизации можно посмотреть в юмористических шоу, где есть задания на групповую импровизацию или монолог. В этом жанре нужно уметь грамотно и красиво выражать свои мысли. Отличную инструкцию, как быстро это сделать, читайте тут.

Подводим итоги. Импровизация нужна и важна даже в обычной жизни, так как помогает:

  • упорядочить свои мысли;
  • развиваться в общении;
  • развивать память;
  • упорно трудиться.

Перебор 4 «Четверка» схемы

В этом способе игры задействовано, как понятно из названия, четыре струны – басовая, плюс три верхние – ми, си и соль. Все схемы, так или иначе, состоят из этих комбинаций.

Разновидность «четвёрка» – легкие переборы, но не так часто используются в песнях, как например, «шестёрка» или «восьмёрка». Тем не менее – красивые, звучат оригинально. Разберём разновидности в примерах.

Б123

Еще один способ играть «Четверку» — это сначала дергать бас, а потом последовательно проигрывать все струны с первой по третью.

Пример схемы – вступление известной баллады Still Loving You группы Scorpions:

Другой пример:

Б312

Эта схема выглядит таким образом – сначала играется бас, потом третья, потом первая, и потом вторая струна. Этот перебор немного посложнее предыдущего, потому что переход с третьей на первую менее очевиден, однако его тоже можно освоить довольно быстро.

Другой пример:

Б321

Первая схема – когда вы сначала дергаете басовую струну, а далее поочередно третью, вторую и первую. После этого опять идет бас – и так далее. Это очень просто, и даже новичок быстро освоится в рисунке.

Другой пример:

Б323

Играется этот перебор так – сначала вы дергаете бас, потом третью струну, потом вторую, и после этого возвращаетесь к третьей. Этот способ игры очень прост, и выучить его не составит никакого труда.

Обратная четверка

А это уже более сложный вариант перебора «Четверки». Для него потребуется некоторое время потренировать координацию и даже, возможно, играть его медленно. Играется он примерно таким образом: сначала дергайте одновременно басовую, первую и вторую струну – они должны зазвучать вместе. После этого дергайте третью струну – играть должна только она. На третий такт дергайте опять первую и вторую, без баса. И на четвертый – только третью.

Обратная четверка сложнее своих аналогов, но и звучит она поинтереснее, чем остальные переборы – поэтому точно стоит научиться ее играть.

Б213

Как ни странно, но это более экзотический вид перебора – используется он не очень часто. Его схема выглядит так – бас, потом вторая, потом первая, и потом третья. В результате получается интересный мелодический рисунок, который, правда, подойдет не ко всем песням.

Такая схема используется в инструментальной композиции The Call of Ktulu группы Metallica:

Б3213

Немного модифицированный вариант привычного перебора, направленный на более богатое звучание. Его схема выглядит так: бас, потом третья, потом одновременно звучит вторая и первая, потом третья снова. Это делает звук аккорда более богатым и интересным.

«Четвёрка»

Ещё разновидность «четвёрки» в восходящем движении на басовых струнах из темы Welcome Home (Metallica):

6-5-4-3

И ещё простые переборы – как разновидности основной схемы «4»:

Вариант «четвёрки» из песни «Батарейка» гр. Жуки:

4-3-1-2

Красивый перебор в нижнем регистре (на басовых) звучит в песне «Это всё…» (гр. «ДДТ»):

6-4-3-4

Интересная разновидность – с одновременным защипыванием двух первых струн:

4-3-2+1-3

Этим перебором играется куплет песни «Печаль моя светла» Янки Дягилевой:

Красиво звучит и если в начале одновременно защипывать с басовой и первую струну:

4+1-2-3-1

Этот перебор использует Джимми Пейдж в балладе Stairway to Heaven (Led Zeppelin):

Разновидности «четвёрки» можно чередовать в такте:

Например, как в The Call Of Ktulu:

4-1-3-2 – 4-2-1-2

Определение

Кто умеет хорошо импровизировать, не будет тупить и блеять, соображая что сказать.

Импровизация в музыке тоже важна и ценна. Музыканту задают тональность и характер мелодии, а он уже сочиняет свои мотивы, соблюдая знаки и мажор-минор. Кстати, импровизирующий музыкант на фортепиано и других инструментах ценится на вес золота, ведь не каждый может самостоятельно и “в попад” создавать красивые мелодии. Это утонченное творчество.

Определение импровизации вам много информации не даст, ведь вам важны не красиво сложенные слова в словаре, а как научиться импровизировать в жизни, не правда ли? Но мы еще немного задержимся на теории.

Скоростные легатные пассажи

Блюз в основном играется в медленных и средних темпах. Но некоторые гитаристы в своих сольных партиях применяют скоростные пассажи. Особенно распространена эта техника на стыке рока и блюза.

Переход между нотами при таком приеме осуществляется с помощью легато. Пример на табулатуре.

Скоростной легатный пассаж

В импровизации скоростным пассажем гитарист обычно обыгрывает один аккорд. Таким образом он демонстрирует свой исполнительский уровень.

Отрабатывать легато необходимо регулярно.

Ниже представлено несколько видеоуроков. Они помогут вам в отработке этого технического приема.

Перебор и бой на гитаре

Следующий шаг –научиться играть на своей гитаре перебор и бой. Перебор и бой – это разные способы извлечения звука из гитары. Бой предполагает удары по всем струнам в определённой последовательности.
Начать можно с простых схем боя, таких как «Шестёрка» и «Звезда по имени Солнце». Схема боя «Шестерка» (стрелка вниз означает удар по струнам вниз, вверх – вверх соответственно):

Существует и другой способ этого боя, когда второй и пятый удары делаются с глушением. Глушение означает зажимание рукой струн после удара по ним. Это обеспечивает чёткие границы звуков и создает эффект ударного инструмента.

Также представим схему боя «Звезда по имени Солнце»:

Такая схема научит начинающего гитариста свободно владеть правой рукой, что в последствии поможет перейти к более сложным видам боя.

Перебор от боя отличается тем, что струны нужно дёргать по очереди. Рассмотрим некоторые несложные виды перебора.

Шестёрка» — самый простой и популярный перебор. Его схема: 6 – 3 – 2 – 1 – 2 – 3 (цифра соответствует номеру струны). Такой вид перебора используется во многих песнях.

«Вальсовый» — перебор на ¾, исполняется в темпе вальса: 6 – 123 – 123 или попроще 6 – 12 – 12.

«Восьмёрка» — тоже довольно известный вид перебора. Исполняется он так: 6 – 3 – 2 – 3 – 1 – 3 – 2 – 3.

В переборе «Четвёрка» задействованы 4 струны и существует несколько способов его исполнения:

6 – 3 – 2 – 1 – самый простой и легко запоминающийся;
6 – 3 – 1 – 2 – посложнее;
6 – 3 – 2 – 3 – тоже довольно лёгкий для запоминания перебор;
6 – 1 – 2 – 3 – ещё один способ исполнения «Четвёрки»

Играя на гитаре перебором, необходимо помнить, что каждой струне соответствует свой палец. 4,5 и 6 струны щипают большим пальцем, 3 – указательным, 2 – средним, а 1 – безымянным.

Обладая всеми этими знаниями новичок, может по началу и неуверенно, сможет подбирать аккомпанементы к несложным песням и читать ноты для гитары, которые найдет на просторах Интернета, а затем, отточив мастерство, сыграть более сложные композиции и пьесы.

Подытожим разговор о самостоятельном обучении игре на гитаре и составим алгоритм действий для желающих освоить её дома в короткие сроки:

  1. Приобретение качественного инструмента.
  2. Изучение устройства гитары и её настройка.
  3. Выбор места и времени для самостоятельных занятий, поиск нужной информации.
  4. Освоение несложных мелодий на одной струне.
  5. Изучение основных аккордов: их записи и расположения на струнах.
  6. Освоение боя и перебора.

Следуя этому алгоритму, довольно несложно научиться играть на гитаре, даже если человек начинает это с нуля.

Дальнейший путь начинающего гитариста – это тренировка и развитие. Пусть его не останавливают ни ноль знаний по музыкальной теории, ни трудности, с которыми он столкнётся по началу, ни негативное мнение недоброжелателей

Важно помнить, что регулярные упражнения со временем придадут уверенности, поиск занимательных уроков онлайн и полезной информации позволят отточить умения и приёмы, а твёрдое желание освоить инструмент станет двигателем всего этого увлекательного процесса. Упорство и вера в свои силы рано или поздно дадут свои плоды, и усердные любознательные новички добьются взаимности от этого удивительного инструмента

Примеры композиций с вертушками

  1. Stairway to Heaven – Led Zeppelin – легче разобрать известные примеры. Переслушайте знаменитое соло и найдите в нем нужные моменты. Кстати, здесь используется именно легато.
  2. На видео ниже вы найдете трек гитаристов-виртуозов метал-музыки и находящихся рядом с ней жанров. Не раз участники используют прием, который мы разбирали сегодня. К тому же это отличный вдохновляющий пример.

Мы разобрали вертушки – драйвовый и эффектный прием. А какие ваши любимые фишки на гитаре, сложные ли они? Делитесь статьей с друзьями-гитаристами, надеюсь, она будет полезна! Сохраняйте текст в закладки, чтобы вернуться к нему во время обучения.

Видеоурок игры на гитаре — как играть вертушки на гитаре (рок импровизация):

Растяжка пальцев для игры на гитаре — эффективные упражнения. Об этом можно почитать у нас на сайте.

  • https://pereborom.ru/vertushki-na-gitare
  • https://mirgitar.com/vertushki-na-gitare-chast-1-texnicheskie-xitrosti-dzhimmi-pejdzha-i-marka-nopflera.html 
  • http://imfreedom-guitar.ru/kak-igrat-vertushki-na-gitare-chast-1

Обыгрывание переборов и импровизация

Попробуйте сыграть перебор «восьмёрку» на аккорде Am. После первого полного проигрыша отпустите палец с первого лада второй струны и сыграйте перебор еще раз. Теперь проделайте то же самое без пауз несколько раз.

В народе это называется обыгрыванием аккорда. Попробуйте сделать то же самое на разных аккордах, и вы услышите, как у вас получаются красивые переборы на гитаре при относительно небольших усилиях.

После этого рекомендую разобрать песню «Осколок льда» группы Ария. В ней вся гитарная партия основана на обыгрывании разных аккордов.

Таким же способом можно импровизировать на базовом уровне, совмещая несколько аккордов.

Плюсы и минусы самостоятельного обучения

Обучаясь дома самостоятельно, человек экономит много времени, потому что не тратит время на дорогу до музыкальной школы и сам определяет темп и наполненность своих занятий. Сконцентрироваться можно только на главном и интересном. Углубляться туда, куда нужно. Искать лишь то, что действительно послужит на пользу.

Далее, самообучение воспитывает такие качества, как ответственность, целеустремленность и трудолюбие. Дело, которое человек делает с душой и желанием, всегда будет спориться, а лёгкие трудности лишь вдохновят на новые свершения.

Пример HTML-страницы

И, наконец, занимаясь самостоятельно по чёткому алгоритму и составленному плану, начинающий музыкант раскрывает в себе огромный творческий потенциал и накапливает ценный опыт, который поможет ему в достижении любых поставленных задач.

Минус обучения игре на гитаре в домашних условиях состоит в том, что встречающиеся на этом пути трудности придется решать самому. Этот минус не должен останавливать тех, кто привык добиваться своей цели. Гитара покориться верному её почитателю, если он приложит немного усилий и будет ревностно относиться к самообучению.

Иногда бывает трудно заставить себя трудиться, но если поставить себе цель научиться играть на гитаре в кратчайшие сроки в домашних условиях, то это наоборот может стать вдохновляющим моментом для ранних подъемов или продуктивного досуга.

Основные термины

Вот базовые понятия для начинающего гитариста:

  • Аккорд — одновременное звучание нескольких нот.
  • Арпеджио — это определенная последовательность, когда ноты сыграны не вместе, а по отдельности. По-другому называется «перебор».
  • Баррэ — гитарный прием, при котором указательным пальцем зажимаются несколько струн на одном ладу. Бывает полным и частичным, когда зажато 2 или 3 струны.
  • Гамма — последовательность, в которой расстояние между нотами не превышает секунду (через один лад).
  • Гриф — часть гитары, вдоль которой расположены струны.
  • Лад — расстояние между металлическими порожками на грифе гитары.
  • Темп — скорость движения музыки. Может быть медленным, умеренным или быстрым.
  • Тональность — система взаимоотношений между звуками (подразумевает определенную высоту).

На первых порах этих терминов будет достаточно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: