Как играть бой на гитаре, схемы боев

Виды гитарных боев

Если говорить о количестве видов, то их очень много, а основные типы, в свою очередь, могут быть также разделены на подтипы, в зависимости от того, присутствуют ли в ритмическом рисунке прием «глушение» или нет. Однако, не стоит переживать, ведь новичку во время занятий на гитаре для начинающих достаточно изучить лишь несколько основных.  Остальные будут осваиваться, по мере дальнейшего изучения музыкального инструмента. Далее рассмотрим самые распространенные виды гитарных боев и то, как применять их на практике. 

Шестерка

Бой 6 на гитаре является самым базовым и популярным. Известные исполнители часто используют его в своих композициях. Ритмический рисунок выглядит так: вниз (2) – вверх (2) – вниз – вверх. Возможно у вас не получится с первого раза выполнить бой правильно, однако нескольких тренировок, рука начнет двигаться автоматически. С помощью данного рисунка можно исполнить такие песни, как: «Королева Снежная», «Дембеля», «Черное солнце» и другие.

Бой шестерка

Восьмерка

После того, как вы изучили предыдущую схему, можно перейти к более сложному варианту. Играть восьмерку нужно таким образом: вниз (2 раза) – вверх – вниз (2 раза) – вверх – вниз – вверх. При игре следует учитывать, что акцент, то есть более сильный удар, приходится на каждый третий удар. Таким способом играются «Метель», «Гореть» от Люмена, «Северный флот» и т.д. 

Восьмерку можно играть и иным образом, тогда схематически она будет выглядеть так: вниз (2 раза) – вверх (3 раза) – вниз (2 раза) – вверх. 

Бой восьмерка

Четверка

Самый простой штрих, который представляет собой просто чередование ударов «вниз – вверх», обычно два раза на один аккорд. Изучить четверку легче всего, однако зачастую она используется с глушением струн на третьем ударе. Этой схемой исполняется: «Пачка сигарет» Виктора Цоя.

Блатной бой

Более сложный вариант для новичка, так как он состоит из игры по басовой струне и удара по всем струнам. Рисунок выглядит так: бас – вниз – одна струна – вниз. Звучит она достаточно мелодично и даже «уютно». Изучив этот прием можно сыграть: «Юность» из сериала Солдаты, «Осень», «Ты дарила мне розы…» и многие другие.

Блатной бой

Бой Цоя

Штрих, который использовала легенда русского рока. Сыграть его не так просто, так как он отличается высокой скоростью. Чтобы его правильно сыграть, следует начинать с медленных движений, а затем ускоряться. Сам штрих состоит из следующего набора ударов: вниз (2) – вверх – вниз (2) – вверх и повторяем еще раз на один аккорд. Следует учесть, что каждый четвертое движение должны быть акцентировано. Если у вас не получается освоить данный вид боя самостоятельно, можно обратиться к репетитору по гитаре, который все объяснит и покажет на собственном опыте.

Бой Цоя

Бой Высоцкого

Этот ритм использовал не менее легендарный – Владимир Высоцкий. По звучанию он очень похож на блатной, с некоторыми изменениями: бас – вниз – вверх – бас – вниз. Исполнить данным способом можно многие песни барда.

Испанский бой

Видоизмененная 8 – ка, которая пришла к нам из Испании. При игре используется прием – расгеадо, когда на каждый первый удар вниз, необходимо ударить всеми пальцами руки по всем струнам, выкинуть так называемый “веер”. При этом остальные удары необходимо совершать большим и указательным пальцем.

Испанский бой

Бой Розенбаума

Очередной вариант блатного, который использовал российский знаменитый композитор: бас – удар снизу – заглушка – вверх и повторяем еще раз. Этим штрихом можно играть песни самого Розенбаума.

Регги

Одновременно не сложный, но требующий определенных навыков штрих. Состоит он исключительно из ударов вниз, при этом каждый первый – с заглушкой. Можно подключить удар вверх при смене аккорда. Данным штрихом исполняются композиции в стиле регги.

Кантри

Чтобы его применять на практике необходимы тренировки, так как сама игра должна быть очень быстрой. Схематически изображается так: бас – вниз – бас – вниз – вверх. Как уже говорилось, стучать надо очень быстро, так как это и предполагает сам стиль кантри. 

Вальсовый

Исполнить данный бой можно очень многими способами. Главное условие — не нарушать заданный ритм, который выглядит как ¾. То есть, если проговорить его с акцентом, то выходит: РАЗ, два, три; РАЗ, два три, и так далее. Один из способов исполнения: вниз с усилением – вверх – вниз и так далее. Им можно сыграть такие произведения как: «Девочка пай», «Штиль» Арии и «Прогулки по воде» Наутилуса. 

Чеченский

Несмотря на название, можно услышать во многих песнях других народностей и в современной музыке. Самый просто способ сыграть: вниз (2) –– вверх – вниз – вверх, два раза на одном аккорде и так далее. Применяется только лишь один большой палец, что в начале вызовет определенные трудности. Скорость темпа – 150 – 180 bpm.

Как играть боем на гитаре — уроки для начинающих от Школы Алёны Кравченко

Предлагает эффективные методики для того, чтобы научиться играеть боем на гитаре начинающим любого вида в формате видео. Такие занятия помогают во всех подробностях разобрать определённые методики, что позволит в короткие сроки начать использовать полученные знания на практике. Уроки игры боем на гитаре для начинающих на видео от Школы Алёны Кравченко дают возможность изучить все возможные нюансы искусства в полной мере. Благодаря этому можно добиться поставленных индивидуальных целей очень быстро и возвращаться за подсказкой к подобным материалам по мере необходимости.

Еще в средние века смелые, отчаянные и отмеченные Амуром молодые люди пели своим любимым под окнами серенады. Время шло, к композициям добавились музыкальные инструменты, лидирующую позицию среди которых занимает гитара. О, эта шестиструнная повелительница сердец миллионов! Ее звуки лечат душевные раны. Она объединяет людей всех возрастных групп, города, страны и даже континенты. Именно благодаря гитаре у нас есть потрясающие рок-коллективы (как-то тяжело представить себе музыканта, выдающего бешеные ритмы на… арфе).

Учимся играть боем на гитаре — упражнение 3

Чтобы вам было проще освоить бой, необходимо взять его первую часть и проработать отдельно (первый такт упражнения). На первый удар ноги (долю) идет 2 удара по струнам на “1” большим пальцем вниз, а на “и” указательным вверх. На второй удар ноги (2 и) – глушение (один удар) и так далее.

Теперь полностью бой, вспомните ритмический рисунок из четвертого такта первого упражнения. 1 доля “1” – p вниз, “и” – i вверх; 2 доля – “2” –i вниз глушение, “и” – i вверх; 3 доля – сделайте 2 удара, как в первой доле; 4 доля – i вниз глушение “4 и” один удар.

Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше. Все нужно довести до автоматизма, чтобы никакая мелочь не отвлекала. Также полезно послушать, как профессиональные гитаристы играю аккомпанемент, проанализировать рисунки и в будущем применять их самому.

Гитарный бой — условные обозначения

Бой принято обозначать трема рядами символов:

  • Первый ряд и символ: I – является обозначением для действий указательного пальца правой руки. Знак ^ обозначает удар вверх, v – естественно вниз, а знак Х означает, что мы должны ударить по струнам вниз и сделать заглушку звука струн ребром ладони.
  • Второй ряд и символ: Р – обозначение действий для большого пальца правой руки. Если Вы увидите, рядом с буквой Р знак ^, то Вам необходимо сделать защип одной басовой струны (струны басс – 6,5 и иногда 4). Т.е, Вы задеваете струну, и останавливаетесь на следующей струне (более тонкой). Символ | обозначает, что Вам необходимо сделать такое действие, как скольжение большого пальца вниз по струнам, задевая несколько басовых струн.
  • Третий ряд и символ: L– Производит описание игры левой рукой. Обозначения символов: v – в момент удара правой рукой, струны должны быть сильно зажаты. x– струны отпущены (т.е пальцы просто лежат на струнах), при ударе по струнам, получается заглушенный звук. ^ — хорошенько прижимаем струны, делаем удар и после медленно отпускаем (примечание: данный знак, относится только к струнам, по которым Вы бьете (играете) указательным пальцем правой руки ).

В каждом ряду, присутствует символ -, который отвечает за длительность удара.

Усвоили? Если да – отлично! Если нет, то прочитайте еще раз, далее мы будем пробовать играть боем!

Как настроить 6-струнную гитару новичку в домашних условиях?

Определившись с инструментом, первое, что нужно попробовать сделать – настроить струны. Для этой процедуры можно использовать специальный тюнер, но настраивая струны «вручную», вы развиваете музыкальный слух. В последующем вам не потребуются аккорды, так как перебор любимой песни для воспроизведения на гитаре вы сможете определять на слух.

Самым распространенным способом настройки гитары является вариант «По пятому ладу». По началу новичкам нужно настраивать первую струну на ноту Ми с помощью тюнера. Далее выполняются следующие действия:

  • 2 струна прижимается к 5 ладу и подтягивается, пока ее звук не станет идентичным с первой свободной струной.
  • 3 струна прижимается к 4 ладу. Подтягивают ее до звучания свободной второй струны.
  • 4, 5 и 6 прижимаются к 5 ладу и подтягиваются до звучания предыдущей.

Структура, сюжет и смысл песни

«Звезда по имени Солнце» состоит из трёх больших куплетов: первый рассказывает о «городе», второй — о «войне», третий — о герое, умирающем молодым. В первой части предстает серый, холодный портрет города, живущего в пелене жёлтого дыма и густых облаков, скрывающих свет.

Город живёт под лучами Солнца.

Город живёт под лучами Солнца, но очевидно об этом даже не догадывается, поскольку солнечный свет не доходит до его жителей из-за многочисленных преград, как естественного происхождения, так и созданных человеком. Вторая часть повествует о войне — постоянно продолжающейся, начавшейся очень давно, без причины.

Война как особый закон.

Война как особый закон, как состояние, в котором закаляются «молодые». Природа никак не вмешивается в происходящее: кровь превращается в землю, из которой пробиваются травы и цветы и снова оживляют всё вокруг. Третья часть дополняет общий фатализм песни образом главного безымянного героя («он»).

Герой — молодой.

Герой — молодой, нарушающий правила, находящийся по ту сторону обычной человеческой жизни. Только такой герой, по словам автора, способен «дотянуться до звёзд» и заплатить за это смертью под лучами «Звезды».

Усложненный вариант гитарного боя, как играть глушение?

После освоения принципа игры классического боя шестерка на
гитаре далее можно будет перейти к ознакомлению и изучению осложненного
варианта этой техники с глушением.

Бой шестерка на гитаре с глушением выполняется по той
же схеме, что и классический вариант, но при этом добавляется глушение на
второй и пятый удар. Добавить глушение означает, что вместо того, чтоб извлечь
звук, производиться удар пальцами по струнам, после чего они сразу же
накрываются ребром ладони для глушения их звучания.

Звук можно сделать еще интересней, если выполнять глушение с
небольшой силой. Такая техника позволит добиться щелчка струн по порожкам
ладов.

Для того, чтоб понять, как правильно выполняется глушение
струн, рекомендуется ознакомиться с обучающим видеоматериалом в конце статьи.

Гитарный бой – условные обозначения

Схемы для начинающих изучать бой на гитаре помогают с применением техники путем подбора простого ряда. Учиться направлению, оберегая кончики пальцев, можно при помощи медиатора или напальчников.

При обозначении применяется три ряда символов:

  1. Символ I (первый ряд) показывает расположение среднего пальца руки. Пальцы вверх поднимают при знаке ^. Значок v показывает переход на нижнее расположение. При знаке х выполняется удар всеми пальцами вниз с дельнейшей приглушкой звучания ребром ладони.
  2. Обозначение буквой Р (второй ряд) поясняет порядок движений большого пальца. При указании Р^ – защипывается нижняя басовая струна, задев которую следует остановиться на более тонкой. При символе I проводится скольжение пальцами по всем струнам вниз, задевая басовые.
  3. Под символом L со значком v подразумевается необходимость при игре левой рукой зажимать струны на грифе после удара правой. Знак х говорит о том, что их требуется отпустить. На знаке ^ проводится прижатие с медленным отпусканием.

Обозначение «–» отображает в любом из рядов продолжительность нанесения удара. Разбор схем – навык, который необходимо отработать в первую очередь. Для продолжения композиции применяется классический струнный перебор.

Простая игра боем на гитаре для начинающих

Уроки гитары для начинающих обязательно включают в себя бой, важность которого очень велика. При этом можно для начала тренироваться даже без ударов по самим струнам, ведь необходимо для начала подготовить кисть, а именно понять тот ритм, с которым она должна двигаться

Без таких упражнений, поиска оптимального расположения руки, ритмичности движений, очень быстро устанут суставы и мышцы, в результате очень сложно отыграть даже одну композицию. Поэтому обучение игре боем на гитаре для начинающих настолько необходимо, а научиться ей можно при помощи уроков в формате видео. Специальные материалы, находящиеся в Сети, предлагают множество видов такого метода игры, поэтому выбрать наиболее подходящий не составит труда, учитывая, что они часто являются подробными разборами определённых композиций. Наиболее простые бои для игры на гитаре для новичков, которые являются также очень популярными, считаются «четвёрка» и «шестёрка». Первый представляет собой последовательные удары по струнам правой рукой (указательным или комбинацией трёх пальцев, с применением большого или без него) — вниз, вверх, вниз (с приглушением), вверх. Как видно, ничего чересчур сложного в этом виде нет, но попрактиковаться обязательно стоит без постановки аккордов и научиться заглушать струны. Это делается открытой ладонью после удара, при этом не надо сильно прижимать руку. Таким способом можно сыграть абсолютное большинство популярных песен. Второй бой на гитаре для начинающих, которому посвящено много обучающих видео, — «шестёрка». Он более универсальный и имеет такой вид — вниз, вниз, вверх, вверх, вниз, вверх. После первого и третьего удара по струнам необходимо сделать небольшие паузы, длительность которых лучше ощутить на наглядном примере. В результате можно начинать использовать инструмент с применением аккордов и петь простые песни.

Гитарный бой

Гитарный бой — самый известный приём игры на гитаре. С помощью него играются большинство песен. Он заключается в «ударном» звукоизвлечении по некоторым, рядом расположенным, струнам, либо скользящим резким ударом сразу по всем струнам.

Цель гитарного боя в создании ритм-секции . К тому же бой помогает выделять акценты и сильные доли в композиции, что помогает исполнителю петь ровно. Существуют огромное множество гитарных боёв (сколько ритмических рисунков — столько и гитарных боёв).

Разберём в статье самые основные, частоиспользуемые гитарные бои.

Четвёрка ↓↑↓↑

Самый простой гитарный бой — это «четвёрка». Называется он так, потому-что в нём используется 4 удара (штриха) рукой:

1 удар вниз указательным пальцем правой руки;

2 удар вверх по струнам указательным пальцем (либо большим);

3 удар вниз указательным пальцем с щелчком (заглушкой): заглушка делается путём остановки струн большим пальцем (т.е. одновременно с ударом указательного пальца, большой палец становится поперёк струн, останавливая действие указательного пальца) — на схеме заглушки указаны в виде перечёркнутой стрелки ;

4 удар вверх цепляя струны указательным пальцем.

Хороший видео-урок по четвёркам от Александра Шаренкова:

Можно » расширить » бой четверку, путём добавлений маленьких штрихов-переходов . Т.е. когда играете 4-ый штрих, попробуйте ударить не один раз, а два раза, но быстрее. Или можно расширить так, как на видео: вместо 3 и 4 штрихов идут 3 быстрых удара.

Шестёрка . ↓↑ . ↑↓↑

Хоть этот бой называется » шестёрка » (шесть ударов по струнам), рука будет делать 8 последовательных движений : вниз+вверх+вниз+вверх.

Однако ударять по струнам будет только в 6 моментах (движениях над струнами) из 8-ми, в оставшихся 2-х рука должна просто двигаться над струнами.

На схеме движения руки без удара по струнам обозначены не закрашенными (белыми) стрелочками.

1 удар вниз указательным пальцем;

2 просто движение руки вверх, без удара по струнам;

3 снова удар вниз;

5 движение руки вниз без удара ;

6 снова удар вверх;

Все движения должны быть ритмически ровными.

Получается, во 2 и 5 моментах звучат предыдущие удары (1-ый и 4-ый соответственно) в два раза дольше за счёт холостого движения руки без удара. Вот видео-урок по данному бою от «muzykalka»:

Восьмёрка ↓↓↑↓↓↑↓↑

Бой из восьми ударов и восьми движений руки:

1 удар указательным пальцем вниз;

2 удар тоже вниз, но большим пальцем (как бы вслед за указательным);

3 удар — указательный палец возвращается наверх и задевает струны;

4-6 повторяются, как 1-3;

7 и 8 удары делаются указательным пальцем.

Эта разновидность боя довольно сложная для новичков, поэтому необходимо попрактиковать его в медленном темпе, а также разбить на три части (1-3, 4-6 и 7-8), сыграть отдельно каждую часть, затем соединить.

Бой «восьмёрка» очень часто встречается в советских песнях, а также такой бой используют для игры испанских мотивов.

Видеоразбор данного боя от Виктора Буланова:

Расгеадо

Расгеадо — очень распространённый приём в стиле фламенко и других родственных жанрах. Он создаёт мощный эффект, благодаря «веерной» технике удара по струнам.

Пальцы правой руки должны по очереди ударять по струнам. Можно начинать с указательного, средний, безымянный и мизинец или, наоборот, с мизинца до указательного. Приём заключается также в том, что удары должны быть резковатые, будто даёте щелбан по струнам каждым пальцем. Для достижения громкого звонкого звучания, фламенкисты отращивают ногти на правой руке.Приём расгеадо можно использовать в бое «восьмёрка» на 1 и 4 ударе. Получится игра в испанском стиле.

Есть различные виды расгеадо. Один из известных видов использует Justin King в своей виртуозной композиции Phunkdified:

А вот сама композиция в исполнении Ben Lapps:

Благодарим за внимание! Подписывайтесь также на Telegram-канал Guitar Blog (@first_chord)

Все аккорды для игры на гитаре за 15 минут

Иван Сыромятников обучит вас основным аккордам для игры на гитаре, являющимся основой и составляющей, так называемой системы CAGED (С-До, A-Ля, G-Соль, E-Ми, D-Ре). Она служит базой для всех существующих аккордов. Также Иван покажет особенности игры, при которых на некоторых аккордах играть необходимо не на всех струнах.

Как уменьшить боль в пальцах при игре на гитаре: 4 совета от бывалых гитаристов

Во время обучения игре на гитаре, уже через несколько занятий вас начнет беспокоить боль в пальцах левой руки (или правой, если вы левша), которая появляется по причине регулярного зажатия струн. Опытные гитаристы рекомендуют ни в коем случае не делать перерыв и, преодолевая боль, продолжать занятия. Через несколько недель кожа на пальцах огрубеет, и болевых ощущений игра уже вызывать не будет. Но мы подготовили несколько советов для начинающих, как уменьшить боль в пальцах во время первых занятий на гитаре:

  1. Отрегулируйте гриф. Если у вас гитара с регулируемым грифом, то специальным ключом вы можете уменьшить зазор между струнами и грифом, что снизит необходимое усилие для чистого зажатия аккордов.
  2. Выберите струны большего калибра. Для начинающих желательно выбирать нейлоновые струны, их звучание более приглушенное, чем у стальных, но от них пальцы будут болеть значительно меньше.
  3. Научитесь правильно нажимать на струны. Усилие должно быть адекватным, чтобы струны издавали чистый звук, а более упорное зажатие не даст никаких преимуществ, а только приведет к быстрой усталости рук и активизации болевых ощущений.
  4. Средства для снятия боли. Сразу после занятий опустите кончики пальцев в воду со льдом или намажьте их детским кремом, это снимет болевые ощущения.

Кавер-версии

Эта композиция — одна из наиболее часто исполняемых сегодня песен из репертуара «Кино». Множество артистов самых разных направлений музыки исполняли кавер-версии и ремиксы «Звезды. », среди которых как довольно традиционные и близкие к оригиналу, так и совсем неожиданные.

  • Одна из первых кавер-версий принадлежит другой легенде русского рока Вячеславу Бутусову. Его группа «Ю-Питер» записала эту композицию для официального трибьюта «КИНОпробы», вышедшего в начале нового тысячелетия. Группа Бутусова очень часто играет эту песню в рамках своих концертных программ.
  • Группа Алексея Рыбина, одного из участников первых составов «Кино», также исполняет эту песню на своих концертах.
  • Песня имеет и англоязычную версию, исполненную музыкантом Дэвидом Брауном, основателем американской инди-рок-группы «Brazzaville» и большим поклонником советской рок-музыки. Правда, английский текст песни имеет мало общего по смыслу с оригиналом. Он рассказывает о смерти матери Брауна, в память о которой исполняется эта песня. В английском варианте название песни звучит как «Star Called Sun».
  • Из иностранных исполнителей свою кавер-версию на песню делала также фарерская автор-исполнитель Гудрид Хансдоуттир во время концерта в городе Сургут.
  • Интерес к песне часто просыпается и у ряда других исполнителей, внешне очень далеких от рок-музыки. Так рождается ряд весьма нестандартных и неожиданных кавер-версий. Кроме рок-певицы Мары,
  • «Звезду по имени Солнце» на заре своего творчества исполняла, например, певица Натали, известная своими забавными поп-песнями «Морская черепашка», «Ветер с моря дул» и другими.
  • Свою дань почтения Виктору Цою засвидетельствовали также Хор Турецкого и Никита Легостаев, исполняющий рэп под псевдонимом ST1M.
  • Но пожалуй самым оригинальным исполнением отметилась известная фольклорная группа из Удмуртии «Бурановские бабушки». Престарелые участницы этого коллектива, поучаствовавшего в конкурсе «Евровидение», исполнили песню, переведенную на удмуртский язык, на одном из своих концертов. Песня исполнялась акапелла и сопровождалась восторженными аплодисментами публики.
  • К слову, другие культовые песни Виктора Цоя также получили новое прочтение в необычных перепевках. Например, песню «Мама-анархия» в рамках телешоу исполнил Борис Моисеев,
  • а ставшую культовой благодаря фильму «Асса» «Хочу перемен» не один раз на своих концертах пела Надежда Кадышева. Её версия песни, присутствующая на ресурсе YouTube, собирает сотни тысяч просмотров, как и оригинальный вариант.

«Звезда по имени Солнце» присутствует в саундтреке фильмов «Игла» 1988 года и «Марш-бросок» 2003 года.

Источник

Ритмические рисунки

С чего же можно начать обучение игры боем? Как бы странно это не звучало, отложите гитару в сторону и ознакомьтесь с основами ритмики. Для этого проанализируйте размер и длительности в упражнении 1, а потом прохлопайте в ладоши, ритмические фигуры, которые записали. Только не пугайтесь нотной записи, если вы ее еще не знаете, то как раз пришло время разобраться.

Размер 4/4 в такте четыре доли, каждую из них отсчитывайте ударом ноги и проговаривайте 1 и … 2 и … 3 и … 4 и … В первом такте четыре четвертных ноты, это значит, что на каждый удар ноги (долю) необходимо сделать 1 хлопок. Нужно четко придерживаться ритма.

Если вы поймете рисунок первого такта, можете приступить ко второму. В нем на каждая доля такта соответствует двум восьмым нотом. Вот как это выглядит на счет: на “1″ (с ударом ноги одновременно) – первая восьмая нота, “и” (поднимите ногу) – вторая восьмая. То есть, два хлопка на каждый удар ноги.

В 3-ем такте происходит чередование двух восьмых нот и четвертой. Вот как это выглядит на практике: первая доля – “1 и” (с ударом ноги одновременно хлопок), вторая доля (восьмые) – на “1” (с ударом ноги одновременно первая восьмая), на “и” (поднимите ногу вторая восьмая). Третью долю нужно играть как первую, четвертую как вторую. Получается 1 длинный хлопок (1 и), потом 2 коротких (“2” – хлопок, “и” — хлопок) и снова длинный (3 и) и 2 коротких (4 и).

После этого следует повторить рисунок в четвертом такте. Это и есть ритм боя, который рассматривается в упражнении 4. Первые 3 доли такие же, как и 2-ром такте. Восьмые – два хлопка на каждый удар ноги, 4-тая доля (4 и) – четвертная нота, 1 хлопок на удар ноги.

Схема боя с глушением

При игре с глушением значительных изменений ни в инструкции, ни в схеме нет, но звучит он иначе. Единственное отличие этой схемы от прошлой, это две появившиеся звёздочки. В схемах для гитары они означают заглушку.

Для того чтоб приступить к изучению этого способа необходимо разобраться как делается заглушка, и что это вообще такое.

Заглушка – это мгновенное прекращение звучания струн.

Для начала можно попробовать упрощённый вариант заглушки, нужно просто «ударить» ладонью одновременно по всем струнам, тем самым прижав их.

Важно! Ударить в данном случае подразумевает не удар, а резкое прижатие струн. Во время заглушки не должен слышаться шлепок ладони по гитаре, а только удар струн о гриф.. Поняв на простом примере, что такое заглушка, можно переходить к изучению более правильного её исполнения (этот способ поэтапно показан на картинке)

Поняв на простом примере, что такое заглушка, можно переходить к изучению более правильного её исполнения (этот способ поэтапно показан на картинке).

Такая заглушка выполняется в 2 движения. Нужно одновременно провести по струнам ногтем указательного пальца и прижать их ребром ладони. Когда палец оторвётся от последней струны и ладонь выпрямится, заглушка будет закончена, и можно приступать к следующему удару.

На такую заглушку нужно заменить второй и пятый удар, всё остальное остаётся неизменным.

Более подробно заглушку можно посмотреть в видео по нижеприведенным ссылкам.

Ссылки на видео:

21.12.2021

Бой «восьмерка»

Второй по списку легкий бой на гитаре для начинающих исполняется следующим образом: указательным пальцем ведущей руки проводим вниз по струнам по порядку два раза, после идут два аналогичных движения снизу вверх без отрыва от струн и остановок. Затем следует комбинация вниз-вверх.

Данный для начинающих схематично выглядит так:

Вниз _ Вниз _ Вверх _ Вверх _ Вниз _ Вверх и снова сначала.

Иногда для ритма может добавляться седьмой ход — удар по струнам вниз. При этом изначально (в процессе изучения) тут может не быть абсолютно никаких глушений. Потом, постепенно, их можно добавить.

Тогда схема слегка поменяется:

Вниз _ Вниз _ Заглушка _ Вверх _ Вверх _ Вниз _ Заглушка _ Вверх.

Данный бой на гитаре для начинающих еще называют «универсальным», или «восьмеркой». Последнее название появилось в результате подсчета количества движений, которые необходимо выполнить для одного цикла боя.

Для того чтобы «отточить» технику, необходимо следовать правилам:

  • не торопиться;
  • считать;
  • тренироваться.

С практикой придет и умение. Комбинировать с техниками получается довольно хорошо у тех, кто достаточно долго тренировался и поднаторел в искусстве игры на этом волшебном шестиструнном инструменте. Заглушка при игре боем может выполняться либо большим пальцем, либо ребром руки — все зависит от метода исполнения той или иной композиции.

Для того чтобы узнать, как играть на гитаре: боем, перебором или комбинированным вариантом, можно обратиться к помощи все тех же ресурсов: самоучителю или друзьям, прекрасно освоившим данное искусство.

Чтобы научиться играть боем на гитаре, необходимо уметь играть не только на гитаре, но и немножко на барабанах. Бой – это совокупность отдельных штрихов, которые соединены в ритмический рисунок. Во многом его характер зависит от конкретного стиля (танго, марш, регги, поп, рок, фламенко) и размера (6/8, 4/4, 2/4). Также нужно уметь различать партии ритмического аккомпанемента для гитары в инструментальном окружении (диксиленд, оркестр, группа) и одной гитары.

Разбираем простой вид боя на гитаре

Так же, как и переборов, боев существует тоже немало видов. Давайте с вами попробуем выучить самые основные виды боя на гитаре.

Итак, рассмотрим схему очень распространенного, но в то же время легкого боя.

V^V^

  • V — удар по струнам вниз;
  • ^ — удар по струнам вверх;

Поясню. Эта схема означает: вниз вверх вниз вверх. Вы ударяете первым указательным пальцем правой руки сначала вниз, то есть с шестой струны до первой, потом обратно ведете палец вверх, с первой струны по шестую. Далее опять вниз и вверх. И так продолжаете. Пауза между ударами по струнам должна быть минимальной.

Важно это делать в определенном постоянном ритме, не прерывая бой и не делая пауз. Попрактикуйтесь, поиграйте этот бой на открытых струнах, следите, опять же, чтобы правая рука была расслаблена, кисть максимально свободной

Еще схемы боя на гитаре

Мы разобрали с Вами самый простой вид боя на гитаре, но не единственный.

Следующий вид боя немного сложнее первого. Первый был предназначен лишь для того, чтобы Вы потренировались. А этот бой имеет следующую схему:

V_V^_^V^

Расшифровка схемы:

  • V — Удар по струнам вниз
  • _ — пауза (длится примерно как один удар по струнам)
  • ^ — удар по струнам вверх

Эти значки такие же, как и в первой схеме, за исключением одного:
«_» — это значок паузы. Он означает, что бой в данном случае Вы должны играть так: вниз, пауза, вниз вверх, пауза, вверх вниз вверх

Пауза выжидается примерно столько, сколько длится один удар по струнам — неважно, вниз или вверх

Схема еще одного боя

V_V^

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Упражнения под бой «восьмерка»

Если у вас проблемы с поглаживанием, выполните два наших упражнения. Они предназначены для отработки технических навыков, необходимых для ведения данного боя.

обязательно работать с метрономом. Начните с малых скоростей. Помните, что ваша задача — научиться правильно играть.

2 аккорда на один бой

Ритмичная фигура восьмерки довольно крупная. Поэтому иногда одновременно играют два аккорда. Ваша задача — сыграть аккорд для первых 4 тактов и еще один аккорд для вторых 4 тактов. Вот последовательность. Вы можете использовать их или изобрести свои собственные.

  1. Am — Dm
  2. Я — делаю
  3. Em — G
  4. ОБЪЯВЛЕНИЕ

Пропуск ударов

Это упражнение призвано научить вас самостоятельно изобретать собственные виды боя.

Возьмите любую выкройку из расширенной «восьмерки». Он состоит из 10 выстрелов. Ваша задача — выбраться. 8. Убирать коридоры парами. Например, 2 и 10, 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7.

Как научиться правильно играть бой на гитаре

Гитарный бой–это приём игры, когда вы извлекаете звук с гитары скользящим ударом сразу по всем или по нескольким определённым струнам. Можно играть боем медиатором, но мы начнём учиться играть бой на гитаре пальцами.

Сначала учимся играть бой шестёрку. Ударяем указательным или средним пальцем правой руки скользящим ударом сразу по всем струнам, сильно не переусердствуем, спокойно и плавно. Попробуйте сделать удар сверху вниз, потом снизу вверх.

Удар по струнам нужно делать примерно в том месте, где находится резонаторное отверстие. Мне намного удобнее играть бой средним пальцем, но большинство играет указательным.

Если сказать по-простому, как меня учили, бой шестёрка, это удары по струнам два раза вниз, два раза вверх, вниз и вверх, и так далее. Но нужно делать определённые паузы между ударами.

Надо про себя считать 1 и 2 и 3 и 4 и. На 1 удар вниз, на 2 вниз, на “и” после 2 вверх, на «и» после 3 вверх, на 4 вниз, на «и» после 4 вверх, далее опять на 1 вниз, и также дальше. Чтоб было проще разобраться посмотрите на схеме ниже! Стрелка вниз, означает удар по струнам сверху вниз, стрелка вверх-удар по струнам снизу вверх

Сначала будете путаться, но после нескольких тренировок это начнёт доходить до автоматизма. Рука сама по себе начнёт производить этот бой на автопилоте. Чтоб было проще освоить, ниже я выложил видео, где показываю, как я играю этот бой на гитаре. Прежде чем учиться, сначала послушайте, как должно звучать. Пример такого боя можно услышать в песне Ляписа Трубецкого–В платье белом.

После того как вы освоите такой бой, дальше нужно учиться играть этот же бой, но с приглушением некоторых ударов. Называется бой шестёрка с приглушением. Играем также, как и обычную шестёрку, также считаем 1 и 2 и 3 и 4 и, только на 2 и на 4 звук должен быть приглушен.

Попробуйте сначала просто воспроизвести приглушенный звук. Нужно сделать удар по струнам указательным или средним пальцем, и сразу приглушить струны ладонью и большим пальцем руки.

Внизу страницы на видео можно будет посмотреть как нужно делать приглушение. Чтоб было понятнее ниже схема боя, красная перечёркнутая стелка вниз означает приглушение. Таким боем можно сыграть песню ДДТ–Осень.

Ещё один вид боя, четвёрка с приглушением. Это немного проще чем шестёрка. Здесь просто вниз, вверх, вниз с приглушением, вверх. Ниже схема в двух вариантах. Такой бой можно услышать в песне Кино–Звезда по имени солнце.

Это были основные виды боя, на которых можно сыграть очень много песен на гитаре. Существует ещё много разных видов боя, но начинать лучше с этих, которые я вам показал. После того как освоите эти виды боя, вы уже без особого труда сможете самостоятельно освоить остальные. Сначала тренируйтесь медленно, когда начинает получаться пробуйте быстрее.

Учимся играть бой и изучаем три блатных аккорда на шестиструнной гитаре

Во время того, как вы учитесь играть боем, нужно сразу начинать учиться зажимать на гитаре простые аккорды. Начинаем с трёх блатных аккордов. Почему блатные аккорды так называются? Потому что на них можно сыграть много блатных тюремных и дворовых песен. Также эти аккорды используются в роке и в других стилях музыки.

  • Первый аккорд Dm.

    Зажимаем указательным пальцем 1-ую струну на 1-ом ладу, средним пальцем 3-ую струну на 2-ом ладу, безымянным пальцем 2-ую струну на 3-ем ладу. Когда зажали, проверяем чтоб звучала каждая струна.

    Когда играете боем аккорд Dm, нужно стараться так, чтоб звучали только четыре нижние струны. 5-ая и 6ая струна не должны звучать, первое время будет сложно, но потом к этому привыкнете. Даже если вы немного будете задевать 5-ую и 6-ую струну, то ничего страшного, вы учитесь.

  • Следующий аккорд Am.

    Зажимаем указательным пальцем 2-ую струну на 1-ом ладу, средним пальцем 4-ую струну на 2-ом ладу, безымянным пальцем 3-ую струну на 2-ом ладу. Также проверяем, чтоб звучала каждая струна.

    При игре боем аккорд Am нужно стараться так, чтоб звучали только пять нижних струн и не звучала верхняя 6-ая. Опять же, пока учитесь, это будет сложновато, поэтому даже если немного заденете 6-ую струну, это не критично.

  • И последний аккорд Е.

    Зажимаем указательным пальцем 3-ую струну на 1-ом ладу, средним пальцем 5-ую струну на 2-ом ладу, безымянным пальцем 4-ую струну на 2-ом ладу. При игре боем аккорд Е должны звучать все шесть струн, с этим я думаю проблем не будет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: