Какие бывают аккорды

Как играть гамму в разных тональностях

После проигрывания гаммы ля минор во всех позициях, описанных выше, вы можете использовать коробки для других ключей. То есть построить и воспроизвести гамму из других звуков.

Таблица содержит все ключи естественного минорного ключа. Первый столбец — это название лестницы. Также его звуки раздаются на ступенях. И последний столбец — дорожные знаки ключа для каждого минорного ключа (указываются в нотной записи после ключа). Например, для ми минор: 1-диез — F # (фа-диез); до минор: три-бемоль — си-бемоль (си-бемоль), ми-бемоль (ми-бемоль), ля-бемоль (ля-бемоль) и т д

Диапазон 1 2 b3 4 5 b6 b7 восемь Ключи доступа
Минор А Б С Д А ТАКЖЕ Ф ГРАММ А
Ми минор А ТАКЖЕ F# ГРАММ А Б С Д А ТАКЖЕ 1 диез
Да второстепенный Б C# Д А ТАКЖЕ F# ГРАММ А Б 2 острых
Фа-диез минор F# ГРАММ# А Б C# Д А ТАКЖЕ F# 3 острых предмета
До-диез минор C# D# А ТАКЖЕ F# ГРАММ# А Б C# 4 острых предмета
Соль-диез минор ГРАММ# A# Б C# D# А ТАКЖЕ F# ГРАММ# 5 диез
Ре-диез минор

(энгармонически равно ми-бемоль минор)

D# А ТАКЖЕ# F# ГРАММ# A# Б C# D# 6 диез
Ми-бемоль минор

(энгармонически равняется ре-диез минор)

Eb Ф Гб Ab Bb Cb Db Eb 6 квартир
Си-бемоль минор Bb С Db Eb Ф Гб Ab Bb 5 квартир
Фа минор Ф ГРАММ Ab Bb С Db Eb Ф 4 тарелки
До минор С Д Eb Ф ГРАММ Ab Bb С 3 тарелки
Соль минор ГРАММ А Bb С Д Eb Ф ГРАММ 2 тарелки
Ре минор Д А ТАКЖЕ Ф ГРАММ А Bb С Д 1 квартира

Допустим, нам нужна гамма до минор на гитаре. Чтобы поиграть:
1. Найдите этот оттенок в таблице. Запоминаем или записываем отдельно его звуки на ступеньках. Также учитываем случайные знаки: для до минор — ноты B, E и A опускаются на полтона.
2. Решите, на какой позиции мы хотим играть. Для начала возьмем первую позицию — от тоника. В гитарной сетке первый шаг находится на шестой струне. В гамме это нота C: на 8-м ладу шестой струны. Затем посмотрите по сетке гитары, чтобы найти следующую ноту (шаг) на шестой струне. Вторая ступень шкалы D: на десятом ладу шестой струны. Итак, b3 (нижняя треть) — это ми-бемоль: лад 11 на 6-й струне.

4. Найдите ноты гаммы на следующей струне в соответствии с положением, указанным на гитарной сетке. И так полностью разбираем коробку (с 6-й по 1-ю струну).

5. Играйте на ладони с метрономом в медленном темпе. Также можно использовать гитарную базу с аккомпанементом на тоническом аккорде (для до минор, соответственно, это аккорд Cm или Cm7).

Аккорды — что такое?

Аккордом называется сочетание звуков, произведенных одновременно. Такая конструкция получается при помощи интервалов. Интервал обозначает расстояние между звуками (тон, полутон, четверть тона и т.д.). В зависимости от количества тонов и полутонов ему присваивается определенное название (прима, тон, терция, кварта и т.д.). Аккорд состоит из 3, 4 или 5 звуков.

Строение аккорда подчиняется следующему закону:

  • к нижнему звуку («до») присоединяется определенный интервал (к примеру — терция);
  • затем к ним добавляется еще один звук — квинта;
  • к имеющимся нотам присоединяется четвертая интонация – септима.

В результате получился септаккорд из четырех нот. Игра на гитаре требует знания основных музыкальных конструкций. Стоит определиться с тем, аккорды — что такое и как ими пользоваться?

Последовательность I-VI-II-V

Аккорды в До-мажоре: C-A-D-G

Еще одна классическая прогрессия аккордов, ставшая базисом джаза начала XX века. Первым появлением последовательности в популярной музыке считается композиция Гершвина “I Got Rhythm”. Позднее последовательность перебралась в классический фолк и ритм-энд-блюз.

Одной из разновидностей этой последовательности считается бридж Монтгомери-Уорда (см. Анатомия аранжировки: структура и части песни в популярной музыке), строящийся по схеме I7-IV7-ii7-V7, то есть с использованием септаккордов.

Известные примеры: Etta James – At Last, Bruce Springsteen – Hungry Heart, The Beatles – Tell Me Why.

__________________________________________

Эта статья — партнерский материал от сайта SameSound.ru — познавательное интернет-издание для музыкантов любого уровня. Автор Егор Ревенга, специально для Pedalzoo.

Обращение – способ получения новых аккордов

Из основных аккордов, используемых в музыке, то есть по нашей классификации – из трезвучий, септаккордов и нонаккордов – можно получить другие аккорды путём обращения. Мы раннее уже рассказывали про обращение интервалов, когда в результате перестановки их звуков получаются новые интервалы. Такой же принцип применим и к аккордам. Обращения аккордов выполняются, главным образом, с помощью переноса нижнего звука (баса) на октаву выше.

Так, трезвучие можно обратить два раза, в ходе обращений мы получим новые созвучия – секстаккорды и квартсекстаккорды. Секстаккорды обозначаются числом 6, квартсекстаккорды – двумя числами (6 и 4).

Например, возьмём трезвучие из звуков «ре-фа-ля» и сделаем его обращение. Переносим звук «ре» на октаву выше и получаем созвучие «фа-ля-ре» — это секстаккорд этого трезвучия. Далее, перенесём теперь звук «фа» вверх, получим «ля-ре-фа» — квартсекстаккорд трезвучия. Если затем перенести звук «ля» на октаву выше, то мы снова вернёмся к тому, от чего ушли – к первоначальному трезвучию «ре-фа-ля». Таким образом, мы убеждаемся, что трезвучие действительно имеет всего два обращения.

Септаккорды имеют по три обращения – квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд, принцип их выполнения такой же. Для обозначения квинтсекстаккордов применяют соединение чисел 6 и 5, для терцквартаккордов – 4 и 3, секундаккорды обозначаются числом 2.

Например, дан септаккорд «до-ми-соль-си». Выполним все возможные его обращения и получим следующее: квинтсекстаккорд «ми-соль-си-до», терцквартаккорд «соль-си-до-ми», секундаккорд «си-до-ми-соль».

Обращения трезвучий и септаккордов используются в музыке очень часто. А вот обращения нонаккордов или аккордов, в которых ещё больше звуков, применяются крайне редко (практически никогда), поэтому мы их рассматривать здесь не будем, хотя получить их и дать им название несложно (всё по тому же принципу переноса баса).

Немного физики о нотах

Звук — колебания, которые воспринимает наше ухо. Среди звуковых частот можно выделить частоту камертона, например, ноту Ля 440 Гц. Ноты удвоенных частот имеют те же названия, но принадлежат разным октавам, например, частоты 220 Гц (440/2) и 880 Гц (440*2) тоже образуют звук Ля, но они принадлежат разным октавам.

Частоты одной октавы делятся на 12 интервалов (полутонов) по формуле f(i) = f0*2^(i/12). Известные ноты До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си располагаются в пределах одной октавы как показано на рисунке ниже, причем, ноты Си и До а также Ми и Фа располагаются по соседству (имеют полутоновый интервал), а между всеми другими нотами интервал равен двум полутонам или целому тону.

Примечание: на гитаре расстояние между соседними ладами или между открытой струной и первым ладом соответствует полутону.

Рис. 3. Расположение нот До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си в октавах.

Для обозначения звуков между нотами До-Ре, Ре-Ми, Фа-Соль, Соль-Ля, и Ля-Си, расположенных через полутоновый интервал, используются знаки # (диез) или b (бемоль) и название ближайшей ноты, причем диез означает более высокий звук, а бемоль – более низкий. Например, ноту между До и Ре можно назвать как До-диез или как Ре-бемоль и обозначить как C# или Db соответственно:

Рис. 4. Обозначение пяти нотных звуков 12-интервальной октавы, которым не хватило места в ряду До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Зная начало отсчета и порядок следования нот можно определить расположение нотных позиций на музыкальном инструменте. Например, началом отсчета для шестиструнной гитары могут служить названия её струн: Ми (самая тонкая, первая), Си (потолще, вторая), Соль, Ре, Ля и Ми (самая толстая, шестая струна) или E, H, G, D, A, E. Гриф гитары разделен на полутоновые интервалы ладами. Между открытой струной и первым ладом тоже один полутон. Построеное по вышеизложенным правилам распределение нотных позиций вдоль каждой гитарной струны показано ниже:

Рис. 5. Обозначение нотных позиций шестиструнной гитары.

Можно заметить, что порядок нот для всех струн повторяется с 12 лада в более высокой октаве. Звуки двенадцатого лада созвучны пению открытых струн.

Одноименные звуки разных октав должны быть созвучны, поскольку их частоты кратны двум. Одноименные звуки одной октавы, извлекаемые на разных струнах, должны звучать в унисон. Это правило используется при настройке инструмента. Например, вторая струна, зажатая на пятом ладу Ми (E), и открытая самая тонкая струна Ми (E) должны звучать в унисон, и когда их частоты совпадают, то извлечение звука E на пятом ладу второй струны вызывает заметное глазом резонансное колебание открытой (не зажатой) первой струны. Чем больше амплитуда резонирующей открытой струны – тем точнее строй гитары. Создавая и наблюдая резонансные колебания можно настроить струнный инструмент не по слуху, а по амплитуде колебаний.

Все аккорды для гитары Drop-C, подходят новичкам

На гитаре в строе Дроп-До, есть уникальная возможность – выучить все аккорды легко и просто. Останется их только научиться корректно их брать, и всё. Для начала рассмотрим, как размещены ноты на гитарном грифе в строе Drop-C. А это к слову очень удобно в плане запоминания, так как открытая 6-я струна у нас – это нота До. Остальные ноты находятся также на 6-й струне, по определенному закону интервалов между ними. В основном это мажорные интервалы и минорные, классическое их представление.

Преимуществом дропнутого строя является тот факт, что при взятии нижних аккордов, такого типа как Dm и D, звучат не 4 струны как в классическом строе Standard, а все 6, что несомненно делает звук богаче в плане количества звучащих струн

Когда мы играем нижние типы аккордов на дропнутой гитаре, то 4, 5 и 6 струна образуют квинт аккорд, и это важно, так как обладая этим знанием мы можем легко найти мажорный и минорный аккорд любой ноты, что на интересует. Вот как на примере это можно понять: Сверху вниз: 1-й аккорд — До мажор (строй Дроп До), 2-й аккорд — До минор (строй Дроп До), 3-й аккорд — Септаккорд (строй Дроп До)

Берем нужную нам ноту, например Фа, и образуем исходя их неё три аккорда — минорную форму, мажорную и септ разновидность

Вот в принципе и все аккорды, что есть на гитаре, строятся таким образом, основные из них, без редких оттенков. Только мажорные и минорные. Что касается септ аккордов, третьей разновидности основных оттенков звучания, то данные аккордовые построения следует искать по такому же принципу, что описан выше, только брать на любой ноте аккорд, напоминающий по построению D7. Наверное, самый сложный аккорд на гитаре – это тот, который берется с баррэ, и напоминает D нижней формы. Поэтому в системе дроп До мы сразу тренируем этот аккорд. Ведь если ученики такие аккордовые построения будут способны играть, то другие аккорды уже будет сыграть более просто, так как они значительно легче.

Ещё одним преимуществом дропнотого строя является то, можно играть непосредственно квинт-аккорд любой ноты, не обращая внимания на оттенок. При этом есть два варианта: сам квинт-аккорд и расширенное аккордовое построение без оттенка, то есть по сути аккордовая нижняя форма, без первой струны, по сути той, что отвечает за добавление оттенка к созвучию.

Всё что ниже будет описано, относится именно к гитарному строю Дроп До, так как у нас по сути на эту тему весь сайт. Как правильно играть на гитаре в стандарте уже этому много всего посвящено. А вот тема дропнутой гитарной игры до конца не разобрано, поэтому мы её касаемся более детально и обнаруживаем, что данная система гораздо лучше стандартной. Тем гитаристам, кто привык играть в дропе, особенно после электрогитары, так как данный строй больше характерен именно для электроигры на гитаре, уже не хочется переучиваться обратно. Так и автор этой статьи, давно уже играет в дропе, при этом популяризирует именно этот гитарный строй в силу его великих преимуществ.

Аккорды Группы До — C, Cm, C7

Минорный, мажорный, септаккорд

Данную группу аккордов разобрали выше, но не будет лишним ещё раз напомнить, как именно берутся эти аккордовые разновидности ноты До. Позиционно эти аккорды соответствуют D, Dm, D7 – если сравнить с классическим строем.

Аккорды Группы Ре — D, Dm, D7

Эта группа аккордов похоже по позиционно на E, Em, E7, однако в дропе это совершенно другие ноты, просто нужно запомнить оба варианта, чтобы можно было эффективно ориентироваться как, что и где берется на гитаре.

Аккорды Группы Ми — E, Em, E7

Берем баррэ на 2-ладу указательным пальцем. Хотя, как и в случае выше верхний аккорд необходимо брать не 2 пальцами, как мы привыкли это делать в Em, а тремя, включая мизинец. То же самое касается и аккордов с баррэ, в принципе все они подверглись небольшой модификации. Но ведь по сути нет особой разницы какие струны играть, а какие глушить, главное привыкнуть к какому-нибудь варианту.

Аккорды Группы Фа — F, Fm, F7

Аккорд F в дропнутом случае похож на G, только опять же с небольшой модификацией в виде сдвига басовых струн на 5 лад. Минорная форма и септаккорд берется по принципу, показанному выше.

Минорный Gm позиционно похож на Am; G – на A; G7 – на A7, что кстати очень легко помогает его запомнить.

Аккорды Группы Ля — A, Am, A7

A7 в данном случае позиционно будет похож на аккорд H7 без баррэ. Оставшиеся разновидности аккордов ноты Ля берутся с баррэ средней группы на 2-м ладу.

Аккорды Группы Си — H, Hm, H7

Берем данные аккорды с помощью взятие баррэ на 4 ладу, в средней позиции.

Ещё раз напомню, что сейчас мы рассматривали не позиционную форму взятия аккордов, а нотную, как они правильно берутся в Дроп До, согласно ноте. Позиционно классические формы построения аккордов и так всем давным-давно известны.

Структура аккордов

Рассмотрим состав нот, образующих одноименный аккорд в разных позициях, например Ля-минор (Am) вблизи порожка и на пятом ладу:

Рис. 6. Аппликатура и ноты аккорда Am (Ля-минор) вблизи порожка и на 5 ладу

<Первый аккорд Ля-минор состоит из трех нот E (ми), двух A (Ля) и C (до). Аккорд Ля-минор на пятом ладу состоит из трех нот A (ля), двух E (ми) и C (до). Если сгруппировать ноты вблизи ноты-тоники в названии аккорда, то получится, что минорный аккорд состоит из трех нот: тоники и нот, сдвинутых относительно тоники на 3, а затем на 4 полутона, как показано на рисунке слева. Если аналогично выстроить ноты мажорного аккорда (на рисунке справа), то можно заметить, что мажорный аккорд от минорного отличается только положением средней ноты.

Рис. 7. Ля-минорный аккорд состоит из нот Ля, До и Ми, а Ля-мажорный аккорд – из нот Ля, До-диез и Ми. Аккорды отличаются положением средней ноты.

<Общие правила для нахождения нот минорных и мажорных аккордов показаны на рисунке ниже. Зная тонику (ноту в названии аккорда) и относительное положение нот аккорда, можно построить любой аккорд, например, Соль-диез-минор G#m, который состоит из трех нот: тоники G#, ноты H (Си), сдвинутой на три полутона, и ноты D# (Ре-диез или Ми-бемоль), сдвинутой на 7 полутонов относительно тоники.

Рис. 8. Интервалы мажорного и минорного аккордов.

<Сравнение нотного состава мажорных (минорных) септаккордов показывает, что септаккорд включает три ноты мажорного (минорного) аккорда и дополнительную ноту (септиму), отстоящую на 10 полутонов от тоники:

Рис. 9. Построение септаккорда на примере Am7 (септаккорд Ля-минор).

Аппликатуры аккордов для гитары

А, B, C, D, E, F, G, (H) – ничего не напоминает? Правильно, это первые буквы латинского алфавита, которыми с Х века принято обозначать ноты и аккорды для гитары. А – это ля, С – до, D – ре, E – ми и т.д

Обратите внимание, что буквами H и B обозначается одна и так же нота Си, но в современной музыкальной литературе B чаще относится к си-бемоль

Аппликатура – это схема аккорда на гитарном грифе. Здесь первая струна находится вверху, а цифрами пронумерованы лады. Красные точки обозначают места, в которых необходимо прижимать струны, чтобы получился конкретный аккорд.

Красная линия на аппликатуре означает, что для аккорда вам понадобиться барре. Например, в случае аккорда F (Фа мажор) вы должны будете прижать указательным пальцем левой руки все струны на I ладу грифа.

Барре: тяжело в ученье – легко в бою!

Это отнюдь не простой прием – для того, чтобы аккорды у вас звучали, придется попотеть. Но сложного в барре ничего нет – несколько дней упорных тренировок, и (о чудо!) ваша левая рука приобретет необходимую силу. К тому же для облегчения игры на высоких ладах всегда можно использовать каподастр – специальное приспособление, которое зажимает все струны на выбранном вами ладу.

Левая рука: откуда берется звук?

При игре на гитаре огромное значение имеет техника звукоизвлечения. Что касается левой руки, усилие должно присутствовать только на кончиках пальцев, поэтому не нужно зажимать гриф в кулак и напрягать руку. И если вначале игра на гитаре будет вызывать у вас некоторый дискомфорт, то со временем ваши пальцы привыкнут – и вы сможете лучше сосредоточиться на музыке.

Существует как минимум два способа переходов между аккордами. Схематическое изображение аккордов от разных нот может быть идентичным с добавлением барре. Заметьте, что базовые аппликатуры аккордов E и F (ми и Фа мажор) являются одинаковыми за исключением того, что во второй есть барре. Так же обстоят дела с аккордами Am и, к примеру, Cm, C, D и т.д.

Поэтому первый способ перехода заключается в том, что позицию пальцев левой руки менять не надо – достаточно переместить ее по грифу в нужное место. Такой подход применяется при цепочке аккордов, к примеру, Hm(II) – C#m(IV) – Em(VII) и т.д. Но в то же время, аккорд Em можно сыграть и в открытой позиции.

Для того чтобы научиться плавно менять аккорды, необходимо искать точки прижатия струн, одинаковые для каждого из них. К примеру, при переходе с Am на Dm это будет нота Ля, которая берется на II ладу 3-й струны. Впрочем, вы уже знаете, все дело в регулярных занятиях – уже через некоторое время ваши пальцы будут сами становиться на нужные лады.

2 практические формулы для наиболее распространённых аккордов

Давайте взглянем, как строятся популярные формы CAGED.

Формы E, A, D: R-5-R-3-(5)-R

Посмотрите на приведённые ниже аппликатуры и скажите, заметили ли вы, что все они начинаются с тоники (1), затем идёт квинта (5), дублируется тоника (1) и наконец терция (3). Данные аппликатуры соответствуют следующей формуле: R-5-R-3-(5)-R. Прошу заметить, что ноты, которые не обязательно зажимать — обозначены в круглыми скобками.

Форма A 

Форма D

Форма E

Формы C и G: R-3-5-(R)-(3)-(R)

Аккордовые формы C и G так же используют тонику (1), терцию (3), квинту (5), тонику (1) и терцию (3). Данные аппликатуры строятся по следующей формуле: R-3-5-(R)-(3)-(R). Снова, необязательные ноты обозначены круглыми скобками.

Форма C 

Форма G 

Формируем септаккорды

Мы можем с лёгкостью модифицировать приведённые выше аппликатуры и построить на их основе септаккорды. Обычно это делается с помощью изменения дублированных нот или квинты, которую можно пропустить. Давайте взглянем на следующие аппликатуры:

Форма C7 

Форма Сmaj7

Форма Em7

Форма Emaj7

Формируем расширенные аккорды

Расширенные аккорды можно построить с помощью модифицировании дублирующих нот или сознательном исключении определённых нот. Ниже приведены аппликатуры доминантсептаккорда с добавленной 9 и 13 ступенью.

Форма C9

Форма E13

Аккорды от F (фа)[править]

F (фа)
Аппликатура Описание Пример постановки Аудиозапись
F — мажорное трезвучие от ноты фа Ноты: фа, ля, доНа первом ладу
Fm — минорное трезвучие от ноты фа Ноты: фа, ля-бемоль, доНа первом ладу
F7 — малый мажорный септаккорд от ноты фа Ноты: фа, ля, до, ми-бемольНа первом ладу
Fm7 — малый минорный септаккорд от ноты фа Ноты: фа, ля-бемоль, до, ми-бемольНа первом ладу
F# — мажорное трезвучие от ноты фа-диез (соль-бемоль) Ноты: фа-диез, ля-диез, до-диезНа втором ладу
F#m — минорное трезвучие от ноты фа-диез (соль-бемоль) Ноты: фа-диез, ля, до-диезез, миНа втором ладу
F#7 — малый мажорный септаккорд от ноты фа-диез (соль-бемоль) Ноты: фа-диез, ля-диез, до-диез, миНа втором ладу
F#m7 — малый минорный септаккорд от ноты фа-диез (соль-бемоль) Ноты: фа-диез, ля, до-диез, миНа втором ладу
F#dim — уменьшенный септаккорд от ноты фа-диез (соль-бемоль) Ноты: фа-диез, ля, до, ми-бемольНа четвёртом ладу

Что такое аккорд?

В простейшей форме это набор из нескольких нот, играемых одновременно. Эти ноты находятся в определенном ключе или семействе нот, что помогает музыкантам понять контекст любой конкретной аккордовой прогрессии. Существует несколько основных типов аккордов, таких как мажорные аккорды, а также менее распространенные типы аккордов, такие как расширенные аккорды, все из которых мы рассмотрим ниже.

В качестве отправной точки отметим, что аккорды можно определить по количеству нот в каждой группе нот:

Диады или интервалы

Диады, иногда называемые интервалами, — это аккорды, состоящие всего из двух нот. Эти типы аккордов обычно включают корневую ноту и терцию ключа, поскольку эти ноты помогают определить ключ, но об этом подробнее позже. Например, мажорный аккорд в качестве диады может быть C E. Минорный аккорд в качестве диады будет C Eb.

Триады

Это наиболее распространенная структура аккорда, которая содержит три ноты, чаще всего корневую, третью и пятую или доминанту. Если мы рассмотрим мажорный аккорд, то найдем трезвучие C E и G. Минорный аккорд состоит из C Eb и G. Как вы заметили, мажорное и минорное трезвучия различаются из-за третьей ноты в мажорной гамме, которой в данном случае является E.

Тетрады

Тетрады встречаются реже, но представляют собой аккорды с четырьмя нотами. Тетрада часто имеет форму седьмого аккорда, который популярен в джазе, но находит свое применение в поп-музыке и смежных жанрах. Мажорный седьмой аккорд — это C E G B. Минорный седьмой аккорд — это C Eb G и Bb.

Используем онлайн-сервисы для подбора аккордов

Описанные выше способы требуют от вас знания основ музыкальной теории и развитого слуха. Теперь поговорим о программных средствах, которые помогут вам в подборе аккордов. Нет ничего зазорного в том, чтобы пользоваться ими. Эти программы также полезны для развития слуха.

Самым популярным онлайн-сервисом по подбору аккордов является Yalp.

Главная страница сервиса Yalp

Премиум-аккаунт позволяет загружать собственные mp3-файлы для обработки. Стоимость подписки составляет 2,50 евро в месяц. Не регистрируясь, вы можете искать аккорды к песням по базе данных сайта. В отличие от обычных сервисов Yalp выдает только список используемых аккордов, а не полный разбор произведения.

Результат работы сервиса Yalp

Еще 5 простых трезвучий

Добавим к 3-м популярным трезвучиям еще 5 простых. Вот как выглядят все 8 на схемах: гитарный гриф расположен здесь вертикально.

Освоив на шестиструнной гитаре все 8 аккордов для начинающих, вы заметно расширите свой репертуар. К примеру, песня В. Цоя «Звезда по имени Солнце» строится на созвучиях Am, C, Dm, G, а «Метель» группы «ДДТ» – на Em, C, G, D.

Em (ми минор). Весьма популярное трезвучие. Его звуковой состав: ми, соль, си.

C (до мажор). Строится по звукам до, ми, соль

Обратите внимание: 6-я струна не должна звучать

А (ля мажор). Состоит из нот ля, до-диез, ми. В нем тоже не участвует 6-я струна.

D (ре мажор). Строится по нотам ре, фа-диез, ля. Играется с 4-ой струны, а 5 и 6-я при этом звучать не должны.

G (соль мажор). Звуковой состав: соль, си, ре.

Этап №2: изучаем другие простые аккорды

Двигаемся дальше: на очереди изучение других аккордов из тональности до-мажор: соль-мажор (G) и фа-мажор (F).

Данный этап немного посложнее, так как вам потребуется использовать прием под названием баррэ – ваш указательный палец должен будет одновременно зажать несколько струн на одном ладу.

Начнем с фа-мажор:

  • Указательный палец поместите на 1 лад: в этом аккорде он должен будет одновременно зажимать 1 лад на 6, 1 и 2 струне. Это ноты фа (1 и 6 струна) и до.
  • Безымянный палец поместите на 3 лад 5 струны – это также нота до.
  • Мизинец поставьте на 3 лад 4 струны – это нота фа.
  • Наконец, средний палец зажимает 3 струну на 2 ладу – нота ля.

Данная аппликатура (порядок расположения пальцев) является одной из основных и классических в гитарной музыке и позже вы будете использовать её очень часто

Поэтому уделите особое внимание отработке данного аккорда – добейтесь максимально чистого и ровного звучания при комфортной постановке рук. Повторимся: по началу подушечки пальцев и суставы будут не в восторге от вашего нового хобби

Но оно того стоит!

Переходим к аккорду G, или соль-мажор.

  • Зажмите средним пальцем 3 лад 6 струны – это басовая нота соль;
  • Указательным пальцем зажмите 2 лад 5 струны – нота си;
  • Далее оставляем три открытых струны – с четвертой по вторую, ноты ре, соль и си.
  • Наконец, безымянным пальцем или мизинцем (более предпочтительно) зажмите 3 лад первой струны – нота соль.

У этого аккорда есть и еще один вариант для данной позиции:

Обратите внимание, что 2 струну мы оставляем не открытой, а зажимаем её на 3 ладу безымянным пальцем, мизинцем зажимаем 3 лад 1 струны. А теперь немножечко магии, которая очень поможет вам в будущем! Аккорды фа-мажор (F) и соль-мажор (G) идентичны, отличаются они лишь высотой: последний на 2 полутона (2 лада) или на 1 целый тон выше

Догадались, что это означает? Мы можем сыграть ту же аппликатуру, которую используем для аккорда фа-мажор (F), только на 2 лада выше – и получим соль-мажор (G)!

А теперь немножечко магии, которая очень поможет вам в будущем! Аккорды фа-мажор (F) и соль-мажор (G) идентичны, отличаются они лишь высотой: последний на 2 полутона (2 лада) или на 1 целый тон выше. Догадались, что это означает? Мы можем сыграть ту же аппликатуру, которую используем для аккорда фа-мажор (F), только на 2 лада выше – и получим соль-мажор (G)!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: