Женщины виктора цоя: кому легендарный музыкант посвящал свои песни

История песни «Когда твоя девушка больна»

Это композиция из последнего, восьмого альбома рок-звезды. Но автор создал ее намного раньше, чем она вышла в свет. Песня — лидер среди лирических композиций группы «Кино». Считается, что автор посвятил ее своей любимой. Но по мнению друзей Виктора, сам автор не воспринимал это произведение всерьез . Говорил, что здесь используются довольно стандартные рифмы и незамысловатая музыка. И не более.

Оказывается, эту песню Цой посвятил девушке Юрия Каспаряна, гитариста «Кино». Ее звали Марина Смирнова. Дело в том, что по причине постоянных болезней Марина требовала внимания. И Юрию приходилось оставаться дома с нею, а не ходить на посиделки к друзьям. Этим объясняется легкая ирония, о которой говорил сам автор. Помимо песни-посвящения Марину с Виктором связывала и роль в картине «Игла».

«Когда твоя девушка больна»

Так как запись «неоромантической» «Ночи» изрядно затянулась, музыканты КИНО решили не терять время и в 1985 году в студии Алексея Вишни по-быстрому записали необычный альбом под названием «Это — не любовь». Название было обманчивым, ведь почти все песни альбома были как раз о девушках и о любви.

https://youtube.com/watch?v=QB2vGwkeG-Q

Надо сказать, что любовная тема в творчестве Цоя присутствовала постоянно. Кое-какие лирические композиции появлялись и ранее («Восьмиклассница» из «45»; «Дождь для Нас» и «Хочу быть с тобой» из «Начальника Камчатки»). Однако у Виктора оставалось ещё множество песен откровенно иронического характера, которые плохо вписывались в концепцию предыдущих альбомов. Тем не менее в то время Цой не слишком опасался обвинений в «попсе» и часть таких песен на альбоме «Это — не любовь» записал.

Действительно, КИНО вполне могло бы вдохнуть жизнь в советскую поп-музыку и стать неким «новым ВИА» для юного поколения. Но тут начались социальные потрясения, и востребованной оказалась совсем другая — «героическая» — сторона творчества КИНО.

В результате многие песни «про девушек» так и остались за бортом официальной дискографии. А ведь среди них встречались потенциальные хиты — вроде смешной «Ты обвела меня» или лирического «Малыша».

«Малыш», кстати, всё-таки стал хитом, благодаря замечательному каверу группы МУМИЙ ТРОЛЛЬ.

Проживи Цой подольше — и подобным песням явно бы нашлось своё применение (достаточно вспомнить ВИА-альбом ЧАЙ-Фа «Пусть всё будет так, как ты захочешь»). Виктор вообще внимательно следил за тенденциями в музыке — в том числе и за массовым успехом ЛАСКОВОГО МАЯ. В конце 1980-х музыканты КИНО даже задумывались: а не дополнить ли «героическую» концертную программу вторым, «лирическим», отделением? Или вообще создать для исполнения таких песен отдельный бойз-бэнд?

Недаром в посмертный «Чёрный альбом» вошла старенькая песня «Когда твоя девушка больна» — весьма нетипичная на фоне остального материала группы. Поговаривают, что она была посвящена Марине Смирнов — знакомой Каспаряна, которая впоследствии сыграет роль Дины в к-ф «Игла».

К сожалению, тогда рок-музыка брезгливо сторонилась «попсы», и вместо добротных поп-песен нам пришлось слушать «Белые розы» и «Розовый вечер».

Ну, а о «героическом» периоде в творчестве КИНО я расскажу уже в следующих статьях.

Между строк

Текст песни достаточно прямолинеен. В первом куплете лирический герой грустит, молчит, не хочет идти в кино и потерял аппетит, в то время как другие поют. Единственное, на что хватает сил – сходить в магазин за вином.

Весь мир движется вперед, и солнце светит, и трава растет, но ничто вокруг герою не нужно, ведь рядом нет его девушки. Она где-то там, болеет, лежит, глотает аспирин. Но при всем этом герой не рядом с ней, а все равно идет на вечеринку, пусть и один.

Эту легкую ироническую интонацию часто отмечают поклонники творчества Виктора Цоя. Судя по всему, версия о шуточном происхождении песни, действительно имеет под собой почву. Вполне вероятно, что так музыкально Виктор Цой подшучивал над Юрием Каспаряном.

«Когда твоя девушка больна» — печальная лирическая песня с легкими нотками иронии. Такая же знаменитая, как и многие «революционные», «бунтарские» хиты. Близкая многим композиция, ведь тексты Виктора Цоя всегда были именно о том, что проживали и чувствовали окружающие его люди.

Биография

Виктор Цой является феноменом российской рок-музыки. Лидер рок-группы «Кино», музыкант и киноактер, он стал кумиром поколения перестройки. Творческое наследие, которое певец оставил за свою недолгую жизнь, неоднократно переосмысливалось его современниками и следующими поколениями музыкантов.

Явление, которое представляла группа «Кино» на постсоветском пространстве, было уникальным: проблемы, поднимаемые в песнях Цоя, до сих пор продолжают волновать юные умы.

Иногда трудно понять и объяснить, чем же Виктор Цой заслужил такую тотальную всенародную любовь. Голос народа, символ эпохи русского рока, дыхание перемен – такие обозначения очень кстати, когда вспоминают имя легендарного музыканта.

«Мои друзья идут по жизни маршем», 1981 год

«Мой дом был пуст,

Теперь народу там полно.

В который раз

Мои друзья там пьют вино…»

Это была первая песня, которую Виктор Цой, тогда еще совсем юный, далекий от славы и переполненных стадионов, исполнил для своих друзей и знакомых.

«Жили мы в ту пору весело, пива и портвейна тоже хватало, – вспоминает начало восьмидесятых петербургский музыкант и близкий друг Цоя Максим Пашков. – Могли собраться компанией и голышом загорать в Парке Победы, это на юге Петербурга, у родителей Цоя там квартира была по соседству. Милиция за нами охотилась. В отделение могли забрать просто за внешний вид, мы же все были панками: торчащие волосы, зеленые губы. Хотя и среди нас Витя выделялся: он называл себя хиппи-панком и всегда носил длинные волосы и булавку в галстуке. Милиционерам это не нравилось. Мы постоянно от них бегали. Однажды нас всех взяли, а Цой спасся: прыгнул в подземный переход на Невском проспекте – с самого верха, сломал ногу, но добрался домой. Потом ходил с палочкой».

Виктора Цоя Максим Пашков знал с детства – вместе они учились в одной художественной школе в центре Петербурга, тогда еще Ленинграда, на углу улицы Ломоносова и канала Грибоедова.

И, конечно, я помню, как Витя, волнуясь, исполнил мне свою первую песню. Он очень быстро краснел, просто мгновенно ставился бордо. А тут раз – и песня! Мне она сразу понравилась».

Каков смысл песни «Восьмиклассница»

Слов в песне не много, но этого количества достаточно, чтобы кое-что понять: 1) о дружбе Виктора и Дженни; 2) об эпохе, в которой была написана эта песня.

Дружба, по всей видимости, была довольно чиста, без пошлости. Но романтика, присущая сегодняшним отношениям между парнем и девушкой, полностью отсутствует. Возможно, парень в этой песне и любит девушку, но вот каких-то знаков, об этом свидетельствующих, в ней нет. Девушка говорит, идём в кино. Странно. Сейчас обычно от парня ожидают таких предложений. Но ответ парня странный, он приглашает в кабак.

Во втором куплете девушка говорит о своих подростковых переживаниях, «по географии трояк», но парню наплевать на это. Она рассказывает, что из-за неё кто-то подрался, а молодой человек молчит. Интересно, почему? Ведь если за твою девушку дерутся, значит, у тебя есть скрытый конкурент. Но молодого человека из песни это не беспокоит. Хотя из слов песни сложно понять, но, возможно, потому и не беспокоит, что синяк поставил кому-то он, а значит, конкурент получил сигнал быть подальше от «восьмиклассницы».

Вывод: в песне описаны интересные отношения, не похожие на отношения и дружбу современной молодёжи.

Последний куплет песни немного говорит об эпохе восьмидесятых годов. Простота жизни, отсутствие каких-то элементов роскоши (политический строй того времени не позволял жить иначе) незамысловатость интересов – вот что выделяло ту эпоху; отсутствие беготни, суеты, просто получение наслаждения от жизни.

Карьера

После знакомства с Цоем жизнь Марьяны тесно переплелась с шоу-бизнесом. Популярность группы «Кино» набирала обороты, и будущий муж предложил ей сотрудничать с коллективом. Девушка выполняла обязанности гримера и костюмера коллектива. Большую часть нарядов приносила из цирка, где продолжала заведовать цехом постановочной части. Она также реализовывала талант художницы и помогала рисовать обложки для альбомов.

В 90-х годах Цой признавалась, что ей жалко времени, потраченного на рок-музыку, поскольку хотелось заниматься саморазвитием. Только в 40 лет она осуществила мечту, окончив восточный факультет Санкт-Петербургского университета.

После смерти мужа Марьяна внесла заметный вклад в то, чтобы о его творчестве узнало подрастающее поколение. Она написала повесть о музыканте под названием «Точка отсчета», а в 1997 году вместе с драматургом Александром Житинским издала книгу «Виктор Цой. Стихи, документы, воспоминания».

Марьяна Цой в молодости /

В начале 2000 годов Цой презентовала пластинку «КИНОпробы», где синглы мужа спели популярные рок-музыканты. Она выпускала сборники, посвященные погибшему супругу, и устраивала концерты, где звучали песни группы «Кино».

Знаменитости даже предлагали примерить роль режиссера художественного фильма о российском рок-певце, но она отказала, посчитав, что каждый должен заниматься тем, что умеет. Вместо этого Марьяна стала участницей документальных картин «Последний герой» и «Последний герой: 20 лет спустя».

На закате жизни Цой продюсировала своего избранника — музыканта Александра Аксенова, а также рокеров Сергея Елгазина и Александра Заславского.

История песни «Малыш»

Есть версия, что песня посвящена Марьяне – первой супруге Виктора, матери его сына Александра. Но их брак был слишком коротким и длился менее четырех лет. Все окончилось после встречи Виктора и Натальи Разлоговой. Она известна как последняя любовь певца.

По мнению Константина Кинчева, Цой не посвящал Марьяне песен. Он очень страдал, что бросил первую жену с ребенком. Поэтому не подавал на развод. И его любимая Наталья так и осталась гражданской женой.

Есть и более ироничная версия. По ней песню посвятили не кому иному, как Сергею Пенкину. Однажды у них с Виктором произошло знакомство на концерте в Евпатории. Юрий Каспарян вспоминает, что «малыш» — словечко из лексикона Пенкина.

Он старался подружиться с «Кино». Каспарян называет пародиста милым человеком. Этой же версии придерживается и Георгий Гурьянов. Вторую жизнь этой музыкальной композиции подарил Илья Лагутенко. В его исполнении она стала лучшей кавер-версией.

Так это или нет, мог бы сказать только сам Виктор Цой. Но его гениальное умение молчать превратилось в вечную привычку. И светлую память.

Личная жизнь

Марьяна неоднократно пыталась устроить личную жизнь, дважды была замужем. Первый брак с Владимиром Родованским не сложился. Он тоже был художником, поэтому разделял ее интересы, но они поспешили с официальным оформлением отношений. Позже в интервью женщина признавалась, что ей пришлось пойти под венец в угоду общественному мнению: в то время было не принято сожительствовать.

После этого у Марьяны был роман с Игорем Гудковым, но она быстро поняла, что им не суждено быть вместе. По словам знаменитости, в те годы она планировала выйти замуж по расчету и даже присматривалась к одному карточному шулеру, который так и не узнал о ее намерениях.

Вскоре Марьяна встретила своего второго мужа, а после его смерти у нее начались отношения с Александром Аксеновым, прославившимся под псевдонимом Рикошет. Он пережил избранницу на два года, скончался в 2007-м.

Виктор Цой

Главным мужчиной в жизни знаменитости был музыкант Виктор Цой. Судьбоносное знакомство с будущей легендой русского рока случилось в 23-й день рождения Марьяны, который совпадал с именинами общего знакомого Саши. 5 марта 1982 года тот устроил тусовку в своей квартире, куда по приглашению и явился молодой певец.

Виктор Цой и Марьяна Цой /

Поначалу Виктор не понравился будущей жене: слишком скромный, младше на три года, к тому же бедный музыкант еще никому не известной рок-группы. И все же Цой рискнул попросить номер телефона, на что девушка надерзила — прямо на лице ухажера написала цифры губной помадой. Певец не обиделся и вскоре уже названивал понравившейся даме.

Начались романтичные встречи, но, как утверждала Марьяна, они были больше дружескими, чем любовными. Пара наматывала километры по городу, потому как встречаться было попросту негде. Изредка наведывались в квартиру Майка Науменко, ездили за город с семьей Бориса Гребенщикова, а тем же летом отправились с палатками в Крым.

Вскоре после возвращения из поездки влюбленные начали жить вместе. Первым съемным жильем стала комната в коммунальной квартире. Марьяна вспоминала ужасную бедность совместной жизни, когда питались чем придется. В феврале 1984 года пара решила узаконить отношения, но денег хватило только на скромную свадьбу. Белоснежное платье девушке заменили пиджак и юбка светлых тонов. В память об этом событии остались фото.

История любви кумира 80-х Виктора Цоя и его жены Марьяны

Спустя год в молодой семье появился наследник. Имя выбирали полтора месяца — у Виктора никак не получалось остановиться на одном. Марьяна хотела назвать сына Александром, но предложение супруги музыкант отвергал. В итоге она победила, пригрозив, что если малыш в кратчайший срок не получит имя, то поедет в загс и запишет его Христофором.

Союз Виктора и Марьяны продержался до 1987 года. Отношения разрушились после московской съемки фильма «Асса», где участвовал Цой. Там лидер группы «Кино» познакомился с переводчицей Наталией Разлоговой, и вскоре между ними вспыхнул роман. Певец не стал скрывать этого, честно признался жене и ушел из семьи.

Марьяна Цой и Александр Цой /

Через два года Виктор официально представил бывшей возлюбленной новую пассию, причем необычным способом: заказал столик в ресторане, куда пригласил Марьяну. В беседах с прессой уже после смерти Цоя женщина говорила, что это причинило ей ужасную боль.

Супруги не жили вместе, но так и не развелась, поэтому, когда Цой погиб, Марьяна разделила с его родителями права на творчество группы «Кино». По словам вдовы музыканта, они решили не расторгать брак ради сына Саши. Будучи взрослым, Александр Цой пошел по стопам отца и тоже связал жизнь с музыкой.

Становление группы «Кино»

Обретя новое имя, группа сразу начала работать над записью первого альбома. Покровительство БГ и в этом деле сыграло немаловажную роль: именно он привел Виктора и его команду на студию Андрея Тропилло в Дом юного техника, а также «поделился» недостающими музыкантами из своей группы «Аквариум». Альбом был готов летом 1982 года. Общая продолжительность песен на нем составила 45 минут, что и определило его название – «45». В период работы над альбомом группа сыграла свой первый электрический концерт на фестивале ленинградского рок-клуба, причем весь концерт шел под драм-машину, поскольку своего барабанщика у «Кино» пока не было.

«Кино» на сцене Ленинградского рок-клуба

Осенью того же года группа записала несколько песен с барабанщиком «Зоопарка» на студии Андрея Кускова, включая песни «Весна» и «Последний герой», но эта запись по неизвестной причине была забракована Цоем и не получила распространения. Кино – Последний герой (1990, live в Олимпийском) 19 февраля 1983 года был дан большой совместный концерт групп «Кино» и «Аквариум», на котором были исполнены песни «Электричка», «Алюминиевые огурцы» и «Троллейбус». Тогда же в основной состав группы вошел Юрий Каспарян, а вскоре после этого Алексей Рыбин покинул группу.

Виктор Цой и Борис Гребенщиков

После репетиций с новым гитаристом был записан альбом «46», который планировался как демо-запись будущего альбома «Начальник Камчатки», но потихоньку стал расползаться среди слушателей как самостоятельный альбом. К сожалению, музыкальную деятельность пришлось ненадолго прервать: в 1983 году над Виктором «висел» призыв в армию, и чтобы избежать его, певец симулировал попытку суицида и лег на полтора месяца на обследование в психиатрическую больницу на Пряжке.

Виктор скрывался от службы в психбольнице

После выписки Цой написал песню «Транквилизатор», а весной 1984 года группа «Кино» выступила на втором фестивале рок-клуба, где была удостоена звания лауреата. Фестиваль открывался композицией «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», которая была признана лучшей антивоенной песней. Тогда же в 1984 году к группе присоединился Георгий Гурьянов («Густав») в качестве барабанщика, бэк-вокалиста и аранжировщика.

Цой был убежденным антимилитаристом

Расцвет музыкальной карьеры

Летом 1984 года группа «Кино» начала запись альбома «Начальник Камчатки» в студии «Антроп» Андрея Тропилло, и вновь на помощь пришел Борис Гребенщиков, к которому присоединился Сергей Курехин. Вскоре был сформирован окончательный, «золотой» состав группы: Виктор Цой, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов и новый участник – бас-гитарист Игорь Тихомиров.

Обложка пластинки «Начальник Камчатки»

В 1985 году в той же студии «Антроп» группа стала работать над альбомом «Ночь», но дело продвигалось медленно: музыканты хотели найти новое звучание и приемы игры. Оставив на время работу над этим альбомом, Виктор Цой перешел в студию Алексея Вишни и быстро, за неделю с небольшим, записал альбом «Это не любовь». «Ночь» вышла чуть позже, в январе 1986 года, и в нее вошли знаменитые песни «Видели ночь» и «Мама Анархия». С подачи Андрея Тропилло поклонники любя называли этот альбом «музыкой подворотен» – музыкой, «которую играет шпана». Жизнь как кино. Документальный фильм о Викторе Цое В том же 1986 году началась работа над альбомом «Группа крови». Американская подруга музыкантов, известная рок-энтузиастка Джоанна Стингрей привезла в Ленинград домашнюю четырехканальную портативную студию «Yamaha МТ 44», и музыканты прочно обосновались у Густава дома. Здесь вся группа, по словам Артемия Троицкого, «тусовалась, репетировала, рисовала картины и – время от времени – слушала и записывала новые песни».

Виктор Цой и Майк Науменко (1985 год)

В 1987 году альбом «Группа крови» вышел в свет, и на группу обрушилось широкое признание и настоящая слава. На волне популярности, отыграв знаменитый совместный концерт с «Аквариумом» и «Алисой» в ДК МИИТ в Москве, музыканты «Кино» отправились в триумфальные гастроли по городам России, Белоруссии и Украины. В конце 1988 года был записан альбом «Звезда по имени Солнце», а в 1989 году группа приобрела нового продюсера – Юрия Айзеншписа.

В столярных мастерских

В конце 80-х СССР охватила «киномания»

Альбом «Последний герой» был записан в 1989 году уже во Франции. 24 июня 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы Кино – на стадионе «Лужники» в Москве, где в честь этого события впервые после Олимпиады-80 был зажжен олимпийский огонь. После этого Цой и Каспарян закрылись от всех на даче под Юрмалой и стали работать над новым, последним альбомом. Он вышел уже после смерти Виктора Цоя и получил неофициальное название «Черный альбом».

История «Восьмиклассницы»

Говорят, что даже в близком окружении певца не знали, кому он посвятил песню об ученице восьмого класса, получившей удовлетворительную оценку по географии. Порой даже озвучивалось предположение, что романтический образ был вымышленным.

Но время все расставило на свои места. Загадочная девушка, которая вдохновила Цоя на знаменитые строки, все-таки была в реальности.

Красавицу звали Дженни Яснец. Муза училась на художницу, в училище перспективная девушка поступила после окончания восьмого класса школы. А репетитором абитуриентки был друг Виктора, Андрей Медведев. Так произошло знакомство Цоя и «восьмиклассницы». Теперь Яснец — известный дизайнер, владелица собственной дизайнерской студии в Питере.

Она вспоминает о Викторе с теплотой. 15-летняя Дженни и 20-летний Цой – дружба была скорее детской. Девушка носила сандалии и по требованию родителей спешила домой к 10 часам вечера. О плохих отметках и посещении кино Дженни с Цоем не говорила, по ее же словам. Позже Цой принес Медведеву кассету и сказал, что посвятил Дженни песню.

Но существует и опровержение такой истории. Оно представлено в книге В. Калгина о рок-звезде. По мнению автора, Медведев и Цой познакомились уже после того как песня вышла в свет. Калгин склоняется к версии, которую озвучил Алексей Рыбин, который в свое время был гитаристом группы «Кино». Он считает, что песня была посвящена Ольге, только недавно окончившей школу и учившейся в одном ПТУ с Цоем. Виктор тогда осваивал профессию резчика по дереву.

«Восьмиклассница», 1982 год

«Пустынной улицей вдвоем

С тобой куда-то мы идем.

И я курю, а ты конфеты ешь…»

Даже близкие друзья Цоя не знали ее имени. И считали красивый образ фантазией рок-музыканта. Но реальная восьмиклассница все-таки существует и по-прежнему живет в городе на Неве. О своем знакомстве с Виктором Цоем известный петербургский дизайнер Дженни Яснец рассказала нашему журналисту.

«Впечатление он производил: высокий, стильный, весь в черном, – вспоминает свою первую встречу с Цоем Дженни Яснец, в ту пору студентка Ленинградского художественного училища им. Серова. – Нас познакомил общий друг – художник Андрей Медведев, он готовил меня к поступлению. Я уже училась на первом курсе, поступила после восьмого класса, и Медведев сказал: «Вот моя ученица, восьмиклассница». Познакомились, поболтали. Цой пригласил нас на концерт. Мы с моей подругой Ульяной Цейтлиной (ныне известная светская львица. – Прим. Woman’s Day) ходили в Ленинградский рок-клуб, хотя это не приветствовалось, он был почти под запретом. И людей часто забирали оттуда в милицию.

Мне было 15 лет, Виктору – 20. И, наверное, в первый момент я показалась Цою ребенком, на мне были детские сандалии, раскрашенные темперой. А потом появилась «Восьмиклассница». Песня мне очень понравилась, и только спустя много лет я узнала, что она про меня. Андрей Медведев рассказал, как Цой принес ему кассету с записью и сказал, что песня посвящена Дженни.

Про «трояк по географии», как в тексте песни, я Цою, конечно, не жаловалась и в кино его не звала. Хотя мы потом с Виктором дружили. Помню, Цой вместе с женой Марьяной приходили ко мне на день рождения и подарили стеклянные серьги. Думаю, что совпадение с героиней песни у меня в 15 лет было только одно: в ту пору родители требовали, чтобы я появлялась дома ровно в десять. А я вечно опаздывала. Вот и получился такой поэтический образ: девочка-восьмиклассница, которую ждет мама», – говорит Дженни Яснец.

Последние статьи

  •   Кем был человек, который вдохновил культовый фильм ужасов «Крик»: Тяжёлая судьба Дэнни Роллинга 20.12.2022, 20:31
  •   В чём секрет самого скандального фотографа 1970-х, который просил не закрашивать моделям синяки под глазами 20.12.2022, 18:00
  • +1   Как в СССР проверяли, есть ли жизнь после ядерной атаки: Сверхсекретная операция «Снежок» 20.12.2022, 16:22
  • +1   Как простой крестьянин стал великим объединителем Японии: Взлёты и падения Тоётоми Хидэёси 20.12.2022, 14:08
  •   Каким был фастфуд в древности, или Что осталось от римских забегаловок в средиземноморской кухне 20.12.2022, 12:26
  •   Как девушка с генетическим расстройством сумела стать моделью и покорить мир: Завораживающая и пугающая красота Мелани Гайдос 20.12.2022, 11:02
  •   Бросил жену-актрису с 7 детьми и ушёл к беременной любовнице: Как живёт актёр Евгений Цыганов 20.12.2022, 09:28
  • +1   Как живется жёнам, возлюбленным и детям Бориса Немцова через 7 лет после его трагической гибели 19.12.2022, 23:51
  • +1   Кем был реальный прототип Робин Гуда и почему его история гораздо увлекательнее легенды о нём 19.12.2022, 18:47
  • +1   Где находятся 11 самых высоких и страшных в мире мест для экстремальных прыжков: Мечта банджи-джампера 19.12.2022, 16:00

Все статьи

Начало творческой деятельности

Впервые Виктор начал играть в группе еще 13-летним школьником – это был коллектив «Палата № 6» во главе с его товарищем по «художке» Максимом Пашковым. По воспоминаниям Пашкова, Виктор очень любил музыку, но играть на гитаре поначалу совершенно не умел. Скинувшись втроем, ребята купили ему в комиссионном магазине бас-гитару: они подумали, что на ней научиться играть проще, потому что там «всего четыре струны». Третий участник группы стучал в пионерский барабан, и вместе они исполняли хард-рок в стиле Оззи Осборна и «Black Sabbath». Ребята взрослели и очень быстро прогрессировали в игре.

На фото: Виктор Цой и Алексей Рыбин

В конце 1970-х годов Виктор познакомился с Алексеем Рыбиным, который играл в любительской группе «Пилигримы». Они стали много общаться и начали играть вместе с Майком Науменко («Зоопарк») и Андреем Пановым, известным по прозвищу Свин. На рубеже 1970-х и 1980-х Свин считался «главным панком Ленинграда», и у него в квартире стала репетировать новая панк-группа «Автоматические удовлетворители», в которую вошли Виктор Цой и Алексей Рыбин. Благодаря многочисленным квартирникам группа обрела известность и за пределами Ленинграда и стала регулярно ездить в Москву на квартирники Артемия Троицкого.

Виктор Цой в компании друзей Свина

Добираться до Москвы иногда приходилось на «собаках» – нескольких электричках с пересадками, и во время одной из таких поездок поющего в вагоне Цоя заметил Борис Гребенщиков, лидер рок-движения того времени. Позже он написал об этой встрече: «Когда слышишь правильную и нужную песню, всегда есть такая дрожь первооткрывателя, который нашел драгоценный камень или амфору Бог знает какого века – вот у меня тогда было то же самое». Гребенщиков пообещал молодому музыканту свою поддержку, а позже познакомил с Андреем Тропилло, Сергеем Курехиным и другими известными людьми.

На фото: Гребенщиков, Курехин, Цой, Фанштейн и Науменко

Летом 1981 года Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский организовали новую группу под названием «Гарин и гиперболоиды», и уже осенью эта группа стала членом ленинградского рок-клуба. Но вскоре один из основателей, Олег Валинский, ушел служить в армию, а группа сменила свое название на лаконичное «Кино». «Гарин и Гиперболоиды» – Мое настроение

Личная жизнь Виктора Цоя

Виктор Цой был спокойной по характеру, но довольно замкнутой отстраненной личностью. По воспоминаниям Александра Титова, «он был человеком абсолютно неброским, не умеющим себя подать, даже стеснительным в компании». 5 марта 1982 года в гостях у общих приятелей 19-летний Цой познакомился с Марьяной Игоревной Родованской, которой в тот день исполнилось 23 года. В то время Марьяна была далека от музыкальной жизни. Она работала в цирке заведующей цехами постановочной части и мечтала поступить в Мухинское училище и получить художественное образование.

Цой познакомился с будущей женой в 1982 году

У нее было несколько знакомых музыкантов, к творчеству которых она относилась прохладно, но Виктор Цой стал счастливым исключением. Позже, в своей повести «Точка отсчета» Марианна написала: «Чувство, которое я испытала, услышав его впервые, скорее можно назвать изумлением, а не восторгом… не ожидала я от девятнадцатилетнего Цоя такой прыти!». Девушка полюбила Виктора и всерьез увлеклась его музыкой, вскоре бросила цирк и стала администратором группы «Кино», надежным помощником и соратником музыкантов.

Свадьба Виктора Цоя и Марьяны Родованской

В феврале 1984 года Марьяна и Виктор поженились. На их свадьбе гуляли практически все известные рок-исполнители того времени: Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Александр Титов, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов («Густав») и многие другие. «В нашу несчастную квартиру набилось человек сто», – вспоминала Марьяна. 5 августа 1985 года родился единственный ребенок Виктора Цоя, сын Александр.

Виктор Цой с сыном Александром

В 1987 году пара разошлась, но официально развод не был оформлен. Последний период жизни Виктор прожил в Москве с переводчицей и киноведом Натальей Разлоговой, которая после его смерти повторно вышла замуж и уехала в США. Наталья была не только последней любовью Виктора, но и его хорошим и верным другом. Кинокритик и эстет, она серьезно повлияла и на внешний образ Цоя: по словам Юрия Айзеншписа, «он превратился из голодного и злого в вальяжного и загадочного».

Виктор Цой и Наталья Разлогова

Чтобы иметь официальное место работы, как это требовалось в СССР, и избежать уголовного преследования за «тунеядство», Виктору Цою, как и многим другим людям, связанным с неформальным искусством, приходилось искать себе какую-нибудь не слишком обременительную должность.

Александр, сын Виктора Цоя, сейчас

Например, летом 1986 года Виктор был уборщиком в бане на проспекте Ветеранов, где ему нужно было мыть помещение, окатывая водой из брандспойта. Работа занимала всего один час в сутки, но этот час приходился на вечер, когда музыкальная жизнь была в самом разгаре – и это было неудобно.

Виктор Цой: последнее лето перед смертью (1990, Юрмала)

Осенью того же года Сергей Фирсов пригласил Цоя поработать кочегаром в котельной «Камчатка», где они оба и проводили время вплоть до 1988 года. В этой знаменитой котельной в разное время работали и другие известные музыканты: Александр Башлачев, Святослав Задерий, Андрей Машнин и т. д. Здесь же проходили «тусовки» и неофициальные концерты. Нужно было только время от времени подкидывать уголь в топку, а в остальном кочегар мог чувствовать себя, по словам самого Цоя, «совершенно свободным». Сейчас в этой котельной устроен клуб-музей Виктора Цоя.

Музей Виктора Цоя в бывшей котельной «Камчатка»

О фильме «Игла»

Несмотря на совместные съемки в «Игле», режиссером которой стал Рашид Нугманов, между Мариной и Виктором не было никаких отношений. Девушка с архитектурного факультета попала на съемки случайно. Были проблемы с поиском исполнительницы женской роли.

Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо

«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

По сюжету эти двое были парой, что стало поводом для зрительского обсуждения. На самом же деле актеры просто провели вместе три месяца, пока снимали картину. Они остались друзьями. Марина продолжила актерскую карьеру еще однажды – снялась в ремиксе «Иглы» (2010 год).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: