«за окошком снегири»: история, ставшая сюжетом для песни трофима

Аристократия помойки

Прервем ненадолго монолог нашего героя и вспомним достопамятный 1995 год, когда альбом «Аристократия помойки» заиграл из «амбразуры» каждого ларька. Признаться откровенно, — сразу Трофима я не понял. И дело не в том, что меня, как всяких эстетствующих критиканов, напугала пресловутая «блатная нота» его ранних альбомов. Вовсе нет, лично мне, — выросшему на творчестве Аркадия Северного и эмиграции третьей волны, — песни с первого диска показались, напротив слишком… интеллигентными. Альбом не вписывался в формат, трудно поддавался описанию. По голосу и внешности, казалось он ближе к бардам. По музыке и аранжировке, — почти эмигрант. Тексты… К ним сравнение подбиралось труднее всего. Вроде весело, залихватски, стёбно, но в то же время, грустно и горько. Только позднее пришло понимание — его тексты заставляли думать искать ответы. Стилистически это был неизвестный коктейль, где чувствовался резкий и лаконичный слог Высоцкого, напевность и мягкость Окуджавы, кураж и тоска Аркадия Северного, отчаяние и мудрость Галича. Ингредиенты вроде известные, но сливающиеся в незнакомый и яркий вкус. С полгода я бродил в нерешительности, постоянно слушая нового исполнителя на студенческих вечеринках и в авто своих друзей, но не решаясь приобрести кассету для себя. Сейчас и не вспомнить, какая конкретно композиция пробила брешь недоверия скорее всего, заглавная — «Аристократия помойки».

Дебютный «выстрел» оказался метким, однако едва-едва не зацепил рикошетом самого хит-мейкера. В 1999 году, когда помимо первой пластинки в активе у Трофима было ещё три новых диска, ведущий программы «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов пригласил его выступить в прямом эфире. И молодой автор-исполнитель с душой поведал телезрителям об «аристократии помойки, диктующей моду на мораль».

«После этого меня убрали из эфира вообще, — продолжает вспоминать артист.

Ситуацию усугубил альбом «Война и мир». С его выходом функционеры от средств массовой информации мне наприкрепляли разных ярлыков. У нас ведь многие толком ничего не знают, но при этом имеют своё мнение…

Детские и юношеские годы

Шансонье родился в Москве. Его мать, Галина (девичья фамилия Гордеева), работала библиографом в институте. А отец семейства, Вячеслав, работал в контрольно-испытательном центре.

Брак родителей просуществовал недолго, и они развелись, когда мальчику едва стукнуло 3 года. Виной расторжения союза стало раннее заключение брака и неопытность молодых людей. Как рассказала мать, Сергея, его отец никогда не интересовался судьбой ребёнка. Он вспомнил о нём только спустя 40 лет, придя на концерт. Однако общение отца с сыном не заладилось.

У Сергея Трофимова с раннего детства выявили творческие наклонности

Детство Трофимова прошло, как и у всех мальчишек: он бедокурил с друзьями, бегал по крышам. Когда мальчик ходил в детский садик, в 1971 году там организовали прослушивание, дабы отобрать наиболее талантливых из них, которые впоследствии пойдут в хоровую капеллу при институте Гнесиных. В мальчике рассмотрели творческий потенциал и музыкальную одаренность. Его приняли в школу, где он на стремительно развивал свои способности.

Уже в возрасте 7 лет мальчишка сочинил первый вальс. А в 10 лет он уже мог создавать полифонические произведения. Мальчику предрекали блестящую музыкальную карьеру в классическом направлении. Однако всё сложилось не так.

В 13-летнем возрасте мальчишка поехал в пионерлагерь, где с ним произошёл несчастный случай. В процессе спортивной игры «Зарница» парень сломал руки сразу в нескольких местах. На одной руке было зафиксировано 9 переломов, а на другой – 17. Парню требовалось рассекретить местоположение неприятеля. Для этого он полез на сосну, где на большой высоте располагалась площадка для наблюдений. Это площадка располагалась на высоте трёхэтажного дома. К сожалению, конструкция оказалась хлипкой и упала вниз вместе с мальчиком.

Из-за сложившихся обстоятельств парнишка не имел возможности играть на фортепиано. Так продолжалось несколько месяцев. Только спустя полгода его руки стали постепенно восстанавливать свои функции. Этому поспособствовали занятия спортом. Однако окончательно конечности восстановились спустя два года после травмы, и благодаря операциям.

Сергей Трофимов в детстве
Как признался Сергей уже в зрелом возрасте, тогда ему просто повезло. На его пути встретились очень толковые врачи, которые буквально по осколочкам собрали его руки. Парню предстоял тяжелый путь реабилитации, ведь руки нужно было разрабатывать как «новые». Тогда мальчик решил переключиться на карате.

В седьмом классе никогда огромный почитатель музыки Моцарта и Баха, переключился на творчество Beatles и Rolling Stones. Чуть позже к списку его кумиров примкнули AC/DC, Queen, Deep Purple и Metallica. Как раз в это время он увлекся написанием собственных песен.

После окончания школы парень стал студентом Института культуры, а чуть позже поступил в Московскую государственную консерваторию Чайковского по направлению «Теория и композиция». В 1986-м Сергей начал творить.

Личная жизнь

Теперь давайте поговорим о личной жизни артиста. Трофим был женат дважды. Первый раз в образе жениха он пришёл в ЗАГС с девушкой Натальей. Обоим на тот момент было по 20 лет. В этом браке у них родилась дочка, которую назвали Анной. Взаимоотношения супругов нельзя назвать простыми.

Сергей Трофимов с супругой Юлией

Им тяжело давалась совместная жизнь. И мужчина изъявил желание подать на развод. Спустя несколько лет пора снова сошлась. Однако и вторая попытка сохранить семью не увенчалась успехом.

Сергей влюбился в Юлию Меншину. Спустя недолгое время девушка решила порвать отношения с Трофимовым. На тот момент она увлеклась Александром Абдуловым и начала с ним совместную жизнь

В 2003 году Сергей обратил внимание на участницу коллектива Лаймы Вайкуле. Новый возлюбленный шансонье стала Анастасия Никишина

Как потом выяснилось, девушка давно воздыхала по Трофимову, но боялась, что её чувства не взаимны. Мужчина начал добиваться девушку, и вскоре она ответила ему взаимностью. Она быстро забеременела и решила не делать аборт, а оставить малыша, так как он был от любимого мужчины. Сам артист был очень рад этой новости.

У пары родился сын Иван. Когда малышу исполнилось полтора годика, Трофим узаконил отношения с Никишиной. А в 2008 году В семье вновь случилось пополнение. Родилась дочка Лиза.

На данный момент Сергей с женой и детьми живут в Подмосковье в большом доме. Жена Сергея Трофимова занимается воспитанием детей. Ради них она оставила карьеру танцовщицы и посвятила себя домашнему очагу.

Творчество

Начиная со средней школы и двигаясь к более взрослому возрасту, любовь Трофимова к року укреплялась всё больше. Молодого и амбициозного парня позвали в группу «Эроплан». До этого приглашения из-за юного возраста и непопулярности Трофимову приходилось выступать в кафе и ресторанах. Ведь трудное финансовое положение в семье буквально заставляло его пойти на это. Но когда он влился в новый коллектив, мужчина начал ездить по гастролям. Каждый день он давал до 5 концертов.

Сергей Трофимов на сцене

С 1991 по 1993 Трофимов был певчим в хоре в Московской церкви. На тот момент он даже хотел уйти в монастырь и забросить музыку. Тогда его творческий путь переживал кризис, а «бездействовать или воровать» ему не хотелось. Однако отец Николай, сказал, что парню необходимо творить и помогать своим творчеством другим и что это призвание нельзя игнорировать. Именно этот духовный наставник повлиял на дальнейшую судьбу Трофимова, вследствие чего он начал активно заниматься творчеством.

В 1992 году артист работал над диском Владимирской «Мальчик мой». Песня из этого альбома стала хитом певицы. Чуть позже он написал пасхальную «Всенощную», которая проигрывалась долгое время в столичных храмах.

С 1994 года он принял решение взять творческий псевдоним, созвучный с фамилией – Трофим. Тогда же он выпустил альбом «Грешной души печаль». Песни в нём исполнил А. Иванов. И в этот же период Трофим начал сотрудничать с продюсерским центром Степана Разина.

Интересный факт: Увлекшись рок-музыкой, артист начал злоупотреблять алкоголем. На тот момент его это не смущало, а даже дополняло образ. Но когда мужчина почувствовал, что выпивка буквально поглощает его, он окончательно отказался от неё.

Через год с его непосредственным участием в свет вышли альбомы певицы Каролины «Мама, все о’кей» и Светланы Алмазовой «В десяточку». А в 1996 году он трудился над альбомом исполнительницы Аллы Горбачевой «Голос».

Трансляция выступления Трофима на «Первом» канале

Когда Трофим уже стал достаточно популярным исполнителем, он захотел помогать другим молодым певцам, которые не имеют финансовой возможности пиарить себя самостоятельно. Тогда он основал масштабный проект «Сергей Трофимов собирает друзей», в рамках которого он давал возможность сотням новичков продемонстрировать свои способности. Эта программа стала достаточно популярной и проводилась в Нижнем Новгороде.

Десятилетний профессиональный юбилей артист отметил с полным размахом. Он дал 2 концерта в Кремле. При этом на сцене выступал не только Сергей, но и его коллеги и хорошие друзья, среди которых И. Понаровская, А. Ронзенбаум, Азиза и др. В этом же году шансонье обнародовал новый студийный альбом «Ностальгия».

Когда артиста спросили, какое событие он посчитал бы судьбоносным, он бы без минуты раздумий назвал выступление в известной телепередаче «Что? Где? Когда?» с песней «Аристократия помойки». Сразу после этого выступления артист был уверен, что на следующее утро он проснётся знаменитым. Действительно, его жизнь в корне изменилась, однако не в том направлении, в каком он рассчитывал. Выступления Трофима запретили транслировать по радио и телевидению.

Сергей Трофимов на рассвете карьеры

Но на этом творческий путь артиста не заканчивается. Из, казалось бы, тотально беспросветного мрака ему помог выбраться А. Розенбаум. После неприятного события артист расширил репертуар. Теперь мир увидел в нем не только шансонье с колкими и сатиричными фразами. Отныне он исполнял ещё и в образе философа, презентуя глубокие, мудрые и лирические композиции. Теперь песни с удовольствием исполняли М. Шафутинский и др.

На закате 1990-х годов он впервые появился на телевидении, поучаствовав в передаче «Музыкальный ринг», где он соревновался с М. Кругом. Там мужчины мерились сообразительностью и остроумием.

В 2000 году Трофимов дал концерт в Чечне, где записал несколько дисков на военную тему. Туда вошли песни «Война и мир» и «По самому краю». А композиция «Снегири» принесла премию «Шансон года». На несколько песен записали чудесные видеоклипы. Через 2 года вышел сборник стихотворений Сергея, вследствие чего его приняли в Союз писателей РФ. В 2005 году Трофимова удостоили литературной премии Суворова, а через год он опубликовал поэтический сборник под названием «240 страниц».

В 2006 г. он выпустил альбом «Следующая остановка». За две песни из альбома артист получил по «Золотому граммофону». В 2009 году Трофим выпустил ещё 4 сборника: «Аты-баты», «Сорокопяточка» и другие.

В 2018-м исполнитель снял клип в новом для себя формате, о чём он сообщил поклонникам на личном профиле в Инстаграме. Там же артист делится фото с семьей, детьми и отрывками с творческих трудовых будней.

Самобытное оформление кухни

Кухня – это любимое место всей семьи. Она оформлена в самобытном стиле, в который удачно вписались часы с кукушкой, горшки из меди и особая гордость хозяев – тарелки, расписанные вручную. В просторной комнате размещён необычный гарнитур из массива, покрашенного в тёмно-шоколадный цвет.

Столешница и часть фартука в рабочей зоне облицована бирюзовым кафелем. Современные рейлинги прекрасно сочетаются с открытыми полочками, украшенными ручной росписью. Через стеклянные фасады верхних шкафчиков просматривается старинная коллекционная посуда.

Основной рабочей зоной служит квадратный остров с бирюзовой плиткой. В столовой зоне стоят классические стулья с высокими спинками и небольшой раскладной стол из массива. Дополняет оформление антикварный буфет, украшенный латунными ручками.

Без музыки я своей жизни просто не мыслил.

После школы поступил в Московский Государственный Институт культуры, там познакомился с казачьими песнями, с северными русскими песнями, — ездил в фольклорную экспедицию на Дон. Если бы я закончил институт, то бы был в каком-нибудь ДК руководителем народного коллектива. Но, проучившись года три, я ушёл и поступил в Консерваторию на факультет теории композиции. Однако и там учиться не стал, потому что не соответствовало все это моему духу. Хотелось заниматься в первую очередь музыкой, а не основами марксистско-ленинской философии. Ведь композиторы и музыканты считались в то время идеологическим рупором партии.

Помню, как на экзамене я спросил у преподавателя, чем отличается буржуазный до-мажор от пролетарского.

«Вы никогда не сдадите мне научный коммунизм, Трофимов» — прозвучало в ответ.

Это стало последней каплей, к тому же незадолго до этого меня исключили из комсомола, поймав с подшивкой запрещённого антисоветского журнала «Посев». Я долго рассказывал, что мне не интересна буржуазная пропаганда, а в журнале я читаю статьи Севы Новгородцева про рок-н-ролл. Но меня все равно отчислили…

В начале 80-х мы собирались на Пушкинской площади и орали во всю мощь. Завсегдатаев было человек двадцать. В основном это мои школьные друзья из хоровой капеллы, поэтому, то, что мы творили там, сложно представить! Так, Queen раскладывали свои песни на 8-10 голосов, а мы на 15-16. У нас вся площадь на ушах стояла!

Тогда у меня была группа «Кант», и мы с успехом выступали под подмосковным окрестностям, деревням, Домам культуры. Это был такой интеллектуальный арт-рок. Нам даже деньги платили…

В 1985 году мы стали лауреатами Двадцатого Всемирного Фестиваля молодежи и студентов. Тогда же ко мне оборотилась юная Света Владимирская. И я ей написал песню «Я тебя не хочу потерять», которая стала её первым хитом и за которую её муж, Володя Владимирский, заплатил мне 150 долларов. Это был первый гонорар.

В то время я работал в ресторане «Орехово», и у нас была целая программа, состоящая из моих песен.
В 1987 году я ушёл из ресторана. С гитарой ездил по России в составе концертных бригад. Тогда при райкомах комсомола были созданы музыкальные кооперативы, которые организовывали концерты и гастроли. Мы ездили с «Миражом», с «Ласковым маем», с Жанной Агузаровой… Выступали по пять концертов в день называлось это «чёс».

Потом случился 91-й год: кто-то кинулся деньги зарабатывать, кто-то уехал из страны, кто-то спился, а мне стало как-то не по себе. Сейчас я уже, наверное, могу сформулировать почему.

Музыка жила в душе Сергея с самого рождения.

В 7 лет школьник написал свой первый вальс на клочке туалетной бумаги в больнице; в 10 уже сочиняет фуги, этюды, пытается создать сонату. Воспитанный на музыке Баха, Монтеверди, Моцарта, Шуберта, Баратынского, Рахманинова, Гершвина (произведения этих композиторов исполнялись учениками Московской хоровой капеллой мальчиков), Сергей неустанно ищет свою «мелодию». Особенно его притягивает фортепиано: мальчик без устали совершенствует владение инструментом, импровизирует, сочиняет…

И ему и, тем более, учителям понятно, что путь Сергея лежит в мир серьезной классической музыки. Но Бог распорядился иначе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: