Джаз-бэнд — jazz band

Основные формы

Чикагский стиль

«Чикагский стиль» часто применяется к звучанию чикагцев, таких как Джимми Макпартленд, Эдди Кондон, Маггси Спаниер, и Бад Фриман. Ритм-секции этих полос заменяют струнный бас для туба и гитара для банджо. В музыкальном плане чикагцы играют больше в стиле свинга 4 такта. Предпочтение Нового Орлеана ансамблевому звуку преуменьшается в пользу соло. Диксиленд в чикагском стиле также отличается от своего южного происхождения более быстрым темпом, напоминающим суету городской жизни. Группы в чикагском стиле исполняют самые разные мелодии, в том числе большинство мелодий более традиционных групп, а также многие из них. Великий американский песенник подборки 1930-х годов Джордж Гершвин, Джером Керн, Коул Портер, и Ирвинг Берлин. Не-чикагцы, такие как Пи Ви Рассел и Бобби Хэкетт часто думают, что играют в этом стиле. Этот модернизированный стиль получил название Nicksieland, после Ника Гринвич-Виллидж ночной клуб, где он был популярен, хотя термин не ограничивался этим клубом.

Возрождение Западного побережья

«Возрождение Западного побережья» — это движение, начатое в конце 1930-х гг. Лу Уоттерс и его Йерба Буэна Джаз Бэнд в Сан-Франциско и расширен тромбонистом Терк Мерфи. Это началось как реакция на Чикагский стиль, который в развитии ближе к качать. Репертуар этих коллективов основан на музыке Джо «Кинг» Оливер, Джелли Ролл Мортон, Луи Армстронг, и ТУАЛЕТ. Удобный. Группы, играющие в стиле Западного побережья, используют банджо и тубу в ритм-секциях, которые играют в ритмическом стиле «два к такту».

Часто исполняемые традиционные мелодии диксиленда включают: «Когда Святые идут маршем «, «Ондатра Рамбл «, «Struttin ‘с барбекю «, «Тряпка тигра «, «Диппермут Блюз «, «Миленберг Джойс «, «Бейсин-стрит-блюз «, «Блюз жестяной крыши «, «На балу джаз-бэнда «, «Панама «, «Я нашел новорожденного «, «Королевский садовый блюз »и многие другие. Все эти мелодии широко исполнялись джазовыми коллективами до-Вторая мировая война эпохи, особенно Луи Армстронга. Они стали объединяться в стандарты Диксиленда, начиная с 1950-х годов.

Голландский «Старый джаз»

В основном это происходит в то же время, что и движение возрождения «Нового Орлеана традиционное» в Соединенные Штаты, традиционная джазовая музыка вернулась в Низкие страны. Однако большинство голландских джазовых групп (например, Бродяги ) давно превратились в Эпоха свинга в то время как несколько оставшихся традиционных джазовых групп (например, Группа голландского свинг-колледжа ) не участвовал в более широком традиционном движении возрождения и продолжал играть регтайм и ранний джаз, что сильно ограничивало количество групп, в которые могли вступить начинающие джазовые музыканты или (поскольку они использовали инструменты, недоступные для большинства голландских музыкантов, такие как контрабасы и фортепиано) были вынуждены импровизировать, в результате чего возникла новая форма джазового ансамбля, обычно называемая «Oude Stijl» («Старый стиль»). нидерландский язык.

Под влиянием инструментовки двух основных оркестровых форм духовой оркестр в Нидерланды и Бельгия, «гармония «и»фанфары «, в традиционных голландских джазовых группах нет пианино и не содержать струнные инструменты отдельно от банджо. Они включают несколько трубы, тромбоны и саксофоны в сопровождении сингла кларнет, сузафон и часть Маршевые ударные обычно включая стиральная доска.

Музыка, которую исполняют голландские джазовые коллективы, включает как оригинальные Жители Нового Орлеана мелодии, а также песни эпохи возрождения. По стилю игры голландские джазовые группы занимают позицию между возрожденческими и оригинальными джазами Нового Орлеана. соло чем последний, но без отказа от принципа ансамблевой игры. В среднем оркестр состоит из 15 человек, поэтому голландские джазовые оркестры, как правило, являются крупнейшими ансамблями, исполняющими традиционную джазовую музыку.

История

Традиционный джазовый оркестр играет на вечеринке в Новом Орлеане в 2005 году. Здесь изображен Крис Клифтон, на труба; Брайан О’Коннелл, о кларнет; Ле Маскатт, он банджо; Чак Бади, о струнный бас; и Том Эберт на тромбон.

В Оригинальный Dixieland Jass Band, записавшая свой первый диск в 1917 году, была первым случаем, когда джазовую музыку называли «диксилендом», хотя в то время этот термин относился к группе, а не к жанру. Звук группы представлял собой сочетание афроамериканского / новоорлеанского рэгтайма и Сицилийская музыка. Музыка Сицилии была одним из многих жанров на музыкальной сцене Нового Орлеана в 1910-х годах, наряду с освященной церковной музыкой, музыкой духовых оркестров и блюзом.

Намного позже термин «диксиленд» был применен к раннему джазу сторонниками возрождения традиционного джаза, начиная с 1940-х и 1950-х годов. Название является отсылкой к «Старому Югу», а именно к югу от Линия Мейсона-Диксона. Термин охватывает более ранние марши духовых оркестров, французский язык. Кадриль, бигуин, регтайм, и блюз с коллективом, полифонический импровизация. В то время как инструменты и размер полос могут быть очень гибкими, «стандартный» диапазон состоит из «передней линии» из труба (или же корнет ), тромбон, и кларнет, с «ритм-секция «не менее двух из следующих документов: гитара или же банджо, струнный бас или же туба, пианино, и барабаны. Луи Армстронг «All-Stars» была группой, которая в 1940-х годах чаще всего ассоциировалась с «Диксилендом», хотя собственное влияние Армстронга в 1920-х годах заключалось в том, чтобы вывести музыку за рамки традиционного стиля Нового Орлеана.

Окончательный звук диксиленда создается, когда один инструмент (обычно труба ) играет мелодию или узнаваемый пересказ или вариацию на ней, а другие инструменты «передовой» импровизируют вокруг этой мелодии. Это создает более полифонический звук, чем аранжированное ансамблевое исполнение большая группа звук или прямая «головная» мелодия бибоп.

В течение 1930-х и 1940-х годов прежний стиль групповой импровизации потерял популярность у большинства молодых чернокожих игроков, в то время как некоторые старшие игроки обеих рас продолжали играть в старом стиле. Хотя молодые музыканты разрабатывали новые формы, многие бибоперы почитали Армстронга и цитировали фрагменты его записанной музыки в своих собственных импровизациях.

Возрождением диксиленда в конце 1940-х и 1950-х годов руководил оригинал братьев Ассунто. Герцоги Диксиленда, группа, известная своей виртуозной импровизацией и записавшей первые в истории стерео запись. Это движение принесло многим полузабытым музыкантам известность в конце их жизни, а также вернуло ушедших на пенсию музыкантов в джазовую сеть после многих лет бездействия (например, Кид Ори и Красный Николс ). Многие группы диксиленда эпохи возрождения сознательно имитировали записи и группы десятилетий назад. Другие музыканты продолжали создавать новаторские исполнения и новые мелодии. Например, в 1950-х годах стиль под названием «Progressive Dixieland» стремился смешать полифоническую импровизацию с бибоп -стиль ритм. Спайк Джонс и его новая группа и Стив Лейси играл с такими группами. Этот стиль иногда называют «дикси-боп». Лейси продолжила применять этот подход к музыке Телониус Монах, Чарльз Мингус, Дюк Эллингтон, и Херби Николс.

Джаз в современном мире

Сегодняшний мир музыки разнообразен, динамично развивается, зарождаются новые стили. Для того, чтобы свободно в нем ориентироваться, понимать происходящие процессы, необходимо знание хотя бы краткой истории джаза! Сегодня мы наблюдаем смешение всё большего числа всемирных культур, постоянно приближающего нас к тому, что в сущности уже становится «всемирной музыкой» (world music). Сегодняшний джаз вбирает в себя звуки и традиции практически из любого уголка земного шара. В том числе переосмысливается и африканская культура, с которой все начиналось. Европейский экспериментализм с классическим подтекстом продолжает влиять на музыку молодых пионеров, таких, как Кен Вандермарк, авангардист-саксофонист, известный по работе с такими известными современниками, как саксофонисты Мэтс Густафссон, Эван Паркер и Питер Броцманн. К другим молодым музыкантам более традиционной ориентации, которые продолжают поиски своего собственного тождества, относятся пианисты Джекки Террассон, Бенни Грин и Брэйд Мелдоа, саксофонисты Джошуа Редман и Дэвид Санчес и барабанщики Джефф Уоттс и Билли Стюарт. Старая традиция звучания продолжается и активно поддерживается такими художниками, как трубач Уинтон Марсалис, который работает с целой командой помощников, играет в собственных маленьких группах и возглавляет Оркестр Центра Линкольна. Под его покровительством выросли в больших мастеров пианисты Маркус Робертс и Эрик Рид, саксофонист Уэс «Warmdaddy» Эндерсон, трубач Маркус Принтуп и вибрафонист Стефан Харрис.

Басист Дейв Холланд также является прекрасным открывателем молодых талантов. Среди многих его открытий саксофонисты Стив Коулмен, Стив Уилсон, вибрафонист Стив Нельсон и барабанщик Билли Килсон.

К числу других великих наставников молодых талантов относятся легендарный пианист Чик Кориа, и ныне покойные барабанщик Элвин Джонс и певица Бетти Картер. Потенциальные возможности дальнейшего развития этой музыки в настоящее время велики и разнообразны. Например, саксофонист Крис Поттер под собственным именем выпускает мэйнстримовый релиз и одновременно участвует в записи с другим великим авнгардистом барабанщиком Полом Мотианом.

Нам еще предстоит насладится сотнями прекрасных концертов и смелых экспериментов, стать свидетелями зарождения новых направлений и стилей — эта повесть еще не дописана до конца!

Стили под влиянием традиционного джаза

Музыкальные стили, демонстрирующие влияние традиционного джаза, включают более поздние стили джаза, ритм и блюз, и рано рок-н-ролл. Традиционный Новый Орлеан вторая линия игры на барабанах и игра на фортепиано занимает видное место в музыке Жиры Домино. Барабанщик из Нового Орлеана Идрис Мухаммад адаптировал игру на барабанах второй линии к современным джазовым стилям и получил перекрестное влияние на стиль R&B Джеймс Браун. Сопрано-саксофонист Стив Лейси сочетали полифоническую импровизацию в стиле Нового Орлеана с бибоп. Басист Чарльз Мингус отдали дань уважения традиционным стилям джаза с такими композициями, как Ешьте курицу и Моя душа Jellyroll. Современный Духовой оркестр Нового Орлеана стили, такие как Духовой оркестр грязной дюжины, Предстоятель Фиаско, Духовой оркестр Hot Tamale и Духовой оркестр возрождения объединили традиционный джаз духовых оркестров Нового Орлеана с такими влияниями, как современный джаз, фанк, хип-хоп и рэп. В M-BASE (Multi-Basic Array of Synchronous Extemporization) импровизационная концепция, используемая ансамблями, включая Кассандра Уилсон, Джери Аллен, Грег Осби, Стив Коулман, Грэм Хейнс, Кевин Юбэнкс и другие являются продолжением полифонической импровизации новоорлеанского джаза.

Фестивали

Международный фестиваль диксиленда в Дрездене

  • в Соединенные Штаты, крупнейший традиционный джазовый фестиваль, Сакраменто Джаз Юбилейный, проходил в Сакраменто, Калифорния ежегодно на день памяти выходные, около 100 000 посетителей и около 150 групп со всего мира. Он закончился в 2017 году спустя 44 года. Другие небольшие фестивали и джазовые вечеринки возникли в конце 1960-х годов как камень революция вытеснила многие джазовые ночные клубы.
  • В Фестиваль джаза и наследия Нового Орлеана в Жители Нового Орлеана, Луизиана включает джаз и многие другие жанры местных, национальных и всемирно известных исполнителей.
  • В Таррагона, Каталония, то Международный фестиваль диксиленда в Таррагоне (Каталонский: Международный фестиваль диксиленда в Таррагоне), Единственный в Испании фестиваль диксилендов, проводится ежегодно за неделю до Пасхи, начиная с 1994 года, с участием 25 групп со всего мира и 100 выступлений на улицах, в театрах, кафе и отелях.
  • В Дрезден, Германия, еженедельный международный фестиваль диксиленда проводится ежегодно с 1970 года. Internationales Dixieland Festival Дрезден. Мероприятие завершится парадом с поплавками.
  • В Давенпорт, Айова, то Джазовый фестиваль Bix Beiderbecke Memorial проводится на Река Миссисипи набережная каждое лето празднует музыку Диксиленда и жизнь корнетиста Бикс Байдербеке, музыкант 1920-х годов из Давенпорта. Он совмещен с престижной гонкой по шоссе «Бикс 7».
  • В Гент, Бельгия, каждый год во вторую неделю июля проходит международный джазовый фестиваль Джазовый фестиваль в Генте.

Возникновения джаза, регтайм (1880—1910-е)

Считается, что джаз возник в среде чернокожих рабов, привезенных из Африки в Соединенные Штаты Америки еще в XVIII веке. Так как плененные африканцы не были представлены единым племенем, им приходилось искать общий язык с сородичами в Новом Свете. Подобная консолидация привела к появлению унифицированной африканской культуры в Америке, включившей в себя и музыкальную культуру. Лишь в 1880—1890-х годах в результате появилась первая джазовая музыка. Этот стиль был вызван мировым спросом на популярную танцевальную музыку. Так как африканское музыкальное искусство изобиловало подобными ритмичными танцами, именно на его основе зародилось новое направление. Тысячи американцев среднего класса, не имевшие возможности освоить аристократические классические танцы, начали танцевать под пианино в стиле регтайм. Регтайм привнес в музыку несколько будущих базисов джаза. Так, главный представитель этого стиля Скотт Джоплин, является автором элемента «3 против 4» (перекрестное звучание ритмических схем с 3 и 4 единицами соответственно).

Стили под влиянием традиционного джаза [ править ]

В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален . ( февраль 2018 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Музыкальные стили, демонстрирующие влияние традиционного джаза, включают более поздние стили джаза, ритм-энд-блюз и ранний рок-н-ролл . Традиционная игра на барабанах второй линии Нового Орлеана и игра на фортепиано занимают видное место в музыке Fats Domino . Барабанщик из Нового Орлеана Идрис Мухаммад адаптировал игру на барабанах второй линии к современным джазовым стилям и приобрел перекрестное влияние на стиль R&B Джеймса Брауна . Сопрано-саксофонист Стив Лейси объединил полифоническую импровизацию в стиле Нового Орлеана с бибопом . Басист Чарльз Мингус отдал дань уважения традиционным джазовым стилям в таких композициях, как Eat Dat Chicken.и Моя душа Jellyroll . Современные Новый Орлеан Духовой оркестр стили, такие как Dirty Dozen духовой оркестр , Предстоятель Fiasco, то горячая Tamale Духовой оркестр и Rebirth Духовой оркестр совместили традиционный Новый Орлеан духовой оркестр джаз с такими факторами , как современный джаз, фанк, хип — хоп, и рэп. M-BASE (Multi-Basic Массив синхронного экспромт) импровизационная концепция используется ансамблей , включая Cassandra Wilson , Джери Аллен , Грег Osby , Стив Коулман , Грэм Haynes , Кевин Ойбанкс и другие являются продолжением полифонической импровизации новоорлеанского джаза.

Диксиленд (dixieland)

Диксиленд (dixieland) — название джазовых ансамблей новоорлеанского стиля, состоящих из белых музыкантов.

Название происходит от распространенного в американском фольклоре обозначения Юга США. Точные истоки этого слова до сих пор не известны. По всей вероятности, здесь сыграло роль название границы между свободными северными штатами и рабовладельческим югом — линия Мейсона-Диксона (по имени сенаторов, предложивших та¬кое деление страны). Согласно другой версии, слово диксиленд вошло в обиход в те времена, когда банк Нового Орлеана выпустил банкнот достоинством в 10 долларов с правом хождения на Юге США, на котором отчетливо было напечатано слово «dix».

В связи с расовой дискриминацией, которая существовала в джазе до второй половины 30-х гг. (в период появления смешанных оркестров), белые музыканты не хотели, чтобы их коллективы носили названия новоорлеанских, — это ставило бы их на одну ногу с негритянскими исполнителями, игравшими в этом стиле. Вначале белые ансамбли не отличались от негритянских как по манере исполнения, так и по инструментальному составу. Позже, в диксилендах шире, чем в негритянских ансамблях, стали использовать элементы европейской композиторской техники. Изменилась манера звукоизвлечения, мелодическая линия стала более плавной. Для диксиленда характерен ритм ту бит с акцентами на второй и четвертой долях.

Диксиленды раньше негритянских коллективов получили известность за пределами Юга США и способствовали распространению джаза. Возникновение диксилендов тесно связано с именем исполнителя на ударных инструментах Джека Лейна, организовавшего свой первый ансамбль в Новом Орлеане еще в конце прошлого века.

В 1915 г. появился ансамбль «Тот Brown’s Dixieland Band», a в 1917 г. в кафе Розенвебера в Нью-Йорке с большим успехом дебютировал «Original Dixieland Jazz Band». Этому коллективу принадлежит большая заслуга в популяризации джаза. В феврале 1917 г. его игра была записана фирмой «Victor» на первые джазовые грампластинки, а два года спустя ансамбль выехал на гастроли в Лондон, познакомив таким образом с джазом европейцев. Дальнейшее развитие диксиленд получил в 20-е гг. в Чикаго, однако со временем был предан забвению в связи с появлением свинга. В конце 30-х гг. наблюдается возрождение диксиленда, а в послевоенные годы он получил широкое распространение не только в США, но и в Европе, главным образом в Англии, Франции, Голландии, Чехословакии и СССР.

Комментировать с помощью:

Этимология

Хотя срок Диксиленд до сих пор широко используется, уместность этого термина — горячо обсуждаемая тема в некоторых кругах.Для некоторых это предпочтительный лейбл (особенно группы на западном побережье США и группы, на которых повлияли группы возрождения 1940-х годов), в то время как другие предпочли бы использовать такие термины, как Классический джаз или же Традиционный джаз. Некоторые из последних считают Диксиленд уничижительный термин, подразумевающий поверхностный хокум играл без страсти или глубокого понимания музыки и потому что «Дикси «- отсылка к южным штатам до Гражданской войны. Многие чернокожие музыканты традиционно отвергали этот термин как стиль, отличный от традиционного джаза, для которого характерна стаккатическая игра в полностью белых группах, таких как Оригинальный джаз-бэнд Диксиленда в отличие от более медленного, синкопированного стиля игры, характерного для таких музыкантов, как Король Оливер или же Кид Ори.

Диксиленд сегодня часто применяется к группам, играющим в традиционном стиле. Группы, такие как группы Эдди Кондон и Маггси Спаниер были отмечены Диксиленд лейбл, отражающий объединение стилей традиционного джаза Чикаго и Нового Орлеана под одним лейблом.

Этимология [ править ]

В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален . ( февраль 2018 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Хотя термин « диксиленд» все еще широко используется, уместность этого термина является горячо обсуждаемой темой в некоторых кругах.
Для некоторых это предпочтительный лейбл (особенно группы на западном побережье США и группы, на которых повлияли группы возрождения 1940-х годов), в то время как другие предпочли бы использовать такие термины, как классический джаз или традиционный джаз . Некоторые из последних считают « Диксиленд» уничижительным термином, подразумевающим поверхностную шутку, сыгранную без страсти или глубокого понимания музыки, и потому что « Дикси»- отсылка к южным штатам до Гражданской войны. Многие чернокожие музыканты традиционно отвергают этот термин как стиль, отличный от традиционного джаза, для которого характерна стаккатическая игра в полностью белых группах, таких как The Original Dixieland Jazz Band, в отличие от более медленных. , синкопированный бэк-битный стиль игры, характерный для таких музыкантов, как Кинг Оливер или Кид Ори .

Dixieland сегодня часто называют группами, играющими в традиционном стиле. Такие группы, как Эдди Кондон и Маггси Спаниер, были отмечены лейблом Dixieland , отражая объединение стилей традиционного джаза Чикаго и Нового Орлеана под одним лейблом.

Ансамбль народного танца Игоря Моисеева

Танцевальный ансамбль

был создан в 1937 году, известным хореографом и балетмейстером того периода — Игорем Моисеевым.

В первое время своего существования, коллектив выступал в сопровождении группы народных музыкальных инструментов, но уже в 1940 году, благодаря расширению присутствующего у ансамбля репертуара, был создан небольшой симфонический оркестр. На сегодняшний день в составе данного оркестра присутствует 35 человек.

В репертуаре ансамбля присутствует около 300 произведений, самыми популярными из которых являются следующие:

  • «Борьба двух малышей»;
  • «Партизаны»;
  • «Половецкие пляски»;
  • «Хоровод»;
  • «Жок».

История

Традиционный джазовый оркестр играет на вечеринке в Новом Орлеане в 2005 году. Здесь изображен Крис Клифтон, на труба; Брайан О’Коннелл, о кларнет; Ле Маскатт, он банджо; Чак Бади, о струнный бас; и Том Эберт на тромбон.

В Оригинальный Dixieland Jass Band, записавшая свой первый диск в 1917 году, была первым случаем, когда джазовую музыку называли «диксилендом», хотя в то время этот термин относился к группе, а не к жанру. Звук группы представлял собой сочетание афроамериканского / новоорлеанского рэгтайма и Сицилийская музыка. Музыка Сицилии была одним из многих жанров на музыкальной сцене Нового Орлеана в 1910-х годах, наряду с освященной церковной музыкой, музыкой духовых оркестров и блюзом.

Намного позже термин «диксиленд» был применен к раннему джазу сторонниками возрождения традиционного джаза, начиная с 1940-х и 1950-х годов. Название является отсылкой к «Старому Югу», а именно к югу от Линия Мейсона-Диксона. Термин охватывает более ранние марши духовых оркестров, французский язык. Кадриль, бигуин, регтайм, и блюз с коллективом, полифонический импровизация. В то время как инструменты и размер полос могут быть очень гибкими, «стандартный» диапазон состоит из «передней линии» из труба (или же корнет ), тромбон, и кларнет, с «ритм-секция «не менее двух из следующих документов: гитара или же банджо, струнный бас или же туба, пианино, и барабаны. Луи Армстронг «All-Stars» была группой, которая в 1940-х годах чаще всего ассоциировалась с «Диксилендом», хотя собственное влияние Армстронга в 1920-х годах заключалось в том, чтобы вывести музыку за рамки традиционного стиля Нового Орлеана.

Окончательный звук диксиленда создается, когда один инструмент (обычно труба ) играет мелодию или узнаваемый пересказ или вариацию на ней, а другие инструменты «передовой» импровизируют вокруг этой мелодии. Это создает более полифонический звук, чем аранжированное ансамблевое исполнение большая группа звук или прямая «головная» мелодия бибоп.

В течение 1930-х и 1940-х годов прежний стиль групповой импровизации потерял популярность у большинства молодых чернокожих игроков, в то время как некоторые старшие игроки обеих рас продолжали играть в старом стиле. Хотя молодые музыканты разрабатывали новые формы, многие бибоперы почитали Армстронга и цитировали фрагменты его записанной музыки в своих собственных импровизациях.

Возрождением диксиленда в конце 1940-х и 1950-х годов руководил оригинал братьев Ассунто. Герцоги Диксиленда, группа, известная своей виртуозной импровизацией и записавшей первые в истории стерео запись. Это движение принесло многим полузабытым музыкантам известность в конце их жизни, а также вернуло ушедших на пенсию музыкантов в джазовую сеть после многих лет бездействия (например, Кид Ори и Красный Николс ). Многие группы диксиленда эпохи возрождения сознательно имитировали записи и группы десятилетий назад. Другие музыканты продолжали создавать новаторские исполнения и новые мелодии. Например, в 1950-х годах стиль под названием «Progressive Dixieland» стремился смешать полифоническую импровизацию с бибоп -стиль ритм. Спайк Джонс и его новая группа и Стив Лейси играл с такими группами. Этот стиль иногда называют «дикси-боп». Лейси продолжила применять этот подход к музыке Телониус Монах, Чарльз Мингус, Дюк Эллингтон, и Херби Николс.

V

Вамп

Петля из нескольких тактов на основе 2 или 3 аккордов (см. Статью каденция (джаз) ), на которой солист может импровизировать. Этот тип петли используется либо между припевами, либо в конце песни.

Налить

В песнях американского Бродвея мы часто находим первую тему, своего рода вступление (иногда довольно свободно, без темпа). Это куплет, который предшествует припеву, называемый , который содержит самую известную мелодию.

Вокал

Вокализа искусство расшифровывать инструментальные джазовые соло, добавляя слова. Изобретенный джазовым критиком Леонардом Фезером, вокалез достиг своего пика в 1957-1962 годах. Артисты поют соло или в группах в сопровождении небольшой группы или оркестра. Самыми известными вокалистами / исполнителями являются Эдди Джефферсон, Джон Хендрикс и Les Double Six .

Свободная музыка (1960-е – наше время)

После «джазового Ренессанса» в середине 1950-х годов, когда данный стиль сравнялся с прочими стилями музыки, произошло своеобразное освобождение джаза. Проводились эксперименты по поиску новых импровизаций, появились новые жанры (фьюжн – совмещение с рок-музыкой – джаз-рок и поп-музыкой – джаз-поп, фри-джаз – отказ от регуляции тона и ритма). Творцами новой музыки стали Орнетт Коулман, Сесил Тэйлор, Пат Метэни, Уэйн Шортер, Ли Райтнаур. Развивался джаз и в СССР, а после – в СНГ, где главными представителями были Валентин Парнах (создатель первого оркестра в стране), Александр Варламов, Олег Лундстрем, Константин Орбелян. В современном мире продолжаются подобные эксперименты в джазовой музыке, создается совершенно новая стилистика при вкраплении новых культур и смешении с другими стилями. Сейчас развиваются такие таланты, как Мэтс Густафсон, Эван Паркер, Бенни Грин, Чик Кориа, Элвин Джонс.

История

Традиционный джазовый оркестр играет на вечеринке в Новом Орлеане в 2005 году. Здесь изображен Крис Клифтон, на труба; Брайан О’Коннелл, о кларнет; Ле Маскатт, он банджо; Чак Бади, о струнный бас; и Том Эберт на тромбон.

В Оригинальный Dixieland Jass Band, записавшая свой первый диск в 1917 году, была первым случаем, когда джазовую музыку называли «диксилендом», хотя в то время этот термин относился к группе, а не к жанру. Звук группы представлял собой сочетание афроамериканского / новоорлеанского рэгтайма и Сицилийская музыка. Музыка Сицилии была одним из многих жанров на музыкальной сцене Нового Орлеана в 1910-х годах, наряду с освященной церковной музыкой, музыкой духовых оркестров и блюзом.

Намного позже термин «диксиленд» был применен к раннему джазу сторонниками возрождения традиционного джаза, начиная с 1940-х и 1950-х годов. Название является отсылкой к «Старому Югу», а именно к югу от Линия Мейсона-Диксона. Термин охватывает более ранние марши духовых оркестров, французский язык. Кадриль, бигуин, регтайм, и блюз с коллективом, полифонический импровизация. В то время как инструменты и размер полос могут быть очень гибкими, «стандартный» диапазон состоит из «передней линии» из труба (или же корнет ), тромбон, и кларнет, с «ритм-секция «не менее двух из следующих документов: гитара или же банджо, струнный бас или же туба, пианино, и барабаны. Луи Армстронг «All-Stars» была группой, которая в 1940-х годах чаще всего ассоциировалась с «Диксилендом», хотя собственное влияние Армстронга в 1920-х годах заключалось в том, чтобы вывести музыку за рамки традиционного стиля Нового Орлеана.

Окончательный звук диксиленда создается, когда один инструмент (обычно труба ) играет мелодию или узнаваемый пересказ или вариацию на ней, а другие инструменты «передовой» импровизируют вокруг этой мелодии. Это создает более полифонический звук, чем аранжированное ансамблевое исполнение большая группа звук или прямая «головная» мелодия бибоп.

В течение 1930-х и 1940-х годов прежний стиль групповой импровизации потерял популярность у большинства молодых чернокожих игроков, в то время как некоторые старшие игроки обеих рас продолжали играть в старом стиле. Хотя молодые музыканты разрабатывали новые формы, многие бибоперы почитали Армстронга и цитировали фрагменты его записанной музыки в своих собственных импровизациях.

Возрождением диксиленда в конце 1940-х и 1950-х годов руководил оригинал братьев Ассунто. Герцоги Диксиленда, группа, известная своей виртуозной импровизацией и записавшей первые в истории стерео запись. Это движение принесло многим полузабытым музыкантам известность в конце их жизни, а также вернуло ушедших на пенсию музыкантов в джазовую сеть после многих лет бездействия (например, Кид Ори и Красный Николс ). Многие группы диксиленда эпохи возрождения сознательно имитировали записи и группы десятилетий назад. Другие музыканты продолжали создавать новаторские исполнения и новые мелодии. Например, в 1950-х годах стиль под названием «Progressive Dixieland» стремился смешать полифоническую импровизацию с бибоп -стиль ритм. Спайк Джонс и его новая группа и Стив Лейси играл с такими группами. Этот стиль иногда называют «дикси-боп». Лейси продолжила применять этот подход к музыке Телониус Монах, Чарльз Мингус, Дюк Эллингтон, и Херби Николс.

Бибоп (1940-е)

Отход свинга от традиций раннего джаза и, в частности, классических африканских мелодий и стилей, вызвал недовольство в среде знатоков истории. Биг-бэндам и свинговым исполнителям, все больше работавшим на публику, начала противопоставляться джазовая музыка маленьких ансамблей чернокожих музыкантов. Экспериментаторы ввели сверхбыстрые мелодии, вернули долгую импровизацию, сложные ритмы, виртуозное владение сольным инструментом. Новый стиль, позиционировавший себя как эксклюзивный, стали называть бибоп. Иконами данного периода стали эпатажные джазовые музыканты: Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи. Бунт чернокожих американцев против коммерциализации джаза, стремление вернуть этой музыке камерность и уникальность стали ключевой точкой. С этого момента и от этого стиля начинается отсчет истории современного джаза. В это же время в малые оркестры приходят и руководители биг-бэндов, желающие отдохнуть от больших залов. В ансамблях под названием комбо такие музыканты придерживались свинговой манеры, но получали свободу для импровизации.

https://youtube.com/watch?v=P-ZoZ3BeQ2U

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: