«Ванесса Мэй не очень хорошо на скрипке играет. Это был чисто пиаровский ход»
— Вот вы сказали, что сегодня по манере мало кого узнаешь. Означает ли это, что зачастую пианист не является по-настоящему интерпретатором, но просто “долбежником” — пусть и с блестящей техникой?
— Именно это оно и означает. В связи с тем, что фортепианная школа в России поставлена очень хорошо (пока — лучшая в мире), любого можно научить играть, будь у него элементарные данные… Но далеко не любой становится личностью.
— Не любой? А если пианист “по-другому видит”, “хочет так, а не иначе”? Как определить?
— Право “хотеть” нужно сначала заработать. Повторяю: сначала чувство вкуса, которое не позволит тебе видеть, что не надо видеть. Зачем же сыпать камнями в Брамсе? А если этот ценз откинуть, тогда все теряет смысл. Ну это как в житейском плане: сначала ты должен стать воспитанным членом общества, человеком социальным, иначе твое место в тюрьме!
— Представляю: завтра у консерватории — два “козелка”, весь оркестр — в наручники…
— Ну да, это как пианист Генрих Нейгауз говорил про одну из своих студенток: она красивая, как Венера Милосская, еще б ей руки отрезать, и совсем было бы замечательно! Так что вопрос о наручниках актуальный.
— А если пианизм естественен, от природы? И напрочь лишен интеллектуальной платформы?
— Замечательно сказал мне Мстислав Леопольдович Ростропович про Марту Аргерих: она, говорит, как канарейка. Абсолютно не понимает, о чем поет, но поет красиво.
— Ну хорошо. Ванесса Мэй — это вкус?
— Нет. Просто она не очень хорошо на скрипке играет. Да всё проще. Это был продукт своего времени, чисто пиаровский ход. Где она сейчас? Такое было возможно только в 90-е, сейчас бы это вообще не прошло.
Начало творческого пути
В 1906–1908 гг. в жизни А. Грина наступил перелом. Летом 1906 г. из-под его пера вышли два рассказа, которые были опубликованы осенью этого же года. Жанр ранних рассказов был определен как “агитброшюра”. Они были посвящены солдатам царской армии, которые после революции 1905 г. часто устраивали кровавые карательные рейды.
Гонорар начинающий писатель получил, но весь тираж был уничтожен.
В начале 1908 г. Грин выпустил свой первый сборник. Большая часть сборника была посвящена эсерам.
В 1910 г. писатель выпустил второй сборник. Большую часть его составляли рассказы, написанные в жанре реализма. Проявив себя, как подающий надежды писатель, он познакомился с М. Кузьминым, В. Брюсовым, Л. Андреевым, А.Толстым.
А. И. Куприным
Преимущественно писатель публиковался в “малой” прессе. Его рассказы издавались в “Биржевых ведомостях”, “Ниве”, “Родине”. Иногда он публиковался в “Современном мире” и “Русской мысли”.
В 1914 г. Александр Грин стал сотрудничать с журналом “Новый сатирикон”. Этот журнал опубликовал его сборник “Происшествие на улице Пса”.
После начала Первой мировой войны в творчестве писателя наметился очередной перелом. Его рассказы стали носить антивоенный характер.
Столица России
Михаил Круг посоветовал Александру приехать в Москву и обратиться в студию звукозаписи «Мастер Саунд» со своей профессионально записанной кассетой. В 1998 году певец направился по указанному адресу. Через несколько месяцев увидел свет первый альбом Дюмина — «Конвой».
Песни быстро обрели поклонников благодаря легко запоминающимся текстам и душевному исполнению. В своих песнях певец пытается донести правду о пребывании в местах не столь отдаленных, обо всех тяжбах и лишениях. Шансон Александра Дюмина пришелся по вкусу многим любителям жестких блатных текстов.
Спустя год Дюмин выпустил второй альбом под названием «Волк». Записи буквально улетали с прилавков, а сам певец занял почетное место среди самых популярных звезд шансона того времени.
Хобби и увлечения
Дюмин увлекается спортивными автомобилями, но после перенесенного инфаркта не может быть и речи о скоростных гонках.
Также его хобби является верховая езда на лошадях. Но загруженность не позволяет заниматься любимым делом. Подаренного поклонниками жеребца певец передал в Битцевский парк.
У Александра есть шикарная коллекция нард, в которые он любит сыграть в теплой дружеской компании.
Певец с пониманием относится к пиратским изданиям своих альбомов и даже собирает их. Он удивляется, откуда берутся фотографии для обложек, но не осуждает людей, которые выпускают и покупают такие записи, зная финансовое положение большинства россиян.
Дюмину предложили роль в сериале «Брат за брата». Съемки будут происходить на Украине, певец согласился сниматься, считая, что этот опыт будет полезен и интересен ему. Играть он будет криминального авторитета, но с условием, что его герой останется живым по сюжету, потому как Александр суеверен в таких вопросах. В сериале будет звучать саундтреком новая композиция певца. Это важный этап в биографии Александра Дюмина.
Штрафбат и Елисеевский магазин
Исаак Симонович был человеком незаурядным. Во-первых, необыкновенным красавцем – с фотокарточки 1928 года на нас смотрит импозантный мужчина с большими темными глазами. А их совместное фото с Эсфирь Гиршевной можно легко принять за портрет голливудских звезд начала века.
Исаак Семенович и Фира Григорьевна Гиндины
Поверить в то, что у них было всего несколько классов образования, совершенно невозможно. Во-вторых, персонажем дедушка тоже был весьма занятным: через сестру Блюму, которая была замужем за одним из управляющих Елисеевским магазином, он попал на работу в знаменитый гастроном и был кем-то вроде заведующего складом. Незадолго до Великой отечественной войны в магазине вскрылось громкое дело с кражами и хищениями. Исаак Симонович принял всю вину на себя и сел в тюрьму, а после прямиком из камеры отправился со штрафным батальоном на фронт. Судьба хранила его – он прошел всю войну и вернулся с фронта живым. По заведенному порядку, солдат из штрафбатов, дошедших до конца войны, освобождали. Но Исаака Семеновича по какой-то причине не выпустили. Тогда Эсфирь Гиршевна, пережившая блокаду в Ленинграде с двумя детьми, отправилась в Москву просить лично Калинина об освобождении мужа. И, о чудо, добилась своего! Исаак Семенович вернулся домой к любимым Фире, Анечке и Грише.
Гиндины с детьми Анной и Григорием
Увлечение церковью
После этого на протяжении нескольких лет Дугин является главным идеологом партии НБП. Публикует политические и метафизические тексты. Параллельно философ проникается интересом к русскому православию и истории старообрядчества. Его главной идеей становится возрождение дораскольных традиций Русской православной церкви.
В 1998 году происходит раскол в НБП, Дугин выходит из партии и становится советником спикера Государственной думы Геннадия Селезнева. В 1999 году возглавляет Центр геополитических экспертиз. Интерес к его идеям проявляют на самом высоком уровне. В конце 90-х читает курс лекций в Генеральном штабе Александр Дугин. Историк их посвящает геополитике. С уходом на покой Бориса Ельцина и приходом к власти Владимира Путина Дугин переходит из непримиримой оппозиции на сторону власти.
↑ Интересные факты
- Барды первого «призыва» редко были музыкально образованными людьми, могли похвастаться лишь знанием нескольких аккордов, пели исключительно по слуху, и само это пение было, скорее, мелодекламацией, а не пением в привычном смысле этого слова.
- Городницкий в этом смысле не то, чтобы неоригинален – он даже не выучился играть на гитаре, и до сих пор на многочисленных публичных выступлениях либо обходится без музыкального аккомпанемента вообще, отбивая рукой ритм, либо ему подыгрывает кто-нибудь из присутствующих. Впрочем, на это мало кто обращает внимания – ведь смысловая насыщенность стихов и песен куда важнее для истинных ценителей жанра, нежели внешняя сторона дела.
Биография Александра Дюмина в юности
Окончив школу, Александр захотел жить на родине. Вольная жизнь побудила его к приключениям и разгульному образу жизни. Сын решил не возвращаться к матери и брату и сообщил им об этом письмом. Но мать сама приехала к нему, узнав от знакомых, что Александр Дюмин в Горловке часто не ночует дома и ходит постоянно избитый.
На этот момент Дюмину пора было поступать в какое-либо учреждение для получения дальнейшего образования. Парня интересовали автомобили, и он поступил на автослесаря в Горловский техникум. Проблем с учебой не было, и Александр благополучно получил диплом этого образовательного учреждения.
Любовь к музыке, заложенная отцом в детстве, стала путеводной звездой в дальнейшей биографии Александра Дюмина. В юные годы он научился играть на гитаре, а вскоре самостоятельно написал первую композицию.
Многие тексты его песен основаны на событиях из детства. Дворовые песни Александра рассказывают о суровых буднях ребят шахтерского поселка. Сам певец вспоминает: «Бывало, ломали друг друга район на район. Непонятно за какую идею делили улицы и девчонок. Так и появились эти песни со двора».
Профессионального музыкального образования певец так и не получил.
«Нынешние музыкальные вузы можно сравнить с репродукцией животного мира»
— Деньги вы берете до или после концерта?
— Никакой разницы. Если не очень доверяешь импресарио — можно и “до”. И наличными
Это у Гоголя в “Портрете” сказано, что если все творчество разделить на десять, то момент заработка по важности — как раз одна десятая, а остальные девять — жажда славы, почета и прочего… Он прав. Одна десятая
Как шутил один профессор — с тех пор, как изобрели деньги, ушла неясность, как же нас благодарить…
— Для кого одна десятая, а для кого… По мнению многих, нынешние студенты консерватории просто закодированы на заработок здесь и сейчас, какое там творчество, какой там поиск… А посему выходят и играют скучную музыку.
— В какой-то мере вы правы. Когда-то наша консерватория учреждалась как удивительно новаторская организация. Сейчас это в большей степени утрачено. Мне больно говорить, но нынешние музыкальные вузы можно сравнить с репродукцией животного мира: большая половина музыкантов (воспитанников консерватории) рождается только для того, чтобы воспитать следующих. Это благородно. Но мало. Потому и возникает неприятная ассоциация с консервами…
— Бывает несовпадение: дома музыкант слушает “для души” одно, а на концерте — совсем иное.
— У меня совпадает. Я, уж извините, классическую музыку люблю. Такой вот однолюб. Но музыки “для удовольствия” слушаю мало, поскольку много часов в сутках звуки издаю сам. Что ж поделаешь?
Ян Смирницкий, “Московский комсомолец”
На эту тему:
В Большом зале консерватории пройдет концерт к 110-летию Российского национального музея музыки
Фредди Кемпф выступит в Петербурге
Александр Гиндин и МГАСО выступят в зале «Зарядье»
Свердловская филармония презентует Рахманиновский сезон
В Тарусе проходит фестиваль Фонда Святослава Рихтера
Пианист Александр Гиндин выступит на фестивале Gnessin air
Концерты, мастер-классы. Награды и звания
Помимо работы в оркестрах, Владимир Шиш всегда много занимался сольным и камерным музицированием. С большим успехом исполнил «Серенады» Бриттена для валторны и голоса в сопровождении Корейского национального симфонического оркестра в Сеуле. Свои мастер-классы маэстро проводил во многих городах России (Йошкар-Ола, Сызрань, Минеральные Воды, Коломна), а также в Тбилиси, Сяньмине (Китай), в столице Турции Анкаре. Он постоянный член жюри международных и всероссийских конкурсов.
Вот послужной список и награды Владимира Шиша. Заслуженный артист Российской Федерации. Звание присвоено в 1993 году. Почетная грамота министерства культуры Российской Федерации. Грамота Комитета по культуре города Москвы. Диплом Ассоциации «Классическое наследие». На протяжении 35 лет В. С. Шиш является солистом и концертмейстером ряда оркестров, с которыми выступал во многих странах мира, а также в лучших концертных залах Москвы. Его исполнительская деятельность чрезвычайно насыщена. Кроме работы в оркестрах, Шиш занимается сольным и камерным музицированием. С большим успехом исполнил «Серенады» Бриттена для валторны и голоса в сопровождении Корейского национального симфонического оркестра в городе Сеуле. Участник Российского «Брасс-квинтета» под управлением В. М. Прокопова, с ним он гастролировал в Польше, Испании, Японии и других странах мира.
Алкоголь из клея
Когда Анна Исааковна вышла замуж, родители перебрались к ней в Минск. А их сын Григорий – отец Ильи – остался в Петербурге. В Минске предпринимательский талант Исаака Гиндина получил новое развитие. На Главном рынке он держал лавочку по продаже бытовой химии. Самым ходовым товаром в ней был всем известный клей БФ, изобретенный в военные годы советскими химиками и имевший множество применений. Народную популярность он получил за то, что имел в своем составе спирт. Соединяя клей БФ с водой и солью, а затем накрутив на палку полученный осадок, покупатель получал в итоге чистый алкогольный напиток. Именно за этим клеем в ларек Исаака Семеновича не иссякала очередь страждущих, а сам он пользовался заслуженным уважением посетителей рынка, включая самого директора.
Братья Гиндины – Исаак и Лев
↑ Биография Александра Городницкого
Городницкий – из тех, кого называют «детьми блокады». Родился Александр Моисеевич 20.03.1933г. Он сразу после окончания средней школы с золотой медалью, избрал геофизику сферой своих основных интересов. Чтобы реализоваться в профессии, окончил Ленинградский горный институт. А затем на несколько десятков лет настала пора путешествий и экспедиций.
Судьба заносила его то на крайний Север, то в Атлантику. На паруснике «Крузенштерн» он совершил не одну океанографическую экспедицию. Участвовал в поисках легендарной Атлантиды. Не стояла на месте и его научная карьера: он – доктор геолого-минералогических наук, профессор и академик Российской академии естественных наук. Человек широкой образованности, блестящий эрудит. В то же время скромен и знает себе цену.
Один из последних российских интеллигентов, даже несмотря на еврейское происхождение. Большой патриот своей страны, живет её радостями и болями. Песня о Севастополе с её рефреном «Севастополь останется русским» уже при первом исполнении вызвала у слушателей настоящую бурю эмоций. В прошлом году отметил 80-летний юбилей. По-прежнему бодр и энергичен, в строю, много и охотно выступает перед публикой. Один из основоположников жанра авторской песни.
«Большинство наших детей начинают учиться на ужасающих инструментах»
— Интересно, профессионал может отличить звучание рояля одной марки от рояля другой?
— И очень просто. У каждой свое лицо. Но знаете что? И в этом одно из отличий русской фортепианной школы от всех прочих: подавляющее большинство наших детей начинают учиться на ужасающих инструментах — лира-лирика-буран-буян-аккорд-весна…
— Мы плавно переходим на названия холодильников…
— А также пылесосов и катеров. Так вот, как ни странно, в этом есть нечто хорошее. Дело в том, что именно русский пианист, как ни один другой, способен вытащить нужное звучание из любого корыта.
Я вот “Стейнвей” впервые потрогал аж в 5-м классе, когда вышел на сцену Большого зала консерватории… Но до этого дня моя учительница три миллиона раз успела сказать слово “слушай” — слушай самого себя, воспитай в себе понятие о том, как это должно звучать. Воспитаешь — вытащишь качество из всего.
— Вам, верно, повезло с педагогами…
— В нашей профессии от них зависит абсолютно все, на 100%! Музыка-то — довольно непонятная материя, связанная с непростой технологией, поэтому так важно воспитать в юноше собственную фантазию, вкус… Мы-то, музыканты, только по нюху и ориентируемся, никаких иных критериев нет. — Ну да? А как же техника?
— Ну да? А как же техника?
— Господи, да она у всех хорошая, даже более чем! А вот вкус… Когда ты умеешь бесконечно развиваться сам, учиться у старших коллег, у своих же учеников — вот это дорогого стоит. Понимаешь стиль, историю музыки, чувствуешь каждого композитора как личность…
— Да с ума можно сойти — чувствовать каждого.
— Зачем сходить? Это моя работа.
— Но бывает же один — самый любимый.
— Это у любителя бывает один любимый. У профессионала “любимых” гораздо больше. Если ты представляешь себе картину музыкальной жизни Франции начала XX века, то становится понятно, откуда взялся Равель и что у него общего с Мусоргским.
Играя одного — слышишь в нем очень-очень многих, никого нельзя выкинуть из контекста. То же и с исполнителями. Мне близок весьма широкий пантеон: Рахманинов, Гульд, Бузони — всё величие игры первой половины XX века. Вот поставь Бузони — мне нужно менее 10 секунд, чтоб догадаться, что играет именно он…
— Но, помню, один пианист говорил мне, что невозможно на слух распознать…
— Значит, он не до конца разобрался в этом деле. Кстати, этим, собственно, и отличается большой исполнитель от малого: его всегда можно узнать — своя манера, какие-то ключевые моменты построения фразы… Да вот включи запись Светланова — много времени не понадобится, чтобы услышать Евгения Федоровича за всем этим. А из пианистов… Соколова, Плетнева, Кисина я узнаю всегда. Это просто слышно.
— Но Вана Клиберна любят не за манеру.
— Ну почему, ранние записи Клиберна абсолютно уникальны, звук в них какой-то… буквально до ощущения запаха! Настолько это прекрасно… даже слов подобрать не могу.
Александр Гиндин — афиша выступлений в сезоне 2022–2023*
18 октября 2022 – начало в 19.00
Концертный зал Зарядье, Большой зал / Россия, Москва Концерт «Лист-project»Дирижер: Валентин Урюпин Солист: Александр Гиндин (фортепиано) Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана В программе произведения Ференца Листа, Гектора Берлиоза – Ференца Листа
4 декабря 2022 – начало в 19.00
Концертный зал имени П.И. Чайковского / Россия, Москва Вечер фортепианной музыкиСолист: Александр Гиндин (фортепиано) В программе произведения Фредерика Шопена, Сезара Франка, Ференца Листа
23 февраля 2023 – начало в 18.30
Самарская государственная филармония, Концертный зал Россия, Самара Сольный концерт Абонемент №11 «Steinway приглашает…» (3-й концерт)Солист: Александр Гиндин (фортепиано) В программе произведения Сезара Франка, Ференца Листа, Фредерика Шопена
25 февраля 2023 – начало в 18.30
Самарская государственная филармония, Концертный зал Россия, Самара Концерт с Академическим симфоническим оркестром Самарской государственной филармонииДирижер: Михаил ЩербаковСолист: Александр Гиндин (фортепиано) В программе произведения Сергея Рахманинова
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.
Помимо входных билетов на концерты, мы будем рады заказать для вас туристическое обслуживание, а именно: авиабилеты, размещение в отеле, трансфер, оформление мед. страховки и въездной визы.
*Обращаем Ваше внимание, что театры оставляют за собой право производить замену в составе артистов, занятых в спектаклях
Успех артиста
Деятельность певца имела признание у огромной массы слушателей, а продажи кассет давали приличную прибыль. Повсеместно звучали песни Александра Дюмина, и были сняты первые клипы, которые часто крутили по телевизору.
С «Мастер Саунд» певец записал еще один альбом — «Сказочная беседка» в 2000 году, а затем сменил студию на «Классик Компани». Там в 2001-м был выпущен очередной альбом Александра Дюмина — «Цветы из камня».
Дюмин ведет творческую деятельность уже около 20 лет, за это время вышло порядка 40 альбомов, и по всей России прошли его концерты.
Александр не боится выражать самого себя и все свои мысли в собственных песнях. Он поет о том, о чем боятся говорить многие, затрагивает самые больные и сокровенные темы отношений народа и власти в России. Блатные песни Александра Дюмина с откровенными текстами поражают и трогают до глубины души. Дюмин часто поет о сложной жизни подростков, вставших на «скользкую» дорожку, действительной обстановке в тюрьмах, каторжанских судьбах.
О биографии Александра Дюмина много говорят и пишут, но узнать подробности не удается никому, Александр — очень скрытный человек. Своими песенными текстами он призывает людей задуматься о жизни людей, находящихся в заключении.
Здоровье певца
В 44 года Александр Дюмин перенес обширный инфаркт, было поражено 70 % сердца, и он довольно долго восстанавливался после болезни. Сам певец говорил, что его вернули с того света.
Эта ситуация полностью перевернула его взгляды на жизнь, на состояние собственного здоровья. Александр относился к этому несерьезно и не следил за здоровьем. На жизнь взгляды тоже кардинально изменились. По словам самого певца, он писал, только когда было настроение, особо не напрягаясь и не заставляя себя.
Придя в себя после реанимации, певец оценил, насколько за него переживали его родные и близкие. Больницу посещали по сорок человек в день, помогали со всех уголков России. Это дало понять ему, что не все еще сделано и не все спето.
Начало творческой деятельности
Впервые песню Дюмин написал в возрасте около семнадцати лет. Далее последовала череда творческих композиций, которые он сам исполнял, и это превратилось в постоянное занятие. Друзья Александра Дюмина стали записывать эти песни на пленку. На одном из празднований дня рождения брата Александр устроил целый концерт, а присутствующие друзья записали его втайне на кассету. Это произошло в 1997 году, а затем эта запись как-то оказалась у Михаила Круга, который уже был известной личностью в мире шансона. Именно он настоял, чтобы Дюмин записал несколько композиций в профессиональной студии. Так появилась кассета, которая явилась началом серьезного этапа в развитии творчества Александра Дюмина.
Сегодняшний день Александра
В 2018 году певцу исполнилось 50 лет. На сегодняшний день он прекрасно выглядит, обладает прекрасными манерами. И в настоящее время его песни востребованы и актуальны. Несмотря на популярность, Дюмин не страдает звездной болезнью и все так же прост в общении, как и в начале своей творческой карьеры.
Александр является очень жизнерадостным и увлеченным человеком и делает все для того, чтобы его семья была здорова, счастлива и любима.
К многочисленной аудитории поклонников творчества певца относятся люди разных возрастов и поколений. В основном, конечно, к ним относятся прошедшие тяжелую жизненную школу в исправительных колониях и лагерях, а также масса заключенных, отбывающих срок. Но встречаются и те, кто никогда не посещал места не столь отдаленные. Для всех его песни являются олицетворением души. На концертах всегда царит доверительная и комфортная атмосфера. Песни Дюмина затрагивают такие темы, о которых молчит большинство. Без сомнения, Александр Дюмин — великий шансонье современности.
Происхождение и детские годы
Небольшой городок Горловка расположен в Донецкой области. Его населяют в основном представители рабочего класса и мошенники, живущие за счет них. Основным местом работы в этом городке являются угольные шахты и предприятия различных видов промышленности. Оттуда и берет начало биография Александа Дюмина.
Отец будущего певца трудился на шахте, рискуя своей жизнью и здоровьем, поскольку несчастные случаи на такой работе были обычным явлением. В итоге он получил инвалидность и только тогда оставил шахтерскую деятельность.
У мамы жизнь складывалась немного лучше. Карьера в профсоюзном комитете пошла вверх, но ненадолго. Бюрократия и связи в органах власти не дали возможности продвигаться дальше, и ей пришлось отказаться от занимаемой должности.
Певец Александр Дюмин родился 9 октября 1968 года. С детства он любил слушать музыку, к этому приучал отец. В доме постоянно играли пластинки Высоцкого, Шандрикова и Шеваловского.
Через несколько лет в семье Дюминых родился второй сын, а немного спустя случилась трагедия — развод родителей. Дети росли с мамой, которой приходилось много работать, чтобы обеспечить сыновей, но денег все равно не хватало даже на еду. Так жило большинство семей в Горловке.
С раннего детства Александр слышал много рассказов о жизни в тюрьмах, многие его знакомые побывали там. Это считалось нормальным в тех краях, где проживал Александр.
Вскоре последовал переезд в сибирский городок России, мать с детьми поселились в Ноябрьске. Там певец с трудом окончил школу, получив аттестат за восемь классов. Учился он неохотно и создавал много проблем учителям.
Рабочий, медик, эксурсовод, психолог, кулинар.
Гриша Гиндин учился в вечерней школе и работал сборщиком на заводе «Электромет», токарем на Ленинградском металлическом заводе. Но его манила медицина, поэтому через год он поступил в медицинское училище, и уже с 1960 года работал фельдшером на «Скорой помощи», одновременно подрабатывая экскурсоводом в Эрмитаже.
Гриша Гиндин
В 1963 году Факультет психологии ЛГУ принял своих первых студентов. Среди них был и Гриша Гиндин. Но, окончив университет в 1969 году, он не смог найти работу в родном городе и через год переехал в Вологду, куда был приглашен возглавить отделение неврозов областной психиатрической больницы. В этом провинциальном российском городке он обрел свою судьбу и прожил всю жизнь, отчаянно тоскуя по Ленинграду. Возможно, любовь к родному городу, о котором он так часто рассказывал своим сыновьям Кириллу и Илье, и побудит их, уже повзрослевших, переехать сюда.
Григорий Исаакович Гиндин на работе. 1970-71 гг.
Главным делом жизни Григория Исааковича стала работа по созданию «Службы семьи» – первого на Северо-Западе центра психологического консультирования по вопросам планирования семьи. Отдыхал Григорий Исаакович, лишь когда оказывался на кухне. Его фирменные блюда и долгие застолья собирали в доме Гиндиных всю вологодскую интеллигенцию.
Григорий Исаакович Гиндин и Александра Филипповна Баженова – родители Ильи
Светлый, потрясающе энергичный, добрый человек, душа любой компании – эти качества Григория Исааковича передались и его сыну Илье. Он не пошел по стопам отца и старшего брата и не стал врачом. Илья окончил Петербургскую консерваторию по классу кларнета и уже более двадцати лет занимается еврейской музыкой, став одним из самых ярких исполнителей клезмера на кларнете в России и Европе.
Илья Гиндин
Известно, что музыка тоже лечит, она сближает и стирает границы во времени и пространстве. Именно музыка подарила нам историю семьи. И мы уверены – главные открытия еще впереди!
Автор текста Полина ЛюбимоваПодготовила к публикации Елена Севенард
Взгляды после распада СССР
После распада Советского Союза геополитик Александр Дугин начал трактовать поражение СССР в «холодной войне» как победу «цивилизации моря» над «цивилизацией суши»
В этот период он обращает все свое внимание на марксизм и национал-большевизм, участвует в образовании партии, которая жива до сих пор. Также продвигает идеи евразийства, которыми в свое время увлекались философ и публицист Николай Трубецкой, один из идеологов евразийства Николай Алексеев, писатель и востоковед Лев Гумилев
В 1993 году принимает активное участие в обороне Верховного Совета России. Поражение парламента воспринимает как личную трагедию, разочаровывается в происходящем. Вскоре после этого вместе с Лимоновым и Летовым создает партию НБП. В то время она находилась в жесткой оппозиции к действующему президенту России Борису Ельцину. Отличалась крайним антиамериканизмом, была против либерализма. В 1995 году привлекает в ряды НБП еще одного популярного рок-музыканта — Сергея Курехина. Позже он дает пресс-конференцию, на которой заявляет, что политика становится самой актуальной формой искусства.
Поиски музыкальных корней
После разговора с Маргаритой мы открыли новый удивительный мир, мир нашей семьи. Маргарита познакомила нас с составленным ею генеалогическим древом, усевшись за которое, мы стали распутывать исторический клубок, заполнять пробелы и исправлять ошибки. Узнали о том, кем был прапрадед Ильи и как сложилась судьба его восьмерых детей. Удалось выяснить новые подробности о жизни бабушки и дедушки Ильи, в этом нам помогали родственники из Белоруссии и мама Ильи – Александра Филипповна Баженова. Больше всего нам хотелось найти в семье клезмеров, чтобы наконец-то понять, почему Илья так горит идеей исполнения еврейской музыки, звучавшей более 100 лет назад на рубеже XIX и XX веков. У каждого великого еврейского кларнетиста XX века в семье обязательно были канторы, клезмеры или бадхены. Мы не нашли клезмеров, поэтому пока вопрос открыт. Но все же нам кажется, что роль музыки в этой истории очевидна и чрезвычайно важна: если бы когда-то Григорий Исаакович не отвел за руку маленького Илюшу в музыкальную школу по классу кларнета, через тридцать лет тот не встретил бы на гастролях в Эстонии Маргариту…