Очередной расцвет
Как отмечено в биографии певицы Мадонны в «Википедии», двухтысячные стали для певицы настоящим английским периодом. В 2000 году вышел в прокат фильм «Лучший друг», где Мадонна исполнила главную роль. Ее саундтрек к ленте стал впервые хитом в Британии. В это же время Мадонна переехала жить в столицу Англии. В 2003 году вышел 9-й альбом певицы, который поднялся на вершины хит-парадов в Америке и Великобритании. Мадонна трудилась над этим альбомом не только как автор, но и как продюсер.
В этом же году мир у знал о певице как об авторе детских книг. Она выпустила свою первую сказку «Английские розы», которая стала бестселлером.
Но истинную славу певице вернул 10-й альбом, который занял первые места в хит-парадах более чем в 40 странах и был отлично воспринят критиками. Следующая пластинка появилась в 2008 году, и впервые с 1984 года Мадонна продюсировала свой альбом не сама. За помощью она обратился к Тимбалэнду, Джастину Тимберлейку и Фарреллу Уильямсу. В целом работу можно назвать успешной, однако такого ажиотажа, как предыдущий альбом, она не вызвала.
В 2012 году состоялся дебют Мадонны как режиссера. Это был полнометражный фильм «МЫ. Верим в любовь». А ее же песня Masterpiece получила «Золотой глобус». Этот успех спровоцировал скандал с Элтоном Джоном. Новая песня стала рекордной по числу попаданий в первую десятку лучших хит-парадов. Но в этом заслуга только высоких продаж; что касается радиостанций, то ни британские, ни американские не поддержали певицу.
Следующий альбом выпускал уже новый лейбл в 2012 году. Вокруг него ходило множество споров. Несмотря на очевидный успех в Америке и Англии, критики назвали диск мрачным. Многие считали альбом MDNA последним успехом певицы. И, несмотря на то что пластинка стала худшей по продажам в истории Мадонны как певицы, тур в его поддержку стал самым успешным и скандальным.
Неприятный инцидент произошел в 2014 году, когда хакер из Израиля взломал компьютер певицы, и в Интернет было выложено более 40 демоверсий композиций нового альбома. В итоге миру пластинка Rebel Heart была представлена в марте 2015 года. Критики достойно оценили работы Мадонны, и пластинка заняла первое место в главных чартах четырнадцати стран мира. К сожалению, на продажах это никак не отразилось, и показатели были еще хуже, чем в 2012-м. А вот благодаря туру в поддержку альбома Мадонна побила все рекорды по сумме выручки от проданных билетов как самостоятельный исполнитель.
Не забывала исполнительница и о благотворительности. Во время тура в 2016 году она безвозмездно выступила в Австралии в театре с собственной программой «Madonna: Tears of a Clown». Второе такое бесплатное выступление прошло в Майами, где собирались деньги для построения в Малави первого детского хирургического центра.
Начало карьеры и первые успехи
Девушка бросила университет и в 1978 году отправилась покорять Нью-Йорк. На тот момент главной ее мечтой была собственная танцевальная студия. Вскоре Мадонна поступила в труппу «Ланг», где танцевала далеко не в первом составе. Жизнь в то время была непростой, и девушке приходилось подрабатывать в «Бургер Кинге». Но оттуда ее со скандалом выгнали, так как Мадонна сожгла печь, затанцевавшись за прилавком, вдобавок еще и облила посетителя, который хамил ей, джемом.
На смену пришла работа натурщицей в художественной студии. Из-за нехватки денег девушке пришлось снимать комнату в одном из самых опасных районов Нью-Йорка, где ее в возрасте 19 лет изнасиловали в подъезде. Это происшествие существенно пошатнуло психику молодой девушки, и она перестала верить в себя и в свое танцевальное будущее.
В 1979 году, на очередном кастинге, выступление Мадонны привлекло внимание продюсеров из Бельгии, они попросили девушку исполнить песню. После этого ей поступило предложение отправиться строить карьеру в Париж
Девушку взяли под свое крыло продюсеры, но ничего хорошего из этого не вышло. Ее убеждали в перспективности карьеры поп-певицы, но в свои 20 лет будущая звезда увлекалась панк-роком и наотрез отказалась записывать подготовленный для нее материал.
Чикконе вернулась в Нью-Йорк, где ее парень Дэн Гилрой из танцовщицы начал превращать девушку в музыканта. Благодаря ему она освоила многие музыкальные инструменты. Только к концу весны 1981 года появились перспективы. Мадонне удалось познакомиться с хозяйкой звукозаписывающей студии, которая взялась за ее карьеру. Певицу окружили хорошими музыкантами, записывали песни и организовывали выступления в маленьких клубах и на студенческих вечеринках.
Пока Мадонну пытались продвигать как рок-звезду, она решила попробовать себя в другом направлении. Эти эксперименты подарили девушке первый контракт на выпуск сингла. Так и появилась певица Madonna, фамилию решено было отбросить. Первая композиция певицы заняла третье место в чарте Hot Dance Club Songs. После выпуска второго сингла ей предложили заняться альбомом. Уже в 1983 году мир увидел дебютный альбом, который так и назывался — «Мадонна». Сингл Like a Virgin полтора месяца оставался на первом месте хит-парадов и в итоге вошел в список двухсот знаковых песен всех времен. После выхода второго альбома в 1984 году певица отправилась в тур по США, который завершился таким явлением, как «мадонномания». Третий альбом был посвящен ее мужу, актеру Шону Пенну, и вышел в 1986 году. Эта работа стала продюсерским дебютом певицы. Идеально отражают успех того периода в биографии певицы Мадонны фото, сделанные в то время.
Accomplishments
Amy Beach became the youngest and only female member of the Boston School of American composers, who were greatly influenced by the German Romantic style of the day. This school was the first American school of art music. On July 9, 2000, at Boston’s famous Hatch Shell, the Boston Pops paid tribute to Amy Beach. Her name was added to the granite wall on «The Shell,” and she joins 86 other composers such as Johann Sebastian Bach, George Frideric Handel, Frederic Chopin, Claude Debussy, Edward MacDowell and Ludwig von Beethoven. True to her role as a pioneer of women composers, she is the only woman composer on the granite wall—a full equal to the other 86 on «The Shell.»
Эра Мадонны
Пик популярности певицы пришелся на 1990 год, когда Мадонна отправилась в Blond Ambition World Tour. Об этом музыкальном путешествии выпустили документальный фильм, который попал в топ-10 самых прибыльных документальных кинолент. Но и здесь певица не преминула удивить, в том же году был выпущен клип на песню Justify My Love, который носил весьма эротический характер и даже был запрещен к показу.
Выпущенный в 1992 году альбом был воспринят слушателями прохладно, привычного успеха в чартах певица так и не дождалась. Следующий диск увидел свет в 1994 году, и, несмотря на положительные отзывы экспертов, поклонники альбом не оценили.
Пришло время для смены стиля. И новый трек Take a Bow побил рекорд Like a Virgin, продержавшись в чарте 7 недель. Это была новая новая волна успеха. В 1996 году Мадонна получила главную роль в экранизации мюзикла «Эвита». Эта работа принесла ей «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. В октябре 1996 года исполнительница стала мамой. Седьмой альбом увидел свет в 1998 году и ознаменовался своеобразным духовным перерождением певицы.
List of choral/vocal works
Sacred Choral works
with Orchestra
- Mass in E-flat major, Op.5
- Festival Jubilate, Op.17
- The Canticle of the Sun, Op.123
- Christ in the universe, Op.132
- Hearken unto me, Op.139
with Piano or Organ
O Praise the Lord, All Ye Nations, Op.7
3 Choral Responses, Op.8 (these three pieces can also be performed acappella)
- Nunc dimittis
- With prayer and supplication
- Peace I leave with you
- Bethlehem, Op.24
- Alleluia, Christ is risen, Op.27
- Teach me thy way, Op.33
- Peace on Earth, Op.38
- A Hymn of Freedom, Op.52
- Service in A, Op.63
- All hail the power of Jesus’ name, Op.74
- Thou knowest, Lord, Op.76
Canticles, Op.78
- Bonum est, confiteri
- Deus misereatur
- Cantate Domino
- Benedic, anima mea
- Te Deum, Op.84
- Constant Christmas, Op.95
- The Lord Is My Shepherd, Op.96
- Benedictus es, Domine, Benedictus, Op.103
- Let this mind be in you, Op.105
- Lord of the worlds above, Op.109
- Around the Manger, Op.115
- Benedicite omnia opera Domini, Op.121
- Communion Responses, Op.122
- 4 Choral Responses, Op.133
- God is our stronghold, Op.134
- Lord of all being, Op.146
- I will give thanks, Op.147
Pax nobiscum
acappella
- Help Us, O God, Op.50
- I will lift up mine eyes, Op.98
- Evening Hymn: The shadows of the evening hours, Op.125
- O Lord, God of Israel, Op.141
Hymn: O God of love, O King of peace
Secular Choral works
with Orchestra
- The Minstrel and the King: Rudolph von Hapsburg, Op.16
- The Rose of Avon-Town, Op.30
- Song of Welcome for Voices, Op.42
- Sylvania: a Wedding Cantata, Op.46
- A Song of Liberty, Op.49
- The Sea-Fairies, Op.59
- The Chambered Nautilus, Op.60
- Panama Hymn, Op.74
with Piano or acappella
- The Little Brown Bee, Op.9
- Wouldn’t that be queer, Op.26/4
3 Flower Songs, Op.31
- The Clover
- The Yellow Daisy
- The Bluebell
Fairy Lullaby, Op.37/3
3 Shakespeare Choruses, Op.39
- Over hill, over dale
- Come unto these yellow sands
- Through the house give glimmering light (2 editions available)
Far Awa’, Op.43/4
2 Works for female chorus, Op.44
- The year’s at the spring
- Ah, love, but a day
- Juni, Op.51/3
- Shena Van, Op.56/4
3 Works for female chorus, Op.57
- Only a Song
- One Summer Day
- ?
- The Candy Lion, Op.75/1
- Dolladine, Op.75/3
- Dusk in June, Op. 82
- May Eve, Op.86
- 3 School Songs, Op.94
- Peter Pan, Op.101
- The Greenwood, Op.110
2 Works for children’s chorus, Op.118
- The Moonboat
- Who has seen the wind
2 Works for male chorus, Op.118
- Sea Fever
- The Last Prayer
- When the last sea is sailed, Op.127
- Drowsy Dream Town, Op.129
- We who sing have walked in glory, Op.140
- This morning very early, Op.144
- Singing Joyfully
- An Indian Lullaby
- Friends
- Balloons
- The Ballad of the P.E.O.
Solo vocal works
4 Songs, Op.1
- With Violets
- Die vier Brüder
- Jeune fille et jeune fleur
- Ariette
3 Songs, Op.2
- Twilight
- When far from her
- Empress of night
Songs of the Sea, Op.10
- A Canadian Boat Song
- The Night Sea
- Sea Song
3 Songs, Op.11
- Dark is the night
- The Western Wind
- The Blackbird
3 Songs, Op.12
- Wilt thou be my dearie?
- Ye banks and braes o’ bonnie doon
- My luve is like a red, red rose
Hymn of Trust, Op.13
4 Songs, Op.14
- The Summer Wind
- Le secret
- Sweetheart, sigh no more
- The Thrush
3 Songs, Op.19
- For me the jasmine buds unfold
- Ecstasy
- Golden Gates
Across the World, Op.20
3 Songs, Op.21
- Chanson d’amour
- Extase
- Elle et moi
4 Songs, Op.26
- My Star
- Just for this
- Spring
- Wouldn’t that be queer
4 Songs, Op.29
- Within thy heart
- The Wandering Knight
- Sleep, little darling
- Haste, O beloved
4 Songs, Op.35
- Nachts
- Allein!
- Nähe des Geliebten
- Forget-me-not
3 Shakespeare Songs, Op.37
- O mistress mine
- Take, O take those lips away
- Fairy Lullaby
3 Songs, Op.41
- Anita
- Thy beauty
- Forgotten
5 Burns Songs, Op.43
- Dearie
- Scottish Cradle Song
- Oh were my love yon lilac fair!
- Far awa’
- My lassie
3 Browning Songs, Op.44
- The year’s at the spring
- Ah, love but a day
- I send my heart up to thee
4 Songs, Op.48
- Come, ah come
- Good Morning
- Good Night
- Canzonetta
4 Songs, Op.51
- Ich sagte nicht
- Wir drei
- Juni
- Je demande à l’oiseau
Click here to search for this composer on CPDL
«Порги и Бесс»
Всемирную славу композитору принесла его опера «Порги и Бесс», написанная на основе романа Дюбоза Хейварда о жизни афроамериканцев. Во время ее написания Гершвин поселился в крошечном негритянском поселке, и в течение полутора лет совершенствовал свое творение, наблюдая за жизнью простых деревенских жителей, их бытом и культурой. Постановка «Порги и Бесс» совершила настоящую революцию не только в мире музыки и драматургии: это был первый спектакль в Америке, на котором имели право присутствовать представители различных рас. Опера Гершвина подарила миру замечательную композицию «Колыбельная Клары», более известную как «Summertime» , которая стала самой популярной мелодией 20 века.
Эми Бич (1867–1944)
Самый известный эпизод биографии Эми Бич можно пересказать так. В 1885 году, когда ей было 18 лет, родители Эми выдали её замуж за 42-летнего хирурга из Бостона. Девушка уже тогда была виртуозом игры на фортепиано и надеялась продолжить обучение музыке и исполнительскую карьеру, но супруг решил иначе.
Эми Бич
Доктор Генри Гаррис Одри Бич, озабоченный статусностью своей семьи и руководствуясь тогдашними представлениями о роли женщины в светском новоанглийском обществе, запретил жене учиться музыке и ограничил её выступления как пианистки одним концертом в год.
Для Эми, мечтавшей о концертных залах и аншлаговых рециталах, это оказалось равносильно трагедии. Но, как часто бывает, трагедия дала путь триумфу: Бич хоть и пожертвовала исполнительской карьерой, но стала всё больше посвящать себя сочинительству и сейчас однозначно определяется большинством исследователей как лучший американский композитор позднеромантической эпохи.
Два её главных произведения — изданная в 1896 Гэльская симфония и последовавший через три года фортепианный концерт — действительно прекрасны, пусть даже по меркам тех лет напрочь лишены оригинальности. Самое главное – в музыке Бич, как это можно было бы предположить, совершенно нет места провинциальности и местечковости.
Теперешние дни
Биография певицы Мадонны и личная жизнь звезды удивляют фанатов по сей день. В начале 2018 года певица объявила в «Инстаграме», что ведет работу над новым альбомом. Теперь следить за биографией Мадонны можно по профилю звезды в «Инстаграме».
Удивительное событие произошло в этом же году. Мадонна появилась на ежегодном балу Института костюма Анны Винтур, где исполнила свои новые треки. И если ранее «Католическая лига» не принимала Мадонну, называя ее ведьмой, то сейчас выступление было согласовано с Ватиканом, и никто не протестовал. Еще в далеких девяностых Джеймс Мартин выразил свое недовольство по отношению к членам «Католической лиги», которые осуждают то, что сами не видели и не слышали, основываясь на мнении других. Такие высказывания подорвали авторитет их слов, и все начали шептаться о бездумности Католической церкви. Выставка побила все рекорды по посещаемости и стала самым популярным музейным проектом 2018 года.
17 апреля этого же года миру был представлен трек, записанный совместно с реггетоном из Колумбии Малумой. Назывался он Medellín и заслужил множество положительных отзывов от музыкальных критиков и теоретиков. Это был главный сингл для готовящегося к выпуску альбома. 18 мая 2019 года в Израиле прошел ежегодный конкурс музыки «Евровидение». Мадонну пригласили выступить, и это обернулось скандалом. Женщина вышла на сцену с повязкой на лице, которая прикрывала глаз. Отдаленно это напоминало Вотана из второго акта оперы «Валькирия», которая запрещена в Израиле.
14 июня 2019 года Мадонна выпустила четырнадцатый альбом — Madame X, который стал весьма успешным, и по отзывам критиков, и по мировым чартам. С самых первых песен певица принимала активное участие в их написании. Так продолжалось и продолжается на протяжении всей карьеры. За все четырнадцать альбомов мнение критиков, теоретиков и прессы кардинально менялось. Но биография Мадонны и фото певицы всегда были и будут интересны ее фанатам.
Лили Буланже (1893–1918)
Казалось бы, какую музыку могла сочинять в начале прошлого века вечно больная, глубоко религиозная и патологически скромная француженка из высшего общества? Правильно — такую, что могла бы послужить хорошим саундтреком к Судному дню.
Лили Буланже
Лучшие сочинения Лили Буланже написаны на религиозные тексты вроде псалмов или буддийских молитв, исполняются чаще всего будто неправильно отлаженным хором под рваное, немелодичное и громкое музыкальное сопровождение. К этой музыке не подберёшь с ходу аналога — да, она отчасти похожа на ранние вещи Стравинского и на особенно пламенные сочинения Онеггера, но ни тот, ни другой не достигали таких глубин отчаяния и не вдавались в столь экстремальный фатализм.
Когда друг семьи Буланже композитор Габриэль Форе установил, что у трёхлетней Лили абсолютный слух, родители и старшая сестра вряд ли могли представить, что этот дар воплотится в нечто столь неангельское.
Кстати, о сестре. Надя Буланже оказалась фигурой в истории музыки не в пример более значительной. Почти полвека — с 20-х до 60-х — Надя считалась одной из лучших преподавательниц музыки на планете. Имевшая весьма специфические взгляды как на новую по тем временам музыку, так и на музыку в буквальном смысле слова классическую, жёсткая, непримиримая и изнурявшая своих учеников сложнейшими заданиями, Надя даже для своих идеологических противников оставалась примером музыкального интеллекта невиданной памяти и мощи.
Возможно, она бы смогла стать и настолько же значительным композитором, насколько оказалась педагогом. Во всяком случае она начинала именно как композитор — но, по собственному признанию, после смерти Лили у Нади что-то сломалось внутри. Прожившая 92 года, старшая сестра так и не достигла высот немногочисленных сочинений младшей, сгоревшей от болезни Крона в возрасте 24 лет.
Примечания и ссылки
- Дж. Чейз (1957) Музыка Америки стр. 93
- А. Готье (1967) Американская музыка с. 43 /
- Г. Чейз, соч. соч. п. 388 .
- стр. 55
- , стр. 154
- А. Готье Американская музыка стр. 74
-
Дэвид Юэн (1949), Американские композиторы сегодня: биографический и критический справочник
Дэвида Юэна, стр. 116 - Гилберт Чейз (1957), соч. соч. п. 381
- Макс Нубель, Эллиот Картер, или плодородное время, Éditions Contrechamps, 2000, стр. 13-14, 56-57
- А. Готье Американская музыка стр. 124
- Г. Чейз, op. соч. п. 420
- Ален Пэрис (1989) Словарь переводчиков, заметка Бернштейн, стр. 203
- JY Bras op. соч. п. 140
- Джудит Тик, Пол Бодуан (2008) Музыка в США: партнер по документальному фильму, стр. 661
- , Ла Монте Янг, стр. 21-91
- , Звук, стр. 119–256
- , стр. 34
- ↑ и (о) Траектория музыки XX — го века, Мари-Клер муссат, Klincksieck исследования, 2002, стр. 141-147 ( ISBN 2-252-03404-1 )
- ↑ и Г. Чейз op. соч. п. 99
- Х. Поллак (2000) Аарон Копленд: Жизнь и работа необычного человека, стр. 417
- Г. Чейз, соч. соч. п. 271
- Г. Чейз, соч. соч. п. 257
- Джон Адамс, в
- Жорж Либерт Сумасшедшая история американских оркестров, обзор Diapason n ° 551, октябрь 2007 г., стр. 73
Иоанна Кинкель
Первая революционерка в нашем списке. Кинкель родилась в 1810 в Бонне. Первые ее сочинения оценил Феликс Мендельсон. Иоанна не только писала музыку, но и стала первой в мире женщиной-дирижером. Помимо этого, она издавала книги о музыкальном воспитании и писала статьи о композиторах-современниках, а в перерывах между столь важными занятиями страдала депрессией.
Муж Кинкель, осужденный за революционную деятельность в 1848, бежал из Германии в Лондон. Она последовала за ним, но не смогла выносить постоянную психологическую нагрузку, и в итоге выпрыгнула из окна собственной спальни. Хотя, возможно, это была случайность.
Возрождение и восприятие конца 20-го века и начала 21-го века
Несмотря на ее известность и признание при ее жизни, Бич в значительной степени игнорировалась после ее смерти в 1944 году до конца 20 века. Попытки возродить интерес к творчеству Бич были в основном успешными в течение последних нескольких десятилетий.
Гэльская симфония
Симфония получила похвалы от современных критиков, таких как Эндрю Ахенбах из Граммофон, который в 2003 году хвалил произведение за его «большое сердце, неотразимое очарование. и уверенный прогресс ». В 2016 году Джонатан Блюмхофер из The Arts Fuse написал:
На мой слух, это, безусловно, лучшая симфония американского композитора до Айвса и, с большим отрывом, лучше, чем все, что было после него. Это, безусловно, самая захватывающая симфония, написанная американцем до Первой мировой войны. Ее владение инструментами на протяжении всей Симфонии было неизменно превосходным и красочным. То, как она уравновешивала содержание и форму, преуспевает там, где ее современники, такие как Джордж Уайтфилд Чедвик, Джон Ноулз Пейн и Горацио Паркер, так часто терпели неудачу: «Симфонию Бич» никогда не пугают длинные тени Брамса и Бетховена, отбрасываемые через Атлантику. Это свежее, воодушевляющее и личное заявление в жанре, предлагающем множество примеров произведений, не демонстрирующих ни одного из этих качеств.
Концерт для фортепиано
Концерт для фортепиано с оркестром Бич получил высокую оценку как шедевр, о котором не замечают современные критики. В 1994 году Фил Гринфилд из The Baltimore Sun назвал его «красочным, ярким произведением, которое может стать чрезвычайно популярным, если достаточное количество людей получит шанс его услышать. В 2000 году Джошуа Косман из San Francisco Chronicle также хвалила композиции, писать:
Его четыре движения упакованы инцидентом — красиво сформированные мелодий (несколько из них взят из ее песен), а откровенный ритмичный профиль и оживленное и иногда спорное взаимодействие между солистом и оркестром. Партия фортепьяно столь же яркая и требовательная, как того требует виртуозный инструмент, но в ней есть и элемент остроты — чувство скованности, которое, кажется, затмевает даже самые экстравертные отрывки произведения.
Эндрю Ахенбах из Gramophone аналогичным образом объявил его «амбициозным» и «исключительно впечатляющим… во всех отношениях стоящее достижение, полное блестяще идиоматических сольных сочинений… придало дополнительную автобиографическую интригу за счет ассимиляции тематического материала из трех ранних песен».
Знакомство с музыкой
В краткой биографии Джорджа Гершвина судьбоносной стала встреча с юным скрипачом Максом Розеном. Завороженный его игрой, 12-летний Джордж решил связать свою жизнь с музыкой и самостоятельно научился играть на фортепиано. Он так и не получил полноценного музыкального образования, однако природные способности Джорджа были настолько велики, что он в короткие сроки освоил технику игры на фортепиано, и в течение всей жизни не переставал оттачивать свое филигранное мастерство.
Джордж быстро смекнул, что сможет зарабатывать на своем увлечении, и уже с двадцати лет был финансово независимым человеком: играл в ресторанах, давал частные уроки, выступал в магазине музыкальных инструментов.
Literatur & Quellen
Ammer, Christine. 1980. Unsung: A History of Women in American Music. Westport, CT. Greenwood Press.
Amy Beach Piano Music. Dover Publications 2001 (Noten).
Block, Adrienne Fried. 2000. Amy Beach, Passionate Victorian: The Life and Work of an American Composer, 1867-1944. New York; Oxford. Oxford Univ. Press.
Brown, Jeanell Wise. 1994 Amy Beach and Her Chamber Music: Biography, Documents, Style (Composers of North America). Metuchen, NJ. Scarecrow.
Tick, Judith. 1986. “Passed away is the piano girl: Changes in American musical Life, 1870-1900”, in: Bowers, Jane & Judith Tick. Hgg. 1986.
Women Making Music: The Western Art Tradition, 1150-1950. Chicago. Univ. of Illinois Press, 325-348
Sollten Sie RechteinhaberIn eines Bildes und mit der Verwendung auf dieser Seite nicht einverstanden sein, setzen Sie sich bitte mit Fembio in Verbindung.
Рут Кроуфорд Сигер (1901–1953)
В кругах серьёзных поклонников, исследователей и просто любителей американской фолк-музыки Рут Кроуфорд Сигер куда более известна, чем в мире академической музыки. Почему?
Рут Кроуфорд Сигер
Есть две ключевые причины: во-первых, она была женой музыковеда Чарльза Сигера, а следовательно, и родоначальницей клана Сигеров, семьи музыкантов и певцов, сделавших для популяризации американского фолка больше, чем кто-либо ещё.
Во-вторых, она последние лет десять своей жизни плотно работала над каталогизацией и аранжировками песен, записанных в многочисленных поездках Джоном и Аланом Ломаксами, крупнейшими американскими фольклористами и собирателями народной музыки.
Удивительно, но вплоть до начала совместной жизни и Рут, и Чарльз Сигер были композиторами крайне модернистского толка, применить по отношению к музыке которых слово «фольклор» можно было с великим трудом. В частности, сочинения Рут Кроуфорд начала 30-х можно сравнить разве что с произведениями Антона Веберна — да и то лишь в плане искусно выстроенной драматургии и лаконично сконцентрированного музыкального материала.
Но если у Веберна сквозь каждую ноту просвечивают традиции — не важно, австрийской или ренессансной музыки, — то произведения Сигер существуют словно вне традиции, вне прошлого и вне будущего, вне Америки и вне всего остального мира. Почему композитор с настолько индивидуальной манерой до сих пор не входит в канонический модернистский репертуар? Загадка
Почему композитор с настолько индивидуальной манерой до сих пор не входит в канонический модернистский репертуар? Загадка.
Biografie
Die Kritiker waren ratlos: Amy Beachs Musik erhielt sowohl die Attribute “männlich” als auch “weiblich”. 1892 wurde ihre Es-dur-Messe in Boston uraufgeführt. Ihre Gaelische Sinfonie e-moll, die erste einer Amerikanerin überhaupt, erklang mit großem Erfolg vier Jahre später. Ihr Klavierkonzert cis-moll hob die Pianistin 1899 mit dem Boston Symphony Orchestra selbst aus der Taufe. Unter den Komponisten und Komponistinnen ihrer Generation war sie diejenige, deren Werke am häufigsten aufgeführt wurden (A. F. Block). Sie komponierte rund 300, oft großformatige, Werke, die alle veröffentlicht und aufgeführt wurden – für eine KomponistIN eine Sensation.
Amy Cheney war ein Wunderkind; sie besaß das absolute Gehör und ein unfehlbares Gedächtnis. Als Einjährige sang sie Melodien nach, mit drei Jahren brachte sie sich das Lesen bei, und die Vierjährige komponierte ihre ersten Klavierstücke. Mit sieben Jahren debütierte sie als Pianistin. Schon als Kind wußte sie, daß für sie nur ein Leben als Musikerin in Frage kam. Ihre Doppelkarriere als Pianistin und Komponistin mußte sie sich mühsam erkämpfen, denn ihre Eltern hielten nichts von einer Laufbahn als Berufsmusikerin.
Während ihrer Ehe mit dem 25 Jahre älteren renommierten Bostoner Arzt Dr. Beach beschränkte sie auf seinen Wunsch ihre Auftritte auf einen pro Jahr, verschenkte das Honorar an Wohltätigkeitsvereine und konzentrierte sich auf das Komponieren, das sie sich – wie auch das Orchestrieren – selbst beigebracht hatte, denn ein Studium bei professionellen Lehrkräften wurde ihr nicht gestattet. Ihre Kompositionen durfte sie veröffentlichen, aber nur unter ihrem neuen Namen: Mrs H.H.A. Beach.
Nach dem Tod ihres Mannes (1910) nahm sie das Konzertieren wieder auf. Von 1911 bis 1914 war sie in Europa; sie trat als Pianistin auf und machte ihre Werke bekannt, jetzt unter dem Namen Amy Beach. Beach war eine disziplinierte Arbeiterin. Am liebsten komponierte sie im Freien. Sie übte täglich auf einer stummen Klaviertastatur, um ihr empfindliches Gehör zu schonen. Sie engagierte sich auch für die Belange der Frau, betonte den Wert einer umfassenden Bildung und forderte Musikerinnen auf, trotz Ehe und Mutterschaft weiterhin künstlerisch tätig zu sein. Sie war Mitbegründerin und Vorsitzende der “Association of American Women Composers”.
Ihr Musikstil ist der Spätromantik zuzuordnen, doch verwendet sie auch oft Elemente aus der Eskimo-, amerikanisch-indianischen, schottischen und gaelischen Folklore. Die erste Amerikanerin, die als Komponistin sinfonischer Werke internationale Anerkennung errang, ist trotz des umfangreichen Werkverzeichnisses in allen Musikgattungen in Deutschland lange unbekannt geblieben. Seit etwa 15 Jahren erlebt sie auch in Europa eine Renaissance; mehr und mehr ihrer Werke sind auf CD oder im Internet greifbar.(Text von 1991)
Verfasserin: Eva Rieger, aktualisiert von Luise F. Pusch