Как научиться играть на фортепиано с нуля: пошаговая инструкция для начинающих

Вводная информация

Обучение игры на гитаре надо начинать не с разучивания аккордов и песен, как считают многие начинающие гитаристы, а именно с постановки рук. Это важнейший аспект гитарной игры, и именно то, как вы усвоили этот материал, и повлияет на ваш дальнейший прогресс. Причина проста – от постановки рук зависит техника. Упражнения для гитары, конечно, тренируют ее, однако такие аспекты как скорость и чистота звукоизвлечения идет рука об руку именно с постановкой рук

Поэтому если вы только хотите начать играть на гитаре – обязательно уделите внимание этой статье, поскольку именно с ее помощью вы сможете гарантировать себе, что в дальнейшем сыграете соло любой сложности быстро и четко. Если же вы уже играете на гитаре – то также поглядите этот материал и удостоверьтесь, что все делаете правильно

Какие бывают упражнения для фортепиано

А самыми разными. Одни направлены на формирование правильных рук, – их, разумеется, чаще используют в начале обучения; другие оттачивают технику – укрепляют пальцы, развивают беглость; третьи сосредоточены на укреплении теоретических знаний – те же арпеджио, о которых расскажу ниже. Все упражнения для фортепиано так или иначе связаны между собой. Ведь любое обучение – это комплекс.

Для начала давайте правильно сядем за инструмент.

Сели на половинку стула, ноги вперед, под педали. Просто положите руки на клавиатуру и отметьте расстояние от корпуса до пианино. Вы должны сидеть на расстоянии  вашего предплечья. Локти не должны быть «приклеены» к туловищу, чуть раздвиньте их, а спина прямая. Сели? Ну и отлично. А теперь займемся руками.

Постановка рук на фортепианной клавиатуре

Можно начать с любой руки, без разницы. Кисть должна быть той формы, когда ваша рука расслаблена и висит вдоль туловища

Вот опустите сейчас руку, расслабьте ее и обратите внимание на кисть, какой она формы, какие пальцы. Перенесите руку в этом же состоянии на клавиатуру – красивую, расслабленную. Перенесли? А теперь представьте, что ваш средний палец – это крючок вешалки-плечиков

Вспомните, как она висит в шкафу – очень устойчиво, но сами «плечики» свободны. Вот и сделайте свою руку точно такой же – средний палец кругленький, крепкий,  цепкий, стоит на кончике подушечки (на том месте, где выпирает ноготь, который надо подстричь, чтобы он не мешал),  а вся рука свободна

Перенесли? А теперь представьте, что ваш средний палец – это крючок вешалки-плечиков. Вспомните, как она висит в шкафу – очень устойчиво, но сами «плечики» свободны. Вот и сделайте свою руку точно такой же – средний палец кругленький, крепкий,  цепкий, стоит на кончике подушечки (на том месте, где выпирает ноготь, который надо подстричь, чтобы он не мешал),  а вся рука свободна.

Остальные пальцы «причешите», слегка раздвиньте, сделайте их закругленными и просто пусть висят над клавиатурой. Можете большим пальцем и мизинцем прикоснуться к ней примерно на расстоянии 5-6 белых клавиш. Поиграйте какую-нибудь клавишу средним пальцем (он у нас третьим считается), а потом крайними пальцами – первым и пятым.

Полезно играть квинты крайними пальцами обеих рук. Квинта – это пять клавиш. Играйте пока по белым, например – от ДО до СОЛЬ, или от РЕ до ЛЯ. Просто поставьте  мизинец левой руки на ДО, а большой – на СОЛЬ.

Постановка левой руки на квинту

А правой – большой палец – на клавишу ДО, а мизинец – на СОЛЬ. Нажимайте одновременно, красиво переносите руку на другие квинты.

Постановка правой руки на квинту

Вот как-то так. При регулярных занятиях вы очень скоро уже не будете задумываться о правильной посадке, а просто доведете до автоматизма все свои действия.

Разновидность упражнений – арпеджио

Следующий вид упражнений для фортепиано – технический. Как играть гаммы – я вам писала на прошлом уроке. А сейчас попробуем усложнить задачу и сыграть арпеджио. Трудное слово? Дословный его перевод – «играем, как на арфе». То есть арпеджио – это поочередное нажатие клавиш по какому-либо аккорду. Очень популярно арпеджио в качестве аккомпанемента в левой руке. Но про аккомпанемент чуть позже. А пока просто поиграем арпеджио по звукам тонического трезвучия до мажора.

Левой рукой:Аппликатура до мажорного арпеджио для левой руки

 И правой:Аппликатура до мажорного арпеджио для правой руки

 Если кому-то интересно, то в нотах это безобразие выглядит так:

Арпеджированное тоническое трезвучие в до мажоре

 Обратите внимание, что ноты для левой руки написаны в двух ключах – так часто бывает, когда приоритетным становится удобство восприятия.

И еще один вид арпеджио

Он играется тоже по тоническому трезвучию, но несколько по-другому – группировкой. Сначала – ДО, МИ, СОЛЬ, ДО, потом  меняем ноты местами и играем то же трезвучие от ноты МИ. То есть – в обращении. Получается МИ, СОЛЬ, ДО, МИ. Следующая группа – СОЛЬ, ДО, МИ, СОЛЬ и т. д. В нотах это выглядит так:
Арпеджио тонического трезвучия с обращениями в до мажоре

А чтобы вам было более понятно, как играть это арпеджио на пианино, предлагаю посмотреть видео:

Как выбрать фортепиано для ребенка

Для обучения ребенка выбрать фортепиано не сложно, достаточно соблюдать основное требование преподавателя  – наличие у инструмента полноразмерных взвешенных клавиш. Поскольку под фортепиано можно подразумевать любой клавишный инструмент, то рассмотрим несколько вариантов.

Такой клавишный инструмент как акустическое фортепиано советских времен до сих пор предлагают купить на различных барахолках, досках объявлений

Вы даже можете забрать его бесплатно, поскольку владельцу важно передать в хорошие руки раритетную вещь, которой давно никто не пользуется, и станете владельцем самого настоящего фортепиано. Минус такого варианта в том, что вам придется периодически вызывать мастера по настройке (примерно 1 раз в 2 месяца), иначе чистого и глубокого звучания не услышать. Если нет желания чистить и ремонтировать пианино, то современные электронные инструменты вполне его заменят.

Если нет желания чистить и ремонтировать пианино, то современные электронные инструменты вполне его заменят.

Плюсы корпусных моделей пианино высокого класса трудно перечислить: это и сохранение музыкальных композиций, и возможность разучивания произведений, и множество тембров, и автоаккомпанемент. Вышеупомянутая Yamaha Clavinova обладает максимальной полифонией в 256 голосов и прекрасной механикой, поэтому передает реалистичное звучание акустического фортепиано. Выбрать эту модель стоит тем, кто предпочитает играть музыку разных жанров и хочет погрузиться в нюансы. Клавинова стала именем нарицательным. Приятные тактильные ощущения дарят деревянные клавиши с искусственным покрытием из слоновой кости. 

Можно приобрести пианино корпусного варианта чуть дешевле. Клавиатура, возможность подключения к программному обеспечению и другие функции будут примерно схожи с дорогими моделями. Главное отличие от акустического фортепиано — это наличие цифровых технологий и подключение наушников. 

Тренировка и отработка навыков дома, и последующие занятия в музыкальной школе, подготовят вашего ребенка к академическим концертам, которые входят в обязательную программу обучения. Но главное, для чего приобретается пианино — это удовольствие и гармоничное развитие. Постарайтесь выбрать пианино для музыкальной школы такое, чтобы ваш ребенок занимался заинтересовано

Для одного ребенка важно отсутствие отвлекающих факторов, а другого приходится увлекать занятиями, поэтому необходимо правильно организовать рабочее место для домашних репетиций.

клавишныевыбираемпианино

Посадка за инструментом

Прежде, чем учиться играть на пианино нужно научиться правильно сидеть за инструментом. От этого зависит успешность ваших занятий. Если сидеть неправильно, тело и руки будут напряжены, и вы не сможете играть свободно, бегло, с удовольствием.

Чтобы занять правильное положение за инструментом, нужно учесть 5 пунктов:

1) Высота стула, посадки.

У людей разные антропометрические данные. При одинаковом росте у одного человека может быть вытянутое тело и короткие ноги, а у другого все наоборот. Поэтому говорить о высоте стула не совсем верно. Правильнее будет сказать о том, в каком положении должны быть руки и ноги, когда вы садитесь за инструмент.

Важно чтобы локти находились на одном уровне с клавиатурой или чуть выше нее. Локти должны быть опущены вниз, а не торчать в стороны

В то же время, между руками и телом должен быть воздух, прижимать локти к себе не нужно.

Считается, что бедра должны быть параллельны полу и перпендикулярны туловищу. Но на деле это не очень удобно и небольшие отклонения все же возможны. Для детей существуют специальные подставки под ноги, а в случае если стул не регулируется по высоте, под 5 точку можно положить несколько книг.

2) Площадь стула, которую можно занять

Садиться на всю площадь стула не стоит. Центр тяжести в таком случае распределяется не верно и это не способствует игре. Правильно занимать 1\2 поверхности стула или даже 1/3.

3) Расстояние между корпусом и клавиатурой

Расстояние между корпусом взрослого музыканта и клавиатурой составляет примерно 30 см. Однако правильнее будет положиться на свои ощущения. Рука должна быть согнута в локте так, чтобы угол между предплечьем и плечом был чуть меньше 90 градусов.

Садиться нужно примерно посередине клавиатуры, что бы нота До первой октавы находилась напротив пупка.

4) Положение ног

Ноги должны опираться на полную стопу. Голени должны быть перпендикулярны полу. Колени могут находится на одном уровне с бедрами, тогда угол в коленном суставе составит 90 градусов. Такое положение ног считается правильным, но по факту не удобно. Поэтому колени могут быть опущены ниже уровня бедер.

5) Осанка

Важно следить за осанкой во время занятий. Спина должна быть прямой, но при этом грудь не стоит выпячивать вперед

Локти разведены чуть в стороны, чтобы между ними и телом был воздух. Важно контролировать плечи — у пианистов они часто поднимаются и блокируют правильную работу аппарата. Кисти рук расслаблены.

При такой посадке вы сможете достичь беглости пальцев и глубокого, полного звучания.

Все эти пункты необходимо учитывать, но не нужно их идеализировать. Допустим, вы сели правильно и ваши ноги опираются на полную стопу, голени перпендикулярны полу. А теперь вы начинаете использовать педаль, и ваша нога стоит уже на пятке, а про голень и говорить нечего. Таких моментов будет множество, поэтому не нужно стремиться к идеалу. Главное, научиться слышать свое тело. Если вы почувствовали, что начинают болеть запястья, задумайтесь – быть может вы сидите слишком высоко или низко. Если болит шея – последите за осанкой, положением спины и плеч. Играйте так, чтобы вам было комфортно и удобно, а мышцы были расслаблены.

Как научиться играть на фортепиано с нуля: Читка нот. Музыкальная грамота

Музыкальная теория чрезвычайно обширна и сложна для новичка. Поэтому, стоит остановиться на изучении основных семи нот и их расположения на соответствующих нотных линиях. Данный материал проходят в каждой музыкальной школе, но для заблудших «чайников» индивидуальные занятия подойдут в самый раз, цены на уроки игры на фортепиано для начинающих демократичны. В погружении в грамоту поможет опытный репетитор (онлайн включительно), а также дисциплина «Сольфеджио», которая специализируется на изучении основ теории музыки. Для достижения результата рекомендуем использовать обучающие материалы Вахромеева, Давыдова и Варламова. Основные теоретические понятия для начинающего пианиста:

  • Мелизмы — мелодические украшения основной мелодии, существует несколько типов мелизмов (мордент, трель, группето);
  • Гамы и ладовое тяготение (мажор и минор);
  • Трезвучия и септакорды — более сложные музыкальные конструкции из 3 и 4 звуков соответственно;

Пианист должен четко и безошибочно определять разницу между следующими понятиями:

  1. Темп — основная мера скорости в музыке;
  2. Ритм и метр — ощущение пульсации музыки, а также сильных и слабых долей;
  3. Штрихи — графические знаки в нотном тексте, которые означают закрепленный за собой способ исполнения произведения (стаккато, легато, портаменто);

Наш самоучитель игры на фортепиано станет хорошим помощником в будущих тяготениях к великому и поможет научиться играть на пианино самостоятельно в домашних условиях, например Имперский марш:

Ноты

Ноты располагаются на нотоносцах. Нотоносец – это набор из пяти линеек. Для записи нот используют набор из двух нотных станов: на верхнем располагается скрипичный ключ, на нижнем – басовый. Обычно те ноты, расположенные в верхнем нотоносце, играют правой рукой, на нижнем – левой.

Давайте посмотрим на расположение нот:

А вот так ноты расположены на фортепиано

Длительности и начертание нот

Любой музыкальный звук в произведении имеет определенную длину. Длина звука называется длительностью. Она не привязана ко временному интервалу в нашем обычном понимании и высчитывается только в рамках определенного произведения, опираясь на тот темп, который выбрал композитор. Для занятий используется метроном — специальный прибор, который отмечает заданные промежутки времени равномерными ударами.

Если под рукой отсутствует метроном, то счёт можно вести ногой. Когда касаемся пола, считаем цифры (один, два, три, четыре), когда поднимаем носок, считаем «И».

Основные длительности

Целая – самая продолжительная нота. Выглядит она как незакрашенный овал.

Половинная – в два раза короче целой ноты. Она также изображается полым овалом, но у нее появляется штиль.

Четвертная – длительность в два раза короче половинной ноты. По отношению к целой ноте — это одна четверная от нее. Выделяется она тем, что ее овал закрашивается и она также имеет штиль.

Восьмая – восьмая нота, как не трудно догадаться из предыдущих пунктов, в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче половинной. Восьмая нота – это 1/8 часть целой. Ее овал закрашен, она имеет штиль и у нее появляется флажок. Восьмые могут собираться в группы по две или четыре нотки, в этом случае им не рисуют хвостики, а объединяют общей линией, которая соединяет их шпили.

Шестнадцатая нота в два раза короче восьмой, чтобы охватить время целой ноты, нам понадобится 16 подобных нот. Внешне она напоминает восьмую и отличается при написании тем, что ей пририсовывают второй флажок. Если такие ноты группируются по 2 или по 4, их шпили соединяют две прямых линии.

Разминка для пальцев на гитаре

Гимнастика для пальцев улучшит подвижность суставов. У большинства людей фаланги от природы «деревянные», но это поправимо. Для этого существует 3 упражнения:

Расслабьте пальцы и максимально вытяните. Затем резко сожмите кулак и вернитесь в исходное положение. Повторяйте упражнение в быстром темпе, со временем ускоряясь.

Сожмите пальцы в замок и вытяните перед собой. Потянитесь, пока не услышите хруст – это нормально. Бытует мнение, что это может привести к артриту, но это всего лишь миф.

Возьмите в руки теннисный мячик или грецкий орех. Держа его самыми кончиками пальцев, покрутите его.

Может ли научиться взрослый

Многие взрослые, убеждены что учиться играть нужно было в детстве, но сейчас уже поздно. Свою мечту взрослые не редко реализуют через своих детей, хотя последним это не нужно. Мысль о том, что в зрелом возрасте трудно научиться играть – заблуждение. Позвольте порассуждать на эту тему.

Дети более обучаемы, несомненно. И связано это в первую очередь с «гибкостью» мозга. Нейронные связи в мозгу ребенка появляются быстрее. Но и взрослый человек имеет массу преимуществ перед ребенком. Взрослый давно владеет своим телом, а значит лучше им управляет. Взрослый быстрее соображает и реагирует на поправки учителя. Взрослый более усидчив и точно знает, чего хочет достичь. Взрослый в разы быстрее усваивает теорию – длительности нот, их обозначения на нотоносце и так далее.

Арам Хачатурян – известный композитор, начал заниматься музыкой будучи 19 летним юношей…

Вывод напрашивается сам собой: возраст — не помеха! Научиться играть на пианино может каждый и сделать это можно самостоятельно. В этой статье я поделюсь с вами некоторыми секретами, которые сделают занятия интересными и приблизят вас к мечте.

Обучение игре на пианино с репетитором

Частные уроки игры на пианино – это один из самых эффективных и универсальных вариантов. Занятия с репетитором подойдут ученикам любого возраста и уровня подготовки. А главный плюс заключается в том, что у вас будет индивидуальная программа и постоянная супервизия.

Рассматривайте преподавателя фортепиано как проводника, призванного помочь вам достичь поставленных целей. Чем амбициознее ваши мечты, тем важнее работать с опытным педагогом, который станет для вас наставником и помощником. На сайте Superprof вы найдёте множество специалистов, готовых предложить вам интересные и результативные уроки игры на фортепиано.

Обратите внимание, что подходы репетиторов к занятиям отличаются. Одни предлагают более академические уроки для серьёзного обучения, другие ориентируются на альтернативный запрос учеников – отдохнуть, расслабиться и помузицировать в своё удовольствие

Для того чтобы не разочароваться, подумайте, с какой целью вы начинаете заниматься музыкой и в каком стиле хотите играть

Не менее важно определить, сколько часов в неделю вы готовы посвятить урокам фортепиано. Владея этой информацией, вам будет легче найти подходящего преподавателя и утвердить с ним план обучения

Репетиторы фортепиано не только научат вас играть на инструменте, но и станут наставниками в музыкальных делах (фото freepik)

Не станем скрывать, что финансовые возможности ученика тоже играют большую роль. Прежде чем приступить к занятиям, определите сумму, которую вы готовы потратить на обучение. Новичкам нет смысла платить за дорогостоящего специалиста с высокой квалификацией и большим опытом. Базовым навыкам вас прекрасно обучит молодой талантливый репетитор, который является студентом или выпускником музыкального училища.

Чем выше ваш уровень исполнительского мастерства, тем профессиональнее должен быть преподаватель. В противном случае вы не будете совершенствовать свою технику, а продолжите топтаться на месте. Да, пусть репетиторы по игре на фортепиано – это отдельная статья расходов, но плюсы от индивидуальных уроков перевешивают:

  • гибкий график занятий
  • курс, полностью адаптированный под вас
  • возможность менять программу, если это необходимо
  • свобода выбора музыкальных композиций и стилей исполнения

Кроме того, частные преподаватели постоянно внедряют новые техники обучения и осваивают методы мотивации учеников. Они знают, что чудес не бывает, и без постоянной практики результата ждать точно не стоит. И их основная задача – не дать ученику сдаться и научить его играть на фортепиано легко и с удовольствием.

Как работает пианино

Перед тем, как научиться играть на пианино, необходимо разобраться в механизме работы инструмента. Это поможет при освоении особенностей физического характера извлечения звука и, соответственно, процессе.

Строение пианино

Как работает пианино:

  • нажим клавиши способствует ударению молоточка одновременно в три струны, которые являются идентичными;
  • действие на клавишу провоцирует вибрацию струн, и они начинают звучать;
  • отпускание клавиши задействует механизм, который призван заглушать активизированную струну;
  • удержание клавиши подразумевает звучание струн до того момента, пока не прекратится их вибрирование.

Чтобы углубленно изучить и проанализировать механизм работы пианино, рекомендуется демонстрацию описанных выше действий проводить на инструменте, то есть наглядно. Особенно полезно это будет, если человек желает разобраться, как научиться играть на пианино с нуля.

Расположение правой руки

В этом материале рассматриваются правила постановки рук для гитаристов, изучающих классический шестиструнный музыкальный инструмент. Такие же правила в основном подходят и для всех других видов акустических гитар. Они не распространяются лишь на электрогитары, в том числе и басовый инструмент, так как для игры на них используется преимущественно медиаторная техника, не изучаемая и неприемлемая для нейлоновых струн классической гитары.

С той же целью при постановке этой руки, предполагающей её размещение на самой выпуклом месте корпуса гитары, не следует переносить сколько бы значительное усилие от веса руки на корпус инструмента.

Особенности посадки за пианино и положение рук

Как правильно сидеть за пианино

Чтобы пианизм носил здоровый характер, необходимо проработать такие стези, как «свобода» в теле ученика и «легкость работы» инструмента. Правильное положение тела, в частности рук, спины и ног, требует одинаково максимальных усилий от ученика и преподавателя (если он имеет место быть). Осанка должна быть ровной, высота и размер стула – соответствовать росту ученика. Соблюдения этих правил обеспечит качественную работу во время занятий.

Следует позаботиться о максимальной расслабленности рук от плеча к кисти. Форма кистей в правильном положении внешне напоминает купол. Чтобы лучше усвоить это, можно взять в ладонь мячик или круглую вещь, подходящую по размеру к ладони, а потом аккуратно вынуть предмет, оставляя положение пальцев неизменным. В результате образуется куполовидное положение кистей рук. Дополнительно полезным станет просмотр видео исполнения игры на пианино профессиональными пианистами или прочтение книги Иллюстрированный пошаговый самоучитель игры на пианино.

Первые упражнения

Упражнения для начинающих

Чтобы научиться играть на гармошке с нуля, потребуется начинать с самых простых упражнений, которые помогут получить базовое преставление об инструменте. Рассмотрим некоторые из них:

  • Учимся нажимать на клавиши. Нажатие (удар) по клавише должно быть таким, чтобы палец при этом не сгибался, а клавиша легко возвращалась в исходное положение. Учитесь делать активный, короткий толчок кнопки с быстрым возвратом ее в базовое положение;
  • Нажатие кнопки и движение меха. Осваивайте правильное извлечение звуков с движения меха. Здесь надо зажать любую кнопку, и не бросая ее начать движение меха – сначала на сжим, потом в обратную сторону. Надо пробовать извлекать равномерный звук, а потом поиграть с его интенсивностью. В зависимости от динамики движения меха звук будет более мягким, спокойным или же быстрым и резким;
  • Теперь надо совместить 1 и 2 указанные упражнения. Сводите и растягивайте меха, при этом ударяя по одной или разным клавишам так, чтобы извлекать короткие ровные звуки и кнопка сама возвращалась назад в исходное положение;
  • После одиночных кнопок можно начать осваивать извлечение гамм. Для начала освойте базовые гаммы: мажорная 1-2-3-4-5-6-7-1 и минорная 6-7-1-2-3-4-5-6. Научитесь играть их как на повышение, так и на понижение тона, то есть и вверх и вниз.

Этого будет достаточно, чтобы начать играть на гармошке. После базовых упражнений надо браться за наиболее простые мелодии. При наличии хорошего музыкального слуха не лишним будет пробовать практиковать подбор мелодий на слух.

Как научить играть на гармошке ребенка

Если вы планируете научить гармошке ребенка, то все указанные выше рекомендации и правила сохраняются. Единственной особенностью может быть то, что для маленького ребенка гармошка покажется большой и тяжеловатой, поэтому первые движения, особенно сжатие и растягивание мехов ему может понадобиться помощь. Во всех остальных вопросах предложенные рекомендации сохраняются.

Данная статья https://nauchitsya.ru/articles/music/kak-nauchitsya-igrat-na-garmoshke/ из раздела https://nauchitsya.ru/articles/category/music/ энциклопедии https://nauchitsya.ru/

Как научиться играть на пианино с нуля

Если же Вы совершенно далеки от мира музыки, но по каким-то причинам имеете желание играть на клавишах, нужно начинать с самых азов

Приобретя любой клавишный инструмент, Вам необходимо знать несколько правил: • Начиная играть, садитесь в правильную позу, это крайне важно. Так как занятия происходят в напряжённом состоянии, как правило, много времени и находясь в кривой позе, можно нанести себе существенный вред

Спина с ровной осанкой, локти слегка в сторону в висячем состоянии, шея не сгибается и подбородком не тянитесь к груди. Смотрите только глазами на клавиши и ноты, не нужно опускать вниз голову. • Ещё одно правило, касаемо внешнего вида исполнителя, это коротко стриженые ногти. Всех учеников в музыкальных школах, заставляют их стричь, так как игра может сопровождаться не приятным звуком стука по клавишам кончиками. При этом, длинные ногти имеют возможность застрять между клавиш или болезненно сломаться во время быстрой игры. • Теперь, что касаемо самой игры на пианино, изучайте грамматику, ведь без неё никак не научиться. Купите самую примитивную книгу сборник произведений для первого – пятого класса музыкальной школы. Рассмотрите расположение нот, символы, их расположения. Какой длительностью они бывают и как звучат, в самом начале самостоятельно трудно разбираться во всём этом многообразии, но с упорной практикой, приходит и результат.

Распространенные ошибки новичков

Опытные пианисты советуют новичкам не игнорировать следующие советы:

  1. Уйти от спешки. Это касается абсолютно всего – обучения теории, знакомства с инструментом, практических занятий и др. Конечно, хочется сразу начать работать с красивого и непростого произведения. Такой подход приведет к тому, что интерес к обучению игре на пианино пропадет сразу из-за отсутствия успехов и способностей. Начинать необходимо поэтапно с небольших и несложных композиций, а переходить на новый уровень только после полного освоения предыдущего.
  2. Отказаться от пропуска занятий. Если обучение происходит в домашних условиях самостоятельно, то это правило должно соблюдаться обязательно. Только при регулярных уроках можно добиться хороших результатов.
  3. Регулярность обязательна. Нельзя пропускать без уважительной причины занятия, надеясь, что получится все наверстать за один урок. Такой трюк здесь не пройдет. Только регулярные занятия приведут к желаемому результату, даже если они продолжаются 1 минут, но каждый день.
  4. Выбор качественной литературы для изучения теории. Можно отталкиваться от рекомендаций профессиональных пианистов, которые представлены в открытом доступе в интернете.

Рассматривая тему, как научиться играть на фортепиано, необходимо подвести итоговую черту. Итак, освоить самостоятельно этот инструмент вполне реально. Однако потребуется приложить силы, упорство и старательность.

Как научиться играть на пианиноhttps://www.youtube.com/watch?v=AKtPQ69Ug5k&ab_channel=WOL-WorldofLeisure
Как научиться играть на пианино с нуля

Правильная посадка

Перед тем, как приступить к правилам посадки и положения рук, стоит отметить фундаментальную вещь, относящуюся к теме. Все тело должно быть максимально расслабленно и не напрягаться от совершенных движений. Это касается рук, пальцев и корпуса. Ваше положение не должно болезненно отзываться в частях тела, и вы не должны быстро уставать от него, органы и конечности не затекают и не дубеют.

Все начинается непосредственно с положения тела. В этом плане гитаристы разделились между собой на два лагеря – одни считают единственно правильным классическое положение гитары, вторые – эстрадное. Чем же они отличаются?

Классическое положение

Итак, эта позиция была придумана изначально, и именно таким образом на гитаре исполнялись первые произведения. Выглядит она следующим образом:

Правая – или левая нога, если вы левша – располагается на специальной подставке чуть выше левой (или правой). При этом выемка деки опирается на бедро, соответственно гриф гитары располагается по диагонали. Рука при этом находится напротив розетки и опирается на корпус. Между бедром и самой гитарой иногда ставят специальную подставку, но это не обязательно. Таким образом, достигается максимальный контроль в управлении как рукой на грифе, так и рукой играющей.

Эстрадное положение

Более распространенная позиция, которую использует на данный момент подавляющее большинство гитаристов. Оно гораздо проще, чем классическое – гитара просто лежит на бедре правой или левой ноги – в зависимости от того, какая рука у вас ведущая. В данном случае надо сделать лишь одну ремарку – гриф гитары должен находиться немного под углом вверх и не быть направлен в пол. Это неправильно и дает меньше контроля, а также портит все положение рук и технику игры. За этим поначалу стоит следить и по возможности корректировать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: