Народная мудрость или что представляет собой фольклор

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

48
Поделились

Вариант 2

Русский язык – огромная золотая шкатулка, в которой хранится несчитанное количество драгоценных, уникальных и неповторимых слов. Его богатство – неоспоримо и сомнениям не подвергается.

Любовь к своему народу, к родной земле невозможна без постоянного, неисчерпаемого восхищения родным языком. Каждый из нас прочно стоит на этом мощном подножье до тех пор, пока не обесценит его значимость в своих же мыслях и высказываниях. Омрачать русский язык густыми серыми тучами нецензурной брани – это проявлять неуважение к его выразительному, бесценному наполнению и чистому духовному содержанию. Но это субъективный выбор каждого, немало встречаем людей, которые упрямо готовы добавить острых специй в русское слово.

Русский язык подобен жемчужному ожерелью, так как нежности и шарма у него не отнять. Сколько колыбельных он помог сочинить, сколько замечательных сказок! Как много людей с его безвозмездной помощью смогли выразить теплые, сокровенные чувства, признавшись друг другу в любви. Щедрые литературные слова молниеносно накапливаются в творческих душах талантливых поэтов и гениальных писателей, они не бросают литературного пера, непрестанно одаривая благодарностью национальное достояние своего народа – родной язык.

Содержание русских книг усиливают: пение сладкоголосого соловья, миловидная утонченность березовой рощи, широкие колосистые поля, могучие леса. Литературные творцы, вдохновляясь несравненным великолепием русской природы, с большим рвением пополняют собственную созидательную библиотеку. Каждое доброе слово дает благовонный аромат, его впитывает душа русского народа.

Русский язык может стерпеть многое: горечь поражения, неудачи, разочарования. У него не занимать сил и выдержки, он копил ее веками, набираясь опыта. Надо бы помнить о том, что слово может исцелить, поднять упавшего с земли, но в то же время глубоко ранить, разбить и уничтожить. Необходимо следить за направлением своей речи, всячески стараться беречь красоту и целостность русского языка, в наших силах его обогащать. Мы способны правильно выражать свою точку зрения, не повредив хрупкий хрусталь наших душ.

Этический смысл русских народных сказок

А.С. Пушкин некогда сказал, что словесному творчеству народа присуще «какое-то веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться». Восторженно оценил поэт истории, услышанные от своей няни: «Что за прелесть эти сказки!» Слушая рассказы крепостной крестьянки, он считал, что восполняет «недостатки своего воспитания» в дворянской среде. Поэт В.А. Жуковский писал, что в сказках заключаются народные мнения,эти суеверные предания дают понятие о нравах. Сказки назидательны и нравоучительны. Эти невероятные рассказы имеют глубокий этический смысл, они учат человека быть твердым в жизненных испытаниях, не мириться с несправедливостью, дают примеры не только сказочных, но и настоящих способов борьбы со злом. В сказках реализованы помыслы народа о торжестве правды, честности и труда над ложью, коварством и бездельем.

Использование пословиц

Благодаря точным и метким поговоркам или фразеологизмам родная речь преображается до неузнаваемости. Их на протяжении многих веков с иронией и юмором создавал народ. Пословицы необыкновенны, они являются устойчивыми и организованными образными изречениями, отличающимися ритмичностью. Их смело можно отнести к одному из любимых направлений фольклорного жанра. Над ним неустанно трудятся литературоведы, стремящиеся разгадать происхождение тех или иных крылатых выражений.

Народными изречениями выражается наблюдательность, выразительность и образное мышление человека, который в общении проявляет мастерское владение речью и умом. Поговорки настолько разнообразны, что могут быть уместны в любой жизненной ситуации. Известны грустные и веселые их разновидности. Но всегда пословицы остаются точными и меткими, отсутствуют лишние обороты.

О могучем русском языке можно сказать, что он самобытный и оригинальный, интонационный. Он помогает каждому человеку ярко и красиво выражаться, поддерживать беседу и без боязни пользоваться образами, сравнениями.

Тайны речи

Язык русского народа отличается величием, и секрет заключается не только в большом количестве различных слов, отображенных в словарном эквиваленте, к нему следует относиться уважительно. Поразительным является огромное число их форм, которые без труда появляются, стоит только применить на практике окончания, приставки, суффиксы.

Красота и богатство родной речи представлены омонимами, антонимами, синонимами, паронимами, которых просто не счесть. В лексическом значении присутствуют слова, воспользовавшись которыми, можно максимально точно передать свои чувства с разными оттенками, определенные действия.

Не менее уникальной и многогранной является фонетика, представленная согласными и гласными, сонорными и глухими, звонкими звуками. Удивительно, но существуют буквы, от которых не создаются какие-либо звуки, это твердый и мягкий знаки. Их противоположностью являются буквы одновременно с несколькими звучаниями, это я, ю, е.

Базовые разновидности и жанры фольклора

К традиционным формам народного творчества относят былинку, загадку, поговорку. Устное предание, танцы и песни – это виды фольклора. Отдельного внимания заслуживают обрядовые жанры, которые имеют языческие корни и зародились как своеобразное противопоставление христианству. Конечно, это не всегда было именно так.

В годы существования Советского Союза под запретом находились любые культы. В эти времена наиболее ярко себя проявил христианский обрядовый фольклор. На основании этого можно сказать, что народное творчество – это отражение противостояния между простым населением и властями.

Произведения фольклора передают потомкам опыт, накопленный тысячелетиями. Независимо от того, на какой ступени социального развития стоит народ, сказания и былины считаются наиболее ценными источниками познания его быта и мировоззрения.

Русский баловень судьбы Иванушка-дурачок, неземная красавица Василиса, злобный Кощей Бессмертный, греческие герои Геракл и Прометей, немецкая Фрейя и другие волшебные существа могут многое «рассказать» о том, что происходило на земле в древние времена.

Музыка Европы

Юго-восток Европы подарил английскому языку забавное слово balkanize (балканизировать), что означает «разбить на много маленьких и часто враждебных друг другу частей». И с этим сложно поспорить. Этот регион пестрит самыми разными традициями, в том числе и музыкальными. Невероятное многообразие национальностей, языков и религий не могло не отразиться в музыке. Но, несмотря на все различия, музыкальная культура разных стран испытывала огромное взаимовлияние и имеет много общего.

Народная музыка этого региона отличается не только обилием кустарных местных инструментов. Кавал (разновидность флейты) характерен для области Македонии, Болгарии, Северной Греции, Южной Сербии и Албании, гусле — не путайте с русскими гуслями, это струнный смычковый инструмент, который часто использовали для аккомпанемента сказители,— Динарские горы, Босния и Герцеговина, понтийская лира — Греция, гайда — Македония и Болгария, цимбалы — Румыния, и многие другие.

Еще одним существенным отличием от музыки остальной Европы является обилие сложноразмерных ритмов, в целом нехарактерных для других европейцев. Балканским мелодиям трудно «подхлопать», ведь в песнях хоть и есть повторяющийся метр, но он отличается от привычного нам размера 2/4, 3/4 или 12/8. Это сложный или составной метр, например размер 7/8 получается при сложении размеров 3/8 и 4/8. Размер 9/8 складывается из 6/8 и 3/8 и т. д.

Ритм в мелодии меняется, но повторяющейся структуры в ней нет, за 4/4 может идти 5/4, потом 7/4. Этот метр называется переменным. При отсутствии метра и такта в мелодии — всей или ее части, музыка называется безмензурной. Так вот народная музыка этого региона объединяет все три этих специфических черты. Особенно славны своими «ломаными» ритмами Македония и Болгария.

Метр в музыке — мера, определяющая величину ритмических построений вплоть до малых композиционных форм, равномерное чередование сильных и слабых долей. Метр — понятие абстрактное. Он не может быть выражен звуками и существует только в воображении музыканта и слушателя.

Ну и, наконец, следует помнить, что страны Балканского полуострова и Средиземноморья долгое время находились под влиянием культурных традиций соседних регионов: на юге — Османская империя, под игом или протекторатом которой находились более четырех столетий Босния, Герцеговина, Черногория, Албания, Македония и Греция, севернее границы Хорватии — Австрийская монархия, юг Греции и часть Адриатики — Венецианская республика. И влияние это легко прослеживается в музыкальной народной традиции.

Отдельного упоминания заслуживает народная музыка Испании, которую принято считать скорее танцевальной,— пасодобль, хота, болеро и особенно жанр фламенко. Фламенко (исп. flamenco) — это общее название южно-испанской музыки провинции Андалусия, сочетание песни (cante) и танца (baiLe). В настоящее время этот жанр, сочетающий в себе черты индо-пакистанских, мусульманских, еврейских, цыганских и греческих музыкальных традиции, строгий и очень красивый танец, сопровождаемый горловыми переливами вокала и гитарным ритмом, переживает новое рождение. Особенно он становится популярен в испаноговорящей среде Северной Америки.

Фольклор африканских народов

Среди фольклорных традиций мира творчество народов Африки отличается богатством и разнообразием. Музыка, танцы, эпические сказания и изобразительное искусство в африканских племенах развивались в тесной связи друг с другом, и при отсутствии письменности несли не только эстетическую и воспитательную, но и информационную нагрузку.

Характерной чертой африканского эпичного фольклора является мифологичность и первобытная простота. В сюжетах сказок, былин и преданий героями часто служат мудрецы, советы которых помогают в семейных отношениях, или же трикстеры ―антропоморфные существа, наделенные чертами хитрого плута и насмешника.

Музыка в Африке используются в ритуалах и религиозных церемониях, она звучит на праздниках и в будни. Африканцы считают, что мелодичные звуки обладают жизненной силой, особой формой энергии, управляющей всеми живыми существами. Сложные ритмические сочетания, свойственные африканской музыке, создают ударные инструменты: барабаны (их насчитывается около десятка разных видов), ксилофоны, тамбурины, кастаньеты, шейкеры.

История и основные направления

Народное музыкальное искусство в наше время вновь набирает популярность, и Индия в этом плане не исключение. Интересно, что этнические мелодии популярны не только среди самих индийцев, но и на Западе – многие современные исполнители, ди-джеи используют в своих композициях индийские мотивы.

Отчасти это произошло благодаря популяризации болливудских фильмов, отчасти – благодаря легендарной группе The Beatles. Они в свое время не раз путешествовали по индийским землям и, проникшись местной культурой, творили здесь. Так, к примеру, в песне Norwegian Wood можно явно уловить звуки ситары.

Однако классические мотивы известны индийцам еще с древности. О них рассказывается в священном ведическом тексте «Самаведа», который так и переводится – «писание о песнопениях».

Позднее, во II-IV столетиях нашей эры, появилось писание «Сангитаратнакара», составленное философом Шарангадевой, которое содержало описание музыкальной традиции Южной Индии. Она считается более ранней по сравнению с североиндийской.

Таким образом, выделяется два музыкальных народных направления:

  • Карнатака – распространено в южной части страны, использует по большей части такие инструменты, как вена, вина, мриданга, скрипка, канджира.
  • Хиндустани – музыка северной Индии, складывается из звуков ситары, бансури, саранга, сарода, таблы.

С течением времени народная музыка индийцев немного видоизменялась: вместе с мусульманскими завоеваниями в культуру «перекочевали» арабские мотивы, во время колонизации – европейские. Однако этническая музыка, несмотря на это, нисколько не растеряла своей прелести и самобытности, а музыкальные инструменты остались прежними – о них и поговорим.

Индийские народные герои, злодеи и обманщики

Индийские народные герои, такие как Рама, Кришна в санскритских эпосах и истории, а также в движении за свободу, хорошо известны каждому. Они нашли место в письменной литературе. Но в индийской культурной подсистеме наиболее популярны индийские народные герои. Касты и племена Индии сохранили свое культурное разнообразие благодаря своему языку, религии и обычаям. Таким образом, помимо национальных героев, в коллективной памяти народа живы региональные герои и местные народные и племенные герои. Возьмем для примера Санталс или Гонд. У санталов есть свои культурные герои Бир Хервал и Биду Чандан. У гондов есть народный герой Читал Сингх Чхатти. Банджара народный герой — Лакха Банджара или Раджа Исалу.

Но не только герои, героини индийского фольклора также внесли значительный вклад в формирование культуры Индии. В эпосах Банджары героиня. Эти эпосы отражают культ «сати».

Устные эпосы с героическими действиями героев и героинь производят «контртекст», в отличие от письменных текстов. Поэтому младший брат становится героем и убивает своего старшего брата в устном эпосе, что запрещено в классических эпосах. Народных героев иногда обожествляют, и им поклоняются в деревне. В индийском фольклоре есть тонкая разница между мифическим героем и романтическим героем. В Калаханди среди этнических певцов имеются устные эпосы, исполняемые в ритуальном и социальном контексте. Доктор Махендра Мишра, фольклорист, провел исследование устных эпосов в Калаханди, охватив семь этнических групп. Доктор Читрасен Пасаят провел обширное исследование различных народных и племенных форм ятры, таких как Дхану-ятра, Кандхен-будхи-ятра, Чуда-кхай-ятра, Сулия-ятра, Паткханда-ятра, Будха-дангар-ятра, Кхандабаса-ятра, Чхатар-ятра, Ситал. -шастхи ятра и исследовал «героев-героев» местных божеств.

Индийские устные эпосы в изобилии встречаются везде, где есть кастовая культура. Профессор Лаури Хонко из Турку, Финляндия, вместе с профессором Вивеком Рай и доктором К. Чиннапа Гавда провели обширную полевую работу и исследование Siri Epic и выпустили три тома эпоса Siri. Точно так же профессор Питер Дж. Клаус провел интенсивную работу над эпосом Тулу. Адитья Маллик в эпосе Девнараян, Пуликонда Суббачари на, доктор Дж. Д

Смит в эпосе Пабуджи — вот некоторые из похвальных работ, которые привлекли внимание широкой читательской аудитории

Особенности восточной музыки

В восточной музыке можно увидеть воплощение идей двух мировых религий: буддизма, возникшего в Древней Индии, и синтоизма, основанного на анимистических верованиях и являющегося политеистической религией Японии. Их общая направленность ― преклонение перед природой, передача духовного состояния человека.

Музыкальная культура Китая

Национальные китайские музыкальные инструменты, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, подразделяются на:

  • деревянные,
  • бамбуковые,
  • металлические,
  • кожаные,
  • тыквенные,
  • глиняные,
  • каменные,
  • шелковые (из шелка у них сделаны струны).

Традиционная китайская музыка имеет яркие, отличающие ее от фольклора других стран, черты: преимущественно одноголосное исполнение, преобладание созерцательных настроений над действием, а также необычная ладовая организация: диатоническая (семиступенная) гамма и хроматический звукоряд из 12 звуков.

Японская национальная музыка

По причине изолированности этой островной страны японская народная музыка ― явление довольно самобытное. Среди ее особенностей можно выделить:

  • Преобладание вокала, который составляет 90% всех произведений.
  • Умеренную силу звука. Эффект достигается за счет тонкого регулирования одного звукового оттенка, а не за счет чередования forte и piano.
  • Приближение к звукам природы – шуму дождя, ветра, течению воды.
  • Часто изменяющийся ритм и темп.
  • Необычные для европейского слуха интервалы.

Национальными японскими музыкальными инструментами считаются:

Особенности индийской музыки

Музыка Индии является одним из значимых компонентов общемировой культуры. Народные музыкальные традиции Индии разнообразны и включают фольклор, эстрадную и классическую музыку. Основой любой из этих разновидностей, будь то религиозная музыка Средневековья или современные песни, служит воздействие на внутренний мир человека.

Индийские музыкальные композиции отличаются мелодичностью и великолепным ритмом, завораживают и погружают в состояние, подобное трансу.

Эффект достигается за счет использования особых этнических музыкальных инструментов, таких как:

  • Думбек (дарбука) ― небольшой барабан с неопределенной высотой звучания;
  • Зурна ― деревянный духовой инструмент, который представляет собой трубку с несколькими отверстиями и раструбом;
  • Бансури ― бамбуковая флейта;
  • Ситар и сарод ― струнно-щипковые инструменты из семейства лютневых;
  • Cаранги ― струнный смычковый инструмент;
  • Табла ― небольшой парный барабан;
  • Поющие чаши ― древний музыкальный инструмент из группы колоколов, изготовленный из сплава нескольких металлов.

Традиционные настольные игры

Ряд популярных современных настольных игр произошел от древнеиндийских игр. Шатрандж, предшественник современных шахмат, был завезен из Индии в Персию в I веке н. Э.. Слово Шатрандж происходит от санскритского чатуранга (чат= четыре, анга= рука). Лестницы и горки зародился в Индии, широко использовался в Древней Индии как Мокша Патаму, и самая ранняя известная джайнская версия, Гьянбази, датируется шестнадцатым веком. Мокша Патаму Возможно, он был изобретен, чтобы учить детей-индуистов о последствиях хороших и плохих поступков. Лестницы олицетворяли такие добродетели, как щедрость, вера и смирение, а Змеи представляли такие пороки, как похоть, гнев, убийство, жадность и воровство. Игра учила, что человек может достичь спасения (Мокша) через совершение добрых дел, в то время как злые дела приводят к возрождению в низших формах жизни (Патаму). Количество лестниц было меньше, чем количество змей, как напоминание о том, что путь добра очень труден по сравнению с путем зла.

Parcheesi это американская адаптация игры «Индийский крест и круг». Пачиси. Игра часто называется «Королевская игра Индии», потому что Пачиси, создан в Индии около 500 г. до н. э., использовали красных, желтых, синих и зеленых пешек в качестве танцоров на территории дворца. Пачиси — национальная игра Индии, но в нее уже много лет играют во всем мире. Он также очень популярен в Пакистане. В Европе самая известная версия игры — Людо. Пачиси — самая старая версия настольных игр «Крест и круг», в которые играют на досках, которые обычно представляют собой круг, разделенный на четыре равные части крестом, начерченным внутри него. Маркеры перемещаются по клеткам, нарисованным на кресте, и победитель становится первым игроком, который переместит все свои маркеры по доске. Доску можно рассматривать как символ мандалы, показывающий Небеса и Землю или «я» и четыре направления, обозначающие Вселенную.

Что такое фольклор?

Фольклор – это коллективное творчество народа, которое выражает его отношение к миру и идеалы, также оно является своеобразным «зеркалом» менталитета славян. Чаще всего это устное сказание – былины, заговоры, загадки.

В переводе слово «folk-lore» означает «народная мудрость». Впервые термин использовали в 1846 году, в обиход его ввел исследователь из Великобритании по имени Вильям Томс. Термин весьма обширен и что именно сюда попадает, каждый определяет самостоятельно.

Единственное условие, чтобы отнести произведение к фольклору, оно должно быть передано в устной форме через несколько поколений. В России огромный вклад в изучение данного направления культуры внесли А. С. Пушкин, Михаил Ломоносов, И. И. Шишкин и другие писатели, живописцы, историки.

Развитие фольклора

Народные верования национальных культур разнообразны. Некоторые звери, например, считаются плохим знаком в различных регионах земного шара. А в других странах эти же животные символизируют успех.

Народное творчество отличается разнообразием, но при этом объединяет природные уникальности ландшафта, будь то бесконечные снежные зимы в Скандинавии или затяжные солнечные деньки на экваторе. Фольклор часто отображает уникальные вещи о людях той или иной культуры.

Устное творчество постоянно меняется. Поскольку история циклична и часто повторяется, человеку свойственно приукрашивать события или дополнять их собственным мыслями. В некоторых случаях содержание фольклора претерпевало существенные изменения, чтобы соответствовать новым временам.

В результате народное творчество представляет собой постоянно расширяющийся и меняющийся материал, обеспечивая работой огромное количество людей, которые интересуются устными традициями той или иной культуры.

Ряд ученых отмечает изменение в фольклоре в рамках масштабного исследования традиций народности. Они увидели, что устное творчество обретало новые краски, если представители одной нации объединялись с носителями иных культурных ценностей.

Когда изучение фольклора стало иметь более официальный характер и оформилось в отдельную дисциплину, люди стали записывать сказки. Хотя, например, братья Гримм задолго до этого времени фиксировали народное творчество на бумаге.

В некоторых музеях до сих пор хранятся уникальные коллекции предметов и рассказы об их происхождении. Возможно, даже в доме вашей бабушки, отыщутся образцы народного фольклора, записанные вручную.

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Тематика и персонажи английского фольклора

О чем и о ком поется в народных песнях Англии? Давайте перечислим несколько главных образов:

  • Одним из центральных персонажей английского эпоса является король Артур – легендарный предводитель бриттов в борьбе против завоевателей. Неопровержимых подтверждений его исторического существования нет, но множество мифов и легенд о нем и его доблестных рыцарях круглого стола стало неотъемлемой частью английского фольклора.
  • Ещё одним героем английских баллад и легенд, реальность существования которого остается спорной, является Робин Гуд – знаменитый предводитель разбойников, грабивших в Шервудском лесу богачей и отдававших награбленное бедным и нуждающимся.
  • Кроме того, английский фольклор так же, как и шотландский, изобилует множеством причудливых сказочных персонажей – духов, призраков, демонов, домовых, драконов и прочих мифологических существ. К последним относятся эльфы, тролли, людоеды, ведьмы.

Таким образом, фольклор освещает, как правило, героику освободительной борьбы или романтические образы благородных защитников притесняемого класса, а также воспроизводит некоторые языческие поверья и сказания дохристианского периода истории Англии.

Хороводные и лирические песни (Стр. 11)

1. Подумайте, к каким видам (обрядовые, хороводные, лирические, исторические) относится каждая из этих песен.

         «Зацветала у лозы лоза» — лирическая песня

         «И туда – гора, и сюда – гора» — хороводная песня.

2. Как вы думаете, почему в хороводной песне «И туда – гора, и сюда – гора» звучит сочетание сольного пения с хоровым много­голосием?

         Солист как бы начинает повествование песни, а хор поддерживает рассказ. При сольном исполнении слышно и понятно каждое слово, а когда вступает многоголосый хор, то становится важным не содержание, а настроение. И, конечно, хор – это объединение людей, которое состоит из личностей (солистов).

3. Песня «И туда – гора, и сюда – гора» записана фольклористами в Белгородской области. Какие особенности южнорусского говора (прежде всего в лексике) вы услышали в этой песне?

         Мы услышали, что привычное нам народное слово «дЕвица» здесь заменено словом «дивчина», вместо слова «встретила» употреблено «встрела», также в этой песне мы видим диалектное слово «крыница»(криница), что в данном случае означает «колодец».

4. Как вы считаете, в каких песнях, хороводных или исторических, бо­лее чётко доносится до слушателя текст, слова песни? Почему?

         Я думаю, что текст четко донести до слушателя важно в исторической песне, потому что для исторического произведения важны события и необходимо, чтобы слушатель понял их. А в хороводных песнях важно настроение, действия и интонации

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: