Камертон для настройки гитары: что представляет собой и как пользоваться

О музыкальных инструментах

Потребность в творчестве появилась у людей очень давно. Так начали появляться и первые музыкальные инструменты. Разумеется, поначалу они были крайне примитивными, но со временем усложнялись. И в какой-то момент оказалось, что для удобства их нужно привести к некоему стандарту, особенно если они имеют разную конструкцию. Так появилась потребность в универсальной точке отсчета. Зная одну ноту, можно выстроить и остальные, но откуда же ее взять? В поисках решения этой проблемы и был изобретен прибор, который иногда тоже относят к музыкальным инструментам. Без него нельзя обойтись, если нужна настройка пианино или рояля, так что замену найти нелегко.

Настройка высоты звукоснимателей

Опциональным этапом настройки гитары является настройка высоты звукоснимателей

На данную процедуру обращают внимание далеко не все гитаристы – и очень зря. Правильная настройка высоты гитарных датчиков позволит избежать появления в звуке «артефактов»: волчков, грязи, а также избежать контакта струны и медиатора

При этом слишком низко утопленные датчики уменьшают «выход» звукоснимателей и немного урезают частотный спектр звука.

Нам понадобится все та же отвертка, что и в случае с настройкой мензуры. С двух сторон звукоснимателей есть специальные регулировочные болты – с их помощью настраиваем высоту на подключенном инструменте: при этом пробуем играть, в идеале «накинуть» чуть больше гейна, чем вы используете обычно. Цель – максимально приблизить датчик к струне, но добиться такой ситуации, когда в звуке не появляется тех самых «волчков» и струна не цепляется за датчик.

Учитывайте, что производители гитарной электроники не рекомендуют параллельное расположение звукоснимателя и струн. Толстые струны имеют большую амплитуду, соответственно их лучше расположить на большем расстоянии от гитарного датчика.

Особенности инструмента

Различия акустики и классики заключаются, как в конструктивных особенностях, так и в стилевом предназначении. Первая больше подходит для рок-н-ролла, кантри и джаза, вторая – для романсов, баллад, фламенко.

От других видов классическую гитару отличают характерные особенности:

  • отличить ее можно по количеству ладов, на классике их 12, а не 14, как у других видов;
  • более широкий гриф;
  • крупные габариты;
  • усиление звучания только за счет деревянного корпуса, для выступлений применяют звукосниматели или микрофон;
  • количество струн – 6, обычно они нейлоновые, карбоновые или металлические;
  • метки ладов располагаются на боковой поверхности грифа, а не на его плоскости.

Приемы игры на гитаре

В любом музыкальном стиле преобладают те или иные приемы игры. Они украшают мелодию, делают ее оригинальной и запоминающейся. Но не следует злоупотреблять приемами, чтобы избежать неблагоприятного мнения о себе как о персоне без вкуса.

Основной особенностью исполнения рока является глушение струн. Ноты слышатся раздельно и четко. Как правило, этот прием особенно жестко звучит при использовании дисторшна. Часто можно услышать подтяжку струн во время игры, то есть бенд. Рок-музыканты используют этот прием, чтобы повысить звучание до нужной высоты. Искусственные флажолеты дают свойственный для тяжелого рока безумный свист. Чтобы исполнять рок, используйте риффы, тэппинг и другие приемы не ограничиваясь. Для примера попытайтесь разучить непростой рифф Джимми Хендрикса Vodoo Child. Музыкант обыгрывал эту фразу различными приемами, которые позволяли ей звучать каждый раз по-другому.

Приемы для рок-н-ролла

Рок-н-ролл просто играть на гитаре, прослушайте самую рок-н-ролльную песню Билла Хейли Rock Around the . Вы услышите зажигательный ритм, быстрый темп. Он характерен отрывистым, качающим звуком, который заставляет пританцовывать в такт. Для игры рок-н-ролла используются такие приемы, как вибрато, легато, тэппинг, медиаторный флажолет.

Приемы для панк-рока

Чтобы играть в стиле панк-рок, ознакомьтесь со знаменитой песней группы Velvet Underground — The Ostrich, что в переводе означает «Страус». Гитара Лу Рида имела необычный строй, при котором она звучала поистине панково. Этот строй фанаты назвали «страусиный». У панк-роковых композиций риффы звучат отрывисто, резко, исполнение быстрое, не слишком сложное.

Приемы для метала

Если новичок разучит партии композиции Nothing Else Matters группы llica, то его с уверенностью можно назвать профессиональным гитаристом. Музыка в стиле метал отличается своей сложностью — необходимо довести технику игры до высокого уровня. Этот жанр подразумевает наличие виртуозных сольных партий, сложность рифов, приемов.

Музыканты на сцене импровизируют, обыгрывая одну и ту же музыкальную фразу или исполняя законченную мелодию.

Как измерить, чтобы понять, где ошибка в настройке гитары

Ваша линейка точна и вы знаете свою мензуру. Предположим, что это 650мм. Лады верной формы, измерения проводим по их середине.

Прикладываем «0» линейки к 12-му ладу и смотрим, где у нас точка отсечки на верхнем порожке. Следуя таблице размеров вам надо сократить расстояние на указанную величину.

Если у вас получается, что вам надо приблизить точку отсечки, то выход только один – надо убрать лишнее с торца накладки. Если храбрости не хватает, а очень хочется попробовать, то можно сделать некий карниз, который ляжет на накладку. Порожек «г» образной формы. Помните, что недостаток опыта может повредить инструменту, а не настроить гитару, но также боязливость вредит слуху.

Теперь как настроить поправки для нижнего порожка.

Прикладываем «0» линейки к 12-му ладу и смотрим, что у нас на косточке. Скорее всего, у вас косточка одной пластинкой. Опять мои опасения по поводу предлагаемых поправок. Я рекомендую сделать для первой струны мензуру четко по краю, будет возможность снять 0.5мм фаску. Для шестой — мензура + 2.5мм, но точка отсечки по центру. Снимите дополнительные фаски для второй, третьей и пятой струн, смотрите фото ниже, ориентируйтесь по рискам.

Рисунок выше для нейлона. Риски – это линия отсечки. Вам не обязательно снимать фаску по всей косточке, достаточно сделать выточки в конкретном месте. Струна должна чётко огибать поверхность порожка и чётко отсекаться в описанном месте.

Приемлем случай, когда сама ваша подставка будет перекошена относительно габаритов корпуса. А нижний порожек параллелен габаритам подставки. Угол будет формироваться сам по себе. Но обычно так не делается, так как перекос подставки все-таки хорошо заметен.

Если же у вас нет угла между нижним порожком и габаритами подставки, а сама она установлена ровно, значит нет у вас компенсации или она недостаточна.

Советы при ремонте

Хорошо, когда настройка гитары сводится к тому, что надо переточить порожки и снять немного накладки. Также понятно, что гитара на винте легко регулируется перемещением самого грифа, хотя часто бывает, что нижний порожек надо позиционировать заново.

Что делать, если паз в подставке под нижний порожек вообще не в том месте

Степень сложности или вид ремонта зависит от того насколько не «в том месте». Стандартное решение – это заклейка старого и пропиливание нового паза. Если же ошибка настолько большая, что не хватает губы подставки, тогда надо её переклеивать. Это целый букет дополнительных проблем. И ремонт уже очень профессиональный и особенный для каждого инструмента.

За дополнительной поддержкой в вашем конкретном случае вы можете обратиться на наш форум.

Итак. Способ первый, он же основной

Начинаю свой рассказ.

Струна первая, она же самая тонкая и если смотреть сверху на гриф, то самая тонкая. Когда она нигде не зажата на ладах, то есть отрыта, то при извлечении звука она должна давать МИ первой октавы. Раньше настраивали по ноте Ля первой октавы. Это когда 1-я струна зажата на V-м ладу.

Продавались в то далёкое время прошлого XX-го века в музыкальных магазинах металлические V-образные камертоны, которые при ударе по нему и издавали эту Ля.

Учитывая, допустим, что мы в лесу, то примерно, на слух подтягиваю первую струну. При постоянной тренировке и опыте, уже примерно слышишь эту самую Ми первой октавы или Ля то же октавы.

Потом себя перепроверял. Частенько даже не приходилось перестраивать.

Первую струну настроили. Теперь на очереди вторая.

  • Прижимаю 2-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на 1-й струне, затем на 2-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 2-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 2-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 1-й и зажатой на V-м ладу и 2-й струн.

В идеале это у меня получится нота Ми первой октавы.

Хорошо. Со второй струной разобрался. Перехожу к 3-й.

  • Прижимаю 3-ю струну на IV-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 2-й струне, затем на 3-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 3-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 3-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 2-й и зажатой на IV-м ладу и 3-й струн.

В данном случае должна получиться нотка Си малой октавы.

Чего хотел добился, перехожу к 4-й струне.

  • Прижимаю 4-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 3-й струне, затем на 4-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 4-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 4-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 3-й и зажатой на V-м ладу 4-й струн.

В этом варианте у меня получается нота Соль малой октавы.

Когда меня всё устроило и с четвёртой струной, перехожу к настройке 5-й.

  • Прижимаю 5-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 4-й струне, затем на 5-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 5-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 5-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 4-й и зажатой на V-м ладу и 5-й струн.

Это у меня получилась нотка Ре малой октавы.

То, что я называю где и какая ноты находятся — это так для справки

Вдруг кому то важно и интересно знать. Да, в общем, пригодится на будущее

Всё идёт по плану мистер Фикс.

Перехожу к настройке 6-й, самой толстенькой струне на гитаре.

  • Зажимаю 6-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 5-й струне, затем на 6-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 6-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 6-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 5-й и зажатой на V-м ладу 6-й струн.

А это должна получиться нотка Ля большой октавы.

Есть контакт. Готово. Я молодец. Очень надеюсь на то, что вы тоже молодец. А сейчас, чтобы немного убедиться, что я всё сделал хорошо и правильно, маленькая проверка по ходу пьесы.

Одновременно извлекаю звук из 1-й и 6-й струн, открытых. Они должны зазвучать, как говорят «в две октавы», так первая струна — это нота Ми первой октавы, а шестая открытая — это нота Ми (самая низкая нота на гитаре), но только большой октавы. И между ними у нас как раз расстояние в две октавы.

Уф. Хорошо. Слух радует.

А для того, чтобы самопровериться. Вдруг вы решите сразу подобным способом настроить свой музыкальный инструмент, предлагаю небольшое видео с этапами настройки всех струн.

Что вы думаете про такой способ настройки? Считаете ли его анахронизмом? Приглашаю поделиться своим мнением и историями из жизни. Это бывает порой очень поучительно.

А есть ещё второй способ для настройки вообще и проверки первого. Для того, чтобы расширить свои знания и навыки прочитайте статью

P. S. Если же вы хотите купить хорошую гитару с крепким желанием научиться играть как Паганини или хотя бы как Пако де Люсия, то несколько необходимых советов вас ждут в моей книге.

На этом всё. Пока, пока. Удачи, терпения и у вас всё получится.

Ваш Дмитрий.

Читайте далее:

1.

2.

3.

4.

5.

#полезные советы #гитара для новичка #уроки гитары #гитара с нуля #развлечения и досуг

Как настроить гитару 6-струнную

Те, кто не знает, как настроить гитару 6 струнную, в первую очередь должны усвоить, что она основана на унисонности (одинакового) звучания определенных струн и ладов гитары.

При натяжке струн происходит повышение звука, при ослаблении — понижение. Настройка инструмента, осуществляется с учетом нот и струн: «ми» —1, «си» — 2, «соль» — 3, «ре» — 4, «ля» — 5, «ми» — 6.

Альтернативным строем подстройки может быть:

  • D#G#C#F#A#D# — ниже на полтона;
  • DGC FAD — на тон ниже;
  • Дроп D: DADGBE — хард-рок;
  • CGCGCE — в тональность до мажор.
  • DADF(диез)AD — в тональность ре мажор.

Классический способ настройки (по пятому ладу)

Метод основывается на настройке первой струны (самой тонкой) «ми». Для чистоты звучания можно использовать камертон. Первоначально звук извлекается с настраивающего аппарата и прослушивается. Затем он извлекается на инструменте. После происходит сравнение.  Если звучание ноты не соответствует звучанию камертона, то при помощи вращения колков добиваются соответствия. От настройки первой струнки зависит правильное звучание остальных.

Следующий этап — зажимается струна:

  • 2 на 5 ладу (должна звучать в унисон с 1 открытой);
  • 3 на 4 ладу (со 2 открытой);
  • 5 на 5 ладу (с 4 открытой);
  • 6 на 5 (с 5 открытой).

При отсутствии камертона, можно сделать вручную, начиная уже со 2 струны, продолжив процесс по вышеуказанной схеме.

Настройка гитары тюнером

Простейший способ самостоятельной настройки — использование тюнера. Электронная аппаратура, продается в картонной коробке.  Звук извлекается с открытой струны, затем происходит проверка по дисплею аппарата. На нем показываются особенности, как правильно настроить гитару — ослабить натяжение колков или увеличить. Для начинающих гитаристов — удобный способ, не требующий слуховой практики. Этим методом настраивается как акустика, так и электрогитара.

Однако точность измерения аппаратуры не дает такой же гарантии на инструменте, так как частота звучащих струн имеет определенный диапазон.

Теоретически, настройка 1 струны должна быть на 329.63 герц. Но ее звучание на практике бывает не всегда очень ровным.

Настройка без тюнера

Имеется несколько способов нестандартной настройки шестиструнной гитары. У каждого из них свои особенности:

  1. Имеющие пианино, настройку инструмента могут осуществить с его помощью. На клавиатуре находят ноты, которые соответствуют не зажатым струнам и добиваются одинакового звучания.
  2. Подстройку гитары можно осуществлять также при помощи нестандартного режима — под собственный голос, манеру исполнения. Для этого имеется   специальный камертон, позволяющий сделать это профессионально.
  3. Другой вариант — взять голосом определенную ноту и начать подстройку с нее.  Можно начинать с 5 струны.
  4. Использовать обычную телефонную трубку. Гудок, исходящий из аппарата, издает звук ноты «ми» (E). Исходя из этого настраивается первая струна, соответственно которой налаживаются остальные.

Настройка через приложение

https://youtube.com/watch?v=ttfHkquh5wo

В сети имеются мобильные приложения, которые можно скачать. Например, GuitarTuna. Являются бесплатными. Несложны по восприятию. Бывают с применением кабеля линейного входа — для электрогитары, с наличием встроенного микрофона — для акустического инструмента.

Настройку через компьютер необходимо начинать с подбора тюнера, затем:

  • подключается микрофон;
  • запускается приложение (при правильной работе, высвечиваются буквы);
  • инструмент подносится к микрофону;
  • струна задействуется.

После этого настраивающая аппаратура указывает необходимые действия — повышение или понижение струнки. Колки регулируются до тех пор, пока индикатор не приблизится к центру.

Настройка гитары по флажолетам

Метод предназначен для профессиональных исполнителей, поскольку считается сложным. Это извлечения звука-обертона (флажолета), который предпочтительней брать на 5, 7, 12 ладах инструмента.

Для этого необходимо:

  1. Кончиком пальца прикоснуться к 6 струнке, находящейся над 5 ладовым порожком.
  1. После извлечения правой рукой звука, моментально убирается со струны палец левой руки.
  2. Сразу извлекается флажолет над 7 ладовым порожком 5 струны.

Звучание должно получиться в унисон.

ПОДСТРОЙКА МЕНЗУРЫ (для электрогитар)

В статье «Мензура и ее настройка» я говорил, что не могу дать каких либо внятных рекомендаций по настройке мензуры. Сейчас появился у меня один способ.

Помните, я говорил, что каждый комплект струн обладает своей тянучестью, то есть физическими свойствами? Вот это и определяет настройку мензуры для каждой конкретной струны.

Принцип довольно прост.

Выверенная мензура, разделенная на две равных части (до 12 лада и после) – начальная установка. Теперь, легко касаясь струны в районе 12 лада (в данном случае прямо над ним), извлекаем флажолет. Услышали звук? Хорошо. Теперь прижимаем струну на 12 ладу и извлекаем звук обыкновенным способом. При этом, если звук на прижатом 12 ладу выше звука флажолета, то мензуру для данной струны надо увеличить. Но если вдруг он ниже, тогда сокращаем мензуру.

В идеале звук натурального флажолета в середине струны (примерно в районе 12 лада) должен быть таким, же как и на зажатом 12 ладу.

К сожалению, не все машинки позволяют менять мензуру с установленными струнами. Так что будьте предельно осторожны в данной настройке.

Удачи в настройке. И не забывайте, что мне порой для настройки всей гитары требуется всего одна минута. Это если со слухом в этот момент все в порядке :))))))). А иногда бывает вообще гитару нормально не могу настроить.

(с)Эллиот Крэйг.

Все права на данный материал, оформление, иллюстрации, текст всецело принадлежат Эллиоту Крэйгу.

При использовании материала ссылка на сайт и указание автора ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!.

Настройка гитары

Этот музыкальный инструмент остается крайне распространенным среди тех, кто не занимается исполнительской деятельностью профессионально. Разумеется, это классическая шестиструнная гитара. Когда она новая или на ней недавно были заменены струны, настраивать ее приходится частенько. Да и позднее, после неаккуратного перемещения и в результате перепадов температуры, может понадобиться коррекция ее звучания.

Если под рукой есть специальный камертон для гитары, задача серьезно упрощается, ведь каждая издаваемая нота соответствует отдельной струне. Но если в распоряжении имеется лишь классическая разновидность, придется немного потрудиться и напрячь свой слух. Звук, издаваемый камертоном, должен соответствовать тону первой струны, зажатой на пятом ладу. Когда это будет достигнуто, можно продолжить. Для этого каждая последующая струна зажимается на пятом ладу настраивается в унисон с предыдущей. Это несложно, но требует определенной практики. Исключение составляет лишь третья, для которой используется третий лад.

Кстати, если в распоряжении гитариста нет камертона, то можно послушать обычные телефонные гудки, они тоже соответствуют ноте «ля». Самостоятельно можно также регулировать струны скрипки, виолончели и подобных им инструментов. Ну а настройка пианино или рояля настолько сложна, что лучше доверить это дело профессионалам.

Метод настройки 6 струнной гитары без тюнера

Как настраиваются струны

«Не могу настроить гитару» — такую фразу можно часто услышать от начинающего гитариста, но для начала давайте разберёмся, как должны быть настроены струны. Струны на гитаре нумеруются снизу вверх, от самой тонкой струны до самой толстой.

При классическом строе гитары 6-я струна настраивается на ноту «ми», часто используют латинское обозначение «E». Обычно сначала настраивают шестую струну, а от неё все остальные, но об этом чуть позже. Вот как должны быть настроены струны при классическом строе:

  • e ( первая, самая тонкая струна — нота «ми»)
  • B ( вторая струна, нота «си»)
  • G ( третья струна, нота «соль»)
  • D ( четвёртая струна, нота «ре»)
  • A ( пятая струна, нота «ля»)
  • E (шестая, самая толстая струна — нота «ми»)

Теперь, зная как должны быть настроены струны, давайте попробуем их настроить. Кстати, вы знаете какие струны лучше подойдут для вашей гитары? Для этого будем использовать колки или как некоторые новички их называют «крутилки»). Колки можно поворачивать как в одну, так и в другую сторону.

Поворачивая колок по часовой стрелке мы натягиваем струну, придавая ей более высокое звучание и соответственно поворачивая против часовой мы ослабляем струну и она звучит более низко.

При настройке 6 струнной гитары крутить колки нужно аккуратно, дабы не порвать струну, особенно это касается начинающих гитаристов. С опытом вы будете гораздо точнее чувствовать натяжение струны, ну а пока будьте внимательнее и крутите «крутилки» аккуратно.

Настраиваем 6-ую струну

Первым делом настраиваем шестую струну на гитаре. Для этого нам понадобиться так называемое эталонное звучание, конкретно нота «ми». Где её взять? Ноту «ми» для настройки гитары можно послушать у нас на сайте, взять на другом настроенном музыкальном инструменте, можно использовать камертон, либо зайти на YouTube и написать в поиске «нота ми для настройки гитары » или что-то вроде этого.

И так, «образец» ноты мы нашли, приступаем к настройке. Настройка 6 струнной гитары, как впрочем и игра на любом другом музыкальном инструменте подразумевает наличие хоть какого-то мало-мальского слуха. Наличие слуха у новичка определяется очень просто, если вы в состоянии отличить какая из двух нот звучит выше, а какая ниже, то слух у вас определённо присутствует. Вот он то нам сейчас и понадобится.

Включите на воспроизведение эталонную ноту «ми» и одновременно начинайте дёргать шестую струну своей гитары. Чувствуете разницу? Струна вашей гитары звучит ниже эталонной ноты? Значит нужно немного её подтянуть, плавно крутим колок и продолжаем настраивать 6-ю струну пока наша струна и эталонная нота не зазвучат в унисон. Пробуйте немного подтягивать и ослаблять струну пока не добъётесь необходимого звучания.

Настройка остальных струн

Остальные струны на гитаре можно настроить аналогично, использую эталонные ноты, но как правило «в быту» их настраивают относительно 6-ой струны. Порядок действий следующий:

Будем использовать 6-ю струну зажатую на 5-ом ладу и 5-ю струну открытую(то есть не зажатую ни на каком ладе). Поочерёдно дёргаем пятую и шестую струны и корректируем звучание пятой струны до получения унисона.

Оставшиеся струны настраиваются по аналогичной схеме, но с не большой поправкой(обратите внимание на настройку второй струны). Опишу всю схему настройки струн целиком:

  • Шестая струна — настраиваем либо по эталонной ноте, либо на слух.
  • Пятая струна — настраиваем от 6-ой струны зажатой на 5-ом ладу.
  • Четвёртая струна — настраиваем от 5-ой струны зажатой на 5-ом ладу.
  • Третья струна — настраиваем от 4-ой струны зажатой на 5-ом ладу.
  • Вторая струна — настраиваем от 3-ей струны зажатой на 4-ом ладу.
  • Первая струна — настраиваем от 2-ой струны зажатой на 5-ом ладу.

Наглядное пособие по настройке гитары

Если у вас всё ещё остались вопросы относительно того как настроить гитару 6 струнную новичку, то предлагаю вам посмотреть это видео, где всё изложено более наглядно: » alt=»»>

Пошаговая настройка тюнером

Принцип работы тюнера очень прост. Музыкант извлекает звук из струны, устройство с помощью микрофона оценивает звучание, сравнивая его с эталонным. Само устройство может быть представлено в виде прищепки, педали или настольного прибора наподобие электронного калькулятора. Принцип работы везде идентичен – устройство анализирует высоту звука, сравнивает со стандартом, выдаёт результат.

Приводим пошаговую инструкцию действий.

  1. Включить тюнер, выбрать режим настройки гитары. Выбрать строй E-B-G-D-A-E. Это стандартный строй.
  2. Начать настройку с самой тонкой струны (первая), выбрав её на тюнере. Щипнуть струну пальцем правой руки.
  3. Оценить шкалу тюнера. Если стрелка посередине – звучание правильное. Также в таком случае может отображаться буква E (нота «ми»). Стрелка слева – нужно подтянуть струну, справа – ослабить. Правильное звучание может быть обозначено звуковым или световым индикатором (зелёным).
  4. Дернуть вторую струну – B (нота «си»). Также оценить сигнал тюнера и подстроить натяжение струны.
  5. Проделать то же самое с третьей струной G («соль»).
  6. Повторить с четверной D («ре»).
  7. Те же действия с пятой A («ля») и шестой E («ми») струнами.

В конце стоит проверить общий строй.

Возможные проблемы

Бывает, что при стандартной настройке трудно зажать струны или физически тяжело долго удерживать баррэ. В таких случаях можно настроить гитару ниже на тон или два, ослабив струны. Пониженный строй не для всех является достойной альтернативной настройкой, но звук не станет хуже. Часто даже получается наоборот: гитара начинает звучать совсем по-другому, а это интересный эксперимент. Такая нехитрая махинация позволит комфортно играть на инструменте.

Стоит упомянуть и о следующих возможных проблемах: из-за серьезной нагрузки на гриф и корпус гитара может выгнуться, струны будут находиться далеко от ладов, что не способствует комфортной игре, а в отдельных случаях делает пользование инструментом невозможным. В таких ситуациях есть несколько вариантов решения проблемы:

  • если струны располагаются относительно недалеко от порожков, то можно обойтись «малой кровью»: подтачивается порожек грифа, благодаря чему струны подходят ближе;
  • вместе с порожком грифа обычно дорабатывают порожек на корпусе: делается это для компенсации расстояния;
  • когда гриф и корпус буквально стягивает струнами, следует настроить гриф, проворачивая анкерный болт, которым он крепится к корпусу;
  • в случае, когда такие настройки и доработки бессильны, стоит подумать о переустановке грифа, что может обойтись в кругленькую сумму.

Считается, что если гитара настраивается в октаву, то очень уязвимой окажется последняя и самая тонкая струна, ведь она идет на терцию выше. Чтобы избежать такой проблемы, нужно настроить гитару на тон ниже. Если это по тем или иным причинам неприемлемо, можно попробовать подобрать струны другого диаметра

Есть мнение, что необходимо обратить внимание на место обрыва: если обрыв происходит у колки, стоит посмотреть на её состояние и обработать от заусенцев при наличии таковых

С тонкостями настройки 12-струнной гитары можно также познакомиться в следующем видео.

Источник

Камертон

Его изобрел в 1711 году Джон Шур из Англии, который был трубачом самой королевы. Если чем-то ударить по камертону, то он начинает колебаться и издавать звук. Звук камертона присвоили звучанию ноты ля первой октавы. Её частота составляет 440 Гц. Это стало, так скажем, эталоном звучания, от которого можно определить звучание остальных нот.

Камертон стал незаменимым предметом для многочисленных людей, начиная от всех музыкантов и заканчивая профессиональными настройщиками инструментов.

Дирижеры хоров дают вокалистам настройку именно с помощью камертона (в наше время в хорах делают абсолютно также).

Звук классического камертона достаточно тихий. Поэтому для усиления его звучания используют резонатор. Это небольшой деревянный ящичек без одной стенки. На него устанавливают сам камертон. Благодаря специально подобранной длине ящичка звук от камертона усиливается.

Встречаются также камертоны для гитары в виде небольшого духового устройства.

Принцип их работы следующий. Вы видите, что присутствуют шесть отверстий с указанием номера гитарной струны, а также соответствующей её ноты. Вы дуете в одно из отверстий и получаете точное звучание нужной ноты. Преимущество такого камертона перед классическим то, что он воспроизводит звуки нескольких нот. Удобен в использовании специально для гитар.

Онлайн тюннер (камертон) предназначен для настройки гитары на слух. С помощью него вы сможете услышать как должна звучать настроенная гитара и соответственно настроить свою.

Важно!

Как выглядит настоящий камертон?

Музыкальный девайс внешне сильно напоминает вилку для фруктов в высшем обществе. По аналогии со столовым прибором, он имеет два абсолютно равных зубца, соединенных точно в центре отходящей рукояткой.

Слыша вопрос о том, что такое камертон, зачастую англоговорящие настройщики так и говорят – tuner-fork, что буквально означает «вилка для настройки».

Интересный факт, что звук камертона сам по себе очень тихий, поэтому ему необходим резонатор. Чаще всего в его роли выступает деревянный ящичек, расположенный под прибором. Чтобы колебания резонировали и звучание нарастало, эта коробочка в длину изготавливается равной ¼ звуковой волны.

Современные разновидности

Сегодня музыканты могут выбрать из огромного количества камертонов. Они могут быть выполнены в виде металлической вилки, дудочки или свистка. Еще они могут издавать звуки разной высоты, наиболее популярными являются «ля», «ми» и «до». Иногда это даже несколько тонов за раз — такие приборы часто используют гитаристы и скрипачи, поскольку классический строй для каждого из этих инструментов един.

Помимо этого, в последние годы появилось большое количество электронных камертонов, которые называют тюнерами, и приложений и сайтов на эту тему. Так что современному музыканту сложно не суметь настроить свой музыкальный инструмент — всегда будет возможность оттолкнуться от основного тона. Кстати, камертон — это серьезное подспорье для хора, особенно если пение происходит без музыки — «а капелла». Певцы в данном случае ориентируются на звук стандартного тона, но не забывают и о сочетаемости своих голосов.

Для каждой конкретной цели есть свой камертон. Для гитары он может содержать все шесть нот для открытых струн, для скрипки и виолончели — четыре и т. д. Это значительно облегчает процесс настройки. Но как бы он ни выглядел и для чего бы ни был предназначен — в любом случае камертон работает в соответствии с законами физики.

Комментарии:

Как-то неправильно. я хоть и новичок, но , сдаётся мне , что 5я струна при настройке зажимается на 5м ладу , а 6 — открытая. Далее 4я зажимается на 4м , а 5я — открытая. Далее 3я зажимается на 5м , а 4я — открытая . -и 2 с 1 по 5му ладу

Если зажать 5-ую струну на 5-ом ладу это будет нота «Ре», а 6-ая открытая это «Ми», 4-ая на 4-ом ладу будет «Фа#», а 5-ая открытая это «Ля», вот здесь можно более подробно посмотреть где какая нота на гитаре.

Меня тоже так учили настраивать. И было всё нормально. А вот сегодня. после очень большого перерыва я попыталась и не получилось. так странно. Вот я и полезла в интернет узнать, в чем дело.

Никогда не сдавайся.

Насколько мне известно, во-всяком случае, как я помню по самоучителю, настройка гитары должна вестись от первой струны ! Мне кажется, идти при настройке от высоких нот к низким намного проще, чем наоборот!

Можно начинать настраивать с любой струны. Лично я настраиваю с 6-й и дело тут вот в чём: 6-я струна выступает как бы в качестве «несущей», если начать настраивать с 1-й, потом второй и тд, то 6-я струна своей силой натяжения(такой канатище) обязательно повлияет на общий строй и придётся подстраивать все остальные струны. Конечно скорее всего подстраивать придётся в любом случае, но если начинающий(не опытный) гитарист начнёт настраивать гитару с первой струны, он может её даже порвать, просто перетянув, не почувствовав предела натяжения. 6-ю струну порвать конечно сложнее.

Согласноа с первой, в конце проверяем 1 и 6, должны звучать в унисон

унисон -это слышен один звук от двух или более струн т.е.нет помех

Частота 1-й струны на 5-м ладу 440 Гц, а частота телефонного гудка 425 Гц (чуть ниже). Можно первую струну (примерно) настроить по телефонному гудку. Потом настроить 6-ю струну по 1-й (разница в 2 октавы). Не унисон, но вполне хорошо воспринимается даже новичками. Остальные струны настроить можно разными способами, только не по порядку (1,2, 3, 4,5, 6) будет возникать ошибка.

Обычно настраиваю в таком порядке 1, 6,2, 5, 3, 4. Потом перепроверяю и подстраиваю. Если настраивать по порядку — возникает .ошибка (точно настроить каждую следующую струну по предыдущей невозможно) и плюс из-за неравномерного натяжения перекашивается гриф (особенно если у гитары нет анкера).

Помогите настроить 6 ти струную гитару я просто только что её купила и не могу начтроить

ПОМОГИТЕ НАСТРОИТЬ 6-ТИ СТРУНУЮ ГИТАРУ

моя акустическая гитара после двух месяцев из менила звучание.Как настроить её и вернуть звучаниеКак было раньшеГитара- с-85

вообще гитара настраивается от 1-ой струны, а не от 6-ой

короче все здесь через ж..у

Пишите — отвечу всем! Регистрация не требуется! Отменить ответ

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: