Корпоративные компьютеры
Этот класс компьютеров применяется в производстве, бизнесе, науке и образовании.
Автоматизированное рабочее место
Workstation, Automated workplace или АРМ – составная часть АСУ (автоматической системы управления). Представляет собой один или несколько персональных компьютеров с соответствующим программным обеспечением и устройствами вывода информации, ориентированных на решение производственных задач. Человек выполняет в АРМ в основном контролирующую функцию. АРМ должно отвечать требованиям гибкости, устойчивости, эффективности и системности.
Сервер
Слово «сервер» произошло от английского to serve – «служить». Так называется мощный компьютер (или их совокупность), постоянно подключённый к интернету, и выполняющий запросы от своих клиентов – рабочих станций или обычных персональных компьютеров. Интернет-провайдеры предоставляют своим клиентам интернет-услуги, взаимодействуя с такими серверами. Другой серверный тип, известный пользователям под названиями файлообменники, хостинги и облачные сервисы – хранилище информации, включая личные файлы.
Фото: datacenterfrontier.com
Мейнфрейм
Mainframe (от названия процессорных стоек корпорации IBM) – мощный универсальный сервер, используемый в критически важных системах.
В конце прошлого века мейнфрейм реализовывался как множество громоздких ЭВМ, занимающих огромные залы.
Фото: forbes.com
Этого, однако, не произошло. Родоначальница данной категории вычислительных средств – корпорация IBM не только продолжает их выпускать, но и разрабатывает новые модели.
Мейнфреймы отличает высокая производительность, отказоустойчивость, надёжность и защита от ошибок.
Суперкомпьютеры
Часто употребляющаяся не к месту приставка «супер» в данном случае отлично характеризует мощность этого вида класса корпоративных компьютеров. Она не имеет себе равных. Современный суперкомпьютер – комплекс множества быстродействующих серверов, параллельно выполняющих задачи и соединённых высокоскоростной магистралью. Выполняемые задачи требуют для своего решения вычислений экстремальной интенсивности – например, для моделирования ядерных испытаний или прогноза погоды обширных географических регионов.
Фото: extremetech.com
Разновидности по типу используемых чернил
Вода. Наиболее доступные. Используется дома и в офисе.
Растворитель. Используется в широкоформатной печати и для декоративной печати. Краски устойчивы к влаге и атмосферным осадкам
Внимание уделяется вязкости, зернистости и доле растворителя.
спиртовые чернила. Они предназначены для промышленной маркировки и для кондитерских изделий.
На масляной основе
Для маркировки промышленных изделий.
Пигментированная. Создавайте изображения высокого качества. Используется в фотографии и интерьерах.
УФ-фиксирующий краситель. Экологически чистая замена сольвентным чернилам. Печатает на твердых подложках.
Краски для термопереноса. Краска может быть перенесена с подложки на ткань с помощью термотрансферного пресса.
История возникновения
Невероятно, но идея создания синтезаторов возникла при прослушивании органной музыки. Ведь как устроен церковный классический орган? Одна большая труба задает основной тон, он звучит совместно с обертонами, воспроизводимыми меньшими трубами – так создается единый звук с богатым тембром, который и представляет собой синтез нескольких звуков для получения нового. Именно устройство органа сподвигло немецкого ученого Г. Гельмгольца в середине 19 века проводить опыты с камертонами. При подведении электрического заряда к камертонам, один из них задавал основной тон (подобно большой трубе органа), а другие камертоны, настроенные на различную высоту тона, воспроизводили обертона.
Первым электрическим синтезатором, как единым устройством, стал музыкальный инструмент Телгармониум, сконструированный в 1897 г. американским ученым Т. Кэхиллом. Он состоял из 145 динамо-машин и рупоров, которые воспроизводили звук. Это был инновационный музыкальный инструмент, рабочий, но он не получил широкого распространения и был создан лишь в трех экземплярах по причине своей громоздкости: вес такого устройства составлял от 7 до 200 тонн.
А вот синтезатором, получившим настоящее призвание, стал терменвокс, который был создан в 1920 г. русским ученым Львом Терменом. Играть на таком инструменте приходилось, не прикасаясь к нему: достаточно было водить определенным образом руками в пространстве вокруг специальных антенн. Размеры инструмента были гораздо меньшими по сравнению со своим предшественником, он быстро стал популярным, но требовал от исполнителей определенной сноровки и наличия музыкального слуха. Подобный инструмент можно встретить и по сей день.
Дальше изобретение и производство различных видов синтезаторов пошло гораздо быстрее, какие-то из попыток оказывались неудачными, а какие-то коммерчески успешными. Особо можно отметить орган Хаммонда и Меллотрон Mark I, которые пользуются популярностью даже сегодня.
Советы и рекомендации при выборе музыкальных синтезаторов
При выборе синтезатора рекомендуется учитывать следующие моменты:
- размер клавиш. Выделяют модели с размером клавиш микро, мини и стандартным. Лучше отдавать предпочтение последнему варианту даже для обучения игры;
- количество клавиш. Их число выбирают, в зависимости от цели использования инструмента. Новичкам лучше всего использовать модель с небольшим количеством клавиш. Профессионалам можно использовать любой вариант;
- полифония. Лучше всего использовать инструменты с показателем больше 32 баллов;
- количество тембров, стилей. Чем их больше, тем больше возможностей инструмента, но выше его стоимость;
- наличие обучающего режима. Он нужен, если пользователь только осваивает игру на синтезаторе.
Синтезатор – инструмент, с помощью которого можно создавать уникальные музыкальные композиции. В нашем рейтинге можно подобрать модель для любой цели применения.
Синтезатор какой фирмы лучше?
От фирмы-производителя в синтезаторах зависит очень многое. Купив инструмент неизвестной фирмы-однодневки, вы рискуете испортить слух или очень быстро столкнуться с проблемой поломки.
Для домашнего использования лучше Casio и Yamaha не найти. Кстати не всем известно, что фирма Yamaha, производящая мотоциклы, катера, снегоходы, лодочные моторы и гидроциклы, начинала с создания органа (именно клавишные инструменты дали ей путевку в мир большого бизнеса). Кроме того, металл и пластик для музыкальных инструментов проходит такую же технологическую обработку, как и материалы для катеров, поэтому синтезаторы Yamaha считаются одними из самых качественных.
Для сценических выступлений и работы в студиях добротные синтезаторы выпускают такие уважаемые фирмы как Korg, Kurzweil, Roland, весьма неплохие и недорогие инструменты китайской фирмы Medeli.
Рейтинг основных фирм-производителей по качеству звука:
1. Korg, Kurzweil 2. Casio, Yamaha 3. Medeli, Worlde
В продолжение темы — Рейтинг лучших моделей синтезаторов для новичков и профессионалов
Далее следует ознакомиться с важнейшими характеристиками синтезаторов.
Язычковые музыкальные инструменты
Существует ещё одна разновидность духовых — язычковые. Звучат они благодаря гибкой вибрирующей пластине (язычку), находящейся внутри. Звук извлекается путём воздействия на него воздухом, либо оттягиванием и защипыванием. По этому признаку можно составить отдельный список инструментов. Духовые язычковые делятся на несколько типов. Классифицируются они по способу извлечения звука. Он зависит от типа язычка, который может быть металлическим (например, как в трубах органа), свободно проскакивающим (как у варгана и гармоник), либо бьющим, или тростниковым, как в тростевых деревянных духовых.
Список инструментов данного типа:
- губная гармоника;
- варган;
- кларнет;
- баян;
- фагот;
- саксофон;
- калимба;
- гармонь;
- гобой;
- хулусы.
К духовым инструментам со свободно проскакивающим язычком относятся: баян, губная В них воздух нагнетается при помощи вдувания ртом музыканта, либо же мехами. Воздушный поток приводит к колебаниям язычков и таким образом из инструмента извлекается звук. К этому типу относится также варган. Но его язычок колеблется не под воздействием воздушного столба, а при помощи рук музыканта, посредством его защипывания и оттягивания. Гобой, фагот, саксофон и кларнет относятся к другому типу. В них язычок — бьющий, и называется он тростью. Музыкант вдувает воздух в инструмент. В результате этого язычок колеблется и извлекается звук.
Как выбрать синтезатор
К выбору инструмента следует подходить исходя из требований и финансовых возможностей.
Электронные пианино можно разделить на:
Цифровые фортепиано. Одно из самых простых устройств в плане встроенной электроники и режимов. Обычно в систему запрограммировано несколько простых тембров, вроде концертного рояля, фортепиано, а также клавесин и другие разновидности клавишных. Добавьте к этому пару-тройку эффектов звучания, которые имитируют окружающую обстановку, вроде концертного зала. Главная задача — создавать ощущение игры на настоящем акустическом пианино или рояле, поэтому цифровое фортепиано имеет полновесную 7-октавную клавиатуру с 88 клавишами, которые полностью имитируют работу ударного молоточкового механизма.
Такие инструменты имеют либо встроенные, либо подключаемые педали для имитации работы демпферов и изменения звучания электронных «струн». Цифровое фортепиано часто идет в комплекте с солидным корпусом, который надежно стоит на полу и держит всю конструкцию, но занимает гораздо меньше места, нежели самая небольшая акустика. В корпусе часто имеется пюпитр для нот.
Именно цифровые фортепиано лучше всего подходят для тех, кто учится в музыкальной школе и занимается классической музыкой всерьез. После игры на таком инструменте ваш маленький Шуберт запросто сядет за концертный рояль и исполнит свою партию с такой же легкостью.
Синтезаторы. Эти электронные устройства обладают значительным функционалом, но при этом не всегда стремятся имитировать акустический инструмент. Их задача — создание уникальных композиций с помощью множества «вшитых» тембров, имитирующих звуки разных инструментов (от аккордеона до гитары и ударных инструментов).
Синтезаторы используются для записи музыки в студиях и для игры на концертах рок- и поп-музыкантами. Могут иметь от 32 до 88 клавиш, но чаще всего встречаются модели с 61 клавишей. По электронной начинке и качеству звучания разброс устройств в этой категории столь велик, что определиться с их выбором непросто.
Дешевые модели в народе называются «самоиграйками» и звезд с неба не хватают. Инструменты в них звучат весьма посредственно из-за низкого числа голосов полифонии, выжать из такого синтезатора приличный сочный звук акустического пианино или гитары вряд ли получится, но для любителя это и не требуется. С такой «машиной» вы запросто сыграете что-нибудь из репертуара Юры Шатунова или что-то посложнее.
Дорогие синтезаторы имеют огромное количество тембров и различных настроек звука, а также могут имитировать настоящую клавиатуру акустического пианино (со всеми особенностями, вроде жесткости клавиш, эффекта послекасания и многого другого). Такими устройствами пользуются профессиональные музыканты.
Фактически, синтезатор — это умная машина, которая готова сыграть все за вас. Многие модели имеют обучающие режимы, благодаря встроенному дисплею они помогают начинающим нажимать правильные клавиши в композициях.
Синтезаторы с имитацией механики могут стать альтернативой цифровым пианино, вот только решите для себя сразу, будете ли вы пользоваться их функционалом и стоит ли за него переплачивать.
Рабочие станции. Считаются самым «мощным» видом синтезаторов, ими пользуются композиторы и профессиональные аранжировщики. Не пытаются копировать акустику с точки зрения механики и имеют обычные клавиши без дополнительных механизмов, компенсируя это огромным набором функций, встроенных инструментов, качественной полифонией и др. Качество звучания можно без зазрения совести назвать студийным. На подобных инструментах пишут свою музыку Йеспер Кюд и Ханс Циммер.
Рабочие станции предназначены не для исполнения музыки, а для ее создания. Имеют дополнительные входы для подключения периферийных устройств, вроде микрофона, а также позволяют работать с дорожками с «живыми» инструментами.
В этой категории отдавать предпочтение дешевым устройствам стоит лишь в том случае, если вы начинающий ди-джей или чувствуете в себе талант писать музыку для небольшой аудитории в виде семьи, друзей и домашних питомцев. В остальных случаях качественная рабочая станция стоит очень дорого, но она способна обеспечить профессионала всем необходимым набором инструментов и функций.
Немного народности
Народных инструментов не так уж и мало, у каждого народа они свои. Славяне отличались количеством и качеством моделей. Одними из первых инструментов славян стоит считать:
- Балалайку.
- Баян.
- Бубен.
- Дудку.
1) Балалайка наравне с гармонью считаются символом России и воспринимается как самый распространённый инструмент. Историки не дают ответа, когда именно появилась балалайка, приблизительной датой считается XVII век. Балалайка представляет из себя корпус треугольной формы и три струны, колебание которых и приводит к появлению музыки.
Современный вид балалайка приобрела в 1833 году, благодаря музыканту Василию Андрееву, который занялся усовершенствованием балалайки.
2) Баян – это разновидность ручной гармони, которая была сконструирована баварским мастером. Подобную разновидность гармони в России узнали в 1892 году. В 1907 году мастер из Петербурга Пётр Егорович Стерлигов изготовил инструмент для гармониста Якова Фёдоровича Орланского-Титаренкого. Работа заняла у мастера около двух лет. А название инструмент получил в честь певца и сказателя по имени Баян.
3) Бубен — это инструмент неопределенной высоты звучания в различных культурах имеет свои разновидности. Представляет собой круг, обтянутый кожей с обеих сторон, на бубен также цепляли металлические колокольчики или кольца. Бубны имели различный размер и часто использовались для шаманских обрядов.
Но также существует и оркестровый бубен — самый распространённый инструмент на сегодняшний день. Пластичный бубен — круглый деревянный обруч обтягивают кожей или другой мембраной.
4) Дудка — это, разновидность народных духовых инструментов, которые были распространены на территории России, Украины и Беларуси. Дудка представляет из себя небольшую трубку с отверстиями.
Обзор лучших моделей
Давайте посмотрим, какие синтезаторы подойдут как для детей, которые только начинают знакомиться с музыкой, тембрами инструментов, так и для тех, кому нужен бюджетный, но качественный инструмент с большим количеством возможностей.
PSR-E263
Начальная модель с 61-клавишной нединамической клавиатурой и стандартной программой обучения для инструментов этой серии — Yamaha Education Suite. Воспроизведение обучающего трека синхронизировано с появлением нот на дисплее. Режим Timing даёт возможность играть в реальном времени. В режиме Waiting воспроизведение трека прерывается, пока не прозвучит правильная нота. Присутствуют упражнения для левой, правой и обеих рук
Для удобства исполнения вы можете изменить темп, что не маловажно!
синтезатор PSR-E263
PSR-E363
Бюджетный инструмент с 61 динамической клавишей. Увеличена полифония (до 48 голосов). Весомый аргумент чтобы купить синтезатор этой модели — двухсторонняя передача на компьютер не только MIDI, но и аудио сигнала. Вы сможете использовать этот синтезатор как MIDI-клавиатуру в своем DAW (например Cubase) и различные банки VST-инструментов для создания композиций.
синтезатор PSR-E363
PSR-E360 Maple и Dark Walnut
Главная особенность этих моделей – это дизайн. Стилизация под тёмный орех или клён удачно впишет инструмент в интерьер помещения. За их основу взята PSR-E263. Оба имеют те же тон-генератор и программу уроков, набор стилей и тембров. Но помимо дизайна, этот инструмент даст вам возможность привнести краски не только в интерьер помещения, но и в произведения, которые вы исполняете! Он обладает клавиатурой, чувствительной к нажатию, что делает еще более интересным и востребованным!
синтезатор PSR-E360 Maple
PSR-EW300
Если вы хотите купить недорогой синтезатор с 76 динамическими клавишами, присмотритесь к этой модели. На борту 574 встроенных тембра и 150 стилей арпеджиатора. Встроена функция HARMONY. Она напоминает арпеджиатор: на ноту, сыгранную правой рукой, накладывается дополнительная гармония, тон которой зависит от взятого левой рукой аккорда. Полифония уже 48 нот.
синтезатор PSR-EW300
PSR-E463
Компактный 61-клавишный инструмент, имеющий весь функционал данного модельного ряда. Но обладает еще более расширенными функциями, а именно:
- Quick Sampling — мгновенная запись аудио фрагмента инструмент по средствам разъема AUX IN и его воспроизведение в любой момент во время исполнения.
- Groove Creator — набор готовых пресетов танцевальных стилей (хип-хоп, дэнс и др.). Кнопки контроля дают возможность управлять аранжировкой в реальном времени, а контроллеры Live Control позволяет применять различные эффекты к основному тембру и аккомпанементу во время вашего выступления.
синтезатор
PSR-EW410
Флагманская модель линейки домашних синтезаторов. EW410 обладает почти абсолютно тем же функционалом, что и E463, но имеет свои особенности. Помимо одной дополнительной октавы (т.е. 76 клавиш) этот инструмент обладает одним дополнительным богатым тембром рояля, более мощной акустической системой и разъемами Line Out, что позволяет вам подключать инструмент в линию и использовать с внешним звуковым оборудованием. Разнообразие тембров (758) дополняют 235 стилей аккомпанемента. Максимальная длина записи через USB Audio рекордер составляет 80 минут. Оптимальный вариант чтобы купить синтезатор, который удовлетворит все запросы начинающего музыканта и композитора.
синтезатор PSR-EW410
Piaggero NP-12
Портативное цифровое пианино с 61 динамической клавишей. Инструмент имеет 64-голосую полифонию. Присутствуют разделение клавиатуры и подкладка тембров. Функция записи даёт прослушать свою игру на встроенных динамиках или наушниках. Наличие метронома поможет отточить навык игры, а порт USB соединит инструмент с вашим компьютером или IOS девайсом. Так как это цифровое пианино, есть вход для педали сустейна. Отлично подойдет для тех, кому нужен легкий, транспортабельный инструмент с самыми распространенными тембрами.
синтезатор Piaggero NP-12
Piaggero NP-32
От своего младшего собрата эту модель отличают 76-клавиш и полувзвешенная механика фортепианного типа — нижний регистр требует большей силы нажатия, чем верхний. 10 встроенных тембров включают высококачественные тембры пианино, органа, струнных, клавесина, виброфона. Как и NP-12, выпускается в двух цветах: черном и белом.
синтезатор Piaggero NP-32
Флейта
Это Список относящихся к этому был дан выше.
Флейта — один из древнейших музыкальных инструментов. В ней не используется язычок, как в других деревянных духовых. Здесь воздух рассекается о грань самого инструмента, за счёт чего и образуется звук. Существует несколько разновидностей флейт.
Сиринга — одноствольный либо многоствольный инструмент Древней Греции. Название её происходит от наименования птичьего голосового органа. Многоствольная сиринга в последствии стала называться флейтой Пана. На этом инструменте в античные времена играли крестьяне и пастухи. В Древнем Риме сиринга сопровождала представления на сцене.
Блокфлейта — деревянный инструмент, относящийся к семейству свистковых. К ней близки сопилка, свирель и вистл. Отличие её от других деревянных духовых в том, что на её тыльной стороне присутствует октавный клапан, то есть отверстие для закрывания пальцем, от которого зависит высота остальных звуков. Они извлекаются путём вдувания воздуха и закрывания пальцами музыканта 7 отверстий, находящихся на лицевой стороне. Этот вид флейты был самым популярным в период с 16 по 18 века. Её тембр мягкий, певучий, тёплый, но при этом его возможности ограничены. Во многих своих произведениях использовали блокфлейту такие великие композиторы, как Антонии Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель и другие. Звук этого инструмента слабый, и постепенно его популярность снизилась. Произошло это после того, как появилась поперечная флейта, которая на сегодняшний день является самой используемой. В наше время блокфлейта применяется в основном как учебный инструмент. Начинающие флейтисты осваивают сначала её, только потом переходят к продольной.
Флейта-пикколо — разновидность поперечной. У неё самый высокий из всех духовых инструментов тембр. Звук её свистящий и пронзительный. Пикколо в два раза короче обычной Её диапазон — от «ре» второй до «до» пятой.
Другие виды флейт: поперечная, панфлейта, ди, ирландская, кена, свирель, пыжатка, вистл, окарина.
Синтезаторы, используемые для электронной танцевальной музыки
Такие синтезаторы – совершенно особая категория инструментов. Их основной принцип работы заключается в создании звуковой волны, у которой характерная электронная обработка. Для достижения этого используются генераторы с разной формой звуковой волны (прямоугольной, пилообразной, треугольной), которая затем обрабатывается фильтрами и эффектами (к примеру, Waldorf).
Для новых стилей музыки была создана новая категория инструментов – грув-боксы (или же грув-станции). У них есть простые средства работы с партиями электронных ударных инструментов, которые позволяют быстро создавать из существующих заготовок новые лупы (LOOP – это циклически повторяющийся фрагмент, к примеру, партии ударных) или танцевальные миксы. При этом отдельные инструменты имеют разные функции: грув-бокса, секвенсора, сэмплера. Среди примеров можно выделить AKAI MPC.
Духовые инструменты
Это трубы, которые могут быть выполнены из дерева, металла или любого другого материала. Они имеют различную форму и издают разные по тембру музыкальные звуки, которые извлекаются посредством воздушного потока. Тембр «голоса» духового инструмента зависит от его размеров. Чем он больше, тем больше воздуха через него проходит, от чего частота его колебания меньше, а издаваемый звук — низкий.
Существует два способа для изменения издаваемого инструментом данного типа:
- регулировка объёма воздуха пальцами, при помощи кулисы, клапанов, вентилей и так далее, в зависимости от типа инструмента;
- увеличение силы вдувания воздушного столба в трубу.
Звук полностью зависит от потока воздуха, отсюда и название — духовые инструменты. Список их будет дан ниже.
Управление современного синтезатора
Управление современного профессионального синтезатора представляет собой сложный процесс, связанный с контролем нескольких сотен, а то и тысяч, разнообразных параметров, отвечающих за те или иные аспекты звучания. Некоторые параметры могут управляться в реальном времени при помощи вращающихся регуляторов, колес, педалей, кнопок; другие параметры служат для заранее запрограммированного изменения во времени тех или иных характеристик. В связи с этим тембры (патчи) цифровых синтезаторов также часто называют программами.
Клавиатурный и динамический трекинг используются для отслеживания позиции и скорости нажатия на клавишу. Например, при движении от нижних клавиш к верхним тембр может плавно измениться от виолончели до флейты, причем при более энергичном нажатии на клавишу к общему звучанию добавляются литавры.
Огибающая применяется для непериодического изменения определенного параметра звучания. Обычно график огибающей представляет собой ломаную линию, состоящую из секций атаки (Attack), спада (Decay), поддержки (Sustain) и затухания (Release) (см. тж. ADSR-огибающая), однако в различных моделях синтезаторов встречаются как более простые (ADR) так и более сложные многостадийные огибающие. Общее количество огибающих представляет собой важную характеристику синтезатора.
Фильтр служит для вырезания из общего спектра сигнала определенной полосы частот. Зачастую фильтр также оборудуется резонансом, позволяющим резко усилить полосу частот на границе срезания. Изменение характеристик фильтра при помощи регуляторов реального времени, клавиатурного трекинга и/или огибающих позволяет получать исключительно разнообразные варианты звучания
Общее количество фильтров является важной характеристикой синтезатора
Ring-модулятор позволяет модулировать исходный сигнал другим сигналом с определенной (фиксированной или плавающей) частотой, за счет чего происходит существенное обогащение гармониками. Название «Ring» (англ. «звонить») связано с тем, что данный узел часто служит для получения «колоколоподобного» звучания инструмента.
Генератор низких частот (Low Frequency Oscillator) применяется для периодического изменения определенных параметров звучания, например высоты, громкости, частоты срезания фильтра и т.д. В случае циклического изменения громкости создается эффект тремоло, изменение высоты создает эффект вибрато, периодическая смена частоты срезания фильтра называется эффектом «вау» (англ. «wah-wah»).
Обработка эффектами используется для окончательной доводки звучания. Современные синтезаторы обычно оснащаются достаточно большим количеством эффект-процессоров (например, Korg Karma — 8 процессоров, Roland Fantom — 6 процессоров и т.д.). Процессоры работают независимо друг от друга, хотя при желании их можно объединять в последовательные цепи. Современные эффект-процессоры реализуют большое количество пространственных (реверберация, задержка, эхо), модуляционных (фленжер, хорус, фазер) и иных (переусиление, сдвиг частоты, обогащение гармониками) алгоритмов эффектов.
Наиболее продвинутые модели обладают средствами для управления параметрами эффектов от регуляторов реального времени, огибающих, LFO и т.д.
Особенности четвертого поколения
Четвертое поколение ЭВМ характеризуется появлением интегральных схем, относящихся к классу больших, а также так называемых сверхбольших. В архитектуре ПК появилась ведущая микросхема — процессор. ЭВМ по своей конфигурации стали ближе к рядовым гражданам. Пользование ими стало возможным при минимальной квалификационной подготовке, в то время как работа с ЭВМ предыдущих поколений требовала профессиональных навыков. Модули ОЗУ стали выпускаться не на основе ферритовых элементов, а на базе CMOS-микросхем. К четвертому поколению ЭВМ принято относить и первый компьютер Apple, собранный в 1976 году Стивом Джобсом и Стефаном Возняком. Многие IT-эксперты считают, что Apple — первый в мире персональный компьютер.
Четвертое поколение ЭВМ также совпало с началом популяризации Интернета. В этот же период появился самый известный сегодня бренд софт-индустрии — Microsoft. Возникли первые версии операционных систем, которые мы знаем сегодня — Windows, MacOS. Компьютеры стали активно распространяться по всему миру.
Какой синтезатор купить для музыкальной школы
При выборе лучшей музыкальной клавиатуры для занятий с педагогом нужно обращать внимание:
- на количество и ширину клавиш, они должны быть стандартными по ширине, числом не меньше 76;
- на тип клавиатуры, лучше покупать динамическую модель;
- на вес — если синтезатор для занятий понадобится носить с собой, нужно, чтобы он был достаточно легким.
Для музыкальной школы ребенку стоит покупать «взрослый», но легкий синтезатор А вот приспособления с подсветкой для музыкальной школы брать не рекомендуют. Ребенок должен самостоятельно запоминать значение клавиш, а не следить за индикаторами.
Лучшие профессиональные синтезаторы
YAMAHA PSR-S670
Инструменты профессионального класса — важнейшая часть ассортимента любого производителя, поэтому Yamaha уделяет им особое внимание — и эта модель ценой около 40 000 рублей не стала исключением. Здесь есть всё, что нужно для музыканта любого уровня: 61 полувзвешенная полноразмерная клавиша, возможность подключения педалей, 30 ватт встроенного звука, 930 (!) тембров и 409 эффектов, 230 стилей автоаккомпанемента
Полифония на 128 голосов вытянет даже самые сложные композиции. Есть возможность записывать песни, до 16 дорожек в каждой, в формате .wav. Есть выход на наушники, два линейных выхода и USB-порты. Отличный полнофункциональный аппарат, который стоит своих денег.
Цена: ₽ 40 200
CASIO LK-266
Аппарат попроще предыдущего, но тоже не без своего изюма. Главная фишка этой модели — клавиатура на 61 чувствительную к касанию клавишу с подсветкой. Это и смотрится классно, и полезно для обучения и разучивания новых мелодий. В остальном — стандартный джентльменский набор: 400 тембров, полифония на 48 голосов, 100 стилей автоаккомпанемента, транспонирование, метроном, реверберация. Вход для педалей, микрофонный вход и выход на наушники. При цене в районе 18 500 рублей — прекрасный синтезатор.
Цена: ₽ 18 590
Виды
Различие видов синтезаторов заключается в способе синтеза звука. Существует 3 основных вида:
- Аналоговый. Звук синтезируется аддитивным и субтрактивным методом. Достоинство — плавная смена амплитуды звучания. Недостаток — высокая громкость сторонних шумов.
- Виртуально-аналоговый. Большинство элементов схожи с аналоговым. Отличие — звук генерируется цифровыми сигнальными процессорами.
- Цифровой. Звук обрабатывается процессором по логическим схемам. Достоинство — чистота звучания и большие возможности для его обработки. Могут быть как физическими автономными, так и полностью программными инструментами.
Лучшие детские синтезаторы
Sonata SA-5401
Простенькая детская модель ценой около 1400 рублей. 54 уменьшенные клавиши. Клавиатура лёгкая, невзвешенная. Есть экран, режим обучения, автоаккомпанемент. 100 встроенных тонов. Вход для педалей отсутствует, зато есть встроенная акустика, микрофонный разъём и микрофон в комплекте. Больше, чем простая игрушка и вообще отличный вариант для приобщения ребёнка к миру музыки, но для серьёзных занятий не слишком подходит.
Цена: ₽ 1 347
CASIO SA-77
Более внушительная модель от уважаемого производителя, но и цена вдвое выше — без малого 6000 рублей. Невзвешенная клавиатура на 44 уменьшенных клавиши, 100 встроенных тембров, 10 обучающих мелодий, два встроенных динамика, выход на наушники. Дисплей и режим обучения имеются. Есть автоаккомпанемент и полифония на 8 голосов. Возможно питание от батареек, а вот блока питания в комплекте нет. Для начального обучения музыке — идеальный вариант.
Цена: ₽ 6 000
Второе поколение ЭВМ
Какова дальнейшая история развития ЭВМ? Поколения ЭВМ стали развиваться далее. В 60-х годах получают распространение компьютеры, использующие уже не только вакуумные лампы, но также и полупроводники. Значительно повысилась тактовая частота микросхем — обычным делом считался показатель в 100 тыс. герц и выше. Появились первые магнитные диски как альтернатива перфокартам. В 1964 году компания IBM выпустила уникальный продукт — отдельный компьютерный монитор с достаточно приличными характеристиками — 12-дюймовой диагональю, разрешением 1024 на 1024 точек, а также частотой развертки в 40 Гц.
Специальные устройства
Существует такое известное устройство для измерения под названием угломер.
Его предназначение заключается в измерении углов деталей, а конструкция состоит из следующих элементов:
- непосредственно устройство имеет полудиск с нанесенной измерительной шкалой;
- линейка обладает собственным передвижным сектором, где нанесена шкала нониуса;
- закрепление передвижного сектора линейки осуществляется стопорным винтом.
Процесс измерения таким прибором простой. Деталь прикладывается одной из граней к линейке. Сдвинуть ее надо таким образом, чтобы образовался равномерный и достаточный просвет между гранями и линейками. Затем сектор закрепляется винтом. Снимаются показатели сначала с линейки, а затем с нониуса.
Контрольно-измерительные устройства нашли довольно широкое применение в различных сферах производства, домашнего быта, слесарного дела и строительных работ. Они различаются как по сфере применения, так и по возможности измерения.
Но главная цель у них состоит в измерении показаний, их записи и контроле технологических процессов производства. Рекомендуются использовать точные измерительные устройства, однако, устройство становится гораздо сложнее. Это потребует учета большого количества факторов и измерений параметров, чтобы вывести на экран точные показания.