Маха Шиваратри
Какой праздник отмечается 13 февраля в Индии? В 2020 году, в темную половину месяца праздновался индийский праздник Маха Шиваратри. Стоит отметить, что по всей стране обряды встречаются разные. В качестве примера можно привести празднование в городе Кашмире.
Обычно, данное событие праздновалось на протяжении 23 дней:
- в первые 6 проводится очищение жилища, а также покупка различных вещей для Пуджи;
- следующие 3 дня необходимо провести, читая молитвы;
- еще один день отводился на дарение подарков;
- далее в течение двух дней почитались Бхаиравы;
- в следующий день происходило почитание Шивы;
- после этого самым старшим в семье делались подарки для остальных;
- снова день для почитания Шивы;
- после этого было принято раздавать прасад из рисовых пирогов и грецких орехов;
- последний день празднования отмечается сжиганием кангри и знаменует собой окончание зимы.
Есть ли еще праздники в этот день, 13 февраля? Какие они?
Как я отметил день рождения
Этим летом я праздновал свой день рождения. Все мои друзья и родственники с радостью пришли меня поздравить. Мои родители заказали для моего праздника большой стол в кафе. Оно находится в центре города и там очень красиво. Все украсили воздушными шарами и яркими открытками.
Еда была очень вкусная и понравилась не только мне, но и всем моим гостям. Нам приносили очень вкусное мороженое.
Все мои друзья и родные хорошо повеселились в тот день. Мне подарили очень много подарков. В самом конце дня вынесли большой торт, я задул все свечи и загадал желание. Я верю, что оно сбудется.
Все остались довольны. Это один из самых памятных дней в моей жизни.
У меня появился братик
Как-то мои родители сказали мне, что скоро у меня появится братик. Сначала, я немного расстроился, потому что не понимал, как это – родители станут меньше уделять мне внимания. Не мог понять, смогу ли я стать хорошим старшим братом. Когда у мамы постепенно стал расти животик, я начал свыкаться с этой мыслью, и к тому дню, когда мой братик появился на свет, я уже был готов взять на себя роль старшего.
Наконец-то наступил тот самый волнительный день, когда родился мой младший брат.
Рано утром мы с папой затеяли генеральную уборку. К нам на помощь пришла бабушка. Она помогла нам приготовить праздничный обед. Я стремился везде помочь, украсил вместе с папой комнату воздушными шарами, а бабушке помог почистить и порезать овощи. Когда все было готово, мы пошли в цветочный магазин. Там выбрали большущий, очень красивый букет, и направились в больницу забирать домой братика и маму.
Когда я увидел маму, я даже заплакал от радости. Братик крепко спал в конверте и показался мне очень забавным. Папа снимал нашу встречу на видеокамеру. Мама сияла от радости, а бабушка, то и дело, хлопотала над внуком. Мы долго фотографировались всей семьей, а после поехали домой. К нам пришли самые родные и близкие люди, чтобы поздравить нас с рождением малыша. Братику подарили много подарков. Конечно, это были полезные вещи – распашонки, бутылочки и прочие детские принадлежности.
Этот день надолго останется в моей памяти, как самый удивительный и волнующий момент.
С появлением братика, жизнь нашей семьи очень изменилась. Мы стали еще дружнее. Я всячески помогаю маме и папе по дому, играюсь с братиком и надеюсь, что у меня получится стать самым лучшим старшим братом. Я уже даже мечтаю, как мы будем ходить гулять всей семьей, как будем вместе играть в футбол. А еще, я обязательно буду помогать маме воспитывать и учить братика. Я надеюсь, что я смогу стать лучшим старшим братом в мире и мои родители смогут гордиться своими детьми.
Биографические сведения
Внук М. Мендельсона. Был в раннем детстве обращен в лютеранство по воле родителей, которые, крестившись в 1822 г., назвались Бартольди.
Вопреки уговорам отца принять новую фамилию, выступал под именем Феликс Мендельсон и неоднократно укорял сестру за ее недостаточный интерес к своему еврейскому происхождению. В 1811–33 гг. жил главным образом в Берлине, где в доме отца, просвещенного банкира, часто бывали А. Гумбольдт, Г. В. Гегель, Э. Т. А. Гофман, Г. Гейне, К. М. Вебер и другие. Общение с ними, серьезное домашнее образование, слушание лекций в Берлинском университете (1826–27), а особенно поездки к И. В. Гете (с 1821 г.), способствовали творческому формированию Мендельсона. Игре на фортепиано его обучала с 1813 г. мать, с 1817 г. — Л. Бергер, а композиции (также с 1817 г.) — К. Ф. Цельтер.
Как пианист Мендельсон дебютировал в 1818 г., как композитор — в 1819 г. (шуточная опера «Два педагога»), как дирижер — в 1822 г. (домашние концерты). Музыкально-общественная деятельность Мендельсона началась в 1829 г., когда он организовал в Берлине исполнение и сам дирижировал «Страстями по Матфею» И. С. Баха (после многолетнего забвения). Этот концерт возродил интерес к наследию Баха, а также способствовал влиянию Баха на развитие немецкой музыки. После концерта Мендельсон гордо заявил: «Артист и еврей открыл это великое христианское сочинение человечеству».
В том же году поездкой в Лондон, где с блеском прошли выступления Мендельсона как пианиста (Пятый концерт Л. Бетховена) и дирижера-исполнителя собственных сочинений (симфония, 1824, увертюра «Сон в летнюю ночь», 1826), началось его большое путешествие. Посещение в 1829 г. Гебридских островов навеяло замысел увертюры «Гебриды» («Фингалова пещера», 1830–32), Шотландии (1830) — «Шотландской симфонии» (1830–42), Италии (1830–31) — «Итальянской симфонии» (1833), Швейцарии (1831) — увертюры «Сказка о прекрасной Мелузине» (1833), Франции (1831) — увертюры «Рюи Блаз» (1839).
В 1832 г. после восторженного приема в Лондоне Мендельсон вернулся в Берлин, где в начале 1833 г. был забаллотирован из-за еврейского происхождения на выборах директора Певческой академии. На возглавленном им Нижнерейнском музыкальном празднике исполнил ораторию Г. Ф. Генделя «Израиль в Египте». До сентября 1836 г. был музик-директором в Дюссельдорфе, затем — дирижером ставших историческими концертов в лейпцигском концертном зале «Гевандхауз» (где впервые в Германии были исполнены ряд ораторий Г. Ф. Генделя, Девятая симфония Л. Бетховена, Седьмая симфония Ф. Шуберта и многие другие).
Более года (август 1841 г. — сентябрь 1842 г.) Мендельсон по приглашению Фридриха-Вильгельма IV руководил музыкальным отделом Академии искусства в Берлине, но косность местной художественной среды и провал попытки открыть в Пруссии высшее музыкальное учебное заведение побудили его вернуться в Лейпциг, где в 1843 г. ему удалось основать и возглавить первую в Германии консерваторию, давшую начало так называемой лейпцигской школе — романтическому направлению в немецкой музыке, сделавшему Лейпциг одним из крупнейших музыкальных центров Европы.
Мендельсон был одним из создателей стиля романтической симфонии и концерта (фортепьянные, 1831 и 1837 гг., скрипичный, 1844, по совету скрипача Ф. Давида /1810–73/), программной концертной увертюры, жанра «песни без слов» (48 небольших пьес для фортепиано, 1830–45), автором струнного октета (1825), квартетов, трио и других камерных произведений, ряда сонат для различных инструментов, крупных фортепьянных пьес (в том числе «Рондо-каприччиозо», 1824; три фантазии, 1829; «Серьезные вариации», 1841), монументальных ораторий («Павел», 1834; «Илия», 1846) и многих других.
Произведения Мендельсона строго классичны по форме, и романтизм проявляется в них главным образом во вдохновенной интерпретации картин природы (увертюра «Морская тишь и счастливое плавание», 1832) и фольклорных фантастических образов (кантата «Первая Вальпургиева ночь», 1843, по И. В. Гете), в лирической настроенности и связи с песенным началом. В 1830–44 гг. Мендельсон написал для солистов и хора музыку на ряд Псалмов, в 1843–45 гг. — к трагедии Ж. Расина «Аталия» (см. II Ц. 11). В этих произведениях, как и в оратории «Илия», порой звучат интонации немецких синагогальных напевов. Близостью к еврейской музыке отмечен и скрипичный концерт Мендельсона. Замысел оратории «Моисей» по написанному им либретто Мендельсон не успел осуществить.
Дававшее себя знать с 1846 г. переутомление, а также кончина любимой сестры, Фанни Цецилии (Циппора; 1805–47, пианистка и композитор), способствовали ранней смерти Мендельсона от кровоизлияния в мозг.
Никита-пожарник
13 февраля среди христиан принято почитать Епископа Никиту из Киева. Он подался в затвор достаточно рано и принял постриг.
В народе его звали хранителем от молнии, огня и крайне жаркого солнца. Считалось, что своими молитвами он мог не только тушить пожары, но также и предотвращать засухи. Практически все приметы этого дня были связаны с огнем. Какие? 13 февраля, в церковный праздник, было принято верить, что если дрова в печи дымятся и плохо горят – оттепель не за горами. И наоборот. Если огонь разгорался достаточно хорошо – снова ударят морозы. Касательно печи была еще одна примета.
Жители следили за тем, какой в церковный праздник 13 февраля цвет имело пламя. Если преобладал красный оттенок – сильные морозы на подходе. Если же огонь становился более белым – стоило ожидать скорого прихода тепла.
Также считалось необходимым оберегать дом от прихода лешего. Люди боялись, что нечисть оседлает конек на крыше и расшатает дом, приведя ветра. Из-за этого 13 февраля было принято крайне внимательно следить за избой.
Краткая биография
- В 1825 г. юноша вместе с отцом отправляется в Париж, где посещает Консерваторию и получает высокую оценку своего таланта. Там же он знакомится с видными европейскими музыкантами.
- Вернувшись в Берлин, Феликс встречается с Гёте, с которым был знаком благодаря своему учителю Карлу Цельтеру. В гостях у писателя молодой композитор впервые исполняет посвящённый ему фортепианный квартет.
- В августе 1825 г. Мендельсон заканчивает работу над двухактной оперой «Свадьба Камачо». В основу её лёг эпизод из книги «Дон Кихот» Сервантеса.
- В 1826 г. родилось одно из самых известных произведений композитора – увертюра к комедии «Сон в летнюю ночь» Шекспира.
- В следующем году состоялась первая постановка «Свадьбы Камачо». Опера была тепло принята публикой, но второе представление так и не состоялось.
- Также в 1827 г. молодой человек становится студентом Берлинского университета. Одним из его преподавателей был немецкий философ Фридрих Гегель.
- В 1829 г. Мендельсон – большой поклонник творчества позабытого в те годы Баха –задумал исполнить ораторию «Страсти по Матфею» великого композитора. В организации выступления Феликсу помогал оперный певец и режиссёр Эдуард Девриент, исполнивший партию Иисуса. «Страсти» имели большой успех и были исполнены на 2-х следующих концертах Мендельсона.
- В том же году композитора приглашают на гастроли в Лондон. Концерты пользовались большой популярностью. После Лондона Феликс отправляется в Шотландию, затем возвращается в Берлин, уже как европейская знаменитость.
- В 1830 г. Мендельсон отправился на итальянские гастроли, отказавшись от звания профессора Берлинского университета.
- После Италии состоялся ряд концертов в крупных немецких городах. Затем Феликс уехал в Париж, где был представлен Ф. Листу и Ф. Шопену. Сочинения композитора были приняты парижской публикой без воодушевления.
- В начале весны 1832 г. Мендельсон переболел холерой, но довольно быстро пришёл в форму и вскоре отправился с новыми концертами в Лондон, выступая в качестве дирижёра и органиста.
- В том же году выходит первая книга из серии «Песни без слов» с фортепианными пьесами композитора. Всего будет опубликовано 8 книг (последние 2 после смерти автора), с 6-ю пьесами в каждой.
- В 1832 г., после смерти своего первого учителя Карла Цельтера, бывшего директором берлинской Певческой Академии, Мендельсон предлагает себя на этот пост. Но совет учебного заведения предпочёл другого кандидата.
- В 1833 г. состоялась 3-я поездка композитора в Лондон.
- Затем его пригласили в Дюссельдорф в качестве дирижёра на большом фестивале. После прекрасного выступления Феликсу предложили место музыкального директора. Он проработал на этом посту 2 года, был постоянным дирижёром оперных и симфонических концертов.
- В 1835 г., после Кёльнского музыкального фестиваля, в котором Мендельсон принял участие, его пригласили в лейпцигский Гевандхаус на должность капельмейстера. Феликс предложение принял. Концерты под его управлением пользовались неизменным успехом у публики.
- В 1836 г. университет Лейпцига присвоил музыканту степень доктора философии.
- В том же году композитор закончил работу над ораторией «Павел», первой из задуманной трилогии на библейские сюжеты.
- В следующем году он приступает к написанию оратории «Илия». Закончена она будет только в 1846 г. Последнюю часть трилогии – «Иисус» – композитор окончить не успеет.
- В 1841 г. по приглашению прусского короля Фридриха Вильгельма IV композитор приезжает в Берлин и занимает пост капельмейстера. Однако возложенная на него миссия реформации Королевской Академии искусств оказалась слишком трудной, и Мендельсон вновь уезжает на гастроли в Англию.
- В 1842 г. для пьесы «Сон в летнюю ночь» композитор написал свой знаменитый марш, который сегодня можно услышать практически на каждой свадьбе.
- В 1843 г. Мендельсон возглавляет первую немецкую консерваторию в Лейпциге, преподаёт пение, композицию и инструментовки. Параллельно продолжается и концертная деятельность музыканта.
- В 1845 г. Мендельсон создаёт свой шедевр – Концерт для скрипки с оркестром ми минор.
- В мае 1847 г., после смерти своей старшей сестры Фанни, Феликс ненадолго уезжает в Швейцарию, затем возвращается в Лейпциг.
- В октябре 1847 г. у него случился первый инсульт, а в начале ноября – второй.
- 4 ноября 1847 г. Феликс Мендельсон скончался. Ему было всего 38 лет.
Великий композитор Феликс Мендельсон
Переезд в Лейпциг
Когда Карл Фридрих Цельтер, учитель Мендельсона, скончался в 1832 году, Феликс просился занять его пост дирижера Певческой академии, однако композитору было отказано. Существует множество слухов, почему ученик не занял место учителя: и возраст был причиной, и интерес к инновациям, и, конечно, еврейское происхождение. Обиженный Мендельсон на время покидает Германию.
В 1833 году состоялась очередная поездка маэстро в Англию, где он вновь играет симфонии собственного сочинения. В том же году его приглашают работать на музыкальном фестивале в Дюссельдорфе. Мендельсон с радостью принимает приглашение, а итоге становится местным директором.
Теперь у композитора очень насыщенный график работы, его концерты пользуются огромным успехом, но с руководством отношения так и не сложились. Работа с улучшением местной самодеятельности не увенчались успехом, что дало повод композитору в 1834 году уйти в отставку. Мендельсон уехал в Лейпциг и год спустя занял должность дирижера Лейпцигского оркестра.
В 1835 году ушел из жизни Авраам Мендельсон. Одним из последних желаний отца композитора было желание, чтобы его сын закончил свою первую ораторию Святого Павла. Последняя воля была исполнена, Феликс завершил произведение в течение года.
В 26 лет Мендельсон стал самым молодым руководителем городского концертного зала Лейпцига. С оркестром ему удалось быстро найти общий язык, он успешно настроил под себя музыкантов, которые так и не заметили это. Зато заметили зрители. Концерты под предводительством маэстро скоро приобретают общеевропейскую громкость, а сам Феликс поднимается до уровня именитых композиторов. В Лейпциге у Мендельсона получается работать над сочинительством лишь во время отпуска, именно тогда он дорабатывает задуманный еще в Дюссельдорфе триптих на религиозную тему «Элиа – Павел – Христос».
Сочинение Памятное событие
У каждого человека есть памятное событие, которое он никогда не забудет. Это может быть первый поход, первый поцелуй или даже первое сентября. У меня тоже есть свое памятное событие. Возможно, оно банально и не интересно, но я люблю вспоминать его.
Это случилось в далеком детстве, когда я еще с трудом отличала прописные буквы от печатных. Детский сад я откровенно не любила, часто ныла и хныкала, умоляя родителей оставить меня дома. В большинстве случаев это срабатывало. Но не в тот день. Я ясно помню, что было лето. В легком сарафанчике я, держась за папину руку, подходила к воротам столь ненавистного мне заведения. В последний раз я попросила папу отвести меня домой. Но он остался непреклонен. Вздохнув, я двинулась в сторону своей группы. Сегодня должен был приехать цирк с фокусником и клоуном. Все дети с нетерпением ждали этого, а я с грустью смотрела в окно. Цирк я любила, но детский сад портил все настроение. На моем лице не проскользнула улыбка, даже когда мы сели на кресла в актовом зале и началось представление.
— Почему ты такая грустная? — спросила незнакомая мне девочка. Она сидела прямо передо мной и была не из моей группы.
— Не люблю детский сад, — скривилась я, — Здесь заставляют спать и обедать невкусным супом.
— Приходи завтра на детскую площадку, и я покажу тебе, что здесь не так плохо, — улыбнулась девочка, отвернувшись.
На следующий день я стояла на детской площадке. Я не была злой и не общительной. Вообще-то, все было наоборот. Я любила общество, как и любила находиться в центре внимания. А та девочка заинтересовала меня.
— Привет, — улыбнулась она, — Давай поиграем?
И мы начали играть. Лепили кулечки, катались с горки и готовили кашу из листьев деревьев. Все остальные дети играли в стороне, и воспитательницам приходилось извиваться, чтобы держать нас в поле зрения. А мы тем временем взяли в свою компанию еще несколько девочек и начали играть в догонялки. Время проходило быстро и незаметно. Мы даже не успели начать играть в прятки, как объявили обед.
— Как тебя зовут? — спросила я у незнакомки.
— Юля, а тебя? — ясные голубые глаза девочки просто поражали. В них плескался такой же, как и у меня, ум. Это меня и привлекло.
— Лера, — с улыбкой ответила я.
И это стало началом долгой дружбы, которая продолжается до сих пор. И я не хочу, чтобы она когда — либо заканчивалась.
6 класс. Упр 68
Последний раз, аккорды для гитары
Вступление: Am Am e----------------------------------------|-0----|---| B---1------------------------------------|-1----|---| G---------2-----------2------------------|------|-2-| D------2-----2-----2-----2---------------|------|-2-| A---0------------------------------------|------|-0-| E----------------------------------------|-0----|---| C C e-----------------------------------------|-0---|---| B---1-------------------------------------|-1---|---| G---------0-----------0-------------------|-----|-0-| D------2-----2-----2-----2----------------|-----|-2-| A---3-------------------------------------|-----|-3-| E-----------------------------------------|-0---|---| Em Em e-----------------------------------------|-0----|---| B---0-------------------------------------|-0----|---| G---------0-----------0-------------------|------|-0-| D------2-----2-----2-----2----------------|------|-2-| A---2-------------------------------------|------|-2-| E-----------------------------------------|-0----|---| Em Em e-----------------------------------------|-0----|---| B---0-------------------------------------|-0----|---| G---------0-----------0-------------------|------|-0-| D------2-----2-----2-----2----------------|------|-2-| A---2-------------------------------------|------|-2-| E-----------------------------------------|-0----|---| Am C Я помню наш последний вечер, наш последний разговор, Em Em По телу твоему скользит последний мой взор. Am C Твое белье на полу, ты абсолютно нага, Em Em Ты прижимаешься ко мне, последний раз ты моя. Am C Твои плечи теплы, как воск горячей свечи Em Em Их покрывают поцелуями губы мои Am C Я растворяюсь как лед в печали твоих глаз Em Em И ты целуешь меня в последний раз. Припев: Am Последний раз ты со мной С Последний раз я твой Em Последний раз слезы из глаз Em Последний раз Em Последний раз Am C В блеске белых волос на постели любви Em Em Раскинуты волны несбыточной мечты. Am C В них вся наша печаль, вся наша радость и боль. Em Em И в тихом шепоте любви, я различаю постой. Am C Ты тихо просишь меня, не оставлять тебя одну Em Em Но в глубине моих глаз видишь только пустоту. Am C Твои ресницы дрожат, ты тихо молишь о нас. Em Em Но я знаю одно это все в последний раз. Припев: Am Последний раз ты со мной С Последний раз я твой Em Последний раз слезы из глаз Em Последний раз Em Последний раз Am C Ты стараешься забыть о том,что будет впереди, Em Em И вся бросаешься в огонь последней любви. Am C И,сгорая как бумага в моих нежных руках, Em Em Ведь это все в последний раз, и ты забыла свой страх. Am C Только я и ты, лишь только мы вдвоем, Em Em А потом я уйду, и дождь за окном Am C Напомнит тебе, что я уже не вернусь. Em Em Но ты не будешь одна, к тебе придет твоя грусть. Am C Грусть расскажет о том, что я когда-нибудь приду Em Em И слезы твои своей рукой оботру. Am C Ты узнаешь о том, где я не был и где был. Em Em Я скажу тебе, что я тебя не забыл. Am C Все исчезнет, растворится, все растает до тла, Em Em Улыбнувшись, я увижу, что меня ты ждала. Am C Ну а пока я вижу слезы, слышу шепот твоих фраз, Em Em Я ухожу не навсегда, я ухожу в последний раз. Припев: Am Последний раз ты со мной С Последний раз я твой Em Последний раз слезы из глаз Em Последний раз Em Последний раз Am Последний раз ты со мной С Последний раз я твой Em Последний раз слезы из глаз Em Последний раз Em Последний раз
Перевод песни Sappy – Nirvana
Если ты спасешься, Он будет счастлив! Он будет держать тебя в банке, И ты подумаешь, что счастлив… Он проделает дырки, чтобы ты мог дышать, И ты подумаешь, что счастлив… Он укроет тебя травой, И ты подумаешь, что счастлив… Сейчас! Ты в прачечной, Ты в прачечной, Тебе пришел конец…
Если ты себя порежешь, Ты подумаешь, что счастлив! Он проделает дырки, чтобы ты мог дышать, Тогда ты подумаешь, что счастлив… Он укроет тебя травой, Тогда ты подумаешь, что счастлив… Сейчас! Ты в прачечной, Ты в прачечной, Ты пришел к выводу Ты в прачечной, Ты в прачечной, Тебе пришел конец…
И если ты одурачишь себя, Он будет счастлив! Он будет держать тебя в банке, Тогда ты подумаешь, что счастлив… Он проделает дырки, чтобы ты мог дышать, Тогда бы будешь казаться счастливым… Ты изваляешься в дерьме, Тогда ты подумаешь, что счастлив… Сейчас! Ты в прачечной, Ты в прачечной, Ты в прачечной, Тебе пришел конец…
Перевод на русский или английский язык текста песни — Последний раз я с тобой исполнителя Мальчишник:
I remember our last evening, our last conversationAs your body glides past my eyesYour underwear on the floor — you totally nakedYou cuddle up to me — you are my last
Your shoulders are warm as the hot wax candlesTheir kissing my lipsI dissolve like ice in the sadness in your eyesAnd you kiss me for the last time
Glitter white hair in the bed of loveThe waves spread out a pipe dreamThey are all our sorrow, all our joy and painAnd in the quiet whisper of love I distinguish: «Wait a minute …»
You silently asking me not to leave you aloneBut deep in my eyes you see only emptinessYour eyelashes are trembling, you silently pray for usBut I know one thing, it’s all for the last time
You try to forget about what lies aheadAnd you throw in all the fire last loveBurning as paper in my gentle handsAfter all, it’s the last time, and you have forgotten your own
Just me and you, as soon as the two of usAnd then I’m gone, and only the rain outside the windowTo remind you that I will not come backBut you will not be alone, to you your grief comes
Sadness raskazhet that I ever comeAnd your tears with his hand wipeYou will learn about where I was and where he was notAnd I will tell you simply: «I have not forgotten you.»
Everything disappears, dissolves, everything melts to the groundWith a smile I see that I was waiting for youIn the meantime, I see tears, I hear your whispers phrasesI’m not always on, I’m leaving for the last time …
Они умерли в один год …
Мендельсон вернулся из очередного тура по Англии уставшим и переутомленным. Смерть любимой сестры в мае 1847 г. нанесла еще один удар по его здоровью. Он скончался в Лейпциге 4 ноября 1847 года, пережив Фанни на полгода. Ему было 38 лет!
Музыка Мендельсона, хотя и несколько консервативна по своей природе, преодолела эпоху романтизма. Религиозное воспитание и особый интерес к техническим аспектам музыки, сыграли свою роль в его музыкальном стиле.
Композитор часто был сосредоточен на оживлении, а не на инновациях, и гениально находил способы разрешить некоторые столкновения между ранним классическим и современным романтическим стилями.
Его величайшим наследием считаются ранние произведения. Сочинения, необычные для музыканта той эпохи, принесли ему бессмертную славу.
Видео
Дополнительная информация «Феликс Мендельсон: биография» в оригинальной подаче материала. Непременно посмотрите!
https://youtube.com/watch?v=dKA2_zO4Pwo
Феликс Мендельсон: биография ↓
Терендез
Первоначальное название армянского торжества было Дерендез. Это был языческий праздник. Его дословный перевод гласил: «Сноп сена перед вашим домом». Таким образом выражалось пожелание хозяевам хорошего урожая. Люди жгли костры, прыгали через них и водили хороводы. Есть здесь что-то знакомое.
Для начала заметим, что отмечается Терендез 13 февраля. А какой в России праздник, похожий на этот? Масленица! Только здесь встречаются и элементы дня святого Валентина, поскольку он идет сразу на следующие сутки и его главными героями являются влюбленные пары.
После принятия Арменией христианства, праздник обрел тот вид, в котором встречается сейчас.
На данный момент празднование происходит следующим образом:
- Разводится большой костер. Важный атрибут этого дня.
- Далее все влюбленные пары должны перепрыгивать через него, держась за руки. Если в прыжке они не отпустили своего партнера – их семья будет крепкой, и любить друг друга они будут вечно.
- После парочек через костер перепрыгивали женщины, не имеющие детей. Существует верование, что огонь поможет им исправить ситуацию.
- Когда все те, кто должны были прыгнуть, выполнят обряд, гости водят хоровод вокруг костра.
Касательно огня существует несколько старинных армянских примет. Среди них можно встретить:
- Если в этот день праздничный огонь коснется прыгающего своим пламенем, то его (человека) ждет благополучие.
- После того как костер погаснет, стоит собрать пепел и рассыпать его среди полей. Люди верили, что данное действие может принести к будущей осени хороший урожай.
Важно отметить, что сегодня обряд с кострами проводится не повсеместно. И если где-то он не организуется, парни и девушки выходят на вечерние прогулки по улицам, нося в руках небольшие стаканчики с горящими свечками
Интересно, что этот праздник также отмечается и в некоторых городах России. Обычно там, где национальные армянские общины достаточно сильны.
«Счастливчик»
Портрет МендельсонаФото: ru.wikipedia.org
Феликс — «счастливое» имя (в переводе).Так часто называли и Мендельсона — «счастливчик».
Более того, род Мендельсонов восходит еще к одному человеку — польскому раввину Моше Иссерлесу (Moses Isserles). Таким образом, получается, что Феликс Мендельсон и «король французской оперы», французско-немецкий композитор Джакомо Мейербер, были также дальними родственниками.
Семья Мендельсонов дружила со многими известными людьми: философ Гегель, поэты Гейне и Гёте, математик Лежён-Дирихле́ — за него выйдет замуж одна из сестер Феликса. Двое из детей в семье выказали феноменальный музыкальный талант, оба они получили признание при жизни (речь идет еще и о сестре Феликса — Фанни).
Тем не менее вряд ли жизнь Феликса Мендельсона можно рассматривать как безоблачную. Доставалось ему и при жизни, и после смерти (начиная с нападок Рихарда Вагнера). Хотя семья приняла лютеранство и Феликс был искренним протестантом, это не мешало всяческим отдельным неприятностям. Взять хотя бы «Реформационную симфонию» Мендельсона.
Акварель Ф. Мендельсона, «Вид Люцерна»Фото: ru.wikipedia.org
Эту симфонию Мендельсон написал в честь празднования 300-летия очень важного для немецкого протестантизма события: представления «Аугсбургского исповедания веры». Можно представить себе, какой это был праздник — очень и очень серьезный
Но то ли болезнь помешала Мендельсону вовремя представить симфонию к рассмотрению, то ли были еще какие-то причины — факт тот, что принята к исполнению была другая симфония другого автора.
«Реформационная симфония» интересна еще одним занятным фактом. В ней композитор использовал старый церковный гимн: Дрезденский амен (аминь). Впоследствии его использует в своей опере «Парсифаль» Рихард Вагнер (лейтмотив священного Грааля). Так они снова «встретятся» — Феликс Мендельсон и тот, кто его так часто ругал…
Наконец, возвращаясь к «счастливому имени»: «баловень судьбы» Феликс Мендельсон умер очень рано — 4 ноября 1847 года, в 38 лет. Вообще композиторы-романтики в большинстве своем жили совсем мало, в отличие, скажем, от композиторов эпохи барокко, но выводов делать, наверное, не следует.
Интересные факты Феликсе Мендельсоне
Не стоит говорить, что композитор был личностью незаурядной. Однако есть особенно любопытные факты о нем:
- Феликс Мендельсон, помимо склонности к музыке, очень любил рисовать. Он превосходно владел карандашом и акварелью, а письма к друзьям и родным он обычно дополнял забавными рисунками и юмористическими заметками, что лишний раз подчеркивало его остроту ума и веселый нрав.
- При жизни репутация Мендельсона была очень высока. К нему относились с уважением коллеги и ученики. Тем не менее после смерти маэстро его творчество подверглось жесткой критике со стороны Рихарда Вагнера, который назвал произведения музыканта «пустым бренчанием».
- 11 мая 1829 года в берлинской Певческой Академии произошло первое со времен кончины Баха выступление «Страстей по Матфею». Феликс был доволен своей работой, но публика была настолько ошеломлена, что Академия приняла решение о включении произведения в ежегодный репертуар. Именно композитор и его выступление дало начало возрождению баховского движения.
- Национальность Феликса Мендельсона — немец еврейского происхождения.
- Во время нацистского режима в Германии имя композитора было запрещено и вычеркнуто из истории музыки страны, а памятник перед консерваторией Лейпцига был снесен и продан.
- В то время, когда маэстро руководил Лейпцигским оркестром Гевандхауза, он получал множество предложений и просьб о включении произведений молодых и опытных талантов в основную программу. Одним из таких композиторов был Рихард Вагнер. К сожалению последнего, Мендельсон потерял его работу. Этим можно объяснить, почему Вагнер так не любил Феликса и высказывался о нем крайне резко после его смерти.
- По мнению Авраама Мендельсона, старшая дочь Фанни подавала наибольшие надежды в музыке, относительно Феликса. Но в то время считалось просто немыслимым, чтобы женщина занималась музыкальной карьерой.
- Во время гастролей в Париже, композитор представил «Реформационную симфонию», которая, к сожалению, провалилась. Этот инцидент стал первым творческим ударом, после которого маэстро был подавлен. Благо, он сумел справиться.
- После успешного лондонского концерта, маэстро получил заманчивое предложение места главного дирижера в Дюссельдорфе. Тем не менее, в 1835 году после выступления на музыкальном фестивале в Кельне композитор получает предложение должности руководителя оркестра симфонических концертов в Лейпциге и сразу же его принимает.
- Многим неизвестно, что в 1836 году Феликс Мендельсон получил звание доктора философских наук.
- Образ композитора очень часто идеализируют. Во многих источниках пишут, что Мендельсон был примерным семьянином и относительно спокойным и уравновешенным человеком. Однако с такими фактами вступают в конфликт сведения из писем его племянника, который описывал дядю, как «резкого» и «переменчивого» человека. Как известно, перепады настроения и угрюмое состояние с бессвязным бормотанием являются поведением, которое было у композитора на пороге смерти.
- Четверо из пятерых детей Мендельсона прожили длинные жизни, став уважаемыми гражданами и представителями науки и искусства. Второй сын по старшинству умер от длительной болезни. Супруга композитора Сесилия Жанрено пережила мужа всего на шесть лет.
- Спустя большое количество времени после смерти композитора, появились слухи, что Мендельсон мог и не быть таким верным мужем для своей Сесилии, как принято было думать. Нашлись некие документы, якобы существовавшие, но не представленные общественности, гласящие, что Феликс имел определенную романтическую связь со шведской певицей Йенни Линд. Удивительно, но вы эту особу был влюблен и писатель Ханс Кристиан Андерсен. В этих сомнительных документах якобы писал Мендельсон и просил даму о свидании, а также угрожал самоубийством в случае отказа. После появления такой неподтвержденной информации появились мнения, что смерть Мендельсона наступила не по естественным причинам.
Хочется верить, что теперь личность великого композитора стала вам понятнее.
Dark side of the moon: мировой успех
В 1973 году выходит «The Dark Side of the Moon» — самый продаваемый альбом в истории всей рок-музыки и второй в мире после альбома «Thriller» Майкла Джексона. Сам альбом является концептуальной записью, описывающей давление, оказываемое современным миром на психику человеку. Запись длилась 9 месяцев, но это, несомненно, стоило потраченного времени. Альбом стал наконец-то первым в США, продержавшись в чартах 741 неделю, в том числе 591 подряд (с 1973 по 1988 годы!). При этом на родине Пинк Флойд он стал лишь вторым в рейтинге. Следующий альбом «Wish you were here» вышел лишь через два года. Песня «Shine on you crazy diamond» была посвящена Сиду Барретту. Примечательно что во время записи этого альбома студию посетил сам Сид, которого вначале музыканты и не узнали.
В 1977 году выходит новая работа — «Animals». Концепция диска близка к «Скотному двору» Оруэлла. Во время записи начинает возрастать напряжение между участниками группы, в частности между Райтом и Уотерсом. Также в это время творчество группы критикуется участниками панка движения.
В 1979 году выходит ещё один шедевральный альбом – «The Wall». Альбом был очень успешен и стал самым продаваемым у группы в США. Во время тура в его поддержку на сцене проводилось настоящее шоу, которое стоило больших финансовых вложений и едва не обанкротило группу. Ричард Райт принимал участие в записи за фиксированный гонорар и стал единственным, кто заработал на этом туре. В 1982 году на основе альбома вышел фильм, сценарий к которому написал Уотерс. Во время создания фильма отношения между Гилмором и Уотерсом еще более накаляются.