Современные вокальные техники. как сделать песню интереснее

Глоссарий по вокальной технике

Для того чтобы понять технику пения, необходимо владеть
языком музыки
. Вот некоторые из наиболее важных терминов вокальной техники в расшифрованном виде:

Акапелла

Акапелла относится к вокальной технике, когда певец или группа певцов выступают без инструментального сопровождения или бэк-трека. Среди известных современных исполнителей акапелла — группа Pentatonix:

Альт

В аранжировке хора SATB альты занимают второе место по высоте тона, сразу за сопрано. Альты обычно поют гармонию, чтобы сопровождать мелодию.

Бас

Басовая партия в аранжировке хора SATB — это самый низкий голос. Эти певцы, возможно, более ритмически сфокусированы, чем другие певцы, поскольку они помогают поддерживать темп остального хора.

Canon

Канон — это музыкальное произведение, в котором одна и та же мелодия исполняется отдельными группами певцов в разное время.

Дикция

Дикция относится к произношению вокальных выражений. Вокальные техники сосредоточены на произнесении четких, ясных согласных и формировании рта в соответствии с каждым гласным звуком.

Гармония

Технически говоря, гармония — это когда две или более нот звучат одновременно. Когда речь идет о технике пения, гармония обычно подразумевает одну или несколько вокальных партий, призванных поддерживать мелодию различными гармоническими интервалами. Например, партии хора альтов обычно поются в гармонии.

Licks

Вокальный лик или вокальное украшение — это повторяющийся гармонический рисунок или фраза, которые помогают придать вокальной партии больший интерес.

Overtone

Обертоновое пение, иначе известное как гармоническое пение, требует точных манипуляций с голосовым трактом для одновременного воспроизведения более чем одного тона.

Passagio

Этот термин описывает область, которая служит переходом между различными вокальными регистрами. В итальянском языке этот термин означает просто «переход».

Фразы

Музыкальная фразировка — это формирование последовательности нот и создание своеобразного музыкального предложения.

Размещение

Постановка голоса — это техника пения, при которой вокалист представляет свой звук в определенной части лица. Это может помочь певцам научиться управлять своим уникальным тембром и еще больше воплощать музыку.

Зарегистрироваться

Вокальный регистр — это набор тонов, которые производятся при определенной вибрации голосовых складок. Некоторые из типов вокального регистра включают модальный или грудной голос, головной голос, вокальный фрай или пульс, а также свистковый регистр.

Резонанс

Технически говоря, вокальный резонанс возникает, когда голосовые складки выравниваются с тоном в голосовом тракте. Он также описывает качество усиления во время пения.

Круглый

Раунд — это тип канона, в котором по крайней мере 3 разных голоса поют одну и ту же мелодию. Мелодия начинается в разное время разными партиями. Однако мелодия построена таким образом, что при наложении друг на друга разные голоса остаются гармоничными.

Запускается

Вокальный прогон, иногда называемый мелизмом, — это искусство пения нескольких разных нот подряд. Эти длинные серии нот обычно выделяются из остальной части песни и считаются высококвалифицированной техникой.

Зрительное пение

Зрительное пение — это процесс, в ходе которого вокалист читает ноты с листа и способен воспроизвести их без помощи инструмента. Многие вокалисты осваивают эту вокальную технику, изучая слоги сольфеджио.

Сольфеджио

Сольфеджио или сольфеджирование — это метод обучения вокальной технике, при котором для обучения зрительному пению и вокальному воплощению используются определенные слоги. Эти слоги также имеют соответствующие знаки рук, что еще больше ускоряет процесс обучения.

Сирены

Вокальные сирены используются для перехода от самой низкой ноты в вашем вокальном диапазоне к самой высокой. Этот прием является отличной вокальной разминкой и назван в честь звука машины скорой помощи.

Тенор

Теноры — это самый высокий мужской голос в аранжировке хора SATB. Как и сопрано, они обычно поют мелодию, хотя иногда могут исполнять и гармонию.

Трилл

Трель определяется как быстрое чередование двух или более нот. Этот вокальный прием обычно исполняется в одном из высоких вокальных регистров, как правило, певицей-сопрано.

Унисон

Унисон — это когда хоровые партии поют одну и ту же мелодию в целом.

Надеемся, что это полное руководство по технике вокала поможет вам укрепить свой природный голос

Преподаватель по вокалу может помочь вам продвинуться еще дальше, но самостоятельное понимание техники очень важно для того, чтобы стать лучшим певцом

Микст — всему голова (и горло)

Самая важная вокальная техника — микст. Это умение смешивать головной и грудной резонаторы — так, чтобы звук был гладким и красивым. «Нужно вложить в это дело очень много терпения и труда, но после того, как вокалист достигает пения микстом, он начинает понимать, как делать и остальные вокальные приёмы», — говорит преподаватель Staccato Альбина Карабаева.


Мощный микст Гвен Стефани мы слышим на верхних нотах в песне Don’t speak

Как научиться петь микстом? «Самое главное — сформировать звук на опоре. Поначалу в изучении вокала мы ставим естественное дыхание, после чего звук обретает телесность за счёт пения на опоре. И далее вокалист может развивать чувство опорного звука и в головном регистре, постепенно сглаживая переход с низких на высокие звуки», — поясняет Алина. При этом у кого-то изначально более развит грудной регистр — и тогда на занятиях звук постепенно поднимают наверх, а кто-то сразу лучше поёт в головном регистре — тогда человек учится петь внизу.

«Вообще на уроках по вокалу затрагивается всё вместе в разные моменты обучения, — поясняет Альбина. — Какие-то распевки охватывают два регистра одновременно. Для изучения микста есть различные распевки на широкий диапазон голоса — на октаву, на две октавы

Тут важно понимать, правильно ли мы направляем звук, не напрягаем ли горло и гортань. Важно ощущать небольшое мышечное сопротивление в области пресса

И когда это чувство появляется и на нижних, и на верхних, и на средних звуках — и эти звуки соединяются максимально плавно, — можно сказать, что вокалист добился микстового звучания».

Конечно же, новичкам лучше не экспериментировать с распевками на две октавы. Нужен педагог, чтобы как минимум сыграть эту распевку, и что важнее — проследить, насколько ученик правильно выполняет упражнение.

Первые звезды итальянского шоу-бизнеса

Очередной всплеск популярности певцов бельканто пришелся на эпоху, когда граммофонные записи начали выпускаться большими тиражами. Тогда об оперных звездах, блиставших в крупнейших городах страны, узнали не только жители этих населенных пунктов, имевшие возможность посещать театры, но и многие тысячи простых граждан. Первыми идолами зародившегося итальянского шоу-бизнеса стали именно академические певцы. Записи таких мастеров данного искусства, как Энрико Карузо, Тито Скипа, и многих других распространялись по всему миру миллионными тиражами.

Итальянские вокалисты стали эталоном академического звучания. На Апеннинский полуостров стали приезжать певцы из разных стран, чтобы овладеть искусством бельканто. Например, известный советский певец Муслим Магомаев был отправлен в Италию, для повышения квалификации. Поэтому на вопрос о том, что такое бельканто, можно дать и такой ответ: это стиль, являющийся эталоном для многих академических вокалистов.

Бенды

Бенд – прием при выполнении, которого нужно подтянуть струну до звучания определенной ноты. Такие подтяжки могут быть на пол тона, на тон, на полтора и даже на два тона. Благодаря бендам, ты можешь очень сильно разукрасить свою игру на гитаре, поэтому владение этой техникой обязательно для любого гитариста!

Несколько советов перед тем как ты приступишь:

1) Старайся делать подтяжку (бенд) не одним пальцем, а несколькими. Например, если ты делаешь бенд безымянным пальцем, то добавь ему в помощь еще и средний палец. Если все равно трудно выполнить подтяжку до нужной ноты, то можешь еще добавить и указательный палец.

2) Большой палец должен опираться на гриф!

3) На первых порах трудно понять подтянул ли ты ноту до нужного лада или нет. Поэтому для начала советую прибегнуть к помощи гитар про. Делаем это так, например ты решил подтянуть ноту на тон (расстояние до следующей ноты — через лад), пусть это будет подтяжка с седьмого лада на девятый. Ты должен выставить в гитар про ноту на девятом ладу, и на этой же струне на седьмом ладу делать подтяжку на тон.

4) Должно пройти время перед тем как ты точно начнешь определять — попал ли ты в ноту или нет. Поэтому если вдруг спустя пару недель ты не сможешь сказать со сто процентной уверенностью, попал ли ты в ноту или нет, то не расстраивайся, значит должно пройти чуть больше времени для полного осознания этого процесса.

5) Когда пальцы будут уверенно держать бенд на нужной ноте, попробуй добавить вибрато! Это значит, что к уже подтянутой ноте тебе нужно добавить легкое покачивание. Скорей всего вначале тебе будет трудно сделать вибрато на подтянутой ноте, но все дело в практике.

6) Во время вибрирования подтянутой ноты ты не должен сбивать ее высоты. Лучше всего делать небольшое покачивание.

Пара упражнений для закрепления:

Упражнение 1. Роковая вертушка.

Упражнение 2. Бенды с вибрато.

Теперь ты знаешь, как правильно исполнять бенды и вибрато. Осталось только развить эти гитарные техники до полного автоматизма. На это уйдет довольно много времени, но и твоя соло игра будет гораздо впечатлительнее!

Улучшение вашего звука

После того, как вы применили описанные выше методы для поиска своего вибрато, вы захотите поработать над совершенствованием своей техники для получения наилучшего звука. Улучшение качества звучания вокала при пении вибрато обычно включает в себя следующие две области:

Высота вибрато

Колебания возникают как выше, так и ниже высоты тона, на котором вы поете. Исследования показывают, что обычно вибрато колеблется примерно на один полный тон как выше, так и ниже высоты звука, на котором вы поете.

Это зависит от разных стилей и типов вокала. Когда вы хорошо управляете своей высотой звука, нота, которую вы поете голосом вибрато, не будет звучать резкой или плоской, и ваши слушатели слышат только одну высоту звука.

Скорость вибрато

Исследования показали, что вибрато обычно возникает из-за колебаний с частотой около 4-6 циклов вибрации в секунду. Если нота вращается быстрее, то звуковой эффект называется «тремоло», а если он намного медленнее – «колебанием». Итак, слушайте певцов, чье вибрато звучит лучше всего для вас, и работайте над достижением идеальной скорости для вашего собственного звука.

744

Что для этого нужно?

Самый основной совет, который можно дать – просто будьте собой. Да, это максимально банально, но все что будет дальше – это не какие-то божественные откровения. Нужно стараться не терять своей индивидуальности, не быть как все, ориентируясь на окружающие факторы и стандарты, которые диктует нам телевизор или интернет.

Это не значит, что нужно становиться каким-нибудь маргиналом, который отрицает все современные устои общества

Достаточно просто уметь фильтровать информацию, отбирая для себя только то, что действительно нужно и важно

Все это звучит максимально обобщенно, поэтому для большей конкретики приведем несколько дельных советов:

  • Не нужно стремиться копировать манеру исполнения своего кумира. Да, он именно поэтому и стал Вашим кумиром, потому что Вам нравится его музыка, но всегда нужно стремиться к индивидуальности.
  • Не всегда то, что модно, нужно брать за основу. Сейчас и так огромное количество однотипной музыки, поэтому если Вы будете делать то же самое, то Вы станете только «одним из».
  • Не бойтесь начинать. Высмеют друзья? Напишут что-то плохое на форуме? Это вообще ничего не значит и не должно Вас волновать. Главное, чтобы занятие музыкой приносило Вам настоящее удовольствие, а навыки придут вместе с практикой.
  • Не нужно фокусироваться только лишь на музыке. Находите время и для других вещей, отдыхайте, встречайтесь, рисуйте, т.е. живите обычной жизнью. Весьма вероятно, что эти дополнительные источники вдохновения помогут Вам и в музыке.
  • Вдохновляйтесь примерами великих (на Ваш взгляд) музыкантов. Читайте их интервью – в них достаточно часто звучат дельные советы и мысли, которые будут полезны начинающему музыканту. Это как своеобразный обмен опытом.
  • Больше экспериментируйте. Еще ни один человек не научился ездить на велосипеде, читая статью «Как научиться ездить на велосипеде?». Нужно просто взять велосипед и начать крутить педали – логика здесь максимально простая.
  • Найдите свой музыкальный инструмент. Здесь все индивидуально, потому что кому-то нравятся барабаны, кому-то гитара и т.д. Музыкальный инструмент – это база, на основании которой будет формироваться тот стиль исполнения, который Вам больше нравится.

Невозможно изобрести новые лады или ритмы, но форма каждой музыкальной композиции может быть оригинальной, начиная от мелких деталей и до целого. Форму нельзя вписать в какую-то однозначную схему, а фразировку невозможно математически спланировать. Именно здесь все заранее заданные элементы музыки (ритм, лад, гармония) обретают свободу, становясь цельным – тем музыкальным языком, на котором музыкант общается со своими слушателями.

Собственный музыкальный стиль формируется из мелодического, гармонического, ритмического языка и, конечно же, умения работать с формой. Стинг или Битлз тоже не были новаторами в музыке, но их звучание оригинально и хорошо узнаваемо, т.е. у них действительно был свой стиль. И это то, к чему нужно стремиться каждому музыканту.

Для чего нужны тональности

Что такое тональности мы усвоили. Теперь давайте разберемся, зачем они нужны и как их использовать.

В прежние времена, тональности имели гораздо более глубокий смысл нежели сейчас. Так в музыке И.С. Баха тональности символизировали различные евангельские сюжеты. Подробнее о музыкальной символике в музыке Баха, вы можете прочитать у В.Б. Носиной.

В музыке эпохи романтизма, композиторы также наделяли тональности особыми смыслами. Ми бемоль мажор, к примеру, использовали, когда речь шла о любви и преданности, диалоге с Богом; Фа минор употребляли для выражения горечи, печали, невосполнимой утраты.

В XX веке композиторы Новой венской школы (Шенберг, Берг, Веберн), решили отказаться от тональности в традиционном понимании этого слова и раздвинули музыкальные рамки, в связи с чем появилась атональная музыка. Особо любопытным из вас, рекомендую послушать финал второго струнного квартета Шёнберга – именно с ним связывают начало атональности.

В наши дни семантика тональностей утратила свое значение, а вот практическая составляющая осталась. Давайте более подробно поговорим о том, зачем нужны тональности и как их использовать.

Самое первое и понятное значение тональности – настроение. Как вы помните, тональность обладает мажорным или минорным ладом, от которого зависит настроение музыки. Бывают и такие случаи, когда минорное произведение звучит бодро и живо, а мажорное наоборот погружает в задумчивое состояние, нагоняя воспоминания и легкую тоску. Этих оттенков можно достичь, скорее, за счет фактуры, ритма и темпа, которые влияют на характер произведения. Тональность же, сразу дает понять какое настроение несет музыка.

Второе значение тональностей связано с удобством. Музыканты, которые аккомпанируют вокалистам, часто сталкиваются с ситуацией, когда вокалист «не в голосе» и просит сыграть на тон-полтора ниже оригинальной тональности, дабы не перегружать голосовые связки. Опытный музыкант может транспонировать на ходу и играть в разных тональностях одно и то же произведение.

А поговорить?

Любому современному исполнителю хорошо бы научиться петь в речевой позиции. Такое пение звучит расслабленно, как будто вокалист просто произносит фразы от души. Так делают Билли Айлиш, Гарри Стайлз, Майкл Джексон, Стиви Уандер. В англоязычной музыке это распространённое понятие, которое ввёл в вокальную методику знаменитый преподаватель вокала Сет Риггс.

«Это несложно, если расслабиться и попробовать спеть какую-либо фразу из вокального произведения на той высоте голоса, на которой мы привыкли разговаривать. Потом чуть поднять, оставив тот же характер звучания, и ещё чуть поднять до нужной тональности. Либо можно взять любую фразу из повседневной жизни и попытаться её пропеть», — объясняет Альбина Карабаева.

Как петь настоящее вибрато

Исследования показывают, что причиной звука вибрато являются вибрации мышц голосовых связок, когда связки колеблются между движением и отдыхом. Это происходит, когда две группы мышц, участвующие в формировании голоса, напрягаются друг против друга. Когда две группы мышц начинают утомляться, они переключаются между ними, и это действие создает колеблющийся звук вибрато.

По иронии судьбы это означает, что на самом деле физически сложнее петь прямым тоном, чем вибрато, потому что оно сопротивляется естественному усилию мышц на отдых. Это отличная новость для всех, кто хочет научиться петь вибрато. Это означает, что как только вы поймете, что вам нужно сделать, чтобы петь голосом вибрато, удерживать длительные ноты станет проще!

Многозначность

Многозначность понятия музыкального жанра связано c тем, что не все определяющие его факторы действуют одновременно и c равной силой. Поэтому в музыковедении сложились различные системы классификации музыкального жанра, которые зависят от того, какой из обусловливающих жанр факторов рассматривается в качестве основного. Нередко одно и то же произведение может быть охарактеризовано c разных точек зрения или один и тот же жанр можно отнести к нескольким жанровым группам. Можно выделить и «жанры внутри жанров», например, входящие в оперу различные жанры вокальной и инструментальной музыки. Опера же является по существу синтетическим жанром, в котором объединяются различные виды искусства. Поэтому при классификации необходимо иметь в виду, какой именно фактор или сочетание нескольких факторов является решающим. Жанровые черты могут переплетаться: например, песенно-танцевальные жанры. Состав исполнителей и способ исполнения определяют наиболее распространенную классификацию жанров. Это прежде всего разделение на вокальные и инструментальные жанры. Некоторые жанры имеют сложную историю, затрудняющую их классификацию. Так, кантата может представлять собой и камерное сольное произведение, и крупное сочинение для смешанного состава (xop, солисты, оркестр).

Вокальные стили

Существует множество различных техник пения в зависимости от того, чего вы пытаетесь добиться с помощью своего голоса. Вот несколько техник пения, которые вы, возможно, захотите изучить в процессе поиска своего уникального голоса и вокального стиля.

Вибрато

Вибрато — это небольшое изменение высоты тона при воспроизведении устойчивой ноты. Его также можно описать как вибрацию голоса, которая имитирует вибрато, наблюдаемое в инструментальном мире. Для некоторых певцов вибрато является естественным, в то время как другие певцы имеют более ровный тон.

Бельтинг

Белтинг — это смелая, более теплая техника звучания, при которой певец может проецировать часть своего грудного и смешанного голоса на толпу. Освоить эту технику довольно сложно, поэтому лучше всего учиться под руководством преподавателя пения, чтобы не повредить свой голос.

Фальцет

Фальцет, как правило, присущ только мужским голосам и описывает частотный диапазон чуть выше грудного регистра голоса. Он обычно более высокочастотный и является одним из наиболее распространенных вокальных приемов, звучащих в популярной музыке. Например, песня «Night Fever» группы Bee Gees полностью исполнена фальцетом:

Скаттинг

Скэттинг — это форма вокальной импровизации. Эта вокальная техника наиболее часто встречается в джазовой музыке и присоединяет звук к неразличимым слогам. Певец импровизирует с ритмом в мелодии самым инструментальным образом.

Йодлинг

Эта древняя форма пения обусловлена быстрым переходом высоты тона из низкого регистра в высокий, или фальцетом. Она и сегодня используется во многих культурах.

Техника эстрадного вокала

В большинстве случаев в популярной музыке тембр привязан к почти разговорному голосу, чистому и четкому. Иногда можно услышать полный пояс у таких невероятных певиц, как Кристина Агилера, но для исполнения популярной музыки не обязательно быть вокальным акробатом.

Разница между вибрато, трелью, вибрацией и тремоло

Многие преподаватели вокала даже не понимают разницы (на слух и в теории) между трелью, вибрацией и тремоло. Вполне возможно, что вас обучат одной из трех техник, а не вибрато.

Трель – это «блеяние козы». Наверное, это самая распространенная ассоциация. Потому что звук трели достаточно резкий, отрывистый и быстрый. Так происходит из-за неумения правильно дышать и равномерно распределять воздух. В итоге он просто рассеивается.

Вибрация – это не вибрато, а отклонение от ровной скорости. Голос начинается с более медленного и глухого исполнения и, вдобавок, съезжает с основного тона. Так происходит из-за недостаточного развития музыкального слуха, сосредоточенности на тональности и, конечно же, плохого управления дыханием.

Тремоло по технической составляющей похоже на вибрацию в голосе. Только если вибрация медленная по темпу, то тремоло, наоборот, слишком быстрое. Технически тремоло появляется от избытка гортанного давления, которое приводит к напряжению у корня языка.

Маленький факт. Вы знали, что вибрато снимает напряжение с голосовых связок? По очень простой причине: за счет свободного пульсирования гортани.

Итак, теперь мы примерно понимаем, что такое вибрато в голосе, так что давайте ответим на вопрос, как делать вибрато в вокале, и перейдем к упражнениям.

Знаменитые теноры

Энрико Карузо, Андреа Бочелли, Лучано Паваротти, Франко Корнелли, Джованни Мартинелли, Марио Ланца, певвицы Рента Тебальди, Мария Канилья, Калудиа Муцио, Аделина Патти – это лишь небольшой список невероятных теноров в итальянской опере разных лет.


Фото: Pirlouiiiit / Wikimedia Commons

К XIX веку это музыкальное направление почти полностью сформировалась и продолжило шествовать по сценам мира. Оперные театры стали важнейшими культурными очагами, и многие из них, такие как Ла Скала в Милане, «Театр Коммунале», Сан-Карло и Римская опера многие годы остаются самыми лучшими в мире.

Также насладиться итальянской оперой можно в 60 действующих театрах по всей Италии. В большинстве крупных городов есть театры, куда можно достать билет и насладиться великолепным исполнением и чудесной музыкой.

Правда нужно сказать, что купить билет на концерт тоже бывает не так просто, так как любителей этого вида искусства довольно много. Порадуют туристов и фестивали, которые проходят летом и осенью в нескольких городах Италии. В следующем нашем материале мы расскажем вам о календаре праздников в Италии, где вы узнаете о предстоящих событиях и сможете посмотреть их даты.

Стиль бельканто

Второе значение этого термина ассоциируется с первыми итальянскими операми, которые появились в середине шестнадцатого столетия. Одним из композиторов-родоначальников данного искусства был Клаудио Монтеверди. Он написал множество опер, преимущественно на сюжеты из античной мифологии.

Этот великий деятель музыкального искусства служил при дворе итальянских аристократов Гонзаго, которые соперничали во всем, в том числе и в искусстве артистов, которым они покровительствовали, с другим известным кланом Медичи. Конкуренты Монтеверди обычно создавали оперы на произведения, сочиненные итальянскими поэтами, в то время как Клаудио всегда писал свои шедевры на пьесы, относящиеся к жанру драмы. Поэтому его творения носили совсем другой характер. А значит, возникла необходимость и в появлении более выразительного стиля пения.

Тогда и возникло знаменитое итальянское бельканто. Таким образом, можно сказать, что этим термином принято называть не только манеру исполнения, но и определенный жанр оперы, для которого характерна драматичность, требующая от певцов умения передавать многочисленные оттенки человеческих чувств.

От малого к большему

Некоторые изделия могут быть слишком интенсивными, особенно если у тебя чувствительные интимные органы, поэтому лучше использовать сначала минимальные мощности и увеличивать постепенно, ориентируясь на свои ощущения с желаниями.

На всякий случай:

  1. Нет, вибрация не повреждает нервные окончания, даже если ты используешь очень мощную «штуку».
  2. Из-за чрезмерной стимуляции клитор может сделаться болезненно-чувствительным или наоборот, потерять чувствительность. Она вернется, если ты перестанешь на некоторое время мастурбировать. Это не долгосрочное изменение.
  3. Из-за привычки к оргазмам с помощью вибрации, напора воды или любой другой стимуляции, которую невозможно повторить с помощью человеческого тела, у тебя могут начаться проблемы с тем, чтобы кончать от ласк партнера.

Что делать: исключить «неестественную» стимуляцию, сосредоточиться на том, чтобы научиться получать удовольствие от прикосновений, поцелуев, трения. Или просто продолжать пользоваться игрушками, в этом нет ничего зазорного.

Читай: как заниматься сексом во время месячных

Заключение

В то время как культурное значение и индивидуальная практика использования секс-игрушек в некоторых отношениях противоречива, большинство пользователей сообщает об их положительном влиянии на сексуальную жизнь. Вводящее в заблуждение восприятие потребителями секс-игрушек как медицинских устройств является серьезной проблемой, которую необходимо решить, учитывая различное качество товаров на рынке. Легкая доступность в интернете затрудняет проверку продуктов, кроме того, местные дистрибьюторы и производители с трудом конкурируют с ценами, предлагаемыми в странах, где производственные процессы и материалы практически не регулируются. Очевидно, что секс-игрушки представляют собой ассортимент «серой зоны», где нет конкретных указаний по контролю качества для обеспечения безопасности и здоровья. Опасения высказывали и представители союза потребителей «Росконтроль».

Производители часто не предоставляют на упаковке реальную информацию о составе конечного продукта и могут, независимо от действительного состава, маркировать изделие как «100%-ный силикон» или «не содержит фталатов»

Принимая во внимание способ использования секс-игрушек (то есть вагинальное, анальное или комбинированное и совместное использование), их микробное загрязнение и разложение соединений, входящих в их состав, могут увеличить скорость миграции химических веществ и микотоксинов из продуктов в организм. Наибольшую тревогу вызывает то, что пренатальное воздействие определенных химических веществ (например, фталатов или других эндокринно активных веществ) может привести к неблагоприятным последствиям для репродуктивного развития плода или проявиться, как показано на животных моделях, в виде тревоги или депрессии на более поздних стадиях развития потомства

Беременным следует избегать прямого контакта с фталат-содержащими секс-игрушками, заменить их теми, которые прошли достаточную оценку безопасности и классифицированы как медицинские устройства, или применять презервативы и смазки на водной основе. Остальным же стоит покупать интимные предметы, изготовленные в странах, где состав и качество материала регулируются законодательно, не приобретать, вопреки некоторым «лайфхакам», дешевые изделия и следовать инструкции изготовителя по использованию и уходу, а также беречь от огня.

В завершение отметим, что статья нацелена на то, чтобы привлечь внимание к недостаточной защите потребителей товаров пограничного ассортимента, которые не являются медицинскими изделиями, но тесно контактируют с организмом человека и могут причинить вред его здоровью

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: