Mozart
Несколько слов о продукции фабрики. «Mozart» — это абсолютно новая модель на российском рынке музыкальных инструментов. При ее создании использовалась механика «DETOA» (высококачественная чешская механика) и одна из лучших в своем классе клавиатура «ORIENT». Это — первый принципиально новый инструмент, который по некоторым параметрам (особенно качеством внешней отделки) даже превосходит европейский уровень.
Выглядит инструмент современно, хотя и сохранил академические черты. Самое приятное, что это фабричное чудо, несмотря на все его плюсы в качестве, можно купить по доступной цене (даже значительно дешевле чешских агрегатов). Спросом инструмент также пользуется на рынках Италии, Бельгии, Англии, Турции и Португалии. Скорее всего именно благодаря такой популярности и высокому качеству за доступную цену фабрика и смогла пережить очень неблагоприятные времена.
Как мы работаем
Для транспортировки пианино мы используем специальные такелажные ремни, что обеспечивает безопасность музыкального инструмента и предотвращает повреждение напольных покрытий. Для сохранности внешнего вида инструмент перед погрузкой обертывается упаковочной пленкой, а после разгрузки наши специалисты аккуратно поставят пианино на то место, где оно будет стоять, и снимут упаковочные материалы.
Стоимость данной услуги зависит от веса инструмента, этажа и расстояния для транспортировки. Мы гарантируем, что ваш музыкальный инструмент будет перевезен аккуратно, бережно и дешево. Мы работаем без перерывов и выходных.
Бетховен
В редакции Мартиенсена
Соната №1
Соната №2
Соната №3
Соната №4
Соната №5
Соната №6
Соната №7
Соната №8
Соната №9
Соната №10
Соната №11
Соната №12
Соната №13
Соната №14
Соната №15
Соната №16
Соната №17
Соната №18
Соната №19
Соната №20
Соната №21
Соната №22
Соната №23
Соната №24
Соната №25
Соната №26
Соната №27
Соната №28
Соната №29
Соната №30
Соната №31
Соната №32
В редакции Кёлера и Рутхарда new!
I том (сонаты 1-15)
II том (сонаты 16-32)
Вариации для фортепиано
9 вариаций на тему марша Э. К. Дреслера (c-moll, WoO 63, 1782),
6 лёгких вариаций на тему швейцарской песни (F-dur, WoO 64, около 1790)
24 вариации на тему ариетты «Venni Amore» Ригини (D-dur, WoO 65, 1790)
13 вариаций на тему ариетты «Es war einmal ein alter Mann» из зингшпиля «Красная шапочка»
(«Das rote Кaррchen» Диттерсдорфа, A-dur, As-dur, WoO 66, 1792)
12 вариаций на тему менуэта из балета «La Nozze disturbato» Гейбеля
(C-dur, WoO 68, 1795)
9 вариаций на тему из оперы «Мельничиха»
(«La Molinara», Дж. Паизиелло, A-dur, WoO 69, 1795)
6 вариаций на тему дуэта из оперы «Мельничиха»
(«La Molinara», Дж. Паизиелло, G-dur, WoO 70, 1795)
12 вариаций на тему русского танца из балета «Лесная девушка»
(«Das Waldmadchen» П. Враницкого, A-dur, WoO 71, 1796)
8 вариаций на тему из оперы «Ричард Львиное Сердце» Гретри
(C-dur, WoO 72, 1796-1797)
10 вариаций на тему из оперы «Фальстаф» А. Сальери
(B-dur, WoO 73, 1799)
7 вариаций
sur le quatuor «Kind, willst du ruhig schlafen»
de l’ope’ra «Das unterbrochene Opferfest» de Peter Winter
(F-dur, WoO 75, 1799)
6 вариаций
sur le trio «Tandeln und scherzen» de l’ope’ra
«Soliman II» de Franz Xaver Sussmayr (F-dur, WoO 76, 1799)
6 вариаций на собственную тему (G-dur, WoO 77, 1800)
7 вариаций на тему английской песни «God save the King»
(C-dur.WoO 78, 1803)
5 вариаций на тему английской песни «Rule Britannia»
(D-dur, WoO 79, 1803)
32 вариации на собственную тему (c-moll, WoO 80, 1806)
8 вариаций
sur le lied «Ich hab’ ein kleines Huttchen nur»
(B-dur, A 10)
6 вариаций (F-dur, ор. 34, 1802)
15 вариаций с фугой на тему из балета «Творения Прометея»
(Es-dur, ор. 35, 1802)
6 вариаций (D-dur, ор. 76, 1809)
33 вариации на тему вальса А. Диабелли
(C-dur, ор. 120, 1819-1823)
Фантазия для фортепиано, op.77
op. 33
op. 119
op. 126
Элизе
Шесть контрадансов
A-dur WoO 49
C-dur op.51 №1
G-dur op.51 №2
Рондо «Ярость по поводу потерянного гроша»
C-dur op.129
Andante F-dur
Концерт №2 Си-бемоль мажор
I часть
II-III части
Концерт №3 до минор
Концерт №4 Соль мажор
Концерт №5 Ми-бемоль мажор
Фантазия для фортепиано, хора и оркестра, op.80
(партитура)
Фантазия для фортепиано, хора и оркестра, op.80
(переложение для фортепиано-соло)
Симфонические произведения (партитуры)
Бетховен-Лист Симфония №5
Камерная музыка
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели op.1 №1 Es-durПартия скрипкиПартия виолончелиТрио для фортепиано, скрипки и виолончели op.1 №2 G-durПартия скрипкиПартия виолончели
Сонаты для скрипки и фортепиано с партиями
Концерт для скрипки с оркестром (клавир с партией)Романс №1 (G-dur) для скрипки с оркестром (клавир с партией)Романс №2 (F-dur) для скрипки с оркестром (клавир с партией)Все виолончельные сонатыВсе виолончельные сонаты (партии)
Струнные квартеты(Full scores)
Квартет №1Квартет №2Квартет №3Квартет №4Квартет №5Квартет №6Квартет №7Квартет №8Квартет №9Квартет №10Квартет №11Квартет №12Квартет №13Квартет №14Квартет №15Квартет №16Большая фуга для струнного квартета op.133
Квартеты(пер. в 4 руки Hugo Ulrich)
Квартет №1Квартет №2Квартет №3Квартет №4Квартет №5Квартет №6Квартет №7Квартет №8Квартет №9Квартет №10Квартет №11Квартет №12Квартет №13Квартет №14Квартет №15Квартет №16Большая фуга для 2-х фортепиано op.133
Большая фуга в 4 руки op.133
Септет (в 4 руки) op.20
Пианино «Красный октябрь»
Пианино «Красный октябрь» начали выпускать еще до революции на фабрике «Беккер», ее основателем был немец Якоб Беккер. До революции инструменты этой фабрики были в почете: о них хорошо отзывались Петр Чайковский, Антон Рубинштейн, Николай Римский-Корсаков, даже император Николай ІІ купил такой рояль для супруги Александры Федоровны. В 1918 году фабрику национализировали, открыли на ней кустарное производство, полноценные инструменты на беккеровской фабрике начали вновь производить в 1927 году.
С тех пор фабрика переживала разные периоды — взлеты и падения, порой пианино беккеровской фабрики считались самыми низкокачественными, а в другие годы о них говорили за границей и засыпали наградами, например, в 1958 году сенсацией стало завоевание инструментом Гран-при на Всемирной промышленной выставке.
В 1996 году фабрику объявили банкротом, а пианино под маркой J. Becker сегодня производят только в Германии. Однако «Красный октябрь» остается одним из главных символов советской эпохи: у многих россиян сохранились пианино этой марки, на них до сих пор учатся играть дети, многие покупают «Красный октябрь» с рук почти за бесценок, в то время как новый инструмент многим не по карману.
Richter
Но на этом, по словам директора фабрики, они не собираются останавливаться. «Richter» — инструменты модели «К», которые также являют собой хороший пример совместимости цены и качества.
Оригинальный дизайн корпуса, и при этом такое же оригинальное и красивое звучание. Корпус выполнен в строгом стиле и имеет современный вид, он непременно станет украшением любого интерьера. Акустика в пианино выполнена из натурального дерева.
Рондо
Одна из новинок в серии пианино «Richter» — модель Рондо глубокого темно-синего цвета со вставкой в раме и отделкой итальянскими пигментированными глянцевыми лаками. Стоит такое пианино 123700 рублей — один из самых дорогих ценников серии.
На фабрике «Лира» также проводятся экспериментальные работы над улучшением механики пианино. Сказать по правде, им это удается. Специалисты фабрики Жмотов И. Н. и Головкин Н. А. уже запатентовали клавишный «механизм пианино». Суть их изобретения состоит в замене традиционной механики на изобретенную.
Зачем? Суть в том, что заменяются только фигуры механики, а все остальные узлы и детали остаются старыми. Это новшество позволяет простому пианино звучать, как рояль. Соответственно, любой музыкант, играя на таком инструменте, сможет исполнить сложные музыкальные произведения, с которыми раньше было не справиться простому пианино.
Самый старый рояль «Приюта»
Brodwood 1820 года. Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
«Парадокс: самый старый наш инструмент является одновременно еще и самым новым. Это рояль Brodwood: он был изготовлен в 1820 году, а недавно мы отреставрировали его в Бельгии (инструмент полностью разобрали и потом собрали заново).
28 февраля в «Приюте роялей» состоится концерт, Петр Айду будет играть на этом самом инструменте — Brodwood 1820 года. Попасть на концерт можно, приняв участие в краудфандинговом проекте на «Планете».
Кстати, именно такой рояль был у Бетховена – он хранится сейчас в Венгерском национальном музее в Будапеште. Инструмент в свое время приобрел Франц Лист, который всю жизнь держал фортепиано у себя дома, а потом передал в музей.
Лист был одним из тех, кто стоял у истоков культа Бетховена. Он также собирал деньги на его памятник.
Тот мастер, который в Бельгии реставрировал наш Brodwood, использовал инструмент для создания первой в истории копии бетховенского рояля (он сделал ее в двух экземплярах). Так что наш рояль стал важным звеном в этой работе. Теперь его уже с натяжкой можно назвать членом приюта, ведь он стал настоящей рабочей лошадью.
На мой взгляд, впрочем, для нас сегодня гораздо важнее, что сам инструмент представляет собой, а не кто за ним когда-то сидел. Может быть, на нашем рояле Brodwood играл какой-нибудь знаменитый человек – я не знаю. Меня мало волнует, кто касался его клавиш – Михаил Глинка или какая-нибудь никому неизвестная студентка консерватории
Важно другое: где был сделан этот инструмент, каким мастером, для какой музыки он подходит»
Сфера использования
В своем становлении лира прошла большой путь и смогла достичь таких высот, что обучение игре на ней стало популярным и обязательным среди образованных свободных людей. Музыка могла звучать и в качестве самостоятельного номера, и сопровождать выступления рассказчиков, бардов, актеров в виде аккомпанемента. Появилась особая мода среди мужчин и женщин на домашнее обучение игре.
Так продолжалось до времен упадка греко-римской империи, во времена которого лира вышла на новый – европейский уровень. Распространяясь среди германского и финского народов, она постепенно перестала выглядеть и функционировать привычно. Немецкое видение лиры заключалось в изготовлении ее из цельной древесины, что заметно отличало ее новый стиль от привычного греческого.
Трансформации на этом не закончились и она превратилась из щипкового инструмента в смычковый. Применение этого струнного инструмента в привычном виде стало не актуальным, но игра на усовершенствованном инструменте сохранила свой аристократический статус.
Датировка фортепиано
С начала изобретения фортепиано и по сегодняшний день во всём мире работали более 20 000 фортепианных мастеров и фирм, выпускавших рояли и пианино. Каждый инструмент маркируется собственным серийным номером, по которому можно определить год выпуска фортепиано.
Как правило, номера ставятся на чугунную раму вверху, в районе её крепления к вирбельбанку. У фортепиано производства ГДР номера ставились на молоточках в крайнем правом регистре.
У фортепиано XIX — начала XX веков номера часто ставились на внутренней боковой стенке или на резонансной деке.
Дополнительным фактором, позволяющим датировать год выпуска фортепиано, может быть номер механики.
Прародители современного рояля
В Средние века музыканты играли на клавишных, в их числе был орган, у которого вместо струн много труб. Клавикорд – первый инструмент, где на каждую клавишу приходилось по струне. У современного фортепиано их бывает до трех. Рождение звука происходит так: музыкант нажимает на клавишу, небольшой медный квадрат ударяет струну. Звучание мягкое и тихое, предназначено для небольшого количества людей.
Другой прародитель фортепиано – клавесин. Струны расположены горизонтально, как у современного рояля. Звук образуется при касании птичьего перышка или небольшого кусочка кожи по струне. И у этого инструмента звук слабый. Старинные инструменты – клавесины и клавикорды были дорого декорированы и подходили для украшения дома, как красивая мебель.
Кто изобрел фортепиано
Итальянец Бартоломео Кристофори был придворным мастером. Он давно пытался решить задачу: как клавесину изменить уровень громкости. Музыканты того времени ощущали необходимость появления нового инструмента, с хорошим звучанием со сцены
Однажды прогуливаясь по городу, Бартоломео увидел уличных цимбалистов и обратил внимание, что выразительный звук получается, если по струнам ударять мягкими колотушками. Вот оно решение задачи. Кристофори изменил клавесин, создав новый аналогичный механизм
В результате в процессе игры удалось менять силу звука. Так появился инструмент, который мастер называл – Большой клавесин с тихим и громким звучанием, первое фортепиано. Благодаря Бартоломео Кристофори в механизме инструмента появились – шпиллер, фенгер, молоточек, шультер, демпфер. Это произошло в 1709 году во Флоренции. Инструмент имел крыловидную форму, был прост, у него отсутствовали педали и демпферы
Кристофори изменил клавесин, создав новый аналогичный механизм. В результате в процессе игры удалось менять силу звука. Так появился инструмент, который мастер называл – Большой клавесин с тихим и громким звучанием, первое фортепиано. Благодаря Бартоломео Кристофори в механизме инструмента появились – шпиллер, фенгер, молоточек, шультер, демпфер. Это произошло в 1709 году во Флоренции. Инструмент имел крыловидную форму, был прост, у него отсутствовали педали и демпферы.
Король родился
На протяжении многих десятилетий мастера продолжали усовершенствовать инструмент. Начало XIX века ознаменовано изобретением цельнолитой чугунной рамы и перекрестным расположением струн. Вследствие этого звук стал совершенного качества, родился рояль, от французского слова – королевский. С 1850 года фабрики Германии, Америки и России начинают производство инструмента. Рояль приобретает современную форму: цельнолитую панцирную чугунную раму, деревянный корпус, механизм двойной репетиции. Усовершенствовали рояль в разное время И.А. Зильберманн, И.А. Штрейхер, К.Г. Шретер, Ю. Блютнер, С. Эрар и многие другие. Самыми лучшими производителями роялей называют – Ямаху, Кавай, Стейнвей, Бехштейн, Безендорфер.
Клавишный струнный инструмент – фортепиано изготавливается в двух видах: рояль с горизонтальным, пианино с вертикальным расположением струн.
Роль рояля в мире музыки
Значение рояля в мире музыки невозможно переоценить. Широта диапазона звучания позволила ему играть сольные роли множества произведений. За триста лет, прошедших с рождения инструмента, знаменитые композиторы и музыканты, такие как Ф. Шопен, Э. Григ, Ф.А. Моцарт, Сергей Рахманинов стали известны благодаря именно роялю и его необыкновенной конструкции и механизмам.
И сейчас фортепиано самый распространенный музыкальный инструмент. В ХХ веке на базе фортепиано появились современные музыкальные инструменты: синтезаторы и электронные пианино.
История инструмента
Как музыкальное изобретение лира существует так давно, что уже успела стать не только символом эпохи Античности, но и поводом для многолетних споров среди ученых всего мира. Причиной многолетней дискуссии является вопрос о ее возникновении. Точных сведений о ее месте появления нет, но существует несколько исторических версий, которые имеют археологические подтверждения.
Одна из версий гласит о том, что родиной лиры является Ближний Восток, ведь там были найдены схожие с ней образцы. Они были большого размера, количество струн на них не превышало двенадцати, а резонатор напоминал голову быка – священное животное тех мест.
Что касается остальных версий, то анализируя их, можно прийти к выводу, что на развитие этого вида повлияло много народов и цивилизаций. Стоит отметить, что в те времена в широком значении “лирой” называлось любое музыкальное устройство, относящееся к семейству струнных. А в узком смысле – считался простейший и очень легкий по весу струнный инструмент.
Интересные факты
Самой древней находке из этого семейства около 2,5 тысяч лет. Она была обнаружена во время раскопок в Шотландии в 2010 году.
На сегодняшний день слово “лира” имеет более 10 значений – от названия денежной единицы до названия птицы с причудливым хвостом.
Во времена Античности на лире, как на пристойном инструменте, могли играть только порядочные женщины.
Этот инструмент считается народным в восточной Африке по сей день.
Существует большое количество музыкальных инструментов, которые в своем названии содержат слово “лира”, но отношения к античной лире не имеют. Среди них – колесная, византийская, да гамба, да браччо.
Кифара – одна из разновидностей лиры
Благодаря исполнению прозы и поэзии под сопровождение тонких струн этого изящного инструмента появилось понятие “античная лирика”, которое ярко демонстрирует особенности той эпохи, позволяет ощутить весь колорит и атмосферу литературного вечера Древних Греции или Рима.
На сегодняшний день лира редко используется в качестве сольного инструмента, все чаще ее заменяют музыкальные инструменты, для которых она является прототипом. Но в то же время многовековая история этого инструмента доказывает, что лира продолжает значить многое, заслуживает внимания во все времена и гордо является символом музыкального искусства во всем мире.
Пианино Лирика — габариты, вес, размеры
При перевозке пианино немаловажное значение имеет правильный расчет габаритов, массы и размеров фортепиано. Со времен СССР существовали стандарты и ГОСТы, в которых указывались технические характеристики инструмента.Так, например, к модели пианино «Украина» в Госте указаны следующие габариты: высота 110-120, ширина 146-150, глубина 60, массой 190 кг
Исходя из этих данных перевозчики могут правильно рассчитать тактику баланса его переноса в неудобных местах для логичного и безопасного перемещения пианино к месту назначения. Верный расчет технических данных инструмента является залогом успеха любой технически сложной перевозки пианино или рояля.
Возьмем, к примеру, отечественное пианино «Аккорд», часто настраиваемое нашими клиентами. Данная модель разработана НИИ Музыкальной Промышленности совместно с калужской фортепианной фабрикой «Аккорд». Модель пианино имеет габариты, вес и размеры 1175/1472/200. Такое пианино без всяких проблем может перемещаться двумя грузчиками с помощью тележки и ремней, так как является малогабаритным и им легко маневрировать при переносе. Наоборот, массивный инструмент типа марки Shreder или Berlin может быть транспортирован с помощью 2-3 грузчиков и более крупного грузовика, поскольку в небольшой автомобиль он просто не войдет по своим габаритам. Некоторые инструменты к тому же имеют сверху дополнительную коробку в виде архитектурной «короны», что прибавляет инструменту высоту.
Значение габаритов, веса и размеров пианино при транспортировке.
1. Габариты пианино имеют значение при заказе определенного вида грузовика и расчете наиболее рационального маршрута при перемещении пианино до погрузки в грузовик или до отгрузки в труднопроходимых местах. Этот фактор особенно необходимо учитывать при транспортировке трофейных немецких пианино, высота которых составляет более 140 см и выше.
2. Вес пианино важен при заказе количества грузчиков: на крупногабаритные инструменты желательно пригласить на помощь до 3-4 грузчиков для подстраховки падений инструмента и повреждения вещей, находящихся рядом, а также при проносе тяжелого инструмента по неудобным лестничным пролетам.
3. Размеры пианино имеют значение при перемещении пианино внутри неудобного пространства; строительные узкие конструкции на лестничных клетках при спуске инструмента вне лифта могут помешать нормальному горизонтальному движению инструмента. Нежелательно переносить инструмент в вертикальном состоянии, что может привести к отклейке или потере частей старого инструмента. К тому же в вертикальном положении инструмент может расстроиться сильнее. Этот метод перемещения пианино используется в исключительно сложных случаях транспортировки пианино.
Таким образом, при правильном расчета габаритов, размера и веса пианино транспортировка инструмента окажется гораздо более стабильной и безопасной, не возникнет непредвиденных ошибок транспортного пути инструмента от места эксплуатации до грузовика и до нового места назначения.
Как правильно перевозить пианино?
Все пианино обматывается одеялами. Выступающие элементы (колеса, ножки, педали, углы) желательно обернуть картоном или бумагой, зафиксировав транспортным скотчем. Если обернуть всю поверхность полиэтиленом, руки грузчиков начнут соскальзывать
Поэтому важно оставлять отверстия в упаковке, чтобы было, за что браться
Интересные материалы:
Что изобрели индейцев? Что изучает экономическая география? Что изучают в Антарктиде? Что известно о Илье Муромце? Что известно о Тутанхамоне? Что котята любят больше всего? Что лежит в основе лунного календаря? Что лучше бук или береза? Что лучше для грядок чернозем или плодородный грунт? Что лучше ель или сосна?
Виды современного клавесина
По размеру можно выделить несколько категорий музыкально инструмента.
- Концертный рояль может весить до пятисот килограмм, быть высотой в 1,8 и длиной в 1,4 метров.
- Салонный рояль весит до трехсот пятидесяти килограмм, а в высоту достигает 1,4 метра.
- Кабинетный рояль весит не более двухсот пятидесяти килограмм, а высота составляет до 1,2 метра.
Большие виды роялей обычно используются для выступлений, масштабных концертов, ведь они обладают более громким и насыщенным звуком. Малые инструменты выбирают для небольших помещений. Тот, кто изобрел фортепиано вертикальное, рассчитывал на места, не обладающие большой площадью. Этот инструмент более компактный за счет корпуса и струн, которые натянуты вертикально, и направляются от клавиатуры к молоточкам. Звук не такой насыщенный и красивый, как у большого рояля, но современные технологии приближают его к желаемому звучанию.
Размеры и типы роялей
Причины, по которым люди предпочитают рояли, а не пианино, зачастую являются психологическими и эстетическими. Рояль выглядит более эффектно, располагается в центре комнаты и создает более красивую картину, когда пианист садится играть за него, по сравнению с пианино, которое обычно стоит прислоненное к стене. Еще одним преимуществом рояля является то, что когда его крышка поднята, звук направляется сразу в зал, к слушателям, что еще больше усиливает его звучание. К сожалению, такой подход в стремлении к экономии места, привел к появлению так называемых «Малых роялей» чье звучание и сила музыки значительно уступают настоящим роялям. Количество клавиш на таком рояле ограничено, а струны слишком коротки для воспроизведения качественного звука. Минимальная ширина рояля, способного конкурировать с хорошим пианино, должна быть не менее 1,5 метра.
Размеры и типы: стандартная ширина рояля составляет около 1,5 метра. Длина варьируется от 1,2 до 2,7 метра. Таким образом мы видим, что размеры для стандартного рояля должны быть не менее 1,5 метра шириной и 1,8 метра длинной. Длина рояля определяется от самой передней части клавиатуры до самого его конца при закрытой крышке. Так, самый маленький Steinway имеет длину 5 футов 1 дюйм (то есть примерно 1,55 метра). Размер считается по всей длине инструмента. Существуют следующие типы и размеры роялей:
- Малый рояль от 1,2 до 1,5 метров
- Детский рояль от 1,5 до 1,6 метра
- Средний рояль от 1,6 до 1,7 метра
- Рояль для гостиной от 1,7 до 1,8 метра
- Профессиональный рояль – 1,8 метра
- Рояль для зала – 1,9 метра
- Рояль для большого зала – 2 метра
- Небольшой концертный рояль – 2,2 метра
- Концертный рояль – 2,7 метра
Рекомендация: Так как качество звука и громкость фортепиано зависит главным образом от размера деки и длины струн, лучше начинать с самого большого пианино, или хорошего рояля, если вы можете себе его позволить. Кроме того, необходимо оценить свободное пространство в комнате, где Вы планируете установить фортепиано. Звук маленького рояля может потеряться в большой открытой комнате и наоборот, звук среднего или крупного рояля в небольшой комнате моет быть слишком громким.
Увеличение октав
Долгое время после создания фортепиано оставалась проблема сложности игры на нем. Чтобы воспроизвести музыкальную композицию, требовалось большое напряжение мышц, и приходилось прикладывать немало усилий. Решение нашли в английской фирме «Броудвуда». Первые, кто изобрел фортепиано диапазоном в пять октав в 1790 году, были производители именно этой фирмы. Впоследствии они же расширили диапазон до шести октав в 1810 году и до семи к 1820 году. Свои усовершенствованные экземпляры организация предложила великим композиторам Гайдну и Бетховену. К 1820 году инновационный центр разместился в Париже в фирме Эрара, который в свою очередь произвел фортепиано для Шопена и Листа. Себастьян Эрар создал механизм, который мог повторять удары по струне, не полностью возвращая клавишу в исходное положение, лишь частично ее поднимая. После его механика стала использоваться в построении всех роялей.
Обувь «Ленвест»
«Ленвест» — совместное предприятие ленинградской фабрики «Пролетарская победа» и немецкого концерна Salamander, которое выпускало обувь под одноименным брендом с конца 1980-х.
Ботинки, туфли и сапоги «Ленвест» пользовались невероятной популярностью: эта обувь славилась своим качеством, в 1990-х у фирменных магазинов «Ленвеста» нередко образовывались большие очереди, несмотря на то что большая часть ассортимента реализовывалась по талонам. В 1994 году Salamander вышел из состава предприятия, и сейчас лишь один из кооперативов выпускает обувь «Ленвест», но о былых объемах продаж речи уже, конечно, не идет.
Октавы на фортепиано, их количество и название
Любое современное фортепиано, будь то пианино или рояль, имеют 2 неполные и 7 полных октав. Первая клавиша – нота «Ля» субконтр-октавы (эта октава не полная и состоит из трех нот). Последняя – нота, самая высокая, «До» пятой октавы. Октава эта тоже не полная, нота «До» в ней единственная.
Между этими октавами находится 7 полных, состоящих из 12 клавиш, октав. В эти 12 клавиш входят 7 основных тонов (белых клавиш) и 5 полутонов (черных клавиш).
Чтобы посмотреть полное изображение необходимо кликнуть на него.
Кстати, на пианино, выпускавшихся до 70-х годов количество клавиш меньше, соответственно 5 октава отсутствует, а четвертая не полная. Состоит она из 10 клавиш, последняя из которых – нота «Ля»
Таким образом диапазон пианино и роялей сделанных до середины 70-х годов составляет 7 полных октав от «Ля» субконтроктавы до «Ля» четвертой октавы. В более современных инструментах он расширен еще на 3 клавиши, до ноты «До» пятой октавы.