7 исторических личностей, повлиявших на систему образования

Школьное образование при Петре I

Значительные изменения в обучении произошли при Петре I. Он провёл реформу образования, которая коснулась многих аспектов в развитии школ в России:

  • В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию.
  • В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 таких школ.
  • В 1724 году Пётр I учредил Академию наук, но открылась она год спустя, уже после его смерти. Академия состояла из гимназии и университета. В гимназии дети учились 7 лет, изучали латынь, немецкий и французский языки, историю и географию.

При Петре Первом произошла школьная реформа — основное образование стало доступно всем, кроме крестьян. В школах появились новые предметы, во всех учебных заведениях делался упор на математические знания. 

Великие педагоги 20-21 веков

1) Василий Александрович Сухомлинский (1918 — 1970)

Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципахгуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся

Самая сущность этики коммунистического воспитания Сухомлинского заключалась в том, что воспитатель верит в реальность, осуществимость и достижимость коммунистического идеала, измеряет свой труд критерием и меркой идеального. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.Его труды :»Сто советов учителю», «Как воспитать настоящего человека». «Родительская педагогика», «Формирование коммунистических убеждений молодого поколения», «Воспитание личности в советской школе».

2) Алис Миллер (1923 — 2010)

Труды :»Драма Одаренного ребенка и поиск собственного «Я»,«Воспитание, насилие и покаяние». Эта книга о последствиях воспитания, о том, к чему приводят действия «во благо» ребенка. Автор анализирует «педагогическую стратегию» прошлых веков, а также детство наркоманки, политического лидера и убийцы детей. Алис Миллер убеждена: насилие над детьми порождает насилие в мировом масштабе, а понимание чувств ребенка, чуткость по отношению к его потребностям и обидам, искренность и внутренняя свобода родителей воспитывают лучше, чем любые педагогические приемы.

3) Гершунский Борис Семенович (1935 — 2003)

Война и психическая травма

В 1808 г. Батюшков принимает решение отправиться добровольцем на войну со Швецией. Этот патриотический порыв сильно повлияет на последующую судьбу поэта.

Потеряв на поле брани многих боевых товарищей и увидев, что собой представляет подлинное лицо смерти, он взял отпуск и уехал в гости к сестрам в деревню Хантаново.

В этот период биографии Батюшков стал совершенно другим человеком. Он был чрезвычайно эмоциональным и впечатлительным. Порой с ним случались галлюцинации.

Интересен факт, что во время переписки с Гнедичем, Батюшков однажды признался, что если проживет еще лет 10, то, наверное, сойдет с ума.

Однако на помощь юноше, получившему психологическую травму на полях сражений, всегда приходили друзья и родственники, делавшие все возможное, чтобы как-то успокоить и ободрить его.

В 1809 г. Константину Николаевичу удалось познакомиться с Карамзиным и Жуковским (см. интересные факты о Жуковском), которые произвели на него потрясающее впечатление.

В скором времени ему помогли устроиться в Публичную библиотеку помощником хранителя манускриптов. Интересен факт, что одним из его сослуживцев был известный баснописец Иван Крылов.

Влияние идей Ушинского

Чаще всего упоминается работа А.О. Черняевского, который составил «Родную речь» (1882) на азербайджанском языке. Первую часть книги инспектор Закавказкой учительской семинарии составил сам, а вторую — вместе со своим воспитанником Велибековым. На азербайджанском языке труд стал называться «Вэтэ дили».

Пособие было предназначено для учащихся 3-4 классов. Оно было разработано по методике, которую когда-то составил Ушинский. Краткая биография не способна полностью раскрыть значимость русского деятеля в отечественной и мировой педагогике. Однако его идеи и методики и сегодня находят своих приверженцев.

Великие педагоги до нашей эры

1) Демокрит (460 -370 до н.э.)

Он придавал огромное значение воспитанию, которое ведет к обладанию мудростью, то есть тремя дарами: «хорошо мыслить», «хорошо говорить», «хорошо делать». Демокриту принадлежат утверждения, оказавшиеся чрезвычайно плодотворными для будущего. Он считал, что хотя воспитатель формирует и изменяет человека, тем не менее его руками действует природа, ибо человек является ее частицей — «микрокосмом»

Демокрит отмечал, как важно родителям посвятить себя воспитанию детей. Он осуждал скупых родителей, не желавших хватиться на обучение детей и обрекавших их на невежество

Его труды не сохранились до наших дней.

2) Сократ (469- 399 до н.э.)

Суть педагогических суждений Сократа составляет тезис о том, что главной среди жизненных целей человека должно быть нравственное самосовершенствование. По Сократу, человек обладает разумным сознанием, направленным к добру и истине. Счастье состоит прежде всего в устранении противоречия между личным и общественным бытием. И, напротив, акцент на личных интересах, их противопоставление интересам ближних ведут к душевному разладу и дисгармонии с обществом. Сократ — один из основоположников учения о доброй природе человека. Придавая особое значение природной предрасположенности, Сократ видел наиболее верный путь проявления способностей человека в самопознании: «Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может». Труды не дошли до нашего времени.

3) Платон (427- 347 до н.э.)

Платон оценивал воспитание как важнейший фундамент всей жизни человека: «В каком направлении кто был воспитан, таким и станет, пожалуй, весь его будущий путь». Воспитание, по Платону, надо начинать с раннего возраста, так как «во всяком деле самое главное — это начало, в особенности, если это касается чего-то юного и нежного». Платон рассматривал воспитание как могучий, но не всесильный способ формирования личности. Педагогическое воздействие ограничено сложной и противоречивой природой человека, где сплетены воедино свет и тень, добро и зло.

Его труды «Диалоги», «Государство» и «Законы». В трактате «Государство», говоря об идеалах и программе разностороннего воспитания, Платон, по сути, развивает афинскую педагогическую традицию, полагая, что надлежит обеспечить «для тела гимнастику, для души музыку». В трактате мусическое и гимнастическое образование рассматривается как подготовка к прохождению нового образовательного высшего этапа. Этот этап делится на два длительных цикла -10 и 15 лет. Речь шла, таким образом, о фактически пожизненном воспитании, в программу которого включались лишь теоретические дисциплины: риторика, геометрия, астрономия, музыка. Идея ввода в программу заключительного воспитания трудовых процессов чужда Платону. В трактате «Законы» Платон изложил свои педагогические воззрения, особо выделив значение социальных функций воспитания — «сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать».

4) Аристотель (384- 322 до н.э)

Аристотель ставил наставника на самую высокую ступень в обществе: «Воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые — достойную жизнь». Наиболее системно изложены взгляды Аристотеля на воспитание и образование в трактате «Политика». Начинать воспитание школьника предлагалось с «заботы о теле», а затем «заботиться о духе», чтобы «воспитание тела способствовало воспитанию духа». Гимнастика должна была привести организм ребенка в готовность для трудного процесса освоения знаний

5) Марк Квинтилиан (35- 96 до н.э.)

Главный его труд » Ораторское образование». По мысли Квинтилиана, образование должно быть государственным, школы и учителя должны находиться на содержании казны; цель воспитания состоит в формировании у человека гражданских чувств и свобод. М.Ф. Квинтилиан считал, что в содержание образования оратора необходимо включать греческий язык и литературу, философию, право, историю. В обязанности учителя входит умение вызывать у учащихся интерес к учению, стремление быть примером нравственного поведения и овладеть профессией на уровне педагогического мастерства. 

Великие педагоги 15 ,16 и начала 17 веков

Государственные и политические деятели

Рюрик – князь варяжских племён, о котором слагались легенды. В 862 году он был приглашён править в Новгород, с братьями, Трувором и Синеусом, ставшими правителями и Белоозере и Изборске. Когда братья умерли, Рюрик единолично возглавил Северную Русь.

Александр Невский – легендарный полководец, Великий князь земли Новгородской. Непревзойдённый военачальник, сумел разгромить войска тевтонских и шведских рыцарей. Благодаря действиям князя, Россия начала существовать как государство, основывающееся на своих культурных и исторических традициях.

Пётр I – первый в истории император Российского государства, внедривший много реформ. Построил флотилию, основал город Петербург. Расширил территорию страны, путём введения в неё Прибалтийских земель. Был новатором и пытался приблизить Россию к европейским стандартам своего времени.

Владимир Ильич Ленин – теоретически обосновал и развил социалистическую и коммунистическую модели общества. Написал множество трудов об устроении государства нового типа. Известен, как вождь пролетариата. Основатель первого социалистического государства в мире – СССР.

10. Дмитрий Дмитриевич ШОСТАКОВИЧ (1906 — 1975)

Дмитрий Дмитриевич Шостакович — один из самых значимых и исполняемых композиторов в мире, его влияние на современную классическую музыку неизмеримо. Его творения — это истинные выражения внутренней человеческой драмы и летописи тяжёлых событий 20-го века, где глубоко личное переплетается с трагедией человека и человечества, c судьбой родной страны.

Родился в Санкт-Петербурге, первые музыкальные уроки получил от матери, закончил Петербургскую консерваторию, при поступлении в которую её ректор Александр Глазунов сравнил его с Моцартом — так поразил он всех своей прекрасной музыкальной памятью, тонким слухом и композиторским даром. Уже в начале 20-х, к окончанию консерватории, Шостакович имел багаж собственных произведений и встал в число лучших композиторов страны. Мировая слава пришла к Шостаковичу после победы в 1-м Международном конкурсе Шопена в 1927 году. 

До определённого периода, а именно до постановки оперы «Леди Макбет Мценского уезда», Шостакович творил как свободный художник — «авангардист», экспериментируя со стилями и жанрами. Жесткий разнос этой оперы, устроенный в 1936 году, и репрессии 1937 года положили начало последующей постоянной внутренней борьбы Шостаковича за стремление выразить свои взгляды своими средствами в условиях навязывания государством направлений в искусстве. В его жизни политика и творчество очень тесно переплетены, он был хвалим властью и ею же гоним, занимал высокие должности и снимался с них, награждался и был на грани ареста сам и его близкие. 

Мягкий, интеллигентный, деликатный человек он нашел свою форму выражения творческих принципов в симфониях, где мог максимально открыто говорить правду о времени. Из всего обширного творчества Шостаковича во всех жанрах именно симфонии (15 работ) занимают центральное место, самыми драматически насышенными являются 5,7,8,10,15 симфонии, ставшие вершиной советской симфонической музыки. Совсем другой Шостакович открывается в камерной музыке.

Несмотря на то, что сам Шостакович был «домашним» композитором и практически не выезжал за рубеж, его гуманистическая по сути и истинно художественная по форме музыка быстро и широко распространялась в мире, исполнялась лучшими дирижерами. Величина таланта Шостаковича столь необъятна, что полное постижение этого уникального явления мирового искусства ещё впереди.

Цитата Д.Д.Шостаковича: «Настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи.»

Работает

Черни оставляет каталог из 861 опубликованного опуса и значительное количество рукописных произведений. Учебные работы составляют лишь десятую часть всей работы.

Учебные работы

Карл Черни известен прежде всего тем, что написал множество технических сборников. В этой связи мы сохраним Les Heures du matin, op. 821, серия из 160 исследований возрастающей сложности.

Кажется, что главной навязчивой идеей Черни было проанализировать технические трудности творчества Бетховена. Он также оставил ценные комментарии по интерпретации фортепианных произведений Бетховена, в которых он был большим исполнителем.

Среди самых известных технических сборников:

  • Schule des Geläufigkeit (Исследование скорости ), op. 299
  • Die Schule des Legato und Staccato (Этюд легато и стаккато), op. 335
  • 40 Täglische Studien (40 ежедневных упражнений), op. 337
  • Schule der Verzierungen (Этюд орнамента), op. 355
  • Schule des Virtuosen (Школа виртуозов), op. 365
  • Schule der linken Hand (Этюды для левой руки), op. 399
  • Schule der Fingerfertigkeit (Искусство развязывать пальцы), op. 740

Другие работы

Черни оставил 24 мессы, 4 реквиема, около 300 градаций и предложений, 6 симфоний, концертов, 11 сонат, вариаций, нонет (1850 г.), фортепианные трио и около двадцати струнных квартетов. Среди этих «серьезных» сочинений легко найти ряд страниц, которые могут вызвать воспоминания о венском Бетховене и Франце Шуберте, и даже о Муцио Клементи и Феликсе Мендельсоне в симфониях.

Транскрипции и аранжировки

  • Жан-Себастьян Бах, работает для клавишных.
  • Людвиг ван Бетховен, Крейцерова соната, переложение для виолончели.
  • Бетховен, увертюра « Леонора III» и опера « Фиделио» ( 2 e  Version opus 72), переложение композитора для фортепиано.
  • Бетховен, Увертюра, Освящение Дома, Опус 124, переложение для фортепиано и для двух фортепиано.
  • Бетховен, 9 симфоний, переложение для двух фортепиано.
  • Гаэтано Доницетти, оперные переложения.

Сочинения

  • Umriss der ganzen Musikgeschichte (Майнц, 1851 г.)
  • (ru) Письма юной леди об искусстве игры на пианино от самых ранних основ до высочайшего уровня совершенствования

Лучшие спортсмены

Иван Поддубный – русский профессиональный спортсмен, атлет, пятикратный чемпион в греко-римской борьбе, артист цирка. За всю свою спортивную карьеру ни разу не был на месте проигравшего в спортивных состязаниях. Его называли «русским богатырём XX века».

Гарри Каспаров – чемпион мира по шахматам, обладатель «Шахматных Оскаров». Мастер комбинирования различных тактик и стратегий, что выводило его в число победителей в провальных партиях. Первые ходы поражали новизной и необычностью, их называли «Дебюты Каспарова».

Лев Яшин – лучший вратарь советского периода, голкипер прошлого столетия. Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, чемпион Европы и СССР. Единственный, кому из вратарей был присуждён «Золотой мяч».

Выдающимися личностями в истории России всех эпох внесён огромный вклад в мировую сокровищницу науки, культуры, спорта и управления государством. Многие из них изменили ход истории, что благотворно отразилось на эволюции человечества.

Болезнь и несчастье

В последние свои годы он выступал как общественный деятель. У него вышло много статей о воскресных школах и о школах детей ремесленников, он также был участником педагогического съезда в Крыму. В 1870 году в Симферополе он побывал в нескольких учебных заведениях и с охотой встречался с учителями и их воспитанниками.

Один из учителей И. П. Деркачев вспоминал, что летом 1870 года Ушинский по возвращению домой из Крыма в хутор Богданка Глуховского уезда (Черниговская область) хотел было заехать к своему другу Н. А. Корфу на Екатеринославщину, но не смог этого сделать. Одной из причин стала его простуда, а потом и трагическая гибель его старшего сына Павла. После этого Ушинский вместе с семьей переехал жить в Киев и купил дом на Тарасовской. И сразу же с сыновьями он отправляется лечиться в Крым. По дороге Ушинский Константин Дмитриевич сильно простывает и останавливается в Одессе для лечения, но скоро умирает, это было в январе 1871 года (по новому стилю). Его похоронили в Киеве в Выдубицком монастыре.

П. И. Чайковский (1840—1893 гг.)

Великий композитор, чье имя символизирует целую эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Его жизнь — образец непрерывного, настойчивого труда. Плодотворную работу композитора Чайковский сочетал с деятельностью педагога-воспитателя, критика-публициста, дирижера. Его творчество глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел славное героическое прошлое России. Чуткий реалист-психолог, Чайковский с огромной эмоциональной силой и жизненной правдой отразил духовный мир своих современников.

Основная идея его творчества — протест и страстная борьба против темных сил жизни, воздвигающих препятствия на пути человека к счастью. Программные симфонические произведения «Ромео и Джульетта» (1869 г.) и «Буря» (по Шекспиру, 1873 г.), а также «Франческа да Римини» (по Данте, 1876 г.) наметили ту трагическую линию, которая выявилась особенно ярко в последние годы жизни композитора. К 1878 г. Чайковский закончил Четвертую симфонию и оперу «Евгений Онегин» — гениальные произведения, которые ознаменовали расцвет его творчества и сыграли решающую роль в последующем развитии русской оперы и симфонии.

Поделиться ссылкой

Томас Альва Эдисон изобретение современной лампочки

Томас Альва Эдисон — американский изобретатель известный за его вклад в первую коммерчески жизнеспособную лампу накаливания. В 1878 году он потратил месяцы, пытаясь получить различные нити для работы лампы. Наконец он и его команда запустили лампочку с углеродом проработавшую 13,5 часов. Будучи изобретателем, Эдисон был также успешным предпринимателем и учредил многочисленные компании, превратив свои изобретения в прибыль. Можно сказать, что он был хорошим маркетологом также.

Но одной из наиболее важных ошибок его жизни было утверждение о непригодности переменного тока, что впоследствии оказалось не так. Переменный ток используется для передачи мощностей и по сей день. Эдисон родился 11 февраля 1847, в Милане, Огайо, Соединенные Штаты и 18 октября 1931, умер в Нью-Джерси, США.

Личная жизнь

Виссарион Григорьевич связывал себя узами брака один раз. С Марьей Орловой Белинский был знаком довольно давно. Она работала в Екатерининском институте классной дамой и имела прекрасное образование. Долгие годы она была почитательницей Белинского, знала все его статьи. Но сердце Виссариона уже один раз было разбито: девушка (Сестра Михаила Бакунина) отказала ему. Он долго страдал и к женщинам лишь присматривался. Но время шло, Белинский тяготился одиночеством и все пристальнее присматривался к Марье. Влюблённые решили пожениться лишь в 1843 году. В это время невесте было уже 32 года.

Оказалось, что классная дама имела очень тяжелый характер даже дома. Она изводила супруга мелочными обидами и раздражением. Даже когда он уезжал лечиться и не брал ее с собой из-за финансовых трудностей, она жаловалась, что он ее не ценит. Марья не понимала, что муж умирает. И изводила его манипуляциями в духе: «Ты не любишь ни меня, ни ребенка». На это муж отвечал ей в письме:

Спустя два года в семье родилась дочь Ольга. Позже на свет появилось ещё двое детей — сын Владимир и дочь Вера. Однако они умерли, когда ещё были младенцами. Смерть детей ужасно отразилась на состоянии Белинского. Он очень переживал и был растерян.

Проявление истинного таланта

Только пройдя через многочисленные обвинения, порой доходившие до прямых оскорблений, смог обрести настоящего читателя Н. С. Лесков. Биография его делает крутой виток в 1872 году, когда печатается роман «Соборяне». Главная его тема – противостояние истинной христианской веры казенной, а главные герои – священнослужители старого времени и противопоставленные им нигилисты и чиновники всех рангов и областей, включая церковных.

Этот роман стал началом создания произведений, посвященных русскому духовенству и хранящим народные традиции поместным дворянам. Под его пером возникает мир гармоничный и самобытный, строящийся на вере. Присутствует в произведениях и критика негативных сторон сложившейся в России системы. Позже эта особенность стиля писателя все-таки откроет ему дорогу в демократическую литературу.

Жан-Жак Руссо

В отличие от Вольтера, Руссо выступал за идеи всеобщего равенства. Можно даже сказать, что его идеи были близки коммунистическим (хотя до изобретения самого коммунизма тогда ещё было очень далеко) – он требовал уравнения всех людей в правах, всеобщего избирательного права, а также считал, что закономерным шагом в развитии цивилизованного общества должен стать частичный отказ от частной собственности. Философ не предлагал отказаться от неё полностью, но считал, что люди должны быть уравнены в правах имущественно, то есть, проще говоря, надо «отнять у богатых и раздать бедным».

Жан-Жак Руссо

Свои взгляды на причины социального неравенства и их природу он изложил в трудах «Новая Элоиза», «Эмиль» и «Общественный договор». Руссо утверждал, что власть принадлежит всему народу, а не кучке правителей, и ратовал за возврат к природе. Он верил также, что добиться этого можно законодательным путём.

Мария Монтессори

 Мария Монтессори, ставшая первой женщиной в истории Италии, получившей медицинское образование, наряду с Антоном Макаренко названа ЮНЕСКО учителем, повлиявшим на систему образования XX столетия.

 Во время обучения и медицинской практики, будущая создательница известной сегодня во всем мире «методики Монтессори», уделяла пристальное внимание проблемам развития и адаптации детей, имеющих проблемы с умственным развитием. Именно Монтессори стала одной из первых, выдвинувших теорию не только медицинской, но и образовательной проблемы при взаимодействии общества и детей, страдающих отклонениями нейропсихологического спектра. На своем примере Мария Монтессори доказала, что нужно не только лечить, но и учить особенных детей, и что методика такого рода приносит свои плоды

В 1900 году, возглавив первую в Европе ортофреническую школу (учебное заведение для детей с отклонениями), Монтессори начала внедрять свою систему обучения, которая очень скоро дала великолепнейший результат. Маленькие особенные пациенты Марии раньше своих сверстников, которые развивались без отклонений, научились читать, писать и считать

На своем примере Мария Монтессори доказала, что нужно не только лечить, но и учить особенных детей, и что методика такого рода приносит свои плоды. В 1900 году, возглавив первую в Европе ортофреническую школу (учебное заведение для детей с отклонениями), Монтессори начала внедрять свою систему обучения, которая очень скоро дала великолепнейший результат. Маленькие особенные пациенты Марии раньше своих сверстников, которые развивались без отклонений, научились читать, писать и считать.

Если дети, которые ранее считались безнадежными, достигли таких результатов, то что же говорить о детях здоровых? В 1907 году Монтессори открывает школу для обычных детей в одном из беднейших кварталов Рима, её знаменитый «Дом ребёнка».

 Одним из важнейших постулатов методики является создание для ребёнка специально подготовленной образовательной среды, где он может самостоятельно развиваться и максимально полно раскрывать свой потенциал. Роль педагога в этом процессе очень сильно отличается от привычной для нас: учитель не ведёт ребенка, а сам идет за ним. Педагог, работающий по системе Монтессори, признаёт за каждым ребёнком стремление к самостоятельности, позволяет ему самому искать ответы на вопросы. 

«Чем раньше мы начнем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а, следовательно, самостоятельных и свободных людей», — писала Мария Монтессори.

 «Помоги мне это сделать самому» – таков основной принцип функционирования методики, которая, вот уже больше столетия не теряет популярности.

Смерть педагога

В последние годы жизни Константин Дмитриевич занимался общественной деятельностью. Но и о педагогике не забывал. Участвовал в съездах, которые вырабатывали общие решения о методиках преподавания или утверждении учебных материалов.

На заре 70-х после смерти сына мужчина с семьей решил перебраться в Киев. Однако по дороге тяжело простудился. Оправиться от недуга педагог уже не смог.

В попытках побороть болезнь преподаватель и писатель остановился в Одессе. Но ему становилось только хуже. 3 января 1871 года Константин Ушинский умер от осложнений инфекционного заболевания и был похоронен на территории Выдубицкого монастыря в Киеве.

История образования. Константин Ушинский

Журнал «Отечественные записки»

В 1839 году Виссарион Григорьевич стал возглавлять критический отдел журнала «Отечественные записки» в северной столице. В Санкт-Петербург Белинский отправился не по собственной воле. Он был вынужден решиться на этот  шаг из-за тяжёлого финансового положения. Однако данный период времени позволил критику проявить свой талант в наивысшей степени. В журнале стали печатать статьи Белинского, посвящённые Лермонтову, Державину, Пушкину. Кроме того, здесь публиковались обзоры новых произведений, созданные Виссарионом Григорьевичем.

Постепенно мнение Белинского стало определяющим в литературных кругах. Его фамилия стала своеобразным издательским брендом. Именно его отзыва ждал каждый начинающий автор. Статьи Белинского превратились в законодателей творческих мод. Однако консервативные и провластные критики не оставляли попыток задеть его и уронить его авторитет.

использованная литература

Заметки
  1. «Краткая летопись последнего месяца». Мюзикл Таймс и циркуляр по классу пения. 8 (175): 114. 1 сентября 1857 г. JSTOR  .
  2. Черни (1956), стр. 302.
  3. Черни (1956), стр. 302–305.
  4. Черни (1956). п. 303
  5. Митчелл (1980)
  6. Тайер (1991), стр. 226–228.
  7. Тайер (1991), стр. 368.
  8. цитируется у Thayer (1991), p. 227.
  9. Митчелл (1990), стр. 139
  10. Тайер (1991), стр. 679.
  11. Уокер (1989), стр. 72.
  12. Митчелл (1980), стр. 139.
  13. Цитируется по Walker (1989), p. 67.
  14. Уокер (1989), стр. 72–73.
  15. Уокер (1989), стр. 83–84.
  16. Роуленд (1998), стр. 165.
  17. Уокер (1989), стр. 73.
  18. Митчелл (1980), стр. 140.
  19. Митчелл (1980), стр. 141.
  20. ^ Письма Клары Шуман и Иоганнеса Брамса, изд. Бертольд Литцманн, 2 тт. Нью-Йорк: Longamnn, Green, 1927; респ., Нью-Йорк: Венский дом, 1973
  21. ^ Автограф в архиве Листа Musik-Verein в Вене.
  22. Роуленд (1998), стр. 125–126.
  23. Лессер (1990), стр. 145
  24. Куерти (1997).
  25. Ботштейн (2004)
  26. в Chronique de ma vie, ISBN  978-2-207-25177-5)
Источники
  • Черни, Карл, тр. Эрнест Сандерс (1956). «Воспоминания из моей жизни» (1842 г.), в «The Musical Quarterly», июль 1956 г., Vol. XLII, № 3, стр. 302–317.
  • Лессер, Артур (1990). Мужчины, женщины и фортепиано: социальная история. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  978-0-486-26543-8
  • Митчелл, Алисе Л. (1980). «Черни, Карл» в В Словарь New Grove музыки и музыкантов, изд. Стэнли Сэди, т. 5. С. 138–141. Лондон: Макмиллан. ISBN  978-0-333-23111-1
  • Роуленд, Дэвид (редактор) (1998). Кембриджский компаньон для фортепиано. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-47986-8
  • Тайер, Александр Уилок, ред. И ред. Эллиот Форбс (1991). Жизнь Тэера Бетховена (2 тома). Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-02717-3.
  • Уокер, Алан (1988). Ференц Лист: виртуозные годы 1811–1847 гг.. Лондон: Фабер. ISBN  978-0-571-15278-0.

М. В. Ломоносов

Выдающиеся граждане России прославляли свою страну не только в искусстве управления государством или тактике ведения боевых действий. Михаил Ломоносов принадлежит к когорте величайших отечественных учёных, которые сделали огромный вклад в развитие мировой науки. Родившись в бедной семье и не имея возможности получить достойное образование, он с раннего детства обладал высоким интеллектом и тянулся к знаниям. Стремление к наукам у Ломоносова было настолько сильным, что в 19-летнем возрасте он оставил свою деревню, отправился пешком в Москву и поступил в Славяно-Греко-Римскую академию. Далее последовала учёба в Петербургском университете при Академии наук. Для совершенствования знаний по естественным наукам Михаил был направлен в Европу. В 34 года молодой учёный стал академиком.

Ломоносова без преувеличения можно считать универсальным человеком. Он обладал блестящими знаниями по химии, физике, географии, астрономии, геологии, металлургии, истории, генеалогии. Кроме того, учёный был прекрасным поэтом, писателем и художником. Ломоносов сделал множество открытий в физике, химии и астрономии, стал основоположником науки о стекле. Ему принадлежит проект создания Московского университета, которому впоследствии было присвоено его имя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: