Бетховен (13) — «К Элизе (другая рука 2)» как играть на пианино
Мобильные браузеры пока еще не особо справляются с воспроизведением нескольких звуков. Мы хотим сделать приложение, как только найдем ресурсы. Как минимум пошагово вы можете проиграть мелодию.
Бетховен — К Элизе (другая рука 2)
Евгений Черняков
Олег Кузьменко
Особая благодарность Томми Монтгомери за его PHP MIDI Parser, Александру Косюку за ценные советы, а также Васе Обломову за песню “Еду в Магадан”, которая, как ни странно, вдохновила нас на создание этого проекта.
Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы услышать мелодию и узнать, как ее играть. Поставьте на паузу и стрелками на экране или клавиатуре просматривайте пошагово. Зацикливайте как всю мелодию, так и фрагмент, если требуется.
Главная цель «Пианизатора» не обучить исполнению всего произведения (иногда это нереально сделать лишь на пианино), а помочь новичку быстро преодолеть страх перед инструментом и избавить его от скучных и неинтересных уроков (у нас тут рок-н-роллы и рейвы). Буквально научиться играть мелодию одним пальцем.
Поэтому здесь собраны наиболее яркие фрагменты известных композиций. Сперва мы размещали какой-то самый-самый момент, а в дальнейшем стали добавлять максимально возможное число частей. Если имеющегося фрагмента вам недостаточно или вы хотите разучить мелодию, которой здесь еще нет, то смело пишите в наших пабликах, попробуем подготовить уроки.
Драйвового вам обучения!
Есть приложение под Андроид, для IOS в процессе разработки. Также скоро будет приложение — расширенная версия для игры на 2 руки полных произведений.
Установите приложение, это бесплатно,и удобней сайта
Альманах педагога | Людвиг ван Бетховен К Элизе. Разночтения
Назад
Людвиг ван Бетховен
«К Элизе».
Разночтение
Автор работы
Нефедовский Евгений,
3 класс
Руководитель
Федоренко Л.А.
Проблема исследования заключается в том, что из- за разночтения оригинала текста существует несколько вариантов исполнения пьесы Людвига ван Бетховена «К Элизе»
Актуальность
С научной точки зрения
— композитор с развивающейся глухотой писал гениальные музыкальные произведения, последователи композитора по-разному читали и исполняли его произведения.
С социальной точки зрения
— разночтение пьесы может послужить средством развития музыкальных способностей учащихся начальной школы.
С личной точки зрения
— я расширю свои знания о творчестве композитора Бетховена, об истории написания пьесы «К Элизе» и исполню два варианта пьесы.
Объект исследования:
пьеса Бетховена «К Элизе»
Предмет исследования
: разночтения при исполнении пьесы Бетховена «К Элизе»
Гипотеза
: если изучить ритмические рисунки исполнения пьесы Бетховена «К Элизе», то можно самому сыграть несколько вариантов данной пьесы
Цель
доказать, что различные ритмические рисунки позволяют исполнять несколько вариантов пьесы Бетховена «К Элизе».
Теоретические
• Изучить творчество композитора Людвига ван Бетховена • Изучить историю написания пьесы-багатели «К Элизе» • Описать разночтения вариантов исполнения пьесы «К Элизе» • Обобщить собранную информацию • Изучить ритмические рисунки исполнения пьесы Бетховена «К Элизе»
Практические
• Выявить уровень осведомлённости школьников о творчестве Людвига ван Бетховена • Сыграть несколько вариантов исполнения пьесы • Провести классный час по теме: «Людвиг ван Бетховен «К Элизе»
Задачи
Методы
Анализ и синтез материала из источников информации. Сравнение вариантов исполнения пьесы «К Элизе». Обобщение полученной в ходе исследования информации. Мысленное моделирование при исполнении вариантов пьесы Л. Бетховена «К Элизе». Людвиг ван Бетховен (1770-1827) – немецкий композитор и пианист, представитель венской классической школы. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. Он играл на альте в придворном оркестре, выступал исполнителем на клавишных инструментах, в том ч ис ле на орга не . Бе т хове н — к л юч е в а я фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творче ство Бетховена о ка з а л о значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.
Пьеса-багатель «К Элизе»
Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных и любимых шедевров мировой музыки. Оно входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира. Произведение это уже долгие годы звучит в домах всех стран мира.
Важно
Его простая, убаюкивающая мелодия любима и теми, кто делает первые шаги в музыке, и профессионалами. Существует несколько версий кому была посвящена пьеса: Терезе Брунсвик, Элизабете Рёккель, Терезе Мальфати, Джульетте Гвиччарди. Бетховен любил женщин и посвящал им свои великие произведения.
Но кем бы ни была эта прекрасная женщина, вдохновившая Людвига Ван Бетховена на создание этого бессмертного произведения, мы должны быть ей благодарны за её присутствие в жизни гения.
0% 20% 40% 60% 80% 100% Знают Не знают Знают Не знают Многие респонденты (89%) знают, что пьесу «К Элизе» написал Людвиг ван Бетховен Жанр 0% 20% 40% 60% 80% Миниатюра Колыбельная Марш Миниатюра Колыбельная Марш Только 61% опрошенных знают, что пьеса-багатель «К Элизе» написана в жанре миниатюра Пьесу посвятил 0% 20% 40% 60% 80% 100% Возлюбленной Дочери Возлюбленной Дочери О том, что посвящена была пьеса возлюбленной знают 83% опрошенных
Результаты анкетирования
Классный час «Людвиг
ван Бетховен «К Элизе»
Разночтения
Гипотеза доказана.
Спасибо за внимание!
В раздел образования
Бетховен Л. «К Элизе»
9 мая 2012 Людмила Смагулова
Радость для многих обучающихся по классу фортепьяно это исполнение сочинения«К Элизе» Людвига Бетховена. Произведение это уже долгие годы звучит в домах всех стран мира. Его простая, убаюкивающая мелодия любима и теми, кто делает первые шаги в музыке, и профессионалами Знаменитая ля-минорная багатель при жизни Бетховена издана не была. Публика о ней узнала благодаря биографу композитора, господину Нолю, обнаружившему рукопись, на которой было написано: «Элизе от Л. Бетховена». Кем была эта Элиза, мы не знаем. Современные музыковеды сомневаются — не было ли посвящение по причине плохого почерка композитора прочитано неправильно. Знаменитое произведение Людвига Бетховена «К Элизе», как оказалось, на самом деле посвящено не Элизе, а Терезе. Рукопись этой фортепьянной элегии, написанной композитором в 1808 г., бесследно исчезла. Однако австрийским исследователям-музыковедам удалось точно установить, что во время создания композиции Бетховен ухаживал за дочерью венского врача Терезой Малфатти, и именно ей посвятил свое гениальное произведение. При наборе партитуры в типографии не смогли разобрать плохой почерк композитора, и на свет появилась элегия «К Элизе».
pUTM_H5X_xo
Beethoven Fur Elise Бетховен К Элизе
(Исполняет Малкус Александр Маркович) (Alexander Malkus)
«К Элизе» — восхитительно красивая музыка, но все-таки, играя ее, надо помнить, что написал ее не плейбойный герой в смокинге за белым роялем, не дамский угодник, а суровый и яростный Бетховен, у которого за каждым звуком стоит не желание понравится и покорить женское сердечко, а поведать о чем-то настоящем и, чаще всего, болезненно жгущем душу… Это не значит конечно, что играть ее надо излишне буйно, трагедийно или пафосно, но необходимо держать в себе образ Бетховена с его благородным, и большим сердцем, чтобы избежать впадения в сиропный елей или конфеточную оберточность… Посмотрите в конце концов на портрет Бетховена… Это – титан! И тогда и Вам, и Вашим благодарным слушателям в этой музыке раскроется много большее, чем просто красивая мелодия…
09oNj9UYM7g
Für Elise by Beethoven for Piano & Orchestra
Тереза Малфатти
Элиза Рёкель
Вторая версия возникновения названия — это посвящение пьесы немецкой певице сопрано Элизе Рёкель, позднее ставшей женой Непомука Хаммеля. Элиза, как ее звали приходские священники, была подругой Бетховена с 1808 года.
Первая тема не является технически сложной и часто изучается новичками, она обеспечивает хорошее базовое упражнение для игры на фортепиано с использованием педалей техники. Однако, гораздо больше техники, необходимо в последующих частях.
yAsDLGjMhFI
Исп.Валентина Лисица. Seoul
Категория: Знакомство с музыкой
Л. Бетховен «К Элизе»
Порой, мы даже не задумываемся о том, что широко известные и горячо любимые нами музыкальные произведения имеют подчас непростую историю и их появление окутывает множество тайн и загадок.
Это может быть связано с историей написания, с внезапной находкой давно утерянной рукописи, а иногда и с названием. Одно из таких произведений знакомо буквально каждому из вас – это фортепианная пьеса Л. Бетховена «К Элизе». К слову сказать, это не единственный подобный случай в творчестве композитора.
«Лунная соната» вовсе не лунная и сам Бетховен наверняка очень удивился, узнав, что произведение носит такое название. Да что там удивился, зная его взрывной характер! Сам маэстро задумал написать «Сонату в духе фантазии» и посвятить ее очередной возлюбленной Джульетте Гвиччарди.
Название «Лунная» ей присвоил его друг Людвиг Рельштаб.
История создания
Примечательно, что фортепианную миниатюру «К Элизе» можно по праву назвать самым известным произведением Бетховена. Первоначально композитор озаглавил ее как Багатель No 25 ля минор, само название «Für Elise» было лишь подзаголовком.
Важно
Чем же обусловлена такая популярность? Прежде всего, это связано с широким использованием пьесы при обучении игре на фортепиано. Она входит в обязательную программу в музыкальных школах.
Кроме того, красивое, звучное и в то же время не сложное произведение не могло остаться незамеченным и сразу же полюбилось публикой.
Опубликована пьеса была в 1867 году, только спустя 40 лет после смерти самого Бетховена исследователем его творчества. Принято считать, что создано произведение было в 1810 году. Именно в этот период времени был создан другой его шедевр – Увертюра «Эгмонт», наброски которой и были написаны на этом же листе бумаги, что и багатель.
Но вернемся к самой главной загадке произведения «К Элизе». Известно, что его обнаружил музыковед Людвиг Ноль, который занимался изучением биографии маэстро. На листочке виднелась загадочная надпись — посвящение некой Элизе от Л. в. Бетховена.
Но кто эта таинственная незнакомка и какую роль она играла в жизни гения? Может быть это та самая далекая возлюбленная или очередная новая пассия влюбчивого великого симфониста? С момента обнаружения, многие исследователи вели неустанные работы над этим произведением.
Так, в 2009 году Лука Кьянторе, который занимался этой работой восемь лет заявил, что эта версия не имеет ничего общего с композитором. Безусловная, тема и сами ноты принадлежат перу маэстро, в этом нет сомнений. Лука Кьянторе заявил, что того самого листочка с таинственным посвящением никогда не было. Немного раньше, в 1923 г.
еще один исследователь Макс Унгер выдвинул версию, что оказывается произведение было адресовано подопечной маэстро Терезе Малфатти фон Роренбах цу Децца, в которую он был влюблен. Лювиг Ноль ошибочно интерпретировал надпить на рукописи, не разобравшись в почерке. В подтверждении этого указывалось то, что именно у нее долго время были эти ноты.
Еще один музыковед Мартин Копитц заявил, что «К Элизе» была адресована вокалистке Элизабет, которая была сестрой его близкого товарища. Интересная версия тоже имеет место быть, как и все другие.
Совет
Ну что? Еще не запутались в многочисленных Элизабет? Все эти версии опровергла канадская исследовательница Рита Стеблин, которая изучив имеющийся материал, пришла к выводу, что речь идет об ученице той самой Терезе Малфатт – Элизе Баренсфельд. Она обладала удивительными вокальными данными и начала рано давать концерты, а Бетховен, чтобы угодить Терезе посвятил этой ученице пьесу.
Кто из многочисленных исследователей жизни и творчества Л. в. Бетховена прав на 100 процентов пока никто однозначно сказать не может, на данное время все музыковеды склоняются к версии Риты Стеблин.
Если это действительно так, то все многочисленные ученики всех детских музыкальных школ, в обязательные программы которых входит «К Элизе» получили еще один стимул к изучению этого произведения, ведь пьеса была написана и посвящена их сверстнице.
Как играть К Элизе. | Волшебные клавиши
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня хочу предложить вам практическое занятие —
Как играть «К Элизе» Бетховена.
Обучающее видео.
Внимание! По видео можно учиться играть и без изучения нот и нотной грамоты, просто используя зрительную память. Но если Вы хотите играть не только несколько мелодий, а уметь читать ноты с листа и играть по нотам, то изучение нот обязательно!. Не пытайтесь запомнить сразу все от начала до конца
Лучшее изучение — по частям, по тактам
Не пытайтесь запомнить сразу все от начала до конца. Лучшее изучение — по частям, по тактам.
Лучше выучить за одно занятие 3-5 тактов, на следующем — снова повторить их, а затем продолжить изучение еще новых 3-5. Не стоит на одном занятии пытаться сразу запомнить все от начала до конца.
Посмотрите внимательно в ноты! После 9 такта идет повтор опять с 1 такта. А во второй раз после 8 такта играем 10-й и далее.
В видеоуроке я упростила 14, 15 и 16 так.
Подробное описание тактов.
Первые 6 тактов.
Напомню, что горизонтальная полосочка в нотах — это тактовая черта.
Обращаю ваше внимание, что в нотах есть знаки:ДИЕЗБЕМОЛЬБЕКАР
Посмотрите их графическое изображение:
Подробнее о них можете узнать ЗДЕСЬ.
Посмотрите внимательно на ноты. Какие ноты вам не известны?
Теперь предлагаю вам ознакомится с описанием правой и левой руки каждого такта.
1 так
Правая рука:
Скрипичный ключ, размер — 3/8, нота МИ, нота РЕ диез (это ноты второй октавы).
Диез обозначает повышение ноты на полутон вверх. Значит РЕ диез — это черная нота между двух белых РЕ и МИ.
Левая рука:
Нот нет. Есть знак — ПАУЗА, т.е ничего не играем.
2 такт
Правая рука:
Ноты : МИ, РЕ диез, МИ, СИ, РЕ бекар, ДО (знак бекар отменяет предыдущий диез, значит Ре бекар в данном случае — это просто нота РЕ).
Диез означает повышение звука на пол тона вверх.
Левая рука:
Пауза на весь такт, ничего не играем.
3 такт
Правая рука:
Ля — Пауза — До — Ми — Ля
Левая рука:Ля (Большая октава) -Ми-Ля (Малая октава)
Разбор нот 4, 5, 6 тактов.
4 такт:
Правая рука:
Си — Пауза — Ми — Соль диез — Си
Левая рука:
Ми (Большая октава) — Ми (Малая октава) — Соль диез (Малая октава)
5 такт:
Правая рука:
До — Пауза — Ми (Первая октава) — Ми (Вторая октава) — Ре диез (Вторая октава)
Левая рука:
Ля (Большая октава) — Ми (Малая октава) — Ля (Малая октава) — Пауза — Пауза
6 такт:
Правая рука:
Ми (Вторая октава) — Ре диез (Вторая октава) — Ми — Си (Первая октава) — Ре бекар (Вторая октава, играем просто белую ноту Ре) — До (Вторая октава)
Левая рука:
Ничего не играем. Пауза на весь такт.
К элизе («für elise»)
Время создания: апрель 1810 года.
Эта фортепианная миниатюра стала одним из самых популярных произведений Бетховена (Donnerwetter! — добавил бы автор). Ее формальное название — Багатель No. 25 ля минор (WoO 59 и B 515), «Für Elise» («К Элизе») является подзаголовком. Помимо художественных достоинств, популярность пьесы объясняется ее широким использованием в обучении, как хорошего упражнения а педальной технике.
Произведение было опубликовано только в 1867, через 40 лет после смерти композитора, Людвигом Нолем1 (Ludwig Nohl, Neue Briefe Beethovens, Stuttgart 1867), биографом и исследователем творчества Бетховена, который обнаружил рукопись в 1865 году.
Ноль утверждал, что она хранилась у некой Бабетт Бредль из Мюнхена, которая, по ее словам, получила рукопись в подарок от подруги Бетховена Терезы фон Дроссдик, урожденной Мальфатти2. Ноль утверждал, что она была датирована 27 апреля (без года).
Позже рукопись была утрачена.
Обратите внимание
Точно не известно, кто такая «Элиза», которой посвящено произведение.
Существует версия Макса Унгера (Max Unger), выдвинутая в 1923 году, что Ноль неправильно интерпретировал неразборчивый почерк Бетховена, и на самом деле пьеса озаглавлена «К Терезе», и, таким образом, посвящена уже упоминавшейся Терезе Мальфатти, другу и ученице Бетховена. Композитор, как это довольно часто с ним случалось, был влюблен в свою ученицу, и даже делал ей предложение в 1810 году, однако получил отказ.
В 2009 году была опубликована версия Мартина Копитца3, который предположил, что пьеса была посвящена немецкой певице Элизабет Рёкель (Elisabeth Röckel, 1793–1883), младшей сестре друга композитора, тенора Йозефа Рёкеля, и, впоследствии, жене композитора Гуммеля (Johann Nepomuk Hummel). «Элиза» — как ее называли в Вене — была близким другом Бетховена с 1808 года.
Мартину Копитцу возражает Michael Lorenz в своей статье «Разоблаченная Элиза»4.
В том же 2009 году испанский пианист и музыковед Лука Кьянторе (Luca Chiantore) утверждал в своей докторской диссертации (и в последовавшей за ней книге5), что Бетховен, возможно, не был автором произведения в том виде, как оно было опубликовано Нолем и известно сегодня.
Кьянторе построил свою версию на том, что подписанной Бетховеном рукописи, которую Людвиг Ноль положил в основу своей транскрипции, никогда не существовало.
По версии Риты Стеблин, это Элиза Баренсфельд, ученица Терезы Мальфатти.
Один из набросков пьесы можно видеть в музее Beethovenhaus в Бонне6. Рукопись, хранящаяся здесь, содержит также черновые наброски музыки к «Эгмонту» (Opus 84) и Марша WoO 19, что позволяет датировать ее с высокой вероятностью.7
Людвиг ван Бетховен / Ludwig van Beethoven — К Элизе / Für Elise
Обратите внимание
Людвиг ван Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн, в Германии. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев.
Отцу маленького Людвига, Иоганну ван Бетховену (1740 — 1792) не давали покоя лавры Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart), поэтому обучение музыке будущего композитора проводилось зачастую довольно жестокими методами.
Принуждениями и побоями отец заставлял 4-х летнего ребёнка часами просиживать за фортепиано и заучивать упражнения на скрипке. В 1782 году Бетховен уже написал три сонаты для клавесина, ему тогда шёл 13-й год. В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой
Обратите внимание
Людвиг ван Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн, в Германии. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев.
Отцу маленького Людвига, Иоганну ван Бетховену (1740 — 1792) не давали покоя лавры Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart), поэтому обучение музыке будущего композитора проводилось зачастую довольно жестокими методами.
Принуждениями и побоями отец заставлял 4-х летнего ребёнка часами просиживать за фортепиано и заучивать упражнения на скрипке. В 1782 году Бетховен уже написал три сонаты для клавесина, ему тогда шёл 13-й год. В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью в Бонне.
В 1787 Бетховен встретился в Вене с В. А. Моцартом
Прослушав игру юного Бетховена Моцарт сказал: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить»
Внезапно получив известие о болезни матери Людвиг был вынужден срочно вернуться в Бонн; впоследствии он учился в Вене у Й. Гайдна (Franz Joseph Haydn), И.Г.
Альбрехтсбергера и А. Сальери.
К началу 1800-х гг. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепьянные сонаты № 8 («Патетическая»), 14 (т. н. Лунная), соната №21 (Аврора), первые 6 струнных квартетов.
В произведениях 1802-12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена.
В последний период творчества появились 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки — сонаты для фортепьяно № 28-32 и квартеты № 12-16.
На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции и эпохи наполеоновских войн; его творчество тесно связано с современным ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, Уильям Шекспир, Жан Жак Руссо, Иоганн Гёте, Иммануил Кант, Фридрих Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена — тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепьянной сонате № 23 (т. н. Аппассионата) и др. Вместе с тем Бетховен создал множество сочинений, выражающих тончайшие личные переживания: знаменитая «Лунная» соната была посвящена графине Джульетте Гвиччарди — первой любви композитора; 3-я симфония («Героическая») была сочинена в честь Наполеона, несущего, как виделось Бетховену, знамя республиканства в старую Европу, но в последствии с принятием Наполеоном титула императора, композитор с болью в сердце перефразировал посвящение в «Героическая симфония, сочинённая в память Великого Человека»; 4-я симфония сотворена под впечатлениями лета 1806 года, которое он провёл в имении своих друзей Брунсвиков, в венгерском городке Коромпа, где обрёл любовь в лице Терезы Брунсвик; 5-я симфония — «симфония Судьбы», написана под гнетущими переживаниями, связанными с прогрессирующей глухотой, в симфонии можно почувствовать, как Судьба стучит в двери, но несокрушимая душа мечется, пытается уйти от тьмы и найти свет; пытаясь найти успокоение в единении с природой рождается 6-я симфония «Пасторальная» (пастушеская, сельская); 9-я симфония — итог всей жизни, его страстей, волнений и радостей, призыв не падать духом и никогда не сдаваться.